Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23.10.2001 № 275

Кабинет Министров Республики Башкортостан

Постановление


 от 23 октября 2001 г. N 275


 О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной
 задолженности сельскохозяйственных организаций и крестьянских
 (фермерских) хозяйств по налогам и сборам перед
 республиканским бюджетом, а также по страховым взносам
 в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики
 Башкортостан

 

В целях реструктуризации задолженности сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств по налогам и сборам перед республиканским бюджетом Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств по налогам и сборам перед республиканским бюджетом, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, а также по начисленным пеням и штрафам.

2. Установить, что реструктуризация просроченной задолженности сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - организации) по налогам и сборам перед республиканским бюджетом, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, а также по начисленным пеням и штрафам (далее - задолженность) проводится:

в части задолженности по налогам и сборам перед республиканским бюджетом - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;

в части задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года;

в части задолженности по начисленным пеням и штрафам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.

3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации принимается налоговым органом по месту нахождения организации по ее заявлению, поданному до 1 мая 2002 года .

4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.

Заявление организации рассматривается при представлении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

5. Реструктуризация задолженности организации осуществляется один раз.

6. Рекомендовать местным органам государственной власти районов и городов осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по налогам и сборам перед местными бюджетами одновременно с проведением реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов", и задолженности перед республиканским бюджетом с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

7. Установить, что реструктуризация задолженности организации в части основного долга осуществляется по графикам, предусматривающим погашение указанной задолженности равными частями.

При выполнении организацией графиков погашения задолженности по налогам и сборам перед республиканским бюджетом, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан и уплате в бюджет текущих налоговых платежей в течение первых 2 лет списывается 50 процентов суммы задолженности организации по начисленным пеням и штрафам. В случае выполнения указанных графиков полностью в течение последующих 4 лет списывается оставшаяся часть задолженности организации по начисленным пеням и штрафам.

 

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Республики Башкортостан

Н.И.Сигаков

 

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

 








Порядок  проведения реструктуризации просроченной задолженности  сельскохозяйственных организаций и крестьянских  (фермерских) хозяйств по налогам и сборам перед республиканским  бюджетом, по страховым взносам в бюджеты государственных  внебюджетных фондов Республики Башкортостан, а также  по начисленным пеням и штрафам

 

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - организации) по налогам и сборам перед республиканским бюджетом, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, а также по начисленным пеням и штрафам (далее - задолженность), в том числе:

задолженности по налогам и сборам перед республиканским бюджетом, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;

задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года;

задолженности по начисленным пеням и штрафам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.

Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с согласованными с организацией графиками.

2. Настоящий Порядок не распространяется на суммы задолженности по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по начисленным пеням и штрафам на данный вид страхования.

3. Решение о реструктуризации задолженности организации принимается независимо от объема внесенных ею текущих платежей, начисленных к уплате в республиканский бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов на дату принятия этого решения.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации ей предоставляется право погашения задолженности по налогам и сборам перед республиканским бюджетом и страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан (далее - основной долг) равными долями в течение 6 лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение последующих 4 лет.

С сумм основного долга не позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.

Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. При погашении одной трети основного долга в соответствии с графиками его погашения и уплате текущих платежей (в объеме, равном сумме начисленных налогов и сборов за период, в течение которого произошла уплата одной трети суммы основного долга) на день уплаты этой задолженности производится списание 50 процентов суммы пеней и штрафов. В случае полного исполнения обязательств по погашению основного долга и уплаты текущих платежей (в сумме, равной начисленной сумме налогов и сборов за период, в течение которого произошло полное погашение основного долга) на день уплаты всей суммы реструктуризируемой задолженности производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.

Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.

6. График погашения задолженности должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 2 раза в год в сроки, согласованные между организацией и налоговым органом.

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и(или) при наличии задолженности по уплате текущих налоговых платежей на день уплаты реструктуризируемой задолженности в соответствии с графиком ее погашения.

При этом невыполнение графика по одному из видов платежей (по налогам и сборам, поступающим в республиканский бюджет или по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов) не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим видам платежей.

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности организации, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер по взысканию задолженности.

9. Организация подает в налоговый орган до 1 мая 2002 года года заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности с приложением:

документов, подтверждающих размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в республиканский бюджет, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

проекта графика погашения задолженности по налогам и сборам;

проекта графика погашения задолженности по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан.

Требовать от организаций предъявления иных документов не допускается.

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности прилагает также утвержденное арбитражным судом мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами.

11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед местными бюджетами районов и городов в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае к заявлению помимо указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов прилагаются:

ходатайство органа, уполномоченного принимать решение о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в местный бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности организации по обязательным платежам в республиканский бюджет;

документы, подтверждающие размер задолженности организации перед местными бюджетами районов и городов;

согласованные с органом, уполномоченным принимать решения о проведении реструктуризации задолженности, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в местный бюджет.

В случае если организация подала заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом, документы по проводимой реструктуризации оформляются организацией и налоговым органом отдельно от документов по реструктуризации задолженности перед республиканским и местными бюджетами.

12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, поданное организацией с нарушением настоящего Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к прилагаемым документам, возвращается организации налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.

13. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности организации с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

14. В решении о реструктуризации задолженности организации должны быть указаны:

полное наименование, юридический адрес организации и идентификационный номер налогоплательщика;

общая сумма задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам перед республиканским бюджетом и по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан, а также по начисленным пеням и штрафам. В случае если одновременно проводится реструктуризация задолженности организации перед республиканским и местными бюджетами, указывается сумма задолженности по каждому бюджету;

графики погашения задолженности;

обязанности организации по осуществлению своевременной и полной уплаты платежей в погашение задолженности в соответствии с установленными графиками, а также текущих обязательных платежей согласно настоящему Порядку.

15. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока рассрочки задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также