Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10.11.2017 № 512
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ Социально-экономическое развитие Республики
Башкортостан в первом полугодии 2017 года на фоне сохранения действия
финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики происходило
по "базовому" варианту прогноза, одобренного распоряжениями
Правительства Республики Башкортостан от 8 ноября 2016 года N 1013-р, от 26
декабря 2016 года N 1497-р. С начала текущего года основные
индикаторы демонстрируют устойчивый рост. Положительные тенденции сложились в
следующих видах экономической деятельности и социальной сферы. Индекс промышленного
производства Республики Башкортостан за первое полугодие 2017 года составил
103,4% к аналогичному периоду 2016 года, превысив прогнозный показатель на 2017
год 102,1%. Рост индекса промышленного
производства обеспечен в 41 муниципалитете Республики Башкортостан. Валовая
продукция сельского хозяйства сложилась в объеме 51,7 млрд. рублей, или 103,1%
к аналогичному периоду прошлого года при прогнозном значении на 2017 год -
102,6%. Рост показателя отмечается практически во всех муниципальных
образованиях республики, за исключением Учалинского
(70,4%), Караидельского (81,3%), Мелеузовского
(83,7%), Аскинского (87,0%), Баймакского
(91,8%), Нуримановского (92,6%), Чекмагушевского
(98,2%) районов, а также г. Нефтекамска (85,3%) и г. Сибая (92,6%). Оборот розничной торговли
составил 345,3 млрд. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 3,0% к
соответствующему периоду 2016 года при прогнозе на 2017 год - 102,1%. Оборот продукции (услуг),
производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями,
и индивидуальными предпринимателями, по оценочным данным, в первом полугодии
2017 года составил 548,8 млрд. рублей, или 54,9% от установленного планового
значения на 2017 год. По итогам Национального
рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
Республика Башкортостан заняла 13-е место, улучшив за год свою позицию на 7
пунктов. Прибыль прибыльных крупных и
средних предприятий и организаций Республики Башкортостан по итогам первого
полугодия 2017 года составила 99,7 млрд. рублей с ростом по сравнению с
соответствующим периодом 2016 года на 10,2% при прогнозе в объеме 218,9 млрд.
рублей. Налоговые и неналоговые доходы
консолидированного бюджета Республики Башкортостан в первом полугодии 2017 года
составили 74770,9 млн. рублей, или 51,1% к годовому плану, увеличившись по
сравнению с поступлениями за первое полугодие 2016 года на 1,2%. Наблюдается рост объема
собственных доходов местных бюджетов на 1 человека в 43 муниципальных
образованиях. При этом рост обеспеченности собственных расходов местного
бюджета налоговыми и неналоговыми доходами достигнут лишь в 16 муниципальных
образованиях. Объем вновь выданных кредитов
экономике республики за первое полугодие 2017 года составил 378,6 млрд. рублей,
что на 28,3% выше уровня соответствующего периода 2016 года. Ипотечных жилищных
кредитов выдано на сумму 21,7 млрд. рублей с ростом на 12,5%. По количеству и
объему выданных ипотечных жилищных кредитов Республика Башкортостан по итогам
января - июня 2017 года сохраняет второе место в Приволжском федеральном
округе. Объем вкладов населения в
первом полугодии 2017 года вырос на 4,8% и достиг 353,3 млрд. рублей. В демографической ситуации в
части естественного движения населения число умерших по сравнению с январем -
июнем 2016 года снизилось на 681 человека, или на 2,6%, и составило 25,8 тыс.
человек. Общая смертность населения составила 12,8 на 1000 человек при прогнозе
не более 13,0 в 2017 году. Уменьшилось количество
случаев смерти от болезней системы кровообращения - на 0,7% (с 553,6 до 549,7
на 100 тыс. человек), от болезней органов пищеварения - на 1,1% (с 61,0 до 60,3
на 100 тыс. человек) и от туберкулеза - на 1,4% (с 7,3 до 7,2 на 100 тыс.
человек). Ожидаемая продолжительность
жизни при рождении по итогам 2016 года составила 71 год, запланированное на
2017 год значение - 71,05 года находится в пределах достижимости. Уровень регистрируемой
безработицы уменьшился с начала 2017 года с 1,17% до 1,09% при прогнозном
значении 1,2%. Снижение уровня зарегистрированной безработицы достигнуто в 41
муниципальном образовании, в 2 муниципальных районах сохранено значение
показателя на прежнем уровне. Уровень общей безработицы по
методологии Международной организации труда уменьшился с начала года с 5,8% до
5,7% при прогнозном значении 5,8%. Среднемесячная
заработная плата в номинальном выражении за январь - июнь 2017 года достигла
28976,2 рубля и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
на 5,8% при прогнозном значении роста на 6,0%. Увеличение среднемесячной
номинальной заработной платы по крупным и средним предприятиям выше уровня
инфляции (более чем на 2,2%) обеспечили 58 муниципальных образований. Доля обучающихся в
государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся
в одну смену, в общей численности обучающихся в
государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях по итогам
первого полугодия текущего года составляет 88,0% при установленном плановом
значении на 2017 год 90,0%. Доля детей, оставшихся без
попечения родителей, в том числе переданных неродственникам
(в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в
семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных
(муниципальных) учреждениях всех типов, достигла 98,47% при запланированном
годовом значении 98,48%. В то же время имеет место
отрицательная динамика, а также риски недостижения
плановых значений по ряду показателей в отдельных сферах деятельности. Объем
инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за январь
- июнь 2017 года составил 92,1 млрд. рублей, что на 23,8% ниже уровня
аналогичного периода 2016 года при прогнозе роста на 0,4%. Снижение объема
инвестиций в основном обусловлено сокращением инвестиций в добыче нефти и газа
(на 35,6%), нефтепереработке (на 40,2%), химическом производстве (на 44,7%),
сельском хозяйстве (на 62,4%), транспортировке и хранении (на
45,4%). С начала 2017 года введено в
действие жилье общей площадью 1016,5 тыс. кв. м, что составляет 88,1% к январю
- июню 2016 года при прогнозном значении 99,2% к уровню 2016 года. Прирост
темпов ввода жилья обеспечен в 4 муниципальных районах и городских округах
республики. Демографическая ситуация в
части естественного движения населения в первом полугодии 2017 года
характеризовалась убылью населения, которая составила -0,9 на 1000 человек (в
Российской Федерации - убыль -1,6 промилле, в Приволжском федеральном округе -
убыль -2,7 промилле) при прогнозе прироста 1,4 промилле. Отмечен рост
смертности от новообразований, в том числе злокачественных - на 2,6% (с 170,0
до 174,4 случая на 100 тыс. человек) при плановом значении на 2017 год - 164,1
случая, а также младенческой смертности - на 18,0% (с 6,1 до 7,2 на 1000 родившихся
живыми) при плановом значении на 2017 год - 6 случаев. Число родившихся за январь -
июнь 2017 года уменьшилось на 3749 человек, или на 13,3% по сравнению с
соответствующим периодом 2016 года, и составило 24,1 тыс. человек. Миграционная убыль населения за
первое полугодие 2017 года сократилась по сравнению с первым полугодием 2016
года на 47,4% и составила -2088 человек, коэффициент миграции составил -5,14 на
10 тыс. человек населения. Имеются риски недостижения
целевого значения миграционной убыли - не более 16,4 на 10 тыс. человек
населения. Среднедушевые денежные доходы
населения по итогам января - июня 2017 года составили 24693,3 рубля с
увеличением на 4,0% к аналогичному периоду прошлого года, реальные
располагаемые денежные доходы населения - 99,1% к январю - июню 2016 года при
прогнозном значении 101,1%. Уровень преступности в расчете
на 100 тыс. человек населения составил в январе - мае 2017 года 590 против
733,7 в январе - мае 2016 года при целевом значении не более 400, уровень
раскрываемости преступлений - соответственно 59,9% против 54%. В целях достижения намеченных
целей социально-экономического развития Правительство Республики Башкортостан
постановляет: 1. Определить следующие
приоритетные задачи в области социально-экономического развития Республики
Башкортостан: 1.1. В области социального
развития: 1.1.1. Для достижения в 2017
году уровня общей безработицы - не более 5,8%, регистрируемой безработицы - не
более 1,2%: обеспечение достижения уровня
трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы в службу занятости, - не
менее 69%; обеспечение достижения доли
учащихся общеобразовательных организаций, охваченных услугами профориентации, -
не менее 65%; обеспечение реализации
дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в
2017 году; обеспечение уровня
трудоустройства инвалидов в 2017 году - не менее 38,2% в результате реализации системы мер содействия их занятости. 1.1.2. В целях достижения в
2017 году уровня реальных располагаемых денежных доходов населения - не менее
101,1% к уровню 2016 года, доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного
минимума, в общей численности населения Республики Башкортостан - не более
13,0%: поэтапное приближение
минимальной заработной платы работников организаций
внебюджетного сектора экономики Республики Башкортостан к уровню
прожиточного минимума для достижения соотношения минимальной заработной платы и
величины прожиточного минимума трудоспособного населения до конца 2017 года -
до 95,0%; индексация заработной платы
работников организаций реального сектора экономики в связи с ростом
потребительских цен на товары и услуги в соответствии с Республиканским
соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями
работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан
в целях достижения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы
работников - не ниже 29132,2 рубля; реализация
мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в государственных
(муниципальных) учреждениях Республики Башкортостан для достижения в 2017 году
целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников бюджетной
сферы, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии
действий в интересах детей
на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых
мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей": педагогических работников
образовательных учреждений общего образования - не менее 100,0% от средней
заработной платы в Республике Башкортостан; педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений - 100,0% от средней заработной платы в
сфере общего образования в Республике Башкортостан; преподавателей и мастеров
производственного обучения образовательных учреждений профессиональных
образовательных организаций - не менее 95,0% от средней заработной платы в
Республике Башкортостан; педагогических работников
учреждений дополнительного образования детей - не менее 95,0% от средней
заработной платы учителей в Республике Башкортостан; педагогических работников
образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, -
не менее 100,0% от средней заработной платы в Республике Башкортостан; преподавателей образовательных
организаций высшего образования - не менее 180,0% от средней заработной платы в
Республике Башкортостан; социальных работников, включая
социальных работников медицинских организаций, - не менее 80,0% от средней
заработной платы в Республике Башкортостан; младшего медицинского персонала
(персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - не
менее 68,7% от заработной платы в Республике Башкортостан; среднего медицинского
(фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для
предоставления медицинских услуг) - не менее 89,0% от средней заработной платы
в Республике Башкортостан; врачей и работников медицинских
организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее
образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление
медицинских услуг), - не менее 172,1% от средней заработной платы в Республике
Башкортостан; работников учреждений культуры
- не менее 90,0% от средней заработной платы в Республике Башкортостан; научных сотрудников - не менее
180,0% от средней заработной платы в Республике Башкортостан; в целях
снижения социальной напряженности в республике и объема просроченной
задолженности по заработной плате работникам на 1 января 2018 года до 1,5 млн.
рублей - выявление причин образования задолженности по заработной плате в
организациях, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории
Республики Башкортостан, пресечение преступлений, связанных с невыплатой
заработной платы, преднамеренным банкротством, в рамках выездных
межведомственных комплексных мероприятий с принятием мер по их нивелированию. 1.1.3. В целях снижения
смертности населения от всех причин до 13,0 случая на 1 тыс. населения,
младенческой смертности - до 6,0 умершего в возрасте до 1 года на 1 тыс. детей,
родившихся живыми, ожидаемой продолжительности жизни при рождении - не менее
71,05 года: увеличение доли новорожденных,
обследованных на наследственные заболевания, - не менее 99,5% в общем числе
новорожденных; обеспечение охвата диспансеризацией
взрослого населения от общего числа подлежащего диспансеризации взрослого
населения - не менее 100,0%; повышение доли обеспеченных
лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения,
специализированным лечебным питанием, рецептов граждан, имеющих право на
льготное обеспечение при амбулаторном лечении, - до 95,0%; поддержка специалистов с высшим
и (или) со средним медицинским образованием, прибывших на работу в медицинские
организации, расположенные в городах и районах Республики Башкортостан, - не
менее 50 человек ежегодно; дальнейшее внедрение
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО), в том числе проведение физкультурно-спортивного форума ГТО
Республики Башкортостан для доведения доли граждан, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, в общем числе населения Республики Башкортостан
до 34%; увеличение доли больных с
выявленными на I - II стадиях заболеваниями злокачественными новообразованиями
в общем количестве впервые выявленных случаев заболеваний злокачественными
новообразованиями - не менее 52,38%; обеспечение охвата пациентов
медицинской реабилитацией, в том числе в санаторно-курортных организациях, от
общего числа нуждающихся - не менее 63,5%. 1.1.4. В целях достижения в
2017 году коэффициента миграционной убыли - не более 16,4 на 10 тыс. человек
населения: создание в 2017 году 950 новых
рабочих мест в результате реализации приоритетных инвестиционных проектов
Республики Башкортостан; корректировка плана мероприятий
по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции миграционной политики Республики
Башкортостан на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства
Республики Башкортостан от 15 апреля 2016 года N 373-р; принятие подпрограммы
"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Башкортостан
соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы
"Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике
Башкортостан"; доведение доли молодежи (14 -
30 лет), участвующей в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в
общем числе молодежи в республике до 11%, в том числе за счет обеспечения
участия молодежи в социально значимых проектах Приволжского федерального
округа, всероссийских, международных, межрегиональных молодежных форумах,
соревнованиях, играх, конкурсах и фестивалях. 1.1.5. Для достижения доли
обучающихся в государственных общеобразовательных организациях, занимающихся в
одну смену, в общей численности обучающихся в
государственных общеобразовательных организациях - не менее 90%, доли детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам
(в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в
семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных
(муниципальных) учреждениях всех типов, - не менее 98,48%, сохранения
доступности дошкольного образования детей от 3 до 7 лет на уровне 100%: введение в эксплуатацию не
менее 3 объектов строительства общеобразовательных организаций на 1725 мест; увеличение количества введенных
мест в общеобразовательных организациях за счет капитального ремонта на 2667
единиц, за счет эффективного использования имеющихся помещений и повышения
эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов
- на 2500 единиц; сокращение количества
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в
соответствующих организациях, согласно утвержденным планам; введение в эксплуатацию не
менее 6 объектов дошкольных образовательных организаций на 949 мест; увеличение на 2200 единиц
количества введенных мест в дошкольных образовательных организациях за счет
развития альтернативных форм и развития негосударственного сектора дошкольного
образования; а также в
связи с невыполнением ранее поставленных задач - разработка концепции
организации профессиональной ориентационной работы среди обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья. 1.1.6. Для повышения уровня
удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством предоставления
государственных и муниципальных услуг в сфере культуры и искусства до 86%, доли
населения Республики Башкортостан, положительно оценивающего состояние
межнациональных отношений в республике, в общем количестве опрошенного
населения - до 68%: укрепление материально-технической
базы и оснащение специальным оборудованием 32 культурно-досуговых
учреждений и 6 театров; функционирование не менее 100
точек доступа к Всероссийскому виртуальному концертному залу; разработка и утверждение плана
мероприятий ("дорожной карты") по развитию волонтерского движения в
Республике Башкортостан. 1.1.7. В целях повышения общего
уровня правопорядка и комплексной безопасности за счет эффективной координации
деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач: обеспечение мест проживания
семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, малоимущих
многодетных семей 23 тыс. единиц автономных пожарных извещателей; запуск в промышленную
эксплуатацию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
"112" во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан; внесение изменений в
государственную программу "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике
Башкортостан" в части включения мероприятий по построению, развитию,
внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный
город" на территории Республики Башкортостан. 1.2. В сфере экономического
развития: 1.2.1. В целях достижения в
2017 году индекса промышленного производства - не менее 102,1%: активизация взаимодействия с
федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями в
целях привлечения инвестиций в техническое перевооружение производства на сумму
не менее 20 млрд. рублей, загрузки отдельных проблемных предприятий; принятие мер по привлечению
инвестиций в техническое перевооружение производства и создание новых
производств в объеме не менее 50 млрд. рублей; содействие развитию
инновационных и промышленных кластеров малотоннажной нефтехимии,
радиоэлектроники, нефтегазового инжиниринга, геофизики, биотехнологий,
лесопромышленного кластера, территориального нефтехимического кластера; обеспечение повышения
наполняемости резидентами бизнес-инкубаторов, технопарков с созданием не менее 150 высокопроизводительных
рабочих мест; организация деятельности
некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики
Башкортостан" с предоставлением финансовой поддержки в форме займов не
менее чем 2 предприятиям; заключение соглашения с
федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд
технологического развития" (Фонд развития промышленности),
предусматривающего предоставление мер финансовой поддержки; разработка концепции создания в
Республике Башкортостан инновационного научно-технологического центра; принятие мер по развитию
энергетической системы Зауралья Республики Башкортостан, включая Сибайский и Юлдыбай-Бурибаевский энергоузлы, за счет средств инвестиционных программ электросетевых компаний для обеспечения дополнительными
мощностями электроэнергии предприятий, реализующих крупные инвестиционные
проекты; участие в реализации
приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка
занятости"; завершение разработки и
утверждение государственной программы "Развитие промышленности и повышение
ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан". 1.2.2. В целях достижения в
2017 году роста объема валовой продукции сельского хозяйства не менее чем на
2,6% к уровню 2016 года: обеспечение индекса
производства продукции растениеводства на уровне 101,1% за счет достижения
валового сбора зерна (в весе после доработки) на уровне 2,8 млн. тонн, сахарной
свеклы - 1,1 млн. тонн, подсолнечника - 251 тыс. тонн, овощей - 261 тыс. тонн
путем эффективной организации уборочных работ и выполнения комплекса
мероприятий, направленных на снижение потерь урожая; достижение индекса производства
продукции животноводства на уровне 103,8% за счет увеличения
объемов производства мяса скота и птицы на убой в сельскохозяйственных
предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; представление на конкурсный
отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не менее 3
инвестиционных проектов для возмещения части прямых понесенных затрат на
создание и модернизацию тепличных комплексов; привлечение кредитных средств
на сумму не менее 3 млрд. рублей для проведения сезонных полевых работ за счет
обеспечения участия сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики
Башкортостан в программе льготного кредитования в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528; а также в связи с невыполнением
ранее поставленных задач: разработка
планов мероприятий ("дорожных карт") муниципальных образований
Республики Башкортостан в разрезе каждого субъекта деятельности сельского
хозяйства во всех категориях хозяйств по оказанию содействия объединению
(укрупнению) организаций агропромышленного комплекса в целях повышения
эффективности их деятельности, стимулирования перехода личных (подсобных)
хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства с обеспечением роста
производительности труда не менее чем на 10%; обеспечение роста
объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции в
соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию импортозамещению на 2015 - 2017 годы. 1.2.3. Для достижения в 2017
году ввода в эксплуатацию жилья в объеме 2500,0 тыс. кв. м: завершение реализации программы
переселения граждан из аварийного жилищного фонда с доведением значения
показателя доли ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного
фонда Республики Башкортостан до 1,1%; реализация
Концепции обеспечения нуждающихся граждан жильем до 2025 года с общим объемом
87,2 тыс. кв. м, количеством квартир - 1823 ед., предусматривающей предложение
соответствующим категориям граждан доступных вариантов приобретения и (или)
владения жилыми помещениями с применением действующих инструментов (ипотечного
кредитования), а также внедрением новых механизмов (выкуп в рассрочку
(социальная ипотека), аренда с правом выкупа, наем жилого помещения социального
использования); дальнейшее развитие пилотного проекта по финансированию жилищного строительства
с использованием системы жилищных строительных сбережений, обеспечение
вариантами приобретения жилья до 1500 участников в 2017 году; обеспечение жильем 8,39%
нуждающихся граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении
жилищных условий, в рамках реализации приоритетного направления "Ипотека и
арендное жилье"; установление льготы по налогу
на имущество организаций для некоммерческих организаций; обеспечение финансирования
строительства объектов инженерной инфраструктуры по проектам, реализуемым в
рамках Концепции по обеспечению жильем отдельных категорий граждан до 2025
года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28
августа 2017 года N 392, с максимальным финансированием начального этапа ее
реализации. 1.2.4. Для достижения прироста
протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным показателям, - не менее 0,5% к 2016 году: обеспечение объема ввода в
эксплуатацию после строительства и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного
значения - обеспечение ремонта и
капитального ремонта автомобильных дорог общего
пользования регионального, межмуниципального и местного значения - не менее обеспечение реализации
мероприятий, вошедших в программу комплексного развития транспортной
инфраструктуры Уфимской агломерации в рамках направления стратегического
развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги",
путем снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
до 97 ед. в 2017 году; подготовка совместно с
Администрацией городского округа г. Уфа Республики Башкортостан концепции
развития скоростного транспорта в г. Уфе. 1.2.5. В целях достижения в
2017 году темпов роста оборота розничной торговли - не менее 102,1% к уровню
2016 года: обеспечение представленности
социально значимых продуктов питания, произведенных в Республике Башкортостан,
в общем товарном ассортименте социально значимых товаров до 69,7% за счет
поддержки республиканских товаропроизводителей, в том числе субъектов малого и
среднего предпринимательства, в продвижении товаров на внутриреспубликанском и
межрегиональном рынках; привлечение в проект
"Продукт Башкортостана" не менее 77 республиканских
товаропроизводителей; построение многоформатной розничной торговли, включая развитие
торговой инфраструктуры "шаговой доступности", розничных рынков,
мобильной торговли в отдаленных, труднодоступных и малочисленных населенных
пунктах республики с достижением доли оборота магазинов "шаговой
доступности" в структуре оборота розничной торговли по формам торговли в
муниципальных образованиях Республики Башкортостан - не менее 47%, с закупкой
10 автолавок для торгового обслуживания отдаленных, труднодоступных и
малочисленных населенных пунктов республики; обеспечение населения площадью
торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже
продовольственных товаров на розничных рынках, на уровне не ниже 1,3 торгового
места на 1000 чел.; а также в связи с невыполнением
ранее поставленных задач - увеличение количества торговых мест, организованных
для реализации сельскохозяйственной продукции на рынках, до 5300 ед. 1.2.6. В целях повышения
надежности объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения безопасности и
комфортности проживания граждан, а также сохранения доли убыточных организаций
в общем числе организаций жилищно-коммунального хозяйства в Республике
Башкортостан - не более 23,8%: выполнение "майских"
указов Президента Российской Федерации в части привлечения инвестиций в сферу
жилищно-коммунального хозяйства в целях поэтапного замещения бюджетных средств
внебюджетными источниками финансирования с увеличением доли заемных средств в
общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод в 2017 году до 30,0%; реализация краткосрочного плана
Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах в 2017 году в объеме 2350 тыс. кв. м; реализация
энергосберегающих мероприятий (реконструкция и техническое перевооружение
тепловых источников, водозаборов, насосных станций систем теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения, замена инженерных сетей, внедрение
автоматизированных систем управления), повышение энергетической эффективности в
рамках республиканской адресной инвестиционной программы, инвестиционных и
производственных программ регулируемых организаций в сфере теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения с учетом финансовой помощи коммунальным
организациям на подготовку к осенне-зимнему периоду в целях достижения уровня износа коммунальной инфраструктуры по итогам
2017 года - не более 54,8%; реализация мероприятий в рамках
пилотного проекта по реконструкции системы
теплоснабжения населенных пунктов муниципального района Туймазинский
район Республики Башкортостан с привлечением средств государственной корпорации
- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; благоустройство 650,0 тыс. кв.
м дворовых территорий в рамках реализации приоритетного проекта
"Формирование комфортной городской среды" в 2017 году; снижение выпадающих доходов
(получение экономии) организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет
оптимизации собственных расходов с учетом получения доходов от оказания
дополнительных услуг и работ (платные услуги населению и организациям) до 329,0
млн. рублей в 2017 году; проведение тарифной кампании с
обеспечением соблюдения в 2018 году установленного на федеральном уровне
индекса изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги по Республике
Башкортостан. 1.2.7. В
целях обеспечения положительной динамики развития предпринимательства,
увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017
году до 142 тыс. единиц, оборота продукции (услуг), производимой малыми
предприятиями, в том числе микропредприятиями, и
индивидуальными предпринимателями, до 1120 млрд. рублей, увеличения туристского
потока в Республику Башкортостан, объема услуг гостиниц и аналогичных мест
размещения до 5,2 млрд. рублей: подготовка участия Республики
Башкортостан в конкурсном отборе акционерного общества "Федеральная
корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" в 2017 году
на создание региональной лизинговой компании; проведение Третьего
форума малого бизнеса регионов стран - участниц ШОС и БРИКС в г. Уфе; предоставление дополнительных
льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства в части новой аренды
неиспользуемых, неликвидных объектов государственного и муниципального
имущества с минимальной ставкой в течение первых 2 лет; разработка проекта концепции
приоритетной туристской дестинации "Южный
Урал" в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и
въездного туризма в Российской Федерации"; завершение мероприятий по
проведению проектно-изыскательских работ, разработке проектной документации
обеспечивающей инфраструктуры в туристско-рекреационном кластере "Бурзянский"; подписание соглашений о
межмуниципальном сотрудничестве по формированию туристско-рекреационных
кластеров "Уфимский", "Кандры-Куль",
"Северо-Восток", "Павловское
водохранилище", "Нугуш" с
администрациями муниципальных образований, на территории которых планируется
реализация указанных кластеров; а также в связи с невыполнением
ранее поставленных задач - принятие стратегии развития малого и среднего
предпринимательства в Республике Башкортостан до 2030 года. 1.2.8. В области
инвестиционного развития и формирования благоприятной среды для ведения бизнеса
в целях достижения в 2017 году объема инвестиций в основной капитал не ниже
100,4% к уровню 2016 года, уровня развития государственно-частного партнерства
Республики Башкортостан - 65,2%: формирование перечня
инвестиционных намерений Республики Башкортостан с включением 100
инвестиционных проектов, требующих привлечения 115,3 млрд. рублей инвестиций, с
дальнейшим размещением перечня на информационных ресурсах республиканских
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; организация республиканскими
органами исполнительной власти совместно с муниципальными образованиями
Республики Башкортостан в соответствии с распределением кураторства работы по
вопросу взаимодействия с местными предприятиями, в том числе в части
обеспечения учета осваиваемых инвестиций в рамках статистического наблюдения; организация проведения встреч с
крупными предприятиями - инвесторами, застройщиками республики с обсуждением
возникающих вопросов, проблем при реализации инвестиционных планов, проектов с
последующей выработкой мер по их решению; внесение изменений в
нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие инвестиционную
деятельность, в части: установления порядка
оперативного устранения нарушений инвестиционного законодательства, выявленных
по результатам работы каналов прямой связи инвесторов и руководства Республики
Башкортостан; установления налоговых льгот
для предприятий, являющихся стороной реализации специального инвестиционного
контракта и проектов на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных
соглашений; установления единого срока
предоставления налоговых преференций для приоритетных инвестиционных проектов
вне зависимости от объема капиталовложений; увеличения сроков подтверждения
капитальных вложений при определении объемов налоговых льгот с 3 до 5 лет с
момента заключения инвестиционного соглашения при реализации приоритетных
инвестиционных проектов Республики Башкортостан с объемом инвестиций в основной
капитал более 5 млрд. рублей; обеспечение приведения
нормативных правовых актов муниципальных образований в сфере муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений
в соответствие с требованиями федерального законодательства; обеспечение реализации
мероприятий, в том числе с учетом лучших практик регионов-лидеров, в целях
улучшения позиции Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния
инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации; внедрение в Республике
Башкортостан целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения
инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. 1.2.9. В целях развития
внешнеэкономических связей и международного сотрудничества Республики
Башкортостан, достижения в 2017 году внешнеторгового оборота Республики
Башкортостан в объеме 7,43 млрд. долларов США: обеспечение развития
деятельности автономной некоммерческой организации "Центр координации
поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего
предпринимательства Республики Башкортостан"; обеспечение внедрения
стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики
Башкортостан по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной
деятельности в "пилотном" режиме. 1.2.10. В области
природопользования и экологии Республики Башкортостан - обеспечение выполнения
плана мероприятий по проведению в Республике Башкортостан Года экологии и особо
охраняемых природных территорий, утвержденного распоряжением Правительства
Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 года N 1510-р, и достижение
установленных в плане значений целевых показателей. 1.3. В сфере государственного и
муниципального управления: 1.3.1. В сфере территориального
развития: в целях развития монопрофильных муниципальных образований Республики
Башкортостан: привлечение на территории
опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) "Белебей" и "Кумертау" не менее 20 резидентов
на каждую ТОСЭР; создание ТОСЭР в моногородах 2
и 3 категорий; заключение с Фондом развития
моногородов соглашения о софинансировании расходов на
создание инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов в моногородах 2
и 3 категорий; реализация мероприятий
приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов" в целях
создания в моногородах Республики Башкортостан более 4 тыс. новых рабочих мест
и привлечения 22 млрд. рублей инвестиций; корректировка
планов обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности
муниципальных районов (городских округов) Республики Башкортостан до 31 октября
2017 года в целях достижения по итогам 2017 года доли муниципальных районов и
городских округов, имеющих свыше 50,0% показателей социально-экономического
развития с положительной динамикой, - не менее 60,0% в общем числе
муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. 1.3.2. В сфере обеспечения
устойчивого развития экономики и социальной стабильности в целях выхода по
итогам 2017 года на темп роста валового регионального продукта - не менее чем
101,7%: реализация мероприятий по
устойчивому развитию экономики и социальной стабильности в Республике
Башкортостан, включая корректировку мероприятий Комплексного
плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной
стабильности в Республике Башкортостан на 2017 год с учетом рисков недостижения целевых ориентиров социально-экономического
развития; достижение целевых значений
планов обеспечения финансово-экономической устойчивости предприятий и
организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу, входящих в
перечни крупных и средних предприятий и организаций, утвержденные распоряжением
Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 года N 68-р, для
обеспечения положительной динамики развития. 1.3.3. В сфере стратегического
планирования: утверждение Стратегии
социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030
года; разработка стратегии развития
лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан до 2030 года; разработка механизмов
синхронизации документов стратегического планирования, разрабатываемых
муниципальными образованиями Республики Башкортостан, стратегий развития
ключевых предприятий Республики Башкортостан со Стратегией
социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030
года; разработка плана мероприятий по
реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан
на период до 2030 года; обеспечение получения
федерального финансирования в рамках участия Республики Башкортостан в
реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации,
федеральных целевых программ и полное освоение денежных средств в установленные
сроки. 1.3.4. В целях повышения
доходного потенциала Республики Башкортостан, а также обеспечения дефицита
бюджета Республики Башкортостан на уровне не более 10% суммы доходов бюджета
Республики Башкортостан без учета объема безвозмездных поступлений и уровня
долговой нагрузки в пределах 30% доходов бюджета Республики Башкортостан без
учета безвозмездных поступлений: реализация комплексного плана
мероприятий по увеличению поступлений доходов консолидированного бюджета
Республики Башкортостан с обеспечением дополнительных доходов в
консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2017 году в сумме 4,9 млрд.
рублей; разработка организационного
плана по системной работе по повышению налоговых доходов консолидированного
бюджета Республики Башкортостан; актуализация регионального
законодательства по налоговым льготам; актуализация и пролонгация до
2020 года планов мероприятий ("дорожных карт") по оптимизации
бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению
собственных доходов за счет имеющихся резервов и их безусловная реализация в
рамках Программы по оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан на
2017 - 2019 годы. 1.3.5. В целях повышения
эффективности расходования средств при осуществлении
закупок и обеспечения снижения стартовых цен при проведении торгов на уровне не
ниже 8,5%: активизация работы по
разработке и применению единых требований к описанию основных видов закупаемых
товаров, работ, услуг; увеличение количества
проводимых конкурсов с ограниченным участием на поставку продуктов питания и
организацию питания; увеличение доли заключенных
контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам торгов и
запросов котировок, проведенным для субъектов малого предпринимательства, до
15% в общей стоимости заключенных государственных и муниципальных контрактов в
Республике Башкортостан за счет проведения преимущественно конкурентных закупочных
процедур для субъектов малого предпринимательства. 1.3.6. В целях повышения
эффективности управления государственным имуществом: изменение (индексация) арендных
ставок, используемых при расчете арендных платежей за объекты недвижимости, с
учетом рыночной конъюнктуры для обеспечения роста в 2018 году среднего значения
общей доходности одного квадратного метра сдаваемого в аренду государственного
имущества Республики Башкортостан до 855 рублей; применение по
итогам промежуточных результатов сплошной инвентаризации земельных участков, а
также объектов капитального строительства, расположенных на таких земельных
участках, повышающих коэффициентов и максимальных ставок аренды в отношении
земельных участков, используемых не по целевому назначению, в соответствии с их
принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным видом
использования для обеспечения достижения в 2017 году среднего значения общей
доходности одного гектара
сдаваемых в аренду земельных участков до 2,15 тыс. рублей; продление до конца 2018 года срока действия льготной оплаты стоимости выкупаемого земельного
участка в размере 50% от его кадастровой стоимости; корректировка на основе анализа
промежуточных результатов сплошной инвентаризации земельных участков, а также
объектов капитального строительства, сроков проведения на территории Республики
Башкортостан мероприятий по выявлению используемых не по целевому назначению и
не в соответствии с разрешенным использованием либо неиспользуемых земельных
участков и объектов капитального строительства; регулярное проведение
технических советов с участием заинтересованных министерств и ведомств в целях
оперативного предоставления земельных участков под жилищное строительство,
осуществляемое в рамках реализации Концепции по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан до 2025 года; формирование Земельного фонда
Республики Башкортостан, в том числе путем реализации преимущественного права
покупки республикой земельных участков сельскохозяйственного назначения. 1.3.7. В сфере предоставления
государственных и муниципальных услуг: реализация мероприятий по
увеличению доли государственных и муниципальных услуг, оказанных
исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан и
органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на
территории Республики Башкортостан, в электронной форме, для достижения в 2017
году значений целевых показателей, установленных распоряжением Правительства
Республики Башкортостан от 12 апреля 2017 года N 295-р; актуализация модельных административных
регламентов востребованных типовых муниципальных услуг. 1.3.8. В
целях реализации мероприятий приоритетного направления "Реформа
контрольной и надзорной деятельности" - обеспечение в 2017 году в
соответствии с контрольными точками паспорта приоритетного проекта
"Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на
региональном и муниципальном уровнях" реализации мероприятий по внедрению
в Республике Башкортостан целевой модели "Осуществление
контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации". 1.3.9. В целях реализации
программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на территории
Республики Башкортостан: создание
комиссии по цифровой экономике при Правительстве Республики Башкортостан,
которая будет определять основные направления и приоритеты развития проекта
"Цифровая экономика" (проектный офис); определение приоритетных
проектов в различных сферах экономики для дальнейшей их реализации в виде
прикладных IT-решений, которые позволят повысить эффективность бюджетных
инвестиций; включение в государственную программу "Развитие
информационного общества в Республике Башкортостан" подпрограммы
"Цифровая экономика". 1.3.10. В целях достижения
высоких рейтинговых позиций Республики Башкортостан среди субъектов Российской
Федерации и ее вхождения в двадцатку лидеров при оценке эффективности
деятельности органов исполнительной власти - реализация ответственными
республиканскими органами исполнительной власти планов мероприятий
("дорожных карт") по достижению плановых значений показателей оценки
эффективности деятельности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации
от 20 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности
органов исполнительной субъектов Российской Федерации". 1.3.11. Принятие
дополнительных мер для достижения плановых значений показателей, установленных
в планах мероприятий ("дорожных картах"), по которым имеются риски недостижения, в том числе по реальным располагаемым
денежным доходам, инвестициям в основной капитал (за исключением бюджетных
средств), обороту продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том
числе микропредприятиями, и индивидуальными
предпринимателями, удельному весу введенной площади жилых домов по отношению к
общей площади жилищного фонда и смертности населения (без показателя
смертности от внешних причин). 1.3.12. Обеспечение
безусловного исполнения мероприятий, достижения запланированных результатов и
значений целевых показателей Приоритетных направлений
деятельности Правительства Республики Башкортостан и основных мероприятий
по их реализации в 2017 году, утвержденных Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 года N 550. 1.3.13. В целях подготовки к
празднованию 100-летия образования Республики Башкортостан: утверждение перечня объектов в рамках
акции "К 100-летию Башкортостана - 100 новых объектов"; формирование не менее 100
инвестиционных проектов. 1.3.14. Подготовка к проведению
в Республике Башкортостан крупных мероприятий: VI Всемирной Фольклориады в 2020 году; мероприятий заявочной кампании
на право проведения в 2021 году 47 конгресса Международной федерации
пчеловодческих ассоциаций "Апимондия" и
выставки "АпиЭкспо"; Летних международных детских игр в 2019 году; V Международного театрального
фестиваля тюркоязычных театров "Туганлык". 1.3.15. В целях
совершенствования работы с обращениями граждан и организаций (далее -
обращения), обеспечения прозрачности, открытости и результативности их
рассмотрения в республиканских органах исполнительной власти: организация
ежеквартального мониторинга результатов рассмотрения обращений с инициированием
по итогам их анализа внесения изменений в годовые планы деятельности органов
исполнительной власти, Приоритетные направления деятельности Правительства
Республики Башкортостан на 2017 год, Программу деятельности Правительства
Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2019 года, государственные
программы Республики Башкортостан с представлением соответствующей информации в
Правительство Республики Башкортостан; обеспечение эффективной
обратной связи с населением путем: оценки представителями
общественных советов, сформированных при министерствах, государственных
комитетах и ведомствах, эффективности рассмотрения обращений на заседаниях
коллегий республиканских органов исполнительной власти; активизации разъяснительной
работы с целевыми группами населения с обеспечением их информирования о мерах,
принимаемых республиканскими органами исполнительной власти по результатам
рассмотрения обращений, на официальных сайтах, в социальных сетях и печатных и
электронных средствах массовой информации; проведения тематических
IT-опросов населения об эффективности рассмотрения республиканскими органами
исполнительной власти обращений и решения содержащихся
в них вопросов с использованием сервиса "Голос Республики
Башкортостан"; увеличения доли граждан и
организаций, воспользовавшихся для направления обращений IT-сервисом
"Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан", в
общем количестве обращений и обеспечения регулярного взаимодействия с указанным
ресурсом в части оперативного размещения ответов на обращения. 1.3.16. В целях обеспечения
прозрачности и эффективности мониторинга социально-экономического развития
Республики Башкортостан внести предложения по созданию регионального
аналитического центра мониторинга социально-экономического развития. 2. Контроль
за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра
Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Х.МАРДАНОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|