Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 19.05.2003 № 255

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19.05.2003                                                                                                 № 255

 

Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края от 15.11.2017 г. № 411

 

г.Барнаул

 

О краевой целевой программе "Дети Алтая" на 2003 - 2006 годы

 

 

В целях обеспечения эффективной комплексной работы, направленной на формирование и реализацию системы социальной поддержки и улучшения положения детей в крае, постановляю:

1. Одобрить прилагаемую краевую целевую программу "Дети Алтая" на 2003 - 2006 годы, включающую в себя подпрограммы: "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды" (далее именуется - Программа).

2. Внести указанную Программу для рассмотрения и принятия в установленном порядке в Алтайский краевой Совет народных депутатов.

3. Утвердить в качестве координаторов подпрограмм:

"Здоровый ребенок" - комитет администрации края по здравоохранению (Трибунский С.И.);

"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и "Дети-инвалиды" - комитет администрации края по социальной защите населения (Ващенко А.М.);

Учесть, что ранее принятые краевая программа "Об улучшении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае" и краевая программа "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае до 2005 года", включающая в себя подпрограмму "Одаренные дети", действуют до 2005 года.

4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.), комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) при формировании проектов краевого бюджета на соответствующие годы включать данную Программу в число краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет краевого бюджета, и ежегодно определять объемы ассигнований на ее реализацию.

Реализацию Программы до конца 2003 года обеспечить за счет текущего финансирования соответствующих отраслей социальной сферы края.

5. Считать целесообразным разработать аналогичные Программы на уровне местного самоуправления в целях социальной поддержки и улучшения положения детей в городах и районах края.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Я.Н.Шойхета.

 

 

Глава администрации Алтайского края                                       А.А.СУРИКОВ

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации края

от 19 мая 2003 г. № 255

 

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ДЕТИ АЛТАЯ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ

 

Паспорт

краевой целевой программы "Дети

Алтая" на 2003 - 2006 годы

 

Наименование Программы       - краевая   целевая   программа "Дети

                               Алтая" на 2003 - 2006 годы.

 

Основание для разработки     - постановление         Правительства

Программы                      Российской Федерации от  3  октября

                               2002  г.  №  732  "О    федеральной

                               целевой программе "Дети России"  на

                               2003 - 2006 годы;

                             - Распоряжение администрации края  от

                               10.12.2002 № 1094-р.

 

Основные разработчики        - Комитеты   администрации   края  по

Программы                      социальной    защите     населения,

                               образованию, здравоохранению, отдел

                               социальных                        и

                               семейно-демографических     проблем

                               администрации края.

 

Перечень подпрограмм         - "Здоровый  ребенок"  (координатор -

                               комитет  администрации   края    по

                               здравоохранению);

                             - "Профилактика   безнадзорности    и

                               правонарушений  несовершеннолетних"

                               (координатор       -        комитет

                               администрации  края  по  социальной

                               защите населения);

                             - "Дети-инвалиды"      (координатор -

                               комитет  администрации   края    по

                               социальной защите населения).

 

Цель Программы               - улучшение качества жизни и здоровья

                               детей,       решение        проблем

                               неблагополучия детей, в  том  числе

                               проблемы детской  безнадзорности  и

                               беспризорности;

                             - государственная           поддержка

                               детей-инвалидов.

 

Задачи Программы             - обеспечение  условий  для  рождения

                               здоровых    детей,     профилактика

                               детской     заболеваемости        и

                               инвалидности;

                             - формирование            эффективной

                               комплексной   системы    социальной

                               защиты  и  интеграции  с  обществом

                               детей,  находящихся    в    трудной

                               жизненной ситуации;

                             - совершенствование           системы

                               профилактики    безнадзорности    и

                               правонарушений  несовершеннолетних,

                               создание  условий,   способствующих

                               семейным    формам       устройства

                               беспризорных детей;

                             - государственная  поддержка   семей,

                               принявших  на  воспитание    детей,

                               оставшихся без попечения родителей;

                             - обеспечение         детей-инвалидов

                               современными        индивидуальными

                               техническими             средствами

                               реабилитации    и       средствами,

                               облегчающими им самообслуживание.

 

Срок реализации Программы    - 2003 - 2006 годы.

 

Перечень основных            - социальная поддержка материнства  и

мероприятий Программы          детства в крае;

                             - совершенствование  системы   охраны

                               здоровья матери и ребенка;

                             - улучшение социального  обслуживания

                               детей-инвалидов,   их    социальная

                               интеграция                        и

                               профессионально-трудовая

                               реабилитация;

                             - развитие    сети    и    укрепление

                               материально-технической        базы

                               учреждений         здравоохранения,

                               образования,  социальной    защиты,

                               оказывающих всестороннюю  помощь  и

                               поддержку детям;

                             - создание  и  внедрение  электронной

                               информационной системы выявления  и

                               учета детей, находящихся в  трудной

                               жизненной ситуации; развитие  новых

                               технологий  и  форм    профилактики

                               безнадзорности  и    правонарушений

                               несовершеннолетних;

                               спортивно-оздоровительная работа  с

                               детьми,  находящимися  в    трудной

                               жизненной ситуации;

                             - обеспечение           качественного

                               образования    и    трудоустройства

                               детей,  оставшихся  без   попечения

                               родителей;

                             - внедрение  и    развитие    системы

                               постинтернатной адаптации;

                             - социально-бытовая,

                               профессиональная    и      трудовая

                               реабилитация детей-инвалидов.

 

Источники финансирования     - общие   затраты   на     реализацию

Программы                      Программы за счет  всех  источников

                               финансирования  будут  определяться

                               ежегодно при формировании  бюджетов

                               всех  уровней,  а  также  с  учетом

                               привлечения внебюджетных средств.

 

Ожидаемые конечные           - улучшение положения детей в крае, в

результаты                     том      числе    одаренных  детей,

реализации Программы           детей-инвалидов, детей,  оставшихся

                               без     попечения        родителей,

                               оказавшихся  в  трудной   жизненной

                               ситуации;

                             - снижение  показателей  материнской,

                               младенческой,  детской  смертности,

                               заболеваемости женщин;

                             - стабилизация семьи как  социального

                               института;

                             - снижение  численности  безнадзорных

                               детей,      сокращение        числа

                               правонарушений несовершеннолетних;

                             - расширение сети  специализированных

                               учреждений для  несовершеннолетних,

                               нуждающихся     в        социальной

                               реабилитации;

                             - предупреждение          социального

                               сиротства,  создание  условий   для

                               социальной    поддержки      бывших

                               воспитанников  детских   домов    и

                               детских колоний;

                             - увеличение    количества    детских

                               реабилитационных    центров     для

                               детей-инвалидов    и    детей     с

                               ограниченными возможностями;

                             - обеспечение    их      необходимыми

                               индивидуальными        техническими

                               средствами самообслуживания.

 

Система контроля за          - контроль за  реализацией  Программы

исполнением Программы          осуществляется   в    установленном

                               администрацией    края      порядке

                               совместно       с        комитетами

                               администрации        края        по

                               здравоохранению, социальной  защите

                               населения    -       координаторами

                               соответствующих подпрограмм  данной

                               Программы, и  с  участием  комитета

                               администрации  края  по   финансам,

                               налоговой и кредитной политике.

 

Введение

 

Краевая целевая программа "Дети Алтая" на 2003 - 2006 годы (далее именуется - Программа), разработанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 732 "О федеральной целевой Программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы и распоряжением администрации края от 10.12.2002 № 1094-р, включает в себя подпрограммы "Здоровый ребенок". "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" "Дети-инвалиды".

Учитывая, что ранее принятые краевые целевые программы "Об улучшении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" и "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае до 2005 года" (включающая в себя подпрограмму "Одаренные дети"), действуют до 2005 года, в данную краевую целевую программу "Дети Алтая" не входят подпрограммы "Дети-сироты" и "Одаренные дети".

Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы социальной поддержки детей в крае, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Накопленный в крае опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках уже реализуемых целевых программ, результаты анализа выполнения их мероприятий, наличие большого числа еще не решенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.

Последовательное осуществление мер по улучшению положения детей должно привести к улучшению демографической ситуации в крае, укреплению его интеллектуального потенциала.

 

1. Содержание проблемы и необходимость

ее решения программными методами

 

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных и краевых целевых программ по улучшению положений детей в России, крае, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и краевых целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства.

Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и детской смертности остаются на высоком уровне, только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к дальнейшему ухудшению здоровья детей.

Одной из причин этого ухудшения, особенно детей раннего и подросткового возраста, является недостаточная эффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков. Все еще недостаточное внимание уделяется решению проблемы полноценного питания детей. Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.

Социальная значимость этих проблем, связанных с состоянием здоровья детей в крае, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост безнадзорности и беспризорности детей, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Ежегодно в крае выявляется порядка трех тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, при этом почти треть из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности, идет рост преступлений, связанных с наркоманией. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центр временной изоляции для несовершеннолетних до 300 подростков за совершение общественно опасных деяний. Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно, среди них - насилие в семье, проблемы детей и подростков, освободившихся из воспитательных колоний, бывших воспитанников детских домов. Продолжается рост числа социальных сирот, брошенные дети становятся объектами внимания преступного мира.

Проводимая в крае комплексная работа по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений детей и подростков, реализация ранее действующих целевых программ в этом направлении позволили частично снизить остроту указанных проблем. Создана сеть центров по работе с семьей и детьми, приютов для беспризорных и безнадзорных детей. В то же время незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.

Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, корни которых кроются прежде всего в семье, следует продолжить работу в данном направлении в 2003 - 2006 годах.

В Алтайском крае, как и по всей России, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Численность детей-инвалидов в настоящее время составляет более 13 тысяч человек, подавляющее большинство которых воспитывается в семье, примерно одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 32 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 4711 детей с умственными и физическими недостатками, а 600 детей в трех домах-интернатах системы социальной защиты населения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности, а их материально-техническая база - в укреплении для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.

Решение этих и целого ряда других вопросов по улучшению положения детей в крае и предусматривается данной краевой целевой программой "Дети Алтая" со сроками реализации - 2003 - 2006 годы.

 

Подпрограмма

"Здоровый ребенок" краевой целевой

программы "Дети Алтая" на 2003 - 2006 годы

 

Паспорт

подпрограммы "Здоровый ребенок"

 

Наименование подпрограммы    - Подпрограмма "Здоровый ребенок".

 

Основание для разработки     - Распоряжение  главы   администрации

подпрограммы                   края от 10.12.2002 № 1094-р.

 

Основные разработчики        - Комитет   администрации   края   по

подпрограммы                   здравоохранению;

                             - Алтайский           государственный

                               медицинский университет.

 

Цель подпрограммы            - сохранение,    восстановление     и

                               укрепление здоровья детей на основе

                               комплексного  решения  медицинских,

                               педагогических, социальных  проблем

                               материнства и детства;

                             - совершенствование       организации

                               педиатрической и акушерской помощи.

 

Сроки реализации             - 2003 - 2006 гг.

подпрограммы

 

Ожидаемые результаты         - снижение  показателей   материнской

реализации подпрограммы        смертности  до  35,0   на    100000

                               родившихся  живыми;    младенческой

                               смертности  до   13,0    на    1000

                               родившихся живыми;

                             - обеспечение   ранней    диагностики

                               болезней  и   оздоровление    детей

                               группы риска;

                             - снижение  темпа  роста   показателя

                               общей заболеваемости и инвалидности

                               среди детей до 18 лет;

                             - улучшение состояния питания детей и

                               беременных женщин;

                             - укрепление  здоровья  и  физической

                               подготовленности детей;

                             - развитие    и    внедрение    новых

                               технологий        по         охране

                               репродуктивного           здоровья,

                               укреплению здоровья детей;

                             - совершенствование       организации

                               акушерской и педиатрической помощи;

                             - укрепление                     базы

                               лечебно-профилактических учреждений

                               родовспоможения и детства.

 

Мероприятия

подпрограммы "Здоровый ребенок" краевой

комплексной программы "Дети Алтая"

на 2003 - 2006 годы

 

 № 

п.п.

       Наименование       

       мероприятий        

    Источники  

 финансирования

 2003 -

 2006 

  гг. 

 всего

        В том числе      

 

  Исполнители  

Утвер-

ждено

   Потребность в  

финансировании <*>

 2003

   г.

2004

  г.

2005

  г.

  2006

   г. 

 1 

            2             

       3       

   4  

  5  

  6 

  7 

   8  

       9       

               I. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка                        

1. 

Внедрение       современных

технологий    питания:    -

питание детей     до  1   

года   из  малообеспеченных

семей                     

краевой бюджет 

(краевая целевая

программа

"Семья. Женщины.

Дети")         

  36000

  9000

 9000

 9000

   9000

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

2. 

Внедрение   оздоровительных

технологий                в

специализированных        

учреждениях             для

несовершеннолетних        

(беспризорных             и

безнадзорных) детей:      

- открытие   в г. Барнауле,

Бийске,           Рубцовске

медико-социальных отделений

в детских поликлиниках;   

-               организация

реабилитационных кабинетов

краевой бюджет 

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

3. 

Внедрение       современных

образовательных   программ;

мероприятия    по    охране

репродуктивного    здоровья

девушек                   

краевой бюджет 

(краевая целевая

программа

"Семья. Женщины.

Дети")         

   4080

  1020

 1020

 1020

   1020

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

4. 

Внедрение    информационных

технологий  при  проведении

профилактических          

медицинских   осмотров    и

врачебного консультирования

по                 вопросам

профессиональной ориентации

детей    в     организациях

здравоохранения           и

образования:              

-                 внедрение

автоматизированного   места

врача-педиатра по работе  с

диспансерной группой  детей

в  г.   Бийске,   Барнауле,

Рубцовске                 

краевой бюджет 

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

5. 

Внедрение    новых     форм

обследования при проведении

профилактических   осмотров

детей, проведение скрининга

и   мониторинга   состояния

плода у беременных  женщин,

проживающих               в

труднодоступных районах:  

- телекоммуникационные    

системы   (г.    Славгород,

Бийск, Рубцовск);         

-  выездные  формы   работы

специализированных бригад 

краевой бюджет 

(краевая целевая

программа      

"Безопасное    

материнство")  

   2000

   500

 500

  500

    500

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

6. 

Обеспечение  беременных   и

кормящих матерей   (матери-

одиночки,       многодетные

матери,   малообеспеченные,

безработные) адаптационными

молочными          смесями,

витаминами  и  минеральными

комплексами;         проезд

беременных    до    краевых

специализированных  центров

и межрайонных отделений   

краевой   бюджет

(краевая целевая

программа

"Семья. Женщины.

Дети")         

  15920

  3980

 3980

 3980

   3980

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

7. 

Совершенствование   системы

реабилитационной  помощи  в

домах     ребенка    детям-

сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей   

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

8. 

Совершенствование         

пренатальной    диагностики

врожденных,  наследственных

заболеваний               и

внутриутробной инфекции,  

обеспечение   новорожденных

тест-системами          для

обследования  на          

фенилкетонурию            и

гипотиреоз                

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

   1480

   370

  370

  370

    370

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

Алтайская      

краевая        

клиническая    

детская больница

9. 

Совершенствование  лечебно-

диагностической,   в    том

числе       реанимационной,

помощи        женщинам    в

учреждениях               

родовспоможения:          

- создание выездной бригады

гемотрансфузиологической  

помощи беременным         

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

Краевой центр  

медицины       

катастроф      

10.

Обеспечение          детей,

страдающих фенилкетонурией,

препаратами, не содержащими

фенилаланин               

краевой бюджет 

(краевая целевая

программа

"Семья. Женщины.

Дети")         

  11420

  2855

 2855

 2855

   2855

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

11.

Строительство             и

реконструкция    учреждений

здравоохранения,          

оказывающих     медицинскую

помощь детям:             

-  пристройка   к   детской

больнице №  7  (I  очередь)

(г. Барнаул)              

-  строительство   детского

санатория          комитета

администрации    Алтайского

края   по   здравоохранению

"Белокуриха"              

краевой бюджет 

(инвестиционная

программа),    

федеральный    

бюджет         

  76480

 

19640

19640

  37200

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

Краевой детский

санаторий      

"Белокуриха"   

                       II. Совершенствование специализированной помощи детям                        

1. 

Совершенствование программы

мониторинга      врожденных

пороков развития: внедрение

электронного       варианта

регистрации   и   пересылки

извещений                 

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

Алтайский      

краевой        

медицинский    

информационно- 

аналитический  

центр          

2. 

Оснащение  краевой  медико-

генетической   консультации

аппаратом   УЗИ  с  учетным

доплеровским картированием

средства Федера-

льного Фонда   

обязательного  

медицинского   

страхования (це-

левая программа

"Охрана        

материнства и  

детства")      

   2000

  2000

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

3. 

Обеспечение реактивами  для

скрининга   беременных   на

врожденную патологию плода,

ВИЧ    и     внутриутробную

инфекцию                  

краевой бюджет 

(краевые целевые

программы      

"Семья.

Женщины. Дети",

"Безопасное    

материнство")  

   4480

  1120

 1120

 1120

   1120

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

4. 

Оснащение       медицинских

учреждений    оборудованием

для            реабилитации

новорожденных.            

Совершенствование         

профилактики   и    лечения

осложнений у  новорожденных

детей:                    

-  приобретение   аппаратов

искусственной    вентиляции

легких  для   новорожденных

для   детских    учреждений

городов         Славгорода,

Заринска, Бийска, для     

краевой детской больницы  

средства       

Федерального   

Фонда          

обязательного  

медицинского   

страхования    

(целевая       

программа      

"Совершенствова-

ние системы    

оказания       

стационарной    

помощи в       

лечебно-       

профилактических

учреждениях    

края")         

   5200

  5200

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

5. 

Укомплектование     крупных

детских          поликлиник

кардиомониторами,         

электроэнцефалографами    

городов  Бийска,  Барнаула,

Рубцовска,         Алейска,

Славгорода,   Камня-на-Оби,

Заринска                  

средства       

Федерального   

Фонда          

обязательного  

медицинского   

страхования    

(целевая       

программа

"Охрана        

материнства и  

детства")      

   8800

  2200

 2200

 2200

   2200

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

6. 

Открытие     при    краевой

детской   больнице   центра

"искусственной почки"     

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

Алтайская      

краевая        

клиническая    

детская больница

7. 

Оснащение    хирургического

отделения Алтайской краевой

клинической         детской

больницы    эндоскопической

стойкой     для     детской

хирургии                  

средства       

Федерального   

Фонда          

обязательного  

медицинского   

страхования    

(целевая       

программа      

"Совершенствова-

ние системы    

оказания       

стационарной   

помощи в       

лечебно-       

профилактических

учреждениях    

края")         

   2600

  2600

 

 

 

 

                                       III. Оздоровительные мероприятия                             

1. 

Подготовка           кадров

преподавателей  физкультуры

для       специальных     и

подготовительных      групп

физкультуры в школах      

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитеты       

администрации  

края по        

здравоохранению,

образованию,   

Краевой        

врачебно-      

физкультурный  

диспансер      

2. 

Организация тестирования на

наркологическую зависимость

детей   и   подростков   по

клиническим  показаниям   в

школах                    

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитеты       

администрации  

края по        

здравоохранению,

образованию,   

Алтайский      

краевой        

наркологический

диспансер      

3. 

Организация             2-х

стационарных              

реабилитационных    центров

для   детей  и  подростков,

страдающих наркоманией,   в

городах Бийске, Рубцовске 

краевой бюджет 

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

Алтайский      

краевой        

наркологический

диспансер      

4. 

Подготовка     методических

рекомендаций             по

реабилитации наркоманов   

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

Алтайский      

краевой        

наркологический

диспансер      

5. 

Совершенствование   методов

профилактики заболеваний  у

детей, форм их  физического

воспитания  в   учреждениях

образования:              

-   разработка    спецкурса

"Гуманитарные     основания

здорового    стиля    жизни

учащегося" и внедрение  его

в    практику    подготовки

педагогических       кадров

Алтайского                

государственного          

медицинского  университета,

Алтайского государственного

университета              

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитеты       

администрации  

края по        

здравоохранению,

образованию,   

Краевой        

врачебно-      

физкультурный  

диспансер      

6. 

Подготовка  образовательных

программ,    информационных

материалов   для  населения

по проблемам  невынашивания

беременности,     ухода  за

новорожденными            

краевой бюджет 

(текущее       

финансирование)

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению,

Алтайский      

государственный

медицинский    

университет    

7. 

Внедрение    многоуровневой

системы        образования,

психологического          

сопровождения и  воспитания

детей   и   подростков    в

области          сохранения

психического              и

психологического здоровья 

краевой бюджет 

(текущее       

(финансирование)

 

 

 

 

 

комитеты       

администрации  

края по        

образованию,   

здравоохранению,

Алтайский      

государственный

медицинский    

университет    

8. 

Проведение      мониторинга

санитарно-гигиенических   

условий  пребывания   детей

в           образовательных

учреждениях  и  организации

учебно-воспитательного    

процесса                  

краевой бюджет 

 

 

 

 

 

комитеты       

администрации  

края по        

образованию,   

здравоохранению,

Алтайский      

государственный

медицинский    

университет    

9. 

Организация               в

образовательных учреждениях

физического      воспитания

детей        на      основе

возрастных       нормативов

физической активности     

краевой бюджет 

(текущее       

(финансирование)

 

 

 

 

 

комитеты       

администрации  

края по        

образованию,   

здравоохранению,

физической     

культуре и     

спорту         

10.

Рационализация      питания

детей в детских  дошкольных

учреждениях:     разработка

сезонных  меню,  возрастных

среднесуточных      наборов

продуктов      с     учетом

длительности    пребывания,

картотеки   блюд    (оценка

на пилотных территориях)  

федеральный    

бюджет         

 

 

 

 

 

комитеты       

администрации  

края по        

здравоохранению,

образованию    

11.

Проведение профилактической

витаминизации  и  коррекции

минеральной (дефицит  йода,

кальция,            железа)

недостаточности  у детей  в

образовательных учреждениях

краевой бюджет 

 

 

 

 

 

комитеты       

администрации  

края по        

здравоохранению,

образованию    

12.

Разработка  и  внедрение на

молочных    кухнях    новых

технологических процессов и

продуктов для  здоровых   и

больных детей             

федеральный    

бюджет         

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению

13.

Подготовка            серии

телепередач   по  здоровому

питанию детей             

краевой бюджет 

(текущее       

(финансирование)

 

 

 

 

 

комитет        

администрации  

края по        

здравоохранению


Информация по документу
Читайте также