Расширенный поиск
Постановление Правительства Иркутской области от 23.04.2010 № 80-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 апреля 2010 года Иркутск № 80-пп Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году" В целях реализации на территории Иркутской области мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году"; 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Региональная адресная программа"Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году" Паспортрегиональной адресной программы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям. Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования. По данным формы федерального государственного статистического наблюдения № 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 1 января 2007 года общая площадь жилых помещений Иркутской области составила 50 017,7 тыс. кв. м., в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд - 3 495,2 тыс. кв. м., при этом аварийный жилищный фонд - 752,1 тыс. кв. м., количество проживающих в аварийном жилищном фонде составляло - 38,7 тыс. человек. Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда. Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилищного дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений. С началом влияния на экономику страны мирового финансового кризиса рынок жилищного строительства претерпел значительные изменения, в т.ч. снизилась стоимость строительства жилых помещений при реализации федеральных антикризисных программ, значительно сократилось количество свободных от обязательств жилых помещений. Однако, несмотря на положительную динамику, объемы строительства жилых помещений снизились. Строительные организации, осуществив продажу жилых помещений по федеральным программам, только сейчас начали проектирование жилых помещений, соответствующих условиям государственного заказа. Таким образом, значительно сокращается количество реализуемых проектов строительства многоквартирных жилых домов, а реализация уже начатых проектов приостановлена до улучшения экономического состояния организаций. В сложившихся условиях необходимо на государственном уровне продолжить реализацию мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ) предусмотрено, что переселение граждан осуществляется во вновь построенные или приобретенные у застройщиков жилые помещения. Данное условие позволяет направлять средства, выделяемые субъектам Российской Федерации в рамках указанного Федерального закона, непосредственно на развитие рынка жилищного строительства, стимулируя тем самым экономику регионов. Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25 февраля 2010 года, протокол № 137. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Основная цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем двадцать процентов общей численности населения Иркутской области, в границах которого находятся такие муниципальные образования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства. 3. Ликвидировать жилищный фонд, признанный до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Обеспечить рост темпов жилищного строительства. Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются: 1. Количество переселенных граждан - 1 690. 2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признанны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы - 4,4%. 3. Количество ликвидированных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы - 68. 4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы - 2,8%. 5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов - 3,4%. 6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в отношении Иркутской области - 100%. Срок реализации Программы - 2010 год. Программа реализуется в три этапа: 1 этап - строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Срок реализации - до 31 октября 2010 года; 2 этап - переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Срок реализации - до 31 декабря 2010 года; 3 этап - ликвидация аварийного жилищного фонда. Срок реализации - до 31 декабря 2010 года. Раздел III. Система программных мероприятий, механизм реализации Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также предполагаемой финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ). Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ. Формирование заявки осуществляется на основании Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25 февраля 2010 года, протокол № 137. Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью. Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и общая суммарная численность населения которых составляет не менее чем двадцать процентов общей численности населения Иркутской области, в границах которого находятся такие муниципальные образования, а также представивших в срок до 1 марта 2010 года в Министерство муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих ликвидации в рамках Программы, представлен в приложении 1 к Программе и является ее неотъемлемой частью. Основными мероприятиями Программы являются: 1. Финансирование строительства или приобретения жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 3. Ликвидация аварийного жилищного фонда. Механизм реализации Программы: 1. Заключение соглашения о взаимодействии в рамках реализации Программы между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы. 2. Размещение муниципальных заказов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ). 3. Заключение муниципальных контрактов с застройщиками на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. 4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. 5. Ликвидация аварийного жилищного фонда. Глава 1. Заключение соглашения о взаимодействии в рамках реализации Программы между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы В целях организации взаимодействия с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы, а также координации и контроля за исполнением Программы, Министерство заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации Программы с муниципальными образованиями Иркутской области - участниками Программы. Указанное соглашение в обязательном порядке содержит следующие пункты: 1. Механизм расходования средств областного бюджета, местных бюджетов, а также предполагаемой финансовой поддержки Фонда ЖКХ, предназначенных для долевого финансирования Программы. В случае, если средства Программы направляются на строительство жилых помещений, в соглашении указывается, кто выступает в качестве застройщика и как будет осуществляться оплата по муниципальному контракту. 2. Целевые показатели реализации Программы на территории муниципального образования Иркутской области. 3. Сроки и формы предоставления отчетности о ходе реализации Программы. 4. Порядок осуществления оплаты по муниципальным контрактам; 5. График реализации Программы. 6. Порядок осуществления контроля за исполнением Программы на территории муниципального образования Иркутской области. Глава 2. Размещение муниципальных заказов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков путем проведения аукционов и заключение муниципальных контрактов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков 1. Размещение муниципальных заказов на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. 2. Цена муниципального контракта на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков формируется исходя из стоимости одного квадратного метра жилых помещений. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, для каждого субъекта Российской Федерации. 3. В случае заключения муниципального контракта на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. 4. Финансирование расходов, указанных в пункте 3 настоящей главы, за счет средств Фонда ЖКХ и средств местных бюджетов, предназначенных для долевого финансирования Программы, не допускается, и отдельный учет таких расходов осуществляется в составе внепрограммных расходов бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области. 5. Застройщики, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство жилых помещений в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, обязаны направлять в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области информацию о ходе строительства таких домов. Глава 3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством после государственной регистрации муниципальным образованием Иркутской области права собственности на жилые помещения. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области после государственной регистрации права собственности на жилые помещения официально ставит в известность Министерство о начале переселения граждан из аварийного жилищного фонда и до окончания переселения еженедельно направляет в Министерство информацию о количестве переселенных граждан и адресах жилых помещений, из которых производится переселение и, в которые производится заселение. Раздел IV. Мониторинг реализации Программы Ответственный исполнитель Программы - Министерство осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий, а также организации и проведения ежеквартальных выездных проверок непосредственно в муниципальные образования Иркутской области. Фонд ЖКХ осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, утвержденными приказом Министерства. Оценка хода реализации Программы осуществляется по рекомендуемым Фондом ЖКХ показателям по итогам финансового года. Муниципальные образования Иркутской области определяют очередность ликвидации аварийных жилых домов, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности ликвидации аварийных жилых помещений, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных задач в Программе. Раздел V. Финансовое обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 670 246 210,66 рублей, в том числе за счет средств местных бюджетов - 124 866 740,4 рублей. В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 545 379 470,26 рублей. Указанные средства направляются на строительство или приобретение жилых помещений у застройщиков. Реализация мероприятий Программы осуществляется на территории нижеприведенных муниципальных образований Иркутской области:
В соответствии с порядком расчета, установленным частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и местных бюджетов составляет 6,92%, тем не менее, с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области, для каждого муниципального образования Иркутской области процент софинансирования, а также объемы финансирования в общем объеме финансирования Программы, установлены следующие:
Раздел VI. Социально-экономическая эффективность Программы В результате реализации Программы планируется переселить 1 690 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и ликвидировать аварийный жилищный фонд общей площадью 25 302,02 кв.м. Раздел VII. Контроль за исполнением Программы Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Министерство. Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Министерство в установленные сроки формирует и представляет в Фонд ЖКХ, а также размещает на официальном сайте Правительства Иркутской области в сети Интернет следующую информацию: 1. Отчеты о ходе реализации Программы. 2. Отчет о расходовании средств Фонда ЖКХ за отчетный период.
Приложение 1 к Региональной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году" Переченьаварийных многоквартирных домов, подлежащих ликвидации в рамках региональной адресной программы "Переселеие граждан, проживающих на территроии Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2010 году"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|