ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Томской области
Принят Законодательной Думой 30
ноября 2017 года
Томской области (постановление
№ 751)
Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий
Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет
порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Томской области и
органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в подведомственных
организациях ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный
контроль).
Под подведомственными
организациями для целей настоящего Закона понимаются областные государственные учреждения и областные государственные унитарные
предприятия, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия.
Статья 2. Органы, уполномоченные
на осуществление ведомственного контроля
Ведомственный контроль осуществляют
исполнительные органы государственной власти Томской области, выполняющие функции
и полномочия учредителей областных государственных учреждений, областных государственных
унитарных предприятий, и уполномоченные уставами муниципальных образований органы
местного самоуправления муниципальных образований Томской области в отношении муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее – уполномоченные органы).
Статья
3. Организация ведомственного контроля
1.
Ведомственный контроль
осуществляется уполномоченными органами посредством проведения плановых и внеплановых
проверок.
2. Плановые
проверки в отношении одной
подведомственной организации проводятся не чаще чем один раз в три года со дня:
1) государственной
регистрации подведомственной организации;
2) окончания
проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3. Ежегодный
план проведения проверок утверждается руководителем уполномоченного органа в срок
до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный
план проведения проверок в течение 10 рабочих дней после дня его утверждения размещается
на официальном сайте уполномоченного органа.
4. В
ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование
и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой планируется
проверка;
2) цель
и основание проведения плановой проверки;
3) дата
начала и сроки проведения проверки.
5. Изменения в ежегодный план проведения проверок
вносятся в следующих случаях:
1) ликвидация
или реорганизация подведомственной организации;
2) изменение
адреса места нахождения, наименования юридического лица;
3) в целях
соблюдения условия, предусмотренного частью 1 статьи 4 настоящего Закона.
6. Сведения
о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях размещаются на официальном
сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений
в ежегодный план проведения проверок.
7. Основаниями для проведения
внеплановых проверок являются:
1) поступление в уполномоченный орган обращений
граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового
права (далее – трудовое законодательство);
2) непредставление подведомственной организацией
в уполномоченный орган отчета, предусмотренного статьей 9 настоящего Закона.
8.
Руководитель уполномоченного
органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих
дней со дня возникновения оснований, указанных в части 7 настоящей статьи.
9.
Предметом внеплановой
проверки являются нарушения трудового законодательства, на которые указано в обращениях граждан, организаций, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации, а также в акте проверки, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7
настоящей статьи.
10. Плановая (внеплановая) проверка проводится
в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях
5, 6 и 7 настоящего Закона.
Статья
4. Условия осуществления ведомственного контроля
1.
Ведомственный контроль
посредством проведения плановой проверки осуществляется при условии того, что ежегодным
планом проведения проверок не предусмотрено проведение в отношении подведомственной
организации плановой проверки в рамках федерального государственного надзора за
соблюдением трудового законодательства.
2.
Ведомственный контроль
посредством проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному в пункте
1 части 7 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется при условии того, что нарушения
трудового законодательства, указанные в обращении (информации), не являлись предметом
ранее проведённых плановых проверок и обращения, указанные в пункте 1 части 7 статьи
3 настоящего Закона, позволяют установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган.
Статья
5. Порядок проведения проверки
1. Проверка
проводится на основании распоряжения уполномоченного органа.
2. В
распоряжении уполномоченного органа указываются:
1) наименование
уполномоченного органа;
2) фамилия,
имя и отчество (при наличии), должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) наименование
подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее
нахождения;
4) цели,
предмет и форма проверки;
5) сроки
проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения
целей проверки;
6) даты
начала и окончания проведения проверки.
3. Срок
проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней, внеплановой
– десяти рабочих дней.
В исключительных
случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований,
испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений
должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем
уполномоченного органа, но не более чем на десять рабочих дней.
4. О
проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее
чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения
уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
или иным доступным способом.
О проведении
внеплановой выездной проверки подведомственные организации уведомляются уполномоченным
органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5. В случае,
если после начала проверки в рамках ведомственного контроля будет установлен факт
проведения в отношении подведомственной организации проверки в рамках федерального
государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, проверка подведомственной
организации прекращается, о чем уполномоченным органом издается распоряжение.
Статья
6. Документарная проверка
1.Документарная
проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2. Предметом документарной проверки являются
сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, используемых при
осуществлении деятельности и связанных с исполнением трудового законодательства,
устранением выявленных уполномоченным органом нарушений трудового законодательства.
3. В
процессе документарной проверки должностные лица уполномоченного органа рассматривают
документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении уполномоченного
органа, а также полученные по запросу уполномоченного органа из подведомственной организации.
4. В запросе
уполномоченного органа указывается перечень документов, необходимых для рассмотрения
в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная копия
распоряжения о проведении проверки.
5. В течение
пяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана
направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Статья
7. Выездная проверка
1.
Выездная проверка
проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным
оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового
законодательства.
2.
Выездная проверка
проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического
осуществления деятельности подведомственной организации.
3.
Предметом выездной
проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации,
а также соответствие используемых подведомственной организацией при осуществлении
деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования,
транспортных средств требованиям охраны труда и принимаемые подведомственными организациями
меры по соблюдению трудового законодательства.
4.
Выездная проверка
начинается с вручения руководителю, иному уполномоченному представителю подведомственной
организации заверенной копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки.
5.
Руководитель, иной
уполномоченный представитель подведомственной организации обязаны предоставить должностному
лицу уполномоченного органа, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться
с документами подведомственной организации, связанными с предметом выездной проверки,
в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,
а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу уполномоченного
органа на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении
деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным
средствам.
Статья
8. Оформление результатов проверки
1.
По результатам проверки
должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, составляет акт проверки.
2.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения уполномоченного
органа о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) и
должность лица, проводившего проверку;
5) наименование подведомственной организации,
в отношении которой проведена проверка, и место ее нахождения;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) и
должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной
организации, присутствовавшего при проверке;
7) дата, время, продолжительность и место
проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том
числе о выявленных нарушениях трудового законодательства, об их характере и о лицах,
допустивших указанные нарушения;
9) срок для принятия мер по устранению нарушений
трудового законодательства;
10)сведения об ознакомлении
или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного
представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки.
3.
Акт проверки подписывается
должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку.
4.
Акт проверки составляется
в течение трех рабочих дней после дня ее окончания.
5.
Акт проверки составляется
в двух экземплярах, один из которых в течение срока, указанного в части 4 настоящей
статьи, вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной
организации под расписку.
Акт проверки
подписывается руководителем подведомственной организации. В случае несогласия с
результатами проверки руководитель подведомственной организации прилагает к акту
проверки письменные возражения.
В случае
отсутствия руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной
организации, а также в случае их отказа от подписи акта проверки либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется подведомственной организации
любым доступным способом,
в том числе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья
9. Принятие мер по результатам
проверки
1.
Подведомственная
организация в срок, указанный в акте проверки, обязана устранить нарушения трудового законодательства.
2.
Отчет
о принятых мерах по устранению нарушений трудового законодательства направляется
подведомственной организацией в уполномоченный орган не позднее пяти календарных
дней со дня истечения срока, указанного в акте проверки. К отчету прилагаются документы,
подтверждающие устранение нарушений трудового законодательства.
3. В случае, если подведомственная
организация не устранила нарушения трудового законодательства, уполномоченный орган
в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте проверки,
направляет информацию об указанных нарушениях в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права.
Статья
10. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.
2. Органам государственной власти Томской области, органам местного
самоуправления муниципальных образований Томской области привести свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня
вступления его в силу.
Губернатор Томской области С.А.Жвачкин
8 декабря 2017 года № 144-ОЗ