Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.10.2009 № 382 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 октября ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ В целях принятия дальнейших комплексных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и наркомании Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан и Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно начиная с 2010 года при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Диваева Р.У. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.С.САРБАЕВ Утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от
19 октября РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010 - 2014 ГОДЫ СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 2. Цель, задачи, сроки реализации и целевые показатели Программы 3. Ресурсное обеспечение Программы 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 6. Целевые показатели реализации Программы 7. Перечень программных мероприятий 8. Распределение объемов финансирования Программы 9. Список использованных сокращений ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Республиканская целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы
Основания для разработки Федеральный закон "О наркотических средствах и Программы психотропных веществах"; Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (с последующими изменениями); Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 470 "О выполнении в 2007 - 2008 годах Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Башкортостан на 2007 - 2009 годы"; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2009 года N 442-р
Государственный заказчик Правительство Республики Башкортостан Программы
Основной разработчик, Управление Федеральной службы Российской координатор и Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнитель Программы Республике Башкортостан (по согласованию)
Исполнители Программы Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан; Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Главное управление МЧС Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (по согласованию); Прокуратура Республики Башкортостан (по согласованию); Военный комиссариат Республики Башкортостан (по согласованию); Уфимское линейное управление внутренних дел на транспорте Средневолжского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию); Башкортостанская таможня (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (по согласованию); Совет по делам религий при Правительстве Республики Башкортостан; Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан; государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан; ГНУ Академия наук Республики Башкортостан; ГОУ ВПО Башкирская государственная академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан; ГОУ ВПО Башкирский государственный университет (по согласованию); ГОУ ВПО Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы (по согласованию); ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет (по согласованию); ФГОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет (по согласованию); ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет (по согласованию); ГОУ ВПО Уфимская государственная академия экономики и сервиса (по согласованию); ГОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет (по согласованию); НОУ ВПО Академия ВЭГУ (по согласованию); ФГОУ ВПО Уфимская государственная академия искусств им. З.Исмагилова (по согласованию); ГОУ ВПО Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию); ФГОУ ДПО Уфимский филиал Северо-Западного института повышения квалификации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (по согласованию); ГОУ ДПО Башкирский институт развития образования; Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан; Федерация профсоюзов Республики Башкортостан (по согласованию); государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Киностудия "Башкортостан"; администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию)
Цель и задачи Программы Цель: снижение уровня заболеваемости населения наркоманией
Задачи: проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков; ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; осуществление медицинской и социально- психологической реабилитации больных наркоманией
Важнейшие целевые Число больных с впервые в жизни установленным индикаторы и показатели диагнозом "наркомания" на 100 тыс. человек; Программы число лиц с зависимостью от наркотических средств, состоящих на диспансерном учете, на 100 тыс. человек; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с потреблением наркотических средств в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности несовершеннолетних; количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях; удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ
Сроки и этапы 2010 - 2014 годы, в пять этапов: реализации Программы I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год; IV этап - 2013 год; V этап - 2014 год
Объемы и источники Объем финансирования Программы за счет средств финансирования Программы бюджета Республики Башкортостан составляет 45,85 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 8,35 млн. рублей; 2011 год - 8,35 млн. рублей; 2012 год - 8,35 млн. рублей; 2013 год - 10,35 млн. рублей; 2014 год - 10,45 млн. рублей. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. Финансирование мероприятий Программы также осуществляется за счет средств ее исполнителей и федерального бюджета (по согласованию)
Ожидаемые конечные Снижение уровня заболеваемости синдромом результаты реализации зависимости от наркотических средств на 10% Программы и показатели по сравнению с уровнем 2009 года; ее социально- сдерживание распространения незаконного экономической потребления наркотиков на уровне, не превышающем эффективности 138,2 - 139,8 человек на 100 тыс. населения; сокращение на 10% по сравнению с уровнем 2009 года числа несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с потреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории; обеспечение участия не менее 1900 специалистов в реализации программ профилактики наркомании в образовательных учреждениях; повышение доли изымаемых наиболее опасных наркотических средств в общем объеме изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ на 25% 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА Республиканская целевая программа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 470 "О выполнении в 2007 - 2008 годах Программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Башкортостан на 2007 - 2009 годы", распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2009 года N 442-р. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Республике Башкортостан, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности республики. Наркомания как социально и криминально опасное явление присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей, выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции. Уводя трудовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания разрушает здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои общества и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности страны и сохранению ее человеческого потенциала. Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения. Другим фактором является транснациональный характер наркопреступности, появление новых источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации. На наркоситуацию оказывает влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста незаконного оборота наркотиков. Фактически не используется потенциал негосударственных организаций, способных обеспечить ресоциализацию лиц, прошедших лечение от наркомании. Не созданы условия для социальной и трудовой реабилитации лиц, больных наркоманией, что минимизирует результативность затрат на их лечение и повышает риск рецидивных проявлений. Тем самым создаются реальные предпосылки для возвращения больных наркоманией к немедицинскому потреблению наркотиков. Ситуация, складывающаяся в сфере незаконного потребления наркотиков в Республике Башкортостан, характеризуется незначительным увеличением уровня заболеваемости с диагнозом "наркомания", который по состоянию на 1 апреля 2009 года составляет 129,9 чел. на 100 тыс. населения. В то же время возрастает потребление концентрированных и наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков. Отсутствие целостной, научно обоснованной системы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту не позволяет в полном объеме противостоять этим негативным явлениям. В 2008 году правоохранительными органами республики было выявлено 5779 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 103 преступления больше, чем в 2007 году. К уголовной ответственности привлечены 2563 человека. Наиболее опасной тенденцией стало выявление фактов контрабанды наркотиков на территории республики. Более двух третей всех изымаемых наркотиков имеют иностранное происхождение. Анализ складывающейся наркоситуации дает основание прогнозировать расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возрастание тяжести социально-экономических последствий противоправного потребления наркотиков и их незаконного оборота. Вместе с тем правоохранительная система имеет достаточный потенциал для реализации мер, направленных на выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В настоящее время определены приоритетные направления деятельности правоохранительных органов, осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяется информационное обеспечение, укрепляются межведомственное взаимодействие, межрегиональное и международное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом. Результатом реализации Программы станет создание единой системы позитивных нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения наркоманией. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков; ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; осуществление медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого числа долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на срок более 5 лет нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. С учетом указанных факторов реализация Программы рассчитана на пятилетний период с 2010 по 2014 годы с возможной пролонгацией или разработкой новой аналогичной программы. Программа будет реализовываться в пять этапов: I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год; IV этап - 2013 год; V этап - 2014 год. Целевыми показателями реализации Программы являются: число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения; число лиц с зависимостью от наркотических средств, состоящих на диспансерном учете, на 100 тыс. населения; удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с потреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории; количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях; удельный вес изъятых из незаконного оборота наиболее опасных видов наркотических средств к общему объему изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ. К наиболее опасным видам наркотиков относятся героин, кокаин, опий, наркотические средства амфетаминовой группы. 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан и составляет 45,85 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 8,35 млн. рублей; 2011 год - 8,35 млн. рублей; 2012 год - 8,35 млн. рублей; 2013 год - 10,35 млн. рублей; 2014 год - 10,45 млн. рублей. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. Финансирование мероприятий Программы также осуществляется за счет средств ее исполнителей и федерального бюджета (по согласованию). 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Башкортостан, основным разработчиком и координатором Программы - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан, которые осуществляют общий контроль за исполнением Программы. Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на заседаниях антинаркотической комиссии Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан. Координатор Программы: осуществляет ее управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы. Исполнители Программы: дважды в год до 20 июня и 20 декабря представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Правительство Республики Башкортостан и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан; с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей, а также согласовывают соответствующие котировки с Министерством экономического развития Республики Башкортостан; ежегодно в соответствии с установленными законодательством сроками представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и координатору Программы отчет об эффективности использования финансовых средств по форме согласно приложению к Программе; ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом в установленном порядке представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан отчет о ходе реализации Программы. 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера окажет значительное влияние на стабильность республики и общества, здоровье нации, демографические показатели на протяжении длительного времени, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и потреблению наркотиков. Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков к 2015 году позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Республике Башкортостан. Выполнение профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Реализация Программы позволит сократить на 10% по сравнению с уровнем 2009 года число несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с потреблением наркотиков в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в наркологических диспансерах в общей численности указанной категории. Кроме того, реализация программных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие не менее 1900 специалистов в реализации программ профилактики наркомании среди подростков и молодежи. Увеличение на 25% доли изымаемых наиболее опасных видов наркотических средств в общем объеме изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ обеспечит повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков, представляющих наибольшую социальную опасность. Оценка эффективности программных мероприятий проводится на основе текущего выполнения показателей Программы и рассчитывается по формуле: В - А Э = -------- x 100%, где: А Э - эффективность выполнения программного индикатора; А - базовый программный индикатор; В - фактически выполненный показатель программного индикатора. 6. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|