Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2017 № 2500

 

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 05.10.2017 № 2500

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018-2020 годы

 

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 13, 15, 23 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 - 2020 годы согласно приложению.

2. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителя Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Глава

Петропавловск-Камчатского

городского округа  В.Ю. Иваненко

 

 


Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 05.10.2017 № 2500

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018-2020 годы

 

1. Общие положения

 

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (далее - основные направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), статьями 4, 13, 15, 23 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе».

1.2. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

1.3. Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018-2020 годы (далее - бюджет городского округа), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

1.3. Бюджетная и налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на основе:

1.3.1 преемственности курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;

1.3.2 бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом;

1.3.3 прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ);

1.3.4 выполнения задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Указы Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;

1.3.5 системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд;

1.3.6 интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет, бюджетный калькулятор, реестр источников доходов), направленной на повышение открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.

 

2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики городского округа

 

2.1. Целью бюджетной и налоговой политики городского округа является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста расходов и дефицита бюджета городского округа при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.

2.2. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

2.2.1 совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса;

2.2.2 повышение эффективности управления муниципальным долгом;

2.2.3 создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

2.2.4 повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления;

2.2.5 повышение результативности процедур проведения муниципальных закупок;

2.2.6 обеспечение повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

2.2.7 внедрение и совершенствование мер налоговой политики, направленной на улучшение и облегчение администрирования и снижение административных издержек;

2.2.8 обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля;

2.2.9 совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере.

2.3 В рамках решения задачи по совершенствованию нормативного правового регулирования бюджетного процесса необходимо обеспечить:

2.3.1 совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств городского округа для более четкого определения объема и структуры действующих расходных обязательств городского округа и планирования финансовых ресурсов на их реализацию;

2.3.2 совершенствование системы администрирования доходов, базирующейся на единой методологической и информационной основах (внедрение реестров источников доходов);

2.3.3 контроль, учет, оценка эффективности налоговых льгот и преференций (налоговых расходов), а также инвентаризация и систематизация всех льгот и освобождений;

2.3.4 создание соответствующей нормативной правовой базы в целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), разработка на основании утвержденных на федеральном уровне методик в части определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

2.4. В рамках решения задачи по повышению эффективности управления муниципальным долгом необходимо обеспечить:

2.4.1 сохранение под контролем уровня дефицита бюджета городского округа с последующим доведением его до нулевого показателя;

2.4.2 поддержание умеренной долговой нагрузки;

2.4.3 использование механизмов привлечения бюджетных кредитов с целью замещения кредитов коммерческих банков;

2.4.4 снижение расходов на обслуживание муниципального долга.

2.5. В рамках решения задачи по повышению качества предоставления муниципальных услуг необходимо:

2.5.1 обеспечить привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг и использование конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, предоставления сертификатов на оказание услуг, с использованием механизмов муниципального-частного партнерства;

2.5.2 совершенствовать управление муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг, реализации (продажи) излишнего имущества, а также заключения концессионных соглашений при сдаче в аренду муниципального имущества;

2.5.3 обеспечить взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания;

2.5.4 обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям, с учетом мнения населения, в том числе обеспечение возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты с учетом допустимых (возможных) отклонений;

2.5.5 обеспечить составление планов финансово-хозяйственной деятельности, муниципальными учреждениями с использованием детализации направлений расходования бюджетных средств по кодам видов расходов в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н, с учетом соответствующих детализированных кодов, устанавливаемых правовым актом финансового органа городского округа.

2.6. В рамках решения задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления необходимо обеспечить:

2.6.1 концентрацию в составе муниципальных программ всех расходов бюджета городского округа, направленных на реализацию государственной и муниципальной политики в соответствующих сферах;

2.6.2  полноту учета в составе муниципальных программ всех финансовых ресурсов и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере;

2.6.3 согласованность реализации мероприятий муниципальных программ на региональном и муниципальном уровнях;

2.6.4 оптимизацию формата муниципальных программ и процедур их разработки, с учетом четкого разграничения уровней ответственности;

2.6.5 уточнение структуры муниципальных программ с использованием механизма установления показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения эффективности исполнения программных мероприятий;

2.6.6 отказ от принятия новых и постепенное завершение реализации действующих муниципальных программ;

2.6.7 синхронизацию целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных на них бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

2.6.8 разработку к 01.01.2019 долгосрочного бюджетного прогноза, содержащего, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ, сформированных исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития городского округа;

2.6.9 формирование открытой и понятной системы социальной поддержки населения, с учетом применения принципа нуждаемости и адресности при предоставлении гражданам мер социальной поддержки, уточнения состава, вида, формы и условий назначения и предоставления мер социальной поддержки;

2.6.10 включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности использования средств бюджета городского округа.

2.7. В рамках реализации задачи по повышению эффективности процедур проведения муниципальных закупок необходимо обеспечить:

2.7.1 создание информационного пространства, которое позволит участникам контрактных отношений соблюдать заложенные в законодательстве о контрактной системе принципы открытости и прозрачности, в том числе через использование электронных документов, единых классификаторов, единых первичных источников информации;

2.7.2 повышение качества планирования закупок, подготовки документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.7.3 рациональное и экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении обязательств;

2.7.4 осуществление муниципальными органами и главными распорядителями бюджетных средств, в пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок.

2.7.5 исполнение бюджета  городского округа и оптимизацию процесса планирования и исполнения муниципальных закупок в рамках программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета  городского округа с использованием комплекса автоматизированных систем.

2.8. Задачу по обеспечению повышения операционной эффективности использования бюджетных средств планируется решить за счет использования следующих инструментов:

2.8.1 интеграция бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизация контрольных процедур, создание условий для минимизации дебиторской задолженности по муниципальным контрактам, развитие информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности;

2.8.2  расширение применения механизма санкционирования  операций при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и оптимизация порядка осуществления финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности его применения, исключения случаев необоснованного автоматического блокирования закупочной деятельности заказчиков, сокращения их временных и финансовых затрат при осуществлении закупок;

2.8.3 расширение применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов финансирования;

2.8.4 ограничение перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд городского округа;

2.8.5 обеспечение ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа к формированию прогноза кассовых выплат, регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение финансового года;

2.8.6 обеспечение главными распорядителями средств бюджета городского округа равномерного расходования бюджетных средств в течение финансового года, исключение практики перераспределения расходов на четвертый квартал.

2.8.7 осуществление операций по платежам в рамках исполнения муниципальных контрактов на счетах неучастников бюджетного процесса, открываемых в органе Федерального казначейства, позволяющих обеспечить контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа и снижение рисков утраты денежных средств.

2.9.  В рамках решения задачи по  внедрению и совершенствованию мер налоговой политики необходимо обеспечить:

2.9.1 увеличение доходной базы бюджета городского округа, за счет улучшения налогового администрирования и снижения административных издержек;

2.9.2 осуществление мероприятий по легализации «серой» заработной платы в городском округе;

2.9.3 содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, среднего и малого предпринимательства;

2.9.4 улучшение инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности путем создания системы стимулов, обеспечивающих благоприятную экономическую среду для развития инвестиционного климата;

2.9.5 поддержку краевых инициатив по стимулированию деятельности на территории городского округа  организаций, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» либо статуса резидента свободного порта Владивосток;

2.9.6 формирование и ведение перечня источников доходов городского округа с использованием информационных систем.

Реализация указанной задачи позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа, содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, среднего и малого предпринимательства и улучшению инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности.

2.10.  Задачу по обеспечению широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности планируется решить посредством:

2.10.1 повышения информационной открытости и «понятности» действий органов местного самоуправления городского округа;

2.10.2 повышения прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета городского округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа, обеспечения использования различных интернет-ресурсов в целях информирования населения городского округа о бюджете городского округа, планируемых и достигнутых результатах расходования средств бюджета городского округа;

2.10.3 внедрения информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении бюджета городского округа с результатами деятельности организаций сектора муниципального управления;

2.10.4 реализации мероприятий по интеграции информационных потоков организаций сектора муниципального управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет».

2.11. В рамках решения задачи по совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнению порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере необходимо обеспечить:

2.11.1 развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2.11.2 повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа, смещение акцента с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами использования бюджетных средств;

2.11.3 совершенствование методов оценки качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса городского округа;

2.11.4 контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и исполнении муниципальных заданий;

2.11.5 осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2.11.6 усиление финансовой дисциплины, повышение ответственности руководителей;

2.11.7 внедрение усовершенствованных подходов к финансовому контролю.

 

3. Приоритетные направления в области

формирования расходов бюджета городского округа

 

3.1. Базовым инструментом обеспечения сглаживания динамики роста объема бюджетных расходов по-прежнему являются «бюджетные правила».

Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформированы на основе следующих основных подходов:

3.1.1 формирования бюджетных параметров с применением механизма ограничения роста расходов бюджета городского округа при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ;

3.1.2 определения предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных объемом планируемых доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета;

3.1.3 формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы без применения индекса-дефлятора;

3.1.4 формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае с учетом соответствующего норматива, устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края на 2018-2020 годы;

3.1.5 обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты специалистов в сфере образования, культуры с учетом анализа достижения установленных целевых показателей и уточнения динамики заработной платы по Камчатскому краю за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;

3.1.6 осуществление расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также с учетом  изменения в подходах к формированию муниципального задания  на основе общероссийских базовых или регионального перечней государственных и муниципальных услуг;

3.1.7 обеспечение формирования бюджетных смет, муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности с использованием детализации направлений расходования бюджетных средств, совершенствованием расчетов по каждому направлению расходов, обязательному опубликованию данных в информационных системах в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Основными приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа являются:

3.2.1 обеспечение принципа адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки;

3.2.2 погашение долговых обязательств городского округа;

3.2.3 благоустройство придомовых территорий, парков, скверов и озеленение городского округа.

3.3. Первоочередными расходами бюджета городского округа являются:

3.3.1 оплата труда (с начислениями);

3.3.2 реализация мер социальной поддержки населения городского округа;

3.3.3 оплата коммунальных услуг;

3.3.4 погашение долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа.

 

4. Приоритетные направления в области

осуществления муниципального финансового

контроля, внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

 

4.1. Приоритетным направлением бюджетной политики городского округа на 2018 - 2020 годы в области муниципального финансового контроля является совершенствование механизмов муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в данной сфере:

4.1.1 усиление роли муниципального финансового контроля со стороны органов муниципального финансового контроля;

4.1.2 осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

4.1.3 осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4.1.4 создание нормативной правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля;

4.1.5 обеспечение своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения бюджета городского округа;

4.1.6 усиление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, отчетности об исполнении муниципальных заданий.

 


Информация по документу
Читайте также