Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 05.10.2017 № 671-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

05.10.2017

г. Красноярск

№ 671-р

 

 

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2014 № 475-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации отраслевых программ" утвердить отраслевую программу "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2018–2020 годы" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 1 распоряжения Правительства Красноярского края от 30.09.2016 № 825-р.

3. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания, но не ранее 1 января 2018 года.

 

 

Исполняющий обязанности

первого заместителя

Губернатора края –

председателя

Правительства края

В.П. Томенко

 


 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 05.10.2017 № 671-р

 

 

Отраслевая программа "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2018–2020 годы"

 

1. Паспорт отраслевой программы "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2018–2020 годы"

 

Наименование отраслевой программы

отраслевая программа "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2018–2020 годы" (далее – программа)

Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за разработку программы

министерство лесного хозяйства Красноярского края

Органы исполнительной власти Красноярского края, реализующие программу

министерство лесного хозяйства Красноярского края

Цель программы

создание условий для увеличения объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках на базе приоритетного развития глубокой переработки древесины

Задачи программы

1) осуществление контроля за реализацией приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

2) формирование информационного обеспечения лесопромышленного комплекса на основе современных технологий лесоустройства;

3) повышение эффективности использования лесосырьевой базы за счет увеличения доли древесины, направленной на переработку;

4) содействие в создании мощностей, осуществляющих переработку древесных отходов на производстве и древесины низкокачественных и малоценных пород;

5) снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в консолидированный бюджет Красноярского края

Основные организации по виду деятельности "Лесоводство и лесозаготовки"

ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1";

ЗАО "Новоенисейский ЛХК";

ООО "Приангарский ЛПК";

ООО "Сиблес";

ООО "Енисейлесозавод";

ОАО "Карабулалес";

ООО "Рассвет Лес";

ЗАО "КЛМ Ко";

АО "Краслесинвест";

ГУФСИН России по Красноярскому краю

Основные организации по виду деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения"

ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1";

ЗАО "Новоенисейский ЛХК";

ООО "Приангарский ЛПК";

ООО "Сиблес Проект";

ООО "ДОК "Енисей";

ЗАО "КЛМ Ко";

АО "Краслесинвест";

ООО "Енисейлесозавод";

ООО "Рассвет Лес";

ООО "Массив";

ООО "Ксилотек-Сибирь";

ООО "ЛесСервис";

ООО "ФорТрейд";

ООО "Красноярский Центр Строительства";

ГУФСИН России по Красноярскому краю

Основная организация по виду деятельности "Производство мебели"

ООО "Управляющая компания "Мекран"

Целевые показатели, показатели развития отрасли, вида экономической деятельности

Целевые показатели:

к концу 2020 году по сравнению с 2016 годом планируется:

увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 2 033 рублей до 2 833 рублей;

увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 1 324 млн рублей до 1 873 млн рублей.

Показатели развития отрасли, вида экономической деятельности:

увеличение объема отгруженной продукции по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки": с 8 696,3 млн рублей до 9 721 млн рублей;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения": с 26 531 млн рублей до 46 341 млн рублей;

"Производство мебели": с 2 580,9 млн рублей до 3 247,7 млн рублей;

объем инвестиций в основной капитал предприятий лесной отрасли в период с 2018 года по 2020 год по видам экономической деятельности составит:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 2,89 млрд. рублей;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 9,89 млрд. рублей;

"Производство мебели" – 0,36 млрд. рублей;

индекс производства продукции в 2020 году по видам экономической деятельности составит:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 101 %;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 107,5 %;

"Производство мебели" – 102 %

Сроки реализации программы

2018–2020 годы

 

2. Основные разделы программы

 

2.1. Постановка общекраевой проблемы

 

Развитие лесного комплекса Красноярского края является одним из приоритетных направлений для региона, так как Красноярский край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами и относится к ведущим лесным регионам Российской Федерации.

Объем отгруженной продукции лесной отрасли Красноярского края в 2016 году – 37 809 млн рублей, в том числе по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 8 696,42 млн рублей или 23 % от общего объема отгруженной продукции лесной отрасли;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 26 531,4 млн рублей или 70,1 % от общего объема отгруженной продукции лесной отрасли;

"Производство мебели" – 2 580,9 млн рублей или 6,9 % от общего объема отгруженной продукции лесной отрасли.

Объем производства готовой продукции на 1 куб. метр заготовленной древесины составил в 2016 году 2 033 рублей, что на 18 % выше данного показателя за 2015 год (1720,52 рублей).

Численность работников, занятых в лесном комплексе Красноярского края, в 2016 году составила 23 271 человек, в том числе по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 9 832 человека или 42,2 % от общего количества;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 11 630 человек или 49,9 % от общего количества;

"Производство мебели" – 1 809 человек или 7,9 % от общего количества.

По итогам 2016 года выявлены следующие основные тенденции развития лесного комплекса Красноярского края.

Объем отгруженной продукции в области лесоводства и лесозаготовок увеличился до 8 696,42 млн рублей, или на 12,4 % по отношению к 2015 году, что обусловлено повышением цены лесоматериалов необработанных на внутреннем и внешнем рынках и увеличением доходов от экспорта в условиях девальвации рубля.

Объем заготовки древесины в 2016 году составил 18 597,5 тыс. куб. м, что на 11,2 % выше уровня 2015 года. Увеличение показателя обусловлено дополнительной передачей лесных участков в аренду с целью заготовки древесины. При этом объем производства древесины необработанной сохранился на уровне 2015 года и составил 11 804,43 тыс. куб. метров (102,3 % к 2015 году).

В 2016 году финансовый результат деятельности в области лесоводства и лесозаготовок сформировался в размере 152,6 млн рублей (-925,54 млн рублей в 2015 году).

По итогам 2016 года в 4,7 раза увеличился объем инвестиций по лесному хозяйству и составил 798,37 млн рублей (в 2015 году 170 млн рублей). Значительное увеличение связано с инвестициями предприятий в развитие лесной инфраструктуры, прежде всего на строительство лесовозных дорог.

В обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения наблюдаются следующие тенденции развития.

Объем отгруженной продукции увеличился до 26 531,4 млн рублей, или на 15,8 % по отношению к 2015 году, что обусловлено ростом объема производства.

Объемы производства основных видов продукции деревообрабатывающего производства в 2015–2016 гг. представлены в таблице:

 

 

Наименование готовой продукции

Ед. изм.

2015 год

2016 год

Темп роста за 2016 год к 2015 году, %

Пиломатериалы

тыс. куб. м

2298,3

2791,7

121,4

ДВП

млн кв. м

34,9

34,9

100

Пеллеты

тыс. тонн

119,3

138,04

115,7

Клееные изделия

тыс. куб. м

6,9

7,39

107

Мебель

тыс. куб. м

2,8

2,1

75

 

В 2016 году произошло увеличение производства пиломатериалов на 21,4 % за счет роста объемов производства предприятий ООО "Приангарский ЛПК", ООО "Сиблес Проект", АО "Краслесинвест", реализующих приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.

Основными производителями ДВП являются ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1" и ЗАО "Новоенисейский ЛХК". Данный вид продукции остается на уровне предыдущего года.

Увеличение объемов производства пеллет на 15,7 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года обусловлено ростом объемов производства данного вида продукции на ООО "ДОК "Енисей", ЗАО "Новоенисейский ЛХК", а также запуском производства пеллет на ООО "Сиблес Проект".

Деятельность организаций в обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производства изделий из соломки и материалов для плетения за 2016 год формирует финансовый результат в размере 3 170,5 млн рублей (1889,7 млн рублей показатель 2015 года), согласно данным Красноярскстата.

Объем отгруженной продукции в производстве мебели в 2016 году увеличился до 2 580,9 млн рублей или на 13,9 % по отношению к 2015 году.

В качестве основных проблем, сдерживающих развитие лесного комплекса Красноярского края, можно выделить:

отставание в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

отсутствие актуальных материалов лесоустройства;

наличие нереализованного потенциала по переработке древесины;

низкий объем переработки древесных отходов производства и малоценной древесины;

высокий уровень задолженности организаций лесного комплекса Красноярского края по оплате за аренду лесных участков.

В настоящее время на территории Красноярского края осуществляют деятельность следующие основные организации, обеспечивающие более 70 % объема производства по видам деятельности:

1) по виду экономической деятельности "Лесоводство и лесозаготовки":

ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1";

ЗАО "Новоенисейский ЛХК";

ООО "Приангарский ЛПК";

АО "Краслесинвест";

ООО "Сиблес";

ООО "Енисейлесозавод";

ОАО "Карабулалес";

ООО "Рассвет Лес";

ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 1047 организаций;

2) по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения", осуществляющие выпуск пиломатериалов, ДВП, пеллет, клееных изделий:

ОАО "Лесосибирский ЛДК № 1";

ЗАО "Новоенисейский ЛХК";

ООО "Приангарский ЛПК";

ООО "Сиблес Проект";

ООО "ДОК "Енисей";

ЗАО "КЛМ Ко";

АО "Краслесинвест";

ООО "Енисейлесозавод";

ООО "Рассвет Лес";

ООО "Массив";

ООО "Ксилотек-Сибирь";

ООО "ЛесСервис";

ООО "ФорТрейд";

ООО "Красноярский Центр Строительства";

ГУФСИН России по Красноярскому краю.

Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 892 организации;

3) по виду экономической деятельности "Производство мебели" – 1 организация, осуществляющая выпуск мебели, – ООО "Управляющая компания "Мекран".

Всего по данному виду экономической деятельности осуществляют работу 355 организаций.

 

2.2. Цель и задачи

 

2.2.1. Лесной комплекс Красноярского края представлен лесозаготовками, лесопереработкой, мебельным производством.

2.2.2. Министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее – Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области лесных отношений:

осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку нормативных правовых актов в области лесных отношений;

оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений;

осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

2.2.3. Цель и задачи программы соответствуют основным направлениям деятельности Министерства.

2.2.4. Целью программы является создание условий для увеличения объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках на базе приоритетного развития глубокой переработки древесины.

2.2.5. Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи.

2.2.5.1. Осуществление контроля за реализацией приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

С учетом целей развития лесного комплекса Красноярского края, направленных на интенсификацию и углубление переработки древесины, особое внимание уделяется реализации крупных инвестиционных проектов.

В настоящее время по ряду приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов наблюдается отставание от графика реализации данных проектов. В этой связи осуществление контроля за реализацией инвестиционных проектов позволит своевременно выявить факторы, оказывающие негативное влияние на деятельность лесопромышленных организаций и принять меры по снижению риска негативных последствий данных факторов.

2.2.5.2. Формирование информационного обеспечения лесопромышленного комплекса на основе современных технологий лесоустройства.

Интенсификация использования лесов в районах, в которых действуют лесопромышленные организации, освоение новых лесных массивов, в том числе проведение ухода за лесом, существенно сдерживаются из-за недостаточной точности оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкого уровня использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. В настоящее время около 70 % лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет, а на площади более 2 млн га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций, лесоустройство не проводилось. На указанных лесных землях требуется проведение лесоустроительных мероприятий, а также модернизация технологий лесоучетных работ на основе инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.

Отсутствие достоверной информации о лесном фонде снижает эффективность планирования использования лесов и лесохозяйственных мероприятий.

В целях информационного обеспечения лесопромышленного комплекса необходимо осуществить мероприятия по формированию актуальных данных лесоустройства на основе современных технологий:

увеличение площади лесоустройства дешифровочным способом, с применением космических снимков высокого разрешения;

взаимодействие с научно-образовательными учреждениями в целях использования опыта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере новых технологий системы лесоинвентаризации и непрерывного мониторинга лесопользования.

 Применение дешифровочного способа при проведении лесоустройства является наиболее эффективными, так как обеспечивает выполнение традиционного аналитико-измерительного дешифрирования в интерактивном режиме, а также автоматизированную классификацию изображений, совместную обработку разновременных снимков и карт и выявление по ним изменений, произошедших в результате рубок, пожаров и других природных и антропогенных воздействий, приведших к трансформации земель, в том числе земель покрытых лесной растительностью.

Взаимодействие с научными организациями позволит эффективно применять методологию и технологию использования трехмерных данных дистанционного зондирования высокого и сверхвысокого разрешения в системе инвентаризации лесов и непрерывного мониторинга лесопользования и обеспечит достоверную и высокоэффективную регистрацию и контроль распределения всех видов деятельности на лесных территориях (лесозаготовки, транспортировка древесины, лесовосстановление, побочные пользования и рекреация, пожарная и санитарная ситуация в лесу и др.).

2.2.5.3. Повышение эффективности использования лесосырьевой базы за счет увеличения доли древесины, направленной на переработку.

Низкий процент освоения расчетной лесосеки в Красноярском крае (22,6 %) сдерживает развитие лесопромышленного комплекса Красноярского края. Проведение лесоустройства на землях лесного фонда, реализация инвестиционных проектов на территории Красноярского края, а также обеспечение лесопромышленных организаций лесными ресурсами в необходимом объеме позволит значительно повысить эффективность использования расчетной лесосеки.

Кроме того, нуждаются в переработке большие объемы древесины, поврежденные сибирским шелкопрядом (335 тыс. га) и полиграфом уссурийским (площадь которых 95,1 тыс. га.). Если в ближайшее время не организовать переработку поврежденной древесины, то в течение 3–5 лет она потеряет свою ценность и будет непригодна для переработки.

2.2.5.4. Содействие в создании мощностей, осуществляющих переработку древесных отходов на производстве и древесины низкокачественных и малоценных пород (в том числе поврежденных вредителями).

Не менее важной задачей программы является вовлечение в использование древесных отходов производства, низкокачественной и малоценной древесины. Накопление древесных отходов влечет за собой ухудшение экологической ситуации и опасность возникновения пожаров в лесах края. Решение данной задачи позволит увеличить объем использования мягколиственных насаждений и низкосортной древесины.

С закрытием в 2014 году единственного целлюлозно-бумажного комбината ООО "Енисейский ЦБК" в крае прекратилось производство целлюлозно-бумажной продукции. Однако данное направление лесопереработки является перспективным для края, так как обеспечивает производство высокотехнологичной продукции глубокой переработки древесины, а также использование низкосортной древесины и отходов перерабатывающих организаций лесного комплекса Красноярского края.

2.2.5.5. Снижение уровня задолженности по уплате арендных платежей за пользование лесными участками в консолидированный бюджет Красноярского края.

В настоящее время задолженность по оплате арендных платежей является одной из самых больших среди субъектов Российской Федерации. По этой причине отмечается необходимость принятия мер по обеспечению наполняемости как федерального, так и краевого бюджета.

Для решения данной задачи Министерство проводит процедуру расторжения договора аренды лесного участка, если при неоплате более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендатор не вносит арендную плату (статьи 450, 619 Гражданского кодекса Российской Федерации). Министерством проводится процедура расторжения договора аренды лесного участка в случае сохранения задолженности по аренде лесного участка в течение 30 дней с момента уведомления Министерством арендатора о наличии имеющейся задолженности. Работа по уведомлению о расторжении договоров аренды лесного участка арендаторов-должников начата с октября 2014 года и доказала свою эффективность.

2.2.6. Выбор мероприятий программы связан с необходимостью управления возможными рисками. Основные возможные риски и угрозы для сохранения тенденций в развитии лесного комплекса Красноярского края:

отставание от графика реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов;

рост железнодорожных тарифов и цен естественных монополий, цен на оборудование, материалы и услуги;

ограниченная доступность кредитных ресурсов и изменение процентных ставок за пользование кредитами.

Учитывая, что лесопромышленная отрасль Красноярского края ориентирована на экспорт производимой продукции, (основными покупателями пиломатериала в 2016 году являлись Китайская Народная Республика, Арабская Республика Египет), еще одним риском реализации программы является снижение объемов реализации продукции вышеуказанным странам в результате изменения геополитических условий.

В результате реализации программы целевой показатель "объем производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины" в 2020 году увеличится до 2 833 рублей по сравнению с 2 033 рублей в 2016 году, обязательные налоговые платежи, планируемые к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, возрастут с 1 324 млн рублей до 1 873 млн рублей.

 

2.3. План действий Министерства по достижению планируемых

показателей развития отрасли, вида экономической деятельности

 

2.3.1. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении № 1 к программе.

План действий Министерства, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении № 2 к программе.

2.3.2. Задачи программы с учетом возможных рисков при реализации программы планируется достичь посредством реализации следующих мероприятий:

рассмотрения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, принятия решения об их утверждении, рассмотрение отчетов о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и предоставление докладов о результатах реализации данных проектов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Федеральное агентство лесного хозяйства;

увеличения площади лесоустройства дешифровочным способом с применением космических снимков высокого разрешения;

взаимодействия с научно-образовательными организациями в целях использования опыта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере новых технологий системы лесоинвентаризации и непрерывного мониторинга лесопользования;

предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности;

создания режима наибольшего благоприятствования в целях стимулирования инвестиционной активности инвесторов в лесной сфере путем предоставления мер государственной поддержки согласно Закону Красноярского края от 30.09.2004 № 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае";

обеспечения создания условий, способствующих повышению доходов краевого бюджета за счет эффективного использования природных ресурсов и привлечения инвестиций в отрасль;

осуществления согласования заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, предусматривающего одновременный запуск лесоперерабатывающих мощностей и мощностей по переработке отходов;

осуществления контроля за исполнением лесопользователями своих обязательств по своевременной оплате за аренду лесных участков.

2.3.3. Приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов предполагают создание и модернизацию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусматривающих переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях, что способствует многоцелевому и рациональному использованию лесных ресурсов на территории Красноярского края, а также переработке малоценных и невостребованных мягколиственных пород.

В рамках реализуемых приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов запланировано создание производств пиломатериала, пеллет, фанеры, шпона, стеновых панелей, оконного и дверного бруска, опалубочных конструкций, ДПК.

На территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" реализуется 10 действующих приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, для исполнения которых без проведения аукциона в долгосрочную аренду переданы лесные участки с общим объемом ежегодной расчетной лесосеки 6,5 млн куб. м (7,9 % общей расчетной лесосеки Красноярского края).

2.3.3.1. "Создание и модернизация производственных комплексов по глубокой переработке леса в г. Сосновоборске и п. Верхнепашино Красноярского края" (ООО "Сиблес Проект"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.08.2012 № 1184.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 5 752,2 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 410,8 тыс. куб. м; стеновые панели – 43,6 тыс. кв. м; шпон – 11,7 тыс. куб. м; пеллеты – 170 тыс. тонн; фанера – 38,6 тыс. куб. м, новые рабочие места – 486 человек. С начала реализации проекта вложено 98 % от плановых объемов инвестиций. Завод по производству пиломатериалов был запущен в п. Верхнепашино Енисейского района Красноярского края в 3 квартале 2014 года. В мае 2015 года началось строительство второй очереди производства на площадке в г. Сосновоборске. В июле 2016 года произведен запуск пеллетной линии.

2.3.3.2. "Богучаны. Лесопромышленный комплекс. Лесопильное производство" (АО "Краслесинвест"), приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 29.01.2008 № 33.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 27 222,3 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 673,2 тыс. куб. м; оконный и дверной брусок – 44 тыс. куб. м; опалубочные конструкции – 85,9 тыс. куб. м; ДПК – 60 тыс. тонн, пеллеты – 240 тыс. тонн; новые рабочие места – 1998 человек.

С начала реализации проекта вложено 81 % от плановых объемов инвестиций. 30.07.2016 запущено производство пиломатериалов. В 4 квартале 2016 года запущен сушильный комплекс, линия сортировки сухих пиломатериалов. Объем производства пиломатериала за весь период реализации проекта составил 140,3 тыс. куб. м. в том числе за первое полугодие 2017 года 102 тыс. куб. м.

2.3.3.3. "Организация переработки древесины в Кежемском районе Красноярского края проектной мощностью 300 тыс. куб. м готовой продукции в год" (ООО "Приангарский ЛПК"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской федерации от 11.01.2012 № 5.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 2 965,3 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 300 тыс. куб. м; пеллеты – 80 тыс. тонн; новые рабочие места – 458 человек.

С начала реализации проекта вложено 131 % от плановых объемов инвестиций. На ООО "Приангарский ЛПК" в декабре 2013 года было запущено производство пиломатериалов, в настоящее время идет наращивание объемов выпуска данного вида продукции до 300 тыс. куб. м в год.

2.3.3.4. "Развитие деревообрабатывающего комплекса полного цикла в г. Лесосибирске" (ООО "Ксилотек-Сибирь"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.09.2015 № 2870.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 550 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериалы – 181,4 тыс. куб. м; топливных пеллет – 110,47 тыс. тонн; двухкантный брус – 280,66 тыс. куб. м; новые рабочие места – 220 человек.

С начала реализации проекта вложено 19,3 % (106,1 млн рублей) от плановых объемов инвестиций. В рамках реализации проекта приобретен лесопильный и сушильный комплексы. Начато производство пиломатериала.

2.3.3.5. "Организация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края" (ООО "Красноярский Центр Строительства"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.06.2017 № 1864.

Основные параметры проекта: объем инвестиций – 1 055,381 млн рублей; годовой выпуск продукции: пиломатериал 165,0 тыс. куб. м; топливные брикеты 74,751 тыс. тонн; новые рабочие места – 327 человек.

В настоящее время ведутся работы по выбору размещения производственной площадки.

2.3.3.6. "Строительство лесохимического комплекса в Енисейском районе Красноярского края" (ООО "Сибирский Лес"), приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30.06.2017 № 2114. Основные параметры проекта: объем инвестиций – 101 011,20 млн рублей; годовой выпуск продукции: хвойная целлюлоза – 550 тыс. тонн; лиственная целлюлоза – 200 тыс. тонн; вискозная целлюлоза – 550 тыс. тонн; талловое масло – 37,1 тыс. тонн; новые рабочие места – 3260 человек.

В настоящее время ведется работа по заключению договоров аренды лесных участков.

 

2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли,

вида экономической деятельности

 

Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности приведен в приложении № 3 к программе.

В рамках программы планируется:

1) увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб. м заготовленной древесины с 2 033 руб./куб. м в 2016 году до 2 833 руб./куб. м к 2020 году (рост составит 39,3 %).

Индекс производства продукции в 2020 году по видам экономической деятельности составит:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 101,0 %;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 107,5 %;

"Производство мебели" – 102,0 %;

2) увеличение обязательных налоговых платежей, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, с 1 324 млн рублей до 1 873 млн рублей (рост составит 41,4 %) за счет запуска производства АО "Краслесинвест", выхода на полную мощность предприятия ООО "Сиблес Проект", запуска производства ООО "Ксилотек-Сибирь", АО "Краслесинвест", ООО "ФорТрейд";

3) изменение объема отгруженной продукции по видам экономической деятельности:

"Лесоводство и лесозаготовки" – с 8 696,4 млн рублей в 2016 году до 9 721 млн рублей к концу 2020 года (рост составит 11,8 %) за счет реализации новых инвестиционных проектов в области освоения лесов;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – с 26 531,4 млн рублей в 2016 году до 46 341,6 млн рублей к концу 2020 года (рост составит 74,6%), за счет выхода на полную мощность приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов ООО "Приангарский ЛПК" и ООО "Сиблес Проект", АО "Краслесинвест", запуска ООО "ФорТрейд", ООО "Кошурниково" и проведения модернизации на ООО "ЛесСервис" и ООО "ДОК "Енисей";

"Производство мебели" – с 2 580,9 млн рублей в 2016 году до 3 247,7 млн рублей к концу 2020 года (рост составит 25,8 %) за счет запланированного на 2-е полугодие 2017 года возобновления производства мебели в ООО "Управляющая Компания "Мекран";

4) объем инвестиций в основной капитал предприятий лесной отрасли Красноярского края в период с 2018 года по 2020 год составит 13,14 млрд. рублей, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов:

"Лесоводство и лесозаготовки" – 2,89 млрд. рублей;

"Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения" – 9,89 млрд. рублей;

"Производство мебели" – 0,36 млрд. рублей.

Также к концу 2020 года планируется сохранение безубыточности организаций лесной отрасли Красноярского края за счет устранения отставания в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, восстановления мировых цен на рынке лесной продукции, а также увеличения доли древесины, направляемой на производство продукции переработки с высокой добавленной стоимостью.

Информация об обязательных налоговых платежах в консолидированный бюджет Красноярского края основных организаций отрасли, вида экономической деятельности представлена в приложении № 4 к программе.

 


 

 

 

Приложение № 1

к отраслевой программе

"Развитие лесного комплекса

Красноярского края

на 2018–2020 годы"

 

 

 

Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках отраслевой программы "Развитие лесного комплекса Красноярского края на 2018–2020 годы"

 

(млн рублей)

Наименование проекта

Профинансировано на 1 января 2017 года (млн рублей)

Объем инвестиций, (млн рублей)

Итого по инвестиционному проекту

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. "Создание и модернизация производственных комплексов по глубокой переработке леса в г. Сосновоборске и п. Верхнепашино Красноярского края" ООО "Сиблес Проект". Период реализации с 2012 по 2019 годы.

Объем инвестиций по проекту ООО "Сиблес Проект", всего

5646

228,0

106,2

0

0

0

5752,2

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

муниципальный бюджет

внебюджетные источники:

собственные средства

1384

228,0

106,0

0

0

0

1490,0

заемные средства

4262

0,0

0,0

0

0

0

4262,0

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Сиблес Проект", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, человек (с нарастающим итогом)

176

176

486

486

486

486

486

налоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края

7

2,1

37,9

42

44

46

176,9

налоговые поступления в краевой бюджет

7

2,1

37,9

42

44

46

176,9

2. "Богучаны. Лесопромышленный комплекс. Лесопильное производство" АО "Краслесинвест". Период реализации с 2007 по 2018 годы.

Объем инвестиций по проекту АО "Краслесинвест", всего

20725

1929

2000

2000

2000

497,3

27222,3

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

муниципальный бюджет

внебюджетные источники:

собственные средства

3761

1009

1000

1000

1000

200

6961,0

заемные средства

16964

920

1000

1000

1000

297,3

20261,3

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ЗАО "Краслесинвест", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, человек (с нарастающим итогом)

460

539

595

635

1200

1998

1998

налоговые поступления в консолидированный бюджет края

152

100,9

253,8

263,6

289,2

289,2

1247,8

налоговые поступления в краевой бюджет

152

100,9

253,8

263,6

289,2

289,2

1247,8

3. "Организация переработки древесины в Кежемском районе Красноярского края проектной мощностью 300 тыс. куб. м готовой продукции в год" ООО "Приангарский ЛПК". Период реализации с 2011 по 2018 годы.

Объем инвестиций по проекту ООО "Приангарский ЛПК", всего

2965,3

891,9

0

0

0

0

2965,3

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

муниципальный бюджет

внебюджетные источники:

собственные средства

1292,45

891,9

0

0

0

0

1292,45

заемные средства

1671,32

0

0

0

0

0

1671,32

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Приангарский ЛПК", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, человек (с нарастающим итогом)

677

458

458

458

458

458

458

налоговые поступления в консолидированный бюджет края

109,7

54,4

55,3

55,7

56,3

58,3

335,3

налоговые поступления в краевой бюджет

109,7

54,4

55,3

55,7

56,3

58,3

335,3

4. "Развитие деревообрабатывающего комплекса полного цикла в г. Лесосибирске" ООО "Ксилотек-Сибирь". Период реализации с 2015 по 2020 годы.

Объем инвестиций по проекту ООО "Ксилотек-Сибирь", всего

24,0

24

526

0

0

0

550,00

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

муниципальный бюджет

внебюджетные источники:

собственные средства

заемные средства

24

24

526

0

0

0

550

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Ксилотек-Сибирь", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, человек (с нарастающим итогом)

1

2

28

159

208

220

220

налоговые поступления в консолидированный бюджет края

1,6

1,6

0,7

6,9

75

111,1

195,3

налоговые поступления в краевой бюджет

1,6

1,6

0,7

6,9

75

111,1

195,3

5. "Строительство лесохимического комплекса в Енисейском районе Красноярского края". Период реализации с 2017 по 2021 годы.

Объем инвестиций по проекту ООО "Сибирский Лес", всего

0,00

0

148

500

800

900

2 348,00

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

муниципальный бюджет

внебюджетные источники:

собственные средства

заемные средства

0

0

148

500

800

900

2 348,00

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Сибирский Лес", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, человек (с нарастающим итогом)

0

0

19

100

500

1800

2 419,00

налоговые поступления в консолидированный бюджет края

0

0

2

25

30

50

107,00

налоговые поступления в краевой бюджет

0

0

2

25

30

50

107,00

6. "Организация лесоперерабатывающего производства в п. Чемдальск Красноярского края". Период реализации с 2017 по 2020 годы.

Объем инвестиций по проекту ООО "Красноярский центр строительства", всего

0,0

0

10

208,8

836,6

0

1 055,4

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет

муниципальный бюджет

внебюджетные источники:

собственные средства

заемные средства

0

0

10

208,8

836,6

0

1055,4

Основные ожидаемые результаты от реализации проекта ООО "Красноярский центр строительства", в том числе:

количество создаваемых рабочих мест, человек (с нарастающим итогом)

0

0

1

1

327

327

327

налоговые поступления в консолидированный бюджет края

0

0

0,4

0,8

8,7

39,8

49,7

налоговые поступления в краевой бюджет

0

0

0,4

0,8

8,7

39,8

49,7


Информация по документу
Читайте также