Расширенный поиск
Постановление Администрации города Иркутска Иркутской области от 02.11.2017 № 031-06-1057/7 02.11.2017 г. № 031-06-1057/7 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2018 - 2022 годы» В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы, руководствуясь ст. ст. 16, 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 г. № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», ст. ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 г. № 031-06-2504/13 «О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска», администрация города Иркутска ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2018 – 2022 годы» (Приложение № 1). 2. Присвоить муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2018 - 2022 годы» индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города 24000 00000. 3. Управлению по информационной политике администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска. Мэр города Иркутска Д.В. Бердников Приложение № 1 к постановлению администрации города Иркутска от 02.11.2017 № 031-06-1057/7 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДА ИРКУТСКА НА 2018 - 2022 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Таблица 1 Паспорт муниципальной Программы
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2018 - 2022 годы» (далее – Программа) решает вопросы комплексного благоустройства территории города Иркутска, учитывает необходимость создания комфортной и качественной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города, а также предусматривает вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды города Иркутска. Начиная с 2017 года, комплексное развитие городской среды и повышение уровня благоустройства территории города Иркутска осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды» через муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2017 год». Кроме того обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещение, озеленение общественных территорий), содержание объектов благоустройства и поддержание территории города Иркутска в надлежащем, комфортном состоянии обеспечивается за счет реализации отдельных мероприятий муниципальных программ города Иркутска «Эко-логичный город на 2013 - 2019 годы» (подпрограмма «Комфортная городская среда», подпрограмма «Зеленый город»), «Дороги города Иркутска на 2013 - 2019 годы», «Системы жизнеобеспечения города Иркутска на 2013 - 2019 годы» (подпрограмма «Светлый город»). Настоящая Программа разработана с учетом реализуемых на территории города Иркутска приоритетов муниципальной политики в сфере благоустройства и создания комфортных условий для проживания граждан и направлена на реализацию приоритетного проекта Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды». Основной задачей формирования комфортной городской среды на последующие пять лет до 2022 года является продолжение работы по созданию, содержанию и развитию территорий и объектов благоустройства в городе Иркутске, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории, а также совершенствование внешнего облика города путем улучшения архитектурных решений, реализации инвестиционных проектов, привлечения на реализацию проектов благоустройства финансовых ресурсов из разных источников. В целях организации процесса комплексного благоустройства проведена оценка состояния (инвентаризация) сферы благоустройства на территории города Иркутска, по результатам которой определены ключевые проблемы и общее состояние городской среды. В городе Иркутске нет единой организованной системы озелененных и благоустроенных пространств. Зеленые зоны расположены на городской территории неравномерно и не связаны между собой. Система рекреационных зон города Иркутска представлена различными по качеству озеленения и благоустройства территориями. Некоторые территории озелененные, но не благоустроенные, другие наоборот – благоустроенные, но не озелененные. Площадь зеленых насаждений общего пользования в городе Иркутске представлена существующими территориями парков, скверов и бульваров в количестве 287,3 га и существующими территориями, предназначенными для отдыха и туризма, 42,4 га. Нормативная обеспеченность озелененными территориями общего пользования составляет 16 кв. м / чел (из них 10 кв. м / чел – общегородские территории, 6 кв. м / чел – территории жилых районов). Иркутск располагает значительными резервами для организации рекреационных зон и озелененных территорий общего пользования. Особую роль в зеленом каркасе города занимают прибрежные территории вдоль рек Ангара, Ушаковка, Иркут, а также островные и полуостровные территории в их акватории. Такие участки являются наиболее привлекательными для жителей города и требуют особого отношения. Непрерывность и качество организации зеленого каркаса обеспечивает формирование востребованной жителями и туристами системы пешеходно-велосипедных маршрутов. Одна из важнейших архитектурно-планировочных задач развития города – улучшение архитектурно-эстетического характера городской среды, в том числе совершенствование архитектурного облика жилых микрорайонов города. Подготовка качественной проектной документации по благоустройству территорий требует актуализации топографического плана города Иркутска в связи с большим количеством земельных работ, проведенных в предшествующие проектированию годы в планируемых границах благоустройства либо рядом. Обновление топографической основы в масштабе 1:500 территорий, планируемых к благоустройству, позволит получить актуальную информацию о высотных отметках и о текущем состоянии инженерных сетей. Город Иркутск подразделяется на пять районов (Ленинский, Октябрьский, Куйбышевский, Кировский и Свердловский). Жилая функционально-планировочная структура города представлена крупными жилыми образованиями в Ленинском районе, высокоплотной жилой застройкой Октябрьского района; в Свердловском районе можно выделить достаточно крупный жилой массив Студгородка и небольшие микрорайоны юго-западной части города, сложившиеся от раздробленной геоморфологической структуры местности. Наиболее низкоплотная жилая застройка сложилась в Куйбышевском районе. В настоящее время значительная доля земельных участков под многоквартирными домами в городе Иркутске не поставлена на кадастровый учет. Для целей межевания территории города Иркутска и дальнейшей постановки земельных участков под многоквартирными домами на кадастровый учет согласно действующему законодательству, комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска разработан и утвержден график подготовки и утверждения документации по планировке территории города Иркутска на период 2016 - 2019 гг. Плотные кварталы многоэтажной жилой застройки зачастую недостаточно обеспечивают потребности в социальных объектах и объектах бытового обслуживания. На сегодняшний день требуется комплексный подход к развитию жилых территорий города с формированием разной типологии жилья, что могло бы повысить комфорт городской среды. При этом особое внимание необходимо уделять благоустройству дворовых территорий. Так, состояние наружного освещения города Иркутска, в том числе дворовых территорий, требует качественного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное устаревание оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности граждан в темное время суток. В связи с постоянным увеличением количества индивидуальных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест на дворовых территориях. Проведение работ по строительству автостоянок на дворовых территориях, расширению существующих парковок позволит в дальнейшем «разгрузить» дворовые территории и обеспечить комфортные условия проживания для жителей многоквартирных домов. В наибольшей степени востребованными являются мероприятия Программы по оснащению дворовых территорий тротуарами (дорожно-тропиночной сетью), временными парковками для автомобилей, качественными проездами. Кроме того при полном отсутствии площадок для выгула домашних животных, потребность в их обустройстве становится все более актуальной при обращении жителей города с заявлениями о включении дворовых территорий в Программу. Ранее осуществляемые на территории города Иркутска мероприятия по благоустройству дворовых территорий позволили обеспечить дворы многоквартирных жилых домов детскими и спортивными площадками, кортами, что в значительной степени снизило потребность в их обустройстве в рамках реализации настоящей Программы. Тем не менее необходимость обустройства детских, спортивных площадок на территории жилой застройки в городе Иркутске остается актуальной и должна учитываться при разработке дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий. Кроме того существует потребность в обеспечении не только функционального наполнения дворовых территорий многоквартирных домов (обустройство детских и спортивных площадок), но и организации площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения и обеспечивающих комфортное времяпрепровождение (наличие зон с удобными скамейками для отдыха, привлекательный вид). При оценке состояния сферы благоустройства на территории города Иркутска в 2017 году определены следующие показатели: Таблица 2 Показатели состояния сферы благоустройства на территории города Иркутска по состоянию на 1 октября 2017 года
В 2017 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2017 год» проводится благоустройство 13 городских общественных пространств (территорий парков, скверов и бульваров) и 87 дворовых территорий многоквартирных домов в городе Иркутске. Кроме того в рамках иных мероприятий, предусмотренных за счет средств бюджета города Иркутска, проводится ремонт асфальтового покрытия 121 дворовой территории, запланировано обновление топографической основы территорий общественных пространств. В настоящее время осуществлено проектирование и разработано 198 дизайн-проектов дворовых территорий, из которых 87 утверждены в установленном порядке, и 13 дизайн-проектов общественных пространств (в том числе с механизмом соучаствующего проектирования). Основными принципами разработки Программы на 2018 - 2022 годы является выработка единого, комплексного подхода к формированию современной комфортной городской среды в городе Иркутске, эффективное применение мер государственной и областной поддержки в рамках реализации приоритетного проекта Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды», оптимизация существующих и создание новых механизмов по привлечению жителей города к благоустройству дворовых и общественных территорий, формирование среди жителей ответственности за сохранение и развитие территории своего проживания. По состоянию на 01.07.2017 года в городе Иркутске зарегистрировано 78 органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС), в том числе 22 – на территории частного сектора. Количество жителей города, участвующих в осуществлении деятельности ТОС, составляет 147 745 человек (24% от общего числа жителей города Иркутска). В целях вовлечения органов ТОС и инициативных групп граждан по созданию ТОС в решение наиболее значимых вопросов формирования комфортной городской среды проводятся постоянные совещания и обсуждения. Вовлечение жителей города, ТОС и бизнес-сообщества в определение целей и задач развития территории и реализацию проектов развития городской среды способствует повышению эффективности проектных решений и использования бюджетных средств, развитию диалога муниципалитета, бизнеса и горожан, снижению рисков градостроительных конфликтов, удовлетворению граждан и бизнес-сообщества от участия в принятии градостроительных решений. В целях создания условий для повышения гражданской активности населения, организаций и вовлечения общественности в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды города Иркутска, а также с целью развития системы социального и информационного партнерства, внедрения и развития инновационных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления необходимо организовать информирование местного населения, в том числе путем размещения информации в сети Интернет и организации общественных семинаров и обсуждений о реализации проектов благоустройства на территории города Иркутска, возможности участия в этом процессе, представления собственных предложений по благоустройству территорий, а также о муниципальной поддержке мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами и органами ТОС, готовыми принять трудовое участие в указанных мероприятиях. Учитывая необходимость комплексного решения проблем благоустройства дворовых территорий, следует проводить активную работу по информированию населения, в том числе с вовлечением в этот процесс управляющих организаций города Иркутска, с целью привлечения как можно большего количества жителей многоквартирных домов к участию в разработке и реализации проектов благоустройства. Своевременное информирование позволит привлечь к мероприятиям по благоустройству и профессиональное сообщество, и жителей города. Ключевую роль в создании и управлении городской средой играет участие жителей города в обсуждении проектов благоустройства дворовых территорий и общественных пространств (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий). При организации общественных обсуждений не допускаются случаи проведения формальных мероприятий без реального вовлечения в них граждан и представителей предпринимательского сообщества. Должен быть обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью и учет результатов общественных обсуждений при принятии решений, касающихся городской среды. Также необходима активизация применения практики социологических и иных исследований, предваряющих проектирование благоустройства городских пространств, для выявления потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства и оценки текущего состояния сферы благоустройства. Подход к формированию качественной городской среды, обеспечивающей комфорт повседневной городской жизни для различных слоев населения, включает в себя взаимодействие с организациями и физическими лицами также по вопросу реализации мероприятий Программы, не требующих специального финансирования из городского бюджета (ликвидация вывесок, баннеров, объявлений, нарушающих архитектурный облик зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т. д.), а также по вопросу благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Правил благоустройства. В 2018 - 2022 годах планируется сохранить практику благоустройства общественных территорий за счет привлекаемых внебюджетных источников как один из перспективных механизмов по улучшению качества городской среды в Иркутске. Привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятий осуществляется на основании соглашений о социально-экономическом сотрудничестве. Использование программно-целевого метода в рамках реализации Программы позволит: - эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию мероприятий Программы; - координировать весь комплекс мероприятий, направленных на реализацию обозначенных в Программе задач; - гибко реагировать на возможные изменения внешней и внутренней среды; - осуществлять объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными критериями достижения цели и целевыми индикаторами Программы. Программа направлена на обеспечение благоустройства и повышение уровня комфортности территорий города Иркутска, что соответствует приоритетам Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы: «Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей «креативного» класса». Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы – обеспечение комплексного развития городской среды и повышение уровня благоустройства территории города Иркутска. Задачи Программы: 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Иркутска. 2. Повышение уровня благоустройства действующих и создание новых общественных территорий города Иркутска. 3 Повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 4. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды города Иркутска. Таблица 3 Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы
Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Решение обозначенных в Программе задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям: 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по поступившим предложениям заинтересованных лиц. Данное направление предполагает: - разработку проектно-сметной документации, дизайн-проектов дворовых территорий, в том числе с механизмом соучаствующего проектирования; - ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, бортового камня, обустройство дополнительных мест парковок, линий наружного освещения; - приобретение и установку оборудования для детских и спортивных площадок, площадок для отдыха, проведения досуга; - приобретение и установку урн, скамеек; - благоустройство территории детских и спортивных площадок; - устройство контейнерных площадок; - озеленение; - прочее. 2. Предоставление субсидий на благоустройство дворовых территорий, являющихся земельными участками, принадлежащими на праве общей долевой собственности собственникам жилых помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах). 3. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов исходя из минимального перечня работ по благоустройству. 4. Благоустройство общественных территорий города Иркутска. Данное направление предполагает: - разработку проектно-сметной документации, дизайн-проектов общественных территорий города Иркутска, технических заданий для проектирования, в том числе с механизмом соучаствующего проектирования; - устройство, ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, площадей, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, лестниц, мест парковок; - организацию освещения; - установку и ремонт объектов внешнего благоустройства, ограждений; - благоустройство амфитеатров, террас, зон для отдыха, подпорных стен; - приобретение и установку оборудования для детских, спортивных площадок; - приобретение и установку урн, скамеек, групп для отдыха; - устройство ливневой канализации, водоотводных сооружений; - устройство фонтанов; - озеленение общественных территорий, устройство современных газонов, покупку и выращивание саженцев; - организация видеонаблюдения на общественных пространствах; - прочее. Мероприятия по направлению «Благоустройство общественных территорий города Иркутска» будут реализовываться муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Иркутска». МКУ «УКС г. Иркутска» осуществляет размещение муниципальных заказов на проектирование и выполнение работ по благоустройству, заключение муниципальных контрактов и приемку выполненных работ. 5. Обновление топографической основы масштаба 1:500 территорий общественных пространств города Иркутска. В рамках данного направления планируется обновление топографической основы в масштабе 1:500 территорий общественных пространств, планируемых к благоустройству в городе Иркутске. 6. Заключение соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в их собственности (пользовании), в соответствии с требованиями Правил благоустройства не позднее 2020 года. Ожидаемый результат от выполнения данного направления выражается в повышении уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 7. Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения. Инвентаризация проводится с целью оценки состояния сферы благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. 8. Заключение соглашений с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения, об их благоустройстве в соответствии с требованиями Павил благоустройства не позднее 2020 года. Ожидаемый результат от выполнения данного направления выражается в повышении уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения. 9. Создание условий для участия населения в благоустройстве территорий города Иркутска в рамках реализации Программы. Ожидаемый результат от выполнения данного направления выражается в ежегодном увеличении числа жителей города Иркутска, принявших участие в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов и выразивших готовность поддерживать благоустроенные дворовые и общественные территории в надлежащем виде. 10. Организация и проведение мероприятий по соучаствующему проектированию при подготовке проектов благоустройства общественных пространств. 11. Организация и проведение открытых мероприятий, направленных на привлечение населения города Иркутска в реализацию Программы. 12. Информирование населения в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальных сетях о реализации Программы в городе Иркутске. 13. Приобретение и изготовление видео- и фото- материалов. Ожидаемый результат от выполнения данного направления выражается в создании условий для осуществления общественного контроля (контроля собственников помещений в многоквартирных жилых домах и органов ТОС – применительно к дворовым территориям) над процессом реализации проекта по благоустройству общественных или дворовых территорий и над процессом дальнейшей эксплуатации общественной или дворовой территории. Общественный контроль за реализацией проекта благоустройства общественных территорий осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео- фиксации, а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска, либо на сайте приоритетного проекта www fkgs.admirk.ru (далее интернет-портал). Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в связи с реализацией Программы направляется для принятия мер в администрацию города Иркутска. Общественный контроль за реализацией Программы осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле. Реализация вышеуказанных направлений будет осуществляться через следующий механизм. 1. Программа на 2018 - 2022 годы сформирована с учетом требований государственной программы Иркутской области «Формирование современной городской среды» на 2018 - 2022 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2017 г. № 568-пп, и включает в себя, в том числе: 1) адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах (Приложение №2 к настоящей Программе). Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, формируется в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 15.09.2017 г. № 031-06-893/7 «Об утверждении Порядков в целях разработки муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2018 - 2022 годы»; 2) адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах (Приложение № 3 к настоящей Программе). Благоустройство общественных территорий планируется осуществлять комплексно, предусматривая функциональное разнообразие на объектах и используя различные элементы благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территорий для разных групп населения. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, формируется в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 15.09.2017 г. № 031-06-893/7 «Об утверждении Порядков в целях разработки муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2018 - 2022 годы»; 3) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с администрацией города Иркутска (Приложение № 4 к настоящей Программе). Для формирования перечней дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в 2018 – 2022 годах, проведен анализ текущего состояния территории города Иркутска с инвентаризацией объектов благоустройства и составлением паспортов благоустройства дворовых территорий. Перечень общественных территорий города Иркутска, подлежащих благоустройству в 2018 2022 годах, включает общественные территории, выделенные на основании итогов инвентаризации и градостроительного анализа по выявлению территорий, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания комфортных условий для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства. Кроме того, формирование перечней осуществлено на основании следующих нормативных правовых актов: - Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 г. № 169 (далее – Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета); - распоряжения администрации города Иркутска от 29.03.2017 г. № 031-10-407/7 «О создании общественной комиссии по обсуждению проектов муниципальных программ формирования комфортной городской среды города Иркутска и осуществлению контроля за их реализацией»; - распоряжения администрации города Иркутска от 16.08.2017 г. № 031-10-396/7 «О муниципальной комиссии по инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий города Иркутска»; - других муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска. В процесс формирования перечней дворовых и общественных территорий, планируемых к благоустройству в рамках Программы, активно вовлекаются жители города. Для этих целей до утверждения Программы были разработаны и утверждены Порядки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории и о включении общественной территории в Программу, была создана общественная комиссия под председательством мэра города Иркутска по обсуждению проекта Программы, проведению комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществлению контроля за реализацией Программы после ее утверждения. В состав общественной комиссии вошли представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иные лица. Общественное участие реализуется в соответствии со следующими принципами: - все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов благоустройства дворовых территорий, общественных пространств; - открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, и проектов их благоустройства; - решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно; - для повышения уровня доступности информации, информирования граждан и других заинтересованных лиц о задачах и проектах благоустройства дворовых территорий и общественных пространств создан сайт приоритетного проекта Российской Федерации в городе Иркутске «Формирование комфортной городской среды» https://fkgs.admirk.ru, который является одним из инструментов для отчетности по реализации приоритетного проекта. На сайте размещены формы заявок от жителей и алгоритм подачи предложений в органы местного самоуправления города Иркутска, нормативно-правовая документация приоритетного проекта, графики общественных обсуждений и соучаствующего проектирования. На сайте размещаются фото-, видеоматериалы, свидетельствующие о ходе реализации проекта. Кроме того обеспечивается: - размещение информации об отдельных этапах реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации и на официальных страницах органов местного самоуправления в социальных сетях; - возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов на интерактивном портале, на официальных страницах органов местного самоуправления в социальных сетях. 2. Состав мероприятий Программы определен исходя из целей и задач приоритетного проекта Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды». Приоритетный проект направлен на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем ежегодной реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству территорий. В рамках реализации Программы через участие в приоритетном проекте Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды» планируется привлечение федеральных и областных средств на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств. В целях получения субсидий из федерального и областного бюджетов на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов все работы, выполняемые в рамках Программы, должны соответствовать минимальному и дополнительному перечням работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее соответственно – минимальный перечень, дополнительный перечень). Минимальный перечень утвержден Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета и включает следующие виды работ: 1) ремонт дворовых проездов; 2) обеспечение освещения дворовых территорий многоквартирных домов; 3) установку скамеек; 4) установку урн. Дополнительный перечень утвержден Положением о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета и включает следующие виды работ: 1) оборудование детских площадок; 2) оборудование спортивных площадок; 3) оборудование автомобильных парковок; 4) озеленение территорий; 5) обустройство площадок для выгула домашних животных; 6) обустройство площадок для отдыха; 7) обустройство контейнерных площадок; 8) обустройство ограждений; 9) устройство открытого лотка для отвода дождевых и талых вод; 10) устройство искусственных дорожных неровностей с установкой соответствующих дорожных знаков; 11) иные виды работ. Правительством Иркутской области установлено, что при выполнении видов работ, включенных в минимальный и дополнительный перечни, обязательным является трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица). Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника. Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы. Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории многоквартирного дома. Трудовое участие граждан, собственников зданий в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально. Документы (материалы), подтверждающие трудовое участие, представляются в Управление жилищно-коммунального хозяйства соответствующего округа администрации города Иркутска представителями собственников помещений в многоквартирном доме, которые определяются протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и (или) решением собственника здания(й) (сооружения(й). Управление жилищно-коммунального хозяйства соответствующего комитета по управлению округом администрации города Иркутска регистрирует поступившие документы (материалы) и передает в комитет городского обустройства администрации города Иркутска. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. Отчет должен содержать информацию о количестве человек, принявших трудовое участие, и времени, затраченном на реализацию трудового участия. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан, и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Для целей благоустройства территорий разрабатываются и утверждаются дизайн-проекты. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий города Иркутска, включенных в Программу, утверждается постановлением администрации города Иркутска. 4. С целью обеспечения формирования единого благоустроенного облика города Иркутска, а также для привлечения к благоустройству города Иркутска не только граждан, проживающих в многоквартирных домах, предусмотрены мероприятия по заключению соглашений с гражданами, имеющими в собственности индивидуальные жилые дома, а также с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о благоустройстве находящихся в их собственности (пользовании) объектов недвижимого имущества и земельных участков. 5. Реализация обозначенных направлений по благоустройству дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. При реализации направлений 1 «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, в т.ч. разработка дизайн-проектов на благоустройство дворовых территорий», 4 «Благоустройство общественных территорий города Иркутска» (Таблица 4 настоящей Программы) осуществляется: - установка скамеек со спинками и подлокотниками; - оборудование тротуаров и тренажеров бордюрными пандусами для въезда; - устройство пандусов на придомовых и общественных территориях; - устройство парковочных мест на придомовых территориях; - устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию. Кроме того в состав общественной комиссии по обсуждению проекта Программы и осуществлению контроля за реализацией Программы после ее утверждения включены представители некоммерческой организации «Фонд муниципального образования город Иркутск «Доступная среда для инвалидов». 6. При реализации Программы обеспечивается синхронизация мероприятий по благоустройству в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» с мероприятиями, реализуемыми в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», а также с реализуемыми в городе Иркутске федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории. Направления реализации мероприятий Программы представляют собой единый механизм реализации Программы, созданный для решения поставленных задач. Разработанный механизм реализации Программы существенным образом повлияет на формирование комфортной городской среды в городе Иркутске, будет стимулировать жителей города и бизнес-сообщество к участию в благоустройстве дворовых территорий, общественных пространств, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки, а также будет способствовать увеличению количества благоустроенных мест отдыха жителей как во дворах, так и в общественных пространствах, повышению имиджа города и улучшению качества жизни населения. Таблица 4 Направления реализации мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|