Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 19.04.2010 № 77-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 апреля 2010 года Иркутск № 77-пп Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области за счет возвращенных остатков субсидии в бюджет Иркутской области, неиспользованных в 2009 году В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области за счет возвращенных остатков субсидии в бюджет Иркутской области, неиспользованных в 2009 году. 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Программадополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области за счет возвращенных остатков субсидии в бюджет Иркутской области, неиспользованных в 2009 году Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методамиВ 2009 году социально-экономические факторы продолжали оказывать влияние как на основное производство, так и на формирование рынка труда. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат), индекс промышленного производства в целом по Иркутской области в 2009 году составил 101,8% к уровню 2008 года. В 2009 году инвестиции в основной капитал на развитие экономики и социальной сферы Иркутской области составили 98177,2 млн. рублей, или 71% от суммы соответствующего периода прошлого года. Общая численность населения в Иркутской области на 1 января 2009 года составила 2505,6 тыс. человек (на 1 января 2008 года - 2507,7 тыс. человек), доля городского населения составила 78,9%, сельского - 21,1%. По сравнению с 2008 годом численность населения уменьшилась на 2,1 тыс. человек. На сокращение численности населения оказали влияние следующие факторы: естественная убыль населения, миграционные процессы. По состоянию на 1 января 2010 года в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов учтено 70,9 тыс. предприятий, организаций, их филиалов и других обособленных подразделений. За год их число увеличилось на 2,9 тыс. единиц. Наибольшее число хозяйствующих субъектов сосредоточено в торговле, в организациях, занимающихся операциями с недвижимым имуществом, сельском хозяйстве, строительстве. Большую часть (81,2%) учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов составляют организации частной формы собственности. Из них 83,6% созданы гражданами Российской Федерации, 16,4% - юридическими лицами. За 2009 год количество малых предприятий (без микропредприятий) составило 3225. Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в сфере торговли, ремонта автотранспортных средств и бытовой техники (35,1%), в операциях с недвижимым имуществом (18,6%), в сфере строительства (13,3%), в обрабатывающих производствах (10,9%). На малых предприятиях число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, внешними совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, составило 99,6 тыс. человек. По данным Иркутскстата, средняя номинальная заработная плата, начисленная за декабрь 2009 года, составила 23305,7 рублей и выросла по отношению к декабрю 2008 года на 10,9%. Самый высокий уровень заработной платы отмечался в финансовой деятельности, в металлургическом производстве и производстве готовых металлоизделий, в химическом производстве. Самый низкий - в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви, а также текстильном и швейном производстве. Основные социально-экономические показатели приведены в таблице 1. Таблица 1
По данным Иркутскстата, общая численность безработных по Иркутской области согласно методологии Международной организации труда увеличилась с 108,8 тыс. человек в 2007 году до 115,6 тыс. человек в 2008 году. Уровень общей безработицы по Иркутской области соответственно вырос с 8,1% до 8,7%. Численность официально зарегистрированных безработных снижалась с начала 2008 года до сентября и составила на 1 октября 2008 года 18,4 тыс. человек. С октября 2008 года начался рост численности зарегистрированных безработных и по состоянию на 1 января 2009 года численность безработных составила 24,7 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы снизился соответственно до 1,4% на 1 октября 2008 года и с октября вырос до 1,8% на 1 января 2009 года (численность зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения). В 2009 году ситуация в сфере занятости и на рынке труда ухудшилась. Изменение ситуации на рынке труда связано с высвобождением работников из организаций, находящихся на территории Иркутской области. В период с 13 октября 2008 года по 1 января 2010 года 833 организации, находящиеся на территории Иркутской области, представили сведения о высвобождении 25,9 тыс. человек в связи с сокращением численности работников, реорганизацией, ликвидацией организаций. Из них 51 организация, находящаяся на территории Иркутской области, представила сведения о массовом высвобождении 9,7 тыс. человек. Наибольшее количество организаций представили сведения о высвобождении работников в ноябре - декабре 2008 года. Количество организаций, представивших сведения о высвобождаемых работниках, по месяцам приведено в таблице 2. Таблица 2
Областные государственные учреждения службы занятости населения Иркутской области (далее - ОГУ ЦЗН городов и районов) проводят работу с кадровыми службами организаций с численностью высвобождаемых более 10 человек. По результатам проведенного профессионально-квалификационного анализа высвобождаемых работников на 1 января 2010 года, трудоустроятся в той же организации 6,8 тыс. человек, пенсионеров - 4,7 тыс. человек. Обратятся в службу занятости населения Иркутской области и ОГУ ЦНЗ городов и районов 14,4 тыс. человек, будут трудоустроены на подходящие рабочие места 5,4 тыс. человек. Возможен переезд в другие регионы с целью трудоустройства 400 человек. На 1 января 2010 года из общего числа высвобождаемых работников: а) 9,4 тыс. человек продолжают работать в этих же организациях; б) 16,5 тыс. человек уволено, из которых: 3,7 тыс. человек трудоустроено (трудоустроен каждый четвертый из высвобожденных работников); 13,9 тыс. человек обратились в ОГУ ЦЗН городов и районов. Сведения о наибольшем количестве высвобождаемых работников представили следующие организации:
На 1 января 2010 года сообщили сведения о неполной занятости 20 тыс. работников 189 организаций, находящихся на территории Иркутской области (неполное рабочее время по инициативе администрации, простои по вине работодателя, отпуска без сохранения заработной платы). На 1 января 2010 года суммарная задолженность по заработной плате составила 108,1 млн. рублей. За декабрь 2009 года она снизилась на 12,2 млн. рублей (10,1%). В 2009 году в службу занятости населения Иркутской области и ОГУ ЦЗН городов и районов обратились с целью поиска работы 188,1 тыс. граждан, что на 29% больше, чем в 2008 году. Признано безработными 102,1 тыс. человек, что на 55% больше, чем в 2008 году. С учетом безработных, состоявших на учете на начало 2009 года, служба занятости населения Иркутской области и ОГУ ЦЗН городов и районов проводили работу с 126,8 тыс. безработных граждан. Численность зарегистрированных безработных в Иркутской области на начало 2009 года составляла 24,7 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - 1,8%. Наиболее высокая численность безработных и высокий уровень безработицы отмечались на 1 мая 2009 года, соответственно 39,9 тыс. человек и 3%. На 1 января 2010 года численность зарегистрированных безработных составляла 38,2 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2010 года составил 2,9%. Динамика численности и уровня зарегистрированной безработицы в Иркутской области в 2005 - 2009 годах приведена в таблице 3. Таблица 3
По данным министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, в 2010 году ожидается постепенное восстановление докризисного уровня развития экономики Иркутской области. В большинстве отраслей ожидается сохранение объемов выпускаемой продукции не ниже 2009 года, а в некоторых видах деятельности прогнозируется улучшение темпов производства. Однако в случае пессимистического сценария развития экономики Иркутской области возможно падение объемов производства по видам деятельности: текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, сокращение объемов выпуска продукции в сельском хозяйстве, а также ухудшение ситуации в секторе потребительского рынка. При недостаточном объеме государственных заказов и заказов крупных промышленных организаций возможно падение объемов выпускаемой продукции в текстильном и швейном производстве, а также в производстве кожи, изделий из кожи и обуви до 98,2% и 96% соответственно. Кроме того, негативное влияние на развитие данных видов деятельности оказывает рост ввоза импортных товаров из Китая, Турции, стран СНГ. Иркутская область расположена в зоне рискованного земледелия, в связи с чем неблагоприятные погодные условия могут привести к снижению выпуска валовой продукции сельского хозяйства в 2010 году до уровня 96% по отношению к 2009 году. Кроме того, в 2010 году планируется сокращение объемов государственной поддержки в связи с дефицитом областного бюджета, что также является негативным фактором для развития отрасли. Учитывая ситуацию, сложившуюся в 2009 году, а именно снижение платежеспособности и сокращение реальных доходов населения, ужесточение банковских условий кредитования, как населения, так и организаций, в 2010 году ожидается снижение оборота розничной торговли до уровня 95 - 99,5% по отношению к 2009 году. Наибольшее высвобождение работников в 2009 году зафиксировано: в лесопромышленном комплексе (лесхозы, лесозаготовительные, деревообрабатывающие организации); в сфере транспорта и связи (вагонные депо, машинные станции, дорожные службы, дистанции пути ВСЖД филиала ОАО РЖД, транспортные организации, почтамты); в организациях, осуществляющих государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (военные комиссариаты, войсковые части, охранные ведомства, органы местного самоуправления муниципальных образований); в сфере обрабатывающих производств, в частности, в химическом и металлургическом производстве; в сфере строительства; в финансовой сфере; в здравоохранении и предоставлении социальных услуг (больницы, социально-реабилитационные центры). Учитывая значительное влияние финансового кризиса на организации, осуществляющие вышеуказанные виды деятельности, в 2010 году в данных секторах экономики возможно продолжение реализации программ по оптимизации структуры численности работающих и максимальное высвобождение работников. При этом в целом численность занятых граждан в экономике в 2010 году снизится на 0,1-1% по отношению к 2009 году. Сохранение относительно неблагоприятной ситуации в экономике Иркутской области в 2010 году вызвано системным кризисом 2008 года и долговременным процессом восстановления, который по отдельным направлениям продлится вплоть до 2012 года. Часть негативных тенденций, обуславливающих развитие экономики в 2009 году, сохранится и в 2010 году. Среди них: сохранение относительно низких (по сравнению с 2007 - 2008 годами) мировых цен на товары, экспортируемые из Иркутской области (нефть и нефтепродукты, алюминий, целлюлоза); медленное восстановление структуры занятости населения и безработицы до докризисного уровня; низкий уровень доступности кредитных ресурсов для финансирования инвестиционной деятельности, строительства и модернизации промышленных объектов. В Иркутской области существует 5 муниципальных образований с доминирующими секторами экономики, перечень которых приведен в таблице 4. Таблица 4
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2010 году в ОГУ ЦЗН городов и районов в поиске работы, может увеличиться до 160 тыс. человек (на 3% больше по сравнению с 2009 годом) по оптимистическому варианту или до 185 тыс. человек (на 19% больше по сравнению с 2009 годом) по пессимистическому варианту. Среднемесячная численность зарегистрированных безработных граждан при этом составит соответственно 38 тыс. человек или 45,8 тыс. человек. С декабря 2008 года в Иркутской области наблюдалось снижение численности занятых трудовой деятельностью граждан. Численность занятых граждан в организациях, находящихся на территории Иркутской области, в декабре 2009 года по данным Иркутскстата, составила 776,8 тыс. человек, что составляет 97% к соответствующему периоду предыдущего года (таблица 5). Таблица 5
Напряженная ситуация на рынке труда на 1 января 2010 года наблюдалась в муниципальных образованиях: "Балаганский район", "Жигаловский район", "Катангский район", Слюдянский район, "город Тулун", город Усть-Илимск, Чунское районное муниципальное образование и муниципальное образование "Город Черемхово". В Программе представлено мероприятие по снижению напряженности на рынке труда на градообразующем предприятии моноструктурного образования (приложение 1). В отдельных районах Иркутской области, в которых происходит массовое высвобождение работников, практически отсутствуют вакансии рабочих мест. Организациями, находящимися на территории Иркутской области, в 2009 году заявлены сведения о потребности в 155,4 тыс. работниках, что на 19,5 тыс. меньше, чем в 2008 году. Количество вакансий с начала 2009 года сократилось с 25 тыс. на 1 января 2009 года до 20 тыс. на 1 января 2010 года. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда повысился с 1,4 человек, не занятых трудовой деятельностью, на 1 вакансию на начало 2009 года, до 2,4 человек на 1 января 2010 года. Коэффициент напряженности на отдельных территориях значительно выше среднеобластного показателя. По состоянию на 1 января 2010 года в банке данных вакансий службы занятости населения Иркутской области имелась информация о 19,9 тыс. вакантных рабочих мест. В структуре заявленных вакансий по-прежнему преобладает спрос на рабочие профессии, которые на 1 января 2010 года составили 84,8%. В основном требуются квалифицированные рабочие таких специальностей, как каменщики, бетонщики, плотники, штукатуры, электрогазосварщики, маляры, арматурщики, облицовщики, водители автомобиля, повара и другие. Среди инженерно-технических работников и служащих востребованы инженеры, менеджеры (в торговле), врачи, медицинские сестры. Предложение превышает спрос по таким специальностям, как: бухгалтер, инженер, учитель, техник, экономист, юрист, продавец, при этом в сельской местности наибольшим спросом пользуются специальности врачей, учителей, водителей сельскохозяйственной техники. По пессимистическому прогнозу на 2009 год численность зарегистрированных безработных могла составить на конец 2009 года 46 тыс. человек, реализация мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2009 года № 360/139-пп, позволила: снизить коэффициент напряженности на рынке труда Иркутской области с 3,4 в июне 2009 года до 2,4 на 1 января 2010 года; снизить количество работающих в режиме неполной занятости с 24,3 тыс. человек в июне 2009 года до 20 тыс. человек в декабре 2009 года; снизить темпы роста уволенных граждан по причине высвобождения (максимальное количество организаций представили сведения в ноябре 2008 года о высвобождении 3,4 тыс. работников, в декабре 2009 года количество работников, намеченных к высвобождению, снизилось до 1 тыс. человек); снизить уровень безработицы с 3% на конец апреля 2009 года до 2,9% на 1 января 2010 года. В соответствии с субвенциями, предоставляемыми из федерального бюджета в 2010 году, реализация мероприятий по содействию занятости населения позволит: трудоустроить при содействии ОГУ ЦЗН городов и районов 106 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 19 тыс. человек; направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 16,5 тыс. человек. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Иркутской области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда на 2010 год утверждена квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Иркутскую область в целях осуществления трудовой деятельности в размере 10,5 тыс. человек, что на 16,6% меньше по отношению к 2009 году (12,6 тыс. человек). Замещение иностранных работников национальными трудовыми ресурсами планируется в результате реализации мероприятий по профессиональному обучению, приоритетному трудоустройству граждан Российской Федерации в соответствии с соглашениями, заключенными ОГУ ЦЗН городов и районов с работодателями, использующими иностранную рабочую силу, по осуществлению дифференцированного подхода при выдаче заключений о привлечении и использовании иностранной рабочей силы с учетом востребованности, степени подготовки и квалификации привлекаемых иностранных работников. На основании сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в 2010 году, определен перечень профессий, наиболее востребованных на региональном рынке труда. В соответствии с указанным перечнем профессий в 2010 году планируется обучить 2,0 тыс. безработных граждан в Иркутской области. Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Иркутской области. По предварительным прогнозам, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2010 года может увеличиться до 44 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - до 3,3% от численности экономически активного населения. Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Иркутской области необходимо принятие дополнительных мер по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения. Таким образом, Программа направлена на повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения. 2. Система мероприятий Программы
По задаче "Повышение конкурентоспособности на рынке труда, работников в случае угрозы массового увольнения" предполагается организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения. Опережающее профессиональное обучение проводится на базе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также на учебной базе организаций, осуществляющих внутрифирменное обучение. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) организуется по профессиям (специальностям), необходимым при создании новых рабочих мест путем перераспределения рабочей силы в организациях возможного высвобождения, а также по профессиям, востребованным на рынке труда. Разработан перечень образовательных учреждений, на базе которых, возможно, будет организовано опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения в Иркутской области в 2010 году (приложение 2) и перечень организаций, в отношении работников которых, возможно, будет организовано опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (приложение 3). В Программе приведены: объемы финансирования мероприятий Программы (приложение 4), финансово-экономическое обоснование объемов средств, необходимых на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (приложение 5). 3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет возвращенных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий 2009 года, предоставленных областному бюджету из федерального бюджета. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется путем оплаты услуг образовательного учреждения за счет средств возвращенных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий 2009 года, предоставленных областному бюджету из федерального бюджета в соответствии с государственными контрактами на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения для государственных нужд Иркутской области, заключенными в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - федеральный закон), и в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, - иными гражданско-правовыми договорами на опережающее профессиональное обучение работников. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется до расторжения трудового договора между работником и работодателем и предполагает гарантированное сохранение занятости работников в организации по прежнему месту работы или в другой организации Для участия в опережающем профессиональном обучении работников работодателю, работники которого находятся под угрозой увольнения, необходимо представить в ОГУ ЦЗН городов и районов: а) заявление с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения работников; б) надлежащим образом заверенную копию приказа об установлении неполного рабочего времени (о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников); в) поименный список работников, запланированных на опережающее профессиональное обучение, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться, места работы после окончания опережающего профессионального обучения; г) документы, гарантирующие трудоустройство работников после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо, договор (соглашение) с другим работодателем и другие документы, гарантирующие трудоустройство работников). По результатам рассмотрения документов ОГУ ЦЗН городов и районов принимает решение о размещении заказов на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников для государственных нужд Иркутской области в порядке, установленном федеральным законом. Оплата услуг образовательного учреждения осуществляется в сроки, определенные государственными контрактами на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению работников для государственных нужд Иркутской области, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона, - иными гражданско-правовыми договорами на опережающее профессиональное обучение работников. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет возвращенных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий 2009 года, предоставленных областному бюджету из федерального бюджета. В соответствии с Программой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является служба занятости населения Иркутской области. Служба занятости населения Иркутской области осуществляет: организацию выполнения мероприятий Программы за счет возвращенных остатков субсидий в бюджет Иркутской области, неиспользованных в 2009 году; подготовку информации и отчетов о выполнении Программы для Правительства Иркутской области; подготовку предложений по корректировке Программы в Правительство Иркутской области; совершенствование механизма реализации Программы. Обеспечение исполнения мероприятий Программы возлагается на ОГУ ЦНЗ городов и районов. Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям Иркутской области, объемы, направления профессионального обучения) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях, находящихся в Иркутской области, и муниципальных образованиях Иркутской области. Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 4. Финансирование мероприятий Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства возвращенных остатков межбюджетных трансфертов в форме субсидий 2009 года, предоставленных областному бюджету из федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 38484,82 рубля. Реализация мероприятий Программы должна осуществляться до 31 декабря 2010 года. 5. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения. В результате реализации Программы будет обеспечена занятость, после прохождения опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, не менее 4 человек. Реализация дополнительного мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области в рамках Программы позволит стабилизировать ситуацию в организации в случае угрозы массового увольнения. Численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 40 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит не выше 2,9% от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда не выше 2,8. 6. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы - 2010 год.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|