Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 11.12.2017 № 3340-па АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.12.2017 № 3340-па Утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.12.2017 № 3340-па АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации города Южно-Сахалинска предоставления государственной услуги «Выдача разрешений опекуну на совершение сделок с имуществом подопечного» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги «Выдача разрешений опекуну на совершение сделок с имуществом подопечного» (далее – административный регламент). 1.2. Круг заявителей 1.2.1. Заявителями являются физические лица, имеющих право на обращение за получением государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, органов местного самоуправления (далее – заявители). 1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают физические лица, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее — представители). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги 1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям: - при личном обращении в Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее — Департамент образования) по адресу: отдела опеки и попечительства Департамента образования, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38. График работы отдела опеки и попечительства Департамента образования, предоставляющего государственную услугу: Понедельник - четверг: с 09:00 до 17:15 Пятница: с 09:00 до 17:00 Перерыв: с 13:00 до 14:00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: Вторник: с 16:00 до 17:00; Четверг: с 11.00 до 12.00; - при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов: 312-680, 312-691 (добавочный 4,7); - при письменном обращении в Департамент образования по почте по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172; - посредством размещения сведений: а) на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru; б) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru; в) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru; 1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям: - при личном обращении в отдел опеки и попечительства Департамент образования; - при обращении в Департамент образования с использованием средств телефонной связи; - через официальный сайт администрации города http://yuzhno-sakh.ru/lecm по номеру регистрации заявки на предоставление услуги в СЭД. 1.3.3. Информирование проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования. 1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования. 1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамент образования в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Департамента образования дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно. 1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста отдела. Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 — 1.3.2 настоящего административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на информационном стенде Департамента образования, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ. 1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», соглашения и нормативных актов МФЦ. 1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация. 1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; 2) круг заявителей; 3) срок предоставления государственной услуги; 4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; 5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги; 6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; 7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; 8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование государственной услуги Наименование государственной услуги – «Выдача разрешений опекуну на совершение сделок с имуществом подопечного». 2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через Департамент образования. Департамент образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг. 2.3. Результат предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является: - при положительном решении — распоряжение Департамента образования на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего подопечного; - при отрицательном решении – мотивированный отказ, оформленный на бланке Департамента образования за подписью его руководителя. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней с момента поступления обращения, поступившего в Департамент образования или МФЦ, и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной государственной услуги. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994); - Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 16, «Российская газета», № 17, 27.01.1996); - Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008); - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 часть), ст. 3451, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006); - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179); - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003); - Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776); - Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 79-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области» («Губернские ведомости», № 140(3347), 05.08.2009); - Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству» («Губернские ведомости», № 140(3347), 05.08.2009); - Распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.07.2015 № 341-р «Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями» (в ред. распоряжений Правительства сахалинской области от 08.04.2016 № 163-р, от 12.01.2017 № 4-р, от 27.06.2017 № 355-р), («Губернские ведомости», № 139(4787), 08.08.2015). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия 2.6.1. При отчуждении имущества подопечного: 1) документы, предоставляемые лично заявителем: - заявление по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к административному регламенту в соответствии с видом сделки. В случае подачи заявления несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, необходимо согласие законного представителя (представителей), надпись о согласии и подпись которого ставится на бланке заявления несовершеннолетнего; - документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей); - копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего; - сведения о расторжении брака в случае его расторжения; - документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания ребенка на территории соответствующего муниципального образования; - документы, подтверждающие отсутствие родителей, второго родителя (в случае обращения одного заявителя); - документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества несовершеннолетнего, законных представителей; - нотариально заверенное согласие родителя иного законного представителя, проживающего отдельно от несовершеннолетнего, на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего, в случае невозможности личного обращения; - копия распорядительного документа об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним; - распорядительный документ о назначении руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2) документы, являющиеся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах отсутствуют; 3) документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Департаментом образования в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично): Для выдачи предварительного разрешения на снятие денежных средств с личного счета несовершеннолетнего, открытого в кредитной организации, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 административного регламента, заявитель представляет следующие документы: - реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, с которого предполагается снятие денежных средств, - выписку со счета, открытого на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, с которого предполагается снятие денежных средств, с указанием суммы остатка денежных средств на лицевом счете в случае его закрытия; - свидетельство о праве наследования по закону (или по завещанию) в случае, если несовершеннолетний стал собственником денежных средств в результате вступления в наследство. Для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки по продаже движимого имущества дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 административного регламента, заявитель представляет следующие документы: - копии правоустанавливающих документов на имущество (копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия свидетельства о праве наследования по закону (или по завещанию) в случае, если несовершеннолетний стал собственником имущества в результате вступления в наследство); - реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего, в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки. 2.6.2. Для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с недвижимым имуществом дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 административного регламента, заявителю необходимо представить следующие документы: 1) документы, предоставляемые лично заявителем: - свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию); - копия предварительного договора о совершении сделки купли-продажи объекта недвижимости, собственником которого будет являться несовершеннолетний, подписанного обеими сторонами, не прошедшего государственную регистрацию; - копии документов, подтверждающих факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии (в случае приобретаемого жилого помещения в строящемся доме); - документ кредитной организации, подтверждающий решение о представлении гражданам ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, где будет выделена доля несовершеннолетнему; - выписка из домовой книги (для индивидуального жилого дома) на жилое помещение продаваемого и приобретаемого жилья, собственником которого является (будет являться) несовершеннолетний, в отношении которого совершается сделка; Является необходимым и обязательным (предоставляют организации жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовой формы); 2) документы, являющиеся необходимыми и обязательными, которые обязан предоставить заявитель, получив их в соответствующих органах: - документ, определяющий рыночную стоимость, продаваемого и покупаемого жилья на момент обращения. За получением документа заявителю необходимо обратиться в организацию, осуществляющую рыночную оценку стоимости имущества; - реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки (в случае, если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником которого является несовершеннолетний, на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект) или при сдаче внаем имущества несовершеннолетнего в случае заключения договора коммерческого найма (аренды)). За получением документа заявителю необходимо обратиться в кредитную организацию; 3) документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Департаментом образования в соответствующих органах (организациях), посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить лично): - копия поквартирной карточки на жилое помещение (для многоквартирного дома, управление которым осуществляют негосударственные (немуниципальные) управляющие организации) продаваемого и приобретаемого жилья, собственником которого является (будет являться) несовершеннолетний, в отношении которого совершается сделка. В ОУФМС России по Сахалинской области; - выписка из финансово-лицевого счета на жилое помещение (при проживании в многоквартирном доме, управление которым осуществляют негосударственные (немуниципальные) управляющие организации) продаваемого и (или) приобретаемого жилья, собственником которого является (будет являться) несовершеннолетний, в отношении которого совершается сделка. В Расчетно-кассовом центре по обработке коммунальных платежей; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, собственником которого является (будет являться) несовершеннолетний, в отношении которого совершается сделка. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области. 2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14. административного регламента. Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в образовательную организацию. 2.6.4. Запрещается требовать от заявителя: - предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 2.6.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» запрещено: - отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; - отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; - требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема; - требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является нарушение требований подраздела 2.6 настоящего административного регламента. 2.8.2. Несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента. 2.8.3. Отсутствие согласия одного из родителей (иных законных представителей) и (или) несовершеннолетнего лица, достигшего возраста 14 лет. 2.8.4. Выявлен факт нарушения прав несовершеннолетнего в результате совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Департамент образования или МФЦ. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги 2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты). 2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. 2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация. 2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены: - условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; - возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; - оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг 2.13.1. Показатели доступности и качества государственных услуг: - доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ; - возможность получения государственной услуги в МФЦ; - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; - соблюдение сроков предоставления государственной услуги; - достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственно услуги, о ходе предоставления государственной услуги; - отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Департамента образования, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги. 2.13.2. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде: - возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ; - возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ; - возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента образования в ходе предоставления услуги. 2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 2.14.1. Предоставление муниципальной (государственной) услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения. 2.14.2. Предоставление государственной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через «Личный кабинет» на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента. При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи используется средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2. Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем-четвертом настоящего административного регламента. В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи. 2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через «Личный кабинет»: - размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб; - допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается; - документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа); - каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе; - файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ. 2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг». 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием заявления и документов для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего, их первичная проверка и регистрация в день поступления в Департамент образования; - рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги – 7 дней с даты регистрации заявления; - принятие и оформление решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего – 5 дней с момента рассмотрения заявления и представленных документов; - уведомление заявителя о принятом решении и выдача (отправление) ему соответствующего документа – 2 дня с момента принятия решения. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 6 к административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения и прилагаемых к нему документов 3.2.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента. 3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия: 3.2.2.1. Прием и регистрация заявления с документами, установленными пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 (далее — заявление) настоящего административного регламента. Способы приема заявлений: - лично от заявителя в день подачи заявления заявителем с регистрацией в автоматизированной системе электронного документооборота администрации города Южно-Сахалинска (далее — СЭД) по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38, каб. 2. Тел. 312-691 (4,7). Время приема заявлений: вторник: с 16:00 до 17:00, четверг: с 11.00 до 12.00. - в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее — РМЭВ) от заявителя, направившего заявление с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» в электронной форме. Время приема заявлений: понедельник — пятница с 9.00 до 17.00 часов. - в РМЭВ от заявителя, подавшего заявление в МФЦ с последующей регистрацией в СЭД. Время приема заявлений: понедельник — пятница с 9.00 до 17.00 часов. Должностным лицом, ответственным за выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, указанной в подпункте 3.2.2.1 пункта 3.2.2. настоящего административного регламента является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования. 3.2.2.2. При личном приеме заявления специалист удостоверяет личность заявителя. В случае подачи заявления с документами представителем заявителя специалист удостоверяет его личность и проверяет его полномочия. Проверяет состав прилагаемых к заявлению документов и формирует их опись. При регистрации заявления в СЭД . 3.2.3. Критерии принятия решений. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов. 3.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результатом выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированное в СЭД заявление о предоставлении государственной услуги и выдача заявителю расписки в получении документов с номером и датой регистрации заявки в СЭД при личном приеме. При подаче заявления через «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» в электронной форме, заявитель информируется о приеме заявления в «личном кабинете» автоматически программным средством. При подаче заявления через МФЦ заявитель информируется в МФЦ. 3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера в СЭД, в том числе при подаче заявления в электронной форме в РМЭВ. 3.3. Рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги 3.3.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов. 3.3.2. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия: - рассматривает представленные документы, осуществляет проверку на соответствие их требованиям законодательства и административного регламента; - формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги; - вносит сведения о дате отправки межведомственных запросов в Журнал учета; - при поступлении ответов на межведомственные запросы вносит сведения о дате получения ответов в Журнал учета. 3.3.3. В случае выявления в документах противоречивых сведений, необходимых для установления права на получение государственной услуги проводится дополнительная проверка сведений, содержащихся в представленных документах. 3.3.4. Критерий принятия решения. Критерием принятия решения является соответствие представленного пакета документов требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего регламента. 3.3.5. Результат исполнения административной процедуры. Результатом исполнения административной процедуры является получение необходимых сведений, либо получение уведомления об их отсутствии. 3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответов на бумажном носителе. 3.4. Принятие и оформление решения о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего 3.4.1. Основания для начала административной процедуры. Основания для начала административной процедуры является полный пакет документов, предусмотренный подразделом 2.6 административного регламента. По результатам рассмотрения специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия: 1) в случае соответствия документов требованиям законодательства и административного регламента: - готовит проект решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего; - оформляет проект решения в течение 3 дней с момента рассмотрения заявления и представленных документов о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего в виде распоряжения Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - распоряжение) и передает его вместе с документами на согласование и на подпись начальнику Департамента образования. 2) в случае установления оснований, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента: - готовит проект уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего; - в течение 3 дней готовит проект уведомления об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего в двух экземплярах (один - для вручения заявителю, второй - в дело заявителя, которое будет храниться в отделе опеки и попечительства Департамента образования) (далее - уведомление) с мотивированным обоснованием причин отказа, и передает его вместе с документами на согласование начальнику отдела опеки и попечительства Департамента образования и начальнику Департамента образования для принятия решения. 3.4.2. Наиболее сложные вопросы о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (жилищные вопросы) рассматриваются в органе местного самоуправления на заседании комиссии по защите жилищных прав граждан. Решение комиссии носит рекомендательный характер и передается руководителю органа опеки и попечительства для учета при принятии решения. 3.4.3. Критерий принятия решения. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия представленных документов установленным требованиям является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом. 3.4.4. Результат исполнения административной процедуры. Результатом исполнения административной процедуры является: - распоряжение Департамента образования о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего; - уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.4.5. Способы фиксации административной процедуры. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. 3.5. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача (отправление) ему соответствующего документа 3.5.1. Основание для начала данной административной процедуры. Основанием для начала данной административной процедуры является подписанное распоряжение Департамента образования либо подписаное начальником Департамента образования уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.5.2. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного действия: 1) уведомляет заявителя о принятом решении и возможности получения соответствующего документа одним из следующих способов: - посредством электронных каналов связи при условии, что заявление поступило по электронным каналам связи; - через МФЦ; - по телефону, указанному в заявлении. 2) выдает лично заявителю либо направляет ему через МФЦ или организации федеральной почтовой связи (с согласия заявителя) распоряжение Департамента образования либо уведомление об отказе. 3.5.3. Критерий административной процедуры. Критерием административной процедуры является подготовленное и подписанное распоряжение начальника Департамента образования либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги. 3.5.4. Результат административной процедуры. Результатом административной процедуры является выдача соответствующих документов либо направление по почте. 3.5.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры регистрация результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. 3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» 3.6.1. Запись на прием в Департамент образования, предоставляющее для подачи запроса с использованием ЕПГУ И РПГУ не осуществляется. 3.6.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется. 3.6.3. Прием и регистрация ОМСУ, Департаментом образования запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется. 3.6.4. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взымается. 3.6.5. Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется. 3.6.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется. 3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме. 3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействие) Департамент образования, должностного лица Департамент образования либо государственного или муниципального служащего. Действие описано в разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц» настоящего административного регламента. 3.7. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах 3.7.1. Порядок административных действий в случае предоставления государственной услуги в МФЦ: 1) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении МФЦ. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет). 2) прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В МФЦ за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо. Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя: - установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица); - проверку комплектности представленных документов (при наличии); - регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ; - вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии). 3) передача документов из МФЦ в администрацию города Южно-Сахалинска: Передача документов из МФЦ в администрацию города Южно-Сахалинска осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при наличии технической возможности в электронном виде в Департамент образования. 4) поправление результата предоставления государственной услуги в МФЦ. Должностное лицо администрации города Южно-Сахалинска, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата государственной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при технической возможности в электронном виде в Департамент образования. 5) выдача результатов либо почтовым отправлением услуги. Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной услуги. Специалист МФЦ выдает результат оказания государственной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением. 3.7.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Департамента образования, начальником отдела опеки и попечительства Департамента образования. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. 4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 5.1. Информация
для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие
(бездействие) 5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента образования, образовательной организации его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; - нарушение срока предоставления государственной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск» для предоставления государственной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск», для предоставления государственной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - отказ Департамента образования его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Предмет жалобы 5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Департамента образования, образовательной организации, представляющего государственной услугу, либо его должностного лица, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 5.2.2. Жалоба должна содержать: - наименование Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственной услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента образования, образовательной организации, предоставляющего государственной услугу, должностного лица; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента образования, образовательной организации, предоставляющего государственной услугу либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 5.3.1. Жалоба рассматривается Департаментом образования, предоставляющим государственной услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействие) его должностного лица. 5.3.2. Должностные лица Департамента образования, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 5.4.1. Действия (бездействие) Департамента образования, должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю администрации города Южно-Сахалинска. 5.4.2. Жалоба подается в Департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. 5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: 1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); 2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); 3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: 1) официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) ЕПГУ, РПГУ; 3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействие) (далее - Портал досудебного обжалования). При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. При использовании портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается: 1) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя; 2) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме; 3) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом; 4) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом; 5) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб. 5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию города Южно-Сахалинска в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Департаментом образования. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Южно-Сахалинска. 5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Департамента образования обеспечивают прием и рассмотрение жалоб. 5.4.5. Департамент образования обеспечивает: 1) оснащение мест приема жалоб; 2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) Департамента образования, его должностных лиц; 3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) Департамента образования, его должностных лиц; 4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб. 5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация. 5.5. Срок рассмотрения жалобы 5.5.1. Жалоба, поступившая в Департамент образования подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. 5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации Приостановление рассмотрения жалобы не допускается. 5.7. Результат рассмотрения жалобы 5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент образования принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом образования, предоставляющим государственной услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также в иных формах; - отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7.2. Департамент образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: 1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления, должностные лица Департамента образования, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры. 5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|