Расширенный поиск
Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2017 № 2500
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И
Е
от 05.10.2017 № 2500 Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018-2020 годы В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьями 4, 13, 15, 23 Решения городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О
бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском
городском округе» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и
налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 - 2020
годы согласно приложению. 2. Управлению делами администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление
в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». 3. Настоящее постановление вступает в силу после
дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского
городского округа - руководителя Управления финансов администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа. Глава Петропавловск-Камчатского городского
округа В.Ю. Иваненко Приложение к постановлению
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2017 № 2500 Основные
направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского
городского округа на 2018-2020 годы 1.
Общие положения 1.1. Основные
направления бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского
округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов (далее - основные
направления налоговой и бюджетной политики) разработаны в соответствии со
статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -
Бюджетный кодекс), статьями 4, 13, 15, 23 Решения Городской Думы
Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд
«О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском
городском округе». 1.2. При подготовке
основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016,
в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год
и плановый период 2019 и 2020 годов. 1.3. Целью основных
направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий,
применяемых для составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского
городского округа на 2018-2020 годы (далее - бюджет городского округа),
основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных
характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, а также
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. 1.3. Бюджетная и
налоговая политика Петропавловск-Камчатского городского округа реализуется на
основе: 1.3.1 преемственности
курса бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на
обеспечение макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и
устойчивости бюджета городского округа; 1.3.2 бюджетных
принципов, установленных Бюджетным кодексом; 1.3.3 прогноза
социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа,
интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации
долгосрочной стратегии развития Петропавловск-Камчатского городского округа
(далее - городской округ); 1.3.4 выполнения
задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012
№ 599 «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688
«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Указы
Президента Российской Федерации) с учетом приоритетности поставленных задач в
сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа; 1.3.5 системного
подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов,
обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и
анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений
в сфере обеспечения муниципальных нужд; 1.3.6 интегрированной
информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет,
бюджетный калькулятор, реестр источников доходов), направленной на повышение
открытости, прозрачности, доступности и достоверности информации для всех
заинтересованных пользователей, повышения качества финансового менеджмента в
секторе муниципального управления. 2. Основные цели и задачи бюджетной и
налоговой политики городского округа 2.1. Целью бюджетной и
налоговой политики городского округа является обеспечение долгосрочной устойчивости
бюджетного процесса в городском округе за счет ограничения роста расходов и
дефицита бюджета городского округа при безусловном исполнении принятых
обязательств наиболее эффективным способом. 2.2. Данная цель будет
достигаться через решение следующих задач: 2.2.1 совершенствование
нормативного правового регулирования бюджетного процесса; 2.2.2 повышение
эффективности управления муниципальным долгом; 2.2.3 создание условий
для повышения качества предоставления муниципальных услуг; 2.2.4 повышение
эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого
управления; 2.2.5 повышение
результативности процедур проведения муниципальных закупок; 2.2.6 обеспечение
повышения операционной эффективности использования бюджетных средств; 2.2.7 внедрение и
совершенствование мер налоговой политики, направленной на улучшение и
облегчение администрирования и снижение административных издержек; 2.2.8 обеспечение
широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных
бюджетных решений, общественного контроля; 2.2.9 совершенствование
процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение
порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной
сфере. 2.3 В рамках решения
задачи по совершенствованию нормативного правового регулирования бюджетного
процесса необходимо обеспечить: 2.3.1
совершенствование методологии формирования и исполнения расходных обязательств
городского округа для более четкого определения объема и структуры действующих
расходных обязательств городского округа и планирования финансовых
ресурсов на их реализацию; 2.3.2
совершенствование системы администрирования доходов, базирующейся на единой
методологической и информационной основах (внедрение реестров источников
доходов); 2.3.3 контроль, учет,
оценка эффективности налоговых льгот и преференций (налоговых расходов), а
также инвентаризация и систематизация всех льгот и освобождений; 2.3.4 создание
соответствующей нормативной правовой базы в целях повышения качества
предоставляемых муниципальных услуг (работ), разработка на основании
утвержденных на федеральном уровне методик в части определения нормативных
затрат на оказание муниципальных услуг. 2.4. В рамках решения
задачи по повышению эффективности управления муниципальным долгом необходимо
обеспечить: 2.4.1 сохранение под
контролем уровня дефицита бюджета городского округа с последующим доведением его
до нулевого показателя; 2.4.2 поддержание
умеренной долговой нагрузки; 2.4.3 использование
механизмов привлечения бюджетных кредитов с целью замещения кредитов
коммерческих банков; 2.4.4 снижение
расходов на обслуживание муниципального долга. 2.5. В рамках решения
задачи по повышению качества предоставления муниципальных услуг необходимо: 2.5.1 обеспечить привлечение
к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций
посредством формирования нормативной правовой базы, обеспечивающей доступ
негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг и
использование конкурентных способов отбора организаций для оказания
муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов,
предоставления сертификатов на оказание услуг, с использованием механизмов муниципального-частного партнерства; 2.5.2 совершенствовать
управление муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего
имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг, реализации
(продажи) излишнего имущества, а также заключения концессионных соглашений при
сдаче в аренду муниципального имущества; 2.5.3 обеспечить
взаимосвязь муниципальных заданий с целями и результатами муниципальных
программ, в рамках которых осуществляется выполнение муниципального задания; 2.5.4 обеспечить
контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных
муниципальных услуг утвержденным требованиям, с учетом мнения населения, в
том числе обеспечение возврата субсидии в объеме, который соответствует
показателям муниципального задания, которые не были достигнуты с учетом
допустимых (возможных) отклонений; 2.5.5 обеспечить
составление планов финансово-хозяйственной
деятельности, муниципальными учреждениями с использованием детализации
направлений расходования бюджетных средств по кодам видов расходов в соответствии
с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности
государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н, с
учетом соответствующих детализированных кодов, устанавливаемых правовым актом
финансового органа городского округа. 2.6. В рамках решения
задачи по повышению эффективности и результативности имеющихся
инструментов программно-целевого управления необходимо обеспечить: 2.6.1 концентрацию в составе
муниципальных программ всех расходов бюджета городского округа, направленных на
реализацию государственной и муниципальной политики в соответствующих
сферах; 2.6.2
полноту учета в составе муниципальных программ всех финансовых ресурсов
и нефинансовых инструментов, способствующих достижению целей государственной и
муниципальной политики в соответствующей сфере; 2.6.3 согласованность реализации мероприятий
муниципальных программ на региональном и муниципальном уровнях; 2.6.4 оптимизацию формата
муниципальных программ и процедур их разработки, с учетом четкого разграничения
уровней ответственности; 2.6.5 уточнение
структуры муниципальных программ с использованием механизма установления
показателей результата для каждого мероприятия, а также необходимость повышения
эффективности исполнения программных мероприятий; 2.6.6 отказ от принятия
новых и постепенное завершение реализации действующих муниципальных программ; 2.6.7 синхронизацию
целей, задач, ключевых показателей, основных мероприятий и предусмотренных на
них бюджетных ассигнований муниципальных программ, с документами
стратегического планирования, разрабатываемыми в городском округе, в соответствии
со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации»; 2.6.8 разработку к
01.01.2019 долгосрочного бюджетного прогноза, содержащего, в том числе
предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ, сформированных
исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития
городского округа; 2.6.9 формирование
открытой и понятной системы социальной поддержки населения, с учетом применения
принципа нуждаемости и адресности при предоставлении
гражданам мер социальной поддержки, уточнения состава, вида, формы и условий
назначения и предоставления мер социальной поддержки; 2.6.10 включение
бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет городского округа
только при наличии утвержденной проектной документации и оценки эффективности
использования средств бюджета городского округа. 2.7. В рамках
реализации задачи по повышению эффективности процедур проведения муниципальных
закупок необходимо обеспечить: 2.7.1 создание
информационного пространства, которое позволит участникам контрактных отношений
соблюдать заложенные в законодательстве о контрактной системе принципы
открытости и прозрачности, в том числе через использование электронных документов,
единых классификаторов, единых первичных источников информации; 2.7.2 повышение качества планирования закупок, подготовки документов для
определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2.7.3 рациональное и
экономное использование бюджетных средств при размещении заказов и исполнении
обязательств; 2.7.4 осуществление
муниципальными органами и главными распорядителями бюджетных средств, в
пределах их полномочий функций контроля в сфере закупок. 2.7.5 исполнение
бюджета городского округа и оптимизацию процесса планирования и
исполнения муниципальных закупок в рамках программно-целевого метода
планирования и исполнения бюджета городского округа с использованием
комплекса автоматизированных систем. 2.8. Задачу по
обеспечению повышения операционной эффективности использования бюджетных
средств планируется решить за счет использования следующих инструментов: 2.8.1 интеграция
бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования
закупок, автоматизация контрольных процедур, создание условий для минимизации
дебиторской задолженности по муниципальным контрактам, развитие информационного
пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности; 2.8.2 расширение применения механизма
санкционирования операций при
осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и оптимизация
порядка осуществления финансового контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ 2.8.3 расширение
применения практики утверждения и доведения до главных распорядителей средств
бюджета городского округа предельных объемов финансирования; 2.8.4 ограничение
перечня расходов бюджета городского округа, предусматривающего авансовые
платежи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд
городского округа; 2.8.5 обеспечение
ответственного отношения и контроля главных распорядителей и получателей
средств бюджета городского округа к формированию прогноза кассовых выплат,
регистрации бюджетных обязательств, проверке денежных обязательств в течение
финансового года; 2.8.6 обеспечение
главными распорядителями средств бюджета городского округа равномерного
расходования бюджетных средств в течение финансового года, исключение практики
перераспределения расходов на четвертый квартал. 2.8.7 осуществление
операций по платежам в рамках исполнения муниципальных контрактов на счетах неучастников бюджетного процесса, открываемых в органе Федерального
казначейства, позволяющих обеспечить контроль за целевым расходованием средств
бюджета городского округа и снижение рисков утраты денежных средств. 2.9. В рамках решения задачи по внедрению и совершенствованию мер налоговой
политики необходимо обеспечить: 2.9.1 увеличение
доходной базы бюджета городского округа, за счет улучшения налогового
администрирования и снижения административных издержек; 2.9.2 осуществление
мероприятий по легализации «серой» заработной платы в городском округе; 2.9.3 содействие
устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности,
среднего и малого предпринимательства; 2.9.4 улучшение
инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности
путем создания системы стимулов, обеспечивающих благоприятную экономическую
среду для развития инвестиционного климата; 2.9.5 поддержку
краевых инициатив по стимулированию деятельности на территории городского
округа организаций, получивших статус
резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка»
либо статуса резидента свободного порта Владивосток; 2.9.6 формирование и
ведение перечня источников доходов городского округа с использованием
информационных систем. Реализация указанной
задачи позволит обеспечить сбалансированность бюджета городского округа,
содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов
деятельности, среднего и малого предпринимательства и улучшению инвестиционного
климата и условий ведения предпринимательской деятельности. 2.10. Задачу по обеспечению широкого вовлечения
граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений,
общественного контроля их эффективности и результативности планируется решить
посредством: 2.10.1 повышения
информационной открытости и «понятности» действий органов местного
самоуправления городского округа; 2.10.2 повышения
прозрачности информации о направлениях расходования средств бюджета городского
округа, публикуемой в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации
городского округа, обеспечения использования различных интернет-ресурсов
в целях информирования населения городского округа о бюджете городского округа,
планируемых и достигнутых результатах расходования средств бюджета городского
округа; 2.10.3 внедрения
информационных технологий, обеспечивающих взаимосвязь информации об исполнении
бюджета городского округа с результатами деятельности организаций сектора
муниципального управления; 2.10.4 реализации
мероприятий по интеграции информационных потоков организаций сектора
муниципального управления и публично-правовых образований в сфере управления
общественными финансами на Едином портале бюджетной системы Российской
Федерации «Электронный бюджет». 2.11. В рамках решения
задачи по совершенствованию процедур предварительного и последующего контроля,
в том числе уточнению порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в
финансово-бюджетной сфере необходимо обеспечить: 2.11.1 развитие
системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 2.11.2 повышение
качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета
городского округа, смещение акцента с контроля над финансовыми потоками к
контролю за результатами использования бюджетных средств; 2.11.3
совершенствование методов оценки качества финансового менеджмента участников
бюджетного процесса городского округа; 2.11.4 контроль за
полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и
исполнении муниципальных заданий; 2.11.5 осуществление
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 2.11.6 усиление
финансовой дисциплины, повышение ответственности руководителей; 2.11.7 внедрение
усовершенствованных подходов к финансовому контролю. 3. Приоритетные направления в области формирования
расходов бюджета городского округа 3.1. Базовым
инструментом обеспечения сглаживания динамики роста объема бюджетных расходов
по-прежнему являются «бюджетные правила». Предельные объемы
бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных
программ и непрограммных направлений деятельности на
2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформированы на основе следующих
основных подходов: 3.1.1 формирования
бюджетных параметров с применением механизма ограничения роста расходов бюджета
городского округа при безусловной реализации принятых решений (действующих
обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ; 3.1.2 определения
предельных объемов бюджетных ассигнований, ограниченных объемом планируемых
доходов и объемом финансовой помощи из краевого бюджета; 3.1.3 формирования
предельных объемов бюджетных ассигнований на 2018-2020 годы без применения
индекса-дефлятора; 3.1.4 формирования
расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления
муниципальных образований в Камчатском крае с учетом соответствующего
норматива, устанавливаемого постановлением Правительства Камчатского края на 2018-2020
годы; 3.1.5 обеспечения
реализации Указов Президента Российской Федерации в части финансового
обеспечения принятых решений по повышению оплаты специалистов в сфере
образования, культуры с учетом анализа достижения установленных целевых
показателей и уточнения динамики заработной платы по Камчатскому краю за счет
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета; 3.1.6 осуществление
расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на
основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
а также с учетом изменения в подходах к
формированию муниципального задания на
основе общероссийских базовых или регионального перечней государственных и
муниципальных услуг; 3.1.7 обеспечение
формирования бюджетных смет, муниципальных заданий, планов
финансово-хозяйственной деятельности с использованием детализации направлений
расходования бюджетных средств, совершенствованием расчетов по каждому
направлению расходов, обязательному опубликованию данных в информационных
системах в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Основными
приоритетными направлениями расходов бюджета городского округа являются: 3.2.1 обеспечение
принципа адресности и нуждаемости при оказании
социальной поддержки; 3.2.2 погашение
долговых обязательств городского округа; 3.2.3 благоустройство
придомовых территорий, парков, скверов и озеленение городского округа. 3.3. Первоочередными
расходами бюджета городского округа являются: 3.3.1 оплата труда (с
начислениями); 3.3.2 реализация мер
социальной поддержки населения городского округа; 3.3.3 оплата
коммунальных услуг; 3.3.4 погашение
долговых обязательств городского округа и процентных платежей по обслуживанию
муниципального долга городского округа. 4. Приоритетные направления в области осуществления
муниципального финансового контроля,
внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита 4.1. Приоритетным
направлением бюджетной политики городского округа на 2018 - 2020 годы в области
муниципального финансового контроля является совершенствование механизмов
муниципального финансового контроля, исключение дублирования полномочий в
данной сфере: 4.1.1 усиление роли
муниципального финансового контроля со стороны органов муниципального
финансового контроля; 4.1.2 осуществление
внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными
распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами
доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников
финансирования дефицита бюджета городского округа; 4.1.3 осуществление
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4.1.4 создание
нормативной правовой базы, отвечающей требованиям бюджетного законодательства
Российской Федерации в сфере муниципального финансового контроля; 4.1.5 обеспечение
своевременности, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям
отчетной информации, а также сведений, необходимых для составления и исполнения
бюджета городского округа; 4.1.6 усиление
контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации
муниципальных программ городского округа, отчетности об исполнении
муниципальных заданий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|