Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 05.02.2003 № 39Постановление Кабинета Министров
Республики Башкортостан Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 мая 2002 года N 158 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2002 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "По пути устойчивого развития (О ситуации в республике и задачах на текущий год)" и в целях реализации Концепции государственной информационной политики Республики Башкортостан, утвержденной решением Правительственной комиссии Республики Башкортостан по информатизации, Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу информатизации органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан С.П.Ефремова. Премьер-министр
Руководитель Аппарата Кабинета Министров
Программа Паспорт Программы , Наименование Программа информатизации органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы <$ Наименование, но- Постановление Кабинета Министров Республики Башкор- мер, дата приня- тостан N 158 от 17 мая тия решения о ра- лексной Программы по реализации в 2002 году основных зработке Програм- положений Послания Президента Республики Башкортос- мы тан Государственному Собранию "По пути устойчивого развития (О ситуации в республике и задачах на теку- щий год)" <$ Государственный Правительство Республики Башкортостан заказчик <$ Основные исполни- Министерство финансов РБ, тели Министерство экономики РБ, Министерство промышленности, внешних связей и тор- говли РБ, Министерство труда и социальной защиты населения РБ, Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса РБ, Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ, Министерство здравоохранения РБ, Министерство печати и массовой информации РБ, Министерство по делам гражданской обороны и чрезвы- чайным ситуациям РБ, Министерство имущественных отношений РБ, Министерство образования РБ, Государственный комитет РБ по статистике, Государственный комитет РБ по земельным ресурсам и землеустройству, Аппарат Правительства РБ, Центр Правительственной связи в РБ, администрации городов и районов РБ <$ Основные соиспол- Правительственная комиссия Республики Башкортостан нители по информатизации, научно-исследовательские, проект- но-конструкторские и иные организации и предприятия, привлекаемые к выполнению работ на конкурсной основе <$ Разработчики Торгово-промышленная палата РБ, ОАО фирма "Башинформсвязь", ООО "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана", ИКЦ "Экспресс", ОАО ИА "Башинформ" <$ Сроки реализации 2003-2010 гг. Программы <$ Основные меропри- 1. Развитие систем информационно-коммуникационного ятия Программы взаимодействия органов государственной власти РБ; 2. Развитие государственных информационных ресурсов РБ; 3. Создание и внедрение автоматизированных програм- мно-технических систем поддержки принятия управлен- ческих решений; 4. Развитие официального информационного портала РБ в сети Интернет; 5. Развитие межведомственного электронного докумен- тооборота органов государственной власти РБ; 6. Создание автоматизированной системы осуществления закупок продукции для государственных нужд; 7. Защита государственных информационных ресурсов и систем; 8. Организация централизованной регулярной перепод- готовки государственных служащих в области использо- вания современных ИКТ в профессиональной деятельнос- ти. <$ Важнейшие целевые Повышение эффективности работы органов исполнитель- показатели ной власти, администраций районов и городов Респуб- лики Башкортостан за счет внедрения и массового рас- пространения современных информационно-коммуникаци- онных технологий <$ Ожидаемые резуль- Повышение эффективности государственного управления таты и местного самоуправления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в эко- номике и обществе, обеспечение принятия обоснованных своевременных управленческих решений;#
Создание принципиально новых возможностей для обес- печения информационной открытости и гласности приня- тия решений, повышение уровня доверия и взаимодейст- вия между обществом и органами государственной влас- ти <$ Система контроля Контроль за исполнением настоящей Программы осущест- вляется Правительственной комиссией Республики Баш- кортостан по информатизации <$ Источники финан- Сметы расходов учреждений и организаций, обеспечи- сирования вающих выполнение данных мероприятий, внебюджетные фонды (коммерческие, общественные), международные фонды, фонды организаций, гранты и др. 4 I. Содержание
проблемы и обоснование необходимости Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития последних десятилетий. Внедрение и широкое использование современных ИКТ в работе органов государственной власти Республики Башкортостан имеет решающее значение как для повышения конкурентоспособности экономики республики, повышения ее инвестиционной привлекательности, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, так и для повышения эффективности процессов государственного управления на всех уровнях власти, местного самоуправления, в государственном и негосударственном секторах экономики. Не менее важным результатом распространения информационных и коммуникационных технологий и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет реального обеспечения прав граждан на свободный и оперативный доступ к информационным ресурсам. В настоящее время к наиболее важным проблемам информатизации республиканских органов государственной власти необходимо отнести следующие. 1. В области развития телекоммуникаций и передачи данных Республиканские органы государственной власти, администрации районов и городов республики не имеют развитой защищенной телекоммуникационной сети как основы информационно-коммуникационного межведомственного и межрегионального взаимодействия. В условиях дальнейшего развития и внедрения современных информационных технологий в сферу государственного управления необходимо создать сеть передачи данных, охватывающую все республиканские и местные органы государственной власти, органы местного самоуправления и бюджетные организации Республики Башкортостан и предоставляющую качественно новый уровень телекоммуникационных услуг (интеграция голоса и данных, видеоконференции, защищенный режим передачи данных и другие услуги). 2. В области государственного управления В области государственного управления отмечается недооценка роли и возможностей применения эффективных современных информационно-коммуникационных технологий. Не получило должного развития использование специализированных программных систем: систем поддержки принятия управленческих решений; систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга различных сфер социально-экономической, общественно-политической и культурно-духовной жизни; систем сбора, накопления и обработки информации. Недостаточным вниманием к вопросам внедрения и использования современных информационно-коммуникационных технологий отчасти объясняется несоответствие уровня компьютерной грамотности специалистов республиканских и местных органов государственной власти современным требованиям, в связи с чем существует необходимость проведения обучения и регулярного повышения квалификации кадров# Ведомственная разобщенность информации, отсутствие межведомственного электронного взаимодействия приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации, что, в свою очередь, ведет к дополнительным финансовым затратам. 3. В области
оказания государственных и муниципальных На сегодняшний день в республике отсутствуют либо имеют недостаточное развитие средства автоматизированного (телематического, в удаленном режиме) предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в таких областях, как жилищно-коммунальная, социальная (пенсионное обеспечение, социальная защита, здравоохранение, образование, культура), и иных областях. Указанные системы могут стать основой создания "Электронного правительства" в Республике Башкортостан и представлять впоследствии широкий спектр услуг государственных органов. В частности, регистрацию и лицензирование деятельности государственных и частных предприятий, малого и среднего бизнеса, получение различной отчетности хозяйствующих субъектов и многие др. 4. В области
закупок товаров, работ и услуг для государственных Формирование регионального рынка товаров и услуг и его интеграция в российскую и международную экономическую систему сегодня невозможны без существенного развития электронной торговли. Создание и внедрение системы электронной торговли, формирование электронных торгово-закупочных площадок и товарных бирж обеспечит демонополизацию рынков, снижение издержек государственного заказчика, позволит эффективным образом изменять структуру производительных сил региона, приблизить отечественного товаропроизводителя к международному рынку товаров и услуг. Использование указанных систем в области закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд позволит получить существенную экономию бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение конкурсных торгов и организацию поставок. 5. В области
организации взаимодействия органов Не получили должного развития информационное взаимодействие органов государственной власти с общественностью, а также средства обратной связи, обеспечивающие проведение опросов и социологических исследований в целях изучения и анализа общественного мнения, обсуждения принимаемых решений. Процессы информатизации в Республике Башкортостан уже активно идут на всех уровнях. Многие мероприятия, направленные на развитие современных информационных и коммуникационных технологий, реализуются или планируются к реализации в рамках утвержденных республиканских целевых программ: Программа компьютеризации общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2001-2005 годы; комплексная Программа развития библиотечного дела в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы; Программа сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2000-2005 годы; Программа развития архивного дела в Республике Башкортостан на 2000-2005 годы; Программа мероприятий по созданию сети спутниковых телекоммуникаций Республики Башкортостан; Программа создания единой государственной информационной системы экологического мониторинга в Республике Башкортостан; Республиканская программа "Развитие статистики в Республике Башкортостан в 2001-2003 годах". Настоящая Программа информатизации
органов государственной власти Республики Башкортостан на 2003-2010 годы (далее
- Программа) базируется на основных положениях Федеральной целевой программы
"Электронная Россия на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 января Исполнение мероприятий Программы позволит реализовать основные положения Концепции государственной информационной политики Республики Башкортостан, утвержденной решением Правительственной комиссией Республики Башкортостан по информатизации (далее - Правительственная комиссия), а также положения Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "По пути устойчивого развития (О ситуации в республике и задачах на текущий год)". Программа разработана во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 мая 2002 года N 158 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2002 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию "По пути устойчивого развития (О ситуации в республике и задачах на текущий год)". II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Главной целью настоящей Программы является повышение эффективности работы органов государственной власти, администраций районов и городов Республики Башкортостан за счет внедрения и массового распространения современных информационно-коммуникационных технологий. К основным задачам Программы относятся: создание телекоммуникационной транспортной цифровой сети передачи данных органов государственной власти РБ и формирование на ее базе регионального сегмента сети интернет для органов государственной власти и бюджетных организаций РБ; формирование государственных информационных ресурсов и их использование органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами республики; внедрение современных систем поддержки принятия управленческих решений для повышения эффективности управления; обеспечение защиты информационных ресурсов и информационных систем. Основные принципы, которые положены в основу формирования и реализации Программы, включают: открытость Программы; взаимодействие с другими республиканскими целевыми программами для координации усилий по развитию и внедрению ИКТ в Республике Башкортостан, недопущение дублирования работ, реализуемых в рамках других программ; направленность на актуальные информационные потребности населения, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и бизнеса; привлечение к реализации Программы государственных и иных предприятий и организаций, специализирующихся в области современных информационных технологий. Организация выполнения Программы определяется сроками реализации каждого мероприятия, осуществляется в течение 2003-2010 годов и не требует выделения отдельных этапов ее реализации. III. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает следующие направления: 1. Повышение эффективности работы органов государственной власти РБ за счет использования ИКТ; 2. Развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов государственной власти РБ; 3. Развитие государственных информационных ресурсов РБ; 4. Создание и внедрение автоматизированных программно-технических систем поддержки принятия управленческих решений; 5. Развитие официального информационного портала РБ в сети Интернет; 6. Развитие межведомственного электронного документооборота органов государственной власти РБ; 7. Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных нужд; 8. Защита государственных информационных ресурсов и систем; 9. Организация централизованной регулярной переподготовки государственных служащих в области использования современных ИКТ в профессиональной деятельности. IV. Ресурсное обеспечение программы Основной объем работ по реализации проектов Программы будет финансироваться за счет средств, предусмотренных в сметах расходов учреждений и организаций, обеспечивающих выполнение данных мероприятий Программы. Правительственная комиссия в процессе реализации Программы организует проведение мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований. Для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств, средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, Правительственная комиссия подписывает с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или получает другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств и средств соответствующих бюджетов. V. Организация
управления Программой и контроль Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Башкортостан. Исполнители Программы - органы государственной власти Республики Башкортостан, администрации районов и городов Республики Башкортостан, организации, участвующие в реализации мероприятий Программы (по конкурсу). Разработчиками проектов Программы являются привлекаемые к выполнению работ на конкурсной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, обладающие достаточным опытом и научно-практической базой для реализации мероприятий Программы. Общее управление и контроль за сроками исполнения мероприятий Программы, целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Правительственная комиссия. Правительственная комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы, проводит проверку исполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования программных средств, планирует распределение объемов финансирования в области информатизации на очередной финансовый год и осуществляет общую координацию работ. При Правительственной комиссии действует рабочая группа, в состав которой могут включаться представители (эксперты) научных и образовательных учреждений республики, органов государственной власти, предприятий и организаций. Состав рабочей группы утверждается решением Правительственной комиссии. С целью осуществления текущего планирования, координации и организации деятельности основных исполнителей Программы создается исполнительная дирекция программы. Исполнительная дирекция Программы: разрабатывает предложения по эффективной реализации мероприятий Программы и организации ее взаимодействия с другими программами в сфере информационно-коммуникационных технологий; выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации мероприятий Программы; проводит экспертизу проектов и мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году в рамках мероприятий Программы; готовит предложения по привлечению внебюджетных средств для реализации мероприятий по развитию ИКТ в рамках Программы; осуществляет экспертные, координирующие и контрольные функции по организации конкурсов, проводимых ответственными исполнителями Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством; на регулярной основе проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы, проводит предварительную экспертизу материалов и проектов решений, выносимых на рассмотрение Правительственной комиссии. В рамках исполнения мероприятий Программы могут формироваться постоянные рабочие группы по проблемным блокам развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий, ведущие текущий мониторинг реализации Программы и взаимодействующие с заинтересованными республиканскими органами государственной власти. VI. Оценка
эффективности, социально-экономических Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий позволит повысить эффективность функционирования всех ветвей власти, обеспечит принятие обоснованных, взвешенных управленческих решений. Повышение эффективности деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, создание принципиально новых возможностей для мониторинга процессов в экономике и обществе обеспечит принятие своевременных решений по регулированию различных вопросов. Косвенным индикатором будет служить рост доли населения и организаций, использующих информационные и коммуникационные технологии во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления для получения и передачи информации. На базе развития современных методов информационного обмена будут созданы принципиально новые возможности для обеспечения информационной открытости и гласности принятия решений, для повышения уровня доверия и взаимодействия между органами государственной власти и обществом. VII.
Мероприятия Программы
информатизации органов ,,,, N Наименование мероприятия Ответственный Сроки Механизмы п/п исполнитель реали- реализации зации 4444$ 1. Повышение эффективности работы органов государственной власти РБ за счет использования ИКТ ,,,,$ 1.1. Проведение инвентариза- Правительственная весь Решения Прави- ции, анализа и мониторин-комиссия РБ по периодтельственной га использования сущест- информатизации комиссии РБ по вующих в РБ государствен- информатизации ных информационных сис- тем, информационных ре- сурсов, средств связи и телекоммуникаций и разра- ботка стратегии их даль- нейшего развития <<<<$ 1.2. Модернизация и замена мо-Правительственная весь Распоряжения рально устаревших средствкомиссия РБ по периодПравительства вычислительной техники и информатизации РБ, телекоммуникационного решения Прави- оборудования в ОГВ РБ тельственной комиссии РБ по информатизации <<<<$ 1.3. Внедрение унифицированно-Правительственная весь Распоряжения го системного, офисного икомиссия РБ по периодПравительства специализированного ли- информатизации, РБ, цензионного программного министерства и решения Прави- обеспечения ведомства РБ тельственной комиссии РБ по информатизации <<<<$ 1.4. Организация экспертизы Правительственная весь решения Прави- проектов отраслевых рес- комиссия РБ по периодтельственной публиканских программ ин-информатизации комиссии РБ по форматизации информатизации 4444$ 2. Развитие систем информационно-коммуникационного взаимодействия органов государственной власти РБ ,,,,$ 2.1. Формирование телекоммуни-Правительственная2003- решения Прави- кационной транспортной комиссия РБ по 2007 тельственной цифровой сети передачи информатизации, комиссии РБ по данных органов государст-ЦПС в РБ, информатиза- венной власти РБ ОАО фирма "Баш- ции, информсвязь", приказы и пла- ООО "Спутниковые ны работ соот- телекоммуникации ветствующих Башкортостана", организаций ИКЦ "Экспресс" <<<<$ 2.2. Развитие регионального Правительственная2004 -решения Прави- сегмента сети Интернет комиссия РБ по 2006 тельственной для органов государствен-информатизации, комиссии РБ по ной власти и бюджетных Министерство информатиза- организаций РБ промышленности, ции, внешних связей и приказы и пла- торговли РБ,# ны работ Мини- ЦПС в РБ, стерства про- ОАО фирма "Баш- мышленности, информсвязь", внешних связей ООО "Спутниковые и торговли РБ, телекоммуникации приказы и пла- Башкортостана", ны работ соот- ИКЦ "Экспресс" ветствующих организаций <<<<$ 2.3. Разработка и внедрение Правительственная2006- решения Прави- системы анализа и монито-комиссия РБ по 2008 тельственной ринга использования сете-информатизации комиссии РБ по вых ресурсов органами го- информатизации сударственной власти и бюджетными организациями РБ <<<<$ 2.4. Организация межведомст- Правительственная2004- Решения Прави- венного защищенного обме-комиссия РБ по 2006 тельственной на служебной информацией информатизации, комиссии РБ по для органов государствен-ЦПС в РБ информатиза- ной власти ции, Создание республиканского приказы и пла- удостоверяющего центра ны работ ЦПС в сети органов государст- РБ венной власти РБ <<<<$ 2.5. Развитие Интернет-узлов Правительственная2003- Распоряжения Администрации Президента комиссия РБ по 2005 Правительства РБ и Правительства РБ информатизации, РБ, Аппарат Прави- решения Прави- тельства РБ тельственной комиссии РБ по информатизации <<<<$ 2.6. Создание пилотного проек-Министерство про-2003- приказы и пла- та комплексной информациимышленности, 2004 ны работ Мини- деятельности органа госу-внешних связей и стерства про- дарственной власти "Элек-торговли РБ мышленности, тронное министерство" внешних связей и торговли РБ 4444$ 3. Развитие государственных информационных ресурсов РБ ,,,,$ 3.1. Формирование и ведение Министерство эко- весь приказы и пла- базы данных инвестицион- номики РБ, периодны работ соот- ных проектов в РБ Министерство про- ветствующих мышленности, министерств внешних связей и торговли РБ <<<<$ 3.2. Формирование и ведение Министерство про- весь приказы и пла- баз данных по хозяйствую-мышленности, периодны работ соот- щим субъектам РБ (базы внешних связей и ветствующих данных о предприятиях торговли РБ, министерств и промышленности, торговли,Госкомстат РБ, ведомств услуг, малого предприни- Министерство эко- мательства) номики РБ, Торгово-промыш- ленная палата РБ <<<<$ 3.3. Формирование и ведение Министерство тру- весь приказы и пла- баз данных социально-эко-да и социальной периодны работ соот- номических показателей РБзащиты населения ветствующих РБ, министерств и Госкомстат РБ, ведомств Министерство эко- номики РБ, Министерство здравоохранения РБ <<<<$ 3.4. Формирование и ведение Министерство тру- весь приказы и пла- баз данных по труду и со-да и социальной периодны работ Мини- циальной защите населениязащиты населения стерства труда РБ РБ, и социальной Госкомстат РБ защиты населе- ния РБ <<<<$ 3.5. Создание системы монито- Министерство по 2003- Постановление ринга и оперативного кон-делам гражданской2005 Правительства троля за состоянием при- обороны и чрезвы- РБ, родных ресурсов и прогно-чайным ситуациям приказы и пла- зирования чрезвычайных РБ, ны работ мини- ситуаций природного и Башкирский УГМС, стерств и ве- техногенного характера наГоскомэкологии домств территории РБ РБ, ГУПР по РБ, БУ ГТТН РФ, ФГУ ЦГСЭН в РБ, Минсельхоз РБ, Министерство жи- лищно-коммуналь- ного хозяйства РБ, Министерство лес- ного хозяйства и природных ресур- сов РБ, Управление по ге- ологии и исполь- зованию недр при КМ РБ, отдел инспекций по радиационной безопасности в РБ Госатомнадзора России <<<<$ 3.6. Создание на базе респуб- Министерство об- 2003- приказы и пла- ликанской образовательнойразования РБ 2005 ны работ Мини- информационной среды стерства обра- (РОИС) региональной под- зования РБ системы Интегрированной автоматизированной инфор- мационной системы сферы образования (ИАИС) <<<<$ 3.7. Создание системы дистан- Министерство об- 2003- приказы и пла- ционного образования и разования РБ 2004 ны работ Мини- консалтинга РБ в рамках стерства обра- функционирования единого зования РБ образовательного портала РБ с последующей интегра- цией в общероссийский об- разовательный портал <<<<$ 3.8. Формирование баз данных Министерство 2003- приказы и пла- медицины и здравоохране- здравоохранения 2005 ны работ Мини- ния РБ стерства здра- воохранения РБ <<<<$ 3.9. Формирование республикан-Министерство про- весь приказы и пла- ских электронных фондов мышленности, периодны работ Мини- экономической, финансо- внешних связей и стерства про- вой, научно-технической, торговли РБ, мышленности, патентной и нормативно- Национальная биб- внешних связей технической информации лиотека РБ имени и торговли РБ А.-З.Валиди, РНТИК "Баштехин- форм" <<<<$ 3.10.Проведение инвентаризацииЦПС в РБ весь приказы и пла- баз и банков данных в РБ; периодны работ ЦПС в создание реестра паспор- РБ тов информационных ресур- сов РБ 4444$ 4. Создание и внедрение автоматизированных программно-технических систем поддержки принятия управленческих решений ,,,,$ 4.1. Создание системы автома- Министерство эко-2003- приказы и пла- тизированного мониторинганомики РБ, 2006 ны работ соот- социально-экономических Министерство про- ветствующих задач: мышленности, министерств и мониторинга государст- внешних связей и ведомств венных капитальных вло- торговли РБ, жений в объекты промыш- Торгово-промыш- ленности, социально- ленная палата РБ культурной сферы, строи- тельства и АПК республи- ки; мониторинга социально- экономического развития развития городов и райо- нов республики и респуб- лики в целом; мониторинга реализации федеральных и республи- канских целевых прог- рамм; мониторинга закупок то- варов для государствен- ных и муниципальных нужд <<<<$ 4.2. Разработка социальных Министерство эко-2003- приказы и пла- стандартов, норм и меха- номики РБ, 2004 ны работ со- низмов формирования бюд- Министерство фи- ответствующих жета республики нансов РБ министерств <<<<$ 4.3. Создание комплексных ав- Министерство фи- 2003- приказы и пла- томатизированных систем: нансов РБ 2007 ны работ Ми- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|