Расширенный поиск
Указ Главы Республики Марий Эл от 28.11.2017 № 305
О Комиссии при Главе Республики
Марий Эл по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта
интересов В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе Республики Марий Эл, муниципальной службе и совершенствования деятельности в области противодействия коррупции постановляю: 1. Образовать Комиссию при Главе Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. 2. Утвердить прилагаемые: Положение о Комиссии при Главе Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; состав Комиссии при Главе Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Глава Республики Марий Эл А.Евстифеев г. Йошкар-Ола 28 ноября 2017 года № 305 УТВЕРЖДЕНО Указом Главы Республики Марий Эл от 28 ноября № 305 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии при
Главе Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов I. Общие положения 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии при Главе Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл, указами Главы Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением. 3. Комиссия рассматривает отдельные вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении: а) государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, замещающих должности гражданской службы Республики Марий Эл, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл (далее - государственные служащие); б) лиц, замещающих муниципальные должности, должности глав администраций муниципальных образований по контракту (далее - лица, замещающие должность в муниципальном образовании). 4. Основной задачей Комиссии является содействие государственным органам Республики Марий Эл и органам местного самоуправления в Республике Марий Эл: в обеспечении соблюдения лицами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); в осуществлении мер по предупреждению коррупции в отношении лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения. 5. Комиссия образуется Указом Главы Республики Марий Эл, которым утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы. II. Формирование и состав Комиссии 6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии, а также по его устному или письменному поручению в случае невозможности проведения заседания им лично его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии. 7. В состав Комиссии входят: а) по должности: Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, Руководитель Администрации Главы Республики Марий Эл (председатель Комиссии), начальник управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений (заместитель председателя Комиссии), начальник управления государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Главы Республики Марий Эл (заместитель председателя Комиссии), начальник государственно-правового управления Главы Республики Марий Эл; б) государственный служащий из управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие в Администрации Главы Республики Марий Эл, определяемые Главой Республики Марий Эл. в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой. 8. Глава Республики Марий Эл может принять решение о включении в состав Комиссии: а) представителя Общественной палаты Республики Марий Эл; б) представителя Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Марий Эл"; в) представителей общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции. 9. Лица, указанные в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными организациями на основании запроса руководителя органа Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупции). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. 10. Число членов Комиссии, не замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. 11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. 12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель (представитель нанимателя) государственного служащего или лица, замещающего должность в муниципальном образовании, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в государственных органах Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие Республики Марий Эл); иные лица, замещающие должности в муниципальных образованиях Республики Марий Эл; лица, замещающие государственные должности Республики Марий Эл или муниципальные должности; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской (муниципальной) службы и (или) вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица иных государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего или лица, замещающего должность в муниципальном образовании, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемого в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего или лица, замещающего должность в муниципальном образовании, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы в Администрации Главы Республики Марий Эл, недопустимо. 14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. III. Порядок рассмотрения материалов на заседании Комиссии 15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются: а) представление Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл или Заместителем Председателя Правительства Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. № 254, материалов проверки, свидетельствующих: о представлении
гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом
"а" пункта 1 Положения, указанного в абзаце первом настоящего
подпункта; о несоблюдении
гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов; б) поступившее в орган по профилактике коррупции: обращение гражданина, замещавшего должность, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл; заявление государственного служащего или лица, замещающего должность в муниципальном образовании, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон о запрете иметь счета) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) представление руководителя государственного органа Республики Марий Эл или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе Республики Марий Эл мер по предупреждению коррупции; г) представление Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл или Заместителем Председателя Правительства Республики Марий Эл материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон о контроле за соответствием расходов); д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган по профилактике коррупции уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения указанной должности, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался. 16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, в орган по профилактике коррупции. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Органом по профилактике коррупции осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением. 18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается органом по профилактике коррупции, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. 19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается органом по профилактике коррупции, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Марий Эл, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". 20. При подготовке мотивированных заключений, предусмотренных пунктами 17, 18 и 19 настоящего Положения, должностные лица органа по профилактике коррупции имеют право проводить собеседование с лицом, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа по профилактике коррупции или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Указанные мотивированные заключения, должны содержать: а) информацию, изложенную в обращении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлениях, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения; б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов; в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28, 33, 36 настоящего Положения или иного решения. Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 20 дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 21. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии: а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения; б) организует ознакомление государственного служащего, лица, замещающего должность в муниципальном образовании, в отношении которых Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, их представителей, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в орган по профилактике коррупции и с результатами ее проверки; в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов. 22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 23. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии. 24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего или лица, замещающего должность в муниципальном образовании, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, лицо, замещающее должность в муниципальном образовании, или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения. 25. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, лица, замещающего должность в муниципальном образовании, или гражданина в случае: а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, лица, замещающего должность в муниципальном образовании, или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии; б) если государственный служащий, лицо, замещающее должность в муниципальном образовании, или гражданин, намеревавшийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии. 26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, лица, замещающего должность в муниципальном образовании, или гражданина, замещавшего должность указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов. 27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. IV. Порядок принятия решений по итогам рассмотрения материалов 28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. № 254, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Марий Эл применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Марий Эл указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности. 30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления государственным служащим или лицом, замещающим должность в муниципальном образовании, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления государственным служащим или лицом, замещающим должность в муниципальном образовании, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему или лицу, замещающему должность в муниципальном образовании, принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Марий Эл применить к государственному служащему конкретную меру ответственности; г) признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность в муниципальном образовании, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Марий Эл обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность в муниципальном образовании, не представившего сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. 32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона о запрете иметь счета, являются объективными и уважительными; б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований федерального закона о запрете иметь счета, не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Марий Эл применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) Главе Республики Марий Эл принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Марий Эл применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. 34. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение. 35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона о контроле за соответствием расходов, являются достоверными и полными; б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона о контроле за соответствием расходов, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Марий Эл применить к государственному служащему конкретную меру ответственности, а также принять решение о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. 36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, одно из следующих решений: а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Главе Республики Марий Эл проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. 37. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 33, 35 и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии. 38. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Главы Республики Марий Эл, решений или поручений Главы Республики Марий Эл, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Республики Марий Эл. 39. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. 40. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для Главы Республики Марий Эл носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер. V. Порядок оформления решений Комиссии 41. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. В протоколе заседания Комиссии указываются: а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего или лица, замещающего должность в муниципальном образовании, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к государственному служащему или лицу, замещающему должность в муниципальном образовании, претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений государственного служащего или лица, замещающего должность в муниципальном образовании, и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 42. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий или лицо, замещающее должность в муниципальном образовании. 43. Протокол заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания представляется Главе Республики Марий Эл. Копии протокола направляются: на государственного служащего - руководителю государственного органа; на лицо, замещающее должность в муниципальном образовании, - в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решения в отношении лица, замещающего должность в муниципальном образовании; государственному служащему или лицу, замещающему должность в муниципальном образовании, - полностью или в виде выписок из него; иным заинтересованным лицам (организациям) - по решению Комиссии, полностью или в виде выписок из него. 44. Глава Республики Марий Эл или орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решения в отношении лица, замещающего должность в муниципальном образовании, рассматривают протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему или лицу, замещающему должность в муниципальном образовании, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение Главы Республики Марий Эл оформляется в виде резолюции, которая приобщается к протоколу. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решения в отношении лица, замещающего должность в муниципальном образовании, в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Данное решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 45. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Главе Республики Марий Эл для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 46. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт материалы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. 47. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего или лица, замещающего должность в муниципальном образовании, в отношении которого Комиссией рассмотрен вопрос, предусмотренный пунктом 15 настоящего Положения. Для лиц, замещающих муниципальную должность и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, копия протокола заседания Комиссии или выписка из него остается в делах органа местного самоуправления. 48. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Администрации Главы Республики Марий Эл, вручается гражданину, замещавшему должность, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу. 49. Организационно-техническое
и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование
членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте
проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются органом по
профилактике коррупции. Утвержден Указом Главы Республики Марий Эл от 28 ноября 2017 г. № 305 С О С Т
А В Комиссии
при Главе Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|