Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 27.11.2017 № 431-ппПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2017 г. N 431-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением об управлении экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 30 ноября 2015 года N 428-пп, и в целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору". 2. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Белгородской области от 9 апреля 2012 года N 164-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора в области атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"; - постановление Правительства Белгородской области от 16 апреля 2012 года N 171-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"; - постановление Правительства Белгородской области от 16 апреля 2012 года N 172-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору"; - постановление Правительства Белгородской области от 23 апреля 2012 года N 182-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору"; - постановление Правительства Белгородской области от 23 апреля 2012 года N 185-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области по осуществлению в Белгородской области регионального государственного экологического надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (С.Н.Алейник). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 27 ноября 2017 года N 431-пп АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА, ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения государственной функции управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (далее соответственно - административный регламент, государственная функция, управление) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями управления, их должностными лицами, взаимодействия управления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, участие которых необходимо при исполнении государственной функции. Государственной функцией, регулируемой настоящим административным регламентом, является осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, включающему в себя: 1) государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления; 2) государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; 3) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; 4) государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; 5) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 6) государственный надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения; 7) контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе. 1.2. Государственная функция исполняется управлением экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области и его структурными подразделениями (далее - орган государственного надзора) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от их форм собственности, находящихся на территории Белгородской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, критерии определения которых установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 903. 1.3. При исполнении государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей орган государственного надзора осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры и экспертными организациями (экспертами), иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. 1.4. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции: - Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 2009 год, N 7); - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1); - Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 июня 2006 года, N 23, ст. 2381); - Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147); - Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16); - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 года, N 42, ст. 5005); - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249); - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14 января 2002 года, N 2, ст. 133); - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июня 1998 года, N 26, ст. 3009); - Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 мая 1999 года, N 18, ст. 2222); - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 марта 1995 года, N 12, ст. 1024); - Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2011 года, N 50, ст. 7358); - Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 года, N 48, ст. 4556); - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060); - Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2004 года, N 31, ст. 3215); - Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823); - Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 года N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 апреля 2013 года, N 15, ст. 1802); - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 апреля 2013 года, N 16, ст. 1974); - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов, организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 мая 2013 года, N 20, ст. 2489); - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, N 28, ст. 3706); - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 2013 года, N 24, ст. 2999); - Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 сентября 2015 года, N 36, ст. 5043); - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 года, N 85); - закон Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2002 год, N 40); - постановление Правительства Белгородской области от 30 ноября 2015 года N 428-пп "О переименовании управления охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания Белгородской области в управление экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области" (Сайт "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области", 7 декабря 2015 года). 1.5. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными правовыми актами Белгородской области в области охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, охраны недр, охраны и использования водных объектов, при сбросе сточных вод через централизованную систему водоотведения, государственной экологической экспертизы (далее - обязательные требования). В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, если иное не установлено частью 2 вышеуказанной статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ. 1.6. Государственная функция осуществляется посредством: 1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований; 3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; 4) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; 5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (как в части лицензионного контроля, так и в части контроля за исполнением нормативно-разрешительной документации). 1.6.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ. 1.6.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ. 1.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа государственного надзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников; состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. 1.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). 1.8.1. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю (надзору); 3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, вследствие нарушений обязательных требований. 1.8.2. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка; 3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением (далее - приказ); 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проведения проверки: 7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и административным регламентом осуществления регионального государственного экологического надзора; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации: 11.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; 14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в установленном порядке выдать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 15) в установленном порядке принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 16) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного надзора обязан незамедлительно (но не позднее 24 часов с момента установления указанных обстоятельств) принять в установленном порядке меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 1.8.3. Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного надзора, от имени которых действуют эти должностные лица: 1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; 1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (надзору); 8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; 9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного надзора после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). 1.9.1. Юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), при проведении проверки вправе: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа государственного надзора, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ: 2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенная в определенный Правительством Российской Федерации Перечень; 2.2) представлять в орган государственного надзора документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия и находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и включенные в определенный Правительством Российской Федерации Перечень, по собственной инициативе; 2.3) представлять дополнительно в орган государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, относительно выявленных в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного надзора; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - журнал учета проверок). 1.9.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному экологическому надзору, при проведении проверок обязаны: 1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; 2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; 3) предоставить должностным лицам органа государственного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; 4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 1.10. Результатом исполнения государственной функции является: 1) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю; 2) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства и о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью граждан, растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием сроков их устранения; 3) принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) составление протокола об административных правонарушениях; 5) вынесение постановления о назначении административного наказания; 6) направление информации о нарушениях обязательных требований: - в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении, для принятия мер по подведомственности; - в правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. 2.1.1. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах органа государственного надзора и его структурных подразделений, исполняющих государственную функцию, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 2.1.2. Способы получения информации по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе ее исполнения: - личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи; - письменное обращение; - посредством электронной почты; - посредством официального сайта органа государственного надзора в сети Интернет; - с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi31.ru; - на информационных стендах в помещении, где осуществляется исполнение государственной функции. 2.1.3. Информация об исполнении государственной функции предоставляется сотрудниками органа государственного надзора. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам исполнения государственной функции, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. 2.1.4. Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя. 2.1.5. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы органа государственного надзора, а также следующая информация: 1) почтовый адрес, график работы; 2) текст Административного регламента; 3) блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции; 4) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции; 5) порядок получения консультации, в том числе информация о порядке принятия решений и выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию; 6) утвержденный план проведения плановых проверок на соответствующий год. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. 2.1.6. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам. Помещения предусматриваются на втором этаже, оборудованном доступным местом общественного пользования (туалет) и местом для хранения верхней одежды. 2.1.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. 2.1.8. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. 2.1.9. На территории, прилегающей к месторасположению органа государственного надзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. 2.1.10. При входе в здание размещается информационный стенд с наименованием органа государственного надзора. 2.1.11. Рабочее место должностного лица управления для работы с заявителями оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющим организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ к сети Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения функции. 2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе. 2.3. Сроки исполнения государственной функции. 2.3.1. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверок в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем) органа государственного надзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов. Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению. При этом общий срок проведения проверки организации не может превышать 60 рабочих дней. 2.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года. 2.3.3. Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке. 2.3.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении является изменение действующего законодательства, регламентирующего исполнение государственной функции, изменение структуры органов исполнительной власти в сфере деятельности, касающейся исполнения государственной функции. 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме) 3.1. Исполнение государственной функции в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется органом государственного надзора и его структурными подразделениями посредством проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе документарных и выездных. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Исполнение государственной функции включает: 1) составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок органа государственного надзора в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей для исполнения государственной функции; 2) проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое содержит следующие административные процедуры: - подготовка приказа органом государственного надзора о начале проведения проверки; - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки; - проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора и его структурных подразделений, для оценки выполнения обязательных требований; - рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах; - оформление результатов проверки; 3) проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое содержит следующие административные процедуры: - подготовка приказа органом государственного надзора о проведении проверки; - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки; - проведение плановой выездной проверки; - оформление результатов проверки; 4) проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое содержит следующие административные процедуры: - подготовка приказа органом государственного надзора о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки; - проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований; - рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах; - оформление результатов проверки; 5) проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные процедуры: - подготовка приказа органом государственного надзора о проведении проверки; - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки; - проведение выездной проверки; - оформление результатов проверки; 6) проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое содержит следующие административные процедуры: - подготовка приказа органом государственного надзора и заявления о согласовании с органом прокуратуры о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; - уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки; - проведение внеплановой выездной проверки; - оформление результатов проверки. 3.2. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок органа государственного надзора в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей для исполнения государственной функции (далее - План). Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 3 к административному регламенту. 3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.2.2. Проект ежегодного Плана составляется должностными лицами, ответственными за его подготовку. Проект ежегодного Плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Белгородской области. 3.2.3. Ответственные должностные лица обеспечивают доработку Плана с учетом поступивших по результатам рассмотрения Плана предложений прокуратуры Белгородской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок, осуществляют согласование сроков и объемов проверок с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами) и представляют его на утверждение руководителю органа государственного надзора. 3.2.4. Утвержденный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Белгородской области. 3.2.5. Ответственный за подготовку Плана в срок до 31 декабря текущего года обеспечивает доведение соответствующей выписки из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством размещения Плана на официальном сайте органа государственного надзора и (или) иным доступным способом, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2.6. Ответственным за формирование Плана является заместитель руководителя органа государственного надзора. 3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение Плана. 3.2.8. Способ фиксации результатов выполнения данной административной процедуры - размещение Плана на официальном сайте органа государственного надзора. 3.3. Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту. 3.3.1. Подготовка приказа органа государственного надзора о проведении плановой документарной проверки (далее - приказ о проведении проверки). 3.3.1.1. Административная процедура начинается не позднее чем за 15 рабочих дней до наступления даты начала проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанной в ежегодном Плане. 3.3.1.2. Ответственный за подготовку приказа органа государственного надзора в течение 2 рабочих дней со дня наступления основания начала административной процедуры, указанной в пункте 3.3.1.1 административного регламента, готовит проект приказа органа государственного надзора о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет проект приказа на подпись руководителю органа государственного надзора. Типовая форма приказа органа государственного надзора о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении N 5 к административному регламенту. 3.3.1.3. Административная процедура выполняется не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки. 3.3.1.4. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем органа государственного надзора приказ о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.3.2. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки. 3.3.2.1. Началом выполнения административной процедуры является подписанный руководителем органа государственного надзора приказ о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.3.2.2. Ответственный за направление документов в течение 2 рабочих дней после подписания приказа руководителем органа государственного надзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копию приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного надзора, или иным доступным способом (по факсимильной связи, электронной почте, с курьером или др.), обеспечивающим уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, в срок не позднее чем за три рабочих дня до срока начала проверки, указанного в приказе о проведении проверки. 3.3.2.3. Административная процедура выполняется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки. 3.3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направленная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копия приказа органа государственного надзора о проведении проверки. 3.3.3. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора и его структурных подразделений, для оценки выполнения обязательных требований. 3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в ежегодном Плане. 3.3.3.2. Ответственными за проверку сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, являются должностные лица, указанные в приказе на проведение проверки. 3.3.3.3. Ответственные за проведение проверки рассматривают сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в органе государственного надзора и его структурных подразделениях, в том числе сведения, связанные с исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных проверок в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ответственные за проверку сведений готовят в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы согласно перечню, приведенному в приложении N 6 к административному регламенту (далее - запрос), и иные необходимые документы, представляют запрос на подпись руководителю органа государственного надзора. После подписания руководителем запроса ответственный за направление запроса направляет его с приложением заверенной печатью копии приказа о проведении документарной проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по факсимильной связи, электронной почте, с курьером или другим), обеспечивающим получение запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При необходимости должностное лицо управления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия перечень документов и (или) информацию от иных государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 7 к настоящему административному регламенту Межведомственные информационные запросы направляются: - в Федеральную налоговую службу; - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии; - Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу; - Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - Федеральную службу по надзору в сфере природопользования; - Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору; - Федеральное агентство водных ресурсов; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора и его структурных подразделений, не вызывает обоснованных сомнений либо эти сведения позволяют достоверно оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, ответственный за проверку сведений принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.3.6 административного регламента. 3.3.3.4. Срок выполнения административной процедуры проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора и его структурных подразделений, может составлять до 5 рабочих дней от начала проверки, но не может превышать сроки проводимой проверки, указанные в ежегодном Плане. 3.3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является: - принятое решение об окончании проверки; - мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, направленный юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по факсимильной связи, электронной почте, курьером или др.), обеспечивающим получение запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. 3.3.4. Проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по мотивированному запросу (требованию) в орган государственного надзора и его структурное подразделение для оценки выполнения обязательных требований. 3.3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от юридического лица, индивидуального предпринимателя органом государственного надзора документов, указанных в запросе. 3.3.4.2. Ответственный за проведение проверки на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, и сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляет: - оценку достоверности сведений; - оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия установленным обязательным требованиям. 3.3.4.3. В случае если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного надзора документах, ответственный за проверку сведений готовит проект письма юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и направляет проект письма на подпись руководителю органа государственного надзора. После подписания руководителем органа государственного надзора письма ответственный за направление документов направляет его в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по факсимильной связи или электронной почте, с курьером или другим), обеспечивающим получение требования юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.3.4.4. Срок выполнения административной процедуры может составлять до 5 рабочих дней со дня получения документов по запросу, но не должен превышать сроки проведения проверки, указанные в ежегодном Плане, с учетом продолжительности проведенной проверки документов, имеющихся в органе государственного надзора. 3.3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является: - принятое решение об окончании проверки; - письмо с требованием в течение 10 рабочих дней представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по факсимильной связи, электронной почте или иным), обеспечивающим получение письма юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. 3.3.5. Рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах. 3.3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. 3.3.5.2. Ответственный за выполнение проверки рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и принимает решение об окончании проверки или в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений установит признаки нарушения обязательных требований, принимает решение о проведении выездной проверки. После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, ответственный за проверку сведений в течение не более 5 рабочих дней рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и: - принимает решение об окончании проверки и переходит к исполнению административной процедуры в соответствии с пунктом 3.3.6 административного регламента; - принимает решение о проведении выездной проверки (в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений, ответственный за проверку сведений установит признаки нарушения обязательных требований). 3.3.5.3. Срок выполнения административной процедуры может составлять до 5 рабочих дней со дня получения пояснений, но не должен превышать сроки проведения проверки, указанные в ежегодном Плане, с учетом продолжительности проведенной проверки документов, имеющихся в органе государственного надзора, и документов, полученных по мотивированному запросу. 3.3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является: - принятое решение об окончании проверки; - принятое решение о проведении выездной проверки. 3.3.5.5. Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 3.4 административного регламента. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. 3.3.6. Оформление результатов проверки. 3.3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое решение об окончании проверки. 3.3.6.2. Составление акта осуществляется ответственным лицом, проводившим проверку, непосредственно после принятия решения об окончании проверки. Акт проверки оформляется в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту. 3.3.6.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды ответственный за составление акта осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства, возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений: - фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки, в том числе с указанием обстоятельств выявления нарушений и лиц, виновных в совершении нарушений; - выдает по каждому выявленному нарушению обязательное для исполнения предписание о его устранении с указанием сроков устранения (форма предписания приведена в приложении N 9 к административному регламенту), являющееся приложением к акту проверки, и контролирует его исполнение в установленные сроки; - при выявлении признаков административных правонарушений, рассмотрение которых предусмотрено статьями 23.22, 23.23, 23.25, 23.26, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает меры по возбуждению дел об административных правонарушениях, их рассмотрению, привлечению виновных лиц к административной ответственности; - при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.11, частями 1.2, 1.3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий), статьей 17.7, частью 1 статьи 19.4, частями 1, 15, 25, 26 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, статьей 20.25, принимает меры по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов дел в судебные органы, уполномоченные органы государственного контроля (надзора) для рассмотрения по подведомственности; - при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа государственного надзора, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Белгородской области информацию (сведения) о таких нарушениях. 3.3.6.4. К акту проверки прилагаются: - объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; - протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз; - иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного регионального экологического надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора. 3.3.6.6. Срок выполнения административной процедуры: 1) оформление акта проверки осуществляется непосредственно в день принятия решения об окончании (завершении) проверки, но не позднее срока окончания проверки, указанного в приказе о проведении проверки, а в случае, если для него необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, - в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания (завершения) проверки, указанного в приказе о проведении проверки; 2) вручение акта проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям осуществляется следующими способами: - непосредственно в день оформления проверки; - в течение 2-х рабочих дней после его оформления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки); - непосредственно в день его оформления направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного экологического надзора); 3) возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение в установленном порядке, установление и применение административного наказания осуществляется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) направление в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Белгородской области информации (сведений) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа государственного надзора, - в сроки, не превышающие 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки. 3.3.6.7. Результатом административной процедуры является: - составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело структурного подразделения органа государственного надзора; - выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения; - возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение в установленном порядке, установление и применение административного наказания; - направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Белгородской области информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа государственного надзора. 3.4. Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Блок-схема выполнения административной процедуры приведена в приложении N 10 к административному регламенту. 3.4.1. Подготовка приказа органа государственного надзора и уведомление о проведении плановой выездной проверки. 3.4.1.1. Административная процедура начинается не позднее чем за 15 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанной в ежегодном Плане. Подготовка приказа органа государственного надзора осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента. 3.4.2. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента. 3.4.3. Проведение плановой выездной проверки. 3.4.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в ежегодном плане и приказе органа государственного надзора. 3.4.3.2. Ответственный за проведение проверки после прибытия на место нахождения юридического лица, на место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) на место фактического осуществления их деятельности начинает проверку: - с предъявления служебного удостоверения; - с предъявления руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю для ознакомления приказа органа государственного надзора о назначении плановой выездной проверки; - с ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями лиц, проводящих плановую выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.4.3.3. Ответственный за проведение проверки проводит следующие мероприятия по контролю: - рассмотрение сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; - изучение актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного экологического надзора; - проверка документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, в том числе проверка соответствия работников юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляемым видам деятельности, связанным с исполнением ими обязательных требований; - проверка состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемых (производимых) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ, предоставляемых услуг и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований. 3.4.3.4. Эксперты, представители экспертных организаций в случае их привлечения к проверке проводят в установленном порядке следующие мероприятия: - отбор проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении хозяйственной деятельности, проб обследования окружающей среды и производственной сферы; - исследования, испытания проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды, используемых при осуществлении хозяйственной деятельности, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды. 3.4.3.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать срок проверки, указанный в ежегодном Плане и приказе о проведении проверки. 3.4.3.6. Результатом выполнения административной процедуры являются проведенные мероприятия по контролю. 3.4.4. Оформление результатов проверки. 3.4.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является завершение проведения мероприятий по контролю. 3.4.4.2. Ответственный за составление акта проверки на основании проведенных мероприятий по контролю составляет акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту. 3.4.4.3. В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды ответственный за проверку сведений осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений): - фиксирует все факты выявленных нарушений в акте проверки, в том числе с указанием обстоятельств выявления нарушений и лиц, виновных в совершении нарушений; - выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения (форма предписания приведена в приложении N 9 к административному регламенту), являющиеся приложением к акту проверки (по каждому нарушению отдельное предписание), и контролирует их исполнение в установленные сроки; - при выявлении признаков административных правонарушений, рассмотрение которых предусмотрено статьями 23.22, 23.23, 23.25, 23.26, 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает меры по возбуждению дел об административных правонарушениях, их рассмотрению, привлечению виновных лиц к административной ответственности; - при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.11, частями 1.2, 1.3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий), статьей 17.7, частью 1 статьи 19.4, частями 1, 15, 25, 26 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает меры по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов дел в судебные органы, уполномоченные органы государственного контроля (надзора) для рассмотрения по подведомственности; - при выявлении в ходе мероприятия по контролю нарушений требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа государственного надзора, направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Белгородской области информацию (сведения) о таких нарушениях. 3.4.4.4. К акту проверки прилагаются: - протоколы отбора проб и образцов из поверхностных объектов (компонентов) окружающей среды, используемых при осуществлении хозяйственной деятельности, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; - протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний; - объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|