Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.12.2017 № 3243-7 ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об информации Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака о текущем состоянии, об актуальных вопросах и о перспективах развития топливно-энергетического комплекса России Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 25 октября 2017 года информацию Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака о текущем состоянии, об актуальных вопросах и о перспективах развития топливно-энергетического комплекса России, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака. 2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации В.Н.Богомолова. В ходе обсуждения информации было отмечено следующее. Основной целью проводимой в настоящее время энергетической политики является создание инновационного и эффективного энергетического сектора страны для обеспечения энергетической безопасности, устойчивого роста экономики, развития промышленности, повышения качества жизни населения и содействия укреплению внешнеэкономических позиций Российской Федерации. Российский топливно-энергетический комплекс демонстрирует устойчивое развитие, сохраняет лидирующие позиции на мировом рынке энергетических ресурсов и остается движущей силой роста других отраслей экономики страны. По итогам 2016 года доля топливно-энергетического комплекса в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составила 22,6 процента. На топливно-энергетический комплекс приходится больше половины экспорта Российской Федерации. В общей сумме доходов федерального бюджета доля нефтегазовых доходов составила около 36 процентов. Все отрасли топливно-энергетического комплекса работали стабильно и значительно улучшили свои показатели. По состоянию на 31 декабря 2016 года в нефтяной и угольной отраслях были зафиксированы национальные рекорды по добыче - 547,5 миллиона тонн, что в процентном выражении на 2,5 процента больше по сравнению с 2015 годом, и 385,7 миллиона тонн, что в процентном выражении на 3,1 процента больше по сравнению с 2015 годом соответственно. Добыча газа увеличилась на 0,7 процента по сравнению с 2015 годом и составила 640,2 миллиарда кубических метров, выработка электрической энергии выросла на 2,1 процента по сравнению с 2015 годом и составила 1071,8 миллиарда киловатт-часов. В 2017 году также сохраняется положительная динамика по всем указанным отраслям топливно-энергетического комплекса. По информации Министерства энергетики Российской Федерации, за девять месяцев 2017 года добыча нефти и газового конденсата составила 409,4 миллиона тонн, что в процентном выражении на 0,7 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, добыча газа - 502,2 миллиарда кубических метров (на 11,8 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), добыча угля - 300,4 миллиона тонн (на 5,9 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), выработка электрической энергии - 782,7 миллиарда киловатт-часов (на 1,2 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года). Среди ключевых событий в энергетике в 2016 - 2017 годах можно выделить: подписание соглашения об ограничении добычи нефти между странами, входящими в Организацию стран - экспортеров нефти (ОПЕК), и странами, не входящими в указанную организацию, в целях скорейшей стабилизации рынка нефти; обеспечение независимого и надежного энергоснабжения Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе завершение первого и второго этапов строительства энергомоста в Республику Крым и соединение энергетической системы Крыма с Единой энергетической системой России, а также запуск магистрального газопровода Краснодарский край - Крым, обеспечивающего газоснабжение строящихся объектов энергетики в Республике Крым; ввод в обращение в Российской Федерации топлива экологического класса 5, что особо актуально, учитывая, что в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии; ввод в эксплуатацию магистрального газопровода Бованенково - Ухта-2, позволившего осуществлять транспортировку газа с полуострова Ямал; подписание и ратификацию соглашения по проекту строительства газопровода "Турецкий поток", реализация которого наряду с продолжением работ по строительству газопроводов "Сила Сибири" и "Северный поток - 2" будет способствовать укреплению позиций Российской Федерации на внешних газовых рынках; утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2017 года № 1209-р Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2035 года, разработанной в целях модернизации структуры генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства для обеспечения баланса производства и потребления электрической энергии и мощности в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. Вместе с тем, несмотря на положительную динамику развития топливно-энергетического комплекса, Государственная Дума отмечает, что в данной отрасли российской экономики существует ряд системных вопросов, требующих решения. Утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р Энергетическая стратегия России на период до 2030 года на сегодняшний день уже не соответствует реальной ситуации, сложившейся в энергетике, и стоящим перед ней задачам, поэтому Государственная Дума считает целесообразным ускорить утверждение энергетической стратегии России на период до 2035 года и актуализацию документов стратегического планирования по отдельным отраслям топливно-энергетического комплекса. Государственная Дума разделяет мнение Счетной палаты Российской Федерации о наличии недостатков при реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321: 1) низкое освоение средств (около 70 процентов) по мероприятиям, указанным в данной государственной программе; 2) недостаточный уровень целевых показателей по 17 из 57 показателей данной государственной программы, необходимость актуализации отдельных параметров паспорта данной государственной программы (в том числе значения целевого показателя снижения энергоемкости внутреннего валового продукта); 3) неисполнение Министерством энергетики Российской Федерации обязательств по срокам ввода в эксплуатацию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса; 4) недостаточный контроль со стороны публичного акционерного общества "Россети" за деятельностью дочерних обществ в части выполнения обязательств, принятых ими в рамках договоров о технологическом присоединении к электрическим сетям. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) ускорить согласование проекта энергетической стратегии России на период до 2035 года и утверждение указанной стратегии; 2) после утверждения энергетической стратегии России на период до 2035 года (с учетом задач по развитию нефтегазопереработки и нефтегазохимии) ускорить утверждение генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2035 года и генеральной схемы развития газовой отрасли на период до 2035 года, концепции развития внутреннего рынка газа; 3) ускорить разработку и внесение в Государственную Думу пакета законопроектов, направленных на развитие конкурентного розничного рынка электроэнергии, совершенствование оптового рынка электроэнергии; 4) обеспечить принятие мер по сбалансированной поддержке и стимулированию развития комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе при строительстве тепловых электростанций малой и средней мощности; 5) рассмотреть возможность поддержки угольной генерации; 6) ускорить принятие решений по совершенствованию механизма вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого и газового хозяйства; 7) предусмотреть в федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов возможность увеличения финансирования подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в том числе рассмотреть возможность возобновления финансирования региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках указанной подпрограммы за счет средств федерального бюджета, в частности для создания и поддержки функционирования центров энергосбережения в субъектах Российской Федерации в целях осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 8) рассмотреть возможность привлечения внебюджетных средств для реализации проектов по снижению энергопотребления в жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики (с применением продукции нанотехнологий в рамках проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах); 9) ускорить принятие решений по согласованию перевода нефтяной отрасли на стимулирующую систему налогообложения в целях увеличения добычи нефти, повышения коэффициента извлечения нефти и роста валовых налоговых поступлений в федеральный бюджет, а также разработку необходимых нормативных правовых актов и внесение соответствующих законопроектов в Государственную Думу в целях применения этого налогового режима в отношении ряда месторождений начиная с 1 января 2019 года; 10) разработать комплекс мер, направленных на вовлечение в разработку малых нефтегазовых месторождений; 11) провести с учетом изменившихся социально-экономических условий оценку возможности снижения энергоемкости экономики Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации, а также отдельных энергоемких отраслей; 12) проработать вопрос о необходимости внесения в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих установление обязательных требований к обеспечению безопасности информационных систем объектов топливно-энергетического комплекса; 13) рассмотреть возможность применения дополнительных мер стимулирования развития нефтегазопереработки и нефтегазохимии, включая поддержку программ импортозамещения; 14) поручить Министерству энергетики Российской Федерации: ускорить разработку и принятие нормативных актов по совершенствованию механизма вывода неэффективных объектов электроэнергетики из эксплуатации; рассмотреть возможность подготовки законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающего: закрепление за сетевой или ресурсоснабжающей организацией ответственности за организацию интеллектуальных систем учета объема и качества поставляемых энергетических ресурсов и установку приборов учета энергетических ресурсов, включая осуществление необходимых расходов; закрепление за потребителем энергетических ресурсов права самостоятельной установки приборов учета энергетических ресурсов при согласовании типа указанных приборов учета с сетевой или ресурсоснабжающей организацией. 4. Поручить Комитету Государственной Думы по энергетике продолжить работу (в рамках деятельности рабочей группы по совершенствованию законодательства в части организации системы учета и оплаты поставляемых энергоресурсов при Комитете Государственной Думы по энергетике) по совершенствованию федерального законодательства в части: разработки методов формирования полной и достоверной системы учета потребления энергетических ресурсов; возложения ответственности за организацию интеллектуальной системы учета потребления энергетических ресурсов на сетевую или ресурсоснабжающую организацию с учетом финансовых последствий и обязательным определением источников финансирования. 5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации предложений, содержащихся в настоящем Постановлении, в период весенней сессии 2018 года. 6. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации. 7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин Москва 22 декабря 2017 года № 3243-7 ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|