Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального района "Каларский район" Забайкальского края от 09.11.2017 № 458
Администрация муниципального района «Каларский район» ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 ноября 2017 года №
458 с.Чара О единой
дежурно-диспетчерской службе муниципального района «Каларский район» В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря
2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб на территории Российской Федерации», Федеральным законом от
21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской
федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением
Правительства Забайкальского края от 20
января 2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края»,
руководствуясь ст. 29 Устава муниципального района «Каларский район», администрация муниципального района «Каларский район» постановляет: 1. Утвердить
прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального
района «Каларский
район». 2. Признать утратившим силу
постановление администрации муниципального района «Каларский район» от 13.02.2012 года № 64 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе
муниципального района «Каларский район». 3.
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его
официального опубликования (обнародования) на официальном сайте муниципального
района "Каларский район". Глава муниципального
района «Каларский район»
П.В. Романов Утверждено: постановлением
администрации муниципального
района «Каларский
район» от
09.11.2017 г. № 458 Положение о
единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района «Каларский район» 1. Общие положения 1.
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой
дежурно-диспетчерской службы муниципального района «Каларский район». 2.
ЕДДС муниципального района «Каларский район» (далее
– ЕДДС муниципального района) является органом повседневного управления
муниципального звена Забайкальской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального района развертывается система -
112. 3. ЕДДС
муниципального района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми
дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и
организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам
сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий). 4.
Целью создания ЕДДС муниципального района является повышение готовности района
и служб к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных
ситуаций (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и
средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, в том числе
экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных
действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий),
а также обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления
района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне,
обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах района, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 5.
ЕДДС муниципального района предназначена для приема и передачи сигналов
оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на
изменение режимов функционирования муниципального районного звена Забайкальской
территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях
(происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной
информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами
муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего
состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий). 6.
Общее руководство ЕДДС муниципального района осуществляет глава муниципального
района «Каларский район» и
начальник ЕДДС муниципального района. 7.
ЕДДС муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена
информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном
порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Забайкальского края,
настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 8.
ЕДДС муниципального района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по
Забайкальскому краю» (далее - ЦУКС), подразделениями органов государственной
власти Забайкальского края и муниципального района «Каларский район». 2. Основные задачи ЕДДС муниципального района 9.
ЕДДС муниципального района выполняет следующие основные задачи: прием
вызовов (сообщений) о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) (далее ЧС
(происшествиях)); оповещение
и информирование руководства гражданской обороны, муниципального звена
территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на
территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), сил и средств
на территории муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных
служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и
мероприятиях, проводимых в муниципальном районе чрезвычайных ситуаций
(происшествия) через систему оповещения, оповещение населения по сигналам
гражданской обороны; организация
взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС
(происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального
района, с администрациями городского и сельских поселений, ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) района; информирование
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС,
привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и
рекомендуемых мерах; регистрация
и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения,
обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе
работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по
подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение
и информирование ЕДДС района в соответствии с ситуацией по планам
взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; организация
реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый
номер «112» и контроля результатов реагирования; оперативное
управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории района,
постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий
пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие
необходимых экстренных мер и решений в пределах установленных полномочий. 3. Основные функции ЕДДС муниципального района 10. На
ЕДДС муниципального района возлагаются следующие основные функции: осуществление
сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС
(происшествий); информационное
обеспечение координационных органов РСЧС района; анализ
и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) в компетенцию, которой входит
реагирование на принятое сообщение; обработка
и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение
состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых
для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в
соответствующие режимы функционирования; сбор,
оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС
(происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со
службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации
ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах
установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение
надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы
управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района; доведение
информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от ЧС, созданных в районе; доведение
задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их
выполнения и организация взаимодействия; сбор
от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения
и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем
мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) района, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС
(происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации
ЧС (происшествия); представление
докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия),
сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации
ЧС (происшествия) на основе ранее подготовленных и согласованных планов в
вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг
состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и
здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие
в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на районном и
объектовом уровнях РСЧС. 4. Состав и структура ЕДДС муниципального района 11.
ЕДДС муниципального района включает в себя: руководство ЕДДС,
дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и
автоматизации управления. 12. В
состав руководства ЕДДС входят: Руководитель-начальник
ЕДДС; дежурно-диспетчерский
персонал ЕДДС (оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного
дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных
условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС
(происшествий)). При
вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены входит
операторский персонал (диспетчеры) системы - 112. 13.
Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены
определяется исходя из количества населения в районе, средней продолжительности
обработки звонка и количества звонков в сутки. 14.
Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение
для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112
оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС
размещается в помещении, предоставляемом администрацией муниципального района. 15.
Конструктивное решение по установке и монтажу технических средств в помещении
ПУ ЕДДС выбирается с учетом минимизации влияния внешних воздействий на
технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в
условиях ЧС, в том числе и в военное время. 16.
Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой
энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не
ниже первой. 17. В
состав технических средств управления ЕДДС входят: средства
связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства
оповещения руководящего состава и населения; средства
регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения
номера звонящего абонента; оргтехника
(компьютеры, принтеры, сканеры); система
видеоконференцсвязи; каналы
связи с ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных
объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; приёмник
ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 18.
Средства связи ЕДДС муниципального района обеспечивают: телефонную
связь; передачу
данных; прием
и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием
вызовов (сообщений) через единый номер «112»; коммутацию
передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов); обмен
речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с
вышестоящими и взаимодействующими службами. 19.
Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает
автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с
региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с
имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной
подсистемой системы - 112. 20.
Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для
автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС
при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной
готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС
(происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее -
КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о
случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя
автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной
дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро
(при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в
локальную вычислительную сеть. 21.
Местная система оповещения муниципального района представляет собой
организационно-техническое объединение специальных технических средств
оповещения сетей вещания и каналов связи. 22.
Система оповещения обеспечивает передачу: сигналов
оповещения; речевых
(текстовых) сообщений; условных
сигналов. Задействование
местной системы оповещения осуществляется дежурным ЕДДС с автоматизированного
рабочего места. 23.
Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС: нормативные
правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и
обмена информацией о ЧС (происшествиях); соглашения
об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования; журнал
учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений
и сигналов; журнал
оперативного дежурства; инструкции
по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об
угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); инструкции
о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной
готовности и чрезвычайной ситуации; план
взаимодействия ЕДДС муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного
характера на территории муниципального района; инструкции
по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии
взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); инструкции
по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы
и списки оповещения руководства гражданской обороны, муниципального районного
звена Забайкальской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и
средств на территории муниципального района, предназначенных и выделяемых
(привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств
гражданской обороны на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия); паспорта
безопасности ПОО, паспорта территории муниципального района, сельских
населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов
социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты
муниципального района и Забайкальского края (в том числе и в электронном виде); графики
несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы
управления и вызова; схема
местной системы оповещения; телефонные
справочники; документация
по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; формализованные
бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью
текста; суточный
расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС; расчет
сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); инструкция
по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС
(происшествий); ежедневный
план работы оперативного дежурного ЕДДС. Состав
оперативной документации дополняется в зависимости от условий функционирования
ЕДДС муниципального района. 5. Режимы функционирования ЕДДС муниципального
района 24.
ЕДДС муниципального района функционирует в режимах повседневной деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При
приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях
готовности. 25.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального района. 26. В
режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального района осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу
возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС
муниципального района обеспечивает: прием
от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и
уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением
карточек информационного обмена и реагирования; передачу
информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности
и подведомственности; обобщение
и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление
соответствующих докладов по подчиненности; контроль
готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне
ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее
изменениях; внесение
необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание
оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия); внесение
необходимых изменений в паспорта территорий района. 27.
ДДС, расположенные на территории муниципального района, в режиме повседневной
деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в
ЕДДС муниципального района обобщенную статистическую информацию о ЧС
(происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 28.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности
принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной
оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения,
которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС
(происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района, а ЕДДС
муниципального района незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС. 29. В
режим повышенной готовности ЕДДС муниципального района и привлекаемые ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением
главы района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда
для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС,
взаимодействующих с ЕДДС муниципального района. В повышенной готовности ЕДДС
муниципального района обеспечивает: заблаговременную
подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС
(происшествия); оповещение
членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности
(далее – КЧС и ОПБ), администрации муниципального района, ЕДДС муниципального
района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) и подчиненных сил РСЧС; получение
и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района,
на ПОО, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование
развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и
средств и их доклад по подчиненности; координацию
действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС
при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или
смягчению ее последствий. 30. В
случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована
работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее
- ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России,
ЕДДС муниципального района в части действий по указанной ЧС (происшествия)
выполняет их указания. 31. В
режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального района, привлекаемые ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся
решением главы района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального
района выполняет следующие задачи: 1)
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и
территории от ЧС природного и техногенного характера; 2)
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по
территории района; 3)
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при
организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ,
мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; 4)
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС,
своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке
и опасностях в зоне ЧС; 5)
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС,
за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 32. В
режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное
взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),
силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального района.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах,
задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС
муниципального района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), органам управления РСЧС района, ЦУКС. 33. В
случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа
КЧС и ОПБ или ОШ либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано
соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального района в части
действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 34.
Функционирование ЕДДС муниципального района при приведении в готовность ГО и в
военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и
защиты населения муниципального района «Каларский
район» и
инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций
(объектов) по действиям в условиях особого периода. 35.
При функционировании ЕДДС муниципального района в условиях особого периода, в
соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального
района«Каларский
район» предусматривается размещение оперативных дежурных смен
на дополнительном пункте управления. 6. Порядок работы ЕДДС муниципального района 36.
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) поступают в ЕДДС района от населения по
всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный
номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и
взаимодействующих органов управления РСЧС по линиям связи. Вызовы (сообщения) о
ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным ЕДДС
муниципального района, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы -
112. 37.
При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС
муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия)
соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и
силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС
(происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов). 38.
При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня,
оперативный дежурный ЕДДС муниципального района немедленно докладывает главе
района, председателю КЧС и ОПБ района, в центр управления в кризисных ситуациях
Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее – ЦУКС ГУ МЧС
России по Забайкальскому краю), оценивает обстановку, уточняет состав
привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на
необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся
формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие
органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов). 39.
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация
о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и
действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся
донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается
информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их
взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 40.
Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального района, ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до
подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ
муниципального района. 7. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального
района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в различны
режимах функционирования 41.
Порядок взаимодействия ЕДДС района и ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми
актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной
власти Забайкальского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена
информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных
бедствиях и ЧС (происшествиях). В режиме
повседневной деятельности ОД ЕДДС осуществляет организацию взаимодействия со службами РСЧС по вопросам
доведения прогноза возникновения ЧС на территории района (городского округа). Проводит уточнение: - ответственных должностных лиц служб РСЧС и их
контактных данных; - состава дежурных сил и средств, находящихся на
дежурстве; - необходимых изменений в
базу данных по службам РСЧС района (городского округа), в оперативные документы
по реагированию на ЧС; - необходимых
изменений в паспорт территории муниципального района (городского округа); - строевой записки
по силам и средствам служб РСЧС района (городского
округа). В режиме повышенной готовности ОД ЕДДС осуществляет: - оповещение руководителя
службы об угрозе возникновения ЧС; - доведение
прогноза развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых
сил и средств служб РСЧС; - заблаговременную
подготовку сил и средств служб РСЧС, определение времени и места сбора, порядка
действий по реагированию на ЧС, уточнение маршрута выдвижения их к месту ЧС; - уточнение
возможностей и сроков готовности по наращиванию группировки сил и средств служб
РСЧС (при необходимости даёт распоряжение на оповещение сил и средств резерва); - доведение
распоряжения о приведении служб РСЧС в соответствующий режим функционирования с
последующим докладом председателю КЧС и ОПБ района; - доведение до
руководителя службы РСЧС распоряжения председателя КЧС и ОПБ района. В режиме чрезвычайной ситуации ОД ЕДДС: Осуществляет
координацию действий сил и средств служб РСЧС. При необходимости отдаёт им
распоряжения на наращивание группировки и направлении в район ЧС необходимых
материально-технических средств и резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Отдает распоряжения: - на приведение служб РСЧС в соответствующий режим
функционирования с последующим докладом председателю КЧС и ОПБ района
(городского округа); - на отправку сил и средств служб РСЧС к месту возможной ЧС, контролирует
их прибытие на место. Доводит до служб РСЧС
приказы и распоряжения председателя КЧС и ОПБ района (городского округа). Осуществляет постоянный
контроль за обстановкой. Готовит прогноз
возможного развития ЧС и доводит его до служб РСЧС района. Оператор 112: - принимает от
старост и других граждан сообщения о ЧС, угрозе ЧС, происшествиях, или каких
либо других событиях; - заполняет карточку
реагирования и отправляет её в соответствующую реагирующую (на данный риск)
службу РСЧС; -
докладывает о поступившем сообщении старшему оперативному дежурному ЕДДС (если
это не предусмотрено в автоматизированном режиме); - поддерживает (при
необходимости) связь с гражданином, от которого поступило
сообщение; - осуществляет
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях),
поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального района и вносит
соответствующие данные в карточку реагирования. 8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
муниципального района 42.
Комплектование личным составом ЕДДС муниципального района осуществляется главой
муниципального района. Руководитель- начальник ЕДДС муниципального района
назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке
главой района. 43.
Личный состав ЕДДС муниципального района обязан знать требования руководящих
документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической
работе. 44.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального
района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных
мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 45.
Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом
ЕДДС муниципального района, осуществляются в соответствии с планом,
разработанным заблаговременно и утвержденным главой района с учётом тренировок,
проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю по плану, утвержденному
начальником ГУ МЧС России по Забайкальскому краю. 46.
Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района
проводится по специально разработанной МЧС России программе. 47.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального района
осуществляется: в
Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Забайкальского края, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных
пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной
службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по
подготовке специалистов указанного вида деятельности; ежемесячно
по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по
специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из
решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки
специалистов; в ходе
проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС; в ходе
тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального района, проводимых
ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю; в ходе
проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и
тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) района. При этом каждая оперативная
дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз
в год. 48. В
ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание
обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или
возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и
сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. 49.
Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на
базе ЦУКС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю согласно графиков и планов
стажировки. Не
реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается
решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного
дежурства. Состояние
дел по подготовке персонала ежемесячно анализируется и представляется главе
района. 9. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу
ЕДДС муниципального района 50.
Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального района обязаны
знать: административную
структуру района и структуру системы - 112 Забайкальского края. Должности и
фамилии руководящего состава системы безопасности района и адреса
аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру
указанной системы в районе; административные
границы района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование
местностей и транспортных магистралей, имеющихся в районе; организацию
системы дежурно-диспетчерских служб в районе; зону
территориальной ответственности ЕДДС муниципального района и зоны
территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на
территории района; дислокацию,
назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для
ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных
средств спасения и пожаротушения; ПОО,
социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда, их адреса, полное
наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной
техники; назначение
и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок
выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого
оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС; наименование
объектов и населенных пунктов соседних районов, куда для оказания взаимопомощи
могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения; правила
техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски
возникновения ЧС (происшествий), характерные для района; порядок
информационного обмена. 51.
Руководитель ЕДДС муниципального района в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края,
нормативными правовыми актами муниципального района (наименование
муниципального района), настоящим Положением, нормативно-техническими и
методическими документами, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112. 52.
Руководитель ЕДДС муниципального района обязан уметь: организовывать
выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач; разрабатывать
нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а
также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство; организовывать
оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного
состава ЕДДС; организовывать
проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать
предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической
оснащенности ЕДДС. 53.
Оперативный дежурный ЕДДС обязан уметь: проводить
анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать
оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями
района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также
аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС
(происшествия); координировать
деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при
реагировании на вызовы; организовывать
взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в
целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией района и
главами городских и сельских поселений; эффективно
работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для
операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или
эквивалент; использовать
гарнитуру при приёме информации; четко
говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять
коммуникативные навыки; быстро
принимать решения; эффективно
использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения
задач, поставленных перед ЕДДС; повышать
уровень теоретической и практической подготовки; сохранять
конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих
обязанностей. 54.
Оперативному дежурному ЕДДС запрещено: вести
телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять
какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без
указания главы района; допускать
в помещения ЕДДС посторонних лиц; отлучаться
с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС; выполнять
иные обязанности, не связанные с функциями оперативного дежурного (не
предусмотренные штатно-должностным предназначением и инструкциями). 55.
ЕДДС муниципального района могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу
дополнительные требования. 10. Требования к помещениям ЕДДС муниципального
района 56.
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального района
производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений
количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых
определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных
объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества
населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества
звонков в сутки: -
оперативный зал –не менее 20 кв.м., -
серверная – не менее 14 кв.м., -
комната отдыха и приема пищи – не менее 14 кв.м. 11. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального
района 57.
Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения
задач ЕДДС в круглосуточном режиме. 58. В
состав оборудования входят: АРМ
специалистов оперативной дежурной смены; АРМ
руководства и обслуживающего персонала; активное
оборудование локальной вычислительной сети; серверное
оборудование; специализированные
средства хранения данных; комплект
оргтехники; средства
связи; АРМ
управления местной системой оповещения; средства
видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально
оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов
функционирования; источники
гарантированного электропитания. 12. Финансирование ЕДДС муниципального района 59.
Финансирование деятельности ЕДДС муниципального района осуществляться из: средств
бюджета муниципального района «Каларский район»; иных
источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|