Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 19.10.2017 № 305-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 октября 2017 г. N
305-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ "СТАВРОПОЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ
АГЕНТСТВО" 1. В соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об
автономных учреждениях", постановлениями Правительства Ставропольского
края от
22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона
"Об автономных учреждениях" и от 24 декабря 2010 г. N 459-п "О
Порядке утверждения уставов бюджетных, казенных и автономных учреждений
Ставропольского края и внесения в них изменений" и распоряжением
Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2017 г. N 272-рп "О
создании государственного автономного учреждения Ставропольского края
"Ставропольское краевое информационное агентство" утвердить
прилагаемый Устав государственного автономного учреждения Ставропольского края
"Ставропольское краевое информационное агентство" (далее - Устав). 2. Государственному
автономному учреждению Ставропольского края "Ставропольское краевое
информационное агентство" обеспечить регистрацию Устава в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением
настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства
Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края
Прудникову О.Н. 4. Настоящее распоряжение
вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Ставропольского
края В.В.ВЛАДИМИРОВ Утвержден распоряжением Правительства
Ставропольского края от 19 октября 2017 г. N
305-рп УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СТАВРОПОЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО" I. Общие положения 1. Государственное
автономное учреждение Ставропольского края "Ставропольское краевое
информационное агентство" (далее - Учреждение) создано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об
автономных учреждениях", постановлением Правительства Ставропольского края
от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона
"Об автономных учреждениях" и распоряжением Правительства
Ставропольского края от 20 сентября 2017 г. N 272-рп "О создании
государственного автономного учреждения Ставропольского края
"Ставропольское краевое информационное агентство". 2. Полное официальное
наименование Учреждения: государственное автономное учреждение Ставропольского
края "Ставропольское краевое информационное агентство". Сокращенное наименование
Учреждения: ГАУ СК "Ставропольское краевое информационное агентство".
Сокращенное наименование Учреждения применяется наравне с его полным
официальным наименованием. 3. Адрес места нахождения
Учреждения: ул. Каменоломская, 3, г. Ставрополь,
Ставропольский край, Российская Федерация, 355002. 4. Учреждение является
некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в
целях осуществления предусмотренных федеральным законодательством полномочий
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере средств
массовой информации. 5. Учреждение является
юридическим лицом с момента его государственной регистрации и имеет: 1) устав; 2) обособленное имущество,
являющееся государственной собственностью Ставропольского края, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления; 3) самостоятельный баланс,
счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открываемые в территориальном
органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края в
порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством
Ставропольского края; 4) угловой штамп, бланки со
своим наименованием, печать установленного образца (с указанием полного
наименования Учреждения и идентификационного номера налогоплательщика). 6. Учреждение вправе от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 7. Учреждение в
установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. 8. Учредителем и
собственником имущества Учреждения является Ставропольский край. 9. Функции и полномочия
учредителя Учреждения и собственника имущества Учреждения, на которого
возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере
управления, осуществляются Правительством Ставропольского края (далее -
Учредитель). 10. Учреждение не имеет
филиалов и представительств. 11. Учреждение до 01 января
2018 года обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в
документах, предусмотренных частью 13 статьи 2 Федерального закона "Об
автономных учреждениях". II. Предмет, цели,
виды деятельности и функции Учреждения 12. Учреждение осуществляет
свою деятельность в соответствии с предметом и основной целью его деятельности,
определенными в соответствии с федеральным законодательством и настоящим
Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере средств массовой
информации. 13. Предметом деятельности
Учреждения является выполнение работ, оказание услуг, направленных на
обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти
Ставропольского края посредством обнародования (опубликования) такой информации
в средствах массовой информации, производство и выпуск которых осуществляет
Учреждение. 14. Основной целью
деятельности Учреждения является обеспечение доступа к информации о
деятельности органов государственной власти Ставропольского края посредством
обнародования (опубликования) такой информации в средствах массовой информации,
производство и выпуск которых осуществляет Учреждение. 15. Основным видом
деятельности Учреждения, осуществляемым Учреждением для достижения основной
цели своей деятельности, является деятельность web-порталов,
в том числе связанная с информированием населения Ставропольского края о
деятельности органов государственной власти Ставропольского края. 16. Учреждение вправе
осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь
постольку, поскольку это служит достижению основной цели, ради которой оно
создано и соответствует указанной цели: 16.1. Издательская
деятельность. 16.2. Полиграфическая
деятельность и предоставление услуг в этой области. 16.3. Рекламная
деятельность. 16.4. Деятельность информационных
агентств. 16.5. Деятельность сетевых
изданий. 16.6. Деятельность по
предоставлению услуг по размещению информации. 16.7. Деятельность по
изучению общественного мнения. 16.8. Деятельность по
организации конференций и выставок. 16.9. Специализированная
деятельность в области дизайна. 16.10. Деятельность в
области фотографии. 17. Учреждение может
выступать учредителем (соучредителем) средств массовой информации, производство
и выпуск которых осуществляется Учреждением и (или) его филиалами или
представительствами (при наличии). 18.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 19. Кроме государственного
задания и обязательств, предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава,
Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги,
относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за
плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном федеральным законодательством. 20. Учреждение не вправе
осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 21. Право Учреждения
осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным
законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у
Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по
истечении срока ее действия. 22. Учреждение выполняет
государственное задание, формируемое и утверждаемое Учредителем в соответствии
с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности Учреждения
(далее - государственное задание). 23. Учреждение не вправе
отказаться от выполнения государственного задания. 24. Учреждение осуществляет
функции государственного заказчика по государственным контрактам при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд Ставропольского края в целях обеспечения деятельности Учреждения в
случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд". III. Имущество и
финансы Учреждения 25. Учреждение для
осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления
имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края, в
том числе недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. 26.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на
приобретение этого имущества. 27. Учреждение не отвечает
по обязательствам Ставропольского края. Ставропольский край не несет
ответственность по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств,
связанных с причинением вреда гражданам. По обязательствам
Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности
имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 26 настоящего Устава
может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет
Ставропольский край. 28. Источниками формирования
имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 1) имущество, закрепленное
за ним на праве оперативного управления; 2) бюджетные поступления в
виде субсидий; 3) средства от оказания
платных услуг и выполнения платных работ; 4) средства спонсоров и
добровольные пожертвования граждан; 5) иные источники, не
запрещенные федеральным законодательством. 29. Имущество и средства
Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения основной цели
Учреждения. 30. Виды и перечень особо
ценного движимого имущества утверждаются Учредителем. Решение об отнесении
имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об
исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается
Учредителем. 31.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а
также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат
обособленному учету в установленном федеральным законодательством порядке. 32. Право оперативного
управления имуществом возникает у Учреждения со дня передачи имущества, если
иное не установлено федеральным законодательством, законодательством
Ставропольского края или решением Учредителя. Право оперативного управления
имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской
Федерации, прекращается у Учреждения по основаниям и в порядке,
предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, иным федеральным
законодательством и законодательством Ставропольского края для прекращения
права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у
Учреждения по решению Учредителя. 33. Учреждение владеет,
пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его
назначением, основной целью деятельности Учреждения и решениями Учредителя в
рамках, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского
края. 34. Учредитель рассматривает
и одобряет Учреждению распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым
имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
установлено Федеральным законом "Об автономных учреждениях". 35. Учредителем формируется
и утверждается государственное задание для Учреждения в соответствии с основным
видом деятельности Учреждения. 36. Учредитель осуществляет
финансовое обеспечение выполнения государственного задания в виде субсидий из
бюджета Ставропольского края. 37. Финансовое обеспечение
выполнения государственного задания Учреждением осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет
денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том
числе земельные участки. 38. В случае сдачи в аренду
или передачи в безвозмездное пользование с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества Учредителем не осуществляется. 39. Финансовое обеспечение
мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется
Учредителем, осуществляется за счет субсидий, предоставленных из бюджета
Ставропольского края. 40. Доходы Учреждения
поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения
цели, ради которой оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом
"Об автономных учреждениях". Учредитель не имеет права на
получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования
имущества, закрепленного за Учреждением. 41. Учреждение вправе с
согласия Учредителя вносить имущество, предусмотренное пунктом 31 настоящего
Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или
участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской
Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской
Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного
фонда) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Ставропольского края. 42. Крупной сделкой
Учреждения признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами,
привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в
соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях"
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов
балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (далее - крупная сделка). Крупные сделки совершаются
Учреждением с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя
Учреждения о совершении крупной сделки в течение 10 календарных дней с момента
поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения. Крупная сделка, совершенная
с нарушением требований, предусмотренных настоящим пунктом, может быть признана
недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая
сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки
наблюдательным советом Учреждения. 43. Сделка, в совершении
которой имеется заинтересованность, определяется в соответствии с критериями,
установленными статьей 16 Федерального закона "Об автономных
учреждениях" (далее - сделка, в совершении которой имеется
заинтересованность). Сделки, в совершении которых
имеется заинтересованность, совершаются Учреждением с предварительного
одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения
обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, в течение 10 календарных дней с
момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета
Учреждения. Сделка, в совершении которой
имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований,
предусмотренных настоящим пунктом, может быть признана недействительной по иску
Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не
знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки
или об отсутствии ее одобрения. 44. Из бюджета
Ставропольского края Учреждению могут предоставляться субсидии на иные цели, а
также субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства государственной собственности Ставропольского края или
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность
Ставропольского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и законодательством Ставропольского края. IV. Права и
обязанности Учреждения 45. Деятельность Учреждения
непосредственно координирует управление по информационной политике аппарата
Правительства Ставропольского края (далее - структурное подразделение). 46. Учреждение строит свои
отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров, контрактов. 47.
Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг,
выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Ставропольского края по согласованию с
Учредителем. 48. Для выполнения основной
цели своей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном
федеральным законодательством: 1) планировать свою
деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, определять перспективы своего
развития исходя из предмета и основной цели деятельности Учреждения; 2) создавать и ликвидировать
филиалы Учреждения, открывать и закрывать представительства Учреждения в
порядке, определяемом Федеральным законом "Об автономных
учреждениях"; 3) утверждать положения о
филиалах и представительствах Учреждения, назначать их руководителей; 4) заключать все виды
договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие федеральному
законодательству, а также предмету и основной цели деятельности Учреждения; 5) приобретать и арендовать
основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; 6) осуществлять
материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной
сферы Учреждения; 7) определять и
устанавливать формы и системы оплаты труда и структуру Учреждения; 8) утверждать штатное
расписание Учреждения по согласованию с Учредителем; 9) устанавливать для своих
работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные
льготы в соответствии с федеральным законодательством; 10) реализовывать работы и
услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, по установленным в
соответствии с пунктом 47 настоящего Устава ценам и тарифам; 11) привлекать граждан для
выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров; 12) осуществлять другие
права, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству
Ставропольского края, предмету и основной цели деятельности Учреждения, нести
обязанности. 49. Учреждение может быть
привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным федеральным
законодательством и законодательством Ставропольского края. 50. Учреждение осуществляет
мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края. 51. Учреждение обязано: 1) выполнять утвержденное
Учредителем государственное задание; 2) осуществлять свою
деятельность в соответствии с предметом и основной целью деятельности
Учреждения; 3) обеспечивать безопасные
условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны
труда, а также социальные гарантии работникам Учреждения; 4) обеспечивать своевременно
и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат
в соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Ставропольского края, коллективным договором, правилами внутреннего трудового
распорядка и трудовыми договорами; 5) обеспечивать учет и
сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в
течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями
документов, предусмотренными Федеральным законом "Об архивном деле в
Российской Федерации"; 6) нести ответственность в
соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных,
кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно за нарушение иных правил
хозяйствования; 7) возмещать ущерб,
причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов,
загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников
Учреждения, населения и потребителей продукции; 8) обеспечивать сохранность
имущества, закрепленного за Учреждением, использовать его эффективно и строго
по назначению; 9) обеспечивать условия для
проведения уполномоченными на проведение проверок органами проверок
деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности
переданного Учреждению имущества, представлять в соответствии с требованиями
федерального законодательства таким органам запрашиваемые документы и
информацию, а также обеспечивать указанным лицам в соответствии с федеральным
законодательством право беспрепятственного доступа в Учреждение для
ознакомления с документами Учреждения при проведении проверок его деятельности; 10) ежегодно опубликовывать
отчеты о своей деятельности и об использовании имущества, закрепленного за
Учреждением, в газете "Ставропольская правда" и на официальном сайте
информационного агентства "Победа 26" в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством
Ставропольского края; 11) осуществлять оперативный
и бухгалтерский учет
результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности
Учреждения, вести бухгалтерскую и статистическую отчетность
Учреждения в порядке, установленном
федеральным законодательством, представлять Учредителю
план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и сведения об операциях с субсидиями,
предоставляемыми в
соответствии с абзацем
вторым пункта 1 1 2 статьи 78 и пунктом 1
статьи 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, отчеты о результатах
деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного
за ним
на праве оперативного управления имущества и иную отчетность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края; 12) представлять информацию
о своей деятельности Учредителю, в органы государственной статистики, налоговые
органы, иные органы и лицам в порядке и сроки, предусмотренные федеральным
законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом. V. Компетенция
Учредителя 52. К
компетенции Учредителя относятся: 1) выполнение функций и
полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении
типа и ликвидации; 2)
утверждение Устава Учреждения и утверждение с учетом требования,
предусмотренного пунктом 53 настоящего Устава, вносимых в него изменений; 3) назначение руководителя
Учреждения на конкурсной основе, определение порядка проведения конкурса на
замещение должности руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним; 4) формирование и
утверждение государственного задания, осуществление его финансового
обеспечения; 5) определение перечня
мероприятий, направленных на развитие Учреждения; 6) утверждение видов и
перечня особо ценного движимого имущества; 7) принятие
с учетом требования, предусмотренного пунктом 53 настоящего Устава, решения об
одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется
заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении такой
сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство голосов; 8) определение порядка
составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации; 9)
рассмотрение и одобрение с учетом требования, предусмотренного пунктом 53
настоящего Устава, предложения руководителя Учреждения о распоряжении
Учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, в том числе путем его передачи в аренду или
безвозмездное пользование, а также иного распоряжения данным имуществом,
предусматривающего переход прав владения, пользования или распоряжения на него
третьим лицам; 10) согласование с учетом
требования, предусмотренного пунктом 53 настоящего Устава, предложения
руководителя Учреждения о распоряжении Учреждением особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества; 11) согласование с учетом
требования, предусмотренного пунктом 53 настоящего Устава, предложения
руководителя Учреждения о внесении Учреждением в случаях и в порядке, которые
предусмотрены федеральными законами, особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в уставный
(складочный) капитал иных юридических лиц или передачу им такого имущества иным
образом в качестве их Учредителя или участника; 12)
рассмотрение и одобрение с учетом требования, предусмотренного пунктом 53 настоящего
Устава, предложения руководителя Учреждения о внесении Учреждением в случаях и
порядке, которые предусмотрены федеральными законами, недвижимого имущества,
закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в уставный
(складочный) капитал иных юридических лиц или передачи им такого имущества иным
образом в качестве их учредителя или участника; 13) определение порядка
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации; 14)
рассмотрение с учетом требования, предусмотренного пунктом 53 настоящего
Устава, предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов
Учреждения, открытии или закрытии представительств Учреждения; 15) представление на
рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложений: о внесении изменений в устав
Учреждения; о создании или ликвидации
филиалов Учреждения, открытии или закрытии представительств Учреждения; о реорганизации или
ликвидации Учреждения; об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 16) внесение в министерство
имущественных отношений Ставропольского края предложения о закреплении за
Учреждением на праве оперативного управления имущества; 17)
внесение в министерство имущественных отношений Ставропольского края с учетом
требования, предусмотренного пунктом 53 настоящего Устава, предложения об
изъятии из оперативного управления Учреждения особо ценного движимого имущества
и недвижимого имущества; 18) проведение аттестации
руководителя Учреждения; 19) согласование назначения
на должность и освобождения от должности заместителей руководителя Учреждения; 20)
принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения с учетом требования,
предусмотренного пунктом 53 настоящего Устава, а также решения об изменении его
типа; 21) осуществление контроля
за деятельностью Учреждения в установленном порядке, сбор и обобщение
отчетности по формам государственного статистического наблюдения,
предусмотренного федеральным законодательством, а также формам отчетности,
утвержденным Учреждением; 22)
согласование решения с учетом требования, предусмотренного пунктом 53
настоящего Устава, о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета; 23) согласование штатного
расписания Учреждения; 24) осуществление иных
функций и полномочий, установленных федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами
Ставропольского края. 53.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "2", "7", "9"
- "12", "14", "17", "20" и "22"
пункта 52 настоящего Устава, принимаются Учредителем после рассмотрения
рекомендаций и заключений наблюдательного совета Учреждения по данным вопросам. 54. Согласование Учреждению
распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
балансовая стоимость которого превышает 1000 тыс. рублей, закрепленным за
Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, влекущего
отчуждение его из государственной собственности Ставропольского края,
осуществляется исключительно Правительством Ставропольского края. 55. Учредитель доводит свои
решения, предусмотренные пунктом 52 настоящего Устава, до Учреждения, в том
числе через структурное подразделение, в письменной форме в течение 10 рабочих
дней с даты их принятия. 56. Учредитель вправе
определить должностное лицо, уполномоченное на осуществление от имени
Учредителя отдельных действий по осуществлению функций и полномочий Учредителя. VI. Органы
Учреждения 57. Органами Учреждения
являются наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения. VII. Наблюдательный
совет Учреждения 58. Наблюдательный совет
Учреждения состоит из 9 человек. 59. В состав наблюдательного
совета Учреждения входят представители: Учредителя - 2 человека; министерства имущественных
отношений Ставропольского края - 1 человек; общественности (в том числе
лица, имеющие заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения) - 3
человека; работников Учреждения - 3
человека. 60. Срок полномочий
наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет. 61. Одно и то же лицо может
быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз. 62. Членами наблюдательного
совета Учреждения не могут быть руководитель Учреждения, его заместители, а
также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Руководитель Учреждения
участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом
совещательного голоса. 63. Учреждение не вправе
выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за
выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
наблюдательного совета Учреждения. 64. Члены наблюдательного
совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных
условиях с другими гражданами. 65. Решение о назначении
членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их
полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителей
работников Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения или досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем по представлению руководителя
Учреждения. 66. Полномочия члена
наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях: 1) по просьбе члена наблюдательного
совета Учреждения; 2) в случае невозможности
исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по
состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения
в течение 4 месяцев; 3) в случае привлечения
члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности. 67. Полномочия члена
наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем Учредителя или
министерства имущественных отношений Ставропольского края, прекращаются
досрочно в случае прекращения соответствующих трудовых отношений или по
представлению соответственно Учредителя или министерства имущественных
отношений Ставропольского края. 68. Вакантные места,
образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с
досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок
полномочий наблюдательного совета Учреждения. 69. Председатель
наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного
совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета
Учреждения. 70. Представитель работников
Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета
Учреждения. 71. Наблюдательный совет
Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 72. Председатель
наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета
Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует
ведение протокола заседания наблюдательного совета Учреждения. 73. В отсутствие
председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший
по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением
представителя работников Учреждения. 74.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1)
предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав
Учреждения; 2) предложения Учредителя
или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об
открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя
или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4)
предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5)
предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; 6)
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по
представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения
и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Учреждения; 8)
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона
"Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно; 9)
предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10)
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность; 11)
предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открыть банковские счета; 12)
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации. 75. По вопросам,
предусмотренным подпунктами "1" - "4" и "8"
пункта 74 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации.
Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
наблюдательного совета Учреждения. По вопросу, предусмотренному
подпунктом "6" пункта 74 настоящего Устава, наблюдательный совет
Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, предусмотренным
подпунктами "5" и "11" пункта 74 настоящего Устава,
наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
наблюдательного совета Учреждения. 76. Документы,
представляемые в соответствии с подпунктом "7" пункта 74 настоящего
Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных
документов направляются Учредителю. 77. По вопросам,
предусмотренным подпунктами "9", "10" и "12"
пункта 74 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения,
обязательные для руководителя Учреждения. 78. Рекомендации и
заключения по вопросам, предусмотренным подпунктами "1" - "8"
и "11" пункта 74 настоящего Устава, даются большинством голосов от
общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. 79. Решения по вопросам,
предусмотренным подпунктами "9" и "12" пункта 74 настоящего
Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. 80. Решение по вопросу,
предусмотренному подпунктом "10" пункта 74 настоящего Устава,
принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, предусмотренном частями
1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях". В случае если лица,
заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете
Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, принимается Учредителем. 81. Вопросы, относящиеся к
компетенции наблюдательного совета Учреждения, предусмотренные пунктом 74
настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов
Учреждения. 82. По требованию наблюдательного
совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны
представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного
совета Учреждения. 83. Заседания
наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Заседание наблюдательного
совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по
требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя
Учреждения. 84. Подготовка, созыв и
проведение заседаний наблюдательного совета Учреждения осуществляются в
следующем порядке: 1) первое заседание
наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание
нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию
Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком
заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета
Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения; 2) председатель наблюдательного
совета Учреждения не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания
наблюдательного совета Учреждения уведомляет членов наблюдательного совета
Учреждения о проведении такого заседания путем направления письменного
извещения о проведении заседания наблюдательного совета Учреждения (далее -
извещение). В извещении должны быть
указаны время и место проведения такого заседания, а также вопросы, выносимые
на обсуждение членов наблюдательного совета Учреждения. К извещению прилагаются все
необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня заседания
наблюдательного совета Учреждения. Извещение может не направляться, если члены
наблюдательного совета Учреждения ознакомлены под роспись с решением
председателя наблюдательного совета Учреждения о назначении заседания
наблюдательного совета Учреждения в срок, предусмотренный настоящим подпунктом; 3) в заседании
наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения.
Иные лица, приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения, могут
участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
наблюдательного совета Учреждения; 4) заседание наблюдательного
совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета
Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на таком заседании
присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача
членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не
допускается. В случае отсутствия члена
наблюдательного совета Учреждения на заседании наблюдательного совета
Учреждения по уважительной причине, представленное в письменной форме мнение
данного члена наблюдательного совета Учреждения учитывается при определении
наличия кворума и результатов голосования; 5) решения наблюдательного
совета Учреждения могут приниматься путем проведения заочного голосования, за
исключением рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "9" и "10"
пункта 74 настоящего Устава. Заочное голосование может проводиться путем обмена
документами по факсимильной или электронной связи; 6) каждый член
наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета
Учреждения, а в его отсутствие - голос председательствующего на заседании члена
наблюдательного совета Учреждения; 7) протокол заседания
наблюдательного совета Учреждения подписывается председателем наблюдательного
совета Учреждения, а в его отсутствие - лицом, председательствующим на данном
заседании, которые несут ответственность за правильность составления протокола
заседания наблюдательного совета Учреждения; 8) в протоколе заседания
наблюдательного совета Учреждения указываются: место и время проведения
заседания наблюдательного совета Учреждения; персональный состав членов
наблюдательного совета Учреждения, участвующих в заседании наблюдательного
совета Учреждения; вопросы, обсуждавшиеся
на заседании наблюдательного совета Учреждения; основные положения
выступлений лиц, присутствующих на заседании наблюдательного совета Учреждения; вопросы, поставленные на
голосование членов наблюдательного совета Учреждения, и итоги голосования по
каждому вопросу; решения, принятые
наблюдательным советом Учреждения. VIII. Руководитель
Учреждения 85. Руководителем Учреждения
является директор, который назначается на должность Учредителем на конкурсной
основе и увольняется им с должности в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Ставропольского края. 86. Руководитель Учреждения
является органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от
имени Учреждения, в том числе представлять его интересы и совершать сделки от
его имени. Руководитель Учреждения
действует на основании федерального законодательства, законодательства
Ставропольского края, настоящего Устава и срочного трудового договора. Руководитель Учреждения
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением
вопросов, принятие решений по которым отнесено федеральным законодательством и
настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета Учреждения
или иных органов Учреждения. 87. Руководитель Учреждения
выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению
деятельности Учреждения: 1) осуществляет руководство
производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью
Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты
деятельности Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Ставропольского края, сохранность, целевое и эффективное
использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного
Учреждению и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников Учреждения; 2) при исполнении
обязанностей действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно; 3) в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края
обеспечивает целевое и эффективное использование имущества Учреждения,
закрепленного за ним на праве оперативного управления, и денежных средств
Учреждения, представляет Учреждение в органах государственной власти
Ставропольского края, органах местного самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края, суде, иных органах и организациях, заключает договоры, контракты,
совершает сделки, выдает доверенности, открывает лицевые счета; 4) утверждает в
установленном порядке структуру Учреждения и по согласованию с Учредителем
штатное расписание Учреждения; 5) утверждает план
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения
наблюдательного совета Учреждения; 6) принимает на работу и
увольняет работников Учреждения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством, определяет размеры оплаты их труда в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края,
организует и проводит мероприятия по дополнительному профессиональному
образованию работников Учреждения; 7) утверждает
регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы Учреждения,
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Учреждения, организует контроль за их исполнением; 8) представляет годовую
бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету Учреждения для
утверждения; 9) рассматривает поступившие
обращения и письма граждан, органов государственной власти Ставропольского
края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского
края, иных органов и организаций; 10) ведет коллективные
переговоры и заключает коллективные договоры; 11) требует от работников
Учреждения исполнения ими их трудовых обязанностей и бережного отношения к
имуществу, закрепленному за Учреждением на праве оперативного управления,
соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; 12) утверждает положения о
филиалах и представительствах Учреждения, назначает их руководителей; 13) в установленном порядке
представляет Учредителю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 14) выполняет иные функции и
обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством
Ставропольского края и срочным трудовым договором, а также совершает иные
действия, необходимые для достижения Учреждением его основной цели
деятельности. 88. Руководитель Учреждения
не вправе: 1) без разрешения Учредителя
работать по совместительству у другого работодателя; 2) получать в связи с
исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не
предусмотренное срочным трудовым договором. 89. Руководитель Учреждения
несет материальную, дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и
уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Ставропольского края. Основаниями для привлечения
руководителя к дисциплинарной ответственности являются: 1) совершение сделок с
имуществом Учреждения с нарушением порядка, установленного федеральным
законодательством и законодательством Ставропольского края; 2) несоблюдение
установленных федеральным законодательством и трудовым договором ограничений
для руководителя Учреждения; 3) иные основания,
предусмотренные федеральным законодательством, законодательством
Ставропольского края и трудовым договором. 90. Решение о применении к
руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимается
Учредителем. 91. Руководитель Учреждения
несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб,
причиненный Учреждению. Руководитель Учреждения
несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных
Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований
Федерального закона "Об автономных учреждениях", независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной. 92. Заместители руководителя
Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем
Учреждения по согласованию с Учредителем. Компетенция заместителей
руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения. Заместители руководителя
Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в органах
государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления
муниципальных образований Ставропольского края, суде, иных органах и
организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах
полномочий, предусмотренных соответствующими доверенностями, выдаваемыми
руководителем Учреждения. 93. Взаимоотношения
работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора,
регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным
договором. 94. Состав и объем сведений,
составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты
определяются локальным правовым актом Учреждения в соответствии с федеральным
законодательством. IX. Реорганизация,
изменение типа и ликвидация Учреждения 95. Решение о реорганизации
или ликвидации Учреждения принимается Правительством Ставропольского края после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения. Реорганизация, изменение
типа и ликвидация Учреждения производятся в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской Федерации, иным федеральным законодательством и законодательством
Ставропольского края. Реорганизация влечет за
собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в
соответствии с федеральным законодательством. 96. Учредитель (лицо,
уполномоченное Учредителем) в течение 3 рабочих дней после даты принятия
решения о ликвидации Учреждения сообщает в письменной форме об этом в орган,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее -
регистрирующий орган), для внесения в Единый государственный реестр юридических
лиц записи о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации, а также
опубликовывает сведения о принятии данного решения в порядке, установленном
федеральным законодательством. 97. Ликвидация Учреждения
производится ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем в течение 14
календарных дней со дня уведомления регистрирующего органа о ликвидации
Учреждения (далее - ликвидационная комиссия), в соответствии с федеральным
законодательством в порядке и сроки, установленные Учредителем. 98. Со дня назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами
ликвидируемого Учреждения. 99. Ликвидационная комиссия
составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, которые
утверждаются Учредителем, проводит иные ликвидационные действия в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края. 100. Ликвидационная комиссия
опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются
данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации
Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок
не может быть менее 2 месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации
Учреждения. Ликвидационная комиссия
принимает меры по выявлению кредиторов Учреждения и получению дебиторской
задолженности, а также уведомляет в письменной форме таких кредиторов о
ликвидации Учреждения. 101. Требования кредиторов
Учреждения при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности,
установленной Гражданским кодексом Российской Федерации. 102. Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. 103. Распоряжение имуществом
Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в случае
ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Ставропольского края. 104. Ликвидация Учреждения
считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после
внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических
лиц в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". 105. При реорганизации
Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами
правопреемнику, а при ликвидации - на хранение в государственный архив
Ставропольского края. 106. При реорганизации и
ликвидации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|