Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2011 № 130

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2011 г. N 130

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Выделить из бюджета Республики Башкортостан финансовые средства на реализацию в 2011 году мероприятий Программы в сумме 6600,0 тыс. рублей за счет уменьшения ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на 2011 год Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на финансирование мероприятий республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы.

3. Государственным заказчикам республиканских целевых программ в пределах компетенции внести изменения в реализуемые целевые программы, предусмотрев в них мероприятия по формированию среды жизнедеятельности с учетом требований доступности для инвалидов.

4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан при формировании республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год предусматривать средства, необходимые для реализации соответствующих мероприятий Программы, с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

5. Республиканским исполнительным органам государственной власти при формировании бюджетных заявок ежегодно предусматривать средства на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к административным зданиям, где расположены указанные органы и подведомственные им учреждения.

6. Государственным заказчикам Программы совместно с Министерством экономического развития Республики Башкортостан ежегодно проводить корректировку мероприятий, объемов и источников финансирования Программы, планируемых значений целевых показателей ее реализации с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Республики Башкортостан.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан принять аналогичные программы с учетом положений Программы.

8. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2010 года N 339 "О продлении срока действия республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы".

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

 

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Правительства

Республики Башкортостан

Р.З.ХАМИТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 28 апреля 2011 г. N 130

 

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

 

Содержание

 

   Паспорт Программы

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

2. Цель и задачи Программы

3. Срок и этапы реализации Программы

4. Ресурсное обеспечение Программы

5. Механизм реализации Программы

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

7. Система программных мероприятий

8. Список использованных сокращений

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы    Республиканская  целевая   программа   "Доступная

                          среда" на 2011 - 2015 годы

 

Основание           для   Постановление      Правительства       Республики

разработки Программы      Башкортостан от 30 сентября 2009 года  N  370 

                          Стратегии    социально-экономического    развития

                          Республики Башкортостан до 2020 года";

                          распоряжение       Правительства       Республики

                          Башкортостан от 16 июня  2010  года  N  633-р 

                          изменениями,       внесенными       распоряжением

                          Правительства  Республики  Башкортостан   от   30

                          августа 2010 года N 927-р)

 

Государственный           Министерство труда и социальной защиты  населения

заказчик-координатор      Республики Башкортостан

Программы

 

Разработчик Программы     Министерство труда и социальной защиты  населения

                          Республики Башкортостан

 

Государственные           Министерство      здравоохранения      Республики

заказчики Программы       Башкортостан;

                          Министерство культуры Республики Башкортостан;

                          Министерство   молодежной   политики   и   спорта

                          Республики Башкортостан;

                          Министерство образования Республики Башкортостан;

                          Министерство   промышленности   и   инновационной

                          политики Республики Башкортостан;

                          Министерство  связи   и   массовых   коммуникаций

                          Республики Башкортостан;

                          Министерство экономического  развития  Республики

                          Башкортостан;

                          Государственный комитет  Республики  Башкортостан

                          по строительству и архитектуре;

                          Государственный комитет  Республики  Башкортостан

                          по транспорту и дорожному хозяйству;

                          администрации муниципальных районов  и  городских

                          округов     Республики      Башкортостан      (по

                          согласованию)

 

Цель и задачи Программы   Цель:

                          создание инвалидам условий для равного с  другими

                          гражданами  участия  в  жизни  общества  за  счет

                          формирования  общей  среды  жизнедеятельности   с

                          учетом потребностей инвалидов

 

                          Задачи:

                          нормативно-методическое  обеспечение   работ   по

                          созданию   условий   для   преобразования   среды

                          жизнедеятельности в доступную для инвалидов;

                          проведение комплекса мероприятий по  формированию

                          средствами   архитектуры   и   градостроительства

                          условий,  обеспечивающих   инвалидам   доступ   к

                          физическому окружению;

                          создание    условий    для     беспрепятственного

                          передвижения инвалидов  средствами  общественного

                          и  индивидуального  транспорта,  в  том  числе  с

                          помощью кресел-колясок;

                          организация       информационной        поддержки

                          деятельности    по    созданию    условий     для

                          преобразования    среды    жизнедеятельности    в

                          доступную для инвалидов;

                          создание      условий       для       обеспечения

                          беспрепятственного доступа инвалидов к  средствам

                          связи и информации;

                          создание  системы  координации  деятельности   по

                          преобразованию    среды    жизнедеятельности    в

                          доступную   для   инвалидов   и    контроля    за

                          соблюдением     нормативных     требований     по

                          обеспечению  их  доступа  к  объектам  социальной

                          инфраструктуры;

                          организационная    поддержка     и     проведение

                          мероприятий   по   социокультурной   реабилитации

                          инвалидов

 

Срок и этапы реализации   Программа будет реализовываться  в  2011  -  2015

Программы                 годах в два этапа:

                          I этап - 2011 - 2012 годы;

                          II этап - 2013 - 2015 годы

 

Ресурсное                 Общий прогнозный объем  финансирования  Программы

обеспечение               составляет 3039,48 млн. рублей, в  том  числе  по

Программы                 годам:

                          2011 год - 546,24 млн. рублей;

                          2012 год - 602,32 млн. рублей;

                          2013 год - 672,60 млн. рублей;

                          2014 год - 615,93 млн. рублей;

                          2015 год - 602,39 млн. рублей,

                          из них:

                          средства   федерального   бюджета   на   условиях

                          софинансирования - 138,63 млн. рублей;

                          средства  бюджета   Республики   Башкортостан   -

                          2857,70 млн. рублей;

                          внебюджетные средства - 43,15 млн. рублей;

                          средства   местных   бюджетов   (объемы   средств

                          определяются     муниципальными     образованиями

                          республики с учетом возможностей их бюджетов).

                          Расходы  на  реализацию  программных  мероприятий

                          подлежат   ежегодной   корректировке   с   учетом

                          возможностей бюджета Республики Башкортостан

 

Важнейшие       целевые   Увеличение   количества    объектов    социальной

индикаторы и показатели   инфраструктуры,     оборудованных     в     целях

реализации Программы      обеспечения доступности для инвалидов,  не  менее

                          чем  на  8  объектов  в  год,  включая   объекты,

                          адаптированные за  счет  внебюджетных  средств  и

                          сметы доходов и расходов учреждений;

                          доля   инвалидов,    удовлетворенных    качеством

                          оказанных  реабилитационных  услуг,   от   общего

                          числа опрошенных - не менее 80% к 2015 году;

                          количество  внедренных  современных   методик   и

                          технологий   в   деятельность   медико-социальных

                          учреждений и  учреждений,  оказывающих  инвалидам

                          услуги по реабилитации, - не менее 20 единиц;

                          количество   инвалидов,   принявших   участие   в

                          реализации      социокультурных       мероприятий

                          Программы, - не менее 500 человек ежегодно

 

Ожидаемые      конечные   Создание для  инвалидов  возможностей  равного  с

результаты   реализации   другими гражданами участия в  жизни  общества  за

Программы и  показатели   счет формирования общей  среды  жизнедеятельности

ее           социально-   с учетом потребностей инвалидов;

экономической             повышение   доли   социально   адаптированных   и

эффективности             интегрированных в общество инвалидов;

                          повышение качества жизни инвалидов

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты этого лица.

Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Под средой жизнедеятельности, сформированной с учетом потребностей инвалидов, понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью.

В Республике Башкортостан последовательно и системно проводятся работы по социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Начиная с 1998 года основным методом создания в республике реабилитационной инфраструктуры, повышения качества и уровня жизни инвалидов является реализация соответствующих республиканских целевых программ.

В 2010 году завершилась реализация республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Республике Башкортостан" на 2007 - 2010 годы. Она способствовала созданию общих условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.

Так, на этапе 2007 - 2010 годов результативной была реализация следующих мероприятий:

содействие беспрепятственному доступу инвалидов к информации (повышение квалификации с выдачей документов государственного образца сурдопереводчиков, секретарей-чтецов инвалидов по зрению, приобретение для Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых специализированного компьютерного оборудования и автотранспорта для соответствующего обслуживания инвалидов на дому);

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к услугам в системе профессионального образования (приобретение адаптированного учебного оборудования и оборудования для организации реабилитационного сопровождения учебного процесса в профессиональном лицее N 71 г. Стерлитамака);

организация трудовой деятельности в доступной для инвалида форме и создание специальных рабочих мест на производственных предприятиях (на специально созданные рабочие места трудоустроены инвалиды по зрению, проведены конкурсы проектов работодателей по созданию специальных рабочих мест);

проведение пилотных обследований доступности для инвалидов-колясочников объектов городской инфраструктуры (многие значимые для жизнедеятельности инвалидов объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры не соответствуют требованиям доступности).

Результаты реализации указанной программы позволили при формировании государственной политики в области социальной поддержки инвалидов одной из приоритетных считать проблему формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

В соответствии с принципом разделения предметов ведения и полномочий решение указанной проблемы входит в круг обязанностей Правительства Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления республики и организаций независимо от организационно-правовой формы.

Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) разработана с учетом положений статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и определяет приоритетные направления государственной политики Республики Башкортостан в данной области. В разработке Программы приняли участие исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан, ответственные за различные аспекты формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, а также действующие на территории республики всероссийские общественные организации инвалидов, заинтересованные организации.

По содержанию Программа является социальной, по срокам реализации - долгосрочной. Отдельные мероприятия Программы совмещены с мероприятиями, проводимыми в Республике Башкортостан в рамках иных республиканских целевых программ.

Особая значимость решения указанной проблемы для повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан состоит в том, что формирование среды жизнедеятельности с учетом требований доступности для инвалидов повысит социальные гарантии этой категории граждан в республике, снизит бюджетную нагрузку на социальные службы, позволит инвалидам получать профессиональное образование и трудоустраиваться, что в свою очередь снизит нагрузку на финансовое обеспечение государственных гарантий инвалидам.

Программа основана на следующих принципах формирования доступной и комфортной для инвалидов среды жизнедеятельности:

организация контроля за соблюдением законодательства в сфере создания инвалидам средствами архитектуры и градостроительства условий для доступа к объектам социальной инфраструктуры;

последовательное преобразование сложившейся социальной инфраструктуры за счет частичного изменения (или без) планировочной структуры объектов социальной инфраструктуры;

регулярное осуществление положительно зарекомендовавших себя мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов.

При конкретизации мероприятий, необходимых для формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, целесообразно исходить из качественных характеристик инвалидизации населения (тяжести инвалидности).

При организации, например, профессиональной реабилитации и содействия трудоустройству инвалидов следует учитывать, что:

инвалид I группы - лицо, нуждающееся в постоянной посторонней помощи, не способное осуществлять любую трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы;

инвалид II группы - лицо, которому показана трудовая деятельность в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

инвалид III группы - лицо, способное к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы.

Так, при преобладании в структуре населения инвалидов I группы приоритетны проблемы доступа к многообразным услугам на дому, по месту жительства (например, передвижная стоматология). Преобладание в структуре населения инвалидов II группы обязывает концентрировать государственные усилия на создании специальных условий для реализации инвалидами права на труд, в том числе через обеспечение доступности зданий, сооружений, пассажирского транспорта и др. Количественное доминирование в структуре населения инвалидов III группы, не умаляя значимости проблемы доступности физической среды, ориентирует на доступность реабилитационных услуг, получение которых должно способствовать полноценному возвращению инвалидов в трудовую жизнь.

От общей численности населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2010 года инвалиды составляли 7,9% (показатель по Приволжскому федеральному округу - 8,9%). В Республике Башкортостан в 2009 - 2010 годах сохранялась тенденция незначительного снижения общей численности этой категории граждан: с 324814 человек в 2009 году до 323201 человека в 2010 году (по состоянию на 1 января соответствующего года). Шло это снижение за счет сокращения численности инвалидов II группы и увеличения числа инвалидов по остальным категориям. Наибольший рост - на 4376 человек - наблюдался в категории "Инвалиды III группы". Тем не менее, на долю инвалидов II группы приходилось 49% общей численности инвалидов, III группы - 42%, I группы - 8%, т.е. инвалиды II группы преобладают в структуре инвалидов республики.

Снижавшиеся в 2008 - 2009 годах показатели детской инвалидности на современном этапе вновь стали расти: с 13226 человек в 2009 году до 13602 человек в 2010 году. Дети-инвалиды являются одним из источников количественного роста инвалидов среди взрослого населения, поэтому данный показатель существенен для планирования программных мероприятий.

В соответствии с Программой подлежат оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов следующие объекты социальной инфраструктуры:

административные здания и сооружения;

объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, кинотеатры, библиотеки, музеи и т.д.);

объекты и учреждения образования, науки, здравоохранения и социальной защиты населения;

объекты и сооружения транспортного обслуживания населения: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население, станции и остановки всех видов городского и междугородного транспорта.

Для создания инвалидам условий беспрепятственного доступа к физическому окружению предполагается использование следующих приспособлений и оборудования:

визуальная и звуковая информация (вывески, таблички, электронные табло);

дублирование звуковыми сигналами сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации;

санитарно-гигиенические помещения;

пандусы и поручни при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств, мест высадки и посадки пассажиров;

специальные поручни, ручки или другие приспособления для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах;

указатели мест бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автостоянках и в местах парковки.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Целью Программы является создание инвалидам условий для равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов.

Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:

нормативно-методическое обеспечение работ по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;

проведение комплекса мероприятий по формированию средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих инвалидам доступ к физическому окружению;

создание условий для беспрепятственного передвижения инвалидов средствами общественного и индивидуального транспорта, в том числе с помощью кресел-колясок;

организация информационной поддержки деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;

создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации;

создание системы координации деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению их доступа к объектам социальной инфраструктуры;

организационная поддержка и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов.

 

3. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы.

Программа реализуется в два этапа:

I этап - 2011 - 2012 годы;

II этап - 2013 - 2015 годы.

На первом этапе реализации Программы предполагаются:

нормативно-методическое обеспечение работ по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;

инвентаризация и паспортизация объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в целях определения степени их доступности для инвалидов;

создание системы координации деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению их доступа к объектам социальной инфраструктуры;

организация системы информационной поддержки деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;

разработка, апробация и внедрение системы мониторинга потребностей инвалидов, их удовлетворенности качеством и количеством предоставляемых государственных услуг;

осуществление положительно зарекомендовавших себя мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов.

На втором этапе реализации Программы предполагаются:

реализация мероприятий по формированию средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих инвалидам доступ к физическому окружению;

создание условий для беспрепятственного передвижения инвалидов средствами общественного и индивидуального транспорта, в том числе с помощью кресел-колясок;

информационная поддержка деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;

обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации;

осуществление мониторинга реализации администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан муниципальных программ формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

разработка механизма стимулирования деятельности государственных и негосударственных структур по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

оценка хода выполнения мероприятий Программы, социально-экономической эффективности ее реализации, корректировка Программы.

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий оценивается в 3039,48 млн. рублей, в том числе:

в 2011 году - 546,24 млн. рублей;

в 2012 году - 602,32 млн. рублей;

в 2013 году - 672,60 млн. рублей;

в 2014 году - 615,93 млн. рублей;

в 2015 году - 602,39 млн. рублей.

Для выполнения мероприятий первого этапа реализации Программы потребуется 1148,56 млн. рублей.

На втором этапе реализации Программы предполагаются ее корректировка на основе анализа результатов первого этапа.

Для выполнения мероприятий второго этапа потребуется 1890,92 млн. рублей.

Потребность в финансовых средствах определена на основе предложений государственных заказчиков Программы - заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, представленных ими расчетов затрат на проведение программных мероприятий.

Целевое назначение финансовых средств - капитальные вложения в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социального назначения.

Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять с привлечением средств федерального бюджета на условиях софинансирования, бюджета Республики Башкортостан, внебюджетных источников финансирования, а также средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (объемы средств определяются муниципальными образованиями республики с учетом возможностей их бюджетов).

Формы привлечения средств федерального бюджета - это софинансирование в рамках соглашений об исполнении отдельных мероприятий Программы, участие в конкурсном отборе региональных целевых программ.

Средства федерального бюджета предполагается привлечь на втором этапе реализации Программы для выполнения следующих мероприятий:

оснащение реабилитационным оборудованием учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

формирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов;

внедрение электронного обмена информацией между исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, участвующими в реализации Программы.

Средства бюджета Республики Башкортостан, направляемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о бюджете Республики Башкортостан с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Республики Башкортостан.

Мероприятия, реализация которых планируется за счет текущих расходов бюджета Республики Башкортостан, осуществляются в пределах ассигнований бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на финансирование расходов по обеспечению деятельности соответствующих исполнителей и (или) на субсидирование расходов по соответствующим отраслям экономики.

Кроме того, ряд мероприятий Программы может быть совмещен с мероприятиями, выполняемыми в рамках реализации иных республиканских целевых программ:

республиканской целевой программы "Обеспечение территории Республики Башкортостан документами территориального планирования на 2009 - 2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2009 года N 391 (совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры);

долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие библиотечного дела Республики Башкортостан" на 2010 - 2014 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2009 года N 496 (обеспечение доступности услуг библиотек для граждан с ограничениями в жизнедеятельности, укрепление материально-технической базы Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых);

республиканской целевой программы "Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010 - 2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 года N 518 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 января 2011 года N 2) (ремонт, повышение доступности автомобильных дорог общего пользования для населения);

республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2010 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 года N 501 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2010 года N 107) (изготовление и распространение световозвращающих приспособлений, устройство поверхностной обработки дорожного полотна, нанесение горизонтальной дорожной разметки, создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения и др.);

республиканской целевой программы "Укрепление материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения Республиканская детская клиническая больница" на 2010 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2010 года N 217 (совершенствование системы организации и повышение качества оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям).

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

                                                              (млн. рублей)

N 
п/п

Наименование    
источников     
финансирования   

Объемы финансирования Программы       

всего 

в том числе по годам        

2011 

2012

2013 

2014

2015 

1 

2         

3   

4  

5  

6  

7  

8  

1  

По Программе - всего,
в том числе:        

3039,48

546,24

602,32

672,60

615,93

602,39

1.1

федеральный бюджет  

138,63

0,00

0,00

45,50

45,50

47,63

1.2

бюджет              
Республики          
Башкортостан        

2857,70

546,24

602,32

607,29

554,42

547,43

1.3

внебюджетные        
источники           

43,15

0,00

0,00

19,81

16,01

7,33

2  

Капитальные  вложения
- всего, в том числе:

480,40

80,00

80,00

110,81

107,01

102,58

2.1

федеральный бюджет  

138,63

-

-

45,50

45,50

47,63

2.2

бюджет     Республики
Башкортостан        

298,62

80,00

80,00

45,50

45,50

47,62

2.3

внебюджетные        
источники           

43,15

0,00

0,00

19,81

16,01

7,33

3  

Капитальные и текущие
расходы  -  всего,  в
том числе           

2450,06

447,01

501,92

537,16

488,49

475,48

3.1

федеральный бюджет  

-

-

-

-

-

-

3.2

бюджет     Республики
Башкортостан        

2450,06

447,01

501,92

537,16

488,49

475,48

4  

Прочие   расходы    -
всего, в том числе  

109,02

19,23

20,40

24,63

20,43

24,33

4.1

федеральный бюджет  

-

-

-

-

-

-

4.2

бюджет     Республики
Башкортостан        

109,02

19,23

20,40

24,63

20,43

24,33

 

Примечания:

1. Объемы средств, выделяемых их федерального бюджета, подлежат уточнению по мере заключения соответствующих договоров и соглашений с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Финансирование программных мероприятий из бюджета Республики Башкортостан может быть осуществлено исходя из возможностей бюджета в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов главных распорядителей и получателей бюджетных средств, определенных в качестве заказчиков Программы, путем включения мероприятий и объектов строительства в республиканские адресные инвестиционные программы и распределения централизованных средств, предусмотренных на обеспечение непредвиденных расходов и мероприятий республиканского значения.

Финансовые затраты, связанные с выполнением Программы в части обеспечения доступности для инвалидов вновь строящихся объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, несут собственники и балансодержатели этих объектов.

 

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, администрациями муниципальных районов и городских округов республики (по согласованию).

Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - осуществляет текущее управление реализацией Программы.

Исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют текущее управление реализацией мероприятий Программы, за выполнение которых они ответственны.

Управление реализацией Программы подразумевает:

подготовку предложений для заключения Правительством Республики Башкортостан соглашений с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета;

заключение по поручению Правительства Республики Башкортостан соответствующих соглашений с органами местного самоуправления республики - участниками реализации Программы;

организацию мониторинга выполнения Программы и системы отчетности ее государственных заказчиков и исполнителей;

обеспечение эффективного целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы:

ежегодно готовит и представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие годы по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования;

ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчет о ходе реализации Программы по установленной форме;

выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления республики.

Администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан рекомендуется:

разработать и утвердить муниципальные программы формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности с учетом положений Программы;

обеспечить финансирование мероприятий указанных муниципальных программ за счет средств местных бюджетов;

представлять государственному заказчику-координатору Программы информацию о ходе выполнения муниципальных программ в порядке и сроки, установленные Программой.

Отбор организаций - исполнителей Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется социальным эффектом, выражающимся в улучшении среды жизнедеятельности инвалидов. Количественный показатель этого определяется по отдельным мероприятиям.

Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы рассчитывается по следующей формуле:

 

          X (общая численность инвалидов)

    Пэф = --------------------------                         , где:

          Y (количественное выражение реализации мероприятия)

 

Пэф - показатель социально-экономической эффективности, искомый результат реализации мероприятия Программы, выражающийся в численности инвалидов, получивших дополнительные возможности в реализации своих потребностей;

Y - количественное выражение реализации мероприятия Программы нарастающим итогом с момента начала ее реализации.

Так, системой программных мероприятий предусмотрены организация и проведение подготовки (переподготовки) сурдо-, тифлопереводчиков. Условно для 8 тысяч инвалидов по слуху, пользующихся услугами сурдопереводчиков, ежегодно будут готовиться 10 сурдопереводчиков. Показателем эффективности реализации мероприятия является сокращение очередности инвалидов на получение услуг по сурдопереводу за счет уменьшения количественной нагрузки на одного сурдопереводчика (периодичность и количество часов услуг по сурдопереводу установлены федеральным законодательством).

 

                         8000 инвалидов

В 2011 году:       Пэф = -------------------- = 800 человек

                         10 сурдопереводчиков

 

                         8000 инвалидов

В 2012 году:       Пэф = --------------------- = 400 человек

                         20 сурдопереводчиков

 

                         8000 инвалидов

В 2013 году:       Пэф = --------------------- = 266 человек

                         30 сурдопереводчиков

 

                         8000 инвалидов

В 2014 году:       Пэф = --------------------- = 200 человек

                         40 сурдопереводчиков

 

                         8000 инвалидов

В 2015 году:       Пэф = --------------------- = 160 человек

                         50 сурдопереводчиков

 


 

7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

N  
п/п 

Наименование   
мероприятия    

Исполнитель

Срок 
испол-
нения,
годы 

Источник  
финансирования

Прогнозный объем финансирования       
(млн. рублей)                

Ожидаемые   
результаты   
реализации   
Программы   

всего 

в том числе по годам        

2011 

2012

2013 

2014

2015 

1  

2         

3      

4  

5      

6   

7  

8  

9  

10 

11  

12       

 

1. Нормативно-методическое обеспечение работ по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную 
для инвалидов                                                      

1.1   

Разработка методики,
позволяющей собрать,
объективно оценить и
систематизировать  
сведения           о
соблюдении         
организациями      
независимо   от   их
организационно-    
правовой       формы
нормативных правовых
актов,             
устанавливающих    
требования         
доступности      для
инвалидов   объектов
социальной         
инфраструктуры     
(прочие расходы)   

Госстрой РБ; 
МТСЗН РБ     

2011 

бюджет РБ    

0,10

0,10

 

 

 

 

Обеспечение     
контроля       за
соблюдением
     
законодательства
в  области  права
инвалидов      на
доступную   среду
жизнедеятельности

1.2   

Разработка механизма
стимулирования     
деятельности       
организаций        
независимо   от   их
организационно-    
правовой  формы   по
формированию       
доступной        для
инвалидов среды    
жизнедеятельности  
(прочие расходы)   

МТСЗН РБ;    
Госстрой РБ; 
МПИП РБ      

2011 

бюджет РБ    

0,10

 

 

0,10

 

 

Создание        
дополнительных  
условий       для
деятельности   по
преобразованию  
среды            
жизнедеятельности
в доступную   для
инвалидов       

1.3   

Подготовка  учебных,
информационных,    
справочных   пособий
по проблемам       
формирования       
доступной        для
инвалидов      среды
жизнедеятельности  
(прочие расходы)   

Госстрой РБ; 
МО РБ;       
МТСЗН РБ     

2012 -
2013 

бюджет РБ    

0,10

 

0,05

0,05

 

 

Увеличение      
количества      
специалистов,   
прошедших       
обучение        в
области         
формирования    
для инвалидов   
безбарьерной    
среды           
жизнедеятельности

1.4   

Подготовка         и
проведение         
социологических    
исследований      об
оценке    инвалидами
состояния          
доступности        
приоритетных       
объектов и  услуг  в
приоритетных сферах
жизнедеятельности  
(прочие услуги)    

МТСЗН РБ;    
Госстрой РБ  

2012 -
2013 

бюджет РБ    

0,10

 

0,05

0,05

 

 

Получение       
данных,   которые
позволят        
объективно      
оценивать       
эффективность   
реализации      
Программы       

1.5   

Разработка Положения
о  пилотном  проекте
по         внедрению
сертификата       на
обустройство квартир
инвалидов          
специальным        
оборудованием      и
приспособлениями для
облегчения        их
жизнедеятельности  
(прочие расходы)   

МТСЗН РБ;    
Госстрой РБ  

2012 -
2013 

бюджет РБ    

0,10

 

0,05

0,05

 

 

Создание  условий
для     адаптации
жилого          
пространства    к
индивидуальным  
нуждам инвалидов

 

Всего по разделу 1 

 

 

 

0,50

0,10

0,15

0,25

0,00

0,00

 

 

2. Формирование условий для обеспечения доступа инвалидов к физическому окружению                    

2.1   

Обеспечение        
физической         и
информационной     
доступности      для
инвалидов   объектов
транспортной       
инфраструктуры путем
внедрения          
специального       
оборудования, в  том
числе:             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дооборудование  
объектов        
транспортной    
инфраструктуры  в
целях           
обеспечения    их
доступности   для
инвалидов       

2.1.1 

аэровокзальных     
комплексов         
(капитальные       
вложения)          

Гостранс РБ  

2013 

внебюджетные 
средства     

8,50

 

 

8,50

 

 

Обеспечение     
физической      
доступности     
аэровокзальных  
комплексов      

2.1.2 

железнодорожных    
вокзалов           
(капитальные       
вложения)          

Гостранс РБ  

2013 -
2015 

внебюджетные 
средства     

24,82

 

 

8,72

12,39

3,71

Обеспечение     
физической      
доступности     
железнодорожных 
вокзалов        

2.1.3 

автовокзалов       
(капитальные       
вложения)          

Гостранс РБ  

2013 -
2015 

внебюджетные 
средства     

9,65

 

 

2,41

3,62

3,62

Обеспечение     
физической      
доступности     
автовокзалов    

2.1.4 

речных        портов
(капитальные       
вложения)          

Гостранс РБ  

2013 

внебюджетные 
средства     

0,18

 

 

0,18

 

 

Обеспечение     
физической      
доступности     
речных портов   

2.2   

Обеспечение        
физической         
доступности объектов
системы             
здравоохранения    
путем      внедрения
специального       
оборудования       
(капитальные       и
текущие расходы)   

МЗ РБ        

2011 -
2015 

бюджет РБ    

210,63

48,41

45,58

46,55

36,55

33,54

Улучшение условий
медицинского    
обслуживания    
инвалидов       и
проведения      
реабилитационных
мероприятий     

2.3   

Обеспечение        
физической         и
информационной     
доступности      для
инвалидов   объектов
системы  образования
путем      внедрения
специального        
оборудования       
(капитальные       и
текущие расходы),  в
том числе:         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение    доли
образовательных 
учреждений,     в
которых   создана
безбарьерная    
среда обучения за
счет            
приспособления  
входных    групп,
лестниц,    путей
движения   внутри
зданий,         
санитарно-      
гигиенических   
помещений,      
сооружения      
пандусных съездов

2.3.1 

дошкольных         
образовательных    
учреждений         
(капитальные       и
текущие расходы)   

МО РБ;       
администрации
МР и ГО РБ (по
согласованию)

2011 -
2015 

бюджет РБ    

290,50

58,10

58,10

58,10

58,10

58,10

Повышение    доли
детей-инвалидов,
посещающих      
дошкольные      
образовательные 
учреждения      

2.3.2 

общеобразовательных
учреждений,  в   том
числе    специальных
(коррекционных)    
образовательных    
учреждений,  детских
домов,        других
образовательных    
учреждений         
интернатного    типа
(капитальные       и
текущие расходы)   

МО РБ;        
администрации
МР и ГО РБ (по
согласованию)

2011 -
2015 

бюджет РБ    

1412,70

282,54

282,54

282,54

282,54

282,54

Повышение       
удельного    веса
общеобразователь-
ных, в  том числе
специальных     
(коррекционных) и
других          
образовательных 
учреждений,     в
которых   создана
безбарьерная    
образовательная 
среда         для
инвалидов       

2.3.3 

учреждений         
начального         и
среднего           
профессионального  
образования        
(капитальные       и
текущие расходы)   

МО РБ        

2011 -
2015 

бюджет РБ    

62,00

12,40

12,40

12,40

12,40

12,40

Повышение       
удельного    веса
учреждений      
начального      и
среднего        
профессионального
образования,    в
которых   создана
безбарьерная     
образовательная 
среда         для
инвалидов       

2.3.4 

учреждений   высшего
профессионального  
образования        
(капитальные       и
текущие расходы)   

МО РБ        

2011 -
2015 

бюджет РБ    

1,00

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

Повышение        
удельного    веса
учреждений      
высшего         
профессионального
образования,    в
которых   создана
безбарьерная    
образовательная 
среда         для
инвалидов       

2.3.5 

учреждений         
дополнительного    
(внешкольного)      
образования    детей
(капитальные       и
текущие расходы)   

МО РБ;       
администрации
МР и ГО РБ (по
согласованию)

2011 -
2015 

бюджет РБ    

35,00

7,00

7,00

7,00

7,00

7,00

Повышение       
удельного    веса
учреждений      
дополнительного 
(внешкольного)  
образования   для
детей, в  которых
создана         
безбарьерная    
образовательная 
среда         для
инвалидов       

2.3.6 

государственных    
бюджетных учреждений
психолого-медико-  
педагогические     
комиссии            
(капитальные       и
текущие расходы)   

МО РБ        

2011 -
2015 

бюджет РБ    

35,00

7,00

7,00

7,00

7,00

7,00

Обеспечение     
доступности   для
детей-инвалидов 
услуг  психолого-
медико-         
педагогических  
комиссий        

2.4   

Обеспечение        
физической         и
информационной     
доступности      для
инвалидов   объектов
культуры       путем
внедрения          
специального       
оборудования       
(капитальные       и
текущие расходы),  в
том числе:         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение     
доступности   для
инвалидов  услуг,
предоставляемых 
учреждениями    
культуры        

2.4.1 

кинотеатров        
(капитальные       и
текущие расходы)   

МК РБ        

2013 -
2015 

бюджет РБ    

34,00

 

 

11,30

11,40

11,30

Обеспечение     
доступности   для
инвалидов  услуг,
предоставляемых 
учреждениями    
культуры        

2.4.2 

музеев             
(капитальные       и
текущие расходы)   

МК РБ        

2012 

бюджет РБ    

24,60

 

24,60

 

 

 

-"-             

2.4.3 

библиотек          
(капитальные       и
текущие расходы)   

МК РБ        

2011 

бюджет РБ    

13,82

13,82

 

 

 

 

-"-             

2.4.4 

театрально-        
концертных         
организаций        
(капитальные       и
текущие расходы)   

МК РБ        

2013 -
2015 

бюджет РБ    

177,70

 

 

59,20

59,20

59,30

-"-             

2.4.5 

прочих    учреждений
культуры           
(капитальные       и
текущие расходы)   

МК РБ        

2013 

бюджет РБ    

46,40

 

 

46,40

 

 

-"-             

2.5    

Обеспечение        
физической         и
информационной     
доступности      для
инвалидов учреждений
системы   социальной
защиты  и  занятости
населения      путем
внедрения          
специального       
оборудования, в  том
числе:             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улучшение       
условий         
доступности     
предоставляемых 
услуг           

2.5.1 

комплексных  центров
социального        
обслуживания       
населения          
(капитальные       и
текущие расходы)   

МТСЗН РБ     

2011 -
2015 

бюджет РБ    

1,00

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

Улучшение       
условий         
доступности     
предоставляемых 
услуг           

2.5.2 

территориальных    
органов   социальной
защиты     населения
(капитальные       и
текущие расходы)   

МТСЗН РБ     

2011 -
2015 

бюджет РБ    

1,00

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

-"-             

2.5.3 

интернатных        
учреждений         
(капитальные       и
текущие расходы)   

МТСЗН РБ     

2011 -
2015 

бюджет РБ    

1,00

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

-"-             

2.5.4 

центров    занятости
населения  УГСЗН  РБ
(капитальные       и
текущие расходы)   

УГСЗН РБ     

2013 

бюджет РБ    

0,37

 

 

0,37

 

 

Повышение       
возможностей    в
поиске  работы  и
трудоустройства 
инвалидов       

2.5.5 

государственного   
учреждения         
Республиканский    
центр     социально-
психологической    
помощи семье, детям,
молодежи  и  его  10
филиалов           
(капитальные       и
текущие расходы)   

ММПС РБ      

2011 -
2015 

бюджет РБ     

8,84

4,84

1,00

1,00

1,00

1,00

Создание  условий
для  деятельности
социально-      
психологических 
служб; расширение
перечня    услуг,
предоставляемых 
инвалидам       

 

Всего по разделу 2 

 

 

 

2398,71

434,91

439,02

552,47

492,00

480,31

 

 

3. Создание инвалидам условий для беспрепятственного передвижения средствами общественного и индивидуального транспорта, в
том числе с помощью кресел-колясок                                           

3.1   

Приобретение       
автотранспортных   
средств,            
адаптированных   для
перевозки          
пассажиров,        
передвигающихся    с
помощью      кресел-
колясок,    в    том
числе:             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание        
инвалидам условий
для    беспрепят-
ственного       
передвижения     

3.1.1 

в           пределах
компетенции        
Гостранса РБ в части
организации        
производства       
(капитальные       
вложения)          

Гостранс РБ; 
администрации
МР и ГО РБ (по
согласованию);
МПИП РБ      

2011 -
2015 

бюджет РБ    

397,75

71,50

71,50

83,50

83,50

87,75

Приобретение    
автобусов       и
троллейбусов,   
адаптированных  
для     перевозки
инвалидов       

3.1.2 

в           пределах
компетенции  МЗ   РБ
(капитальные       
вложения)          

МЗ РБ         

2011 -
2015 

бюджет РБ    

7,50

1,50

1,50

1,50

1,50

1,50

Повышение       
доступности   для
инвалидов   услуг
учреждений      
здравоохранения 

3.1.3 

в           пределах
компетенции  МО   РБ
(капитальные       
вложения)          

МО РБ         

2011 -
2015 

бюджет РБ    

20,00

4,00

4,00

4,00

4,00

4,00

Обеспечение     
доступности   для
детей       услуг
психолого-медико-
педагогических  
комиссий        

3.3   

Графическая разметка
и          оснащение
указателями мест для
парковки специальных
автотранспортных   
средств инвалидов, в
том   числе    около
предприятий        
торговли,      сферы
услуг,  медицинских,
спортивных         и
культурно-зрелищных
учреждений   (прочие
расходы)           

Администрации
МР и ГО РБ (по
согласованию);
Гостранс РБ; 
ММПС РБ;     
МЗ РБ;       
МО РБ;       
МК РБ;       
МТСЗН РБ     

2011,
2013 

бюджет РБ    

0,20

0,10

 

0,10

 

 

Создание        
инвалидам       
комфортных      
условий         
пользования     
транспортной    
инфраструктурой и
объектами       
социального     
назначения      

3.4   

Оборудование       
звуковыми          и
световыми          
приставками        
светофоров        на
пешеходных переходах
около     учреждений
социального,       
культурного        
назначения         
(капитальные       
вложения)          

Администрации
МР и ГО РБ (по
согласованию);
МПИП   РБ  
части        
организации  
производства)

2011 -
2015 

местный бюджет

объем средств определяется  органами  местного
самоуправления Республики Башкортостан       

Обеспечение     
безопасности    
инвалидов при   
пользовании     
транспортной    
инфраструктурой 

3.5   

Разработка Положения
о         содействии
инвалидам          в
переоборудовании   
принадлежащих     им
отечественных      
автотранспортных   
средств  на   ручное
управление         и
реализация     этого
Положения    (прочие
расходы)           

МТСЗН РБ;    
Госстрой РБ  

2011 -
2015 

бюджет РБ    

5,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Содействие      
повышению       
индивидуальной  
мобильности     
инвалидов       

3.6   

Оборудование       
городского         
пассажирского      
транспорта         
графическими схемами
маршрутов,         
изготовленными    по
системе      Брайля,
автоматическими    
светозвуковыми     
информаторами      
остановок    (прочие
расходы)           

Гостранс РБ  

2011 -
2015 

бюджет РБ    

84,62

14,63

15,75

19,88

15,23

19,13

Повышение     для
инвалидов       
комфортности    
пользования      
транспортной    
инфраструктурой 

3.7   

Оказание   инвалидам
помощи  в   обучении
навыкам     вождения
автотранспортного  
средства  с   ручным
управлением  (прочие
расходы)           

МТСЗН РБ     

2011 -
2015 

бюджет РБ    

2,00

0,40

0,40

0,40

0,40

0,40

Содействие      
повышению       
индивидуальной  
мобильности     
инвалидов       

 

Всего по разделу 3 

 

 

 

517,07

93,13

94,15

110,38

105,63

113,78

 

 

4. Информационное обеспечение мероприятий по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности        
в доступную для инвалидов                                                

4.1   

Проведение         
инвентаризации     и
паспортизации      
объектов  социальной
инфраструктуры РБ  в
целях      выявления
существующих        
барьеров           и
ограничений      для
доступа    инвалидов
(прочие расходы)   

Гостранс РБ; 
МТСЗН РБ;    
МК РБ;       
МЗ РБ;       
ММПС РБ      

2011 -
2013 

бюджет РБ    

0,60

0,20

0,20

0,20

 

 

Выявление       
физических      и
информационных  
ограничений     и
барьеров,       
препятствующих  
доступности     
объектов      для
инвалидов       

4.2   

Организация        
межведомственного  
информационного    
взаимодействия    по
вопросам  социальной
поддержки инвалидов,
в том числе:       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.1 

разработка         
программного       
обеспечения   единой
информационной     
системы   "Инвалиды"
для                
межведомственного  
взаимодействия     и
обмена   информацией
(прочие расходы)   

МТСЗН РБ     

2011 -
2012 

бюджет РБ    

1,00

0,60

0,40

 

 

 

Создание        
межведомственной
системы по сбору
информации      о
социально-бытовом
положении       и
потребностях    
инвалидов       

4.2.2 

внедрение     единой
информационной     
системы   "Инвалиды"
для                
межведомственного  
взаимодействия     и
обмена  информацией,
соответствующее    
обучение           
пользователей      
системы (капитальные
и текущие расходы) 

МТСЗН РБ;    
МЗ РБ;       
МО РБ        

2012 -
2015 

бюджет РБ    

1,60

 

0,40

0,40

0,40

0,40

Повышение       
результативности
прогнозирования 
и    планирования
мер    социальной
поддержки       
инвалидов       

4.3   

Организация        и
проведение         
республиканского   
смотра-конкурса    
"Доступная    среда"
(прочие расходы)   

МТСЗН РБ     

2012 -
2015 

бюджет РБ    

1,20

 

0,30

0,30

0,30

0,30

Популяризация   
лучших моделей  
создания        
инвалидам       
безбарьерной    
среды           
жизнедеятельности

4.4    

Проведение   научно-
практических       
конференций        и
семинаров         по
вопросам           
преобразования среды
жизнедеятельности  в
доступную        для
инвалидов.   Участие
во  всероссийских  и
международных      
конференциях,      
семинарах    (прочие
расходы)           

ММПС РБ;     
МТСЗН РБ;    
МО РБ;       
МЗ РБ;       
МК РБ        

2011 -
2015 

бюджет РБ    

5,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

Выявление   новых
технологий      и
распространение 
положительного  
опыта  в  области
создания        
безбарьерной    
среды           
жизнедеятельности
для инвалидов   

4.5   

Организация        и
проведение         
просветительских   
кампаний,  рекламных
акций по  пропаганде
идеи доступной среды
жизнедеятельности  
для       инвалидов,
производства       
соответствующих    
средств      (прочие
расходы)           

МТСЗН РБ;    
ММПС РБ      

2011 -
2015 

бюджет РБ    

2,00

0,40

0,40

0,40

0,40

0,40

Повышение    роли
общественности  в
решении  проблемы
формирования    
безбарьерной    и
комфортной среды
жизнедеятельности
для инвалидов   

4.6   

Организация        и
проведение    курсов
повышения          
квалификации       и
переподготовки    по
программе "Доступная
среда"       (прочие
расходы)            

МТСЗН РБ;    
МО РБ;       
МЗ РБ;       
ММПС РБ;     
Госстрой РБ  

2014-
2015 

бюджет РБ    

2,00

 

 

 

1,00

1,00

Увеличение  числа
подготовленных  
(повысивших     
квалификацию)   
специалистов   по
проблемам       
формирования    
среды           
жизнедеятельности
с          учетом
потребностей    
инвалидов       

 

Всего по разделу 4 

 

 

 

13,40

2,20

2,70

2,30

3,10

3,10

 

 

5. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации               

5.1   

Приобретение       
оборудования       и
организация        
предоставления услуг
центром            
диспетчерского     
обслуживания      по
каналам            
видеотелефонной    
связи для  инвалидов
(капитальные       
расходы)            

МТСЗН РБ;    
ММПС РБ      

2011 -
2015 

бюджет РБ    

0,90

0,10

0,50

0,10

0,10

0,10

Создание        
инвалидам       
(преимущественно
по слуху) условий
для коммуникации,
доступа         к
информации      и
услугам         

5.2   

Формирование       и
обновление     карт,
отображающих       
состояние          
доступности объектов
социальной         
инфраструктуры     и
услуг для инвалидов

МТСЗН РБ     

2011 -
2015 

бюджет РБ    

2,50

0,50

0,50

0,50

0,50

0,50

Предоставление  
инвалидам       
доступного    для
самостоятельного
использования   
источника       
информации      о
доступности     
объектов        
социальной      
инфраструктуры  

5.3   

Организация        и
проведение         
подготовки         
(переподготовки)   
сурдо-             и
тифлопереводчиков, а
также  обучение   на
базовом       уровне
русскому   жестовому
языку  специалистов,
оказывающих        
государственные    
услуги       (прочие
расходы)           

МО РБ;       
ММПС РБ;     
МТСЗН РБ     

2011 -
2015 

бюджет РБ    

1,50

0,30

0,30

0,30

0,30

0,30

Создание  условий
для инвалидов  по
слуху         для
получения  помощи
в коммуникации  

5.4   

Приобретение, монтаж
и       ввод       в
эксплуатацию       
аппаратуры  скрытого
субтитрирования    
телевещания       на
республиканском    
государственном    
телевизионном канале
для   инвалидов   по
слуху   (капитальные
расходы)           

МТСЗН РБ     

2012 -
2013 

бюджет РБ    

5,00

 

3,00

2,00

 

 

Обеспечение     
инвалидам      по
слуху условий для
беспрепятствен- 
ного доступа    к
информации      

5.5   

Приобретение       
оборудования в целях
обеспечения        
информационной     
доступности      для
инвалидов учреждений
здравоохранения    
(капитальные       
вложения)          

МЗ РБ        

2011 -
2015 

бюджет РБ    

12,00

3,00

3,00

2,00

2,00

2,00

Обеспечение права
инвалидов      на
получение       
информации      в
доступной форме 

5.6   

Проведение работ по
обеспечению        
сурдопереводом     
(субтитровым       
сопровождением)    
информационных     
телепрограмм (прочие
расходы)           

МТСЗН РБ     

2013 -
2015 

бюджет РБ    

0,90

 

 

0,30

0,30

0,30

Обеспечение     
инвалидам      по
слуху условий для
беспрепятствен- 
ного  доступа   к
информации      

5.7   

Приобретение       
специализированного
оборудования     для
облегчения         
проведения         
медицинских        
мероприятий        
инвалидам   как    в
учреждениях        
здравоохранения, так
и      на       дому
(капитальные       
расходы)           

МЗ РБ        

2011 -
2012,
2014 

бюджет РБ    

77,00

10,00

57,00

 

10,00

 

Увеличение  числа
инвалидов,      
реабилитированных
в        условиях
учреждений      
здравоохранения 

 

Всего по разделу 5 

 

 

 

99,80

13,90

64,30

5,20

13,20

3,20

 

 

6. Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы              

6.1   

Приобретение       и
внедрение          
современных        
технологий и методик
психологической    
реабилитации       
инвалидов вследствие
боевых  действий   и
военной       травмы
(капитальные       и
текущие расходы)   

МЗ РБ        

2011 -
2015 

бюджет РБ    

10,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

Улучшение условий
обслуживания    
инвалидов        
вследствие боевых
действий        и
военной травмы  

 

Всего по разделу 6 

 

 

 

10,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

 

 

Итого по Программе 

 

 

 

3039,48

546,24

602,32

672,60

615,93

602,39

 


Информация по документу
Читайте также