Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 16.11.2017 № 4-1057П

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

16.11.2017

№ 4-1057П

 

 

о резолюции публичных слушаний по вопросу

"о краевом бюджете на 2018 год и плановый

период 2019-2020 годов"

 

 

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов", проведенных 1 ноября 2017 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов".

2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (Е.Е. Васильев).

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

Д.В. Свиридов


 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Законодательного Собрания края

от 16 ноября 2017 г. № 4-1057П

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ

"О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2019 - 2020 ГОДОВ"

 

Участники публичных слушаний, обсудив доклады по прогнозу социально-экономического развития края и проекту краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов (далее - проект бюджета, краевой бюджет на 2018-2020 годы), отмечают следующее.

Прогноз сценарных условий на 2018-2020 годы сформирован с учетом позитивных изменений текущего года и предполагает дальнейшее улучшение макроэкономических показателей в условиях продления антироссийских санкций и сохранения ответных экономических мер со стороны России, а также отсутствие серьезных геополитических и экономических изменений.

Согласно базовому сценарию предусматривается:

снижение среднегодовой цены на нефть марки "Ural’s" до 43,8 доллара США за баррель в 2018 году, до 41,6 доллара в 2019 году с последующим ростом в 2020 году до 42,4 доллара;

увеличение среднегодовой стоимости одного доллара США с 64,7 рубля в 2018 году до 68,0 рубля в 2020 году;

умеренный рост стоимости бюджетообразующих металлов на традиционных экспортных рынках при сохраняющемся высоком уровне запасов металлов.

В прогнозном периоде определяющим в развитии обрабатывающих производств и промышленного комплекса края в целом останется металлургическое производство.

Динамика роста в добывающем секторе будет определяться реализацией инвестиционных проектов по освоению нефтегазовых ресурсов, в том числе месторождений Ванкорской группы (Сузунского, Тагульского, Лодочного) и юга Эвенкии - участков Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений.

В металлургическом производстве развитие будет связано с поэтапным вводом первой очереди мощностей АО "Богучанский алюминиевый завод", реализацией проектов по расширению номенклатуры продукции на основе первичного алюминия. В 2019 году предприятие выйдет на проектную мощность первой очереди - 300 тыс. тонн первичного алюминия.

В прогнозном периоде Заполярный филиал ПАО "ГМК "Норильский никель" продолжит проведение глубокой модернизации активов, направленной на сокращение издержек и увеличение эффективности производственных мощностей с улучшением экологических показателей.

В лесном комплексе продолжится реализация приоритетных проектов по развитию лесопереработки и освоению введенных мощностей. Сейчас в лесной отрасли края реализуются десять инвестиционных проектов, признанных приоритетными на федеральном уровне.

Основными задачами в строительной отрасли края являются сохранение объемов строительства, реализация мер по повышению доступности жилья и улучшению жилищных условий граждан, а также развитие производства высококачественных, конкурентоспособных, ресурсо- и энергосберегающих строительных материалов в Красноярском крае.

В целях поддержки отдельных категорий граждан в приобретении жилья с использованием ипотечных кредитов продолжится предоставление социальных выплат за счет средств краевого бюджета.

Среднесрочный прогноз по отрасли сельского хозяйства разработан с учетом решения задач, обозначенных в государственной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия". Программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе.

Мероприятия по государственной поддержке отрасли, реализуемые в Красноярском крае, будут способствовать росту производства сельскохозяйственной продукции, применению ресурсосберегающих технологий, повышению конкурентоспособности продукции краевых производителей, формированию кадрового обеспечения села, улучшению условий жизни в сельской местности.

Развитие деятельности транспортного комплекса края традиционно будет направлено на обеспечение потребностей населения и экономики края в транспортных услугах, в связи с чем в прогнозном периоде будут реализованы два крупных проекта в области воздушного транспорта. В рамках инвестиционного проекта "Развитие инфраструктуры аэропорта Красноярск (Емельяново)" к 2018 году будет завершено строительство нового пассажирского терминала для международных и внутренних авиалиний площадью более 41 тыс. кв. метров, рассчитанного на пассажиропоток не менее 2,5 млн. пассажиров в год. Ввод терминала в эксплуатацию планируется в декабре 2017 года. В 2018 году планируется завершение реконструкции аэродрома Норильск (Алыкель).

В предстоящие три года в крае продолжится реализация инвестиционных проектов и в социальной сфере.

Так, продолжается развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.

Ключевым направлением деятельности органов государственной власти края является подготовка к XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года в г. Красноярске. Финансирование капиталовложений в объекты, необходимые для проведения игр, будет осуществляться не только за счет бюджетных источников, но и с привлечением средств частных инвесторов. Так, за счет внебюджетных источников осуществляется строительство многоуровневого спортивно-зрелищного комплекса с ледовой ареной вместимостью не менее 7 000 мест в районе четвертого автодорожного моста через р. Енисей на территории жилого микрорайона Тихие зори.

В крае продолжится развитие инфраструктуры здравоохранения. В период 2018-2020 годов будет осуществляться реализация крупных проектов по реконструкции медицинских учреждений:

Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске;

КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" и КГБУЗ "Краевая клиническая больница" в рамках подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.

Произойдет расширение сети учреждений здравоохранения. В целях улучшения системы оказания перинатальной помощи в Красноярском крае завершится строительство перинатального центра в городе Норильске.

В предстоящем трехлетнем периоде также будет продолжено строительство объектов образовательной инфраструктуры. В 2017 году темпы роста инвестиций по виду деятельности "Образование" составят 136,4 % к уровню прошлого года в связи с подготовкой к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске и финансированием в рамках федеральной адресной инвестиционной программы ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" в размере более 3,0 млрд. рублей. С целью укрепления отрасли образования в 2017-2020 годах планируется строительство 12 школ и двух образовательных центров по 70 мест каждый.

Показатели уровня жизни населения в прогнозном периоде будут иметь сдержанную положительную динамику. Темпы роста заработной платы в 2017-2020 годах будут опережать инфляцию, к 2020 году по базовому варианту прогноза реальная заработная плата увеличится на 5,4 % в целом за период.

По уровню среднемесячной заработной платы Красноярский край занимает первое место среди субъектов Сибирского федерального округа. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника за январь - июнь 2017 года составила 40 000 рублей (по Российской Федерации - 38 610 рублей) и увеличилась по отношению к январю - июню 2016 года номинально на 4,5 % (по Российской Федерации - на 7,2 %), реально – на 0,9 % (по Российской Федерации – на 2,7 %).

По итогам 2017 года ожидается продолжение снижения темпов инфляции и сохранение ее вблизи целевого уровня 4% на протяжении всего прогнозного периода.

Участники публичных слушаний отмечают, что основу доходной части бюджета края на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов формируют восемь отраслевых программ Красноярского края, содержащих перспективы комплексного развития ключевых отраслей экономики региона и его крупнейших налогоплательщиков, а также определяющих приоритетные направления инвестирования.

Доля налоговых отчислений участников отраслевых программ в собственных доходах краевого бюджета составит свыше 60% в течение предстоящих трех лет.

Вместе с тем реализация целей стратегического развития осуществляется в рамках государственных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования краевого бюджета для достижения целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления.

В целях повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами, изыскания внутренних резервов для финансирования всех принятых расходных обязательств в крае продолжится реализация комплексных мер в соответствии с планом по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края.

Стратегической задачей 2018 года является достижение целевых социально-экономических показателей, предусмотренных майскими указами Президента Российской Федерации. В частности, предстоит полностью реализовать задачу по доведению средней заработной платы отдельных категорий педагогических, социальных, медицинских работников, работников учреждений культуры до целевых значений, соотносимых с показателем среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности). В 2018 году на обеспечение реализации указанного повышения, а также на достижение итоговых показателей повышения заработной платы работников в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации в составе расходов краевого бюджета предусмотрены дополнительные средства.

В 2018 - 2020 годах планируется продолжить реализацию мероприятий по развитию инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях края, в 2018 году количество участвующих поселений возрастет с 65 до 141. Объем финансирования мероприятий по развитию инициативного бюджетирования за счет средств краевого бюджета увеличен до 100 млн. рублей в 2018 - 2020 годах ежегодно.

С целью стимулирования органов местного самоуправления края к реализации инициатив по преобразованию поселений края путем их объединения утверждено отдельное мероприятие государственной программы края "Содействие развитию местного самоуправления" - "Совершенствование территориальной организации местного самоуправления" с объемом финансирования 10,0 и 20,0 млн. рублей в 2019 и 2020 годах соответственно.

Механизм мероприятия предполагает однократное предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам объединившихся поселений в год, следующий за годом принятия соответствующего закона края об объединении таких поселений, из расчета 2,5 млн. рублей на каждое преобразованное поселение. Объединение поселений края позволит улучшить их социально-экономическое положение, приведет к уменьшению численности аппарата управления и сокращению расходов на его содержание, предоставит возможность направить высвободившиеся финансовые ресурсы на решение других вопросов местного значения.

При определении основных направлений налоговой политики, планируемых к реализации до 2020 года, были учтены стратегические приоритеты социально-экономического развития Красноярского края, в связи с чем основными целями налоговой политики на среднесрочную перспективу будут являться:

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию края;

обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;

обеспечение полноты налогообложения недвижимого имущества физических лиц;

сохранение налоговых льгот для социально незащищенных групп населения;

повышение качества администрирования.

В среднесрочной перспективе продолжится работа по разработке дополнительных мер налогового стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности в крае, в частности, по рассмотрению возможности установления особого режима налогообложения для участников региональных инвестиционных проектов, резидентов, осуществляющих деятельность на территориях с особым экономическим статусом.

Как и в прежние годы, одной из основных задач бюджетной политики остается обеспечение сбалансированности краевого бюджета, стабилизация (сокращение темпов прироста, а впоследствии прекращение наращивания) внутреннего государственного долга края.

Для достижения поставленной задачи, в первую очередь, будет продолжен взятый ранее курс на снижение дефицита краевого бюджета. В проекте краевого бюджета на 2018-2020 годы предполагается снижение дефицита с 13,5 млрд. рублей в 2018 году до 2,4 млрд. рублей в 2020 году. Данное снижение будет обеспечено за счет роста налоговых и неналоговых доходов и повышения эффективности расходов бюджета.

В целях повышения эффективности управления долговыми обязательствами в 2018-2020 годах планируется:

продолжить практику привлечения краткосрочных банковских кредитов на срок до одного года в целях обеспечения устойчивости бюджетной системы края;

использовать возможности привлечения из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств краевого бюджета в целях покрытия возникающих кассовых разрывов;

использовать все возможности замещения банковских кредитов и облигационных заимствований кредитами, предоставляемыми из федерального бюджета.

Также в предстоящем периоде будет продолжена работа с органами государственной власти Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Существует целый перечень проблем, требующих решения на федеральном уровне. Это системные вопросы, связанные с изменениями федерального законодательства, влияющими на сбалансированность региональных бюджетов, а также точечные вопросы по отдельным проектам, которые необходимо продвигать на федеральном уровне.

Кроме того, продолжится работа по повышению открытости и прозрачности консолидированного бюджета, а также планируется к реализации комплекс мероприятий по повышению финансовой грамотности населения края в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности, утвержденной на федеральном уровне.

Основные характеристики краевого бюджета на 2018 год:

- прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета - 217 485 654,3 тыс. рублей;

- общий объем расходов краевого бюджета - 231 029 783,8 тыс. рублей;

- дефицит краевого бюджета - 13 544 129,5 тыс. рублей;

- верхний предел государственного внутреннего долга Красноярского края по долговым обязательствам Красноярского края на 1 января 2019 года - 122 523 046,9 тыс. рублей.

Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

 

1. Законодательному Собранию края принять проект закона края "О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов".

2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:

2.1) продолжить взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений, а также на совершенствование федерального законодательства, оказывающего влияние на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации;

2.2) осуществлять меры по повышению эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности краевого бюджета;

2.3) активизировать работу по разработке и принятию мер налогового стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности в крае;

2.4) рассмотреть возможность сохранения льготы по налогу на имущество организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей края в целях стимулирования развития агропромышленного комплекса как основного источника продовольственного обеспечения края и занятости населения в сельскохозяйственных районах края;

2.5) продолжить работу по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок с целью отмены неэффективных налоговых льгот;

2.6) принять меры, направленные на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.

3. Правительству края:

3.1) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на получение стимулирующих межбюджетных трансфертов, грантов за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала региона;

3.2) продолжить внедрение проектного управления в органах исполнительной власти края с целью повышения качества управления и эффективности использования бюджетных средств;

3.3) продолжить работу, направленную на оптимизацию структуры государственного долга края и снижение расходов на обслуживание государственного долга края, в том числе за счет участия Красноярского края в программе реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и уменьшения доли коммерческих заимствований;

3.4) пересмотреть сроки распределения межбюджетных трансфертов в целях снижения рисков неэффективного использования субсидий и повышения результативности осуществляемых бюджетных расходов;

3.5) проводить мониторинг изменений федерального налогового и бюджетного законодательства, оказывающего влияние на формирование и исполнение региональных и местных бюджетов, с целью подготовки в случае необходимости предложений по его совершенствованию;

3.6) при формировании изменений объемов бюджетных ассигнований в течение финансового года учитывать уровень исполнения расходов за истекший период в целях повышения эффективности бюджетных расходов;

3.7) обеспечить реализацию мероприятий приоритетного проекта Красноярского края "Улучшение инвестиционного климата Красноярского края";

3.8) рассмотреть возможность формирования и принятия плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на увеличение объемов инвестирования в экономику края;

3.9) создать межведомственную комиссию по вопросам повышения собираемости и сокращения задолженности по налогам и сборам;

3.10) принять необходимые меры организационного, нормативного и финансового характера для обеспечения проведения государственной кадастровой оценки недвижимости на территории края в течение 2018 - 2019 годов;

3.11) организовать методическое содействие органам местного самоуправления при переходе на взимание налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости;

3.12) продолжить взаимодействие с налоговыми органами, органами местного самоуправления, направленное на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей;

3.13) принимать меры по повышению и совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы Красноярского края с целью достижения оптимальной структуры заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, государственных (муниципальных) служащих, обеспечивающей баланс гарантированной заработной платы и стимулирования работников (служащих) по результатам труда;

3.14) организовать работу мобильных служб многофункциональных центров в труднодоступных населенных пунктах края с целью обеспечения жителям края равного доступа к государственным услугам;

3.15) продолжить внедрение практики инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях края, а также популяризацию успешного опыта инициативного бюджетирования в целях повышения эффективности бюджетных расходов;

3.16)         разработать меры по привлечению негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей к оказанию социальных услуг в сфере социального обслуживания;

3.17)         продолжить работу по разработке стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг (работ) с целью перевода оказания государственных (муниципальных) услуг на конкурентную основу, стимулирования расширения оказания государственных услуг негосударственными организациями;

3.18) продолжить реализацию мероприятий по повышению финансовой грамотности населения;

3.19) рассмотреть возможность разработки программы обучения с целью непрерывного обновления знаний государственных (муниципальных) служащих, работающих в сфере государственных (муниципальных) закупок, на базе отдела по подготовке государственных и муниципальных служащих управления кадров и государственной службы Администрации Губернатора края.

4. Органам местного самоуправления:

4.1)             провести анализ (инвентаризацию) расходных обязательств муниципальных образований, не связанных с решением вопросов местного значения;

4.2) разработать инвестиционные паспорта муниципальных образований с целью повышения инвестиционной активности и инвестиционной привлекательности муниципальных образований края;

4.3) продолжить реализацию мер, направленных на повышение качества администрирования доходов, совместно с налоговыми органами;

4.4) развивать практику широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия решений по определению приоритетов расходования бюджетных средств, общественного контроля над их эффективностью и результативностью;

4.5) продолжить работу, направленную на повышение уровня открытости бюджетных данных в муниципальных районах и городских округах;

4.6) активизировать работу по внедрению механизма самообложения граждан в городских и сельских поселениях края в целях повышения уровня участия граждан в решении вопросов местного значения;

4.7) проанализировать возможность и организовать работу по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления путем преобразования поселений края в целях улучшения их социально-экономического положения, сокращения расходов на содержание численности аппарата управления и перераспределения высвободившихся финансовых ресурсов на решение других актуальных вопросов местного значения;

4.8) совместно с налоговыми органами организовать работу по легализации предпринимательской деятельности самозанятого населения;

4.9) активизировать работу по наращиванию доходной базы местных бюджетов, уделить особое внимание увеличению занятости трудоспособного населения;

4.10) при установлении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости предусмотреть ряд дополнительных мер, смягчающих последствия роста налогового бремени для налогоплательщиков (установление переходного периода для введения отдельных ставок налога, расширение перечня льготных категорий плательщиков, учет степени износа жилья, размеров уплачиваемых коммунальных платежей и взносов на капитальный ремонт при расчете налога и другие);

4.11) продолжить реализацию мероприятий, направленных на формирование современной городской среды, в том числе проведение работ по общему благоустройству территорий, созданию современных общественных пространств, модернизации транспортной и коммунальной инфраструктуры.

5. Счетной палате края:

5.1) проводить мониторинг хода реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Красноярского края;

5.2) проводить комплексный анализ государственных программ края, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития края;

5.3) продолжить аудит эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

5.4) продолжить мониторинг и информационно-методическое сопровождение деятельности органов внешнего финансового контроля муниципальных образований.


Информация по документу
Читайте также