Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2013 № 111

Правительство Республики Башкортостан

Постановление


от 1 апреля 2013 г. N 111


 Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан.

 

Президент
Республики Башкортостан

Р.З. Хамитов

 

Положение
о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса республики.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

1.5. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.

1.7. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.

 

2. Основные задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения отечественными продовольственными товарами, обеспечения промышленности - сельскохозяйственным сырьем и содействию устойчивому развитию социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.

2.2. Содействие формированию в установленной сфере деятельности рыночных отношений, развитию фермерства, личного подворья и иных форм хозяйствования на селе, сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2.3. Содействие в реформировании сельскохозяйственных организаций, проведение работ по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, предупреждению банкротства в соответствии с законодательством.

2.4. Осуществление мероприятий по обеспечению организаций в установленной сфере деятельности финансовыми ресурсами, предусмотренными федеральным бюджетом и бюджетом Республики Башкортостан.

2.5. Организация работы совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по финансированию целевых программ и мероприятий.

2.6. Проведение государственной аграрной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель, химизации и мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, развития животноводства и племенного дела, а также в пределах своей компетенции в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности.

2.7. Формирование и обеспечение реализации во взаимодействии с научными и учебными учреждениями и организациями единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в установленной сфере деятельности, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.

2.8. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.9. Проведение государственной аграрной политики в области развития инженерно-коммуникационных систем, машинно-технологического обеспечения, ресурсо- и энергосбережения в установленной сфере деятельности, внедрение научно обоснованной системы машин для различных агроландшафтных и природно-климатических зон Республики Башкортостан.

2.10. Проведение государственной аграрной политики в области развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости сельского населения.

 

3. Основные функции Министерства

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы в установленной сфере деятельности, прогнозирует их развитие.

3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.3. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования на селе, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по приватизации, кооперации и агропромышленной интеграции. Координирует деятельность малых форм хозяйствования на селе, определяет направления их развития.

3.4. Принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в региональном аспекте.

3.5. Координирует взаимодействие заготовительных организаций с сельскохозяйственными товаропроизводителями, содействует исполнению нормативных требований при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3.6. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития в установленной сфере деятельности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

3.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение объемов производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие во внедрении международных систем менеджмента качества ИСО-9000 и системы управления безопасностью пищевых производств ХАССП.

3.8. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.

3.9. Проводит в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представляемых на инвестиционные конкурсы.

3.10. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в установленной сфере деятельности, осуществляет ведомственный контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан и возвратом этих средств в федеральный бюджет и бюджет Республики Башкортостан.

3.11. Представляет в республиканские органы исполнительной власти в установленном порядке предложения о целевом распределении и использовании бюджетных ассигнований.

3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов управления в установленной сфере деятельности.

3.13. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти организует разработку, экспертизу и реализацию целевых, пилотных программ, программ реструктуризации и стратегии развития производства в установленной сфере деятельности, а также участвует в разработке, экспертизе и реализации программ защиты населения Республики Башкортостан, устойчивого развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.

3.14. Организует работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности.

3.15. Участвует в осуществлении ведомственного контроля за целевым использованием средств бюджета Республики Башкортостан, материальных ресурсов, выделяемых на поддержку мероприятий в установленной сфере деятельности, обеспечивает в установленном порядке проведение контрольно-ревизионной работы.

3.16. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.

3.17. Осуществляет мониторинг данных рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

3.18. Осуществляет мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие.

3.19. Оказывает содействие в создании союзов, ассоциаций по поддержке инновационной и инвестиционной деятельности в установленной сфере деятельности.

3.20. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций в установленной сфере деятельности.

3.21. Организует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает сотрудничество с экономическими, торговыми и научно-техническими международными организациями (объединениями, союзами), оказывает содействие в установлении внешних связей региональным организациям в установленной сфере деятельности.

3.22. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ.

3.23. Содействует повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию.

3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области мелиорации земель, ведомственный контроль за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием и использованием объектов сельскохозяйственного водоснабжения, мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

3.25. Согласовывает проекты решений Правительства Республики Башкортостан о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.

3.26. Реализует комплекс мер по повышению плодородия почв, внедрению новых интенсивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, эффективной системы семеноводства, приобретению и реализации семенного материала.

3.27. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, реализацией программ по разведению и совершенствованию пород сельскохозяйственных животных, содействует ведению государственной регистрации, сертификации племенных животных и племенных стад, селекционных достижений.

3.28. Организует работу по внедрению ресурсосберегающих систем ведения животноводства, развитию молочного и мясного скотоводства, коневодства, свиноводства, овцеводства, птицеводства, пчеловодства, разведению одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, созданию прочной кормовой базы.

3.29. Организует научное, инновационное, информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, координирует деятельность информационно-консультационных служб, проводит семинары, совещания по пропаганде научно-технических достижений, проводит конференции, выставки, конкурсы и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.

3.30. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в установленной сфере деятельности.

Координирует деятельность государственного учреждения дополнительного профессионального образования, находящегося в ведении Министерства, по предоставлению дополнительного профессионального образования.

3.31. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования.

3.32. Организует аттестацию руководителей и специалистов, проводит конкурсы на замещение должностей руководителей организаций, подведомственных Министерству.

3.33. Вносит предложения к проекту генерального соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан и планам мероприятий по его реализации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на республиканском уровне, обеспечивает контроль за ходом их выполнения.

3.34. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица подведомственных организаций при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий.

3.35. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний по охране труда в подведомственных организациях, участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний согласно законодательству, анализирует состояние производственного травматизма в установленной сфере деятельности.

3.36. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму.

3.37. Организует ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения, осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, создает банк данных финансово-экономических показателей, рыночной информации.

3.38. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения в установленный срок.

3.39. Проводит государственную аграрную политику в области технологической модернизации системы технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей, энергоресурсосбережения в сельскохозяйственном производстве, внедрения научно-обоснованной системы машин для различных почвенно-климатических зон республики.

3.40. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.

3.41. Организует контроль за соблюдением установленных требований по защите персональных данных в Министерстве.

3.42. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.43. Осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.

3.44. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению, электроснабжению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением организациями, подведомственными Министерству.

3.45. Осуществляет контроль за деятельностью государственных бюджетных и автономного учреждений, подведомственных Министерству.

3.46. Выполняет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.

 

4. Основные полномочия Министерства

 

Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности.

4.3. Издавать по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательством Республики Башкортостан случаях, а также методические и инструктивно-технические документы.

4.4. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.5. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов в установленной сфере деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Башкортостан.

4.6. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству.

4.7. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.8. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов.

4.9. Осуществлять контроль за использованием получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого, использования и своевременного возврата бюджетных средств, представления отчетности.

 

5. Организация деятельности Министерства

 

5.1. Министерство возглавляет министр.

Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.

Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.2. Министр в соответствии с законодательством и настоящим Положением:

руководит деятельностью Министерства;

вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, устанавливаемых на его содержание, структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства;

осуществляет распределение обязанностей между заместителями и руководителями структурных подразделений;

назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, в установленном порядке утверждает уставы организаций, подведомственных Министерству, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

применяет меры материального и морального поощрения;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и работников в установленной сфере деятельности к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты, дает указания и контролирует их исполнение;

присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Министерства;

в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, открывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, руководители организаций, подведомственных Министерству, и ведущие ученые.

Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.

Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы в установленной сфере деятельности Министерства.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан.

Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Республики Башкортостан.

5.4. Министерство в целях решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы, научно-технический, экспертный и другие советы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

 

 


Информация по документу
Читайте также