Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 14.12.2017 № 6076

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

14.12.2017                                                                              6076

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем» на 2018 – 2020 годы

 

 

В соответствии со статьями 43, 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 225 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем» на 2018 – 2020 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем» на 2018 – 2020 годы» (далее – Программа).

2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:

2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2016 № 4101 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем» на 2017 – 2019 годы».

2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.03.2017 № 879 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2016 № 4101».

2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.07.2017 № 3278 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2016 № 4101».

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.

6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.

 

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города

 

Н.В.Казачкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.М.Щеголев

439 12 24

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации

города

от 14.12.2017  № 6076

 

Муниципальная программа

«Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем» на 2018-2020 годы

(далее - Программа)

 

 

1. Паспорт Программы

 

Ответственный

исполнитель Программы

Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДС)

Соисполнители Программы

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДГРиА)

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИиЗР)

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Муниципальное казенное учреждение города Нижнего Новгорода «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода»)

Подпрограммы Программы

«Развитие жилищного строительства»

«Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий»

«Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства»

Цели Программы

Улучшение жилищных условий граждан

Задачи Программы

Увеличение объемов жилищного строительства

Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем

Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации 2018 - 2020 годы

Программа реализуется в 1 этап   

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2018 год

2019 год

2020 год

Всего

Всего,

в том числе:

315670400,00

273255000,00

615000800,00

1203926200,00

ДС

31306200,00

28207000,00

26693100,00

86206300,00

Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДС)

246150000,00

105000000,00

105000000,00

456150000,00

КУГИ и ЗР

26800500,00

26583200,00

26286200,00

79669900,00

МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода» (ДС)

11413700,00

113464800,00

457021500,00

581900000,00

Целевые индикаторы Программы

Уровень обеспеченности населения жильем по состоянию на 01.01.2021 - до 25 кв.м/чел.

Общий объем ввода жилья составит - 1850,00 тыс.кв.м, в том числе:

объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства - 450,0 тыс.кв.м;

объем ввода многоквартирных домов  составит - 1400,0 тыс.кв.м, в том числе:

объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками - 104,5 тыс.кв.м.

Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда 48,0 тыс.кв.м.

Ежегодная доля ликвидированного ветхого и аварийного фонда от общего объема ветхого и аварийного фонда к 2021 году составит 5,8%.

Доля граждан, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы) на 01.01.2021:

молодые семьи - 5,1%;

работники муниципальной бюджетной сферы - 8,7%;

семьи, в которых одновременно родились трое и более детей - 50%.

Площадь приобретенных жилых помещений за 2018-2020 годы:

молодыми семьями - 1,14 тыс.кв.м;

работниками муниципальной бюджетной сферы - 0,96 тыс.кв.м.

Доля земельных участков, обеспеченных  инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям на 01.01.2021:

в районе д. Сысоевка Богородского района - 100%;

в г.Бор (Боталово-5) - 100%.

 

 

2. Текстовая часть Программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния

 

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323.

Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития жилищного строительства на территории Нижнего Новгорода.

Одной из приоритетных задач является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания населения осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.

В целях обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Нижнего Новгорода департаментом строительства администрации города ежегодно разрабатывается адресный перечень ввода жилых домов на территории Нижнего Новгорода.

Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.

Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в городе Нижнем Новгороде. Из 1869 жилых домов, входящих в муниципальную программу сноса и реконструкции ветхого и аварийного жилья, 435 строений признаны аварийными. Учитывая ограниченные возможности городского бюджета, администрация города стремится максимально использовать ресурсы вышестоящих бюджетов.

Так, расселение 35 домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, происходило с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и городского бюджетов в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Для жителей аварийных домов главным управлением по капитальному строительству Нижнего Новгорода были построены жилой дом по ул. Академика Сахарова на 168 квартир, два жилых дома по ул. Народной по 157 квартир каждый. Оставшиеся квартиры в указанных домах были предоставлены жителям, дома которых признаны аварийными после 1 января 2012 года, детям-сиротам и участникам других муниципальных жилищных программ.

Для активизации расселения домов, признанных аварийными после 1 января 2013 года, по инициативе администрации города Нижнего Новгорода была разработана и утверждена постановлениями Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 № 98 областная целевая программа «Волнового переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013 - 2015 годы». Суть данной программы в том, что жители определенной территории после признания в установленном порядке домов аварийными и подлежащими сносу переселяются в специально построенные (или закупленные) для них  жилые помещения (схема «волнового переселения»). В 2013 и 2014 годах в части исполнения условий программы город Нижний Новгород был признан победителем конкурсного отбора на получение субсидии. В указанную программу были включены 143 многоквартирных дома, расположенных на территории города: 142 многоквартирных дома (728 жилых помещений) с 8 площадок в Нижегородском и Советском районах и один дом в Канавинском районе города. По состоянию на 1 августа 2017 года расселено 623 из 728 жилых помещений, полностью расселены 73 многоквартирных дома. Для завершения программы волнового переселения в 2017 году необходимо заключить соглашения об условиях изъятия жилого помещения и земельного участка с оставшимися  собственниками квартир и выплатить им выкупную стоимость.

 

Информация о финансировании программы «волнового переселения» в 2013 - 2017 годах:

 

Источники финансирования программы

«волнового переселения»

Объем финансирования

в 2013 - 2017 годах, млн. руб.

Общая стоимость затрат на переселение, в том числе:

1278,4

средства областного бюджета

601,4

собственные городские средства

677,0

 

За два последних года в городе Нижнем Новгороде проблема по расселению аварийного фонда обострилась, произошло отставание в выполнении обязательств по срокам отселения, и соответственно ликвидации  аварийных домов.

На текущий момент на территории города насчитывается порядка 100 аварийных домов (без учета домов, расселяемых по программе «волнового переселения») со сроком отселения 2014-2018 год. Почти половина этих домов расположена на пути следования клиентских групп ФИФА. Общая потребность в финансировании расселения указанных домов составляет порядка 1,7 млрд. руб. Для решения данной задачи необходимы совместные усилия Правительства Нижегородской области и администрации города Нижнего Новгорода.

Кроме того, в 2018 году администрации города необходимо будет решать задачу по расселению аварийного жилищного фонда со сроком отселения после 2018 года. По состоянию на август 2017 года таких домов в городе 160.

Также на территории города Нижнего Новгорода, как и во многих других муниципальных образованиях в РФ, существует проблема обманутых дольщиков и домов-долгостроев.

Работа по завершению строительства домов-долгостроев и оказанию поддержки гражданам в решении жилищных проблем находится на постоянном контроле администрации города Нижнего Новгорода.

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному обследованию, стоимости работ и затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Нижнего Новгорода, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.11.2014 № 4551.

Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.

По данным на 01.07.2017 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города Нижнего Новгорода состоят 14609 семьи.

Одним из способов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки путем предоставления социальных выплат из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.

Социальная поддержка для решения жилищных проблем за счет средств местного, областного и федерального бюджетов оказывается следующим категориям граждан:

молодым семьям;

работникам муниципальной бюджетной сферы;

семьям, в которых одновременно родились трое и более детей.

По состоянию на 01.09.2017 года 73 молодые семьи включены в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы,  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.

В период с 2006 года по состоянию на 01.07.2017 года в рамках подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей на территории города Нижнего Новгорода 152 молодых семьи реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Обеспеченность социальными выплатами молодых семей в 2011 году составляла 1%, в 2016 году фактическая обеспеченность составила 4,7%.

Жилищная проблема также остается актуальной для работников муниципальной бюджетной сферы, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственные накопления на приобретение жилья.

В свою очередь это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях города остро стоит вопрос кадровой обеспеченности.

По состоянию на 01.07.2017 года в списке на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета состоят 69 семей работников муниципальной бюджетной сферы города Нижнего Новгорода. В результате реализации мероприятий по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета в период до 01.07.2017 года 149 граждан данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Обеспеченность социальными выплатами работников муниципальной бюджетной сферы в 2008 году составляла 4%, в 2016 году - 8,7%.

Для поддержки семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также выделяются социальные выплаты из городского бюджета.

В результате реализации мероприятий по предоставлению семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в период до 01.07.2017 года 10 семей данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

По состоянию на 01.07.2017 года обеспеченность социальными выплатами семей, в которых одновременно родились трое и более детей, составляет 77%.

Программа включает мероприятия по исполнению принятых администрацией города Нижнего Новгорода обязательств по перечислению компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках основного мероприятия 1 «Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области» на 2009 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года № 548» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302. По состоянию на 01.07.2017 в рамках указанного мероприятия ежемесячно 97 участникам программы перечисляется компенсация части платежа по ипотечным жилищным кредитам, заключенным до 31.12.2012.

На территории города реализуется муниципальная программа «Жилье Шаг за Шагом», утвержденная постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2007 № 41, которая направлена на улучшение жилищных условий граждан путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, или договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

В рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области» государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302, осуществляется предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2013 году детям-сиротам предоставлено 105 жилых помещений по договорам найма, в 2014 году предоставлено 8 жилых помещений, в 2015 году - 20 жилых помещений, в 2016 году - 26 жилых помещений, в 2017 году в бюджете города предусмотрены бюджетные ассигнования на  предоставление 72 жилых помещений.

Осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий многодетных семей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.

Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка.

Также администрации города Нижнего Новгорода планируется предоставить земельный участок в г.Бор (Боталово-5) площадью 30 га для предоставления многодетным семьям.

Таким образом, реализация настоящей Программы позволит продолжить исполнение мероприятий по обеспечению населения города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем и улучшить ситуацию с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.

 

2.2. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы: улучшение жилищных условий граждан.

Задачи Программы:

увеличение объемов жилищного строительства;

предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем;

обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.

В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода и по улучшению жилищных условий различных категорий граждан, путем предоставления им мер социальной поддержки.

Программа включает следующие подпрограммы:

«Развитие жилищного строительства» (пункт 3.1 настоящей Программы);

«Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий» (пункт 3.2 настоящей Программы);

«Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства» (пункт 3.3 настоящей Программы).

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана на период 2018 - 2020 годов и осуществляется в один этап.

Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2020 года.

 

2.4. Основные мероприятия Программы

 

Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

Основные мероприятия Программы

 


п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие

расходы)

Сроки

выполнения

Ответственный исполнитель,

соисполнитель

Краткое описание основного мероприятия

1.

Подпрограмма 1. Развитие жилищного строительства

Задача. Увеличение объемов жилищного строительства

1.1.

Строительство многоквартирных домов

Кап. вложения

2018-2020 годы

ДС,

МКУ «ГлавУКС

г. Н.Новгорода»

 

Строительство многоквартирных домов для расселения граждан из аварийного жилого фонда, обеспечения жилыми помещениями  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2.

Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения

Прочие расходы

2018-2020 годы

ДС,

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Выплата собственникам возмещения за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения.

1.3.

Приобретение жилых помещений

Кап. вложения

2018-2020 годы

КУГИ и ЗР,

ДС,

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода,

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Приобретение жилья для расселения граждан из аварийного фонда.

Предоставление квартир детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

1.4.

Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства

Прочие расходы

2018-2020 годы

ДС,

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Погашение части процентной ставки по кредитам, полученным в целях реализации инвестиционных проектов с условиями расселения жителей ветхого и (или) аварийного жилищного фонда.

Завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками.

Затраты на оформление технического паспорта индивидуального жилого дома.

1.5.

Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства

Прочие расходы

2018-2020 годы

ДС,

Администрации районов города Нижнего Новгорода

 

Оценка объектов недвижимости.

Определение рыночной стоимости изымаемых и предоставляемых взамен изымаемых земельных участков и объектов недвижимости.

Маркетинговые исследования рыночной стоимости объектов недвижимости.

Работы по обмеру земельных участков и постановка их на кадастровый учет.

Топографо-геодезические работы.

Разработка проектной документации.

Выдача заключений о техническом состоянии жилых домов.

2.

Подпрограмма 2. Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий

Задача. Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем

2.1.

Предоставление социальной поддержки молодым семьям

Прочие расходы

2018-2020 годы

ДС,

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Организация учета молодых семей - участников Подпрограммы и перечисление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и дополнительной социальной выплаты на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.

Перечисление компенсации процентной ставки по кредитам, выданным до 31.12.2006.

2.2.

Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам

Прочие расходы

2018-2020 годы

ДС,

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Организация учета работников муниципальной бюджетной сферы и семей, в которых одновременно родились трое и более детей, - участников Подпрограммы и перечисление социальной выплаты.

Зачисление на счета граждан - участников социальной ипотеки компенсации части ежемесячного платежа за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Перечисление компенсации части процентной ставки по льготным жилищным кредитам.

3.

Подпрограмма 3. Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства

Задача. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства

3.1.

Строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства

Кап. вложения

2018-2020 годы

ДС,

МКУ «ГлавУКС

г. Н.Новгорода»

Строительство и ввод в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры в районе д. Сысоевка Богородского района и в г.Бор (Боталово-5)

3.2.

Выполнение проектно-изыскательских работ по строительству инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства

Прочие расходы

2018-2020 годы

ДС,

ДГРиА,

КУГИиЗР,

МКУ «ГлавУКС г. Н.Новгорода»

 

 

Оформление земельных участков под строительство; подготовительные работы по проведению инженерно-геодезических, геологических, экологических, гидрометеорологических изысканий; подготовка проектной документации; государственная экспертиза проектной документации

 

2.5. Целевые индикаторы Программы

 

Информация о составе и значениях целевых индикаторов Программы приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

Сведения о целевых индикаторах Программы

 

п/п

Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

1.

Цель. Улучшение жилищных условий граждан

 

Уровень обеспеченности населения жильем

кв. метров/чел.

24,8

25,0

25,00

1.1.

Подпрограмма «Развитие жилищного строительства»

1.1.1.

Задача. Увеличение объемов жилищного строительства

 

Общий объем ввода жилья, в том числе:

тыс.кв.м

550

600

700

 

объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства

тыс. кв. м

150,0

150,0

150,0

 

объем ввода многоквартирных домов, в том числе:

тыс. кв. м

400,0

450,0

550,0

 

объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками

тыс. кв. м

37,6

35,4

31,5

 

Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда

тыс. кв. м

16,0

16,0

16,0

 

Доля ликвидированного ветхого и аварийного фонда от общего объема ветхого и аварийного фонда в год

%

5,2

5,5

5,8

1.2.

Подпрограмма 2. Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий

1.2.1.

Задача. Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем

 

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы)

%

5,1

5,1

5,1

 

Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями

тыс. кв. м

0,38

0,38

0,38

 

Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы)

%

 

8,7

8,7

8,7

 

Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы

тыс. кв. м

0,32

0,32

0,32

 

Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы)

%

50,0

50,0

50,0

1.3.

Подпрограмма 3. Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению многодетным семьям для жилищного строительства

1.3.1.

Задача. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства

 

Доля земельных участков, обеспеченных  инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района

%

100,0

0,0

0,0

 

Доля земельных участков, обеспеченных  инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в г.Бор (Боталово-5)

%

0,0

0,0

100,0

 

Информация о методике расчета целевых индикаторов приведена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Методика расчета целевых индикаторов Программы

 

№№ п/п

Наименование показателя целевого индикатора

Единица измерения

НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора

Расчет показателя целевого индикатора

Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора

формула расчета

буквенное обозначение переменной в формуле расчета

источник исходных данных

метод сбора исходных данных

периодичность сбора и срок представления исходных данных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Уровень обеспеченности населения жильем

кв. метров/чел.

-

-

-

Государственная статистика

Данные Нижегородстата

(форма № 1-жилфонд)

 

Ежегодно на конец отчетного периода

2.

Общий объем ввода жилья

тыс. кв.м.

Нерасчетный показатель

 

-

-

Государственная статистика

Данные Нижегородстата

(Форма № ИЖС, Форма № С-1)

Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год

3.

Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства

тыс. кв. м

Нерасчетный показатель

 

-

-

Государственная статистика

Данные Нижегородстата

(Форма  № ИЖС)

Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год

4.

Объем ввода многоквартирных домов

тыс. кв. м

Нерасчетный показатель

 

-

-

Государственная статистика

Данные Нижегородстата (форма № С-1, форма № 1-разрешение)

Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год

5.

Объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками

тыс. кв. м

Нерасчетный показатель

 

-

-

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода

6.

Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилищного фонда

тыс. кв. м

Нерасчетный показатель

 

-

-

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода

7.

Доля ликвидированного ветхого и аварийного фонда от общего объема ветхого и аварийного фонда в год

%

-

Sликв/Sоб.*100%

Sликв.- площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилья за отчетный период;

Sоб.- общая площадь ветхого и аварийного жилья на территории города на конец отчетного период

Государственная статистика, статистика органов местного самоуправления (ДС)

На основании данных Нижегородстата,

данных внутреннего учета

Ежегодно на конец отчетного периода

8.

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы)

%

-

МСУЖУ / МСОБ * 100%

 

МСУЖУ  – количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде;

МСОБ – общее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке молодых семей - участников Программы на соответствующий год

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Периодическая отчетность

Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год

9.

Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями

тыс. кв. м

Нерасчетный показатель

 

-

-

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Периодическая отчетность

Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год

10.

Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы)

%

 

-

БРУЖУ / БРОБ * 100%

 

БРУЖУ  – количество работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде;

БРОБ – общее количество работников муниципальной бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке участников Программы  на соответствующий год

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Внутренний учет

 

Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год

11.

Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы

тыс. кв. м

Нерасчетный показатель

 

-

-

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Внутренний учет

Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год

12.

Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории-участников Программы)

%

-

ТРУЖУ / ТРОБ * 100%

 

ТРУЖУ  – количество семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде;

ТРОБ – общее количество семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих в списке на соответствующий год

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Внутренний учет

Ежемесячно нарастающим итогом за отчетный год

13.

Доля земельных участков, обеспеченных  инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в районе д. Сысоевка Богородского района

%

-

 ЗУСЫС. / ЗУОБЩ. СЫС. *100%

ЗУСЫС.  – количество земельных участков, обеспеченных  инженерной инфраструктурой, в районе д. Сысоевка Богородского района в отчетном периоде;

ЗУОБЩ. СЫС. – общее количество земельных участков в районе д. Сысоевка Богородского района (200 участков)

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода

14.

Доля земельных участков, обеспеченных  инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления в целях индивидуального жилищного строительства поставленным на учет многодетным семьям, в г.Бор (Боталово-5)

%

-

ЗУБАТ. / ЗУОБЩ. БАТ. *100%

ЗУБАТ.  – количество земельных участков, обеспеченных  инженерной инфраструктурой, в г.Бор (Боталово-5) в отчетном периоде;

ЗУОБЩ. БАТ. – общее количество земельных участков в г.Бор (Боталово-5) (200 участков)

Статистика органов местного самоуправления (ДС)

Внутренний учет

Ежегодно на конец отчетного периода


Информация по документу
Читайте также