Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 01.01.2018 № 2

 



                               УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           Об утверждении Основ государственной политики
              Российской Федерации в области пожарной
                безопасности на период до 2030 года

     В  целях  реализации   государственной   политики   Российской
Федерации в области пожарной безопасности п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основы   государственной   политики
Российской Федерации в области пожарной безопасности на  период  до
2030 года.
     2. Правительству Российской  Федерации  обеспечить  реализацию
Основ  государственной  политики  Российской  Федерации  в  области
пожарной безопасности на период до 2030 года.
     3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     1 января 2018 года
     № 2
     __________________


                                                  УТВЕРЖДЕНЫ
                                               Указом Президента
                                             Российской Федерации
                                            от 1 января 2018 г. № 2


                              ОСНОВЫ
           государственной политики Российской Федерации
                  в области пожарной безопасности
                      на период до 2030 года

                        I. Общие положения

     1. Настоящими   Основами   определяются   цель,    задачи    и
приоритетные  направления   государственной   политики   Российской
Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, а
также механизмы ее реализации.
     2. Государственная политика  Российской  Федерации  в  области
пожарной безопасности (далее - государственная политика  в  области
пожарной безопасности) является совокупностью  скоординированных  и
объединенных общим замыслом политических,  социально-экономических,
правовых, информационных и иных мер,  направленных  на  обеспечение
пожарной   безопасности,   осуществляемых   федеральными   органами
исполнительной власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления    и
организациями.
     3. Нормативно-правовую   базу   настоящих   Основ   составляют
Конституция Российской  Федерации,  федеральные  законы,  Стратегия
национальной  безопасности  Российской  Федерации,  иные  документы
стратегического  планирования  в  сфере  обеспечения   национальной
безопасности Российской Федерации,  а  также  нормативные  правовые
акты Российской Федерации в области пожарной безопасности.

       II. Оценка состояния пожарной безопасности и основные
             тенденции развития системы ее обеспечения

     4. На территории Российской  Федерации  функционирует  система
обеспечения пожарной безопасности, являющаяся совокупностью  сил  и
средств, а также мер правового,  организационного,  экономического,
социального  и    научно-технического  характера,  направленных  на
профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных
работ.
     5. В    функционировании    системы    обеспечения    пожарной
безопасности  задействованы  федеральные   органы   государственной
власти,  органы   государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации, органы местного  самоуправления,  организации,  а  также
граждане.
     6. Министерство  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий  (МЧС  России)  осуществляет  функции   по   выработке   и
реализации   государственной   политики    в    области    пожарной
безопасности,  а  также  по   нормативно-правовому   регулированию,
надзору и контролю в указанной области.
     7. Состояние пожарной безопасности характеризуется  следующими
показателями.  В  2016 году  в  результате  пожаров  в   Российской
Федерации    погибло     8,7  тыс. человек,     получили     травмы
9,9 тыс. человек.  Прямой  материальный  ущерб  от пожаров составил
14,3 млрд. рублей. За 2012 - 2016 годы  количество пожаров  снижено
на 14%,  количество  погибших   в   результате   пожаров -  на 25%,
травмированных - на 19%, прямой материальный ущерб уменьшен на 15%.
     8. Основными  факторами,  влияющими  на   состояние   пожарной
безопасности, являются:
     а) состояние  строительных  конструкций  и  инженерных  систем
зданий и сооружений;
     б) уровень сознательности  населения  в  вопросах  обеспечения
пожарной безопасности;
     в) реализация прав, обязанностей и ответственности федеральных
органов  исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации, органов местного  самоуправления  и
организаций в области пожарной безопасности;
     г) состояние       материально-технического        обеспечения
подразделений всех видов пожарной охраны;
     д) уровень научно-технического и  информационного  обеспечения
пожарной  безопасности,   в   том   числе   уровень   инновационной
деятельности.
     9. В  целях  обеспечения  пожарной   безопасности   проводятся
следующие мероприятия:
     а) приведение        нормативно-правовой        базы         и
нормативно-технической  базы  в  области  пожарной  безопасности  в
соответствие с современными требованиями;
     б) обучение населения мерам пожарной безопасности;
     в) совершенствование системы управления всеми видами  пожарной
охраны и координации их деятельности;
     г) разработка и внедрение  современных  средств  и  технологий
обеспечения  пожарной   безопасности,   координация   осуществления
основных научных исследований и разработок;
     д) формирование новых подходов к организации  и  осуществлению
надзорной деятельности.
     10. Реализация  аналогичных   мероприятий,   направленных   на
повышение уровня защищенности населенных  пунктов  от  природных  и
лесных  пожаров,  осуществляется  на   основании   законодательства
Российской Федерации в соответствующей сфере.
     11. Основными   тенденциями   развития   системы   обеспечения
пожарной безопасности являются:
     а) гармонизация    и    актуализация    требований    пожарной
безопасности;
     б) сокращение видов пожарной охраны  и  усиление  возможностей
соответствующих подразделений;
     в) повышение  оперативности  реагирования  подразделений  всех
видов пожарной охраны на сообщения о возникновении крупных пожаров,
а также оперативности проведения аварийно-спасательных работ;
     г) совершенствование системы мониторинга пожарной опасности  в
лесах, применение эффективных способов  и  методов  противопожарной
защиты населенных пунктов;
     д) повышение эффективности принятия решений о введении особого
противопожарного режима и режима чрезвычайной  ситуации  вследствие
возникновения пожаров;
     е) дифференцированный  подход  к   совершенствованию   штатной
структуры подразделений пожарной охраны с учетом отнесения объектов
защиты к определенной категории риска;
     ж) применение риск-ориентированного подхода при  осуществлении
надзорной деятельности;
     з) внедрение  системы   комплексной   профилактики   нарушений
обязательных требований пожарной безопасности;
     и) развитие  системы  органов  дознания  и  судебно-экспертных
учреждений;
     к) консолидация  усилий  федеральных  органов  государственной
власти,  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации, органов местного самоуправления и  организаций  в  целях
обеспечения пожарной безопасности;
     л) повышение ответственности подразделений всех видов пожарной
охраны и совершенствование их взаимодействия.

            III. Цель, задачи, приоритетные направления
     государственной политики в области пожарной безопасности
                  и мероприятия по ее реализации

     12. Целью  государственной   политики   в   области   пожарной
безопасности является обеспечение необходимого уровня  защищенности
личности, имущества, общества и государства от пожаров.
     13. Основными  задачами  государственной  политики  в  области
пожарной безопасности являются:
     а) оценка пожарных рисков на территории Российской  Федерации,
определение комплекса задач по их предотвращению;
     б) совершенствование  нормативно-правовой   базы   в   области
пожарной  безопасности  с  учетом  оценки  риска  причинения  вреда
(ущерба) третьим лицам в результате пожара;
     в) совершенствование федерального  государственного  пожарного
надзора путем внедрения  принципа  приоритетности  профилактических
мероприятий и риск-ориентированного подхода  с  учетом  индикаторов
риска нарушения обязательных требований пожарной безопасности;
     г) развитие системы негосударственного контроля за соблюдением
требований пожарной безопасности;
     д) повышение качества обучения личного  состава  подразделений
всех видов пожарной  охраны  в  части,  касающейся  профилактики  и
тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ.
     14. Приоритетными  направлениями  государственной  политики  в
области пожарной безопасности являются:
     а) актуализация нормативно-правовой базы;
     б) обеспечение  качественного  повышения  уровня  защищенности
населения и объектов защиты от пожаров;
     в) обеспечение  эффективного   функционирования   и   развития
пожарной охраны;
     г) выработка и реализация  государственной  научно-технической
политики в области пожарной безопасности.
     15. Мероприятиями  по  актуализации  нормативно-правовой  базы
являются:
     а) совершенствование     нормативно-правового      обеспечения
деятельности  в  области  пожарной   безопасности,   осуществляемой
федеральными    органами    исполнительной     власти,     органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления,  организациями  и  гражданами  с   учетом
разграничения их полномочий и ответственности;
     б) развитие системы профилактики пожаров, а также  организация
мониторинга в сфере профилактики пожаров;
     в) разработка правовых норм и  мер,  обеспечивающих  повышение
эффективности федерального  государственного  пожарного  надзора  и
ведомственного пожарного надзора;
     г) внедрение     технических     регламентов      Евразийского
экономического союза, устанавливающих единые требования к средствам
обеспечения  пожарной  безопасности  и   пожаротушения   с   учетом
современных научных достижений и опыта других стран;
     д) установление требований к обеспечению пожарной безопасности
зданий и сооружений с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба)
третьим лицам в результате пожара;
     е) определение области  применения  форм  оценки  соответствия
объектов защиты требованиям пожарной безопасности;
     ж) определение нормативов  обеспеченности  подразделений  всех
видов пожарной охраны пожарной техникой, оборудованием и кадрами;
     з) актуализация регламентов работы пожарно-химических станций;
     и) установление требований пожарной безопасности  в  отношении
объектов защиты  специального  назначения,  в  том  числе  объектов
военного назначения, атомных  станций,  производственных  объектов,
объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и
материалов, объектов уничтожения и хранения  химического  оружия  и
средств  взрывания,  наземных  космических  объектов  и   стартовых
комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах.
     16. Мероприятиями  по  обеспечению   качественного   повышения
уровня  защищенности  населения  и  объектов  защиты   от   пожаров
являются:
     а) дальнейшее   развитие    и    внедрение    организационных,
технических, социально-экономических и других мер, направленных  на
профилактику пожаров;
     б) реализация полномочий федеральных  органов  государственной
власти,  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации, органов местного самоуправления и организаций  в  части,
касающейся выработки предложений по определению штатной численности
и мест дислокации подразделений пожарной охраны;
     в) повышение     эффективности     функционирования     единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в части, касающейся профилактики и тушения пожаров;
     г) систематизация форм и методов  проведения  профилактических
мероприятий;
     д) выработка комплекса мер по работе с гражданами, входящими в
группы риска;
     е) выработка и  осуществление  комплекса  мер  по  обеспечению
пожарной безопасности населенных пунктов, формирование  системы  их
жизнеобеспечения на основе анализа пожарного риска;
     ж) разработка  и  применение  эффективных  технологий  тушения
пожаров;
     з) обучение населения мерам пожарной безопасности и  действиям
при пожаре;
     и) повышение качества предоставления государственных  услуг  в
области пожарной безопасности;
     к) создание системы безопасности  связи  и  автоматизированных
систем управления для подразделений  всех  видов  пожарной  охраны,
создание  межведомственной  автоматизированной  системы   сбора   и
анализа  информации  о  состоянии  пожарной  безопасности  объектов
защиты,  а  также  обмена  такой  информацией,  в   том   числе   с
использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     л) проведение профилактических  плановых  (рейдовых)  осмотров
территорий  населенных  пунктов,  садоводческих,  огороднических  и
дачных некоммерческих объединений  граждан,  граничащих  с  лесными
участками;
     м) осуществление   комплексного    контроля    территориальных
подсистем   единой   государственной   системы   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций для  оценки  готовности  субъектов
Российской Федерации к пожароопасному сезону;
     н) проведение комплексных учений по  отработке  взаимодействия
при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, а также
по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и  объектов
защиты.
     17. Мероприятиями по обеспечению эффективного функционирования
и развития пожарной охраны являются:
     а) определение   количественного   и   качественного   состава
подразделений  всех  видов  пожарной   охраны,   внедрение   в   их
деятельность новых технологий по сбору и обработке информации;
     б) оптимизация структуры  подразделений  всех  видов  пожарной
охраны,  повышение  их  мобильности  и   оперативности,   оснащение
современной высокоэффективной и многофункциональной унифицированной
пожарной  техникой,  робототехническими  средствами,   беспилотными
авиационными системами, средствами мониторинга, связи, экипировкой,
снаряжением,  медицинским   оборудованием   для   оказания   помощи
пострадавшим в результате пожаров;
     в) совершенствование  управления  подразделениями  всех  видов
пожарной охраны, обеспечение их взаимодействия, а также координации
их деятельности по  поддержанию  в  необходимой  готовности  сил  и
средств оперативного реагирования на пожары;
     г) оптимизация размещения сил  и  средств  подразделений  всех
видов пожарной охраны, особенно в труднодоступных районах.
     18. Мероприятиями по выработке  и  реализации  государственной
научно-технической  политики  в   области   пожарной   безопасности
являются:
     а) обоснование  приоритетов  развития  средств  и   технологий
обеспечения пожарной безопасности;
     б) совершенствование        научно-экспериментальной         и
учебно-материальной базы  научных  и  образовательных  организаций,
судебно-экспертных учреждений;
     в) активизация разработки проектов нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к работам и услугам в  области  пожарной
безопасности;
     г) разработка и внедрение инновационных технологий обнаружения
пожаров  в  начальной   фазе   их   возникновения,   своевременного
оповещения людей о пожарах, а также тушения пожаров;
     д) разработка   и   внедрение   в   образовательный    процесс
инновационных технологий обучения различных категорий  населения  и
личного состава подразделений  всех  видов  пожарной  охраны  мерам
пожарной безопасности, повышение уровня сознательности населения  в
области пожарной безопасности.

        IV. Механизмы реализации государственной политики в
                   области пожарной безопасности

     19. Механизмами реализации государственной политики в  области
пожарной безопасности являются:
     а) нормативно-правовое и экономическое регулирование в области
пожарной безопасности;
     б) реализация планов привлечения сил и  средств  подразделений
пожарной  охраны,  пожарно-спасательных  гарнизонов   для   тушения
пожаров  и  проведения   аварийно-спасательных   работ,   а   также
расписаний выездов таких подразделений  и  гарнизонов  в  указанных
целях;
     в) привлечение  граждан,  общественных  объединений   и   иных
организаций к профилактике и тушению пожаров;
     г) организация и проведение  профилактических  мероприятий  на
земельных участках, не используемых по целевому назначению;
     д) организация  и   осуществление   научных   исследований   и
разработок в области пожарной безопасности;
     е) преодоление кризисных ситуаций, связанных с пожарами, в том
числе  осуществление  следующих  мер,  направленных  на   повышение
оперативности реагирования:
     реализация   в   рамках   единой    государственной    системы
предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   принципа
стратегической   мобильности   пожарно-спасательных   подразделений
федеральной противопожарной службы Государственной  противопожарной
службы в составе аэромобильных группировок МЧС России, позволяющего
повысить   возможности   таких    подразделений    при    поэтапном
осуществлении мероприятий по тушению крупных пожаров  и  проведению
аварийно-спасательных работ;
     создание мобильных, многопрофильных, технически  оснащенных  и
подготовленных подразделений пожарной охраны, способных  оперативно
реагировать на возникающие пожары и иные чрезвычайные  ситуации,  и
повышение их готовности;
     использование  новейших  достижений  в   области   авиационных
технологий,  в  том  числе  беспилотных  авиационных  систем,   для
повышения эффективности мероприятий по тушению пожаров в зданиях  и
сооружениях повышенной этажности, в лесах и других  труднодоступных
для наземных подразделений пожарной охраны местах;
     обеспечение возможности оперативной доставки резервов  средств
пожаротушения в зону пожаров;
     внедрение и использование мобильных средств пожаротушения;
     внедрение  автоматизированной   системы   поддержки   принятия
решений     и     оперативного      управления      подразделениями
пожарно-спасательных гарнизонов.

       V. Показатели состояния системы обеспечения пожарной
                           безопасности

     20. Основными  показателями  состояния   системы   обеспечения
пожарной безопасности являются:
     а) количество зарегистрированных пожаров;
     б) количество людей, погибших и  травмированных  в  результате
пожаров;
     в) количество людей, спасенных при пожарах;
     г) прямой материальный ущерб от пожаров;
     д) доля профилактических мероприятий в общем объеме  надзорных
мероприятий;
     е) доля  пожаров  с  крупным  материальным  ущербом  в   общем
количестве пожаров;
     ж) количество  объектов  защиты,  соответствующих  требованиям
пожарной    безопасности,    что    подтверждено    альтернативными
негосударственными   формами    оценки    соответствия    указанным
требованиям;
     з) укомплектованность подразделений всех видов пожарной охраны
личным составом;
     и) обеспеченность подразделений  всех  видов  пожарной  охраны
основными видами пожарной техники;
     к) уровень прикрытия территорий поселений и городских  округов
подразделениями пожарной охраны.
     21. Эффективность  реализации   государственной   политики   в
области пожарной  безопасности  оценивается  по  итогам  выполнения
основных задач, указанных в пункте 13  настоящих  Основ,  с  учетом
изменения  показателей  состояния  системы   обеспечения   пожарной
безопасности.

          VI. Функции, направления деятельности и порядок
        взаимодействия федеральных органов государственной
         власти, органов государственной власти субъектов
      Российской Федерации, органов местного самоуправления и
       организаций при реализации государственной политики в
                   области пожарной безопасности

     22. Основными функциями  федеральных  органов  государственной
власти,  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации  и  органов  местного   самоуправления   при   реализации
государственной политики в области пожарной безопасности являются:
     а) разработка и издание  нормативных  правовых  актов  и  иных
нормативных документов в области пожарной безопасности;
     б) реализация  государственных  (муниципальных)   программ   в
области пожарной безопасности;
     в) создание,     размещение,     обеспечение      эффективного
функционирования  и  развития  пожарно-спасательных   подразделений
федеральной противопожарной службы Государственной  противопожарной
службы, подразделений противопожарной службы  субъектов  Российской
Федерации, муниципальной,  ведомственной  и  добровольной  пожарной
охраны,  а  также  корпуса  сил  добровольной  пожарно-спасательной
службы;
     г) обеспечение   повышения   уровня   защищенности   личности,
имущества, общества и государства от пожаров;
     д) организация  разработки   и   проведения   мероприятий   по
обеспечению пожарной безопасности  населенных  пунктов  и  объектов
защиты;
     е) осуществление взаимодействия с организациями и гражданами в
области пожарной безопасности;
     ж) осуществление полномочий в области надзорной деятельности;
     з) развитие системы  противопожарной  пропаганды,  организация
обучения   населения   мерам   пожарной    безопасности,    включая
противопожарное страхование;
     и) организация выполнения работ и  оказания  услуг  в  области
пожарной безопасности.
     23. Органы  управления  федеральной   противопожарной   службы
Государственной  противопожарной  службы,  противопожарной   службы
субъектов  Российской  Федерации,  муниципальной,  ведомственной  и
добровольной  пожарной   охраны   в   пределах   своих   полномочий
взаимодействуют  при  реализации  государственных   (муниципальных)
программ в области пожарной безопасности, а также при разработке  и
реализации  документов  территориального  планирования   в   части,
касающейся   проведения   мероприятий   по   обеспечению   пожарной
безопасности.
     24. Основными  направлениями   деятельности   по   обеспечению
пожарной безопасности на различных уровнях являются:
     а) совершенствование  нормативно-правовой   базы   в   области
пожарной безопасности  в  части,  касающейся  деятельности  органов
управления   и   подразделений   пожарной   охраны,    федерального
государственного  пожарного  надзора  и  ведомственного   пожарного
надзора, в том числе по вопросам:
     предварительного  планирования  действий  подразделений   всех
видов пожарной охраны по организации тушения пожаров  и  проведения
аварийно-спасательных работ;
     осуществления  профилактических  мероприятий,  предупреждения,
выявления и пресечения нарушений требований пожарной безопасности;
     обеспечения первичных мер  пожарной  безопасности  в  границах
административно-территориальных образований;
     отнесения объектов защиты к различным категориям риска;
     б) установление федеральными органами государственной  власти,
органами государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления требований пожарной безопасности;
     в) наделение  федеральных   органов   исполнительной   власти,
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций  полномочиями   в
области пожарной безопасности;
     г) регулирование отношений в области пожарной  безопасности  в
целях снижения пожарных рисков;
     д) производство дознания по делам  о  пожарах  и  по  делам  о
нарушениях требований пожарной безопасности;
     е) совершенствование форм и  методов  осуществления  надзорной
деятельности в  области  пожарной  безопасности,  повышение  уровня
взаимодействия органов исполнительной власти  субъектов  Российской
Федерации,  органов  местного  самоуправления   и   организаций   в
указанной области в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;
     ж) планирование проверок объектов защиты с учетом отнесения их
к  определенной  категории  риска,  результатов   негосударственной
оценки   соответствия   таких   объектов    требованиям    пожарной
безопасности,  а  также   с   учетом   предложений   иных   органов
государственного  контроля  (надзора)   по   совмещению   надзорных
мероприятий;
     з) повышение   профессионального   уровня   должностных    лиц
федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и   подведомственных   им
государственных   учреждений,   уполномоченных   на   осуществление
федерального  государственного  пожарного  надзора,  повышение   их
квалификации   в   образовательных   организациях    МЧС    России,
совершенствование ресурсного обеспечения таких организаций, а также
налаживание надлежащего контроля за их деятельностью;
     и) повышение    эффективности    деятельности    подразделений
пожарно-спасательных гарнизонов по  тушению  пожаров  и  проведению
аварийно-спасательных работ;
     к) размещение   подразделений   пожарной   охраны   с   учетом
необходимости обеспечения  пожарной  безопасности  производственных
объектов;
     л) выполнение  требований  пожарной  безопасности   в   части,
касающейся   обеспечения   надлежащего   количества   подразделений
пожарной   охраны   в   местах   их   постоянной    дислокации    в
административно-территориальных образованиях и на  производственных
объектах;
     м) обеспечение деятельности подразделений  пожарной  охраны  с
учетом анализа  степени  риска  для  жизни  и  здоровья  участников
тушения пожаров, возникших  в  результате  несоблюдения  требований
пожарной безопасности на объектах защиты;
     н) внедрение    современных    образцов    пожарно-технической
продукции,   пожарно-спасательного   оборудования   и   снаряжения,
многофункциональных робототехнических  комплексов  пожаротушения  в
целях повышения оперативности реагирования  подразделений  пожарной
охраны,    эффективности    тушения    пожаров     и     проведения
аварийно-спасательных работ;
     о) совершенствование  средств  и  методов  тушения  пожара   в
условиях непригодной для дыхания среды и недостаточной видимости;
     п) реализация   полномочий   органов   исполнительной   власти
субъектов Российской Федерации в области  пожарной  безопасности  в
части, касающейся организации тушения пожаров силами  подразделений
пожарной охраны;
     р) повышение  эффективности   проведения   пожарно-тактических
занятий и  учений  в  целях  поддержания  готовности  подразделений
пожарной  охраны,   пожарно-спасательных   гарнизонов,   подготовки
личного состава пожарной охраны.
     25. МЧС России и его территориальные органы осуществляют:
     а) координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации  и  подведомственных   им   государственных   учреждений,
уполномоченных  на  осуществление   федерального   государственного
пожарного  надзора,  в  том  числе  по  контролю  за   обеспечением
взаимодействия и слаженности основных элементов системы обеспечения
пожарной безопасности,  а  также  по  предупреждению,  выявлению  и
пресечению нарушений требований пожарной безопасности;
     б) техническое регулирование в области пожарной безопасности с
учетом особенностей, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации о техническом регулировании.
     26. МЧС  России  организует  взаимодействие  между  элементами
системы   обеспечения   пожарной    безопасности    по    следующим
направлениям:
     а) организация  управления  в  области  пожарной  безопасности
путем взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления  и  организациями   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     б) координация   повседневной    деятельности    подразделений
пожарной  охраны,  а  также  деятельности  по  тушению  пожаров   и
проведению аварийно-спасательных работ;
     в) взаимодействие с органами исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  в  части,  касающейся  обеспечения  пожарной
безопасности, в рамках заключаемых соглашений.

       VII. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации
     государственной политики в области пожарной безопасности

     27. Источниками   ресурсного   обеспечения   мероприятий    по
реализации государственной политики в области пожарной безопасности
являются   федеральный   бюджет,   бюджеты   субъектов   Российской
Федерации, местные бюджеты и средства организаций.
     28. Основными механизмами ресурсного  обеспечения  мероприятий
по  реализации  государственной   политики   в   области   пожарной
безопасности являются:
     а) разработка   и   издание   нормативных   правовых    актов,
устанавливающих порядок  планирования  и  финансирования  названных
мероприятий;
     б) учет   необходимости   ресурсного   обеспечения   названных
мероприятий  при  разработке   стратегий   социально-экономического
развития     субъектов     Российской     Федерации,     документов
территориального  планирования  и  государственных  (муниципальных)
программ;
     в) оптимизация    финансовых    и    материальных    ресурсов,
предусматриваемых  федеральным   органам   исполнительной   власти,
органам исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органам   местного   самоуправления   на    обеспечение    пожарной
безопасности.
     29. Настоящие Основы могут дополняться и уточняться в связи  с
изменением социально-экономической ситуации в Российской Федерации.


                        __________________

Информация по документу
Читайте также