Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 03.11.2017 № 329-рп

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 ноября 2017 г. N 329-рп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДНОГО ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2016 ГОД

 

1. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2013 г. N 300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Ставропольском крае" утвердить прилагаемый Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края за 2016 год.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор

Ставропольского края                               В.В.ВЛАДИМИРОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

распоряжением

Правительства Ставропольского края

от 03 ноября 2017 г. N 329-рп

 

СВОДНЫЙ ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2016 ГОД

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края за 2016 год проводились в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2013 г. N 300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Ставропольском крае".

С целью обеспечения равных условий оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края проводилась раздельно: среди 9 городских округов Ставропольского края и 25 муниципальных районов Ставропольского края.

В основу мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (далее - муниципальные образования Ставропольского края) положены сведения, содержащиеся в соответствующих докладах глав администраций муниципальных образований Ставропольского края о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края проведен по девяти сферам деятельности: "Экономическое развитие", "Развитие малого и среднего предпринимательства", "Дошкольное, общее и дополнительное образование", "Культура", "Физическая культура и спорт", "Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. Жилищно-коммунальное хозяйство", "Выявление и пресечение случаев осуществления строительства без получения соответствующего разрешения", "Организация муниципального управления", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

Формирование Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (далее - Сводный доклад) производилось в несколько этапов:

первый этап - представление в Правительство Ставропольского края главами администраций муниципальных образований Ставропольского края докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклады), прошедших верификацию в органах исполнительной власти Ставропольского края;

второй этап - проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;

третий этап - подготовка и представление в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Ставропольского края экспертно-аналитическим управлением аппарата Правительства Ставропольского края проекта Сводного доклада.

Все главы администраций муниципальных образований Ставропольского края своевременно представили доклады в Правительство Ставропольского края.

 

II. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ЗА 2016 ГОД

 

1. Экономическое развитие

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя составил 20234,4 рубля или 95,5 процента к уровню 2015 года.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более высокие значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя", а также более высокие темпы роста значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере экономики.

В 13 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" превысили среднекраевой уровень.

Наибольшие значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" отмечены в городе Невинномысске (85726,0 рубля), Кировском (80258,0 рубля) и Нефтекумском (50926,0 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.

Наименьшие значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" зафиксированы в Курском (2145,0 рубля), Грачевском (2533,0 рубля) и Александровском (3029,0 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.

 

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году, представлены на графике 1.

 

График 1

 

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Объем

инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных

средств) в расчете на одного жителя", достигнутые

муниципальными образованиями Ставропольского края

в 2016 году (рублей)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наиболее высокие темпы роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя отмечены в Туркменском (в 10,3 раза), Грачевском (в 5,1 раза) и Кировском (в 4,3 раза) муниципальных районах Ставропольского края.

Вместе с тем по итогам 2016 года в 15 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" не достигли уровня предыдущего года.

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наиболее низкие темпы роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя отмечены в городе Георгиевске (6,6 процента), городе-курорте Кисловодске (18,2 процента) и Буденновском муниципальном районе Ставропольского края (39,6 процента).

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила 24089,7 рубля или 106,6 процента к уровню 2015 года.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более высокие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций", а также более высокие темпы роста значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере экономики.

В 2016 году в 14 муниципальных образованиях Ставропольского края темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций" превысили среднекраевое значение.

В 2016 году наибольшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций" отмечены в Апанасенковском (118,5 процента), Красногвардейском (112,9 процента) муниципальных районах Ставропольского края и городе Невинномысске (110,6 процента).

Наименьшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций" отмечены в Советском (101,5 процента), Георгиевском (101,6 процента) и Новоселицком (103,4 процента) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году в сравнении с 2015 годом, представлены на графике 2.

 

График 2

 

Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя

"Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

работников крупных и средних предприятий и некоммерческих

организаций", достигнутых муниципальными образованиями

Ставропольского края в 2016 году в сравнении

с 2015 годом (процентов)

 

Рисунок не приводится.

 

Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Экономическое развитие" определялись с учетом достигнутого уровня и динамики значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих экономическое развитие муниципальных образований Ставропольского края за 2014 - 2016 годы. Данные результаты представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

оценки эффективности деятельности органов местного

самоуправления муниципальных образовании

Ставропольского края в сфере деятельности

"Экономическое развитие"

 

N п/п

Наименование муниципального образования Ставропольского края

Количество баллов

Занимаемое место

1

2

3

4

Муниципальные районы Ставропольского края

1.

Грачевский муниципальный район

0,5272

1

2.

Кировский муниципальный район

0,4877

2

3.

Новоселицкий муниципальный район

0,4802

3

4.

Степновский муниципальный район

0,4706

4

5.

Арзгирский муниципальный район

0,4595

5

6.

Благодарненский муниципальный район

0,4546

6

7.

Апанасенковский муниципальный район

0,4431

7

8.

Курский муниципальный район

0,4421

8

9.

Георгиевский муниципальный район

0,4406

9

10.

Буденновский муниципальный район

0,4394

10

11.

Красногвардейский муниципальный район

0,4246

11

12.

Нефтекумский муниципальный район

0,4221

12

13.

Предгорный муниципальный район

0,4183

13

14.

Кочубеевский муниципальный район

0,4118

14

15.

Петровский муниципальный район

0,4061

15

16.

Шпаковский муниципальный район

0,4058

16

17.

Андроповский муниципальный район

0,4054

17

18.

Александровский муниципальный район

0,4020

18

19.

Труновский муниципальный район

0,4001

19

20.

Туркменский муниципальный район

0,3996

20

21.

Левокумский муниципальный район

0,3994

21

22.

Изобильненский муниципальный район

0,3993

22

23.

Ипатовский муниципальный район

0,3467

23

24.

Новоалександровский муниципальный район

0,3421

24

25.

Советский муниципальный район

0,3401

25

Городские округа Ставропольского края

26.

Город Лермонтов

0,5188

1

27.

Город Ставрополь

0,4805

2

28.

Город-курорт Пятигорск

0,4624

3

29.

Город Георгиевск

0,4585

4

30.

Минераловодский городской округ

0,4535

5

31.

Город-курорт Ессентуки

0,4373

6

32.

Город Невинномысск

0,4245

7

33.

Город-курорт Кисловодск

0,4039

8

34.

Город-курорт Железноводск

0,2066

9

 

2. Развитие малого и среднего предпринимательства

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 367,3 единицы и увеличилось в сравнении с предыдущим годом на 12,3 процента.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более высокие значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения", а также более высокие темпы роста значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

В 14 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" превысили среднекраевой уровень.

Наибольшие значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" отмечены в городе Ставрополе (680,1 единицы), в городах-курортах Пятигорске (577,1 единицы) и Железноводске (503,6 единицы).

Наименьшие значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" отмечены в Андроповском (260,2 единицы), Георгиевском (270,4 единицы) и Нефтекумском (271,4 единицы) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году, представлены на графике 3.

 

График 3

 

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Число субъектов

малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс.

человек населения", достигнутые муниципальными образованиями

Ставропольского края в 2016 году (единиц)

 

Рисунок не приводится.

 

В отчетном году в 14 муниципальных образованиях Ставропольского края темпы роста значений показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" превысили среднекраевой уровень.

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наибольшие темпы роста значений показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" отмечены в Новоселицком (147,0 процента), Курском (146,4 процента) и Благодарненском (142,0 процента) муниципальных районах Ставропольского края.

В отчетном году наименьшие темпы роста значений показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения отмечены в Александровском муниципальном районе Ставропольского края (99,7 процента), городе-курорте Кисловодске (99,8 процента) и Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края (101,5 процента).

Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году в сравнении с 2015 годом, представлены на графике 4.

 

График 4

 

Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя

"Число субъектов малого и среднего предпринимательства

в расчете на 10 тыс. человек населения", достигнутых

муниципальными образованиями Ставропольского края

в 2016 году в сравнении с 2015 годом (процентов)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 25,7 процента и увеличилась в сравнении с 2015 годом на 2,8 процентного пункта.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более высокие значения показателя "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций", а также увеличение значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

В 18 муниципальных образованиях Ставропольского края значения данного показателя превысили среднекраевой уровень.

Наибольшие значения показателя "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" отмечены в городе-курорте Пятигорске (36,0 процента), Новоселицком (33,8 процента) и Георгиевском (32,3 процента) муниципальных районах Ставропольского края.

Наименьшие значения показателя "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" отмечены в Степновском и Апанасенковском (по 15,6 процента в каждом), Нефтекумском (15,9 процента) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году, представлены на графике 5.

 

График 5

 

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля

среднесписочной численности работников (без внешних

совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной

численности работников (без внешних совместителей) всех

предприятий и организаций", достигнутые муниципальными

образованиями Ставропольского края в 2016 году (процентов)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наибольшее увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций отмечено в Грачевском (на 9,8 процентного пункта), Ипатовском (на 7,6 процентного пункта) и Новоселицком (7,2 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.

В отчетном году в сравнении с 2015 годом снижение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) отмечено в Новоалександровском (на 3,6 процентного пункта) и Степновском (на 0,6 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшее увеличение и наибольшее снижение значений показателя "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году в сравнении с 2015 годом, представлены на графике 6.

 

График 6

 

Наибольшее увеличение и наибольшее снижение значений

показателя "Доля среднесписочной численности работников

(без внешних совместителей) малых и средних предприятий

в среднесписочной численности работников (без внешних

совместителей) всех предприятий и организаций", достигнутых

муниципальными образованиями Ставропольского края

в 2016 году в сравнении с 2015 годом (процентных пунктов)

 

Рисунок не приводится.

 

Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства показал, что в городе Ставрополе, Кировском и Левокумском муниципальных районах Ставропольского края данная работа проводится на высоком уровне, качественно и результативно.

Администрации города Ставрополя, Кировского и Левокумского муниципальных районов Ставропольского края эффективно используют созданную в Ставропольском крае инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате малые и средние предприятия, зарегистрированные на территории данных муниципальных образований, успешно реализуют инвестиционные проекты, создают новые рабочие места, активно участвуют в межрегиональных и международных мероприятиях, расширяют экспортные поставки продукции собственного производства.

В городе Ставрополе, Кировском и Левокумском муниципальных районах Ставропольского края регулярно проводятся образовательные мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуются мероприятия по легализации трудовых отношений путем заключения трудовых договоров между работниками и работодателями и борьбы с теневым бизнесом.

Вместе с тем в администрациях Минераловодского городского округа, Арзгирского, Красногвардейского и Нефтекумского муниципальных районов Ставропольского края отсутствует системная работа по развитию малого и среднего предпринимательства. В указанных муниципальных образованиях Ставропольского края не проводится разъяснительная работа среди субъектов малого и среднего предпринимательства об используемых в Ставропольском крае формах и методах государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

В администрации Минераловодского городского округа не ведется учет деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Отсутствует информация о количестве созданных рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися получателями государственной поддержки, заключенных трудовых договорах работников с работодателями.

Администрация Минераловодского городского округа не стимулирует развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и реализацию мероприятий по импортозамещению потребительских товаров.

Субъекты малого и среднего предпринимательства Минераловодского городского округа и Красногвардейского муниципального района Ставропольского края не принимают участие в межрегиональных, российских и международных мероприятиях.

Субъекты малого и среднего предпринимательства Красногвардейского муниципального района Ставропольского края в 2016 году не обращались в министерство экономического развития Ставропольского края для получения государственной финансовой поддержки, не реализуют экспортные товары (работы, услуги), не осуществляют импортозамещение потребительских товаров.

 

3. Дошкольное, общее и дополнительное образование

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила 11,1 процента и уменьшилась по сравнению с 2015 годом на 0,4 процентного пункта.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более низкие значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет", а также снижение значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере дошкольного образования.

В отчетном году в 20 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" ниже среднекраевого уровня.

Наименьшие значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечены в Арзгирском (0,1 процента), Труновском (1,0 процента), Степновском и Туркменском (по 1,6 процента в каждом) муниципальных районах Ставропольского края. В Грачевском и Левокумском муниципальных районах Ставропольского края нет детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации.

Наибольшие значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечены в городе Ставрополе (37,6 процента), городе-курорте Ессентуки (33,0 процента) и Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края (28,1 процента).

Наименьшие и наибольшие значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году, представлены на графике 7.

 

График 7

 

Наименьшие и наибольшие значения показателя "Доля детей

в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения

в муниципальные дошкольные образовательные организации,

в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет", достигнутые

муниципальными образованиями Ставропольского края

в 2016 году (процентов)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в 22 муниципальных образованиях Ставропольского края отмечено снижение значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет".

В отчетном году в сравнении с 2015 годом наибольшее снижение значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечено в Минераловодском городском округе (на 3,7 процентного пункта), Степновском (на 2,7 процентного пункта) и Советском (на 2,3 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наибольшее увеличение значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечено в городе-курорте Пятигорске (на 3,6 процентного пункта), Предгорном (на 1,7 процентного пункта) и Красногвардейском (на 1,6 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшее снижение и наибольшее увеличение значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году в сравнении с 2015 годом, представлены на графике 8.

 

График 8

 

Наибольшее снижение и наибольшее увеличение значений

показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих

на учете для определения в муниципальные дошкольные

образовательные организации, в общей численности детей

в возрасте 1 - 6 лет", достигнутых муниципальными

образованиями Ставропольского края в 2016 году

в сравнении с 2015 годом (процентных пунктов)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных организаций составила 14347,0 рубля или 103,7 процента к уровню 2015 года.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более высокие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных организаций", а также более высокие темпы роста значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере дошкольного образования.

В отчетном году наибольшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных организаций" отмечены в городе-курорте Кисловодске (20176,0 рубля), городе Ставрополе (18459,7 рубля) и городе-курорте Ессентуки (17057,2 рубля).

В 2016 году наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных организаций" отмечены в Советском (11481,4 рубля), Новоалександровском (12229,9 рубля) и Ипатовском (12332,2 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных организаций", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году, представлены на графике 9.

 

График 9

 

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Среднемесячная

номинальная начисленная заработная плата работников

муниципальных дошкольных образовательных организаций",

достигнутые муниципальными образованиями

Ставропольского края в 2016 году (рублей)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае значение показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций" составило 1,8 процента и снизилось в сравнении с 2015 годом на 2,1 процентного пункта.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более низкие значения показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций", а также снижение значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере общего образования.

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наибольшее снижение значений показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций" отмечено в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края (на 9,9 процентного пункта), городах-курортах Железноводске (на 7,7 процентного пункта) и Кисловодске (на 5,8 процентного пункта).

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наибольшее увеличение значений показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций" отмечено в Александровском (на 1,3 процентного пункта), Труновском (на 0,9 процентного пункта) и Левокумском (на 0,6 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшее снижение и наибольшее увеличение значений показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году в сравнении с 2015 годом, представлены на графике 10.

 

График 10

 

Наибольшее снижение и наибольшее увеличение значений

показателя "Доля выпускников муниципальных

общеобразовательных организаций, не получивших аттестат

о среднем (полном) образовании, в общей численности

выпускников муниципальных общеобразовательных организаций",

достигнутых муниципальными образованиями

Ставропольского края в 2016 году в сравнении

с 2015 годом (процентных пунктов)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций составила 24646,9 рубля или 101,3 процента к уровню 2015 года.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более высокие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций", а также более высокие темпы роста значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере общего образования.

Наибольшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций" отмечены в Предгорном (29369,1 рубля), Степновском (28808,0 рубля) и Курском (27053,2 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.

Наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций" отмечены в Ипатовском муниципальном районе Ставропольского края (20739,0 рубля), городах-курортах Кисловодске (21523,0 рубля) и Железноводске (22174,6 рубля).

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году, представлены на графике 11.

 

График 11

 

Наибольшие и наименьшие значения показателя "Среднемесячная

номинальная начисленная заработная плата учителей

муниципальных общеобразовательных организаций", достигнутые

муниципальными образованиями Ставропольского края

в 2016 году (рублей)

 

Рисунок не приводится.

 

Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Дошкольное, общее и дополнительное образование" определялись с учетом достигнутого уровня и динамики значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих развитие сферы образования в муниципальных образованиях Ставропольского края за 2014 - 2016 годы. Данные результаты представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

оценки эффективности деятельности органов местного

самоуправления муниципальных образований

Ставропольского края в сфере деятельности "Дошкольное,

общее и дополнительное образование"

 

N п/п

Наименование муниципального образования Ставропольского края

Количество баллов

Занимаемое место

1

2

3

4

Муниципальные районы Ставропольского края

1.

Арзгирский муниципальный район

0,6410

1

2.

Петровский муниципальный район

0,6128

2

3.

Красногвардейский муниципальный район

0,5995

3

4.

Новоалександровский муниципальный район

0,5937

4

5.

Андроповский муниципальный район

0,5873

5

6.

Степновский муниципальный район

0,5842

6

7.

Ипатовский муниципальный район

0,5837

7

8.

Изобильненский муниципальный район

0,5801

8

9.

Буденновский муниципальный район

0,5670

9

10.

Курский муниципальный район

0,5660

10

11.

Кочубеевский муниципальный район

0,5656

11

12.

Шпаковский муниципальный район

0,5561

12

14.

Александровский муниципальный район

0,5561

13

13.

Апанасенковский муниципальный район

0,5550

14

15.

Туркменский муниципальный район

0,5537

15

16.

Левокумский муниципальный район

0,5463

16

17.

Нефтекумский муниципальный район

0,5434

17

18.

Труновский муниципальный район

0,5343

18

19.

Кировский муниципальный район

0,5085

19

20.

Советский муниципальный район

0,5017

20

21.

Новоселицкий муниципальный район

0,4956

21

22.

Георгиевский муниципальный район

0,4906

22

23.

Благодарненский муниципальный район

0,4681

23

24.

Грачевский муниципальный район

0,4657

24

25.

Предгорный муниципальный район

0,4482

25

Городские округа Ставропольского края

1.

Город Лермонтов

0,5884

1

2.

Минераловодский городской округ

0,5635

2

3.

Город-курорт Железноводск

0,5271

3

4.

Город Георгиевск

0,5150

4

5.

Город-курорт Ессентуки

0,4657

5

6.

Город Невинномысск

0,4609

6

7.

Город-курорт Пятигорск

0,4050

7

8.

Город-курорт Кисловодск

0,3964

8

9.

Город Ставрополь

0,3254

9

 

4. Культура

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила 36,1 процента и увеличилась в сравнении с 2015 годом на 1,1 процентного пункта.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более низкие значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры", а также снижение значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере культуры.

В отчетном году в 18 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры" ниже среднекраевого уровня.

Наименьшие значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры" отмечены в Кировском (5,5 процента), Советском (10,5 процента) и Труновском (11,1 процента) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшие значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры" отмечены в Грачевском муниципальном районе Ставропольского края (62,5 процента), городе-курорте Кисловодске (61,1 процента), Александровском муниципальном районе Ставропольского края (60,9 процента).

Наименьшие и наибольшие значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году, представлены на графике 12.

 

График 12

 

Наименьшие и наибольшие значения показателя "Доля

муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся

в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта,

в общем количестве муниципальных учреждений культуры",

достигнутые муниципальными образованиями

Ставропольского края в 2016 году (процентов)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в 12 муниципальных образованиях Ставропольского края отмечено снижение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в сравнении с 2015 годом.

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наибольшее снижение значений показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры" достигнуто в Минераловодском городском округе (на 20,0 процентного пункта), Петровском (на 17,7 процентного пункта) и Буденновском (на 10,5 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.

В 2016 году в сравнении с 2015 годом наибольшее увеличение значений показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта" отмечено в городе Лермонтове (на 28,5 процентного пункта), Апанасенковском (на 21,4 процентного пункта) и Георгиевском (на 19,8 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.

Наибольшее снижение и наибольшее увеличение значений показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2016 году в сравнении с 2015 годом, представлены на графике 13.

 

График 13

 

Наибольшее снижение и наибольшее увеличение значений

показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания

которых находятся в аварийном состоянии или требуют

капитального ремонта", достигнутых муниципальными

образованиями Ставропольского края в 2016 году

в сравнении с 2015 годом (процентных пунктов)

 

Рисунок не приводится.

 

В 2016 году в среднем в Ставропольском крае размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства составил 17764,2 рубля или 106,9 процента к уровню 2015 года.

В рейтинге муниципальных образований Ставропольского края более высокие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства", а также более высокие темпы роста значений данного показателя в отчетном году в сравнении с предыдущим годом свидетельствуют об эффективной работе органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере культуры.

В 2016 году в 16 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства" превысили среднекраевой уровень.

Наибольшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства" зафиксированы в Предгорном (21379,7 рубля), Шпаковском (20276,6 рубля) муниципальных районах Ставропольского края и городе-курорте Пятигорске (19743,4 рубля).


Информация по документу
Читайте также