Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.11.2010 № 453
Правительство
Республики Башкортостан
Постановление
|
Исполняющий
обязанности |
Р.З. Хамитов |
1.1. Настоящий
Порядок разработан в соответствии с пунктом 2
статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16,
пунктом 2 статьи 17.1,
пунктом 5 статьи 18
и пунктом 1 статьи 19.1
Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5
и частью 5 статьи 18
Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31
Федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений", во исполнение Плана
мероприятий по совершенствованию правового положения
государственных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением
Правительства Республики Башкортостан от 15 июля 2010 года
N 785-р, и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа
и ликвидации государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений
Республики Башкортостан, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в государственной собственности
Республики Башкортостан (далее - государственные учреждения), а также
утверждения уставов государственных учреждений и внесения в них изменений, если
иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,
законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента
Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан.
2.1. Государственное учреждение может быть создано путем его
учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа
существующего государственного учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании государственного учреждения путем его
учреждения принимается Правительством Республики Башкортостан в форме распоряжения.
2.3. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан о
создании государственного учреждения должно содержать:
а)
наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
б)
основные цели деятельности создаваемого государственного учреждения,
определенные в соответствии с федеральными законами, законами Республики
Башкортостан и иными нормативными правовыми актами;
в)
наименование республиканского органа исполнительной власти, который будет
осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого государственного
учреждения (далее - республиканский орган);
г)
сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое
планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за
создаваемым государственным учреждением;
д)
предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е)
перечень мероприятий по созданию государственного учреждения с указанием сроков
их проведения.
2.4. Проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о
создании государственного учреждения подготавливается республиканским органом
по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики
Башкортостан, Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством
экономического развития Республики Башкортостан.
2.5. Одновременно с проектом распоряжения Правительства
Республики Башкортостан о создании государственного учреждения в Правительство
Республики Башкортостан представляется пояснительная записка, которая должна
содержать:
а)
обоснование целесообразности создания государственного учреждения;
б)
информацию о предоставлении создаваемому государственному учреждению права
выполнять государственные функции (для казенного учреждения);
в)
сведения о финансовых средствах, необходимых для создания и содержания
государственного учреждения в текущем финансовом году.
2.6. После принятия распоряжения Правительства Республики
Башкортостан о создании государственного учреждения приказом республиканского
органа утверждается устав этого государственного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего
Порядка.
3.1. Реорганизация государственного учреждения может быть
осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации государственного учреждения
принимается Правительством Республики Башкортостан в форме распоряжения в
порядке, аналогичном порядку создания государственного учреждения путем его
учреждения.
3.3. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан о
реорганизации государственного учреждения должно содержать:
а)
наименование государственных учреждений, участвующих в процессе реорганизации,
с указанием их типов;
б)
форму реорганизации;
в)
наименование государственного учреждения (учреждений) после завершения процесса
реорганизации;
г)
наименование республиканского органа (органов);
д)
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности
реорганизуемого учреждения (учреждений);
е)
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных
учреждений);
ж)
перечень мероприятий по реорганизации государственного учреждения с указанием
сроков их проведения;
з)
предельный срок завершения реорганизации государственного учреждения.
3.4. Принятие
Правительством Республики Башкортостан распоряжения о реорганизации
государственного учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных
услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) государственными учреждениями,
находящимися в ведении соответствующего республиканского органа, не может
являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый
год и плановый период, выделяемых данному республиканскому органу как главному
распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан на оказание
государственных услуг (выполнение работ).
3.5. Одновременно с проектом распоряжения Правительства
Республики Башкортостан о реорганизации государственного учреждения в
Правительство Республики Башкортостан представляется пояснительная записка,
которая должна содержать:
а)
обоснование целесообразности реорганизации государственного учреждения;
б)
сведения о финансовых средствах, необходимых для реорганизации государственного
учреждения.
4.1. Изменение типа государственного учреждения не является его
реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа государственного учреждения
принимается Правительством Республики Башкортостан в форме распоряжения.
4.3. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан об
изменении типа государственного учреждения в целях создания государственного
казенного, бюджетного или автономного учреждения должно содержать:
а)
наименование существующего государственного учреждения с указанием его типа;
б)
наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
в)
наименование республиканского органа;
г)
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности
государственного учреждения (для государственных казенных и бюджетных
учреждений);
д)
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для государственных
казенных учреждений);
е)
сведения об имуществе, закрепляемом за государственным учреждением, в том числе
перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества
(для государственных автономных учреждений);
ж)
перечень мероприятий по созданию государственного учреждения с указанием сроков
их проведения.
4.4. Проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан
об изменении типа государственного учреждения в целях создания государственного
казенного учреждения подготавливается республиканским органом по согласованию с
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан,
Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического
развития Республики Башкортостан.
4.5. Предложение о создании государственного автономного
учреждения путем изменения типа государственного бюджетного или казенного
учреждения подготавливается республиканским органом по инициативе или с
согласия государственного учреждения.
Проект
распоряжения Правительства Республики Башкортостан о создании государственного
автономного учреждения путем изменения типа государственного бюджетного или
казенного учреждения подготавливается республиканским органом.
4.6. Проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о
создании государственного бюджетного учреждения путем изменения типа
государственного автономного или казенного учреждения подготавливается
республиканским органом.
4.7. Одновременно
с проектом распоряжения Правительства Республики Башкортостан об изменении типа
государственного учреждения в целях создания государственного казенного
учреждения, о создании государственного автономного учреждения путем изменения
типа государственного бюджетного или казенного учреждения, о создании
государственного бюджетного учреждения путем изменения типа государственного
автономного или казенного учреждения в Правительство Республики Башкортостан
представляются пояснительная записка в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и
информация о кредиторской
задолженности (в том числе просроченной) при создании казенного учреждения.
4.8. В случае,
если изменение типа государственного казенного учреждения приведет к
невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным
учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается
информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
4.9. В случае,
если изменение типа государственного учреждения приведет к невозможности
осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением
полномочий органа государственной власти Республики Башкортостан по исполнению
публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной
форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные
полномочия будут переданы.
4.10. Принятие
Правительством Республики Башкортостан распоряжения об изменении типа
государственного учреждения в целях создания государственного бюджетного или
автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ),
подлежащих оказанию (выполнению) государственными учреждениями, находящимися в
ведении соответствующего республиканского органа, не может являться основанием
для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и
плановый период, выделяемых данному республиканскому органу как главному
распорядителю средств бюджета Республики
Башкортостан на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.11. После принятия Правительством Республики Башкортостан
распоряжения об изменении типа государственного учреждения республиканский
орган утверждает изменения, вносимые в устав этого государственного учреждения
в соответствии с разделом 6
настоящего Порядка.
5.1. Решение о ликвидации государственного учреждения
принимается Правительством Республики Башкортостан в форме распоряжения.
5.2. Распоряжение о ликвидации государственного учреждения
должно содержать:
а)
наименование учреждения с указанием типа;
б)
наименование республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего
функции и полномочия учредителя;
в)
наименование республиканского органа исполнительной власти, ответственного за
осуществление ликвидационных процедур;
г)
перечень мероприятий по ликвидации государственного учреждения с указанием
сроков их проведения;
д)
сведения о финансовых средствах, необходимых для ликвидации государственного
учреждения;
е)
наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по
обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.3. Проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о
ликвидации государственного учреждения подготавливается республиканским
органом.
Одновременно
с проектом распоряжения Правительства Республики Башкортостан о ликвидации
государственного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая
обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской
задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В
случае, если ликвидируемое государственное казенное
учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна
содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут
переданы после завершения процесса ликвидации.
В
случае, если ликвидируемое государственное учреждение
осуществляет полномочия республиканского органа по исполнению публичных
обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме,
пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные
полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.4. После принятия распоряжения Правительства Республики
Башкортостан о ликвидации государственного учреждения республиканский орган:
а)
в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа
для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том,
что учреждение находится в процессе ликвидации;
б)
в 2-недельный срок:
утверждает
состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает
порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и распоряжением Правительства Республики Башкортостан о
ликвидации государственного учреждения.
5.5. Ликвидационная комиссия:
а)
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого
государственного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б)
в 10-дневный срок с даты истечения периода,
установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.6 настоящего
Порядка), представляет в республиканский орган для утверждения промежуточный
ликвидационный баланс;
в)
в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в
республиканский орган для утверждения ликвидационный баланс;
г)
осуществляет иные предусмотренные Гражданским
кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами
Российской Федерации мероприятия по ликвидации государственного учреждения.
5.6. При ликвидации государственного казенного учреждения
кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего
обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения
связанных с этим убытков.
5.7. Требования кредиторов ликвидируемого государственного
учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет
имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации
может быть обращено взыскание.
Имущество
государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам
ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству
земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
6.1. Устав государственного учреждения, а также вносимые в него
изменения утверждаются приказом республиканского органа.
6.2. Устав должен содержать:
а)
общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование
государственного учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию
о месте нахождения государственного учреждения;
наименование
учредителя и собственника имущества государственного учреждения;
наименование
республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих функции и
полномочия учредителя и собственника государственного учреждения;
б)
предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законодательством, а
также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов
деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые
государственное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для
достижения которых оно создано;
в)
раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий
в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения,
порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов,
а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г)
раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том
числе:
порядок
распоряжения имуществом, приобретенным государственным бюджетным учреждением
(за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок
передачи государственным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в
качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним
собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств,
выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимого имущества;
порядок
осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
запрет
на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за государственным учреждением, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального
бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета государственного
внебюджетного фонда Российской Федерации или Республики Башкортостан, если иное
не установлено законодательством;
положения
об открытии лицевых счетов государственному учреждению в органах казначейства,
а также об иных счетах, открываемых государственному учреждению в соответствии
с законодательством;
положения
о ликвидации государственного учреждения по решению Правительства Республики
Башкортостан и распоряжении собственником имуществом ликвидированного
учреждения, если иное не предусмотрено законодательством;
указание
на субсидиарную ответственность Республики Башкортостан по обязательствам
государственного казенного учреждения в лице республиканского органа;
д)
сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е)
иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством.
6.3. Содержание устава государственного автономного учреждения
должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом
"Об автономных учреждениях".
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |