Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 01.09.2017 № 361-П

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

01.09.2017

361-П

г. Петропавловск-Камчатский

 

Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения

 

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что Порядок не распространяется на инвестиционные проекты, финансирование которых полностью или частично за счет средств краевого бюджета началось до 1 января 2018 года.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае принять муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года.

 

 

Губернатор

Камчатского края В.И. Илюхин

 

 

 


Приложение к постановлению Правительства Камчатского края

от 01.09.2017 № 361-П

 

Порядок

проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной сфере, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (за исключением инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с концессионными соглашениями), финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из краевого бюджета (далее - инвестиционные проекты), на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).

1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, установленным разделом 2 настоящего Порядка, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), проводимой в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), утверждаемой приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края (далее - Министерство).

1.3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края порядке решения о предоставлении средств краевого бюджета:

1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края, по которым:

а) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств краевого бюджета;

б) проектная документация на строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств краевого бюджета;

2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Камчатского края;

3) в виде субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Камчатского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Камчатского края, по которым:

а) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств краевого бюджета;

б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств краевого бюджета;

4) в виде субсидий краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Камчатского края на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Камчатского края;

5) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств краевого бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;

6) в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств краевого бюджета, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1 млрд, рублей.

1.5. Проверка осуществляется Министерством. Плата за проведение проверки не взимается.

1.6. Министерство ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.

 

2. Критерии оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения

 

2.1. Проверка осуществляется Министерством на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):

1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Стратегии социально-экономического развития Камчатского края, прогнозах социально-экономического развития Камчатского края и государственных программах Камчатского края;

3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями государственных программ Камчатского края, реализуемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов, внебюджетных источников;

4) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, связанная с осуществлением соответствующими исполнительными органами государственной власти Камчатского края или органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае полномочий в установленной сфере деятельности. Проверка по этому критерию в отношении приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Камчатского края проверка по этому критерию также включает предоставление подтверждения Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края отсутствия в казне Камчатского края объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;

5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств краевого бюджета;

7) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов (в случае предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);

8) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте «б» пункта 1, подпункте «б» пункта 3, пунктах 5 и 6 части 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

10) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте «а» пункта 1 и подпункте «а» пункта 3 части 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2. Качественные критерии, предусмотренные пунктами 9 и 10 части 2.1 настоящего раздела, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.

2.3. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):

1) значения количественных(ого) показателей(я) результатов реализации инвестиционного проекта;

2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к значениям количественных(ого) показателей(я) результатов реализации инвестиционного проекта;

3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения государственных нужд Камчатского края;

5) обеспеченность планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

2.4. Проверка по качественному критерию, предусмотренному пунктом 8 части 2.1 настоящего раздела, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами- аналогами.

Для проведения указанной проверки исполнительный орган государственной власти Камчатского края, являющийся ответственным исполнителем государственной программы Камчатского края или ее подпрограммы, либо предполагаемый главный распорядитель средств краевого бюджета по инвестиционному проекту (далее - заявитель) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

2.5. Проверка по качественному критерию, предусмотренному пунктом 8 части 2.1 настоящего раздела, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

2.6. Проверка по количественному критерию, предусмотренному пунктом 2 части 2.3 настоящего раздела, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания - единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым части 2.4 настоящего раздела.

2.7. Проверка по количественному критерию, предусмотренному пунктом 2 части 2.3 настоящего раздела, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2.8. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на соответствие значения интегральной оценки предельному (минимальному) значению интегральной оценки, определенному в соответствии с Методикой.

 

3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов

 

3.1. Заявители представляют в Министерство подписанные руководителем следующие документы:

1) заявление на проведение проверки;

2) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством;

3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с частью 3.4 настоящего раздела;

4) задание на проектирование в соответствии с частью 3.5 настоящего раздела;

5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в размещения объекта капитального строительства;

6) копия разрешения на строительство;

7) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

9) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и планируемом размере финансирования (софинансирования);

10) копия положительного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, выданного в соответствии с муниципальными правовыми актами в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств краевого бюджета;

11) расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой, и исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные(ый) показатели(ль) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта.

3.2. Документы, указанные в пунктах 5-8 части 3.1 настоящего раздела, не предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств краевого бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств краевого бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств краевого бюджета.

3.3. Документы, указанные в пунктах 4-8 части 3.1 настоящего раздела, не предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.

3.4. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;

2) цель и задачи инвестиционного проекта;

3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

6) обоснование необходимости привлечения средств краевого бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

8) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

3.5. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

1) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

4) срок и этапы строительства;

5) технические условия для подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

6) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;

8) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

3.6. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных частью 3.1 настоящего раздела;

2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта установленной Министерством форме;

3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.

3.7. Проведение проверки начинается Министерством после представления заявителем документов, предусмотренных частью 3.1 настоящего раздела, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

3.8. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.

3.9. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в части 3.1 настоящего раздела.

 

4. Заключение об эффективности инвестиционного проекта

 

4.1. Результатом проверки является заключение об эффективности инвестиционного проекта, оформляемое Министерством по установленной им форме.

Заключение об эффективности инвестиционного проекта должно содержать выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки.

4.2. Положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

4.3. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком.

4.4. Отрицательное заключение об эффективности инвестиционного проекта должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

4.5. Отрицательное заключение об эффективности инвестиционного проекта, подготовленное при проведении повторной проверки в соответствии с частью 4.3 настоящего раздела, должно содержать предложение об отмене ранее принятого решения о предоставлении средств из краевого бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

4.6. В случае получения отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в таком заключении.

4.7. Заключение об эффективности инвестиционного проекта подписывается Министром экономического развития и торговли Камчатского края.

 


Информация по документу
Читайте также