Расширенный поиск

Распоряжение администрации Воронежской области от 01.02.2008 № 93-р

   



                 Администрация Воронежской области
                 
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


    от 01.02.2008  N 93-р


         О разработке проекта областной целевой программы
 «Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению
              Воронежской области на 2008-2015 годы»


    В   целях   повышения  доступности,  качества  и  эффективности  
медицинских  услуг,  оказываемых населению области, и во исполнение 
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 15 мая 2007 
года № 286 «О программе государственных гарантий оказания гражданам 
Российской  Федерации  бесплатной  медицинской помощи на 2008 год»: 
    1.  Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы 
«Развитие  высокотехнологичных  видов  медицинской помощи населению 
Воронежской области на 2008-2015 годы».
    2.  Определить  государственным  заказчиком  областной  целевой  
программы  «Развитие  высокотехнологичных  видов медицинской помощи 
населению   Воронежской   области   на  2008-2015  годы»  (далее  -  
программа)  главное управление здравоохранения Воронежской области. 
    3.  Главному  управлению  здравоохранения  Воронежской  области  
(Мезенцев) разработать проект программы и представить на экспертизу 
в  главное управление экономического развития Воронежской области в 
срок до 1 апреля 2008 года.
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя губернатора области Савинкова Ю.А.



Губернатор Воронежской области                      В. Кулаков

                                               

Утверждена             
распоряжением 
администрации области
от 01.02.2008  N 93-р

                             КОНЦЕПЦИЯ
                    областной целевой программы
 «Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению
              Воронежской области на 2008-2015 годы»

  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной
  целевой программы приоритетным задачам социально-экономического
                   развития Воронежской области

    Стратегией    социально-экономического   развития   Воронежской   
области    на   долгосрочную   перспективу   обозначены   следующие   
перспективные направления:
    -   улучшение   демографических,   социальных  и  экономических  
показателей;
    -  повышение уровня здоровья населения области;
    -  широкомасштабное  внедрение прогрессивных научно-технических 
достижений в лечение больных;
    -   создание   современной   материально-технической  базы  для  
оказания    высокотехнологичной    медицинской   помощи   населению   
Воронежской области.
    Исходя   из   этого,   областная  целевая  программа  «Развитие  
высокотехнологичных  видов медицинской помощи населению Воронежской 
области  на 2008-2015 годы» предусматривает реализацию мероприятий, 
направленных на улучшение качества и доступности медицинской помощи 
населению    области,   укрепление   материально-технической   базы   
медицинских  учреждений,  оснащение  современным  оборудованием для 
проведения   своевременной,   качественной  диагностики  и  лечения  
заболеваний.
    Актуальность программы, ее цели и задачи определяются исходя из 
проблем,   сложившихся   при   оказании  высокотехнологичных  видов  
медицинской  помощи  населению  области  за  предшествующие  годы.  
    Согласно прогнозу социально-экономического развития Воронежской 
области  на  долгосрочную перспективу в дальнейшем продолжится рост 
смертности  населения из-за сердечно-сосудистых, онко- заболеваний, 
заболеваний  органов  пищеварения  и  других распространенных видов 
заболеваний,     при    лечении    которых    требуется    оказание    
высокотехнологичной  медицинской помощи. Реализация программы будет 
способствовать    улучшению    показателей,    определяющих    роль    
здравоохранения  в  обеспечении  здоровья и продолжительности жизни 
населения. Программа направлена на:
    -   создание  условий  для  наращивания  объемов  и  расширения  
диапазона  специализированных  видов  помощи  на основе современных 
медицинских   технологий:   планируемый  объём  медицинской  помощи  
предусматривается  увеличить  до  800-1000 операций с искусственным 
кровообращением  в  год,  эндоваскулярных  вмешательств  - до 1000, 
операций  на  сердце  и  сосудах  - до 2 тыс. в год, малоинвазивных 
хирургических   вмешательств   на   органах   брюшной   полости   и   
забрюшинного пространства - до 1200 в год;
    -       ежегодное       выполнение      реконструктивных      и      
реконструктивно-пластических  операций у 370 больных раком молочной 
железы,  60  больных  меланомой кожи, 30 - с онкопатологией области 
головы и шеи, с другими более редкими назологиями рака;
    -   повышение   средней   продолжительности   жизни  больных  с  
хронической  патологией после установления заболевания до 14,5 лет; 
    -  удовлетворение  потребности  населения в высокотехнологичных 
видах  медицинской помощи до 75%, повышение качества жизни больных, 
нуждающихся  в  специализированных  видах  медицинской  помощи;  
    -  снижение смертности трудоспособного населения до 700 случаев 
на 100 тыс. населения.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы проблемно-целевым
                              методом

    Анализ    показателей,   характеризующих   состояние   здоровья   
населения  и  состояние системы здравоохранения Воронежской области 
за   последние  10-15  лет,  свидетельствует  о  наличии  серьезных  
проблем,  требующих  безотлагательного  решения.  В настоящее время 
система  здравоохранения  не обеспечивает ни ожиданий населения, ни 
надлежащей   безопасности   (социально-экономической  и  оборонной)  
государства.  Фактически  нарушается  принцип социального равенства 
граждан,  многие больные получают только весьма ограниченные объемы 
необходимой    медицинской    помощи.    Так,   высокотехнологичная   
(дорогостоящая)  медицинская  помощь  жителям Воронежской области в 
федеральных  лечебно-профилактических  учреждениях  оказывается  по  
квотам,   выделяемым  Минздравсоцразвития  РФ.  Так,  в  2006  году  
Воронежской  области  было  выделена квота на лечение 1044 больных, 
что  только  частично  покрывает  потребность  в этих видах помощи. 
    Необходимость  решения проблемы в обеспечении населения области 
высокотехнологичными  видами  медицинской  помощи  с использованием 
программно-целевого  метода  продиктована  объективными  причинами:  
расширением  потребностей  населения в медицинской помощи, растущим 
использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий 
и  лекарственных  средств,  растущей стоимостью медицинской помощи. 
    Интенсификация  лечебно-диагностического  процесса и утяжеление 
контингента   поступающих   на   госпитализацию   больных,  которым  
необходимо   применение   высокотехнологичных  методик,  привели  к  
необходимости  модернизации  системы оказания медицинской помощи, в 
которой  специализированная  помощь занимает особое место. Оказание 
высокотехнологичной  специализированной медицинской помощи является 
высокозатратной   из-за   применения  сложных  современных  методик  
диагностики  и  лечения,  новых  медицинских  технологий.  Реальная  
стоимость  современной  специализированной помощи настолько высока, 
что ее организация является непосильной для местных бюджетов. Кроме 
того,    дальнейшее    развитие    высокоспециализированных   видов   
медицинской  помощи  и  выполнение  их на новом качественном уровне 
может  повысить  эффективность использования ресурсов как на уровне 
отдельного отделения, так и на уровне лечебного учреждения в целом, 
что обеспечит экономию бюджетных средств.
    От  состояния  организации  деятельности медицинских учреждений 
зависит  не  только качество помощи и состояние здоровья населения, 
но   и   реализация  основных  социальных  гарантий  государства  и  
эффективность  лечения  трудоспособного  населения  области. Особое 
место  в  системе  оказания  медицинской помощи населению отводится 
крупным   многопрофильным   больницам,  которые  являются  центрами  
высокотехнологичной             и            узкоспециализированной            
лечебно-диагностической  помощи,  во многом определяющей качество и 
технологический уровень системы здравоохранения.
    В   условиях   сложившегося  морального  и  физического  износа  
медицинской    аппаратуры    и    оборудования,   новых   тенденций   
реформирования   здравоохранения   дальнейшее   повышение  качества  
медицинской  помощи,  как  интегрального  показателя  эффективности  
здравоохранения,     невозможно     без    внедрения    современных    
высокотехнологичных  методов диагностики и лечения и соответственно 
развития  специализированных  видов  медицинской  помощи.    
    Все  это создает необходимость структурной перестройки способов 
и  методов  оказания  медицинской помощи населению, направленной на 
повышение  интенсивности  лечебно-диагностической работы и качества 
лечения каждого конкретного пациента.
    Применение программно-целевого метода позволит:
    -   обеспечить  комплексное  регулирование  наиболее  острых  и  
проблемных   вопросов   и  системное  развитие  высокотехнологичной  
медицинской помощи населению Воронежской области;
    -  определить  цели,  задачи,  состав  и структуру мероприятий, 
предусмотреть  целевые индикаторы и показатели оценки эффективности 
и  результативности  расходования  бюджетных средств за весь период 
реализации  программы  в  целом  и  по  годам  ее  реализации;  
    -  осуществить  концентрацию  ресурсов  из различных источников 
финансирования  для  обеспечения достижения запланированных целевых 
индикаторов и показателей;
    -  обеспечить  повышение  качества  медицинской  помощи за счет 
внедрения   и   развития   высоких   технологий,   увеличить  объем  
предоставляемой медицинской помощи населению области.

    3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    Медико-демографическая  ситуация на протяжении ряда лет в целом 
по  области  остается  неблагополучной,  как  и  во многих регионах 
Российской   Федерации,   постоянным   явлением   стало  устойчивое  
сокращение  численности  населения,  наблюдаемое  из  года в год. В 
России  один  из  самых высоких показателей смертности. Численность 
населения  страны  в  среднем  ежегодно  уменьшается  на  750 тысяч 
человек,  по  некоторым  прогнозам через 15 лет россиян может стать 
меньше на 22 миллиона человек.
    Ежегодно   в  стране  регистрируется  более  190  млн.  случаев  
заболевания  населения острыми и хроническими болезнями, из которых 
свыше  100  млн.  -  с  впервые  установленным диагнозом. Неуклонно 
растет  уровень  первичной заболеваемости, за последние три года он 
вырос на 9,8% (общая заболеваемость населения - на 15,1%). Особенно 
быстрыми    темпами    увеличивается   заболеваемость   врожденными   
аномалиями   (пороками   развития)  –  на  40%,  болезнями  системы  
кровообращения  –  на  30%, болезнями мочеполовой системы – на 20%. 
Рост  показателей  заболеваемости  наблюдается  практически по всем 
классам болезней.
    По   данным   Минздравсоцразвития   РФ   в  России  наблюдается  
непрерывный  рост  сердечно-сосудистых  заболе  ваний:  с  1992  по  
2002г.г.  количество  больных  выросло  на  12%  (с  13,1  до  15,2  
млн.человек).  При  высоком  уровне  заболеваемости  увеличива ется 
смертность:   в   2002   году  летальность  от  сердечно-сосудистой  
патологии  в  России  составила  792,1 случая на 100 тыс. населения 
(53%  в  структуре общей смертности). Показатели общей смертности и 
смертности от болезней системы кровообращения в Воронежской области 
превышают  средние  по  Российской  Федерации  на  8-9%.   
    Сегодня  практически  каждый шестой житель области имеет то или 
иное    сердечно-сосудистое   заболевание.   Общая   заболеваемость   
болезнями   системы   кровообращения   в   Воронежской  области  за  
анализируемый  период  увеличилась  до  14,7%;  количество  больных  
ишемической  болезнью сердца, гипертонической болезнью, врожденными 
аномалиями  сердца,  состоящих  на диспансерном учете в учреждениях 
здравоохранения Воронежской области, увеличилось до 5,3%; первичный 
выход  на  инвалидность  в  этой  группе составил 9,3%; летальность 
возросла  до  8,2% (в том числе трудоспособного населения до 2,0%). 
За  период  2000-2005  г.г. смертность трудоспособного населения от 
сердечно-сосудистых  заболеваний  повысилась на 49% (в том числе от 
ишемической болезни сердца - на 40,5%, сосудистых поражений мозга - 
на  72%). Наиболее неблагоприятным является существенное увеличение 
смертности   (на   82%)   за  аналогичный  период  от  острых  форм  
ишемической болезни сердца.
    Количество  выполняемых  операций  на  сердце в настоящее время 
составляет   около   700   в   год,  что  покрывает  потребность  в  
высокотехнологичных методах лечения населения ЦФО только на 16-18%. 
    Необходимо  отметить,  что  заболеваниями (окклюзии, аневризмы, 
травмы,   тромбозы   и  эмболии)  магистральных  артерий  различной  
локализации  (грудная  и  брюшная  аорта,  брахиоцефальные  сосуды,  
почечные артерии, подвздошные и периферические артерии) страдает до 
5-8%  населения,  а хронической венозной недостаточностью до 20-30% 
населения,  что  для  Воронежской  области в целом составляет более 
400000 больных.
    В  связи со значительным ростом старения населения, увеличением 
травматизма,    растет    количество    больных,    нуждающихся   в   
эндопротезировании крупных суставов. Потребность населения России в 
эндопротезировании  крупных  суставов  составляет в настоящее время 
более  300  тысяч  (27  протезов  на 10 тысяч человек). Потребность 
населения  Воронежской  области  по расчетам Российского НИИ ТО им. 
Р.Р. Вредена составляет 5437 человек.
    За  последние  2-3  годы  в  1,5  раза  увеличился удельный вес 
пострадавших  с  глубокими  ожогами, каждый пятый потерпевший имеет 
критические и сверхкритические ожоги.
    На  протяжении  последних лет отмечается тенденция к увеличению 
числа  пациентов,  нуждающихся  в  заместительной почечной терапии. 
Если  в  2003  году  число  больных Воронежской области, получивших 
лечение  гемодиализом,  составило  – 77 человек, то в 2006 году эта 
цифра  увеличилась до 100, а в 2007 году составила 125. Несмотря на 
постоянно  совершенствующиеся  технологии  заместительной  почечной  
терапии,   только  аллотрансплантация  почки  на  сегодняшний  день  
позволяет достичь максимальной физической и социальной реабилитации 
пациентов  с  терминальной  хронической почечной недостаточностью и 
вернуть   их   к   трудовой  деятельности.  Минимально  необходимым  
количеством   операций  по  пересадке  почки  для  более,  чем  2-х  
миллионного  населения  области  следует  считать 30-40 пересадок в 
год.
    Инерционный    сценарий    развития   системы   здравоохранения   
предполагает  значительное  несоответствие  между  низкими объемами 
высокотехнологичной  медицинской помощи и возрастающей потребностью 
населения в ней.
    Отказ   от  применения  программно-целевого  метода  в  решении  
проблем,  связанных  с  оказанием высокотехнологической медицинской 
помощи населению области, не позволит обеспечить комплексный подход 
к  улучшению  качества  жизни  больных  наиболее  распространенными  
заболеваниями, увеличить продолжительность их жизни.

   4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Использование   программно-целевого   метода  дает  возможность  
последовательно  осуществлять меры по расширению применения высоких 
технологий  при  оказании  медицинской  помощи  населению  области.  
    Вместе  с  тем,  достижению  поставленных  задач могут помешать 
риски,   связанные   с   нестабильностью   социально-экономического   
развития  отдельных  отраслей  экономики,  влияющих на разработку и 
внедрение    высокотехнологического    медицинского   оборудования,   
недостаточным  объемом бюджетных средств, направляемых на указанные 
цели.
    В   настоящей  концепции  предусмотрены  2  возможных  варианта  
реализации программы.
    Первый  вариант решения проблемы предусматривает финансирование 
программы  в  полном  объеме,  что позволит достичь запланированных 
индикаторов  и  показателей  эффективности  реализации  программы в 
период в 2008-2015 годах.
    Второй     вариант     предусматривает    уменьшенные    объемы    
финансирования  на  30-40%  по  сравнению  с  первым  вариантом.  
    При  втором варианте будет наблюдаться рост количества больных, 
нуждающихся  в высокотехнологичных видах медицинской помощи. Оценка 
реалистичности   сценариев  заставляет  признать  неприемлемым  2-й  
вариант.   В   вариантных  расчетах,  основанных  на  учете  темпов  
смертности  населения,  качестве  медицинской  помощи, использованы 
следующие прогнозные данные (табл.1):
                                                                      
 Таблица 1. Прогноз основных показателей уровня здоровья населения
                              области

             Показатели                           Годы
                                            2008         2015
Смертность трудоспособного населения  
(количество случаев на 100 тыс. 
населения соответствующего   возраста):  
- по первому варианту                      733,0         700,0
- по второму варианту                      733,0         740,0
Средняя продолжительность жизни больных 
с хронической патологией после
установления заболевания (лет):
- по первому варианту                       12,5          14,5
- по второму варианту                       12,5          12,5
Степень удовлетворения потребности 
населения области в высокотехнологичных 
видах медицинской помощи (%)
- по первому варианту                       45            75
- по второму варианту                       45            35

    Анализ  этих  вариантов  показывает, что наиболее эффективным и 
реализуемым с минимальным возможным риском является первый вариант. 
    В  случае  уменьшения  общего  объема  финансирования программы 
средства  федерального  и  областного  бюджетов будут направлены на 
реализацию следующих приоритетных мероприятий:
    -  развитие сердечно-сосудистой хирургии;
    -   развитие   малоинвазивных   технологий   в  комбустиологии,  
оториноларингологии,     торакальной,    абдоминальной    хирургии,    
гинекологии, урологии, ортопедии.

         5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Предлагаемые   сроки   реализации   программы  2008-2015  годы.  
Программа  предусматривает  достижение  целей  к концу 2015 года. С 
учетом  того,  что в рамках программы ежегодно решаются аналогичные 
задачи,   целесообразно  отдельными  этапами  реализации  программы  
определять календарный год. По итогам года будет проводиться анализ 
эффективности реализации отдельных мероприятий и программы в целом, 
расходования  бюджетных средств на основе оценки степени достижения 
целевых   индикаторов   и   показателей,   а   также   определяться   
промежуточные  (квартальные)  результаты  реализации  программы.  

  6. Предложения по целям и задачам областной целевой программы,
   целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход
          реализации областной целевой программы по годам

    Основываясь   на   особенностях   и  прогнозируемых  тенденциях  
развития   высоких   технологий,   а   также   ключевых   проблемах   
здравоохранения  области, основной цели Программы является создание 
условий  для повышения качества и доступности для населения области 
высокотехнологической медицинской помощи.
    Поставленную цель конкретизируют следующие задачи:
    -   внедрение   новых   технологий,  снижение  сроков  ожидания  
высокотехнологичных видов медицинской помощи для населения области; 
    -    обеспечение   современного   высокотехнологичного   уровня   
диагностики, лечения и реабилитации;
    -   содействие   научно-техническим   разработкам  и  внедрению  
современных   многоуровневых   организационных   форм   и   методов   
управления лечебно-диагностическим процессом.
    Целевые индикаторы и показатели реализации программы по первому 
варианту  представлены  в  таблице  2,  по  второму  – в таблице 3. 

Таблица 2. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности
    реализации областной целевой программы (при первом варианте
                       реализации программы)

Целевой индикатор   Единица                            Значение индикатора по годам
                   измерения     2008 год  2009 год  2010 год  2011 год  2012 год  2013 год 2014 год  2015 год
Смертность         Случаев на 
трудоспособного    100 тыс.нас.   733         717       715       712       710       708      705      700
населения          соотв.          
                   возраста    

Средняя               лет         12,5        13,5      13,8      14,0      14,1      14,2     14,5    14,5
продолжительность 
жизни больных с 
хронической 
патологией после
установления 
заболевания 
    
Степень                %           45          50         55       60        65         70      75      75
удовлетворения 
потребности 
населения в 
высокотехнологичных
видах медицинской 
помощи   

Таблица 3. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности
    реализации областной целевой программы (при втором варианте
                       реализации программы)

Целевой индикатор   Единица      Значение индикатора по годам
                    измерения    2008 год  2009 год  2010 год  2011 год  2012 год  2013 год 2014 год  2015 год
          
Смертность          Случаев на     733        734       735       736       737        738     739       740
трудоспособного     100 тыс.нас.
населения           соотв.  
                    возраста    
Средняя                лет         12,5       12,5      12,5      12,5     12,5        12,5     12,5     12,5
продолжительность 
жизни больных с 
хронической 
патологией после
установления 
заболевания  
   
Степень                 %           45         42        40        38       35          35       35       35
удовлетворения 
потребности 
населения в 
высокотехнологичных
видах медицинской помощи    

      7. Предложения по объемам и источникам финансирования,
      предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо
   осуществлять в рамках программы, сроки реализации и объемы их
                          финансирования

    Финансирование  программы  предлагается  осуществлять  за  счет  
средств  федерального  и областного бюджетов. Средства федерального 
бюджета  на  реализацию программы будут привлечены по приоритетному 
национальному  проекту «Здоровье» (оборудование, технологии и пр.), 
а  также на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи в 
федеральных центрах.
    Достижение   запланированных   в   рамках   программы   целевых   
показателей  будет  обеспечено  реализацией  18  мероприятий.   
    Расходы на реализацию мероприятий Программы (в ценах 2008 года) 
составят  6186975  тыс.  руб., из них: федеральный бюджет – 2194428 
тыс. руб. (35,5% от общего объема финансирования), областной бюджет 
–  3992547  тыс.  руб.(64,5%),  в  том  числе:     
    1.    Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
абдоминальной хирургии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. 
Общий объем финансирования - 128622 тыс.руб. (2,1% от общего объема 
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  -  815  тыс. руб., 
областной  бюджет  -  127807  тыс.  руб.       
    2. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в акушерстве 
и  гинекологии.  Срок  реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий 
объем  финансирования  -  59864  тыс.руб.  (1,0%  от  общего объема 
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  -  2800 тыс. руб., 
областной бюджет - 57064 тыс. руб.
    3.    Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
гастроэнтерологии.  Срок  реализации  мероприятия  2008-2015  годы.  
Общий  объем финансирования - 21161 тыс.руб. (0,3% от общего объема 
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  -  307  тыс. руб., 
областной  бюджет  -  20854  тыс. руб.       
    4.    Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
гематологии.  Срок  реализации  мероприятия  2008-2015  годы. Общий 
объем  финансирования  -  133622  тыс.руб.  (2,2%  от общего объема 
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  -  2009 тыс. руб., 
областной бюджет - 131613 тыс. руб.
    5.    Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
комбустиологии.  Срок  реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий 
объем  финансирования  -  29752  тыс.руб.  (0,5%  от  общего объема 
финансирования) - областной бюджет.
    6.    Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
неврологии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем 
финансирования   -   14111   тыс.руб.   (0,2%   от   общего  объема  
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  –  555  тыс. руб., 
областной бюджет - 13556 тыс. руб.
    7. Развитие и совершенствование высокотехнологичной медицинской 
помощи в нейрохирургии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. 
Общий объем финансирования - 513523 тыс.руб. (8,3% от общего объема 
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет – 106720 тыс. руб., 
областной  бюджет  -  406803  тыс.  руб.       
    8.    Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
оториноларингологии.  Срок  реализации  мероприятия 2008-2015 годы. 
Общий  объем финансирования - 25832 тыс.руб. (0,4% от общего объема 
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  –  183  тыс. руб., 
областной бюджет - 25649 тыс. руб.
    9.    Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
ревматологии.  Срок  реализации  мероприятия  2008-2015 годы. Общий 
объем  финансирования  -  7202  тыс.  руб.  (0,1%  от общего объема 
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  –  1056 тыс. руб., 
областной  бюджет  -  6146  тыс.  руб.       
    10.   Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
сердечно-сосудистой хирургии. Срок реализации мероприятия 2008-2015 
годы. Общий объем финансирования - 864321 тыс.руб. (14,0% от общего 
объема  финансирования),  из  них: федеральный бюджет – 456736 тыс. 
руб.,  областной  бюджет  -  407585  тыс.  руб.     
    11.   Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
торакальной  хирургии.  Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. 
Общий  объем финансирования - 70637 тыс.руб. (1,1% от общего объема 
финансирования) - областной бюджет.
    12.   Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
травматологии  и  ортопедии.  Срок реализации мероприятия 2008-2015 
годы.  Общий объем финансирования - 427940 тыс.руб. (6,9% от общего 
объема  финансирования),  из  них: федеральный бюджет – 304898 тыс. 
руб., областной бюджет - 123042 тыс. руб.
    13.   Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
трансплантации   (пересадка  почки).  Срок  реализации  мероприятия  
2008-2015  годы. Общий объем финансирования - 547262 тыс.руб. (8,8% 
от общего объема финансирования), из них: федеральный бюджет – 6144 
тыс. руб., областной бюджет 541118 тыс. руб.
    14. Развитие высокотехнологичной медицинской помощи в урологии. 
Срок   реализации   мероприятия   2008-2015   годы.   Общий   объем   
финансирования   -   32593   тыс.руб.   (0,5%   от   общего  объема  
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  –  1589 тыс. руб., 
областной бюджет - 31004 тыс. руб.
    15.   Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
челюстно-лицевой  хирургии.  Срок  реализации мероприятия 2008-2015 
годы.  Общий  объем  финансирования - 4973 тыс.руб. (0,1% от общего 
объема финансирования), из них: федеральный бюджет – 503 тыс. руб., 
областной бюджет - 4470 тыс. руб.
    16.   Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
офтальмологии.  Срок  реализации  мероприятия 2008-2015 годы. Общий 
объем  финансирования  -  697773  тыс.руб. (11,3 % от общего объема 
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет  – 49867 тыс. руб., 
областной бюджет - 647906 тыс. руб.
    17.   Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
онкологии.  Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем 
финансирования   -  1526326  тыс.  руб.  (24,7%  от  общего  объема  
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет – 478028 тыс. руб., 
областной бюджет - 1526326 тыс. руб.
    18.   Развитие   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в   
педиатрии.  Срок реализации мероприятия 2008-2015 годы. Общий объем 
финансирования   -  1081461  тыс.руб.  (17,4  %  от  общего  объема  
финансирования),  из  них:  федеральный  бюджет – 782217 тыс. руб., 
областной бюджет - 299244 тыс. руб.

        8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    Эффективность   Программы   оценивается  в  течение  расчетного  
периода,  продолжительность которого определяется сроком реализации 
программы.
    Исходная  информация о смертности трудоспособного населения (на 
100    тыс.    населения    соответствующего   возраста),   средней   
продолжительности  жизни  больных  с  хронической  патологией после 
установления   заболевания,   степени   удовлетворения  потребности  
населения  в  высокотехнологичных видах медицинской помощи взята из 
статистических  данных  и  на последующие годы определена на основе 
прогнозных оценок.
    При  определении социальной и бюджетной эффективности Программы 
были приняты следующие условия:
    -  расчеты  произведены  с  учетом  фактора  времени,  то  есть  
приведения   (дисконтирования)   будущих  затрат  и  результатов  к  
расчетному  году  с  помощью  коэффициента  дисконтирования;   
    -  величина  всех  налогов и отчислений, поступающих в бюджет и 
внебюджетные  фонды, определена в соответствии с Налоговым кодексом 
Российской Федерации;
    Налоговые   поступления   от   реализации  Программы  с  учетом  
бюджетных ассигнований по первому варианту прогнозируются в размере 
196 млн. руб.
    Социальная   эффективность   Программы  будет  оценена  объемом  
государственных услуг и выражена в:
    -   совершенствовании   и  развитии  высокотехнологичных  видов  
медицинской    помощи    в   лечебно-профилактических   учреждениях   
Воронежской области;
    - наращивании объемов и расширении диапазона специализированных 
видов помощи на основе современных медицинских технологий в лечении 
патологии  головного  мозга, сердца, сосудов, позвоночника, органах 
брюшной  и  грудной  полостей, забрюшинного пространства, суставов, 
патологии репродуктивного возраста;
    -   снижении  смертности  трудоспособного  населения  на  7-8%,  
инвалидизации   -   на  10%,  заболеваемости  с  временной  утратой  
трудоспособности  -  на  15%,  повышении  качества  жизни  больных,  
нуждающихся  в  специализированных  видах  медицинской  помощи;  
    -   снижении  длительности  и  эпизодов  пребывания  больных  в  
стационаре.

 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной
    власти области, ответственных за формирование и реализацию
                    областной целевой программы

    В  формировании  мероприятий  Программы  предполагается участие 
таких  исполнительных  органов  государственной  власти Воронежской 
области,  как  главное  управление здравоохранения области, главное 
управление  экономического  развития  области,  главное  финансовое  
управление области.
    Ответственными  за  формирование  и реализацию Программы будут: 
главное   управление   здравоохранения  области  и  государственное  
учреждение   здравоохранения   «Воронежская  областная  клиническая  
больница    №1»,    которому    в    соответствии   с   действующим   
законодательством  по  договору  будут  частично  переданы  функции  
государственного заказчика программы.

   10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам
                    областной целевой программы

    Государственным  заказчиком  программы  предлагается определить 
главное управление здравоохранения Воронежской области.
    Основной  разработчик  программы  -  государственное учреждение 
здравоохранения  «Воронежская  областная  клиническая больница №1». 

 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
           этапам реализации областной целевой программы

    Предложения  по  основным направлениям финансирования, срокам и 
этапам   реализации   программы   сформированы  с  учетом  основных  
приоритетов  социально-экономического развития Российской Федерации 
и   Воронежской   области,   приоритетного   национального  проекта  
«Здоровье».
    Срок реализации программы рассчитан на 2008-2015 годы.
    Распределение   средств   по  годам  устанавливается  с  учетом  
динамики   выполнения   мероприятий   программы  в  рамках  каждого  
направления.
    Расходы на реализацию мероприятий программы (в ценах 2008 года) 
составят  6186975  тыс.  руб., из них: федеральный бюджет – 2194428 
тыс. руб. (35,5% от общего объема финансирования), областной бюджет 
–  3992547  тыс.  руб. (64,5%),  в  том  числе  по  годам:   
    2008  год  –  629806  тыс.  руб.,  из них: федеральный бюджет – 
141619 тыс. руб., областной бюджет – 488187 тыс. руб.;
    2009  год  –  634265  тыс.  руб.,  из них: федеральный бюджет – 
172729  тыс.  руб.,  областной  бюджет  –  461536  тыс.  руб.;  
    2010  год  –  681064  тыс.  руб.,  из них: федеральный бюджет – 
201383 тыс. руб., областной бюджет – 479881 тыс. руб.;
    2011  год  –  689952  тыс.  руб.,  из них: федеральный бюджет – 
235557тыс. руб., областной бюджет – 454394 тыс. руб.;
    2012  год  -  758498  тыс.  руб.,  из них: федеральный бюджет – 
276459 тыс. руб., областной бюджет – 482040 тыс. руб.;
    2013  год  –  798851  тыс.  руб.,  из них: федеральный бюджет – 
325580  тыс.  руб.,  областной  бюджет  –  473271  тыс.  руб.;  
    2014  год  –  1084008  тыс.  руб., из них: федеральный бюджет – 
384771  тыс.  руб.,  областной  бюджет  –  699237  тыс.  руб.;  
    2015  год  –  910530  тыс.  руб.,  из них: федеральный бюджет – 
456330  тыс.  руб.,  областной  бюджет  –  454201  тыс.  руб.  
    В  общем  объеме  финансирования расходы по статье «Капитальные 
вложения»   (приобретение  оборудования)  составят  17  %,  «Прочие  
текущие  расходы»  (расходные  материалы,  направление на лечение в 
федеральные центры, медицинские препараты) – 83%.

 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий областной
                         целевой программы

    Перечень   мероприятий  программы  формируется  государственным  
заказчиком    программы    на    основе    предложений   учреждений   
здравоохранения  области  с  учетом задач, определенных стратегиями 
социально-экономического    развития    Российской   Федерацией   и   
Воронежской   области,   Программой  экономического  и  социального  
развития   Воронежской   области  на  2007-2011  годы  и  настоящей  
Концепцией.
    Отбор    мероприятий   программы   осуществляется   исходя   из   
приоритетности   достижения   конечной  цели  и  степени  внедрения  
высокотехнологичных видов лечения больных.

 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
                   реализацией целевой программы

    Управление  реализацией  программы,  а  также  контроль  за  ее  
выполнением  будет  осуществлять государственный заказчик - главное 
управление здравоохранения области.
    Управление   реализацией   программы   будет  осуществляться  в  
соответствии   с  Положением  о  порядке  разработки  и  реализации  
областных    целевых    программ,    утвержденным    постановлением    
администрации  области  от  7  июля  2005 г.  № 582.   
    Для  осуществления  текущего контроля и анализа хода выполнения 
мероприятий   в   рамках   программы,   подготовки   материалов   и   
рекомендаций   по  управлению  реализацией  программы  организуется  
автоматизированная информационно-аналитическая система.
    Головные   исполнители   (исполнители)   мероприятий  программы  
определяются   в   соответствии   с   законодательством  Российской  
Федерации.
    Головные   исполнители  мероприятий  программы  обеспечивают  в  
соответствии   с   государственными  контрактами  выполнение  работ  
(оказание  услуг), необходимых для реализации программы, организуют 
кооперацию соисполнителей.
    С  учетом  выделяемых  на реализацию программы средств, главным 
управлением  здравоохранения  области  ежегодно  уточняются целевые 
показатели   и   затраты   по  программным  мероприятиям,  механизм  
реализации областной целевой программы.



                                                                      

Информация по документу
Читайте также