Расширенный поиск
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 22.11.2017 № 1500
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1500 22 ноября О законодательной инициативе по внесению изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума Хабаровского края постановляет: 1. Внести в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". 2. Направить указанный проект федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Березуцкому Ю.Н., Гладких Б.М., Корниенко А.В., Селезневу В.С., Фургалу С.И., Яровой И.А. поддержать указанный проект федерального закона. 5. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Березуцкому Ю.Н. представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 6. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социальной защите населения и здравоохранению. Председатель Думы С.Л.Луговской Вносится Законодательной Думой Хабаровского края Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 177 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в часть вторую статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2010, N 8, ст. 780; 2011, N 50, ст. 7362; 2015, N 13, ст. 1806) изменение, изложив ее в следующей редакции: "2. Администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает: а) в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях - документы (копии документов), содержащие сведения о наличии у осужденного права собственности на жилое помещение и (или) права пользования жилым помещением, или у родственников осужденного - заявление о согласии предоставить в пользование осужденному и его ребенку жилое помещение и создать необходимые условия для их проживания; б) в органах опеки и попечительства - акт обследования жилого помещения, указанного в пункте "а" настоящей части, о наличии (об отсутствии) в нем необходимых условий для проживания осужденного с ребенком. Порядок проведения обследования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; в) в медицинской организации - справку о беременности осужденной женщины и (или) в органе записи актов гражданского состояния или ином уполномоченном органе - сведения о наличии у осужденного ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста. Указанные в настоящей части документы (копии документов) могут быть предоставлены администрации исправительного учреждения осужденным, его адвокатом или законным представителем.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 177 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Необходимость разработки проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" вызвана следующим. В части первой статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденным беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. В соответствии с частью второй статьи 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) администрация исправительного учреждения в течение 10 дней после подачи осужденным ходатайства об отсрочке отбывания наказания запрашивает в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и у родственников осужденного справку о согласии родственников принять осужденного и ребенка, предоставить им жилье и создать необходимые условия для проживания или справку о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, медицинское заключение о беременности осужденной женщины или справку о наличии у осужденного ребенка. Используемые в действующей редакции части второй статьи 177 УИК РФ формулировки в части указания на необходимость предоставления справки о наличии у осужденного жилья и необходимых условий для проживания с ребенком создают правовую неопределенность, поскольку предполагают предоставление единого документа, затрагивающего разные сферы общественных отношений, информацией о которых располагают не связанные между собой органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, а также родственники осужденного. Следовательно, реализовать положения части второй статьи 177 УИК РФ, исходя из их буквального смысла, фактически невозможно. Кроме того, если круг органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, располагающих сведениями о наличии (об отсутствии) у гражданина жилого помещения на праве собственности (в пользовании), определенно известен, то на сегодняшний день федеральное законодательство не конкретизирует органы, уполномоченные на предоставление сведений о наличии в жилом помещении необходимых условий для проживания осужденного с ребенком. Также не определена форма документа, выдаваемого по результатам проверки условий для проживания осужденного с ребенком. Данные обстоятельства являются препятствием в сборе администрациями исправительных учреждений документов, представляемых в суд с ходатайством (представлением) об отсрочке отбывания наказания. Вследствие этого ущемляются права ребенка на проживание и воспитание в семье, на заботу со стороны родителей, являющиеся одними из важнейших прав ребенка. В свою очередь, системный анализ нормативных правовых актов, в частности статей 78 и 122 Семейного кодекса Российской Федерации, статей 8, 12 и 24 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", и практики рассмотрения судами общей юрисдикции ходатайств осужденных об отсрочке отбывания наказания позволяет сделать вывод о том, что органом, имеющим схожие полномочия и, самое главное, опыт обследования условий жизни несовершеннолетнего, является орган опеки и попечительства. С учетом изложенного в законопроекте предлагается уточнить перечень документов, представляемых администрацией исправительного учреждения с ходатайством (представлением) о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания в порядке статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации, разграничить полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и родственников осужденного по предоставлению указанных документов. Кроме этого, предлагается уточнить, что последние предоставляют не справку, а заявление, поскольку законодательством не предусмотрена выдача справок физическими лицами. Внесение в статью 177 УИК РФ предлагаемых изменений позволит администрации исправительного учреждения более оперативно осуществлять сбор документов, необходимых для рассмотрения судом ходатайства о предоставлении осужденному отсрочки отбывания наказания, и достичь цели предоставления отсрочки отбывания наказания - осуществление заботы о несовершеннолетних детях их родителями. В связи с тем, что для реализации норм указанного закона потребуется издание подзаконных актов, предлагается установить, что он вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Данный законопроект был направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (N 7-138). Концептуально Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства поддержала представленный законопроект. Предлагаемая редакция проекта федерального закона доработана с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении данной Комиссии. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 177 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" потребует издания правового акта Правительства Российской Федерации, определяющего уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также издания уполномоченным федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта о порядке проведения обследования жилого помещения с целью установления наличия (отсутствия) в нем необходимых условий для проживания осужденного с ребенком после предоставления осужденному отсрочки отбывания наказания. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 177 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 177 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|