от 11.12.2017 № 3345-па
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 11.12.2017 № 3345-па
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации города Южно-Сахалинска предоставления
государственной услуги «Предоставление благоустроенного жилого помещения по
договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и
последовательность административных процедур и административных действий при
предоставлении государственной услуги «Предоставление
благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного
жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
(далее – административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические лица,
имеющих право на обращение за получением государственной услуги в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской
области, органов местного самоуправления (далее – заявители:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма либо собственниками жилых помещений;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их
проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;
- право на обеспечение жилыми помещениями по
основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 Федерального закона
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", сохраняется за лицами, которые
относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми
помещениями.).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с
соответствующими органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной
услуги обладают физические лица, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в
установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на
указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то
государственного органа или органа местного самоуправления (далее —
представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги
сообщается заявителям:
- при личном обращении в орган местного самоуправления, предоставляющий
государственную услугу, Департамент образования администрации города
Южно-Сахалинска (далее — Департамент образования) по адресу: отдела опеки и
попечительства Департамента образования, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского,
д. 38.
График работы отдела опеки и попечительства Департамента образования,
предоставляющего государственную услугу:
Понедельник - четверг: с 09:00 до 17:15
Пятница: с 09:00 до 17:00
Перерыв: с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием запросов о предоставлении государственной услуги, а также устное
консультирование при личном обращении заинтересованных лиц по вопросам,
связанным с предоставлением государственной услуги:
Среда: с 16:00 до 17:00.
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам
телефонов: 312-680, 312-691 (добавочный 4,7);
- при письменном обращении в Департамент образования по почте по адресу:
г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 172;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте
администрации города Южно-Сахалинска
http://yuzhno-sakh.ru;
б) в региональной государственной информационной системе «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее -
РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ)
http://www.gosuslugi.ru;
1.3.2. Сведения о ходе
предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в отдел опеки и попечительства Департамент
образования;
- при обращении в Департамент образования с использованием средств
телефонной связи;
- через официальный сайт администрации города http://yuzhno-sakh.ru/lecm
по номеру регистрации заявки на предоставление услуги в СЭД.
1.3.3. Информирование проводится в
форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента
образования при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все
необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные
вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени,
необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента
образования подробно, в корректной форме, информируют обратившихся заявителей
по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о
наименовании Департамент образования в который обратился заявитель, фамилии,
имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Департамента
образования дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился
заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен
быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен
быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую
информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления
ответов почтовым отправлением или посредством
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной
почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему
ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной
форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста отдела.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя
за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении
заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа,
направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты,
указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу,
указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 — 1.3.2 настоящего административного регламента, образцы
заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих
нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги,
размещаются на информационном стенде Департамента образования, официальном
Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5.Информирование заявителей специалистами многофункционального центра
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и
размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ
осуществляется при наличии соглашения
о взаимодействии между администрацией
города Южно-Сахалинска и МФЦ в соответствии с требованиями постановления
Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении
Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг», соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация.
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также
перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления
документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при
предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при
предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления
государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной
государственной информационной системе «Федеральной реестр государственных и
муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги
осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе
без использования программного обеспечения, установка которого на технические
средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с
правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы,
регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных
данных.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги – «Предоставление
благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного
жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
2.2. Наименование ОМСУ
Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги
осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска через Департамент
образования.
Департамент образования не
вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственных
(муниципальных) услуг.
2.3. Результат предоставления государственной
услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- при положительном решении —
уведомление о предоставлении благоустроенного жилого помещения по
договору найма специализированного жилого помещения;
- при отрицательном решении – мотивированный отказ, оформленный на бланке
Департамента образования за подписью его руководителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги 30 рабочих
дней.
Выдача
результатов — 5 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги,
Предоставление
государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
-
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Собрание
законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301,
«Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
-
Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской
Федерации», 01.01.1996, № 1, ст. 16, «Российская газета», № 17, 27.01.1996);
-
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
(«Российская газета», № 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства
Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 часть), ст. 3451, «Парламентская
газета», № 126-127, 03.08.2006);
-
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание
законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
-
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства
Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», №
186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации»,
23.12.1996 № 52, ст. 5880, «Российская газета» № 248, 27.12.1996);
- Законом Сахалинской области от 08.12.2010 № 115-ЗО «О
дополнительной социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» («Губернские ведомости», № 227(3674), 14.12.2010);
- Законом Сахалинской области от 27.06.2013 № 69-ЗО «О
некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской области»
(«Губернские ведомости», № 119(4287), 03.07.2013);
- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 № 79-ЗО «Об
организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в
Сахалинской области» («Губернские ведомости», № 140(3347), 05.08.2009);
- Закон Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО «О
наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями
Сахалинской области по опеке и попечительству» («Губернские ведомости», №
140(3347), 05.08.2009);
- Распоряжение Правительства Сахалинской области от
21.07.2015 № 341-р «Об утверждении перечней государственных и муниципальных
услуг, предоставляемых в электронной форме органами исполнительной власти и
органами местного самоуправления муниципальных образований сахалинской
области, а также подведомственными им учреждениями» (в ред. распоряжений
Правительства сахалинской области от 08.04.2016 № 163-р, от 12.01.2017 № 4-р,
от 27.06.2017 № 355-р), («Губернские ведомости», № 139(4787), 08.08.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен
представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление (приложение № 1);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если заявитель
состоит в браке);
- копия документа, подтверждающего факт приобретения
лицом, указанным в подраздела 1.2 административного регламента,
дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия, в случае, если
заявление подает лицо, не достигшее совершеннолетия:
- копия решения органа опеки и попечительства или
решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
2.6.2. Документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно,
обратившись за их получением в органы (организации), предоставляющие
необходимые и обязательные услуги:
- выписка из домовой книги либо
справка о регистрации по месту жительства и составе семьи, предоставляет
управляющая компания.
2.6.3. Документы (сведений), в обязательном порядке
запрашиваемые Департаментом образования в соответствующих органах
(организациях) посредством межведомственного информационного взаимодействия
(которые заявитель вправе предоставить лично):
- копия решения о включении лица, указанного в
подразделе 1.2 административного регламента, в список детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми
помещениями. Документ предоставляется органами опеки и попечительства;
- справка органа, осуществляющего государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у
лица, указанного в подразделе 1.2 административного регламента, жилых
помещений на праве собственности. Документ предоставляется Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Сахалинской области;
- сведения об общей площади жилого помещения.
Документ предоставляется МКУ «Управление жилищной политики администрации
города Южно-Сахалинска».
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом
административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме
электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные
документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе
2.14. административного регламента.
Заявление
и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок,
зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть
написаны разборчиво, без сокращений.
Копии
документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте,
должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в
течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в
Департамент образования.
2.6.5.
Запрещается требовать от заявителя:
-
предоставления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в
распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную
услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным
органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г.
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг»;
2.6.6.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с
использованием федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной
государственной информационной системы «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» запрещено:
-
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для
предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о
сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на
ЕПГУ, РПГУ;
-
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в
соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной
услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
-
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения
идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений,
необходимых для расчета длительности временного интервала, который
необходимости забронировать для приема;
-
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение
заявителем платы за предоставление государственной услуги. При предоставлении
муниципальных (государственных) услуг
в электронной форме с использованием федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) и региональной государственной информационной системы «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области»
запрещено:
-
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для
предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке
предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
-
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и
документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с
информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги,
опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
-
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения
идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений,
необходимых для расчета длительности временного интервала, который
необходимости забронировать для приема;
-
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение
заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления
государственной услуги
Оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.8.1. Нарушение требований подраздела 2.6
настоящего административного регламента.
2.8.2. Несоответствие заявителя требованиям, установленным статьей 2 Закона
Сахалинской области от 27.06.2013 № 69-ЗО «О некоторых вопросах обеспечения
жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на
территории Сахалинской области».
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по
собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении
услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
Максимальный
срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при
получении результата государственной услуги в Департаменте образования не
должен превышать 15 минут.
2.11.
Срок регистрации запроса заявителя
о
предоставлении государственной услуги
Регистрация
запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в
день поступления запроса в Департамент
образования или МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в
электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом
режиме.
2.12.Требования
к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для
этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками
(вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть
оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения,
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места
общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении
государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными
секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими
принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными
стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной
услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с
законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для
инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в
котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования
транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой
расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а
также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство
и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых
для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям,
помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом
ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются
услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению
ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества
государственных
услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества государственных услуг:
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
-
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных
технологий;
-
возможность получения государственной услуги в электронном виде с использованием
ЕПГУ, РПГУ;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ;
-
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении
государственной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
-
достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления
государственно услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
-
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или)
действия (бездействие) Департамента образования, муниципальных служащих при
предоставлении государственной услуги.
2.13.2.
Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в
электронном виде:
-
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с
использованием ЕПГУ, РПГУ;
-
возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении
государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
- возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
-
возможность прием и регистрации органом запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством
ЕПГУ, РПГУ;
-
возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной
услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
-
возможность получения результата предоставления государственной услуги в
форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- возможность оценить доступность и качество государственной услуги на
ЕПГУ, РПГУ;
-
возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия
(бездействия) Департамента образования, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица Департамента образования в ходе предоставления
услуги.
2.14.
Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления
государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в
соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме,
заключенным между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ, с момента
вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2.
Предоставление государственной услуги при наличии технической возможности
может осуществляться в электронной форме через «Личный кабинет» на РПГУ или
ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной
подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №
63-ФЗ «Об электронной подписи».
Простая
электронная подпись используется для подписания документа, указанного в
пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего административного
регламента.
При
обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи используется средства криптографической
защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
Усиленная
квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов,
указанных в абзацах третьем-четвертом настоящего пункта.
В случае
если для получения государственной услуги установлена возможность подачи
документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких
документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной
подписи.
2.14.3.
Требования к электронным документам и электронным образам документов,
предоставляемым через «Личный кабинет»:
- размер
одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ
документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
-
допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip.
Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не
допускается;
-
документы в формате Adobe PDF должны
быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение
всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на
дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка
(если приемлемо), а также реквизитов документа);
- каждый
отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде
отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству
документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно
позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
- файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.14.4. Действия, связанные с проверкой
действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя,
использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением
перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для
использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на
основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по
согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели
угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях
приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной
квалифицированной электронной подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг».
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРАХ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении благоустроенного жилого
помещения по договору найма специализированного жилого помещения (далее -
заявление о предоставлении жилого помещения) и прилагаемых к нему документов
- в течение 1 рабочего дня с даты поступления в отдел опеки и попечительства
Департамента образования, МФЦ;
- осуществление межведомственного взаимодействия с органами
(организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, в
течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- проверка полноты и соответствия представленных документов установленным
требованиям и принятие решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного
жилого помещения в течение 29 рабочих дней с даты регистрации заявления;
- вручение заявителю решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору найма
специализированного жилого помещения в течение 5 рабочих дней со дня его
принятия под расписку либо направление его по почте заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении
№ 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении
жилого помещения и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием
для начала административной процедуры является поступление заявления и
документов, установленных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 настоящего
административного регламента.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные
действия:
3.2.2.1.
Прием и регистрация заявления с документами, установленными пунктом 2.6.1.
подраздела 2.6 раздела 2 (далее — заявление) настоящего административного
регламента.
Способы приема заявлений:
- лично
от заявителя в день подачи заявления заявителем с регистрацией в автоматизированной системе электронного
документооборота администрации города Южно-Сахалинска (далее — СЭД) по
адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38, каб. 2. Тел.
312-691 (4,7).
Время приема заявлений: среда с 16.00 до 17.00 часов.
- в
программе региональной системы межведомственного электронного взаимодействия
(далее — РСМЭВ) от заявителя, направившего заявление с использованием
региональной государственной информационной системы «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» в электронной форме.
Время приема заявлений: понедельник — пятница с 9.00 до 17.00 часов.
- в РСМЭВ от заявителя, подавшего заявление в МФЦ с последующей
регистрацией в СЭД.
Время приема заявлений: понедельник — пятница с 9.00 до 17.00 часов.
Должностным
лицом, ответственным за выполнения административных действий, входящих в
состав административной процедуры, указанной в подпункте 3.2.2.1 пункта
3.2.2. настоящего административного регламента является специалист отдела
опеки и попечительства Департамента образования.
3.2.2.2.
При личном приеме заявления специалист удостоверяет личность заявителя. В случае
подачи заявления с документами представителем заявителя специалист
удостоверяет его личность и проверяет его полномочия. Проверяет состав
прилагаемых к заявлению документов и формирует их опись. При регистрации
заявления в СЭД выдает заявителю
расписку в получении документов с номером и датой регистрации в СЭД.
3.2.3. Критерии принятия решений.
Критерием
принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является
наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.4. Результат административной процедуры и порядок передачи
результата.
Результатом
выполнения административной процедуры является принятое и зарегистрированное
в СЭД заявление о предоставлении государственной услуги и выдача заявителю
расписки в получении документов с номером и датой регистрации заявки в СЭД
при личном приеме.
При
подаче заявления через «Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Сахалинской области» в электронной форме, заявитель информируется о
приеме заявления в «личном кабинете» автоматически программным средством.
При подаче заявления через МФЦ заявитель информируется в МФЦ.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является
присвоение заявлению регистрационного номера в СЭД, в том числе при подаче заявления в
электронной форме в РСМЭВ.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
в государственные органы (организации), в распоряжении
которых находятся документы и сведения, необходимые
для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является принятое
решение о направлении запросов в органы (организации), участвующие в
предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление
запросов в иные органы (организации), является специалист отдела опеки и
попечительства Департамента образования, в должностные обязанности которого
входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Критерий принятия решения.
Критерием принятия решения является соответствие представленного пакета
документов установленным настоящим регламентом требованиям.
3.3.4. Результат исполнения административной процедуры.
Результатом исполнения административной процедуры является получение
необходимых сведений от органов, либо получение уведомления об их отсутствии.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры
является регистрация ответов от органов, в электронной системе
документооборота и на бумажном носителе.
3.4. Проверка полноты и соответствия
представленных документов установленным требованиям
и принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении благоустроенного жилого помещения
по договору найма специализированного жилого помещения
3.4.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является принятие к
рассмотрению заявления с приложенными документами.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и
соответствия представленных документов установленным требованиям и принятие
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении благоустроенного
жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в
чьи должностные обязанности входит осуществление данного административного
действия.
3.4.3. Специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования
проверяет представленный пакет документов на комплектность, полноту
отраженной в запросе информации согласно подразделу 2.6 настоящего
административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для
отказа, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента.
3.4.4. Критерий принятия решения.
Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия
представленных документов установленным требованиям является наличие либо
отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в
соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.5. Результат исполнения административной процедуры.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов при
отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги,
предусмотренных подразделом 2.8 настоящего административного регламента,
специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования,
ответственный за осуществление данного административного действия,
подготавливает проект постановления администрации города о предоставлении
благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного
жилого помещения и направляет его на согласование и подписание в
администрацию города Южно-Сахалинска.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги, предусмотренных подразделом 2.8 административного регламента,
специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования готовит
проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием
мотивированных причин отказа, передает его на согласование и подпись
начальнику Департамента образования, после чего регистрирует подписанный
документ.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры
является зарегистрированное и подписанное постановление администрации города
либо письмо об отказе в предоставлении благоустроенного жилого помещения по
договору найма специализированного жилого помещения, подписанное начальником
Департамента образования, на бумажном носителе.
3.5. Вручение заявителю результата
предоставления государственной услуги
3.5.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное и
зарегистрированное постановление администрации города о предоставлении благоустроенного
жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения либо
уведомление об отказе в предоставлении благоустроенного жилого помещения по
договору найма специализированного жилого помещения, подписанное начальником
Департамента образования (далее - решение).
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за вручение заявителю результата,
является специалист отдела опеки и попечительства Департамента образования, в
должностные обязанности которого входит осуществление данного административного
действия.
3.5.3. После получения 2-х экземпляров подписанного решения специалист
опеки и попечительства Департамента образования, в должностные обязанности
которого входит осуществление данного административного действия, уведомляет
заявителя по телефону, указанному в заявлении (в случае если заявителем
указан номер телефона), либо по почте, о результате предоставления
государственной услуги и согласовывает удобное для заявителя время, в которое
он может получить результат предоставления государственной услуги.
3.5.4. Вручение одного экземпляра решения осуществляется при личном его
обращении и фиксируется путем проставления заявителем в журнале подписи,
фамилии, инициалов и даты получения результата предоставления государственной
услуги.
3.5.5. Один экземпляр решения хранится в соответствующем номенклатурном
деле в отделе опеки и попечительства Департамента образования.
3.5.6. Критерий принятия решения.
Критерием принятия решения о вручении заявителю результата предоставления
государственной услуги является наличие подписанного руководителем и
зарегистрированного результата предоставления государственной услуги на
бумажном носителе.
3.5.7. Результат исполнения административной процедуры.
Результатом административной процедуры является врученная заявителю копия
постановления администрации города либо письмо об отказе в предоставлении
благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного
жилого помещения, подписанное начальником Департамента образования.
3.5.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры,
в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административного действия
является отметка о получении заявителем, либо его законным представителем
результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе в
журнале, либо направление по почте.
3.6. Порядок осуществления административных
процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы
«Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области»
3.6.1.
Запись на прием в Департамент образования, предоставляющее для подачи
запроса с использованием ЕПГУ И РПГУ не осуществляется.
3.6.2.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ и РПГУ
не осуществляется.
3.6.3.
Прием и регистрация Департаментом образования запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и
РПГУ, не осуществляется.
3.6.4.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не
взымается.
3.6.5.
Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ
не предоставляется.
3.6.6.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не
осуществляется.
3.6.7.
Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям
обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной
услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления
государственной услуги в электронной форме.
3.6.8.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Департамента образования, должностного лица Департамента образования либо
государственного или муниципального служащего.
Действие
описано в разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а
также должностных лиц» настоящего административного регламента.
3.7. Особенности предоставления государственной услуги в
многофункциональных центрах
3.7.1.
Порядок административных действий в случае предоставления государственной
услуги в МФЦ:
1)
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в
помещении МФЦ.
Размещение
информации о порядке предоставления государственной услуги в
МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования
заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) прием
от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления
государственной услуги.
В МФЦ за
предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через
законного представителя или доверенное лицо.
Административное
действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, включает в себя:
-
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица
заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного
представителя или доверенного лица (в случае обращения законного
представителя или доверенного лица);
-
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
-
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
-
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3)
передача документов из МФЦ в Департамент образования:
Передача
документов из МФЦ осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе
курьером МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при наличии технической
возможности в электронном виде.
4)
направление результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Должностное
лицо Департамента образования обеспечивает направление в МФЦ результата
государственной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню
истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном
носителе курьеру МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при технической
возможности в электронном виде.
5)
специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной
услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует
заявителя о возможности получения результата государственной услуги.
Специалист
МФЦ выдает результат оказания государственной услуги заявителю в момент
обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.7.2.
Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются
соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией города
Южно-Сахалинска и МФЦ.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также
принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
осуществляется руководителем Департамента образования, начальником отдела
опеки и попечительства Департамента образования.
Контроль
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя
проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на
выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены
права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов
на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие)
должностных лиц.
4.2.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за
предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и
организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их
объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности
Департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и
достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и
возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения
государственной услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или)
действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных
лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1.
Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной
услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии)
Департамента образования, образовательной организации его должностных лиц при
предоставлении государственной услуги, а также в следующих случаях:
-
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
-
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской
области, городского округа «Город Южно-Сахалинск» для предоставления
государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск», для
предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
-
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинск»;
- отказ
Департамента образования его должностного лица в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.
Предмет жалобы
5.2.1
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Департамента
образования, образовательной организации, представляющего государственной услугу, либо его
должностного лица, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка
предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее
исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных
административным регламентом и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
-
наименование Департамента образования, предоставляющего государственную
услугу, должностного лица, предоставляющего государственной услугу, решения и
действия (бездействие) которых обжалуются;
-
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства
заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения
заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю;
-
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента
образования, образовательной организации, предоставляющего государственной услугу, должностного лица;
- доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) Департамента образования, образовательной организации,
предоставляющего государственной услугу либо должностного лица. Заявителем
могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы
заявителя, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1.
Жалоба рассматривается Департаментом образования, предоставляющим
государственной услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие
решений и действий (бездействия) его должностного лица.
5.3.2.
Должностные лица Департамента образования, уполномоченные на рассмотрение жалоб
на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или
сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного
должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с
частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1.
Действия (бездействия) Департамента образования, должностных лиц при
предоставлении государственной услуги, а также решения, принятые (осуществляемые)
в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в
досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю администрации
города Южно-Сахалинска.
5.4.2.
Жалоба подается в Департамента образования в письменной форме, в том числе
при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департамента образования в
месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал
запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой
обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной
государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ,
удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.4.2.3.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также
представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от
имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на
осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность (для физических лиц);
2)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации
доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем
заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия
решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического
лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает
правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем
посредством:
1)
официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3)
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)
(далее - Портал досудебного обжалования).
При
подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего
административного регламента, могут быть представлены в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен
законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий
личность заявителя, не требуется.
При использовании портала досудебного обжалования заявителю
обеспечивается:
1)
возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов
(при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
2)
доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в
электронной форме;
3)
возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы,
поданной любым способом;
4) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым
способом;
5)
возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и
рассмотренных жалоб.
5.4.3.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ
обеспечивает ее передачу в администрацию города Южно-Сахалинска в порядке и
сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и
администрацией города Южно-Сахалинска, но не позднее следующего рабочего дня
со дня поступления жалобы.
Жалоба на
нарушение порядка предоставления муниципальной (государственной) услуги МФЦ
рассматривается Департаментом образования. При этом срок рассмотрения жалобы
исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Южно-Сахалинска.
5.4.4.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации города
Южно-Сахалинска обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация города Южно-Сахалинска обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2)
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента образования, его должностных лиц;
3)
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента образования, его должностных лиц;
4)
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб
и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6.
Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1.
Жалоба, поступившая в Департамент образования подлежит регистрации не позднее
следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2.
Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня
ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования, его
должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении
допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня
ее регистрации.
5.6.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По
результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
-
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных ОМСУ, предоставляющим государственной услугу, опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской
области, городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2.
Администрация города Южно-Сахалинска отказывает в удовлетворении жалобы в
следующих случаях:
1)
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете
и по тем же основаниям;
2) подача
жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В
случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или признаков состава преступления,
должностные лица Департамента образования, уполномоченные на
рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в
органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По
желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение
жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы
органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на
рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента образования .
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
-
наименование Департамента образования, должность, фамилия, имя,
отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер,
дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение
или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если
жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том
числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4.
Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям,
высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей, не позднее дня,
следующего за днем принятия решений.
5.8.5.
Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал досудебного
обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9.
Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим
должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения
жалобы
5.11.1.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента образования, должностных лиц обеспечивается
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления
государственных услуг, на официальном сайте администрации города
Южно-Сахалинска в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование
заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия)
Департамента образования, должностных лиц осуществляется в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2.
Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) Департамента образования, должностных лиц, утверждено постановлением
администрации города Южно-Сахалинска от 30.01.2014 № 150-па.
Приложение № 1
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления государственной услуги
«Предоставление благоустроенного жилого
помещения по договору найма
специализированного жилого помещения детям-
сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Начальнику Департамента
образования администрации
города Южно-Сахалинска
от ______________________________
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения ___________________
паспорт: серия ____ номер _________
выдан ___________________________
(кем, когда)
________________________________
________________________________
проживающего(ей) по адресу _______
________________________________
телефон _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении благоустроенного
жилого помещения
по договору найма специализированного
жилого помещения
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот
и детей,
оставшихся без попечения родителей
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей", Законом Сахалинской области от 08.12.2010 № 115-ЗО "О
дополнительной социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей", Законом Сахалинской области от 27.06.2013 № 69-ЗО
"О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской области"
прошу предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма
специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
Настоящим даю свое согласие на
обработку указанных в заявлении персональных данных, включая сбор,
систематизацию, накопление, автоматизированную обработку, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, передачу по запросу, обезличивание,
блокирование и уничтожение, для включения в список.
Согласие на обработку персональных данных действует до даты его отзыва
мною путем направления в письменного сообщения об указанном отзыве в
произвольной форме.
К заявлению прилагаю следующие
документы:
1. Копию паспорта гражданина Российской Федерации.
2. Копию документа, подтверждающего
факт приобретения лицом, указанным в статье 2 Закона Сахалинской области от
27.06.2013 № 69-ЗО "О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской
области" (далее - Закона № 69-ЗО), дееспособности в полном объеме до
достижения совершеннолетия, в случае, если заявление подает лицо, не
достигшее совершеннолетия:
а) копию свидетельства о заключении брака;
б) копию решения органа опеки и попечительства или решения суда об
объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
3. Выписку из домовой книги либо справку о регистрации по
месту жительства и составе семьи.
Подпись заявителя:
"___" ___________ 20__ года
Приложение № 2
к административному регламенту
администрации города Южно-Сахалинска
предоставления государственной услуги
«Предоставление благоустроенного жилого
помещения по договору найма
специализированного жилого помещения детям-
сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
(не приводится)
|