Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 14.07.2017 № 356-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 15.12.2014 № 648-п "Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года»
внести следующие изменения: приложение к постановлению
изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области
В.В. Якушев
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Развитие здравоохранения» до 2020 года
Раздел 1. «Приоритеты и цели государственной политики Тюменской
области сфере здравоохранения» Государственная программа Тюменской
области «Развитие здравоохранения» до 2020 года (далее – Программа) разработана
в соответствии с: -~tФедеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; -~tФедеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-Ф3
"Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; -~tЗаконом Тюменской области от 28.12.2004 № 333
"Об организации медицинской помощи населению Тюменской области». Приоритеты и цели государственной политики Тюменской
области в сфере здравоохранения определены в соответствии со следующими стратегическими
документами: -~tКонцепцией долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; -~tКонцепцией демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007
№ 1351; -~tПланом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р; -~tГосударственной программой Российской Федерации
«Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.04.2014 № 294; -~tУказами Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,
№ 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»,
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской
Федерации»; -~tСтратегией социально-экономического развития Уральского
федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011
№ 1757-р; -~tКонцепцией долгосрочного социально-экономического
развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп; -~tПланом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные
на повышение эффективности здравоохранения в Тюменской области», утвержденным
распоряжением Правительства Тюменской области от 04.03.2013 № 273-рп. Государственная программа Тюменской области «Развитие здравоохранения» до
2020 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти
Тюменской области, предусмотренными пунктом 21 части 2 статьи 26.3 Федерального
закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации». Приоритетными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения
являются: -~tобеспечение приоритета профилактики в сфере охраны
здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; -~tповышение эффективности оказания специализированной,
включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи, медицинской эвакуации; -~tразвитие и внедрение инновационных методов диагностики,
профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; -~tповышение эффективности службы родовспоможения
и детства; -~tразвитие медицинской реабилитации населения и совершенствование
системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; -~tобеспечение медицинской помощью неизлечимых больных,
в том числе детей; -~tобеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными
и мотивированными кадрами. Целью государственной программы Тюменской области «Развитие
здравоохранения» до 2020 года является обеспечение доступности медицинской помощи,
повышение качества и эффективности медицинских услуг, что соответствует приоритету
государственной политики в сфере здравоохранения. Кроме того, цель государственной программы отражает основные
приоритеты и задачи обозначенные концепцией долгосрочного социально-экономического
развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, а именно: Приоритет - повышение уровня здоровья населения. Задачи: -~tобеспечение доступности, качества и многообразия
услуг медицинской помощи для населения области; -~tобеспечение приоритета профилактики в сфере охраны
здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; -~tповышение эффективности оказания специализированной,
включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи, медицинской эвакуации; -~tповышение эффективности службы родовспоможения
и детства; -~tразвитие медицинской реабилитации населения и совершенствование
системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. Результатом реализации программы станет увеличение ожидаемой
продолжительности жизни населения области к 2020 году до 73 лет в том числе
с учетом увеличения ожидаемой продолжительности жизни сельского населения. Раздел 2. «Система основных мероприятий государственной программы
Тюменской области» Система и сроки исполнения программных мероприятий
представлены в Приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной
программы Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года». Программные мероприятия включают в себя комплекс организационных,
управленческих и финансируемых мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных
задач и достижение цели Программы. Задача 1. Повышение
эффективности оказания медицинской помощи. В рамках Программы продолжится реализация региональной
программы «Формирование здорового образа жизни и
профилактика неинфекционных заболеваний населения Тюменской области», в рамках которой предусмотрен комплекс мероприятий,
который позволит обеспечить необходимые базовые составляющие формирования здорового
образа жизни: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, пропаганду знаний
о влиянии неблагоприятных факторов, в том числе отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, коррекцию и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска
неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом
и индивидуальном уровнях, обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы. При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться
созданием соответствующих для этого условий: от развития и повышения доступности инфраструктуры
для занятий физической культурой, до приближения профилактической медицины к человеку. В отрасли здравоохранения в этом направлении запланировано
обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц
с хроническими заболеваниями вне обострения,
профилактической помощью в шаговой доступности. Будет обеспечена разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического
звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний
до стадии, приводящей к госпитализации. Одним из базовых элементов преобразования первичного звена здравоохранения
является диспансеризация населения, которая в значительной степени обеспечивает
влияние на снижение смертности населения. Ежегодно будет обеспечен плановый объем
диспансеризации 23% населения субъекта. Важным направлением будет являться оценка
качества проводимой диспансеризации на всех этапах ее проведения. Основными направлениями Программы в сфере профилактики
инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику,
являются: -~tвыполнение мероприятий по вакцинопрофилактике, в результате которых планируется
достигнуть снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации
населения, в том числе дифтерией, корью,
краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждения статуса Российской Федерации, как страны
свободной от полиомиелита; -~tснижение темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных
гепатитов В и С, туберкулезом, инфекций,
передаваемых половым путем среди населения. Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в
качестве приоритетных во всех основополагающих документах
о развитии здравоохранения. Реализация мероприятий Программы продолжит развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование
деятельности первичного звена здравоохранения по оказанию помощи женщинам, специализированной
медицинской помощи в период беременности и родов, в том числе развитие практики
применения фетальной и неонатальной диагностики, системы коррекции врождённых
пороков у детей, вспомогательных репродуктивных
технологий, развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи детям, разработка и внедрение
в педиатрическую практику инновационных достижений. Большое внимание будет уделяться поэтапному
повышению уровня заработной платы медицинским работникам, с ежегодным достижением
установленных соотношений средней заработной платы врачей и иных работников медицинских
организаций, имеющих высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, среднего
и младшего медперсонала среднемесячному Продолжится подготовка специалистов с высшим и средним
медицинским образование на целевой основе, с учетом потребности учреждений здравоохранения
в кадрах, студентам 4, 5, 6 курсов, интернам, ординаторам будут продолжены выплаты
стипендии. В рамках повышения престижа профессии, привлечения
кадров в отрасль запланированы мероприятия по поддержке работников отрасли здравоохранения:
выплаты единовременной помощи, различные виды доплат врачам дефицитных специальностей,
компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг, работающим и проживающим в сельской
местности, возмещение затрат, связанных с арендой жилья, предоставление безвозмездной
единовременной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося)
жилья, безвозмездное предоставление муниципального жилья, предоставление мест в
детских садах, помощь в трудоустройстве супруга (супруги) в случае переезда в сельскую
местность и другие меры социальной поддержки, реализация которых осуществляется
совместно с главами муниципальных образований и различными ведомствами в рамках
их компетенции. Будут продолжены мероприятия по формированию имиджа
отрасли здравоохранения и престижа медицинской профессии как среди коллективов учреждений
здравоохранения, так и среди населения. Стратегической задачей отрасли здравоохранения на ближайшее
время является совершенствование системы территориального планирования и управления
развитием отрасли здравоохранения, которое обеспечит внедрение прогрессивных способов
корпоративного управления отраслью, повышающих экономическую эффективность от использования
ресурсов, способствующих развитию инновационных методов диагностики и лечения. Проблема ликвидации дефицита площадей будет решаться в 2-х
направлениях: за счет строительства новых объектов и реконструкции действующих лечебных
учреждений. Приоритетом будут являться объекты строительства первичного
звена здравоохранения, а также дальнейшее развитие инновационных объектов Медицинского
города. Благодаря многолетней реализации проекта по замене аварийных
и ветхих зданий ФАПов и офисов врачей общей практики на модульные сооружения, в
настоящее время поддержание в нормативном состоянии осуществляется в рамках текущих
ремонтов за счет собственных средств учреждений здравоохранения. Так в 2013 году
значение показателя «Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения»
составило 94 единицы. В 2014-2015 годах приобретение модульных зданий ФАПов не планировалось,
на 2016-2020 годы по мере дальнейшего проведения инвентаризации имущественного фонда
учреждений, Департаментом здравоохранения будет формироваться потребность в приобретении
модульных сооружений. Приведение в нормативное состояние зданий и сооружений подведомственной
сети носят циклический характер, и должны обеспечиваться в непрерывном ежегодном
порядке в рамках капитального и текущего ремонтов (с учетом требований энергосбережения
и повышения энергетической эффективности). Реализация программных мероприятий позволит снизить значения
следующих показателей по учреждениям здравоохранения Тюменской области: - удельный расход электрической энергии на снабжение учреждений
здравоохранения Тюменской области; - удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений
здравоохранения Тюменской области; - удельный расход воды на снабжение учреждений здравоохранения
Тюменской области; - удельный расход природного газа на снабжение учреждений
здравоохранения Тюменской области. Мониторинг указанных показателей осуществляется 1 раз в полугодие
и направляется в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. Важнейшим направлением в преобразовании системы здравоохранения
является внедрение единых современных требований к качеству оказания медицинской
помощи. Территориальной программой предусматривается увеличение объема
медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и в условиях дневных стационаров,
что позволит продолжить структурные преобразования в системе оказания медицинской
помощи как за счёт переноса объёмов стационарной помощи на амбулаторный этап (поликлиники,
дневные стационары), так и за счет более эффективного и рационального использования
коечного фонда. Успешное развитие отрасли здравоохранения невозможно без
развития современных информационно-коммуникационных технологий. Всеобщее внедрение
электронной медицинской карты, оптимизация обеспечивающих процессов медицинских
организаций, таких как поставка оборудования, закупка лекарственных препаратов и
расходных материалов, кадровый и бухгалтерский учет, обеспечат внедрение унифицированной
аналитической системы оценки качества оказываемых медицинских услуг, учета затрат
отрасли и оказанных услуг. Продолжится создание автоматизированных рабочих мест для
медицинских специалистов различных профилей и интеграция в единую информационную
систему цифрового оборудования. Мероприятия повысят точность и объективность передачи
медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками,
в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций, позволят
применять прогрессивные технологии вычисления и обработки информации, использовать
прогностические подходы, основанные на моделировании. Задача 2. Обеспечения
отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями,
специализированными продуктами лечебного питания в амбулаторных условиях, организация
льготного зубо-, слухо-, глазо- протезирования. Лекарственные средства также играют важную роль в обеспечении здоровья населения
и вносят значительный вклад в снижение уровня смертности и заболеваемости. В то
же время, на лекарственное обеспечение в Российской Федерации приходится значительная
доля затрат в системе здравоохранения. Совершенствование системы лекарственного обеспечения предполагает решение
следующих задач: -~tсистемное ведение регистров больных по всем заболеваниям,
относящимся к системам возмещения для планирования затрат на лекарственное обеспечение
в соответствии с потребностями здравоохранения и населения; -~tрациональное использование
лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины; -~tвведение системы электронных
назначений лекарственных препаратов; -~tсовершенствование механизмов закупок при реализации
программ лекарственного обеспечения. Раздел 3. «Финансовое обеспечение государственной программы
Тюменской области» Финансовое обеспечение на реализацию Программы на весь период
реализации государственной программы, в том числе с разбивкой по годам, указано
в Паспорте государственной программы Тюменской области «Развитие здравоохранения»
до 2020 года. Распределение объемов финансирования по мероприятиям приведено
в приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы
Тюменской области «Развитие здравоохранения» до 2020 года». Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на: - приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимости,
необходимых для решения отдельных вопросов местного значения в сфере здравоохранения; - проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту
объектов здравоохранения; - подготовку (корректировку) проектной документации и (или)
выполнение инженерных изысканий для проведения работ по капитальному ремонту объектов
здравоохранения; - оснащение объектов здравоохранения оборудованием, мебелью
и инвентарем. Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных
законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год
и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления
и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий
и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства
Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.». Раздел 4. «Ожидаемые
конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области» В соответствии с Соглашением о предоставлении
субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на реализацию отдельных
мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранение» от 19.02.2017
№056-08-352 установлены следующие показатели результативности использования субсидии
на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением: 1. Финансовое обеспечение закупок диагностических
средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга
лечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя,
в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, а так
же медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком
оказания медицинской помощи больным туберкулезом: - охват населения профилактическими
осмотрами на туберкулез, % - 80. 2. Финансовое обеспечение закупок диагностических
средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита
человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С: - охват медицинским освидетельствованием
на ВИЧ-инфекцию населения субъекта РФ, % - 21. В соответствии с Соглашением о предоставлении
в 2017 году субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на софинансирование
расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской
помощи, не включенной в базовую программу ОМС от 17.02.2017 №056-08-196 установлены
следующие показатели результативности использования субсидии на 2017 год по мероприятиям,
реализуемым в соответствии с соглашением: 1. Оказание высокотехнологичной медицинской
помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования: - количество пациентов, которым оказана
высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, человек
— 3993. В соответствии с Соглашением о предоставлении
субсидии бюджету Тюменской области из федерального бюджета на закупку авиационной
услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации от 17.02.2017
№056-08-293 установлены следующие показатели результативности использования субсидии
на 2017 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением: 1. Закупка авиационной услуги для оказания
медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) с применением
авиации гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ: - доля лиц, госпитализированных по
экстренным показаниям в течении первых суток, % - 71,1. Система показателей, позволяющих оценить
степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении № 2 «Показатели
реализации государственной программы Тюменской области». По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики
Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или
Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
Ряд показателей оценки эффективности и результативности
работы зафиксирован в Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Тюменской
области», поэтому не требует включения в показатели Государственной программы. Раздел 5. «Управление рисками реализации государственной
программы Тюменской области» При реализации поставленных в Программе задач осуществляются
меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой
конечных результатов. Наступление
рисков может негативно повлиять на финансирование и сроки реализации мероприятий
Программы, достижение плановых значений показателей. В случае реализации
запланированных мер в полном объеме, влияние неблагоприятных факторов на реализацию
Программы будет незначительным. К рискам, в том числе относятся: 1. Макроэкономические риски Возможность ухудшения внутренней и
внешней конъюнктуры, снижение темпов
роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также
затормозить структурные преобразования в ней. Преодоление рисков может быть осуществлено
путем оптимизации расходов, а также в случае необходимости перераспределении средств
на реализацию важнейших мероприятий. 2. Финансовые риски Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий
в рамках программы может привести к снижению
обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи
населению Российской Федерации и как следствие целевые показатели Программы не будут
достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические
показатели могут измениться в отрицательную сторону. Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения
устойчивого финансирования отрасли, а также путем
дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков, оптимизации расходов по мероприятиям,
обеспечивающим финансирование приоритетных на момент реализации направлений. 3. Организационные риски Уровень решения поставленных задач и достижение целевых
показателей зависит от федеральных органов исполнительной
власти и от органов исполнительной власти Тюменской области
и муниципальных образований, которые, каждый в рамках
своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции
по охране здоровья граждан Тюменской области. Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем
усиления методической и кадровой работы в Тюменской области и муниципальных образований,
а также жесткой привязки оценки деятельности
руководителей учреждений здравоохранения (с учетом профиля учреждения), органов
исполнительной власти Тюменской области
и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения. Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Минздрава России
с медицинскими учреждениями, участвующими в оказании специализированной,
в том числе высокотехнологичной медицинской
помощи и органами исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения. 4. Демографические риски Достижения запланированных значений показателей настоящей
программы зависит от текущей демографической ситуации в стране, а также от «Демографических
волн» приходящихся на период реализации программы. Для Тюменской области в течение последних лет характерно
«старение» населения. В демографической структуре региона за последние 3 года наблюдается
увеличение численности населения старше трудоспособного возраста (с 19,7 до 20,6%,
прирост на 21444 человека), в том числе за счет Программы переселения из районов
Крайнего Севера пенсионеров Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов).
Среди умерших в 2014 году лица старше трудоспособного возраста составляют 68,8%,
(в 2012 году – 67,6%, в 2013 году – 67,8%). Кроме того за счет снижения численности женщин фертильного
возраста возможно снижение числа рождений. Для сохранения рождаемости на достигнутом
уровне Тюменской областью разработан план мероприятий по повышению рождаемости на
период 2015-2018 годов. Увеличение числа рождений прогнозируется за счет рождения
2-ого и последующих детей. 5. Социальные риски Статистика ВОЗ последних
лет указывает на то, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Ведущими
факторами роста заболеваемости является употребление алкоголя, курение, неправильное
питание и гиподинамия. Развитие болезней сердечно-сосудистой системы, сахарного
диабета связано именно с образом жизни человека. Ежегодно принимаются
меры по восстановлению и строительству новых медучреждений, укреплению их материально-технической
базы, установлены минимальные стандарты по гарантированному объему бесплатной медицинской
помощи, внедрено бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для определенной
категории граждан. Значительные финансовые средства тратятся на проведение профилактических
мероприятий. В Тюменской области на диспансеризацию взрослого населения в 2014 году
было потрачено почти 300 млн. рублей. В то же время стереотипы потребительского
отношения к своему здоровью минимизируют результативность данных мер. Необходимо
вовремя обращаться к врачу и осознанно вести здоровый образ жизни. В сознании людей
должно сформироваться серьезное понимание важности указанных мероприятий и устойчивый
навык регулярной заботы о себе и постоянного вклада в собственное здоровье. Для повышения приверженности населения
к сохранению собственного здоровья Департаментом здравоохранения ежегодно
реализуются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|