Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 14.04.2009 № 173-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.04.2009 N 173-р Об утверждении концепции и разработки областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения Б УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКИ и агроландшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы" В соответствии с федеральной целевой программой "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 04.06.2007 N 345, от 07.03.2008 N 158, от 16.03.2009 N 230), постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2009 N138 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ" в целях обеспечения софинансирования из областного бюджета мероприятий программы: 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы". 2. Назначить департамент аграрной политики Воронежской области (Спиваков) государственным заказчиком областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы" (далее - программа). 3. Государственному заказчику не позднее 01 мая 2009 года обеспечить представление программы в правительство Воронежской области. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Спивакова А.А. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 14.04.2009 N 173-р КОНЦЕПЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ПОЧВ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И АГРОЛАНДШАФТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной целевой программы приоритетным задачам социально экономического развития Воронежской области По данным государственного учета земель, качественное состояние значительной части сельскохозяйственных угодий, особенно пашни, остается неудовлетворительным. В области насчитывается 610,0 тыс. гектаров кислых и 215,0 тыс. гектаров солонцовых почв, что составляет 27 процентов от общей площади пашни. Все пахотные земли в той или иной мере подвержены эрозии. По данным научных учреждений, потери гумуса в Воронежской области даже при применении органических и минеральных удобрений ежегодно составляют до 1,0 тонны на гектар. Среднегодовой смыв плодородного слоя составляет до 55 миллиметров, с уплотненной пашни - до 70 миллиметров. Смыв почвы в среднем за год составляет 10 тонн на гектар. Смыв каждого сантиметра гумусового горизонта сопровождается снижением урожайности зерна на 1 центнер с гектара, а потеря 1 тонны гумуса влечет недобор 20 кг на гектар. При существующей структуре посевных площадей для прекращения деградационных процессов необходимо по научным нормам вносить на 1 гектар пашни 200-250 кг действующего вещества минеральных удобрений и не менее 8-10 тонн навоза. По данным агрохимической службы Воронежской области, 49,5 процента пахотных площадей характеризуются низким содержанием гумуса (слабо- и малогумусированные), 65,7 процента - дефицитом фосфора (очень низко-, низко- и среднеобеспеченные), 43,0 процента - дефицитом калия. Результаты локального мониторинга и сплошного агрохимического обследования показывают проявление технологической деградации и ухудшение агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий. Большая часть урожая в основном формируется за счет мобилизации почвенного плодородия без компенсации выносимых с урожаем элементов питания, что приводит к отрицательному балансу питательных веществ по NPK (азот, фосфор, калий) - до 89 кг на гектар, по кальцию - до 174 кг на гектар. На территории Воронежской области 20 районов находятся в зоне недостаточного увлажнения с годовым количеством осадков от 420-560 мм, а 12 районов, прилегающих к Саратовской, Волгоградской и Ростовской областям, находятся в зоне сухого земледелия с годовым количеством осадков 300-400 мм, часто отмечающиеся засухи и суховеи каждый третий год бывают интенсивными. Выращивание продукции растениеводства только за счет использования потенциала черноземов ведет к сокращению запасов гумуса, ухудшению пищевого и водного режимов почвы. Одним из важных элементов интенсификации сельскохозяйственного производства является орошение сельскохозяйственных культур в сочетании с внесением полного комплекса удобрений. Это позволяет в любых погодных условия на территории Воронежской области получать на орошаемых землях урожаи сельскохозяйственных культур в 2-3 раза больше, чем на богаре (неорошаемые земли), о чем говорят примеры сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся орошением. При условии комплексного проведения оросительных и других видов мелиорации обеспечивается наиболее полная реализация биоклиматического потенциала продуктивности почв при сохранении их плодородия без проявления деградационных процессов. Анализ состояния сельскохозяйственного производства и природной среды Воронежской области свидетельствует о том, что основные тенденции ухудшения экологической и экономической обстановки будут сохраняться, если не принять действенных мер по их стабилизации и устранению. Это обусловливает актуальность разработки областной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы". Реализация программы обеспечит сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование сельскохозяйственных угодий, интенсификацию производства, прекратит деградацию черноземов. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевой метод является практически единственным инструментом воздействия на экономику Воронежской области, в том числе на проблемы сохранения почв и повышения плодородия. Во-первых, в сельском хозяйстве Воронежской области существует необходимость проведения преобразований, которые должны быть хорошо просчитаны и управляемы, а их результаты - предсказуемыми. Во-вторых, экономика Воронежской области испытывает острый дефицит в финансовых ресурсах. Для обеспечения эффективного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов необходимо их направление в те сектора сельскохозяйственного производства, которые оказывают существенное влияние на развитие других отраслей сельского хозяйства. Этого можно достичь только с применением технологии программно-целевого управления и его основного инструмента - программ различного вида. Областная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы" является составляющей федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года". Федеральная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" предусматривает софинансирование мероприятий за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Для обеспечения эффективного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов необходимо их направление в те сектора сельскохозяйственного производства, которые оказывают существенное влияние на развитие других отраслей сельского хозяйства. Областная целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы" предусматривает привлечение значительных финансовых ресурсов федерального бюджета, а также собственных средств сельхозтоваропроизводителей. Без использования программно-целевого метода существенно сократится финансирование, направленное на поддержание почвенного плодородия, в результате будет происходить выбытие земель сельскохозяйственного назначения из оборота, снижение почвенного плодородия, ухудшение экологического состояния. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Финансирование из федерального и областного бюджетов является существенной государственной поддержкой сельхозтоваропроизводителей в сфере сохранения почвенного плодородия. При отсутствии такой поддержки сельхозтоваропроизводители не будут вкладывать максимально возможные финансовые средства в эти цели, в итоге произойдет снижение почвенного плодородия, а отсюда - снижение урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Сохранением и повышением почвенного плодородия необходимо заниматься постоянно. Программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы" является продолжением работ, начатых областными целевыми программами "Повышение плодородия почв Воронежской области на 2002-2005 годы" и "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2006-2010 годы". Сроки реализации всего комплекса мероприятий, намеченных программой, будут осуществляться с 2009-го по 2013 год. Реализация программы предусматривает пять этапов (длительность каждого этапа составляет один год). 6. Цели и задачи областной целевой программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации областной целевой программы по годам Основной целью программы является создание благоприятных условий функционирования агропромышленного комплекса Воронежской области при наиболее полном использовании природно-экономического потенциала. Реализация программы будет способствовать повышению продуктивности сельскохозяйственного производства и его экологизации для обеспечения населения Воронежской области качественным продовольствием. Стабилизация почвенного плодородия позволит создать условия для интенсификации использования основного средства сельскохозяйственного производства - земли. Целями программы в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в области государственной аграрной политики являются: - обеспечение потребностей населения сельскохозяйственной продукцией и продовольствием российского производства; - улучшение и повышение продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов. Достижение поставленных целей реально при условии финансирования запланированных мероприятий. Измеряемость, привязка к графику (по годам) и этапы (1 год - 1 этап) реализации программы приведены в таблице 1. Таблица 1 Целевой Единица Значение индикаторов по годам индикатор измерения 2009 2010 2011 2012 2013 (базовый) Валовый сбор тыс. тонн 2600 2760 2900 3050 3200 зерна Рост % 6,2 5,1 5,2 4,9 производства Валовый сбор тыс. тонн 4100 4200 4300 4500 4700 сахарной свеклы Рост % 2,4 2,4 4,7 4,4 производства Валовый сбор тыс. тонн 555 560 565 570 600 подсолнечника Рост % 0,9 0,9 0,9 5,3 производства Исходя из целей программы определены следующие задачи: - обеспечение сохранения и воспроизводства плодородия почв; - предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; - формирование экономического и правового механизма повышения заинтересованности и ответственности за воспроизводство плодородия почв; - увеличение количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышение жизненного уровня населения. 7. Объемы и источники финансирования областной целевой программы, перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в рамках областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования Общий объем финансовых ресурсов для реализации программы составит 19901806,4 тыс. рублей. Объемы финансирования, источники и статьи расходов по программе приведены в таблице 2. Основными источниками средств для реализации программы являются: - средства федерального бюджета на безвозвратной основе (по федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года") - 3513901,9 тыс. рублей, что составляет 17,6 процента от общего объема финансовых ресурсов; - средства областного бюджета (субсидии предоставляются на компенсацию части затрат по агрохимическому обследованию почв, химической мелиорации почв, реконструкции и восстановлению оросительных систем и строительству противоэрозионных сооружений, созданию защитных лесных насаждений в порядке, устанавливаемом правительством Воронежской области, областной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Воронежской области на 2009-2013 годы") - 254065,0 тыс. рублей, что составляет 1,3 процента от общего объема финансовых ресурсов; - собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей - 16133839,5 тыс. рублей, что составляет 81,1 процента от общего объема финансовых ресурсов. Объемы финансирования мероприятий программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджетов и фактических затрат. Софинансирование из федерального бюджета будет осуществляться на основании федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года". Финансирование из местных бюджетов и собственных средств сельскохозяйственных организаций будет осуществляться на основании заявок, поданных районами. Правовую основу механизма реализации программы составляет соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области. Таблица 2 Мероприятия, предлагаемые для софинансирования за счет средств федерального бюджета на 2009 - 2013 годы тыс. рублей N Наименование Объемы Федераль- Областной Местные Собственные Кредиты Иностранные Другие Гарантии Гарантии п/п мероприятия финансирова- ный бюджет бюджеты средства коммерчес- кредиты источники Правительства областного ния, бюджет сельскохозяйствен- ких финансирования РФ залогового всего ных банков фонда товаропроизводи- телей Раздел 1. Агрохимические мероприятия 1.1. Агрохимическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения 2009 год 6000,0 - - - 6000,0 - - - - - 2010 год 5400,0 - - - 5400,0 - - - - - 2011 год 5400,0 - - - 5400,0 - - - - - 2012 год 5400,0 - - - 5400,0 - - - - - 2013 год 5850,0 - - - 5850,0 Итого 28050,0 - - - 28050,0 - - - - - 1.2. Внесение минеральных и органических удобрений 2009 год 2418290,0 446100,0 - - 1948720,0 - - - - - 2010 год 2918034,0 516527,0 - - 2401507,0 - - - - - 2011 год 3583805,0 568179,7 - - 3015625,3 - - - - - 2012 год 4427943,0 624997,7 - - 3802945,3 - - - - - 2013 год 5338291,5 687497,5 - - 4650794,0 - - - - - Итого 18662893,5 2843301,9 - - 15819591,6 - - - - - 1.3. Химическая мелиорация почв 2009 год 41400,0 - 16560,0 - 24840,0 - - - - - 2010 год 55000,0 - 22000,0 - 33000,0 - - - - - 2011 год 62500,0 - 25000,0 - 37500,0 - - - - - 2012 год 62500,0 - 25000,0 - 37500,0 - - - - - 2013 год 67500,0 - 27000,0 - 40500,0 - - - - - Итого 288900,0 - 115560,0 - 173340,0 - - - - - Всего по мероприятию 18979843,5 2843301,9 115560,0 - 16020981,6 Раздел 2. Гидромелиоративные работы 2.1. Реконструкция и восстановление оросительных систем 2009 год 157654,0 85000,0 36327,0 - 36327,0 - - - - - 2010 год 124670,0 89900,0 17385,0 - 17385,0 - - - - - 2011 год 251794,0 217600,0 17097,0 - 17097,0 - - - - - 2012 год 197300,0 163100,0 17100,0 - 17100,0 - - - - - 2013 год 149200,0 115000,0 17100,0 - 17100,0 - - - - - Итого 880618,0 670600,0 105009,0 - 105009,0 - - - - - 2.2. Строительство противоэрозионных сооружений 2009 год 4280,0 - 2996,0 - 1284,0 - - - - - 2010 год 4285,7 - 3000,0 - 1285,7 - - - - - 2011 год 4285,7 - 3000,0 - 1285,7 - - - - - 2012 год 4285,7 - 3000,0 - 1285,7 - - - - - 2013 год 1430,0 - 1000,0 - 430,0 - - - - - Итого 18567,1 - 12996,0 - 5571,1 - - - - - Всего по мероприятию 899185,1 670600,0 118005,0 - 110580,1 - - - - - Раздел 3. Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения 3.1. Создание защитных лесных насаждений 2009 год 3333,3 - 3000,0 - 333,3 - - - - - 2010 год 3888,9 - 3500,0 - 388,9 - - - - - 2011 год 4444,4 - 4000,0 - 444,4 - - - - - 2012 год 5000,0 - 4500,0 - 500,0 - - - - - 2013 год 6111,1 - 5500,0 - 611,1 - - - - - Всего по мероприятию 22777,7 - 20500,0 - 2277,7 - - - - - По программе 2009 год 2607487,3 531100,0 58883,0 - 2017504,3 2010 год 3111278,6 606427,0 45885,0 - 2458966,6 2011 год 3912229,2 785779,7 49097,0 - 3077352,5 2012 год 4702428,7 788097,7 49600,0 - 3864731,0 2013 год 5568382,6 802497,5 50600,0 - 4715285,1 Всего по программе 19901806,4 3513901,9 254065,0 - 16133839,5 - - - - - 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы Основные ожидаемые результаты эффективности программных мероприятий приведены в таблице 3. В процессе реализации программы будут сохранены 19773 рабочих места. Платежи в бюджеты всех уровней за время реализации программы составят 1039705,8 тыс. рублей, в том числе: в федеральный бюджет - 488378,4 тыс. рублей, в областной бюджет - 366002,2 тыс. рублей, в местный бюджет - 185325,2 тыс. рублей. Общий эффект составит (-) 2341393,1 тыс. рублей. Социальный эффект составит 386868,0 тыс. рублей. Таблица 3 Эффективность программных мероприятий на 2009 - 2012 годы Число рабочих мест Платежи в бюджет, тыс. рублей Общий эффект, тыс. рублей N Срок п/п Наименование реализации мероприятия (окупаемости) месяцев в том числе в том числе сохраненные новые всего всего федеральный областной местные бюджетный соци- альный Раздел 1. Агрохимические мероприятия Агрохимическое 1.1 обследование почв 199 - 5584,8 3369,4 1340,2 875,2 9960,8 5584,8 4376,0 земель сельскохозяйственного назначения 1.2 Внесение минеральных и 17446 - 915480,0 423841,0 326496,0 165143,0 -1615111,9 -1927821,9 312710,0 органических удобрений 1.3 Химическая мелиорация 406 - 37316,0 12707,0 18141,0 6468,0 -69738,0 -78244,0 8506,0 почв Итого по разделу 36 18051 - 958380,8 439917,4 345977,2 172486,2 -1674889,1 -2000481,1 325592 Раздел 2. Гидромелиоративные работы Реконструкция и 2.1 восстановление 1547 - 73731,0 44457,0 17658,0 11616,0 -644587,0 -701878,0 57291,0 оросительных систем Строительство 2.2 противоэрозионных 29 - 1833,0 945,0 593,0 295,0 -10252,0 -11163,0 911,0 сооружений Итого по разделу 94 1576 - 75564,0 45402,0 18251,0 11911,0 -654839,0 -713041,0 58202,0 Раздел 3. Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения 3.1 Создание защитных лесных насаждений Итого по разделу 36 146 - 5761,0 3059,0 1774,0 928,0 -11665,0 -14739,0 3074 Всего по программе 19773 - 1039705,8 488378,4 366002,2 185325,2 -2341393,1 -2728261,1 386868,0 9. Исполнительные органы государственной власти области, ответственные за формирование и реализацию областной целевой программы Положением о департаменте аграрной политики Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 16 декабря 2008 года N 1088 "Об утверждении Положения о департаменте аграрной политики Воронежской области", предусмотрено выполнение функций по осуществлению реализации целевых программ проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения и обеспечению мероприятий по повышению плодородия почв. Ответственным за формирование и реализацию программы является департамент аграрной политики Воронежской области. 10. Государственные заказчики и разработчики областной целевой программы Государственным заказчиком областной целевой программы является департамент аграрной политики Воронежской области. Разработчиками областной целевой программы являются департамент аграрной политики Воронежской области, федеральное государственное учреждение "Государственный центр агрохимической службы "Воронежский", федеральное государственное учреждение "Управление "Воронежмелиоводхоз". 11. Основные направления финансирования, сроки и этапы реализации областной целевой программы Объемы и источники финансирования программы на 2009 - 2013 годы тыс. рублей N Наименование Объемы Федераль- Област- Мест- Собственные Кредиты Иностранные Другие Гарантии Гарантии п/п мероприятия финансирова- ный ной ные средства коммерчес- кредиты источники Правительст- областно- ния, бюджет бюджет бюдже- сельскохозяйствен- ких финансирова- ва го всего ты ных банков ния РФ залогово- товаропроизводи- го телей фонда Раздел 1. Агрохимические мероприятия 1.1. Агрохимическое обследование почв земель сельскохозяйственного назначения 2009 год 6000,0 - - - 6000,0 - - - - - 2010 год 5400,0 - - - 5400,0 - - - - - 2011 год 5400,0 - - - 5400,0 - - - - - 2012 год 5400,0 - - - 5400,0 - - - - - 2013 год 5850,0 - - - 5850,0 Итого 28050,0 - - - 28050,0 - - - - - 1.2. Внесение минеральных и органических удобрений 2009 год 2418290,0 446100,0 - - 1948720,0 - - - - - 2010 год 2918034,0 516527,0 - - 2401507,0 - - - - - 2011 год 3583805,0 568179,7 - - 3015625,3 - - - - - 2012 год 4427943,0 624997,7 - - 3802945,3 - - - - - 2013 год 5338291,5 687497,5 - - 4650794,0 - - - - - Итого 18662893,5 2843301,9 - - 15819591,6 - - - - - 1.3. Химическая мелиорация почв 2009 год 41400,0 - 16560,0 - 24840,0 - - - - - 2010 год 55000,0 - 22000,0 - 33000,0 - - - - - 2011 год 62500,0 - 25000,0 - 37500,0 - - - - - 2012 год 62500,0 - 25000,0 - 37500,0 - - - - - 2013 год 67500,0 - 27000,0 - 40500,0 - - - - - Итого 288900,0 - 115560,0 - 173340,0 - - - - - Всего по мероприятию 18979843,5 2843301,9 115560,0 - 16020981,6 Раздел 2. Гидромелиоративные работы 2.1. Реконструкция и восстановление оросительных систем 2009 год 157654,0 85000,0 36327,0 - 36327,0 - - - - - 2010 год 124670,0 89900,0 17385,0 - 17385,0 - - - - - 2011 год 251794,0 217600,0 17097,0 - 17097,0 - - - - - 2012 год 197300,0 163100,0 17100,0 - 17100,0 - - - - - 2013 год 149200,0 115000,0 17100,0 - 17100,0 - - - - - Итого 880618,0 670600,0 105009,0 - 105009,0 - - - - - 2.2. Строительство противоэрозионных сооружений 2009 год 4280,0 - 2996,0 - 1284,0 - - - - - 2010 год 4285,7 - 3000,0 - 1285,7 - - - - - 2011 год 4285,7 - 3000,0 - 1285,7 - - - - - 2012 год 4285,7 - 3000,0 - 1285,7 - - - - - 2013 год 1430,0 - 1000,0 - 430,0 - - - - - Итого 18567,1 - 12996,0 - 5571,1 - - - - - Всего по мероприятию 899185,1 670600,0 118005,0 - 110580,1 - - - - - Раздел 3. Агролесомелиоративное обустройство земель сельскохозяйственного назначения 3.1. Создание защитных лесных насаждений 2009 год 3333,3 - 3000,0 - 333,3 - - - - - 2010 год 3888,9 - 3500,0 - 388,9 - - - - - 2011 год 4444,4 - 4000,0 - 444,4 - - - - - 2012 год 5000,0 - 4500,0 - 500,0 - - - - - 2013 год 6111,1 - 5500,0 - 611,1 - - - - - Всего по мероприятию 22777,7 - 20500,0 - 2277,7 - - - - - По программе 2009 год 2607487,3 531100,0 58883,0 - 2017504,3 2010 год 3111278,6 606427,0 45885,0 - 2458966,6 2011 год 3912229,2 785779,7 49097,0 - 3077352,5 2012 год 4702428,7 788097,7 49600,0 - 3864731,0 2013 год 5568382,6 802497,5 50600,0 - 4715285,1 Всего по программе 19901806,4 3513901,9 254065,0 - 16133839,5 - - - - - 12. Механизм формирования мероприятий областной целевой программы Механизм формирования программы осуществляется на основании имеющихся почвенных характеристик, лесистости районов и поданных ими заявок. 13. Формы и методы управления реализацией областной целевой программы Комплексное управление реализацией программы осуществляет департамент аграрной политики области (далее - ДАП), который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. ДАП в рамках своей компетенции: - определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы; - в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год; - утверждает распределение выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели; при изменении объемов финансирования программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|