Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2017 № 487
11.12.2017 487 № 11.12.2017 № 487 Шупашкар хули г.
Чебоксары Об утверждении перечня
мероприятий по внедрению в общеобразовательных
организациях в Чувашской Республике, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам, системы мониторинга здоровья
обучающихся на основе отечественной технологической платформы на 2017 год В соответствии
с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на софинансирование расходов по внедрению в
общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе
отечественной технологической платформы, приведенными в приложении № 5 к государственной
программе Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности»
на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 305, Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый
перечень мероприятий по внедрению в общеобразовательных организациях в Чувашской
Республике, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам, системы мониторинга здоровья обучающихся на основе
отечественной технологической платформы на 2017 год. 2. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и
молодежной политики Чувашской Республики. 3. Настоящее постановление
вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется
на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2017 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики – И.Моторин Утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2017 № 487 Перечень мероприятий по внедрению
в общеобразовательных организациях в Чувашской Республике, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, системы
мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы
на 2017 год Раздел
1. Информация о сложившейся в Чувашской Республике системе мониторинга
здоровья обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья Состояние здоровья
детей является актуальной не только медицинской, но и социальной проблемой. Основным
источником сведений о состоянии здоровья детского населения служат результаты медицинских
осмотров, в том числе профилактических, предварительных и периодических. По данным Министерства
здравоохранения Чувашской Республики, число детей, прошедших профилактические медицинские
осмотры, в 2016 году составило 248583 человека, или 99,9 процента от планового показателя. По результатам профилактических
медицинских осмотров к 1-й группе здоровья отнесены 24,2 процента детей, 2-й – 63,4
процента, 3-й – 10,5 процента, 4-й – 0,3 процента, 5-й группе здоровья (дети-инвалиды)
– 1,7 процента. Результаты профилактических медицинских осмотров позволили
сформировать группы риска и прогрессирования патологии у детей и дали возможность
целенаправленно осуществлять лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия. Продолжают свою деятельность центры здоровья для детей.
Основными задачами центров здоровья для детей являются проведение первичной диагностики,
консультирование по вопросам сохранения и укрепления здоровья, включая рекомендации
по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физической культурой и спортом,
режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха. За 2016 год в центры здоровья для детей обратились 9662
ребенка в возрасте от 0 до 17 лет включительно. Из числа обратившихся признаны здоровыми
24,4 процента детей, с факторами риска – 75,6 процента. В Чувашской Республике в настоящее время проживает более 8
тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4440 детей-инвалидов. В целях формирования вертикали образования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья от развития служб ранней помощи детям названной
категории и их семьям, организации комплексного психолого-педагогического, медицинского
и социального сопровождения при получении ими образования до профессиональной реабилитации
приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от
10 марта С 1 сентября Начиная с 2016/17 учебного года обучением по адаптированной
основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) охвачены несовершеннолетние, проживающие в бюджетном
учреждении Чувашской Республики «Кугесьский детский дом-интернат
для умственно отсталых детей» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
(61 чел.). Для организации получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья в Чувашской Республике функционируют 15 государственных общеобразовательных
организаций. В них в 2017/18 учебном году обучается 1908 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья. Для организации образования детей-инвалидов также сформирована
республиканская сеть дистанционных муниципальных центров, включающая 65 общеобразовательных
организаций. В настоящее время дистанционным образованием охвачен 121 ребенок-инвалид,
что составляет 100 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья, которым
не противопоказано обучение с использованием дистанционных технологий по заключениям
психолого-медико-педагогических комиссий. Кроме того, на дому обучается еще 521
ребенок. На базе бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики
«Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования
и молодежной политики Чувашской Республики действует Республиканский центр дистанционного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В 2017/18
учебном году в нем обучается 38 детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время на территории Чувашской Республики функционируют
17 психолого-педагогических центров и служб. В них работают 78 специалистов, из
них 56 педагогов-психологов, 10 социальных педагогов и 12 учителей-логопедов (дефектологов). Благодаря целенаправленной и активной деятельности служба
практической психологии востребована среди всех участников образовательного процесса
– детей и их родителей, педагогов, руководителей органов управления образованием
– и обеспечивает психологическое просвещение и профилактику, диагностическую, коррекционно-развивающую
и консультативную помощь на всех уровнях системы образования Чувашской Республики.
В деятельности службы практической психологии реализуются
принципы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения, индивидуальной психолого-педагогической
и медико-социальной помощи ребенку, ранней диагностики и коррекции отклонений в
развитии, сотрудничества семьи и школы. В перечень оказываемых услуг входят оказание индивидуальной
психологической, педагогической, дефектологической, социальной и медицинской помощи
детям и подросткам, имеющим трудности в обучении, психофизическом развитии и социальной
адаптации, работа с родителями по разъяснению их прав и обязанностей, связанных
с защитой психологического здоровья и законных интересов детей, проведение консультирования
родителей и педагогических работников, оказание комплексной помощи детям, имеющим
проблемы в обучении и воспитании, ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений,
организация логопедической помощи, диагностика уровня психического, физического
развития и отклонений в поведении детей и подростков, организация коррекционно-развивающего
и компенсирующего обучения детей и подростков, психокоррекционная
и психопрофилактическая работа с детьми, проведение комплекса лечебно-оздоровительных
мероприятий. Раздел
2. Перечень мероприятий по внедрению в общеобразовательных организациях системы
мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической
платформы на 2017 год
Раздел 3. Перечень общеобразовательных
организаций, в которых планируется внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся на основе
отечественной технологической платформы планируется в 15 общеобразовательных организациях
в Чувашской Республике.
Раздел
4. Показатель результативности использования субсидии из
федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской
Республики на софинансирование расходов по внедрению в общеобразовательных
организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на
основе отечественной технологической платформы
_____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|