Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 30.10.2017 № 425-ЗРК/2017
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О гражданской обороне Республики
Крым Принят Государственным
Советом Республики Крым 18 октября 2017 года Настоящий Закон регулирует отношения
в области организации и ведения гражданской обороны на территории
Республики Крым. Действие настоящего Закона распространяется
на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной
власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Крым (далее – органы местного самоуправления),
организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее –
организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Республики Крым от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия Основные понятия, применяемые в
настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным
законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее – Федеральный закон "О гражданской обороне") и иными федеральными законами. Статья 2. Задачи в области гражданской обороны Основными задачами в области
гражданской обороны Республики Крым являются: 1) подготовка населения в
области гражданской обороны; 2) оповещение населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 3) эвакуация населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 4) предоставление населению
средств индивидуальной и коллективной защиты; 5) проведение мероприятий по
световой маскировке и другим видам маскировки; 6) проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения
опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 7) первоочередное
жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера; 8) борьба с пожарами,
возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; 9) обнаружение и обозначение
районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному
заражению; 10) санитарная обработка
населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка
техники и территорий; 11) восстановление и
поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; 12) срочное восстановление
функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; 13) срочное захоронение трупов
в военное время; 14) обеспечение устойчивости
функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера; 15) обеспечение постоянной
готовности сил и средств гражданской обороны. Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны 1. Правовое
регулирование отношений в области гражданской обороны основывается на
общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О
гражданской обороне", другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, настоящим
Законом, другими законами и нормативными правовыми актами Республики Крым. 2. Органы местного
самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные
правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны. 3. Если
международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем
предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного
договора. Статья 4. Принципы организации и
ведения гражданской обороны 1. Организация
и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций
Республики Крым, составной частью оборонного строительства, обеспечения защиты
населения и безопасности Республики Крым. 2. Подготовка Республики Крым к
ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с
учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 3. Ведение гражданской обороны на территории Республики Крым заключается в
выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей
от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера. Ведение
гражданской обороны на территории Республики Крым, муниципальных образований в
Республике Крым (далее – муниципальные образования) осуществляется на основе
соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Республики Крым,
муниципальных образований. Ведение
гражданской обороны в организациях осуществляется на основе
соответствующих планов гражданской обороны организаций. 4. Силы и
средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и
регионального характера в порядке, установленном федеральным
законодательством и законодательством Республики Крым. Статья 5. Координация деятельности
органов управления гражданской
обороной и сил гражданской обороны Обеспечение координации деятельности органов
управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской
обороны Республики Крым, организации информационного взаимодействия с
федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами
государственной власти Республики Крым,
органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области
гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки
принятия решений в области гражданской обороны на межрегиональном
и региональном уровнях осуществляет орган повседневного управления – Федеральное казенное учреждение
"Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Республике
Крым". Статья 6. Государственный надзор в области гражданской обороны Государственный надзор в области гражданской обороны
осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение
задач в области гражданской обороны. Глава 2. Полномочия органов государственной власти
Республики Крым, органов местного самоуправления
и организаций в области гражданской обороны
Статья 7. Полномочия Государственного
Совета Республики
Крым
в области гражданской обороны
К
полномочиям Государственного Совета Республики Крым в области гражданской обороны относятся: 1)
законодательное регулирование в области
гражданской обороны; 2) утверждение
бюджета Республики Крым в части расходов на гражданскую оборону; 3) контроль за соблюдением и исполнением законодательства
Республики Крым в области гражданской
обороны. Статья 8. Полномочия Главы Республики Крым
в области
гражданской обороны
Глава Республики Крым в пределах своих полномочий:
1) осуществляет руководство организацией и ведением
гражданской обороны на территории Республики Крым;
2) утверждает план гражданской обороны и защиты
населения Республики Крым;
3) принимает нормативные правовые акты в области
гражданской обороны;
4) обеспечивает согласованное функционирование и
взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Крым
при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне
на территории Республики Крым;
5) создает и утверждает состав комиссий и иных
коллегиальных органов, определяет порядок их деятельности в целях организации
выполнения мероприятий по гражданской обороне.
6) утверждает
положение об организации и ведении гражданской обороны Республики Крым по
согласованию с соответствующим региональным центром по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной
власти Республики Крым в области
гражданской обороны
Исполнительные органы государственной
власти Республики Крым в пределах своей компетенции:
1) организуют проведение
мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы
гражданской обороны и защиты населения; 2) в пределах своих
полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства
гражданской обороны; 3) организуют подготовку
населения в области гражданской обороны; 4) создают и поддерживают
в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы
управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения
и другие объекты гражданской обороны; 5) планируют мероприятия
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения; 6) планируют мероприятия
по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; 7) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 8) обеспечивают
своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение
населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера; 9) определяют перечень
организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по
гражданской обороне. Статья 10. Полномочия органов
местного самоуправления
в области гражданской обороны
Органы местного самоуправления
самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: 1) проводят мероприятия
по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской
обороны и защиты населения; 2) проводят подготовку
населения в области гражданской обороны; 3) создают и поддерживают
в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы
оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской
обороны; 4) проводят мероприятия
по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы; 5) проводят
первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций в военное время; 6) создают и содержат в
целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств
индивидуальной защиты и иных средств; 7) обеспечивают
своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение
населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера; 8) в пределах своих
полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства
гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; 9) определяют перечень
организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по
гражданской обороне. Статья 11. Полномочия
организаций в области гражданской обороны 1. Организации в пределах
своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными
нормативными правовыми актами Республики Крым: 1) планируют и организуют
проведение мероприятий по гражданской обороне; 2) проводят мероприятия
по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; 3) осуществляют
подготовку своих работников в области гражданской обороны; 4) создают и содержат в
целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств. 2. Организации,
отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне,
создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации,
эксплуатирующие опасные производственные
объекты
I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой
опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные
объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям
по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности
нештатные аварийно-спасательные формирования. Типовой порядок создания
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны. 3. Организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой
опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы
оповещения. 4. Организации,
прекращающие свою деятельность в военное время, планы гражданской обороны не
разрабатывают. Мероприятия по защите
работников указанных организаций учитываются в планах гражданской обороны и защиты
населения соответствующих муниципальных образований. Статья 12. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны Граждане в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и настоящим Законом: 1) проходят подготовку в
области гражданской обороны; 2) принимают участие в
проведении других мероприятий по гражданской обороне; 3) оказывают содействие
федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам
государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления и
организациям в решении задач в области гражданской обороны. Глава 3. Руководство гражданской обороной на
территории Республики Крым Статья 13. Руководство гражданской
обороной 1. Руководство гражданской обороной на
территории Республики Крым осуществляет Глава Республики Крым. 2. Глава Республики Крым
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Крым с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления
при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории
Республики Крым. 3. Руководство гражданской
обороной на территории муниципальных образований осуществляют соответственно главы
администраций муниципальных образований. 4. Руководство гражданской
обороной в исполнительных органах государственной власти Республики Крым и
организациях осуществляют их руководители. 5. Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного
самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию
и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Статья 14. Органы, осуществляющие
управление гражданской обороной Органами, осуществляющими управление
гражданской обороной, являются: 1) территориальные
органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные
решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций по Республике Крым; 2)
структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской
обороны; 3) структурные
подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в
области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. Глава 4. Силы гражданской обороны
Статья 15. Силы гражданской обороны
1. Силы гражданской обороны
– подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные
формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2. Аварийно-спасательные службы
и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Крым. 3. Нештатные формирования по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для
решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего
руководство гражданской обороной на соответствующей территории. 4. Нештатные аварийно-спасательные формирования
привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных
ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в
соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения по решению руководителя гражданской
обороны на соответствующей территории. 5. Силы и средства гражданской
обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального
характера в порядке, установленном федеральным законом. Глава 5. Заключительные положения Статья 16. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения 1. Обеспечение мероприятий
регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории
Республики Крым является расходным обязательством Республики Крым. 2. Обеспечение мероприятий
местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий
муниципального образования является расходным обязательством муниципального
образования. 3. Обеспечение мероприятий по
гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств
организаций. 4. Расходы на подготовку и
проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные исполнительными
органами государственной власти Республики Крым, органами местного
самоуправления и организациями, возмещаются в соответствии с порядком, установленном
Правительством Российской Федерации. Статья 17. Ответственность за нарушение
законодательства в области гражданской обороны Неисполнение должностными лицами и
гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны
влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Глава
Республики Крым
С. аксёнов г.
Симферополь, 30 октября 2017 года № 425-ЗРК/2017 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|