Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2013 № 111
Правительство Республики
Башкортостан
Постановление
|
Президент |
Р.З. Хамитов |
1.1. Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
(далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти,
осуществляющим в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и
управление в сфере агропромышленного комплекса республики.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики
Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми
актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти Республики Башкортостан, органами местного
самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными
организациями.
1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за
счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.5. Министерство обеспечивается необходимым для его
деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием,
организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их
использованием.
Решение
о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики
Башкортостан.
Имущество,
закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет счета,
открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца,
печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим
наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.7. В ведении Министерства находятся организации согласно
перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан,
город Уфа.
Основными
задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством
совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в
пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства
сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения
отечественными продовольственными товарами, обеспечения промышленности -
сельскохозяйственным сырьем и содействию устойчивому развитию социальной сферы
и инженерной инфраструктуры сельских территорий.
2.2. Содействие формированию в установленной сфере деятельности
рыночных отношений, развитию фермерства, личного подворья и иных форм хозяйствования
на селе, сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции,
организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Содействие в реформировании сельскохозяйственных
организаций, проведение работ по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных
товаропроизводителей, предупреждению банкротства в соответствии с
законодательством.
2.4. Осуществление мероприятий по обеспечению организаций в
установленной сфере деятельности финансовыми ресурсами, предусмотренными
федеральным бюджетом и бюджетом Республики Башкортостан.
2.5. Организация работы совместно с федеральными и
республиканскими органами исполнительной власти по финансированию целевых
программ и мероприятий.
2.6. Проведение государственной аграрной политики и
осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия
земель, химизации и мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных
культур, развития животноводства и племенного дела, а также в пределах своей
компетенции в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в установленной сфере деятельности.
2.7. Формирование и обеспечение реализации во взаимодействии с
научными и учебными учреждениями и организациями единой научно-технической и
инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов
государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в
установленной сфере деятельности, интеграции науки и образования, организации
подготовки кадров.
2.8. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и
научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.
2.9. Проведение государственной аграрной политики в области
развития инженерно-коммуникационных систем, машинно-технологического
обеспечения, ресурсо- и энергосбережения в установленной сфере деятельности,
внедрение научно обоснованной системы машин для различных агроландшафтных и
природно-климатических зон Республики Башкортостан.
2.10. Проведение государственной аграрной политики в области
развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий,
повышение благосостояния, уровня жизни и занятости сельского населения.
Министерство
в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям
государственной аграрной политики, совершенствованию организационной,
финансово-экономической и нормативной правовой базы в установленной сфере
деятельности, прогнозирует их развитие.
3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики
Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к ведению Министерства.
3.3. Содействует развитию различных форм собственности и
хозяйствования на селе, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в
установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по приватизации,
кооперации и агропромышленной интеграции. Координирует деятельность малых форм
хозяйствования на селе, определяет направления их развития.
3.4. Принимает участие в разработке балансов производства и
использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, в том числе в региональном аспекте.
3.5. Координирует взаимодействие заготовительных организаций с
сельскохозяйственными товаропроизводителями, содействует исполнению нормативных
требований при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия.
3.6. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития в
установленной сфере деятельности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную
перспективы.
3.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение
объемов производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке
и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие во внедрении
международных систем менеджмента качества ИСО-9000 и системы управления
безопасностью пищевых производств ХАССП.
3.8. Осуществляет функции государственного заказчика по
размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Министерства.
3.9. Проводит в пределах своей компетенции экспертизу
технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представляемых на
инвестиционные конкурсы.
3.10. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и
совершенствованию лизинговой деятельности в установленной сфере деятельности,
осуществляет ведомственный контроль за финансированием лизинговых операций за
счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан и возвратом
этих средств в федеральный бюджет и бюджет Республики Башкортостан.
3.11. Представляет в республиканские органы исполнительной
власти в установленном порядке предложения о целевом распределении и
использовании бюджетных ассигнований.
3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов
управления в установленной сфере деятельности.
3.13. Совместно с заинтересованными республиканскими органами
исполнительной власти организует разработку, экспертизу и реализацию целевых,
пилотных программ, программ реструктуризации и стратегии развития производства
в установленной сфере деятельности, а также участвует в разработке, экспертизе
и реализации программ защиты населения Республики Башкортостан, устойчивого
развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий.
3.14. Организует работу по предупреждению и ликвидации
последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в установленной сфере
деятельности.
3.15. Участвует в осуществлении ведомственного контроля за
целевым использованием средств бюджета Республики Башкортостан, материальных
ресурсов, выделяемых на поддержку мероприятий в установленной сфере
деятельности, обеспечивает в установленном порядке проведение
контрольно-ревизионной работы.
3.16. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей
товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.
3.17. Осуществляет мониторинг данных рынка сельскохозяйственной
продукции и продовольствия.
3.18. Осуществляет мониторинг цен на материально-технические
ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на
сельскохозяйственную продукцию и продовольствие.
3.19. Оказывает содействие в создании союзов, ассоциаций по
поддержке инновационной и инвестиционной деятельности в установленной сфере
деятельности.
3.20. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и
методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций в
установленной сфере деятельности.
3.21. Организует совместно с заинтересованными республиканскими
органами исполнительной власти экономическое и научно-техническое
сотрудничество с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства, обеспечивает сотрудничество с экономическими, торговыми и
научно-техническими международными организациями (объединениями, союзами),
оказывает содействие в установлении внешних связей региональным организациям в
установленной сфере деятельности.
3.22. Участвует в разработке и реализации инновационных и
инвестиционных программ.
3.23. Содействует повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной
продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во
Всемирную торговую организацию.
3.24. Осуществляет в пределах своей компетенции государственное
управление в области мелиорации земель, ведомственный контроль за проведением
мелиоративных мероприятий, состоянием и использованием объектов
сельскохозяйственного водоснабжения, мелиоративных систем и отдельно
расположенных гидротехнических сооружений.
3.25. Согласовывает проекты решений Правительства Республики
Башкортостан о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную
категорию.
3.26. Реализует комплекс мер по повышению плодородия почв,
внедрению новых интенсивных ресурсосберегающих технологий возделывания
сельскохозяйственных культур, эффективной системы семеноводства, приобретению и
реализации семенного материала.
3.27. Осуществляет контроль за состоянием и использованием
племенных ресурсов, реализацией программ по разведению и совершенствованию
пород сельскохозяйственных животных, содействует ведению государственной
регистрации, сертификации племенных животных и племенных стад, селекционных
достижений.
3.28. Организует работу по внедрению ресурсосберегающих систем
ведения животноводства, развитию молочного и мясного скотоводства, коневодства,
свиноводства, овцеводства, птицеводства, пчеловодства, разведению одомашненных
видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных
достижений, созданию прочной кормовой базы.
3.29. Организует научное, инновационное,
информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных
товаропроизводителей всех форм собственности, координирует деятельность
информационно-консультационных служб, проводит семинары, совещания по пропаганде
научно-технических достижений, проводит конференции, выставки, конкурсы и
другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.30. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров,
руководителей и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием
в установленной сфере деятельности.
Координирует
деятельность государственного учреждения дополнительного профессионального
образования, находящегося в ведении Министерства, по предоставлению
дополнительного профессионального образования.
3.31. Участвует в разработке и реализации федеральных и
республиканских целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и
дополнительного профессионального образования.
3.32. Организует аттестацию руководителей и специалистов,
проводит конкурсы на замещение должностей руководителей организаций,
подведомственных Министерству.
3.33. Вносит предложения к проекту генерального соглашения между
Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики
Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан и планам
мероприятий по его реализации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства,
участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевых (межотраслевых)
профессиональных тарифных соглашений на республиканском уровне, обеспечивает
контроль за ходом их выполнения.
3.34. Участвует в качестве представителя работодателя в
разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица
подведомственных организаций при условии делегирования ими Министерству
соответствующих полномочий.
3.35. Участвует в разработке и реализации республиканских
целевых программ улучшения условий и охраны труда, организует обучение,
повышение квалификации и проверку знаний по охране труда в подведомственных
организациях, участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных
заболеваний согласно законодательству, анализирует состояние производственного
травматизма в установленной сфере деятельности.
3.36. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения
Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по
мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих
государственную тайну, в пределах своих полномочий осуществляет меры по
противодействию терроризму и экстремизму.
3.37. Организует ведение бухгалтерского учета, отчетности,
статистического наблюдения, осуществляет в установленном порядке сбор,
обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной
отчетности, создает банк данных финансово-экономических показателей, рыночной
информации.
3.38. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения в
установленный срок.
3.39. Проводит государственную аграрную политику в области
технологической модернизации системы технической оснащенности
сельскохозяйственных товаропроизводителей, энергоресурсосбережения в
сельскохозяйственном производстве, внедрения научно-обоснованной системы машин
для различных почвенно-климатических зон республики.
3.40. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в
издании справочно-информационных материалов.
3.41. Организует контроль за соблюдением установленных
требований по защите персональных данных в Министерстве.
3.42. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.43. Осуществляет полномочия главного администратора и
администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в
соответствии с законодательством.
3.44. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению,
электроснабжению и повышению энергетической эффективности и контроль за их
проведением организациями, подведомственными Министерству.
3.45. Осуществляет контроль за деятельностью государственных
бюджетных и автономного учреждений, подведомственных Министерству.
3.46. Выполняет иные предусмотренные законодательством функции в
установленной сфере деятельности.
Министерство
для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан
и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных
правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности.
4.3. Издавать по вопросам, отнесенным к ведению Министерства,
нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в
предусмотренных законодательством Республики Башкортостан случаях, а также
методические и инструктивно-технические документы.
4.4. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за
исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики
Башкортостан.
4.5. Предлагать в установленном порядке кандидатуры
представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов в
установленной сфере деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в
государственной собственности Республики Башкортостан.
4.6. Вносить в установленном порядке предложения о создании,
реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству.
4.7. Запрашивать и получать от республиканских органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан,
организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной
принадлежности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Министерства.
4.8. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов,
входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские и образовательные
организации, ученых и специалистов.
4.9. Осуществлять контроль за использованием получателями
бюджетных средств в части обеспечения целевого, использования и своевременного
возврата бюджетных средств, представления отчетности.
5.1. Министерство возглавляет министр.
Министр
имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
Министр
в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр в соответствии с законодательством и настоящим
Положением:
руководит
деятельностью Министерства;
вносит
в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты
нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает
смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований,
устанавливаемых на его содержание, структуру и штатное расписание аппарата
Министерства в пределах установленной предельной численности работников и фонда
оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства;
осуществляет
распределение обязанностей между заместителями и руководителями структурных подразделений;
назначает
на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, в
установленном порядке утверждает уставы организаций, подведомственных
Министерству, назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного
предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
применяет
меры материального и морального поощрения;
представляет
в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и работников
в установленной сфере деятельности к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
издает
в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты, дает
указания и контролирует их исполнение;
присваивает
в пределах своей компетенции классные чины работникам Министерства;
в
соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами
Министерства, открывает счета, совершает по ним операции, подписывает
финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с
осуществлением возложенных на него функций;
осуществляет
другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель
коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также
руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут
входить представители республиканских органов исполнительной власти,
руководители организаций, подведомственных Министерству, и ведущие ученые.
Состав
и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Решения
коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами
Министерства.
Коллегия
на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы в установленной сфере
деятельности Министерства.
В
случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает
министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики
Башкортостан.
Члены
коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о
нем в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. Министерство в целях решения конкретных вопросов в
установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы, научно-технический,
экспертный и другие советы из числа сотрудников Министерства, представителей
иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей
подведомственных организаций, ученых и специалистов. Составы указанных советов
и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое
обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |