ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.05.1999 N 303
г.Новосибирск
Об утверждении
Положения об управлении здравоохранения администрации области
В соответствии с
постановлением главы администрации области от 24.02.97
N 107 «Об упорядочении структуры администрации Новосибирской области и
штатном расписании администрации Новосибирской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить
прилагаемое Положение об управлении здравоохранения администрации области.
2. Положение об
управлении здравоохранения администрации Новосибирской области от 04.01.96
считать утратившим силу.
Глава администрации
|
В.П. Муха
|
УТВЕРЖДЕНО
приложение к
постановлению
главы
администрации
Новосибирской
области
от 13.05.1999 N
303
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
I. Общие
положения
1.1. Управление
здравоохранения администрации Новосибирской области (далее - Управление)
образовано с целью проведения государственной политики по обеспечению охраны
здоровья населения на территории области.
1.2. Управление
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами Новосибирской области,
постановлениями и распоряжениями главы администрации Новосибирской области и
настоящим Положением.
1.3. Управление
взаимодействует с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции
управления.
1.4. Управление
является самостоятельным структурным подразделением администрации Новосибирской
области с правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим
наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, штампы, бланки.
Управление финансируется из средств областного бюджета.
1.5. Юридический
адрес Управления: 630011, г.Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Основные
задачи управления
2.1. Обеспечение
развития и совершенствования единой системы медицинского обслуживания на
территории области.
2.2. Организация
получения населением качественной медицинской помощи и услуг на всех уровнях ее
оказания.
2.3. Обеспечение
координации деятельности органов исполнительной власти, местного
самоуправления, взаимодействия с общественными объединениями и иными
организациями, независимо от их организационно-правовой формы, средствами
массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.4.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны
здоровья граждан.
III. Функции
управления
3.1. Разработка
областных и реализация федеральных и областных программ развития
здравоохранения.
3.2. Разработка
дополнительно к установленным на федеральном уровне нормативов и стандартов в
области здравоохранения.
3.3.
Осуществление организационно-методического руководства и контроля за
лечебно-профилактической, хозяйственной и финансовой деятельностью
подведомственных медицинских организаций.
3.4. Организация
обеспечения общедоступной бесплатной медицинской помощи в пределах
утвержденного гарантированного минимума.
3.5. Изучение
состояния здоровья населения, проведение анализа деятельности подведомственных
медицинских организаций, определение приоритетного развития отдельных служб и
направлений.
3.6. Участие в
определении перспективной потребности подведомственных медицинских организаций
в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинском
оборудовании и инструментарии.
3.7. Организация
подготовки и аттестации средних медицинских кадров в медицинских училищах
области и г.Новосибирска. Определение плана приема в медицинские училища.
3.8. Учет и
подготовка кадров на должности руководителей медицинских организаций. Аттестация
врачей.
3.9.
Согласование уставов и изменений в них медицинских организаций, находящихся в
областной собственности.
3.10.
Рассмотрение в установленном порядке заявлений и жалоб граждан по вопросам,
относящимся к компетенции Управления, и принятие по ним необходимых мер.
3.11.
Совершенствование организации медицинской помощи и услуг путем введения новых
технологий диагностики и лечения.
3.12. Организация
учета, анализа и отчетности деятельности субъектов системы медицинского
обслуживания.
3.13. Подготовка
предложений по проектам федеральных и областных законов и иных нормативных
правовых актов, разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов,
относящихся к компетенции Управления.
IV. Права
Управления
4.1. Запрашивать
и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, субъектов системы медицинского обслуживания
информацию, необходимую для осуществления функций, относящихся к компетенции
Управления.
4.2. Привлекать
для совместной работы по совершенствованию медицинского обслуживания научные и
другие организации, а также специалистов, в том числе на договорной основе.
4.3. Разрабатывать
и издавать нормативные документы и рекомендации по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
4.4.
Осуществлять контроль за деятельностью субъектов системы медицинского
обслуживания по вопросам организации медицинской помощи и услуг населению области.
V. Организация
деятельности Управления
5.1. Управление
создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы администрации
области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и
Новосибирской области.
5.2. Структура и
штатное расписание Управления утверждаются постановлением главы администрации
области.
5.3. Управление
возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности
главой администрации области в порядке, установленном законодательством.
5.4. Начальник
Управления имеет заместителей, назначаемых главой администрации области по
согласованию с заместителем главы администрации области и по представлению
начальника Управления. Руководство Управлением осуществляется начальником
управления, а в его отсутствие - первым заместителем начальника Управления.
5.5. Начальник
управления:
5.5.1.
Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
5.5.2. Назначает
на должность и освобождает от должности работников Управления.
5.5.3.
Распределяет обязанности между заместителями.
5.5.4.
Утверждает положения о его структурных подразделениях, должностные инструкции,
а также смету расходов на содержание Управления.
5.5.5. Действует
без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах
государственной власти и организациях, открывает расчетные и иные счета.
5.5.6. Заключает
договоры, выдает доверенности.
5.5.7.
Согласовывает назначение руководителей центральных районных больниц по
представлению глав администраций районов и городов областного подчинения.
5.5.8. Назначает
на должность и освобождает от должности главных врачей подведомственных
медицинских организаций, заключает с ними контракты.
5.5.9. Издает
приказы, обязательные для работников Управления, руководителей органов
управления здравоохранением и подведомственных медицинских организаций.
5.5.10.
Распоряжается средствами в пределах выделенного бюджетного финансирования.
5.5.11. Проводит
прием граждан, рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам
деятельности Управления, подведомственных медицинских организаций.
5.5.12. Вносит
предложения на рассмотрение главы администрации области по награждению
работников здравоохранения государственными наградами, Почетной грамотой
администрации области и Благодарностью главы администрации области.
5.6. При
Управлении создается коллегия управления здравоохранения администрации
Новосибирской области. Состав коллегии утверждается постановлением главы
администрации области. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника
Управления.
_________