Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Самарской области от 03.11.2017 № 945-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 3 ноября 2017 г. N 945-р Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области В соответствии с
целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в
субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных
направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной деятельности" в целях внедрения системы
оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной
власти Самарской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия: 1.
Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности в Самарской области. 2.
Органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим контрольно-надзорные
полномочия, в соответствии с методикой, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения,
принять и направить в министерство экономического развития, инвестиций и
торговли Самарской области в срок до 15.11.2017 правовые акты, устанавливающие
порядок оценки результативности и эффективности деятельности органа
исполнительной власти Самарской области, осуществляющего соответствующий вид
регионального государственного контроля (надзора), предусматривающий в том
числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за
достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения
должностными лицами данных органов, порядок анализа показателей
контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа. 3.
Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации. 4.
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования. Врио первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области А.П.Нефедов Утверждена Распоряжением Правительства
Самарской области от 3 ноября 2017
г. N 945-р МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящая
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Самарской области разработана в соответствии с целевой моделью
"Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской
Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.01.2017 N 147-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от
17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и
внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности" (далее - распоряжение N 934-р) в целях внедрения системы
оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной
власти Самарской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (далее
соответственно - система оценки, оценка). 2.
Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на
достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых
ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов
исполнительной власти Самарской области, осуществляющих контрольно-надзорные
полномочия (далее - органы исполнительной власти), в деятельность подконтрольных
субъектов. Для
целей разработки и внедрения системы оценки понятия "результативность
государственного контроля (надзора)", "эффективность государственного
контроля (надзора)", "ключевые показатели", "индикативные
показатели" используются в значениях, определенных распоряжением N 934-р. 3.
Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются: выбор
целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков,
негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых
направлена контрольно-надзорная деятельность); определение
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности,
отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности; разработка
и внедрение настоящей Методики (интерпретации показателей и их взаимосвязи); формирование
механизма сбора достоверной информации о деятельности органов исполнительной
власти и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой
позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке
приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности; внедрение
механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной
деятельности; интеграция
информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной
деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных
мероприятий; формирование
в органах исполнительной власти организационной культуры, направленной на
достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию
государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность
подконтрольных субъектов. 4.
В соответствии с настоящей Методикой органы исполнительной власти принимают
правовые акты, устанавливающие порядок оценки результативности и эффективности
деятельности органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего
соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора),
предусматривающий в том числе показатели результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок
контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их
достижения должностными лицами данных органов, порядок анализа показателей
контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа
(далее - правовой акт о порядке оценки). 5.
Органы исполнительной власти на основании типового перечня показателей результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением
1 к распоряжению N 934-р, определяют и устанавливают перечень показателей для
каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии
со структурой перечня показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности в Самарской области, предусмотренной
приложением 1 к настоящей Методике. 6.
Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп
индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые
включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не
устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля
(надзора), если при его осуществлении не предполагается реализация отдельных
видов контрольно-надзорных мероприятий. 7.
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности, определяемый органом исполнительной власти, осуществляющим
определенный вид регионального государственного контроля (надзора), может быть
дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности данного вида
регионального государственного контроля (надзора), в том числе отдельными контрольно-надзорными
мероприятиями. В целях определения указанных показателей и их целевых значений
могут быть использованы показатели, содержащиеся в стратегии
социально-экономического развития Самарской области, прогнозе
социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный и
долгосрочный периоды, государственных программах Самарской области и
соответствующие настоящей Методике. 8.
Структура перечня показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти,
осуществляющим определенный вид регионального государственного контроля
(надзора), состоит из показателей группы "А" и показателей групп
"Б" и "В". 9.
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают
существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в
подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид
регионального государственного контроля (надзора). Определение
указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду регионального
государственного контроля (надзора) органа исполнительной власти. Интерпретация
их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной
результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации
причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных)
сферах. 10.
Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают,
в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной
деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на
ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение
указанных показателей и интерпретация их значений органами исполнительной
власти Самарской области, осуществляющими определенные виды регионального
государственного контроля (надзора), должны основываться на стремлении к
достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и
материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную
(поднадзорную) сферу. 11.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями,
характеризующими различные аспекты определенного вида регионального
государственного контроля (надзора), и используются для расчета показателей
результативности и эффективности. Показатели
группы "В" подразделяются на следующие подгруппы: "В.1"
- индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние
подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых
направлена контрольно-надзорная деятельность; "В.2"
- индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в
части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям; "В.3"
- индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий,
направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности,
предназначенные для учета характеристик таких мероприятий; "В.4"
- индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых,
материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема
затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной
деятельности. 12.
Система оценки помимо показателей оценки результативности и эффективности
включает в себя механизм анализа данных, включая статистические данные,
позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов
контрольно-надзорной деятельности. Правовыми актами о порядке оценки органов
исполнительной власти определяется состав таких данных, которые позволяют
рассчитать значение каждого из утвержденных органом исполнительной власти
показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности
по соответствующему виду регионального контроля (надзора). 13.
В целях обеспечения доступности показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности в правовых актах о порядке оценки указывается
официальный сайт органа исполнительной власти в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором подлежат
размещению утвержденные им показатели результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении
значений этих показателей. 14.
Правовыми актами о порядке оценки определяется порядок контроля за достижением
установленных органом исполнительной власти значений показателей
результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по
определенному виду регионального государственного контроля (надзора). В
правовом акте о порядке оценки предусматривается осуществление контроля
руководителем органа исполнительной власти и определяемым им сотрудником
соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти путем
установления периодичности проверки достижения установленных значений
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
и обязательности принятия управленческих решений о проведении контрольных
мероприятий, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в
целях достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля
(надзора). Необходимость
указания в правовых актах о порядке оценки дополнительных требований к порядку
контроля за достижением показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального
государственного контроля (надзора), их анализу и применению результатов такого
анализа определяется органом исполнительной власти. 15.
Органы исполнительной власти осуществляют расчет и оценку фактических
(достигнутых) значений показателей результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального
государственного контроля (надзора) в соответствии с правовыми актами о порядке
оценки. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных
значениях показателей, предельных значениях показателей
(максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие
периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам. Оценка
фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного
контроля (надзора) осуществляется путем сравнения с целевыми значениями
показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок,
присвоенных по каждому ключевому показателю по 3-балльной шкале. Критерием
присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического
значения ключевого показателя от целевого значения. Если фактическое значение
ключевого показателя меньше целевого значения, присваивается 3 балла. Если
фактическое значение ключевого показателя равно целевому значению,
присваивается 2 балла. Если фактическое значение ключевого показателя превышает
целевое значение не более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл. Если
фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение более чем
на 50 процентов, присваивается 0 баллов. Органы
исполнительной власти не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом,
направляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области (далее - министерство) результаты расчетов фактических
значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей по
форме согласно приложению 2 к настоящей Методике. Министерство
на основе полученной информации от органов исполнительной власти в течение
одного месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговую оценку
результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого
органа исполнительной власти и по результатам итоговых оценок составляет
рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
органов исполнительной власти, который размещается на официальном сайте
Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Итоговая
оценка результативности и эффективности органа исполнительной власти
характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как
среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей. Для
анализа достижения целевых значений показателей органы исполнительной власти
ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и
эффективности и делятся на 3 группы: от
3 до 2 баллов - группа с высокой результативностью и эффективностью; от
2 до 1 балла - группа со средней результативностью и эффективностью; от
1 до 0 баллов включительно - группа с низкой результативностью и
эффективностью. 16.
По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и
эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель органа
исполнительной власти Самарской области может принять решение о материальном
стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда
гражданских служащих органа исполнительной власти Самарской области и лимитов
бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц в порядке,
установленном представителем нанимателя. Приложение
1 к Методике оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Самарской области СТРУКТУРА ПЕРЕЧНЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ
-------------------------------- <1>
Вид регионального государственного контроля (надзора) определяется в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской
области. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг
(функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в
федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в перечне видов
регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной
власти Самарской области, уполномоченных на их осуществление, соответственно. <2>
В строке указываются такие негативные явления, как природные явления,
техногенные и иные (например: пожары, осуществление медицинской деятельности с
нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных
и иных заболеваний и пр.). <3>
В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная
деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально
значимых объектах и др.). <4>
В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в
формуле расчета показателя. <5>
Международные сопоставления показателей используются при возможности такого
сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как
процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский
союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из
показателей группы "A" и значений показателей отдельных стран -
членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской
Федерации. Приложение
2 к Методике оценки
результативности и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Самарской
области Результаты расчета фактических
значений показателей и оценка результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
органа исполнительной власти Самарской
области _________________________ за___ год
-------------------------------- <*>
Целевое значение и балльная оценка указываются только по ключевым показателям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|