Расширенный поиск
Постановление Окружной администрации города Якутска Республики Саха (Якутия) от 27.11.2017 № 303пОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.11.2017г. № 303п О срочном захоронении трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»: 1. Создать Спасательную службу по захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск». 2. Утвердить Положение о Спасательной службе городского округа «город Якутск» по захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 3. Утвердить состав сил и средств аварийно-спасательных формирований городского округа «город Якутск», необходимый для проведения работ по срочному захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 4. Утвердить Положение по организации работ по срочному захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 5. Утвердить перечень средств защиты органов дыхания от трупного запаха для личного состава формирований при проведении мероприятий по захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 6. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа «город Якутск» Д.Д. Садовникова. Глава А.С. Николаев Приложение №1 к постановлению Окружной администрацией города Якутска от «27».11. 2017 г. № 303п Положение о спасательной службе по захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Основанием создания спасательной службы по захоронению трупов является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 22 августа 1995 года №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральный закон от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», другие законы и иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные акты Республики Саха (Якутия). 1.2. Спасательная служба по захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» (Далее - спасательная служба по захоронению трупов) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени. 1.3. Спасательная служба по захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.4. Состав спасательной службы по захоронению трупов утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска. 1.5. Основу спасательной службы по захоронению трупов составляют формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 1.6. Спасательная служба по захоронению трупов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны городского округа «город Якутск», с другими спасательными службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке. 1.7. Формирования спасательной службы по захоронению трупов, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий. 1.8. Создание и организационно-методическое руководство спасательной службой по захоронению трупов возложено на Окружную администрацию города Якутска. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ. 2.1. Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов являются: 2.1.1. прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных конфликтах, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени; 2.1.2. планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени; 2.1.3. создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; 2.1.4. создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов; 2.1.5. проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов. III. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ. 3.1. Спасательная служба по захоронению трупов организуется по территориальному принципу Окружной администрацией города Якутска на базе муниципального бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела «Ритуал» городского округа «город Якутск» (далее – МБУ «Ритуал») 3.2. В городском округе «город Якутск» спасательная служба по захоронению трупов создается по решению главы городского округа «город Якутск», а формирования, в организациях - по решению руководителей этих организаций. 3.3. Создание и руководство спасательной службой по захоронению трупов возлагается на Окружную администрацию города Якутска и руководителей организаций. 3.4. В состав спасательной службы по захоронению трупов входят руководство, орган управления и формирования. 3.5. К руководству относится начальник спасательной службы по захоронению трупов. Начальником спасательной службы по захоронению трупов является специально назначенное должностное лицо Окружной администрации города Якутска. 3.6. Органом управления спасательной службы по захоронению трупов являются штаб спасательной службы по захоронению трупов городского округа «город Якутск». Штаб спасательной службы по захоронению трупов создается в мирное время распоряжением главы городского округа «город Якутск». Структура и численность органа управления спасательной службы по захоронению трупов определяется исходя из прогнозируемого объема работ. 3.7. К формированиям, входящим в состав спасательной службы по захоронению трупов относятся: 3.7.1. формирования по поиску и сбору погибших (умерших); 3.7.2. формирования по организации похоронных мероприятий. 3.8. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на спасательную службу по захоронению трупов, решениями Окружной администрации города Якутска могут создаваться и другие формирования спасательной службы по захоронению трупов. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ. 4.1. Управление спасательной службой по захоронению трупов состоит в деятельности начальника спасательной службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов. 4.2. Основой управления спасательной службой по захоронению трупов является решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов. 4.3. В решении начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления. 4.4. Решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана срочного захоронения трупов городского округа «город Якутск» (далее - План). 4.5. В комплект документов этого Плана входят: - схема оповещения органов управления спасательной службы по захоронению трупов; 4.5.1. схема управления и связи на военное время; 4.5.2. документы скрытой связи; 4.5.3. план взаимодействия с другими спасательными службами; 4.5.4. состав и задачи оперативных групп; 4.5.5. расчеты, заявки, справочные и другие материалы. 4.6. План срочного захоронения трупов городского округа «город Якутск» согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) (далее – ГУ МЧС России по РС (Я)) и утверждается главой городского округа «город Якутск». 4.7. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости. 4.8. Начальник спасательной службы по захоронению трупов осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов. 4.9. Начальник спасательной службы по захоронению трупов ежегодно представляет по подчиненности доклад о состоянии службы. V. ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ. 5.1. Руководителем спасательной службы по захоронению трупов городского округа «город Якутск» назначается должностное лицо из Окружной администрации города Якутска, который непосредственно подчиняется главе городского округа «город Якутск». В его оперативном подчинении находится штаб службы. 5.2. Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы. 5.3. В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами гражданской обороны осуществляющими проведение АСДНР в очагах поражения. VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ. 6.1. К мероприятиям по организации по срочному захоронению трупов относятся: 6.1.1. Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания; 6.1.2. Совершенствование системы управления формированиями; 6.1.3. Подготовка и техническое оснащение формирований. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ. 7.1. Примерная программа обучения сотрудников формирований службы разрабатывается и утверждается ГУ МЧС России по РС (Я). Общий объем обучения сотрудников формирований должен составлять не менее 36 часов в год. Проведение аттестации сотрудников формирований не предусматривается, вследствие специфики выполняемых подразделениями задач. VIII. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ. 8.1. Финансирование спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне. Руководитель аппарата Г.Н. Михайлов Приложение №2 к постановлению Окружной администрацией города Якутска от «27».11. 2017 г. № 303 п СОСТАВ сил и средств аварийно - спасательных формирований городского округа «город Якутск», необходимый для проведения работ по срочному захоронению трупов в военное время и при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск».
Руководитель аппарата Г.Н. Михайлов Приложение №3 к постановлению Окружной администрацией города Якутска от «27».11. 2017 г. № 303 п ПОЛОЖЕНИЕ по организации работ по срочному захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по организации работ по срочному захоронению трупов в военное время и в случае возникновения крупномасштабных крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа «город Якутск» (далее - положение) регламентирует: 1.1.1. заблаговременное определение мест возможных захоронений; 1.1.2. организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил; 1.1.3. организация санитарно-эпидемиологического надзора. 1.1.4. организация и проведения мероприятия по срочному захоронению трупов животных. II. Выбор и подготовка мест для проведения массовых погребений, нормативно-гигиенические требования по их устройству и содержанию 2.1. Заблаговременное определение мест возможных захоронений: 2.1.1. Общие сведения о местах и видах захоронения. 1) решение о создании мест захоронения принимается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или Окружной администрации города Якутска, на территориях которых они создаются. 2) существуют следующие виды захоронений трупов или останков умерших - путем предания: - земле (захоронение в могилу); - огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом); 3) местами захоронения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли для захоронения тел (останков) погибших (умерших), в том числе для захоронения урн с прахом погибших (умерших) (пеплом после сожжения тел (останков) погибших (умерших), далее - прах). 2.1.2. Основные принципы выбора земельного участка для размещения места захоронения: 1) выбор земельного участка для размещения места захоронения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения. 2) места захоронения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории. 3) не разрешается проводить захоронения на территориях: - первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; - с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов; - на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей; - со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных. 4) создание новых мест захоронений, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы. 5) предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется территориальным органом управления Окружной администрации города Якутска в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 6) размер земельного участка для захоронения определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, а также с учетом вместимости уже имеющихся кладбищ, но не может превышать сорока гектаров. 2.1.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при выборе мест для захоронения. 1) заблаговременное определение мест возможных захоронений производится на основе санитарно-эпидемиологической оценки следующих факторов: - санитарно-эпидемиологической обстановки; - градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории; - геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных; - почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению; - эрозионного потенциала и миграции загрязнений; транспортной доступности. 2) участок, отводимый под захоронение, должен удовлетворять следующим требованиям: - иметь уклон в сторону, противоположенную от населенного пункта, открытых водоемов, а также при использовании населением фунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей; - не затопляться при паводках; - иметь уровень стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод. При уровне выше 2,5 м от поверхности земли участок может быть использован лишь для размещения кладбища для погребения после кремации; - иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы в пределах 6—18%. 3) места возможных захоронений должны размещаться на расстоянии: - от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов; - от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения не менее 1000 м с подтверждением достаточности расстояния расчетами поясов зон санитарной охраны водоисточника и времени фильтрации. 4) в сельских населенных пунктах, пользующихся колодцами, каптажами, родниками и другими природными источниками водоснабжения, при планировании размещения мест возможных захоронений выше по потоку грунтовых вод санитарно-защитная зона между предполагаемым местом захоронения и населенным пунктом обеспечивается в соответствии с результатами расчетов очистки грунтовых вод и данными лабораторных исследований. 5) колумбарии и стены скорби для захоронения урн с прахом погибших следует размещать на специально выделенных участках земли. Допускается размещение колумбариев и стен скорби за пределами мест возможных захоронений, на обособленных участках земли на расстоянии не менее 50 м от жилых зданий, территорий лечебных, детских, образовательных, спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения. 6) выбор участков и отвод территории под места возможных захоронений осуществляются главным архитектором города совместно с представителями органов жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с представителями санитарно-эпидемиологической и экологической служб и утверждаются решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления на основании генеральных планов развития поселений. 7) при отводе участка площадью, превышающей 40 га, когда градостроительная ситуация требует большей площади, участок следует членить на зоны, разделенные зоной моральной защиты (далее - ЗМЗ) так, чтобы каждая зона не превышала площадь 40 га и могла функционировать как самостоятельное место захоронения. 8) располагать в ЗМЗ захоронения, в том числе и после кремации, не разрешается. 9) ширину ЗМЗ между зонами рекомендуется принимать не менее 40 м. 2.2. Создание запасов средств для проведения срочного захоронения трупов в военное время. 2.2.1. Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания производится органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и Окружной администрации города Якутска на соответствующих территориях в составе запасов для нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов. 2.2.2. Примерная номенклатура запасов необходимых для осуществления срочного захоронения трупов: - средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время; - запасы гробов (материалов для изготовления гробов); - мешки паталогоанатомические; - дезинфицирующие вещества (хлорная известь); - горюче смазочные материалы (для транспортного обеспечения). 2.2.3. В мирное время создаются запасы гробов (материалов для изготовления гробов) и паталогоанатомических мешков из расчета 30% от прогнозируемых безвозвратных потерь, запасы дезинфицирующих средств применяемых для массовых захоронений из расчета 40% от прогнозируемых потерь (10% средств может быть использовано для проведения противоэпидемических мероприятий в местах первоначального нахождения погибших). Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (в мирное время) должны быть заключены договора на поставку средств необходимых для осуществления срочного захоронения трупов в объеме соответствующем прогнозируемым потерям. 2.2.4. Оснащение формирований техникой и имуществом осуществляется организацией на базе которой создается и функционирует данное формирование. Исходя из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов необходимо учитывать возможность привлечения дополнительных технических средств из других организаций, в особенности это касается землеройной техники (экскаваторов) и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка трупов к месту захоронения. 2.3. Организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил. 2.3.1. Организация и порядок проведения захоронений трупов: 1) для организации похорон создается комиссия, в состав которой включаются все представители на которых возлагаются обязанности по оформлению документов на умерших, хранению тела, изготовлению гроба, подготовке могилы. 2) при проведении группового погребения захоронение может производиться как в индивидуальные могилы, так и в общую для данной группы умерших. Захоронение прахов в «стенах скорби» открытых и закрытых колумбариев производится в индивидуальные ниши. 3) в случаях, когда групповое погребение проводится для группы лиц, состоящих из военных и гражданских лиц, воинские почести следует отдавать всей группе умерших. 4) погребение может производиться только при наличии медицинского и государственного свидетельств о смерти и после идентификации (опознания) личности умершего. 5) в случае, когда идентификация личности по внешним признакам затруднена, должна проводиться генетическая экспертиза. Генетическая экспертиза проводится по требованию медицинского учреждения, выдающего свидетельство о смерти, органов внутренних дел, МЧС, Минобороны. Медицинское свидетельство в этом случае выдается на основании результатов экспертизы. 6) в ситуациях, когда смерть наступила в результате взрыва или иной чрезвычайной ситуации, в силу которой останки найдены быть не могут, факт смерти допускается устанавливать по свидетельству очевидцев органам исполнительной власти всех уровней или суду. Захоронение в таких ситуациях допускается проводить как заочное на основании свидетельства о смерти, выданного по решению органа исполнительной власти или суда. 7) погребение лиц, личность которых не установлена, допускается производить на основании решения органов внутренних дел на специализированных участках кладбищ. Кремация при этом не допускается, за исключением случаев, когда она необходима по требованиям санитарных правил и норм или по результатам патологоанатомических исследований судебно-медицинской экспертизы. 8) орган здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение некремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии. 9) при погребении останков деформированных или разрушенных тел после судебно- медицинской или генетической экспертизы они должны помещаться в запаянные гробы или капсулы, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность, и в ходе погребения не вскрываться. 10) консервацию и бальзамирование останков рекомендуется проводить в ситуациях, когда сохранение останков необходимо для проведения последующих экспертиз: судебно-медицинской, генетической, криминалистической. 11) не допускается погребение в одном гробу, капсуле или урне останков или праха, соответственно, нескольких умерших. 12) после погребения составляется акт. 2.3.2. Гигиенические требования при организации захоронений. 1) захоронение не кремированных останков должно производиться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2) захоронение останков после кремации (праха) в урнах допускается производить в колумбарных стенах, колумбариях и в могилах. 3) при захоронении гроба с телом глубину могилы следует устанавливать в зависимости от местных условий (характера грунтов и уровня стояния грунтовых вод), но не менее 1,5 м. 4) захоронение в братских могилах допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы при соблюдении следующих условий: - количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливаются от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод; - расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м и заполняться слоем земли с укладкой поверху хвороста или хвойных веток; - при размещении гробов в несколько уровней расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда; - глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м; - дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м; - толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее Гм; - надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м; - для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы. 5) перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом. Допускается использование другого вида автотранспорта, для перевозки умерших, за исключением автотранспорта, используемого для перевозки пищевого сырья и продуктов питания. 6) после перевозки и захоронения умерших транспорт должен в обязательном порядке подвергаться уборке и обработке дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке. 7) в целях предотвращения распространения особо опасных инфекционных заболеваний процесс захоронения умерших от инфекции не ясной этиологии, а также от особо опасных инфекций (умерших в лечебных учреждениях или поступивших в патологоанатомические отделения для вскрытия) совершается в оцинкованных, герметически запаянных гробах непосредственно из патологоанатомического отделения. 8) захоронение умерших, имеющих высокий радиоактивный фон, допускается на специально отведенном участке места захоронения, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности. 9) перезахоронение останков умерших возможно по решению органов исполнительной власти и заключения органов Госсанэпиднадзора об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний. Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года с момента погребения. 10) могила в случае извлечения останков должна быть обработана дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке, засыпана и спланирована. 11) извлечение останков умершего из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или Окружной администрацией города Якутска при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 12) предметы и вещества, используемые при погребении (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества), допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 2.3.3. Определение потребного количества сил и средств, для проведения работ по срочному захоронению погибших. 1) количество сил и средств, для проведения работ по срочному захоронению погибших определено из условия создания АСФ для захоронения 1000 погибших в течение 3-х суток с момента нанесения ядерного удара. 2) основными видами работ в этом случае будут: - разработка котлована для устройства братской могилы на 100 погибших (всего потребуется устройство до 10 котлованов); - подготовка котлована для захоронения тел (останков); - подготовка тел (останков) погибших для захоронения; - раскладка первого ряда тел (останков) погибших в братских могилах; - засыпка первого ряда тел (останков) погибших; - раскладка второго ряда тел (останков) погибших в братских могилах; засыпка второго ряда тел (останков) погибших; засыпка братских могил. 3) первоначально определим трудозатраты на устройство котлована при отрывке братской могилы. Исходя из требований руководящих документов, размеры братской могилы должны быть следующие: - длина по низу - 20 м; - ширина -3 м; - высота - 2,3 м; 4) наиболее эффективно по производительности при отрывке котлованов использовать бульдозеры. С учетом крутизны откосов 1:3 длина котлована по верху для въезда-выезда бульдозеров составит 32 м. За расчетный вид техники принят бульдозер со средней производительностью по разработке котлованов составляющей 80 куб. м в час. К числу таких бульдозеров относятся широко распространенные в Российской федерации бульдозеры с тяговым усилием 10-15 тс, на базе тракторов Т-170, Т-130. 5) для оборудования братских могил, укладки тел погибших, их присыпки необходим ручной труд. Средняя производительность по выполнению земляных работ принята 1 куб. м в час. 6) исходя из принятых данных, определяем общие требуемые трудозатраты (в машино-часах и человеко-часах) на захоронение погибших в одной братской могиле. Данные по определению трудозатрат приведены в таблице №1. Таблица №1
7) таким образом, при нормальных условиях работы для захоронения 100 погибших в одной братской могиле потребуется затратить 368,5 человеко-часа, а при условии совместного использования, как личного состава формирований, так и техники (бульдозеров, экскаваторов) - 22,5 человеко-часа и 4,43 машино-часа. III. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов животных в военное время и при чрезвычайных ситуациях. 3.1. Сбор и перевозка трупов животных: 3.1.1. Заключение об уборке, утилизации или уничтожении трупов животных дает ветеринарный специалист. 3.1.2. Трупы животных, зараженных или контаминированных возбудителями: - сибирской язвы, эмфизематозного карбункула, чумы крупного рогатого скота, бешенства, туляремии, столбняка, злокачественного отека, катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец, африканской чумы свиней, ботулизма, сапа, эпизоотического лимфангоита, мелиоидоза (ложного сапа), миксоматоза, чумы птиц, сжигают на месте, а также в трупосжигательных печах или на специально отведенных площадках; - энцефалопатии, скрепи, аденоматоза, висна-маэди, перерабатывают на мясокостную муку. В случае невозможности переработки они подлежат сжиганию; - болезней, ранее не регистрировавшихся на территории России и Республики Саха (Якутия), сжигают. 3.1.3. Транспортные средства, выделенные для перевозки трупов животных, оборудуют водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается. 3.1.4. После погрузки трупов животных на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование. 3.1.5. Почва (место), где лежал труп, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см. 3.1.6. Транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения. 3.1.7. Для дезинфекции используют одно из следующих химических средств: 4-процентный горячий раствор едкого натра, 3-процентный раствор формальдегида, раствор препаратов, содержащих не менее 3 проц. активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 кв.м площади или другие дезинфицирующие средства, указанные в действующих правилах по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства. 3.1.8. Спецодежду дезинфицируют путем замачивания в 2-процентном растворе формальдегида в течение 2 часов. 3.2. Требования к проведению уничтожения трупов животных: - Запрещается сброс трупов животных в водоемы, реки и болота. - Категорически запрещается сброс трупов животных в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для утилизации мусора и отходов с целью их захоронения. 3.2.1. Захоронение трупов животных в земляные ямы 1) захоронение трупов животных в земляные ямы разрешается в исключительных случаях, при массовой гибели животных и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, допускается захоронение трупов в землю только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора республики, другого субъекта Российской Федерации. 2) выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. 3) размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается. 4) скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м. 5) уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли. 6) размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|