Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.12.2017 № 546

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 21 декабря 2017 года N 546

 

 

О Министерстве информатизации и связи Удмуртской Республики

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве информатизации и связи Удмуртской Республики.

2. Установить предельную штатную численность работников Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики в количестве 35 штатных единиц, в том числе:

предельную штатную численность государственных должностей Удмуртской Республики в количестве 1 штатной единицы;

предельную штатную численность должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в количестве 34 штатных единиц.

3. Разрешить министру информатизации и связи Удмуртской Республики иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.

4. Установить, что Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики является правопреемником Агентства информатизации и связи Удмуртской Республики.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2014 года N 481 «Об Агентстве информатизации и связи Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 июля 2016 года N 291 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2014 года N 481 «Об Агентстве информатизации и связи Удмуртской Республики».

6. Установить, что пункт 5 настоящего постановления вступает в силу со дня государственной регистрации изменений в учредительные документы, вносимых в связи с переименованием Агентства информатизации и связи Удмуртской Республики в Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          Я.В. Семенов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 21 декабря 2017 года N 546

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве информатизации и связи Удмуртской Республики

 

I. Общие положения

 

1. Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики  (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информатизации и реализации государственной политики в области связи в Удмуртской Республике (далее – установленная сфера деятельности), координации деятельности в установленной сфере иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

2. Министерство осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных организаций.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.

4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, иными организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

5. Полное наименование Министерства на русском языке – Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики, сокращенное  наименование – Минсвязь УР, наименование на удмуртском языке – Удмурт Элькунысь информатизация но герњетъя министерство.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке.

Министерство вправе иметь символику – эмблему (логотип), вымпел, флаг.

7. Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики является правопреемником Агентства информатизации и связи Удмуртской Республики.

8. Местонахождение Министерства – Удмуртская Республика, 426008, г. Ижевск, ул. Красная, 144.

 

II. Полномочия

 

9. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2) на основании и во исполнение законов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики самостоятельно принимает нормативные правовые акты в форме приказов;

3) обеспечивает развитие государственных информационных систем Удмуртской Республики (кроме наполнения государственных информационных ресурсов информацией, не относящейся к сфере деятельности Министерства);

4) осуществляет взаимодействие с государственными органами Удмуртской Республики и иными организациями по вопросам обеспечения функционирования государственных информационных систем Удмуртской Республики и их совместимости, по поддержанию и актуализации государственных информационных ресурсов Удмуртской Республики;

5) осуществляет внесение предложений в Правительство Удмуртской Республики по разработке и внедрению государственных информационных систем Удмуртской Республики и организует их реализацию;

6) осуществляет координацию деятельности государственных органов Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, осуществляющих работы в области информатизации и связи в Удмуртской Республике;

7) осуществляет регистрацию государственных информационных систем Удмуртской Республики, в том числе программно-технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах Удмуртской Республики;

8) осуществляет взаимодействие в области информатизации и связи с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями;

9) осуществляет разработку стратегии и приоритетных направлений развития информатизации и связи в Удмуртской Республике;

10) осуществляет координацию развития инфраструктуры и средств информатизации, включая сети передачи данных на территории Удмуртской Республики в соответствии с законодательством;

11) осуществляет координацию работы по внедрению новейших технологий, созданию интерактивных систем информационного обслуживания, выполнению работ, оказанию услуг в области информационных технологий и связи в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством;

12) осуществляет координацию развития системы межведомственного электронного взаимодействия государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, государственных, муниципальных и иных организаций;

13) осуществляет координацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере информатизации, связи и телекоммуникаций, в том числе по формированию государственных информационных ресурсов и доступа к ним граждан и организаций;

14) осуществляет координацию в пределах своих полномочий процесса создания и использования в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики информационных, автоматизированных и информационно-вычислительных систем и сетей, баз и банков данных (в соответствии с уровнем доступа), создания и совершенствования организационно-методологической системы обеспечения контроля и информационной безопасности данных работ;

15) осуществляет работы по повышению эффективности и качества управления в государственных органах Удмуртской Республики и в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет организации межведомственного информационного обмена в электронной форме, обеспечения эффективного использования указанными органами информационных и коммуникационных технологий, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

16) осуществляет координацию работ по созданию и развитию инфраструктурных элементов электронного правительства Удмуртской Республики;

17) осуществляет координацию работ по реализации проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме гражданам и организациям в Удмуртской Республике;

18) осуществляет координацию деятельности по созданию сети высокоточного позиционирования на основе технологии ГЛОНАСС на территории Удмуртской Республики;

19) осуществляет координацию деятельности по реализации геоинформационных систем в государственных органах Удмуртской Республики и в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;

20) осуществляет разработку для исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики общих норм, единых протоколов информационного обмена и доступа к электронным банкам документов, методических материалов и рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, формирование стратегии использования сети «Интернет» исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, подведомственными им учреждениями и организациями;

21) осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями в Удмуртской Республике;

22) осуществляет разработку предложений по составу и периодичности сбора статистической информации о состоянии и динамике внедрения современных информационных технологий, по обеспечению информационной безопасности, анализ этой информации;

23) осуществляет полномочия заказчика при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности;

24) осуществляет мониторинг и анализ состояния процессов информатизации в Удмуртской Республике;

25) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере информатизации, связи и использования государственными органами Удмуртской Республики информационных систем в Удмуртской Республике;

26) обеспечивает формирование стратегии развития информатизации государственных органов Удмуртской Республики и подведомственных им учреждений и организаций в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии;

27) обеспечивает участие в соответствии с законодательством в разработке и реализации мер по содействию развития конкуренции в сфере информатизации на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

28) обеспечивает участие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики в создании условий для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления;

29) обеспечивает организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

30) обеспечивает разработку государственных программ Удмуртской Республики в сфере информатизации и связи и участвует в их реализации;

31) обеспечивает содействие развитию на территории Удмуртской Республики перспективных информационно-коммуникационных технологий и стандартов;

32) обеспечивает создание условий для оказания услуг связи на территории Удмуртской Республики, внедрение перспективных информационно-коммуникационных технологий и стандартов;

33) обеспечивает содействие в соответствии с законодательством организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;

34) обеспечивает разработку предложений по обеспечению единой государственной политики в сфере внедрения современных информационных технологий;

35) обеспечивает подготовку предложений по проведению единой научно-технической политики в сфере информационной безопасности;

36) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных, а также ведение секретного делопроизводства;

37) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на него полномочий, а также функции главного администратора доходов бюджета Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;

38) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

39) обеспечивает:

а) участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в части расходов на развитие информационного общества в Удмуртской Республике;

б) соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

в) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним, а также по сокращению задолженности по их уплате;

г) исполнение бюджета Удмуртской Республики в подведомственной сфере деятельности;

40) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству;

41) осуществляет организационное обеспечение деятельности Межведомственного координационного совета по информатизации и связи при Правительстве Удмуртской Республики;

42) в соответствии с законодательством осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций, контроль за их деятельностью;

43) формирует и утверждает подведомственным учреждениям государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставами учреждений основными видами деятельности;

44) принимает участие в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, а также осуществляет контроль за их реализацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

45) осуществляет анализ тенденций и закономерностей современного развития перспективных направлений информатизации и телекоммуникаций;

46) осуществляет разработку предложений по единой республиканской научно-технической политике в установленной сфере деятельности;

47) осуществляет полномочия регулирующего органа при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в установленной сфере деятельности;

48) осуществляет в соответствии с законодательством ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении организаций, подведомственных Министерству;

49) совместно с исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере имущественных отношений, осуществляет контроль за использованием имущества Удмуртской Республики, закрепленного за подведомственными организациями;

50) осуществляет анализ проектов документации о закупках, проектов государственных контрактов (договоров) государственных заказчиков Удмуртской Республики и подведомственных им учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в установленной сфере деятельности в случаях и в порядке, установленных правовыми актами Удмуртской Республики;

51) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

52) осуществляет мобилизационную подготовку Министерства;

53) осуществляет поиск инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) организаций в установленной сфере деятельности, организационную поддержку инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности;

54) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

55) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций;

56) осуществляет реализацию политики подготовки кадров в отрасли, в том числе:

а) изучает и анализирует состояние кадрового обеспечения отрасли;

б) организует формирование прогноза потребности отрасли в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям  начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования;

в) формирует предложения в государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов информационно-телекоммуникационных технологий в образовательных организациях Удмуртской Республики;

г) организует дополнительное профессиональное образование в области информатизации и связи в Удмуртской Республике через подведомственные Министерству организации;

57) организует повышение квалификации или дополнительное профессиональное образование сотрудников Министерства;

58) организует информационное взаимодействие между территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;

59) организует участие в разработке и реализации программ и планов использования результатов космической деятельности на территории Удмуртской Республики в целях социально-экономического развития Удмуртской Республики;

60) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики оценку инвестиционного потенциала экономики Удмуртской Республики, факторов, влияющих на инвестиционные процессы, а также проводит мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики, в установленной сфере деятельности;

61) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики реализацию на территории Удмуртской Республики Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и выполнению показателей национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Удмуртской Республике в установленной сфере деятельности;

62) организует участие в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;

63) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

64) обеспечивает участие в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Удмуртской Республики (выставки, ярмарки, форумы, видеоконференции, межправительственные комиссии, бизнес-миссии и др.) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

65) обеспечивает взаимодействие с организациями и предприятиями с целью привлечения инвестиций и создания благоприятных условий для работы инвесторов в установленной сфере деятельности в Удмуртской Республике;

66) обеспечивает в соответствии с законодательством участие в реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в установленной сфере деятельности;

67) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному правовому акту;

68) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь, осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

69) осуществляет функции по стимулированию экспорта хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности;

70) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

3) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

4) в установленном порядке вносить на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике предложения по вопросам реализации государственной политики в сфере информатизации и связи в Удмуртской Республике;

5) разрабатывать проекты правовых актов Удмуртской Республики и вносить их в установленном порядке на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и (или) Правительства Удмуртской Республики;

6) вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения об отмене правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, или о приостановлении их действия;

7) издавать в установленном порядке нормативные правовые акты в форме приказов, иные правовые акты, осуществлять контроль за их исполнением;

8) в установленном порядке вносить предложения по созданию консультационных, совещательных, научно-технических и других органов, принимать участие в их работе;

9) проводить семинары, конференции, совещания, иные мероприятия;

10) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и иные организации, а также отдельных ученых и специалистов;

11) в порядке, установленном законодательством, учреждать ведомственные награды и знаки отличия;

12) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

 

III. Организация деятельности

 

11. Министерство возглавляет министр информатизации и связи Удмуртской Республики (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

12. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению Министра Председателем Правительства Удмуртской Республики.

13. Министр:

1)                распределяет обязанности между своими заместителями;

2)                утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной штатной численности работников, бюджетную смету на содержание Министерства;

4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве;

5) назначает на должность и освобождает от должности иных работников Министерства, а также руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством;

6) действует без доверенности от имени Министерства;

7) вносит на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

8) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики и предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, 100 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности Удмуртской Республики;

9) издает по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства акты ненормативного характера (приказы);

10) обеспечивает проведение в Министерстве антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;

11) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства, а также имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;

12) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций и получателей средств бюджета Удмуртской Республики;

13) заключает от имени Министерства государственные контракты, договоры и соглашения;

14) открывает и закрывает лицевые счета Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства;

15) обеспечивает соблюдение в Министерстве финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

16) представляет в установленном порядке гражданских служащих Министерства, работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Удмуртской Республики, ведомственными наградами;

17) организует в Министерстве ведение архивного дела и делопроизводства, при реорганизации Министерства обеспечивает преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

14. В случаях, когда Министр временно (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель министра. В случае временного отсутствия первого заместителя министра исполнение обязанностей Министра по приказу Министра осуществляет один из заместителей Министра.

15. При необходимости в Министерстве формируется совещательный орган – коллегия. Коллегия образуется в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций. Состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.


Информация по документу
Читайте также