Расширенный поиск

Постановление Администрации города Красноярска Красноярского края от 13.10.2017 № 653

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

13.10.2017

№ 653

 

 

Об инициативном

бюджетировании

в городе Красноярске

 

 

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения открытости деятельности администрации города по составлению и исполнению бюджета города, на основании статей 65, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об инициативном бюджетировании в городе Красноярске согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

 

 

Глава города

Э.Ш. Акбулатов


 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города

от 13.10.2017 № 653

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инициативном бюджетировании в городе Красноярске

 

1. Настоящее Положение регулирует порядок расходования средств бюджета города Красноярска на основании предложений жителей города, отобранных на конкурсной основе, а также зачисление средств жителей города на реализацию их предложений, прошедших конкурсный отбор, в бюджет города.

2. Для целей настоящего Положения под инициативным бюджетированием понимается участие жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города на решение вопросов местного значения городского округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города и средств жителей города.

3. Целью инициативного бюджетирования является активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города.

4. Задачами инициативного бюджетирования являются повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение открытости деятельности администрации города по исполнению бюджета города.

5. Жители города, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации, желающие представить свои предложения по расходованию средств бюджета города, образуют инициативные группы, выбирают представителей инициативных групп, уполномоченных подписывать заявки, договоры, соглашения, иные документы в интересах инициативных групп и представлять интересы инициативных групп в органах местного самоуправления, других органах, организациях.

Создание инициативной группы оформляется протоколом (протоколами) с указанием в нем цели создания инициативной группы, ее состава, описания предложения по расходованию средств бюджета города (далее – Предложение), представителя инициативной группы.

6. Предложения должны быть направлены на решение вопросов местного значения городского округа, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Предложения не должны содержать мероприятия (работы):

в отношении объектов государственной, частной форм собственности, бесхозяйных объектов;

в отношении объектов муниципальной собственности города Красноярска, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам;

в отношении земельных участков на территории города, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам и (или) юридическим лицам;

в отношении объектов культового и религиозного назначения;

в отношении объектов культурного наследия;

направленные на выполнение землеустроительных работ;

направленные на изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов;

направленные на формирование (изменение) схем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

направленные на капитальное строительство, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и требующие проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и (или) прохождения государственной экспертизы;

направленные на решение вопросов в интересах ограниченного круга благополучателей (например, одной семьи, одного индивидуального жилого дома, этнической группы и т.п.);

нарушающие целевое назначение использования земельных участков на территории города;

влекущие негативное воздействие на окружающую среду.

7. Предложение с приложением протокола (протоколов) о создании инициативной группы направляется представителем инициативной группы до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется реализовать Предложение, в администрацию района в городе, на территории которого планируется реализация Предложения.

8. Администрация района в городе, получившая Предложение, рассматривает его на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.

Администрация района в городе до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется реализовать Предложение, из представленных Предложений, соответствующих требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, формирует перечень Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору. В перечне Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору, указывается описание Предложения, сведения об инициативной группе, его внесшей, представителе инициативной группы.

Перечень Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору, направляется администрацией района в городе в межведомственную консультативную комиссию и организатору конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в течение 5 рабочих дней с даты формирования перечня Предложений.

В срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в городе направляет представителям инициативных групп информацию о включении (о не включении) Предложений в перечень Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору.

9. На основании Предложений, включенных администрациями районов в городе в перечень Предложений, рекомендуемых к конкурсному отбору, инициативными группами формируются проекты инициативного бюджетирования (далее – Проект).

10. В целях методического обеспечения реализации инициативного бюджетирования в городе, в том числе формирования критериев оценки Проектов по балльной системе для конкурсного отбора Проектов, распоряжением администрации города создается межведомственная консультативная комиссия, утверждается ее состав, полномочия и порядок деятельности.

11. Конкурсный отбор Проектов осуществляется в порядке, предусмотренном приложением к настоящему Положению.

12. Финансовое обеспечение реализации Проектов, выбранных на конкурсной основе, осуществляется за счет средств бюджета города в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также за счет средств инициативных групп.

Доля финансового участия инициативной группы в реализации Проекта составляет не менее трех процентов от стоимости Проекта.

Из бюджета города предоставляются средства на реализацию Проекта (проектов) в размере не более девяноста семи процентов от стоимости каждого Проекта из числа проектов, выбранных на конкурсной основе.

13. Софинансирование реализации Проекта, выбранного на конкурсной основе, осуществляется инициативной группой на основании договора пожертвования, заключенного представителем инициативной группы с администрацией района в городе, на территории которого планируется реализация Проекта.

 В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение использования денежных средств в соответствии с целью и задачами Проекта инициативного бюджетирования, срок перечисления денежных средств в бюджет города, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания договора пожертвования обеими сторонами, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет города, реквизиты счета бюджета города, на который зачисляются пожертвования, и иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Договор пожертвования заключается не позднее 5 рабочих дней с даты, следующей за датой проведения конкурсной комиссией конкурсного отбора Проектов.

Датой перечисления суммы софинансирования считается дата зачисления денежных средств в бюджет города в соответствии с выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета, выданной администрации района в городе Управлением федерального казначейства по Красноярскому краю.

14. В случае не заключения договора пожертвования в установленный срок либо не перечисления в бюджет города денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, администрация района в городе в течение 2 рабочих дней направляет представителю инициативной группы уведомление об аннулировании результатов конкурсного отбора Проектов и уведомление о расторжении договора пожертвования (если договор был заключен).

15. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации Проекта осуществляется администрацией района в городе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", после перечисления представителем инициативной группы суммы софинансирования Проекта в бюджет города в полном объеме.

Реализация Проекта осуществляется в течение финансового года, в котором данный Проект был выбран на конкурсной основе, с учетом установленных требований к выполнению сезонных работ.

В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации Проекта, включается положение об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием представителя инициативной группы.

16. В случае если для участия в конкурсном отборе Проектов не подана ни одна заявка либо договор пожертвования не заключен в установленный срок, а также если по заключенному договору пожертвования в бюджет города не перечислены денежные средства в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, повторный конкурсный отбор Проектов в текущем календарном году не проводится.



 

 

 

Приложение

к Положению об инициативном

бюджетировании

в городе Красноярске

 

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора

проектов инициативного бюджетирования

 

1. Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования (далее – Порядок) устанавливает правила конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в городе Красноярске (далее – конкурсный отбор).

2. Целью конкурсного отбора является определение проектов инициативного бюджетирования, для реализации которых будут предоставлены средства бюджета города.

3. Конкурсный отбор объявляется не позднее 1 января финансового года, на который предусмотрены средства бюджета города на реализацию проектов инициативного бюджетирования.

4. Организатором конкурсного отбора является департамент финансов администрации города. Организатор конкурсного отбора осуществляет следующие функции:

разрабатывает проект распоряжения администрации города о проведении конкурсного отбора (далее – распоряжение о конкурсе) в соответствующем финансовом году;

публикует распоряжение о конкурсе в газете "Городские новости" и размещает на официальном сайте администрации города;

обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от инициативных групп заявок на участие в конкурсном отборе (далее – заявка), проектов инициативного бюджетирования и приложений к ним;

организует проведение конкурсного отбора;

доводит до сведения инициативных групп результаты конкурсного отбора;

осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

5. Распоряжение администрации города о конкурсе публикуется в газете "Городские новости", размещается на официальном сайте администрации города и должно содержать:

дату проведения конкурсного отбора;

дату начала и окончания приема заявок;

критерии оценки проектов инициативного бюджетирования (балльная система оценок);

форму заявки на участие в конкурсном отборе;

состав конкурсной комиссии;

объем средств, предусмотренных в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год для реализации проектов инициативного бюджетирования;

наименование организатора конкурсного отбора (с указанием телефона) и адреса, по которому будет производиться прием заявок.

6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает и оценивает заявки;

принимает решения о допуске (об отказе в допуске) заявки к участию в конкурсной отборе;

формирует рейтинг (перечень) проектов инициативного бюджетирования;

принимает решения о результатах конкурсного отбора.

7. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и формируется в составе не менее семи человек. Членами конкурсной комиссии могут быть представители органов администрации города, депутаты Красноярского городского Совета депутатов, члены общественных организаций, общественных объединений, эксперты.

В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.

Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от списочного состава комиссии, установленного в распоряжении администрации города о конкурсе.

8. Решения конкурсной комиссии о допуске (об отказе в допуске) заявки к участию в конкурсном отборе, решение о результатах конкурсного отбора принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который не позднее следующего рабочего дня подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.

9. Участие в конкурсном отборе принимают проекты инициативного бюджетирования, сформированные инициативными группами на основании Предложений данных инициативных групп, включенных администрацией района в городе в перечень Предложений, рекомендованных к конкурсному отбору.

10. Для участия в конкурсном отборе инициативная группа в лице представителя инициативной группы представляет организатору конкурсного отбора в срок, указанный в распоряжении администрации города о конкурсе, заявку по форме, установленной распоряжением администрации города о конкурсе.

К заявке прилагаются:

протокол (протоколы) собрания инициативной группы;

проект инициативного бюджетирования и приложения к нему;

опись представленных документов.

При подаче заявки указывается дата ее подачи, а также время подачи заявки.

11. Протокол (протоколы) собрания инициативной группы должен содержать:

дату и время проведения собрания;

состав инициативной группы, фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон представителя инициативной группы;

информацию об утверждении проекта инициативного бюджетирования;

информацию об утверждении перечня и объемов работ проекта инициативного бюджетирования;

информацию о принятии решения о размере доли софинансирования проекта инициативного бюджетирования в процентах (не менее трех процентов от стоимости проекта) и в суммовом выражении (в рублях);

подписи участников инициативной группы.

12. Проект инициативного бюджетирования должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 Положения об инициативном бюджетировании в городе Красноярске, и содержать следующую информацию:

наименование проекта инициативного бюджетирования;

цели и задачи проекта инициативного бюджетирования;

место (объект) реализации и описание проекта инициативного бюджетирования, включая перечень и объем работ;

стоимость реализации проекта инициативного бюджетирования (с расчетом стоимости) с указанием доли финансового участия инициативной группы в реализации проекта инициативного бюджетирования в процентах (не менее трех процентов от стоимости проекта) и в суммовом выражении (в рублях);

социальная значимость реализации проекта инициативного бюджетирования.

Проект инициативного бюджетирования должен быть подписан представителем инициативной группы.

13. Для участия в конкурсном отборе заявка подается отдельно на каждый проект инициативного бюджетирования с прилагаемыми к нему документами.

14. Не допускаются к участию в конкурсном отборе заявки:

содержащие проекты инициативного бюджетирования, сформированные не на основании предложений, которые были включены администрациями районов в городе в перечень Предложений, рекомендованных к конкурсному отбору;

содержащие проекты инициативного бюджетирования, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 6 Положения об инициативном бюджетировании в городе Красноярске;

содержащие недостоверную информацию;

содержащие неполный комплект документов, предусмотренных настоящим Порядком;

представленные (в том числе по почте) с нарушением предельного срока представления заявок, установленного распоряжением администрации города о конкурсе.

15. Инициативная группа в лице представителя инициативной группы не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.

16. В срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок конкурсная комиссия принимает решения о допуске (об отказе в допуске) заявки к участию в конкурсном отборе, осуществляет рассмотрение и оценку заявок, проектов инициативного бюджетирования в соответствии с критериями оценки по балльной системе.

Конкурсная комиссия вправе привлекать к работе участников межведомственной консультативной комиссии.

17. Инициативной группе, чья заявка не допущена к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 2 рабочих дней с даты принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.

18. Конкурсная комиссия оценивает каждый проект инициативного бюджетирования, допущенный к конкурсному отбору, в соответствии с критериями оценки по балльной системе, формирует рейтинг (перечень) проектов инициативного бюджетирования, упорядоченный по убыванию общего количества итоговых баллов по каждому проекту инициативного бюджетирования путем присвоения проекту инициативного бюджетирования порядкового номера.

 

Выбранными на конкурсной основе считаются проекты инициативного бюджетирования, занявшие первое и последующие в порядке убывания места в рейтинге, общая сумма стоимости реализации которых за счет средств бюджета города не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год.

19. Рейтинг (перечень) проектов инициативного бюджетирования включается в протокол заседания конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора с указанием порядкового номера и общего количества итоговых баллов проектов инициативного бюджетирования.

20. В случае если два или более проектов инициативного бюджетирования по результатам конкурсной оценки набирают одинаковое количество итоговых баллов, более высокий рейтинг присваивается проекту инициативного бюджетирования, заявка по которому представлена в конкурсную комиссию раньше.

21. В случае если к участию в конкурсном отборе допущена только одна заявка, рейтинг (перечень) проектов инициативного бюджетирования не формируется. Проект инициативного бюджетирования, содержащийся в такой заявке, признается победившим в конкурсном отборе, если стоимость реализации проекта инициативного бюджетирования за счет средств бюджета города не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год.

22. Протокол заседания конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования публикуется организатором конкурсного отбора в газете "Городские новости" и размещается на официальном сайте администрации города в течение 5 рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора.

Заявки, приложенные к ним документы и материалы, представленные в конкурсную комиссию, инициативным группам не возвращаются.


Информация по документу
Читайте также