Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2017 № 721

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия (20162020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558

 

 

от 30.12.2017 № 721

 

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 23.12.2016 № 114-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (с последующими изменениями), Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 № 104-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями)

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1.                 Внести в государственную программу Республики Хакасия «Культура Республики Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 558 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, № 1900201510290011; 27.06.2016, № 1900201606270005; 06.01.2017, № 1900201701060004; 27.03.2017, № 1900201703270003; 13.07.2017 № 1900201707130001), изменение, изложив ее в следующей редакции:

 

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Культура Республики Хакасия (2016–2020 годы)»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Культура Республики Хакасия (2016–2020 годы)»

 

Ответственный исполнитель

Министерство культуры Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия

Подпрограммы

подпрограмма 1 «Развитие культурного потенциала Республики Хакасия»;

подпрограмма 2 «Наследие»;

подпрограмма 3 «Искусство»;

подпрограмма 4 «Туризм»

Цель

создание благоприятных условий для творческого развития личности, повышения доступности и качества культурных благ для населения, сохранения материального и нематериального культурного наследия Республики Хакасия, развития современной туристской индустрии на территории Республики Хакасия

Задачи

создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;

создание условий для обеспечения доступа населения к культурным ценностям, государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия;

создание условий для развития профессионального искусства, поддержка одаренных детей и талантливой молодежи, развитие культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры народов Республики Хакасия;

создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия

Целевые показатели

показатель 1 «Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)»:

2016 год – 67%;

2017 год – 68%;

2018 год – 70%;

2019 год – 72%;

2020 год – 74%;

показатель 2 «Доля муниципальных учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве муниципальных учреждений культуры»:

2016 год – 60%;

2017 год – 61%;

2018 год – 62%;

2019 год – 63%;

2020 год – 64%;

показатель 3 «Увеличение количества новых поступлений (книг) на 1000 человек населения»:

2016 год – 103 экземпляра;

2017 год – 70 экземпляров;

2018 год – 71 экземпляр;

2019 год – 72 экземпляра;

2020 год – 73 экземпляра;

показатель 4 «Рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия (нарастающим итогом к значению 2013 года – 113767 тыс. рублей), процентов»

2018 год – 26%;

2019 год – 27%;

2020 год – 28%.

Этапы и сроки реализации

2016 – 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

3550259,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) – 2998130,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 552129,0 тыс. рублей.

Из них:

2016 год – 1098456,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 832064,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 1500,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 266392,0 тыс. рублей;

2017 год – 822532,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 709764,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 2649,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 112768,0 тыс. рублей;

2018 год – 798296,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 682429,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 115867,0 тыс. рублей;

2019 год – 571890,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 517004,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 54886,0 тыс. рублей;

2020 год – 259085,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 256869,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 2216,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

реализации

повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) до 74%;

увеличение доли муниципальных учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры до 64%;

увеличение количества новых поступлений (книг) на 1000 человек населения до 73 экземпляров;

рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Республики Хакасия до 28% (к значению 2013 года)

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Развитие культурного

потенциала Республики Хакасия»

 

Ответственный исполнитель

Министерство культуры Республики Хакасия

Соисполнитель

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства

Задачи

обеспечение развития отрасли культуры;

государственная поддержка работников организаций культуры и творческих работников в Республике Хакасия

Целевые показатели

показатель 1.1 «Увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры (по сравнению с предыдущим годом)»:

2016 год 1,1%;

2017 год 1,2%;

2018 год 1,3%;

2019 год 1,4%;

2020 год 1,5%;

показатель 1.2 «Увеличение количества посещений и обращений в муниципальные библиотеки (по сравнению с предыдущим годом)»:

2016 год 0,1%;

2017 год 0,1%;

2018 год 0,1%;

2019 год 0,2%;

2020 год 0,3%;

показатель 1.3 «Посещаемость муниципальных музейных учреждений (на 1 жителя в год)»:

2016 год 0,55 посещения;

2017 год 0,56 посещения;

2018 год 0,57 посещения;

2019 год 0,58 посещения;

2020 год 0,59 посещения;

показатель 1.4 «Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, от детского населения муниципального образования в возрасте от 5 до 17 лет»:

2016 год не менее 4,2%;

2017 год не менее 4,5%;

2018 год не менее 4,7%;

2019 год не менее 4,8%;

2020 год не менее 5,0%;

показатель 1.5 «Ежегодное премирование творческих работников и выплата именных стипендий Главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия за вклад в развитие культуры»:

2016 год 4 человека;

2017 год 4 человека;

2018 год 4 человека;

2019 год 4 человека;

2020 год 4 человека

Этапы и сроки реализации

2016 – 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

1304514,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет – 762106,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 542408,0 тыс. рублей.

Из них:

2016 год – 655611,0 тыс. рублей, из них: республиканский бюджет – 390733,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 1500,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 264878,0 тыс. рублей;

2017 год – 312492,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 201487,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 2649,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 111005,0 тыс. рублей;

2018 год – 181623,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 68513,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 113110,0 тыс. рублей;

2019 год – 126106,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 73996,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 52110,0 тыс. рублей;

2020 год – 28682,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 27377,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия – 8000,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1305,0 тыс. рублей

Ожидаемые

результаты

реализации

увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры (по сравнению с предыдущим годом) до 1,5%;

увеличение количества посещений и обращений в муниципальные библиотеки (по сравнению с предыдущим годом) на 0,3%;

посещаемость муниципальных музейных учреждений (на 1 жителя в год) 0,59 посещения;

доля детей, обучающихся в детских школах искусств, от детского населения муниципального образования в возрасте от 5 до 17 лет не менее 5,0%;

премирование творческих работников и выплата именных стипендий Главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия за вклад в развитие культуры 20 человек

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 «Наследие»

 

Ответственный исполнитель

Министерство культуры Республики Хакасия

Соисполнитель

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Республики Хакасия

Цель

создание условий для обеспечения доступа населения к культурным ценностям, государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия

Задачи

совершенствование библиотечной деятельности;

сохранение культурных ценностей;

развитие архивного дела;

обеспечение сохранности объектов культурного наследия

Целевые показатели

показатель 2.1 «Увеличение количества посещений и обращений в республиканские библиотеки»:

2016 год 235880 человек;

2017 год 239934 человека;

2018 год 240174 человека;

2019 год 240654 человека;

2020 год 241376 человек;

показатель 2.2 «Выпуск информационно-библиографических и краеведческих изданий»:

2016 год 11 изданий;

2017 год 0 изданий;

2018 год 4 издания;

2019 год 3 издания;

2020 год 3 издания;

показатель 2.3 «Увеличение количества посетителей республиканских музеев»:

2016 год 53300 человек;

2017 год 44600 человек;

2018 год 75000 человек;

2019 год 80000 человек;

2020 год 85000 человек;

показатель 2.4 «Увеличение количества экскурсий, проводимых республиканскими музеями»:

2016 год 937 единиц;

2017 год 962 единицы;

2018 год 997 единиц;

2019 год 1022 единицы;

2020 год 1057 единиц;

показатель 2.5 «Доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда»:

2016 год 31,8%;

2017 год – 24,3%;

2018 год 17,8%;

2019 год – 18,6%;

2020 год 25%;

показатель 2.6 «Увеличение доли архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение»:

2016 год 75,0%;

2017 год 75,1%;

2018 год 75,2%;

2019 год 75,3%;

2020 год 75,4%;

показатель 2.7 «Увеличение количества информационных мероприятий, проведенных по архивным документам»:

2016 год 132 единицы;

2017 год 132 единицы;

2018 год 132 единицы;

2019 год 133 единицы;

2020 год 133 единицы;

показатель 2.8 «Увеличение количества выявленных объектов культурного наследия»:

2016 год 569 единиц;

2017 год 569 единиц;

2018 год 573 единицы;

2019 год 626 единиц;

2020 год 647 единиц;

показатель 2.9 «Увеличение количества учетных карт объектов, представляющих историко-культурную ценность»:

2016 год 267 единиц;

2017 год 267 единиц;

2018 год 280 единиц;

2019 год 348 единиц;

2020 год 379 единиц;

показатель 2.10 «Увеличение количества объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению и популяризации»:

2016 год 79 единиц;

2017 год 79 единиц;

2018 год 79 единиц;

2019 год 85 единиц;

2020 год 87 единиц

Этапы и сроки реализации

2016 – 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

827648,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 823379,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 4269,0 тыс. рублей.

Из них:

2016 год – 129363,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 128649,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 714,0 тыс. рублей;

2017 год – 165936,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 165063,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 873,0 тыс. рублей;

2018 год – 235871,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 234995,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 876,0 тыс. рублей;

2019 год – 176901,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 176006,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 895,0 тыс. рублей;

2020 год – 119577,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 118666,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 911,0 тыс. рублей.

Ожидаемые

результаты

реализации

увеличение количества посещений и обращений в республиканские библиотеки до 241376 человек;

выпуск информационно-библиографических и краеведческих изданий 21 издание;

увеличение количества посетителей республиканских музеев до 85000 человек;

увеличение количества экскурсий, проводимых республиканскими музеями, до 1057 единиц;

доля представленных (во всех форматах) зрителю музейных предметов в общем количестве предметов основного фонда 25%;

увеличение доли архивных документов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение, до 75,4%;

увеличение количества информационных мероприятий, проведенных по архивным документам, до 133 единиц;

увеличение количества выявленных объектов культурного наследия до 647 единиц;

увеличение количества учетных карт объектов, представляющих историко-культурную ценность, до 379 единиц;

увеличение количества объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по сохранению и популяризации, до 87 единиц

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 «Искусство»

 

Ответственный исполнитель

Министерство культуры Республики Хакасия

Цель

создание условий для развития профессионального искусства, поддержка одаренных детей и талантливой молодежи, развитие культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры народов Республики Хакасия

Задачи

поддержка и развитие современного искусства;

поддержка одаренных детей и молодежи;

развитие и поддержка народного творчества;

сохранение нематериального культурного наследия

Целевые показатели

показатель 3.1 «Увеличение количества спектаклей, концертов, представленных различным социальным и возрастным группам населения»:

2016 год 1280 единиц;

2017 год 1289 единиц;

2018 год 1298 единиц;

2019 год 1307 единиц;

2020 год 1316 единиц;

показатель 3.2 «Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий»:

2016 год 150800 человек;

2017 год 152900 человек;

2018 год 155200 человек;

2019 год 155600 человек;

2020 год 156000 человек;

показатель 3.3 «Увеличение количества изданий произведений в год»:

2016 год 2 единицы;

2017 год 6 единиц;

2018 год 6 единиц;

2019 год 7 единиц;

2020 год 8 единиц;

показатель 3.4 «Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и исполнительского уровня обучающихся»:

2016 год 32 единицы;

2017 год 33 единицы;

2018 год 33 единицы;

2019 год 34 единицы;

2020 год 34 единицы;

показатель 3.5 «Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогического состава»:

2016 год 51%;

2017 год 52%;

2018 год 56%;

2019 год 58%;

2020 год 60%;

показатель 3.6 «Увеличение количества мероприятий в досуговых республиканских учреждениях культуры»:

2016 год 310 единиц;

2017 год 310 единиц;

2018 год 316 единиц;

2019 год 318 единиц;

2020 год 320 единиц;

показатель 3.7 «Увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в республиканских учреждениях культуры»:

2016 год 92872 человека;

2017 год 94033 человека;

2018 год 95255 человек;

2019 год 96605 человек;

2020 год 98055 человек;

показатель 3.8 «Увеличение количества объектов, внесенных в реестр объектов нематериального культурного наследия Республики Хакасия (по сравнению с предыдущим годом)»:

2016 год 5 единиц;

2017 год 0 единиц;

2018 год 3 единицы;

2019 год 3 единицы;

2020 год 4 единицы

Этапы и сроки реализации

2016 – 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

1384723,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 1379271,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 5452,0 тыс. рублей.

Из них:

2016 год – 313482,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 312682,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 800,0 тыс. рублей;

2017 год – 344104,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 343214,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 890,0 тыс. рублей;

2018 год – 368377,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 366496,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1881,0 тыс. рублей;

2019 год – 257339,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 255458,0 тыс. рублей, федеральный бюджет – 1881,0 тыс. рублей;

2020 год – 101421,0 тыс. рублей, из них республиканский бюджет – 101421,0 тыс. рублей.

Ожидаемые

результаты

реализации

увеличение количества спектаклей, концертов, представленных различным социальным и возрастным группам населения, до 1316 единиц;

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий до 156000 человек;

увеличение количества изданий произведений в год до
8 единиц;

увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников и исполнительского уровня обучающихся, до 34 единиц;

увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогического состава до 60%;

увеличение количества мероприятий в досуговых республиканских учреждениях культуры до 320 единиц;

увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в республиканских учреждениях культуры 98055 человек в год;

увеличение количества объектов, внесенных в реестр объектов нематериального культурного наследия Республики Хакасия, до 4 единиц

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 «Туризм»

 

Ответственный исполнитель

Министерство культуры Республики Хакасия

Цель

развитие современной туристской индустрии на территории Республики Хакасия, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Республики Хакасия

Задачи

создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия; развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Республике Хакасия;

продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках

Целевые показатели

показатель 4.1. «Объем платных туристских услуг, оказанных населению» тыс. рублей:

2018 год – 124700,0 тыс. рублей;

2019 год – 127260,0 тыс. рублей;

2020 год – 129810,0 тыс. рублей.

показатель 4.2. «Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, тыс. рублей:

2018 год – 251200,0 тыс. рублей;

2019 год – 253700,0 тыс. рублей;

2020 год – 256200,0 тыс. рублей.

показатель 4.3. «Общий объем туристского потока в Республике Хакасия» тыс. человек:

2018 год – 622,0 тыс. человек;

2019 год – 630,9 тыс. человек;

2020 год – 662,5 тыс. человек;

 

Этапы и сроки реализации

2018 – 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

33374,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них:

2018 год – 12425,0 тыс. рублей;

2019 год – 11544,0 тыс. рублей;

2020 год – 9405,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению до 129810 тыс. рублей;

увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения до 256200 тыс. рублей;

увеличение общего объема туристского потока в Республике Хакасия до 662,5 тыс. человек

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, в том числе анализ основных

проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

На современном этапе развития нашей страны культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 утверждены Основы государственной культурной политики, основывающиеся «на признании огромного воспитательного и просветительского потенциала культуры и необходимости его максимального использования в процессе формирования личности».

Республика Хакасия располагает уникальными природными и рекреационными ресурсами, объектами национального и исторического наследия, что позволяет обеспечить широкий доступ к культурным ценностям, информации, знаниям, а также способствует дальнейшему развитию практически всех видов туризма: активного и оздоровительного туризма, культурно-познавательного и сельского туризма, социального туризма.

Активная пропаганда лучших образцов профессионального и самодеятельного искусства внутри Республики Хакасия, а также продвижение продуктов культуры и туристского потенциала на территории Российской Федерации и за рубежом способствуют поддержке и повышению престижа Хакасии в российском и мировом культурном пространстве.

Однако анализ существующей ситуации в отрасли культуры и туризма свидетельствует о том, что, с одной стороны, культура и туризм в регионе фактически является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж Республики Хакасия как центра уникальной культуры, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения, повышает благосостояние нации. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный и туристский потенциал в качестве фактора социально-экономического развития региона, а также как средства эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.

Республика Хакасия обладает значительным потенциалом в области профессионального искусства. Мировую известность получил Международный эколого-этнический фестиваль театров кукол «Чир Чайаан» («Дух Земли»), объединивший лучшие российские и зарубежные театры. Благодаря проекту «Галерея звезд» Хакасской республиканской филармонии им. В.Г. Чаптыкова любители музыкального искусства имеют возможность познакомиться с творчеством великих мастеров сцены, не выезжая за пределы Республики Хакасия. Государственные театрально-концертные организации успешно заявляют о себе на различных фестивалях международного и всероссийского уровней, участвуя в формировании и продвижении положительного имиджа Республики Хакасия далеко за ее пределами.

Несмотря на позитивную динамику развития республиканских учреждений профессионального искусства, их возрастающую роль в духовно-нравственном просвещении населения, расширении комплекса предлагаемых театрально-зрелищных предложений, нельзя обойти и сложности в их деятельности.

К числу основных проблем учреждений профессионального искусства относится острая потребность в модернизации существующих сценических площадок. В частности, в реконструкции помещений и модернизации оборудования нуждается прославленный Хакасский национальный театр кукол «Сказка». Крайне необходимо проведение реконструкции здания, в котором осуществляют свою деятельность два профессиональных коллектива: Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова и Хакасский национальный драматический театр имени А.М. Топанова. С момента сдачи здания Русского республиканского драматического театра им. М.Ю. Лермонтова в эксплуатацию (1976 год) ни разу не производился его капитальный ремонт. Имеется проектно-сметная документация на проведение работ по реконструкции объекта, в 2014 году разработана проектно-сметная документация на строительство отдельного здания для Хакасского национального драматического театра имени А.М. Топанова.

Проблемой, сдерживающей развитие театрально-концертного искусства региона, является ограниченность возможностей при создании новых творческих проектов с участием ведущих режиссеров-постановщиков, исполнителей, художников, музыкантов из-за отсутствия служебного жилья. Социальная защита творческого состава театров, в том числе предоставление служебной жилой площади, должна обеспечиваться за счет соответствующей программы учредителя организации или доходов театра, что указано в Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1019–р.

Существует и ряд проблем в развитии туризма. Неразвитость туристской инфраструктуры Республики Хакасия, недостаточная известность для российских и иностранных туристов, большинство природных достопримечательностей в качестве объектов показа не подготовлены и не обустроены: нет информационных знаков, отсутствуют подъезды, стоянки и парковки автотранспорта, оборудованные площадками отдыха, недостаточный уровень развития придорожного сервиса, сдерживающий развитие автотуризма как на легковых автомобилях, так и на автобусах, недостаточная квалификация туристских кадров, что сказывается на качестве обслуживания туристов, а также недостаточное применение гостиничных технологий в практике работы предприятий размещения туристов.

Наличие факторов, сдерживающих более динамичное развитие сферы внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия, с одной стороны, и значительный потенциал для поступательного увеличения вклада туристской отрасли в социально-экономическую составляющую, с другой, обуславливают необходимость дальнейшего формирования благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности данной отрасли.

Решение указанных проблем сферы туризма Республики Хакасия невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки со стороны государства посредством внедрения мер поддержки субъектов туристской индустрии, реализации инвестиционных проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на принципах государственно частного партнерства, организации мер по продвижению регионального туристского продукта.

Решение этих задач носит межотраслевой характер, и использование программно-целевого метода на основе межведомственного взаимодействия будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Республики Хакасия, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.

В 2011–2013 годах из республиканского бюджета были выделены целевые средства на грантовую поддержку сотрудников театров, направленные на приобретение служебного жилья для молодых артистов Русского республиканского драматического театра имени М.Ю. Лермонтова, Хакасского национального драматического театра имени А.М. Топанова, Хакасского театра драмы и этнической музыки «Читiген», служебной квартиры для главного режиссера Хакасского национального театра кукол «Сказка». Проблема обеспечения служебным жильем сотрудников учреждений профессионального искусства, их социальная поддержка остаются одной из самых актуальных в вопросах формирования высокопрофессионального творческого и художественно-постановочного состава.

По-прежнему существуют проблемы обеспечения республиканских учреждений культуры высокотехнологичным оборудованием (световым, звуковым, мультимедийным), необходимой мебелью, сценическими артистическими костюмами. Кроме того, анализ деятельности республиканских театров и филармонии также показывает, что сегодня крайне необходимо более тщательно работать по формированию позитивного имиджа учреждений, активно внедряя маркетинговые технологии в деятельность служб по работе со зрителями, тем самым расширяя зрительскую аудиторию.

В Республике Хакасия сформирована эффективная система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, ведется планомерная работа по повышению квалификации педагогических работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Выделяются целевые средства на подготовку необходимых для отрасли специалистов, на участие делегации Республики Хакасия в престижных всероссийских и международных конкурсах. Кроме того, осуществляется социальная поддержка одаренных детей, талантливой молодежи и результативно работающих преподавателей.

В течение 2014 года в 37 учреждениях дополнительного образования детей в области культуры и искусства Республики Хакасия обучалось 6952 ребенка, что составляет 9,8% от числа детского населения в возрасте от 6 до 17 лет. Охват детского населения услугами учреждений дополнительного образования в области культуры, по сравнению с 2013 годом, увеличился на 0,3%. Образовательную деятельность в детских школах искусств Республики Хакасия в 2014 году осуществляли 490 штатных преподавателей, 27,4% которых имеют высшую квалификационную категорию, 48,6% – первую категорию.

При общих позитивных тенденциях развитие системы художественного образования сопряжено с целым рядом проблем. В связи с введением федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, в целях обеспечения надлежащих условий осуществления образовательного процесса и обеспечения безопасности его участников повышаются требования к состоянию зданий и помещений, в которых располагаются детские школы искусств.

Особое внимание в ближайшие годы необходимо уделить укреплению материально-технической базы учреждений с целью расширения спектра образовательных услуг и культурно-просветительской деятельности, а также проведению мероприятий по привлечению выпускников профильных учебных заведений в детские школы искусств с созданием оптимальных социально-бытовых и финансовых условий для молодых специалистов.

По состоянию на 01 января 2015 года сеть культурно-досуговых учреждений Республики Хакасия составляет 210 учреждений культуры. Наметилась положительная тенденция в строительстве новых домов культуры и проведении капитальных ремонтов муниципальных учреждений культуры. В 2014 году, в Год культуры, в Хакасии были построены два социокультурных центра в Усть-Абаканском районе (аалы Ах-Хол, Шурышев), сданы в эксплуатацию четыре дома культуры – в г. Абакане, Алтайском и Таштыпском районах (деревни Летник, Кызылсуг, Карагай).

В культурно-досуговых учреждениях Республики Хакасия в течение 2014 года функционировало 2480 клубных формирований (на 20 единиц больше, чем в 2013 году) с общим количеством участников 30281 человек (в 2013 году – 29789 человек). Формирования самодеятельного народного творчества составляют 1592 единицы (на две единицы больше, чем в 2013 году), различными видами творчества охвачено 16971 человек (на 220 человек больше, чем в 2013 году). Планомерно развивается и детское художественное творчество – в 875 студиях и кружках занимается 9475 детей.


Информация по документу
Читайте также