Расширенный поиск
Указ Губернатора Оренбургской области от 21.12.2017 № 670-ук У К А З ГУБЕРНАТОРА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 21.12.2017 г. Оренбург № 670-ук О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 23.01.2013 № 69-ук 1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 23.01.2013 № 69-ук «Об организации системы мониторинга наркоситуации в Оренбургской области» следующие изменения: приложения № 1–4 к указу изложить в новой редакции согласно приложениям № 1–4 к настоящему указу. 2. Указ вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг Приложение № 1 к указу Губернатора области от 21.12.2017 № 670-ук Состав межведомственной рабочей группы по мониторингу наркоситуации при антинаркотической комиссии Оренбургской области
Приложение № 2 к указу Губернатора области от 21.12.2017 № 670-ук Положение о мониторинге наркоситуации в Оренбургской области I. Общие положения 1. Мониторинг наркоситуации в Оренбургской области (далее – мониторинг наркоситуации) – система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией. 2. В мониторинге наркоситуации принимают участие: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Оренбургской области; Управление Судебного департамента в Оренбургской области; Оренбургская таможня; аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; военный комиссариат Оренбургской области. К мониторингу наркоситуации могут привлекаться и иные участники, в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления), общественные объединения и организации Оренбургской области. 3. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации являются: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»; Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»; постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485 «Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»; федеральные, областные и муниципальные программы в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти и правовые акты органов государственной власти, местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности. 4. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти Оренбургской области, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств. Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее – банк данных). Банк данных формируется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту». II. Цели и задачи мониторинга наркоситуации 5. Целями осуществления мониторинга наркоситуации являются: определение состояния наркоситуации в Оренбургской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков; выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров; оценка эффективности проводимой в Оренбургской области антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации. 6. Задачами мониторинга наркоситуации являются: непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях; своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению. III. Принципы организации мониторинга наркоситуации 7. Мониторинг наркоситуации осуществляется в соответствии со следующими принципами: использование единых и обязательных для всех субъектов проведения мониторинга наркоситуации методологических подходов, критериев и показателей оценки состояния и динамики развития наркоситуации; открытость данных мониторинга наркоситуации, обмен информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления, общественными организациями Оренбургской области, уставной деятельностью которых является профилактическая антинаркотическая работа. IV. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации 8. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года. 9. На территории Оренбургской области мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Оренбургской области. 10. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Оренбургской области является Губернатор Оренбургской области. 11. Организация работы по проведению мониторинга наркоситуации осуществляется аппаратом антинаркотической комиссии Оренбургской области. В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области при аппарате антинаркотической комиссии Оренбургской области образована межведомственная рабочая группа по мониторингу наркоситуации (далее – группа мониторинга наркоситуации), в состав которой входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, общественных организаций Оренбургской области, уставной деятельностью которых является профилактическая антинаркотическая работа. 12. В целях проведения мониторинга наркоситуации группой мониторинга наркоситуации осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка: статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и общественных организаций, уставной деятельностью которых является профилактическая антинаркотическая работа; информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях; результатов социологических исследований. 13. В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года № 485. 14. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические справки и экспертные оценки представляются в группу мониторинга наркоситуации участниками мониторинга наркоситуации в сроки, определенные в порядке осуществления мониторинга наркоситуации в Оренбургской области, утвержденном Губернатором Оренбургской области. 15. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической работы и связанной с ней деятельности. 16. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка, в которой: приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Оренбургской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; определяются муниципальные образования Оренбургской области, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Оренбургской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; проводятся анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Оренбургской области, краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Оренбургской области; отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности; представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Оренбургской области. 17. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в группу мониторинга наркоситуации до 1 мая года, следующего за отчетным периодом. 18. Для получения достоверных сведений об уровне и о структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Оренбургской области группой мониторинга наркоситуации организуется работа по проведению социологических исследований с объемом выборки не менее 0,1 процента населения. Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии Оренбургской области. 19. Полученная группой мониторинга наркоситуации информация о наркоситуации (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается, анализируется. На основе обработанной и проанализированной информации составляется проект доклада о наркоситуации в Оренбургской области. 20. К проекту доклада о наркоситуации в Оренбургской области прилагаются: результаты социологических исследований; таблицы статистических данных; графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Оренбургской области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации. 21. Оценка развития наркоситуации в Оренбургской области (по муниципальным образованиям Оренбургской области и в целом) осуществляется по следующим критериям: удовлетворительное; напряженное; тяжелое; предкризисное; кризисное. В графическом оформлении критерии оценки развития наркоситуации обозначаются: удовлетворительное – голубым цветом; напряженное – зеленым цветом; тяжелое – желтым цветом; предкризисное – оранжевым цветом; кризисное – красным цветом. 22. Критерии оценки развития наркоситуации в проекте доклада о наркоситуации в Оренбургской области определяются по следующим параметрам: масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений); масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований); обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями); смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы). Расчет показателей оценки наркоситуации приведен в критериях оценки развития наркоситуации, утвержденных Губернатором Оренбургской области. Средняя оценка наркоситуации в Оренбургской области определяется исходя из среднеарифметического значения баллов по каждому критерию состояния наркоситуации по четырем параметрам оценки наркоситуации. По параметрам «масштабы незаконного оборота наркотиков» и «обращаемость за наркологической медицинской помощью» критерии состояния наркоситуации определяются исходя из среднеарифметического значения количества баллов критериев состояния наркоситуации по каждому содержащемуся в них показателю. В целях определения среднеарифметического значения критериев состояния наркоситуации каждому критерию присваиваются баллы от 1 до 5 (удовлетворительное – 1, напряженное – 2, тяжелое – 3, предкризисное – 4, кризисное – 5). 23. Проект доклада о наркоситуации в Оренбургской области, подготовленный аппаратом антинаркотической комиссии Оренбургской области совместно с группой мониторинга наркоситуации, выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии Оренбургской области. Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Оренбургской области антинаркотической комиссией должно быть организовано не позднее 25 марта года, следующего за отчетным периодом. 24. Антинаркотическая комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Оренбургской области принимает решение об его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее – Комитет) либо о доработке и последующем направлении в Комитет, а также вырабатывают управленческие решения по изменению наркоситуации в Оренбургской области. Доклад о наркоситуации в Оренбургской области должен быть направлен антинаркотической комиссией в Комитет в I квартале года, следующего за отчетным периодом. После направления доклада о наркоситуации в Оренбургской области в Комитет он должен быть опубликован в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны. 25. При направлении доклада о наркоситуации в Оренбургской области допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации, утвержденная руководителем антинаркотической комиссии, представляются в Комитет до 15 мая года, следующего за отчетным периодом. V. Финансирование работ по созданию и функционированию мониторинга наркоситуации 26. Финансирование работ, связанных с проведением мониторинга наркоситуации, осуществляется за счет средств областного бюджета. Приложение № 3 к указу Губернатора области от 21.12.2017 № 670-ук Критерии оценки развития наркоситуации в Оренбургской области
1) Расчет показателя «Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков» проводится по формуле: Up = (К + Ка) x 100000 / S, где: Up – распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков; К – количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; Ка – количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; S – численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода. 2) Расчет показателя «Криминальная пораженность» проводится по формуле: Кр = Pn x 100000 / S, где: Кр – криминальная пораженность; Pn – число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков; S – численность населения в возрасте от 14 до 60 лет на конец отчетного периода. 3) Расчет показателя «Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний» проводится по формуле: Q = К x 100 / Ко, где: Q – удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний; К – количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; Ко – общее количество зарегистрированных преступлений. 4) Расчет показателя «Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц» проводится по формуле: L = Pno x 100 / Po, где: L – удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц; Pno – число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной квалификации); Po – общее число осужденных лиц. 5) Расчет показателя «Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений» проводится по формуле: Pm = (Pl + Pu) x 100 / Pno, где: Pm – удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|