Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 13.12.2017 № 1037-ппПостановление Правительства Магаданской области от 13 декабря 2017 г. N 1037-пп"О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 12 декабря 2013 г. N 1244-па" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 12 декабря 2013 г. N 1244-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В. Печеный Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от "13" декабря 2017 г. N 1037-пп "Государственная программаМагаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы" Паспортгосударственной программы Магаданской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области" на 2014 - 2020 годы"
ПаспортПодпрограммы "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016 - 2020 годы"
ПаспортПодпрограммы "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016 - 2020 годы"
ПаспортПодпрограммы "Обеспечение доступности энергетических ресурсов" на 2017 - 2019 годы
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу Климат области формируется в условиях сравнительно высоких широт и резких контрастов суши и Охотского моря. Территория лежит в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют себе равных в Евразии. Наиболее высокие температуры летних месяцев наблюдаются в континентальных ее частях, на побережье значительно холоднее. Исходя из таких климатических условий отопительный период на территории области начинается в первой декаде сентября и заканчивается во второй декаде июня. Длительность в среднем составляет 285 суток. Несмотря на суровые природно-климатические условия, регион располагает наличием уникальных факторов для развития отдельных направлений туристической отрасли: экстремального, экспедиционного, рыболовного, спортивного и других видов активного отдыха. К рекреационным ресурсам области относится также наличие условий, отвечающих требованиям Международной федерации горнолыжного спорта для развития этого вида спорта: продолжительный период снежного покрова и близость областного центра к весьма благоприятным для занятий горнолыжным спортом сопкам. Энергосистема Магаданской области является технологически изолированной системой от ОЭС Востока и осуществляет электроснабжение потребителей Магаданской области. Генерирующие мощности Магаданской энергосистемы включают в себя: тепловые электростанции - Аркагалинская ГРЭС (АрГРЭС) и Магаданская ТЭЦ (МТЭЦ) с установленной электрической мощностью 224 МВт и 75 МВт (с ДЭС - 96 МВт), соответственно, при этом в выработке электроэнергии Аркагалинской ГРЭС в настоящее время участвует оборудование мощностью 47 МВт; гидроэлектростанции (каскад Колымских ГЭС) - Колымская ГЭС (КГЭС) и Усть-Среднеканская ГЭС с установленной мощностью 900 МВт и 168 МВт (два ГА на временных колесах 2х84 МВт), соответственно; дизельные электростанции (ДЭС населенных пунктов) Северо-Эвенского городского округа, установленной мощностью 10,5 МВт, дизельные электростанции поселков Талая, Атка Хасынского городского округа (5,0 МВт), пос. Мадаун Тенькинского городского округа (1,2 МВт), сел Тахтоямск, Ямск Ольского городского округа (2,2 МВт). Структура потребления электроэнергии в Магаданской области по основным группам потребителей в 2016 году представлена ниже:
Исторически в Магаданской области сложилась моносырьевая структура экономики, ориентированная на добычу полезных ископаемых. При этом возможности дальнейшего развития горнодобывающей отрасли зависят от уровня развития других отраслей экономики: энергетики, транспорта, связи, строительства и т.д. Одновременно положение дел в горнодобывающей отрасли определяет состояние развития смежных отраслей. При реализации государственной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги учреждений бюджетного сектора, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг государственных учреждений, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в бюджетных организациях и учреждениях. Кроме того, при реализации государственной программы в перспективе будет обеспечен полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилищного фонда, в связи с чем произойдет снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан и иных потребителей, будет пересматриваться, обновляться, дополняться и изменяться перечень мероприятий по энергосбережению в соответствии с современным уровнем развития науки и производственно-технологических условий их выполнения по группам, конструктивным и техническим параметрам, существующим или вновь разрабатываемым схемам теплоснабжения и водоснабжения зданий и сооружений, при этом существенную роль должен сыграть принцип окупаемости (полной или частичной) мероприятий, в соответствии с которым обязательные мероприятия должны устанавливаться с учетом приоритета мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемое в течение года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия, является наибольшим, а также мероприятий стоимость реализации которых является минимальной. В результате чего будет обеспечиваться минимизация потерь и нерационального использования энергетических ресурсов и воды в жилом фонде. Также, при реализации государственной программы будет обеспечено субсидирование предприятий и организаций, осуществляющих сбыт электрической энергии группе потребителей электрической энергии. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы 2.1. Основными приоритетами государственной политики в сфере энергосбережения являются: - создание единой по вертикали системы управления энергосбережением; - защита интересов потребителей; - проведение энергосберегающей политики; - защита окружающей среды; - регулирование цен и тарифов; - реализация программ энергосбережения; - организации рационального потребления ТЭР всей инфраструктурой регионального и муниципального уровней; - выполнение мероприятий с учетом экономической заинтересованности. Приоритетные мероприятия энергосбережения в бюджетных учреждениях позволят: - оснастить или заменить приборы учета и контроля энергетических ресурсов организаций бюджетной сферы; - заменить трубопроводы сетей тепло-, водоснабжения на энергоэффективные, а также установить системы автоматизированного потребления тепловой энергии; - улучшить теплотехнические характеристики зданий, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения; - провести энергетические обследования бюджетных учреждений, сбор и анализ информации об их энергопотреблении, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению. Выполнение мероприятий государственной программы и введение общедомового приборного учета фактически потребленных ресурсов в многоквартирных домах позволит: - создать современную систему учета потребления ресурсов населением; - осуществить переход на расчеты за поставленные ресурсы по приборно-учетным показаниям; - обеспечить приборный учет фактически потребленных ресурсов в многоквартирных домах; - упорядочить расчеты между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги. Реализация государственной программы предусматривает установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды. Реализация мероприятий государственной программы предусматривает предоставление субсидии гарантирующим поставщикам электрической энергии, энергоснабжающими организациям, энергосбытовым организациям, получающим возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Магаданской области. 2.2. Цели государственной программы: - снижение объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; - снижение объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; - снижение объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями; - снижение расходов бюджета Магаданской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетными учреждениями (для фактических условий); - полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги жилого фонда и, как результат, снижение затрат на оплату коммунальных услуг граждан; - создание условий для повышения доступности энергетических ресурсов; - повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и оптимизация потребления энергоресурсов всеми группами потребителей. 2.3. Достижение поставленных целей в государственной программе будет способствовать решение следующих задач: - реализация организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергоэффективности экономики области за счет использования потенциала энергосбережения; - внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов на предприятиях и в организациях региона, в том числе в бюджетной сфере и на объектах коммунального комплекса; - оптимизация использования топливно-энергетических ресурсов, потребления тепла и электроэнергии в отраслях экономики, бюджетной сфере и в жилищно-коммунальном комплексе; - перевод экономики области на энергосберегающий путь развития с обеспечением разумных энергетических потребностей общества при приоритете потребностей населения в различных видах энергоресурсов; - уменьшение удельного потребления энергии на единицу выпускаемой продукции, в том числе в реальном секторе экономики; - снижение потерь в электрических, тепловых и водопроводных сетях; - улучшение экологических показателей; - пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан; - обеспечение устойчивой платежеспособности потребителей за жилищно-коммунальные услуги; - повышение энергетической эффективности путем предоставления мер государственной поддержки при осуществлении ценообразования на электрическую энергию. Для оценки эффективности реализации государственной программы будут использоваться следующие целевые показатели: - доля объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - доля объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - число бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование; - число многоквартирных домов, в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов; - количество гарантирующих поставщиков электрической энергии, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, получивших возмещение недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территории Магаданской области; Состав и значение целевых показателей приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. В связи с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в реализации государственной программы, для оценки ее эффективности будут использоваться целевые показатели, состав и значение которых приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе. 2.4. Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: - увеличение доли объемов электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - увеличение доли объемов теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме теплоэнергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - увеличение доли объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Магаданской области; - снижение объемов потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - снижение объемов потребления теплоэнергии в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - снижение объемов потребления воды в бюджетных учреждениях относительно 2009 года; - увеличение числа бюджетных учреждений, в отношении которых проведено энергетическое обследование; - увеличение числа многоквартирных домов в которых установлены общедомовые приборы учета энергетических ресурсов; - обеспечение доступности услуг организаций коммунального комплекса для потребителей - полнота оплаты потребляемых энергетических ресурсов - эффективное функционирование организаций коммунального комплекса. 2.5. Этапы реализации государственной программы не предусмотрены, срок реализации государственной программы 2014 - 2020 годы. III. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, а также отдельных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы Для достижения целей и решения задач государственной программы предполагается реализация Подпрограмм, основных мероприятий и отдельных мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 2 к государственной программе. В рамках государственной программы предусмотрена реализация трех Подпрограмм и шести отдельных мероприятий. 3.1. Подпрограмма "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016 - 2020 годы". Подпрограмма направлена на: - увеличение доли объемов тепловой и электрической энергии, водоснабжение, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета энергетических ресурсов; - снижение объемов потребления тепловой и электрической энергии, воды в бюджетных учреждениях Магаданской области. В рамках Подпрограммы осуществляются четыре основных мероприятия: - основное мероприятие "Реализация мероприятий в сфере электроснабжения"; - основное мероприятие "Реализация мероприятий в сфере теплоснабжения"; - основное мероприятие "Реализация мероприятий в сфере водоснабжения"; - основное мероприятие "Реализация общих мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Реализация данных мероприятий позволит повысить эффективность использования энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях, провести энергетические обследования, которые позволят выявить причины неэффективного использования энергетических ресурсов с целью дальнейшего их устранения. 3.2. Подпрограмма "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016 - 2020 годы". В рамках Подпрограммы реализуется основное мероприятие "Субсидии муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов", направленное на снижение удельной величины потребления топливно-энергетических ресурсов при повышении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг путем установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных образованиях Магаданской области. 3.3. Подпрограмма "Обеспечение доступности энергетических ресурсов" на 2017 - 2019 годы. В рамках Подпрограммы реализуется основное мероприятие "Предоставление мер государственной поддержки при осуществлении тарифообразования на электрическую энергию", направленное на обеспечение: - доступности услуг организаций коммунального комплекса для потребителей электрической энергии; - полноту оплаты потребляемых энергетических ресурсов (электрической энергии); - эффективное функционирование организаций коммунального комплекса. 3.4. Отдельное мероприятие 1 "Электроснабжение". 3.5. Отдельное мероприятие 2 "Теплоснабжение". 3.6. Отдельное мероприятие 3 "Водоснабжение". 3.7. Отдельное мероприятие 4 "Общие". 3.8. Отдельное мероприятие 5 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов". 3.9. Отдельное мероприятие 6 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов (за выполненные работы в 2014 году)". IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации из влияния на достижения целей государственной программы В рамках государственной программы не предполагается осуществление мер государственного регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе. Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками представлены в таблице. Таблица Информацияо рисках, и мерах управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы В рамках государственной программы не предусмотрено предоставление областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ). VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 6 104 955,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 119 481,3 тыс. рублей; 2015 год - 112 027,4 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 628 049,9 тыс. рублей; 2018 год - 3 189 296,7 тыс. рублей; 2019 год - 3 050,0 тыс. рублей; 2020 год - 53 050,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Магаданской области" на 2016 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составляет 50 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 50 000,0 тыс. рублей; Общий объем финансирования Подпрограммы "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016 - 2020 годы" за счет средств областного бюджета составляет 12 298,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 3 148,1 тыс. рублей; 2018 год - 3 050,0 тыс. рублей; 2019 год - 3 050,0 тыс. рублей; 2020 год - 3 050,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение доступности энергетических ресурсов" на 2017 - 2019 годы за счет средств областного бюджета составляет 5 811 148,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 2 624 901,8 тыс. рублей; 2018 год - 3 186 246,7 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 1 "Электроснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 17 726,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11 254,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 472,1 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 2 "Теплоснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 14 676,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6 251,3 тыс. рублей; 2015 год - 8 425,1 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 3 "Водоснабжение". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 9 485,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 223,1 тыс. рублей; 2015 год - 5 262,3 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 4 "Общие". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 48 968,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17 797,9 тыс. рублей; 2015 год - 31 170,9 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 5 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов". Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 79 955,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 79 955,0 тыс. рублей. Отдельное мероприятие 6 "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения по установке общедомовых приборов учета энергетических ресурсов (за выполненные работы в 2014 году)" Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 60 697,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 60 697,0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из результатов конкурсов и возможностей привлечения бюджетных и иных источников финансирования. Финансирование за счет средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников в государственной программе не планируется. VII. Условия, критерии предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области в рамках реализации настоящей государственной программы При реализации настоящей государственной программы в рамках Подпрограммы "Содействие муниципальным образованиям в реализации муниципальных программ энергосбережения" на 2016 - 2020 годы" бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию аналогичных муниципальных программ, предусматривающих установку общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды (далее - Мероприятия) и направленных на достижение целей государственной программы (далее - субсидии). Субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются по представленным ответственному исполнителю соответствующей государственной программы органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области заявкам. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области определяется по следующей формуле: где: - расчетный объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджету муниципального образования Магаданской области; - численность населения муниципального образования на 01 января 2016 года (по данным органов государственной статистики) (таблица N 1); - базовый показатель на одного проживающего гражданина, равный 54,63, рассчитанный как частное от деления объема финансирования мероприятия государственной программы по установке общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды, в размере 7,995 млн. рублей, на общую численность населения, проживающего в муниципальных образованиях Магаданской области по данным статистической отчетности на 01 января 2016 года, приведенной в таблице N 1, на территории которых расположены многоквартирные дома, в которых требуется установка общедомовых приборов учета тепла, холодной и горячей воды. Таблица N 1 Численность населения в муниципальных образованиях Магаданской области по состоянию на 01 января 2016 года
Расчетный объем субсидий бюджетам муниципальных образований указан в таблице N 2. Таблица N 2 Расчетный объем субсидий бюджетам муниципальных образований
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|