Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Думы Ставропольского края от 10.02.2011 № 65-р

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 февраля 2011 года N 65-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В АППАРАТЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

     (В редакции Распоряжения Председателя Думы Ставропольского края  от 13.12.2017 № 204-р);                       

 

1. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов.

 

2. Признать утратившими силу:

 

1) распоряжение председателя Государственной Думы Ставропольского края от 15 августа 2007 года N 573-р "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Государственной Думы Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов";

 

2) распоряжение председателя Государственной Думы Ставропольского края от 20 июля 2009 года N 401-р "О некоторых вопросах организации деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Государственной Думы Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов";

 

3) распоряжение председателя Государственной Думы Ставропольского края от 20 апреля 2010 года N 238-р "О внесении изменения в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Государственной Думы Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов, утвержденный распоряжением председателя Государственной Думы Ставропольского края от 15 августа 2007 года N 573-р".

 

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Думы Ставропольского края Долматова С.В.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

В.А.КОВАЛЕНКО

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В АППАРАТЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

I. Общие положения

 

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Думе Ставропольского края (далее - Дума).

 

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами Думы.

 

3. Основными задачами комиссии являются:

 

а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

 

б) осуществление в Думе мер по предупреждению коррупции.

 

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в аппарате Думы (далее соответственно - гражданские служащие, должности гражданской службы, гражданская служба).

II. Порядок образования комиссии

 

 

5. Состав комиссии утверждается распоряжением председателя Думы в соответствии с настоящим Положением.

 

6. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

 

7. В состав комиссии входят:

 

а) первый заместитель председателя Думы (председатель комиссии), руководитель аппарата Думы (заместитель председателя комиссии), руководитель кадровой службы аппарата Думы, должностное лицо кадровой службы аппарата Думы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), руководитель юридического (правового) структурного подразделения аппарата Думы, представители структурных подразделений аппарата Думы, определяемые председателем Думы;

 

б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в Ставропольском крае, деятельность которых связана с гражданской службой (далее - представители научных организаций и образовательных учреждений).

8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Думе, на основании запроса председателя Думы. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

 

9. Число членов комиссии, не замещающих государственные должности Ставропольского края (далее - государственные должности) и должности гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

 

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

 

10.1. Исключение членов комиссии, являющихся гражданскими служащими, из состава комиссии осуществляется:

 

а) на основании письменного заявления члена комиссии об исключении его из состава комиссии;

 

б) в связи с увольнением гражданского служащего, являющегося членом комиссии, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

 

в) в связи со смертью члена комиссии либо с признанием его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу.

 

10.2. Представители научных организаций и образовательных учреждений не могут быть включены в состав комиссии, а ранее включенные подлежат исключению из ее состава по следующим основаниям:

 

а) осуждение члена комиссии к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;

 

б) выход члена комиссии из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;

 

в) неявка члена комиссии на заседание комиссии более трех раз без уважительных причин;

 

г) увольнение члена комиссии из научной организации (образовательного учреждения), рекомендовавшей (рекомендовавшего) его для включения в состав комиссии.

 

Исключение членов комиссии, являющихся представителями научных организаций и образовательных учреждений, также осуществляется:

 

а) на основании письменного заявления члена комиссии об исключении его из состава комиссии;

 

б) в связи со смертью члена комиссии либо с признанием его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу.

 

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

 

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

 

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

 

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих государственные должности и должности гражданской службы, недопустимо.

 

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Заседания комиссии и принимаемые ею решения

 

 

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

 

а) представление председателем Думы материалов проверки, свидетельствующих о:

 

представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 года N 520;

 

несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

 

б) поступившее в кадровую службу аппарата Думы в порядке, установленном правовым актом Думы:

 

обращение гражданина, замещавшего в Думе должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утверждаемый нормативным правовым актом Губернатора Ставропольского края (далее - гражданин, замещавший должность гражданской службы), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

 

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

   редакции   Распоряжения   Председателя  Думы  Ставропольского  края от 13.12.2017 № 204-р)

 

в) представление председателя Думы или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе мер по предупреждению коррупции;

 

г) представление председателем Думы материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон);

 

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Думу уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в аппарате Думы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в аппарате Думы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

 

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в кадровую службу аппарата Думы. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе аппарата Думы осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

 

15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

15.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой аппарата Думы, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

 

15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой аппарата Думы, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы аппарата Думы имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Думы или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

   156 . Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15 , 15 и

  4

 15 настоящего Положения, должны содержать:

       а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в

  абзацах втором и пятом подпункта б и подпункте д пункта 14 настоящего

Положения;

     б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного

самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

       в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения

""обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта б и

 ""    подпункте д пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для

                                                                        3 1

          принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23 , 24

"настоящего Положения или иного решения.

16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

 

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16 и 16 настоящего Положения;

 

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу аппарата Думы, и результатами ее проверки;

 

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

 

16 . Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в

 

абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения,

 

как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока,

 

установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

16 . Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего

 

Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

 

17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в аппарате Думы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы в аппарате Думы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.

 

17 . Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского

 

служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в аппарате Думы, в случае если:

 

а) в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в аппарате Думы, лично присутствовать на заседании комиссии;

 

б) гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы в аппарате Думы, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

 

18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

 

19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

 

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Положением о порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 года N 520, являются достоверными и полными;

 

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Положением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

 

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

 

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

 

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

 

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

 

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

 

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

 

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

 

23 . По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта

 

14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются достоверными и полными;

 

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

 

23 . По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом

 

подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из

 

следующих решений:

 

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

 

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

 

23 . По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом

 

подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из

 

следующих решений:

 

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных

 

обязанностей конфликт интересов отсутствует;

 

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных

 

обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к

 

конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому

 

служащему и (или) председателю Думы принять меры по урегулированию

 

конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

 

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

 

24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б",

 

"г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований

 

комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23, 23 - 23 и 24 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

 

24 . По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта

 

14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина,

 

замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:

 

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

 

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

 

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

 

26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Думы, решений или поручений председателя Думы, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.

 

27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

IV. Порядок оформления решений комиссии

 

 

28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для председателя Думы носят рекомендательный характер.

 

Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

 

29. В протоколе заседания комиссии указываются:

 

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

 

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

 

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

 

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

 

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;

 

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Думу;

 

ж) другие сведения;

 

з) результаты голосования;

 

и) решение и обоснование его принятия.

 

30. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

 

31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются председателю Думы, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

 

31.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Думы, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

 

32. Председатель Думы обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Думы в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Думы оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

 

33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Думы для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

34. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

 

35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой аппарата Думы.


Информация по документу
Читайте также