Расширенный поиск
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 11.12.2017 № 3341-па АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.12.2017 № 3341-па Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.05.2017 № 278-р « О внесении изменений в типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 15.09.2015 № 459-р», решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 05.04.2017 № 754/39вн-17-5 «О Положении о Департаменте архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска», администрация города Южно-Сахалинска постановляет: 1. Утвердить административный регламент администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска. 3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска. Мэр города С.А. Надсадин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.12.2017 № 3341-па АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Предмет регулирования административного регламента Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта». 1.1.2. Действие настоящего административного регламента распространяется на объекты капитального строительства, подлежащие строительству (реконструкции) в границах населенных пунктов. 1.1.3. Действие настоящего административного регламента не распространяется на: - объекты индивидуального жилищного строительства; - гидротехнические сооружения (за исключением набережных); - объекты, изменение (создание) архитектурного облика которых произошло до вступления в силу настоящего административного регламента; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры); - линейные объекты, объекты энергетики и связи (в том числе антенно-мачтовые сооружения), дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги, элементы обустройства автомобильных дорог; - объекты, предназначенные для коммунального обслуживания; склады и объекты сопутствующей инфраструктуры, размещаемые для обеспечения деятельности указанных объектов (контрольно-пропускные пункты, административно-бытовые и хозяйственные блоки, являющиеся частями производственных комплексов (зон), особых экономических зон), при условии, если указанные в настоящем подпункте объекты не расположены вдоль приоритетных улиц общегородского значения на территории города Южно-Сахалинска. 1.1.4. Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта предоставляется Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - Департамент) на основании оценки архитектурного проекта на соответствие либо несоответствие архитектурно-градостроительному облику города Южно-Сахалинска с учетом: 1) современного состояния территории города Южно-Сахалинска, в том числе существующих объектов и элементов благоустройства на земельном участке, на котором расположен рассматриваемый объект, и на территориях, прилегающих к границам указанного земельного участка; 2) возможности градостроительной интеграции объекта в архитектурный облик города Южно-Сахалинска; 3) сохранения сложившихся особенностей пространственной организации и функционального назначения городской среды, предмета охраны исторического поселения; 4) целостности пространственной организации, композиционной, колористической, декоративной и стилистической связанности существующей застройки, природного ландшафта, существующего рельефа местности, в том числе являющихся предметом охраны исторического поселения, достопримечательного места; 5) визуального восприятия рассматриваемого объекта: высотных, силуэтных, стилистических, пластических характеристик, проработки архитектурных деталей и элементов, визуально воспринимаемых на фасадах, внешнего вида и проработки материалов отделки (в том числе: цвета, текстуры, фактуры, блеска, раскладки элементов облицовки), параметров и внешнего вида элементов навигации и информации, располагаемых на фасадах. 1.2. Круг заявителей 1.2.1. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица (далее-заявители). 1.2.2. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании Федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления далее — представитель заявителя). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги 1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям: - при личном обращении в Департамент по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. № 407В (четверг с 09:00 до 10:00 - в часы приема для проведения консультаций). - при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов: 8 (4242) 312647 (доб. 1, 2, 3); - при письменном обращении в Департамент по почте по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, либо в электронном виде по адресу электронной почты [email protected]; - посредством размещения сведений: а) на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru; б) в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее-РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru; в) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее-ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru; г) на информационном стенде расположенном в здании Департамента на 1 этаже у кабинета №5. 1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям: - при личном обращении в Департамент по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. №407В; - при обращении в Департамент с использованием средств телефонной связи; - при письменном обращении в Департамент по почте либо в электронном виде; - через официальный сайт администрации города http://yuzhno-sakh.ru/lecm по номеру регистрации заявки на предоставление услуги в СЭД. 1.3.3. Информирование проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования. 1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования, но не более 30 минут. 1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Департамента дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно. 1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента. Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 — 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде Департамента, Государственном бюджетном учреждении Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ. 1.3.5. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», соглашения и нормативных актов МФЦ. 1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация: 1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; 2) круг заявителей; 3) срок предоставления муниципальной услуги; 4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги; 5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; 6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; 7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги. Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ 2.1. Наименование муниципальной услуги Наименование муниципальной услуги – Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. 2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - Департамент). Обеспечение деятельности Департамента по предоставлению муниципальной услуги путем регистрации заявлений и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет МКУ Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (далее - МКУ «Управление ИФО»). Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с МКУ «Управление ИФО», МФЦ, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр), Федеральной налоговой службой России (далее — ФНС), органами государственной власти (ОГВ), Агентством записи актов гражданского состояния (далее — Агентство ЗАГС). Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: - при положительном решении – предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта установленной формы согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту; - при отрицательном решении – предоставление решения об отказе в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта установленной формы согласно Приложению № 3 к настоящему административному регламенту. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги Срок предоставления государственной муниципальной услуги - не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте или МФЦ. 2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (опубликован «Российская газета», 08.12.1994, № 238-239); - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», 30.12.2004, № 290, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 16, «Парламентская газета», 14.01.2005, № 5-6,); - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (ч. 1). ст. 14, «Российская газета», 12.01.2005, № 1, «Парламентская газета», 15.01.2005, № 7-8,); - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003; «Российская газета», № 202, 08.10.20030); - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в изданиях «Российская газета», 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179); - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403, «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» («Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, № 19, ст. 2437). - Устав городского округа «Город Южно-Сахалинск» (принят Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 № 180/13-06-3) («Южно-Сахалинск сегодня» № 19 (249), 14.03.2006); - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» от 24.06.2015 № 177/12-15-5». 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия 2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Департамент следующие документы: 2.6.1.1. Заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием электронной подписи. 2.6.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя, в качестве которого может выступать: - паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; - удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет; - паспорт иностранного гражданина; - вид на жительство лица без гражданства; - удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем; - свидетельство о предоставлении убежища на территории Российской Федерации; - удостоверение вынужденного переселенца. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица. 2.6.1.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а в случае подачи заявления представителем юридического лица — доверенность или ее копия, заверенная печатью и подписью руководителя этого юридического лица. В случае представления заявления от имени собственников помещений в многоквартирном доме представителем заявителя к такому заявлению прилагается решение общего собрания указанных собственников, принятое в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации. При подаче заявления законным представителем несовершеннолетнего заявителя к такому заявлению необходимо приложить свидетельство о рождении несовершеннолетнего, в случае установления над несовершеннолетним опеки (попечительства) также представляется акт органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства). При подаче заявления законным представителем признанного недееспособным совершеннолетнего гражданина к такому заявлению необходимо приложить акт органа опеки и попечительства о назначении попечительства. 2.6.1.4. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые возникли до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). В случае их отсутствия в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представляются заявителем самостоятельно. 2.6.1.5. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в следующем составе: - обложка; - титульный лист; - копия разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства (при наличии); - копия технического паспорта объекта капитального строительства (при планировании реконструкции существующего объекта) или проектной документации; - копия задания на проектирование (при наличии); - копия технического заключения уполномоченной организации по результатам проведения обследования объекта незавершенного строительства, руинированных останков объекта капитального строительства (при планировании работ по их реконструкции); - согласование собственника (правообладателя) земельного участка, в случае, если элементы благоустройства территории, размещаемые для обеспечения потребности объекта капитального строительства, размещаются на участке указанного собственника; - пояснительная записка, содержащая характеристики и технико-экономические показатели объекта капитального строительства и благоустройства, в том числе сведения о: функциональном назначении объекта капитального строительства, составе и характеристике производства, номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг) для объектов нежилого назначения); технико-экономических показателях объекта капитального строительства; наличии разработанных и согласованных специальных технических условий, согласованиях примыканий к линейным объектам транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения (в случае необходимости разработки таких условий); проектной мощности объекта капитального строительства, значимости объекта капитального строительства для поселения (муниципального образования), а также о численности работников (кроме жилых зданий) и другие данные, характеризующие объект капитального строительства (для объектов непроизводственного назначения), о местоположении и объемах благоустройства, выполняемого для обеспечения потребности объекта капитального строительства; характеристиках и планировочной организации земельного участка, на котором размещается объект капитального строительства, в том числе о его технико-экономических показателях, организации рельефа, санитарно-защитных зонах (существующих, создаваемых); транспортных и пешеходных коммуникациях, обеспечивающих внешние и внутренние грузоперевозки (для объектов производственного назначения) с учетом маломобильных групп населения; транспортных и пешеходных коммуникациях, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства (для объектов непроизводственного назначения) с учетом маломобильных групп населения; внешнем виде объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации, примененных отделочных материалах, внешнем виде элементов объекта благоустройства (в том числе ограждений, информационных конструкций, малых архитектурных форм, покрытий, освещения территории, а также праздничного и ночного освещения фасада); использованных композиционных приемах при оформлении фасадов объекта капитального строительства; - фотофиксация современного состояния земельного участка, на котором планируется к размещению (реконструкции) объект капитального строительства (не менее 3 фотографий); - фотофиксация объекта капитального строительства (при планировании реконструкции); - ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения указанного объекта, с указанием границ земельных участков, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями использования, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям (для объектов производственного назначения); - схема планировочной организации земельного участка (на государственной топографической основе (масштаб определяется Заявителем в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013, с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий, текстур, иных элементов и изображений, включая цвет изображений, указанных на схеме) с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним с выделением соответствующим условным обозначением объекта капитального строительства, рассматриваемого для выдачи Решения; границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии); зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству (все планируемые элементы объекта благоустройства), озеленению и освещению территории с выделением соответствующими условными обозначениями элементов объекта благоустройства, планируемых для обеспечения объекта капитального строительства, рассматриваемого для выдачи Решения; этапов строительства объекта капитального строительства (при необходимости); - отображение схем в виде, соответствующем авторскому замыслу архитектурного объекта и предусмотренном к реализации (масштаб определяется Заявителем одинаковым для всех схем в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013, с обеспечением доступности для прочтения (рассмотрения) всех текстов и условных обозначений, толщин линий, текстур, элементов, архитектурных деталей, располагаемых на фасадах, в том числе информационных конструкций, а также цветовых оттенков, текстур и рисунков, применяемых в фасадных решениях (должны быть различимы при визуальной оценке схем): схем разверток фасадов (по основным улицам с фотофиксацией существующего положения и встройками фасадов проектируемого (реконструируемого) объекта); схем фасадов (с размещением информационных конструкций и навесного оборудования и фрагментами фасадов с обозначением всех фасадных конструкций и применяемых отделочных материалов; фасадные решения рекомендуется представлять не менее чем в 2 вариантах, при этом варианты фасадных решений должны отличаться между собой в колористическом, стилистическом, композиционном и пластическом решениях); схем разрезов (не менее 2: продольного и поперечного); схем поэтажных планов объекта капитального строительства с приведением экспликации для всех помещений; - иные текстовые, графические материалы, характеризующие планируемое строительство (реконструкцию), в том числе перспективные изображения объекта капитального строительства со встройками в материалы фотофиксации с наиболее ответственных направлений его восприятия (ЗD-визуализация), могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства представляются: - в бумажном виде с цветными иллюстрациями (графическими материалами) в виде буклета (альбома) в 2 экземплярах; - в электронном виде в формате PDF в 1 экземпляре. Требования к оформлению буклетов (альбомов), выполняемых в формате А4 или A3: - титульные листы должны быть подписаны заказчиком и авторами архитектурных решений, осуществивших архитектурную деятельность в отношении объекта капитального строительства; - материалы брошюруются в последовательности, указанной подпункте 2.6.1.5 настоящего административного регламента; - схемы выполняются с экспликациями и условными обозначениями; - схемы фасадов выполняются в цветном виде с колористическим решением, аналогичным колористике планируемых к использованию отделочных материалов, с указанием высотных отметок; - схемы разверток фасадов выполняются в цветном виде с колористическим решением, аналогичным колористике планируемых к использованию отделочных материалов, с указанием высотных отметок. 2.6.2. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Департаментом в соответствующих органах (организациях), в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно. 1) Копия градостроительного плана земельного участка (находится в распоряжении Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска, отдел мониторинга правил землепользования и застройки). 2) Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (находится в распоряжении Администрации города Южно-Сахалинска в лице Муниципального казенного учреждения «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска»). 3) Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (ранее выданное) на бумажном носителе (при планировании оформления Решения взамен ранее выданного Решения) (при наличии). 4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (находится в распоряжении Росреестра). 5) Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (находится в распоряжении Росреестра). 2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14. административного регламента. Материалы архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, представляемые в электронном виде, должны полностью повторять состав, содержание и наименование материалов архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства, представляемых в бумажном виде. Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Департамент. 2.6.4. Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 2.6.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ запрещено: - отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; - отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; - требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема; - требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: - с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо не указанное в подразделе 1.2. административного регламента; - предоставление документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям, предусмотренным подразделом 2.6 настоящего административного регламента; - наличие в заявлении, представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, наличие документов, текст которых не поддается прочтению, несоответствие прилагаемых, в том числе в электронной форме, копий документов оригиналам; отсутствие в обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; - наличие в архитектурном проекте противоречий между текстовыми и графическими (отдельными текстовыми, отдельными графическими) материалами, а также противоречий между информацией, указанной в заявлении, и информацией, содержащейся в архитектурном проекте; - несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги; - несоответствие параметров объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, требованиям, содержащимся в документах территориального планирования, градостроительных регламентах, документации по планировке территории, и нормативам градостроительного проектирования; - несоответствие архитектурно-градостроительного облика объекта требованиям Правил землепользования и застройки относительно требований зонирования, показателей высотности, этажности, плотности застройки, градостроительных регламентов и требованиям правил благоустройства муниципального образования; - несоответствие предложенного цветового решения, фактуры и цвета материалов стилистике здания, сложившемуся архитектурному окружению, несоответствие концепции комплексного оформления фасадов объектов недвижимости и благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»; - решения, принятые в архитектурном проекте, нарушают права третьих лиц; - решения, принятые в архитектурном проекте, нарушают требования строительных, санитарных и противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации; - заявление подано в отношении объекта, на который не распространяется действие настоящего административного регламента. Отказ в предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта не препятствует повторному обращению заинтересованного лица за предоставлением решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта после устранения причины, послужившей основанием для отказа в его предоставлении. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата такой услуги в Департаменте не должен превышать 15 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении осуществляется в день поступления запроса в Департамент или МФЦ. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги 2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты). 2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. 2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация. 2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. 2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены: - условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации; - возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; - допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; - оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. (В случае невозможности обеспечения вышеперечисленных требований в полном объеме указываются условия доступности для инвалидов государственных (муниципальных) услуг, обеспеченные органами местного самоуправления, предоставляющим такие услуги, для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов, либо, когда это возможно, указывается на предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или дистанционном режиме). 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги 2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг: - доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги; - возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ; - возможность получения муниципальной услуги в МФЦ; - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; - достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги; - отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги. 2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде: - возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ; - возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ; - возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ; - возможность прием и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ; - возможность оплаты государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ; - возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа; - возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ; - возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента в ходе предоставления услуги. 2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме 2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме, заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения. 2.14.2. Предоставление муниципальной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через «Личный кабинет» на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента. При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи используется средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2. В случае, если, для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи. 2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через «Личный кабинет»: - размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб; - допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается; - документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа); - каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе; - файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ. 2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг». 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами — в срок, установленный в подразделе 2.11 настоящего административного регламента; - формирование и направление межведомственных запросов государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги - не более 8 рабочих дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов специалисту Департамента или МФЦ; - рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами (при наличии) — не более 13 рабочих дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов специалисту Департамента или МФЦ; - принятие решения о предоставлении услуги - не более 19 рабочих дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов специалисту Департамента или МФЦ; - выдача или направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в срок не превышающий 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении услуги. 3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении №4 к настоящему административному регламенту. 3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами 3.2.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов (при наличии), установленных подразделом 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента. 3.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Административная процедура предполагает следующие административные действия: 3.2.2.1. Прием заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1. подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного регламента. Способы приема заявлений: - при личном обращении в Департамент по адресу: 693000,г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. №5 (Отдел приема и выдачи документов МКУ «Управление ИФО») с 10:00 до 13:00. - по почте от заявителя или через своего представителя с регистрацией в СЭД в день поступления Заявления по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32; - посредством обращения заявителя (представителя заявителя) в МФЦ; - в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия от заявителя или через своего представителя, направившего заявление с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» в электронной форме; время приема заявлений: понедельник — пятница с 9.00 до 17.00 часов; - в программе регионального межведомственного электронного взаимодействия от заявителя или через своего представителя, подавшего заявление в МФЦ с регистрацией в СЭД; время приема заявлений: понедельник — пятница с 9.00 до 17.00 часов. 3.2.2.2. Регистрация поступившего заявления и приложенных к нему документов (при наличии). 3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав данной административной процедуры является специалист МКУ «Управление ИФО», в обязанности которого входит выполнение указанных административных действий в соответствии с должностной инструкцией. 3.2.4. Критерии принятия решений. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов. 3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результатом выполнения административной процедуры является принятое заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами (при наличии), с указанием регистрационного номера и даты регистрации в СЭД и передача такого заявления специалисту Департамента, ответственному за выполнение следующей административной процедуры. 3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера, в том числе при подаче заявления в электронной форме. 3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги 3.3.1. Основания для начала административной процедуры. Основаниями для начала административной процедуры является необходимость проверки заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, на соответствие требованиям настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. 3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет следующие межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: - сведения о государственной регистрации юридического лица — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Росреестр); - в случае подачи заявления законным представителем несовершеннолетнего — сведения о государственной регистрации рождения (Агентство ЗАГС); - в случае подачи заявления опекуном (попечителем) — акт органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства) (Агентство ЗАГС); - на объект, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости — выписка из ЕГРН (Росреестр); - сведения, содержащиеся в градостроительном плане на земельный участок (Отдел мониторинга правил землепользования и застройки Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска); - решение органа местного самоуправления о переводе помещения из жилого в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (Администрация города Южно-Сахалинска в лице Муниципального казенного учреждения «Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска»). 3.3.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного электронного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. 3.3.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. 3.3.5. Сведения о специалистах Департамента, ответственных за выполнение данного административного действия, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги. 3.3.6. Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги. 3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами (при наличии) 3.4.1. Основание для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Департамента, в должностные обязанности которого входит выполнение данной административной процедуры, зарегистрированного заявления с указанием входящего номера и даты регистрации и прилагаемых документов (при наличии). 3.4.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Административная процедура предполагает следующие административные действия: 3.4.2.1. Направление расписки в получении заявления и документов. В случае поступления заявления и документов посредством почтового отправления, расписка в получении направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов. В случае поступления заявления и документов (при наличии) в форме электронных документов, заявителю направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в РГПУ или ЕПГУ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент, сообщение о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты получения, а также перечень наименований файлов, представленных форме электронных документов, с указанием их объема. В случае подачи заявления и документов (при наличии) через МФЦ, заявитель информируется в МФЦ. 3.4.2.2. Проверка заявления и приложенных к нему документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента; 3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией. 3.4.4. Критерии принятия решений. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие сведений и документов, необходимых для осуществления следующей административной процедуры, предусмотренных формой заявления. 3.4.5. Результат выполнения административной процедуры. Результатом выполнения административной процедуры служит сформированный пакет документов, который необходим для принятия решения о предоставлении услуги. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|