Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 24.11.2017 № 44-РЗ
ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ Принят Парламентом Чеченской Республики 9 ноября 2017 год Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Чеченской Республики (далее регулярные перевозки) и направлен на создание условий для безопасности пассажирских перевозок. Закон устанавливает полномочия
органов государственной власти Чеченской Республики в сфере организации
регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены маршрутов
регулярных перевозок, ведения реестров маршрутов регулярных перевозок и иные
организационные основы осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным
маршрутам. Статья 2. Правовое регулирование отношений по организации регулярных перевозок Правовое регулирование отношений по
организации регулярных перевозок осуществляется федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными
нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также муниципальными
правовыми актами. Статья 3. Основные термины и понятия, используемые
в настоящем Законе 1. Основные
термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях,
установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»). 2. Понятие «парковка» используется в значении, указанном в Градостроительном кодексе Российской Федерации. 3. Понятия «государственный заказчик», «муниципальный
заказчик» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд». Статья 4. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в сфере
организации регулярных перевозок 1.
Полномочия
Парламента Чеченской Республики: 1) принятие законов Чеченской
Республики в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и контроль за их исполнением; 2) иные полномочия, определенные
федеральным законодательством. 2.
Полномочия Правительства Чеченской Республики по организации регулярных
перевозок: 1) принятие нормативных правовых актов по организации регулярных перевозок в пределах своей компетенции; 2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего функции по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 3) определение уполномоченного органа исполнительной власти Чеченской Республики для установления регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чеченской Республики; 4) установление шкалы для оценки критериев, применяемых при оценке
и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренного частью
3 статьи 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»; 5) определение порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок в Чеченской Республике и его утверждение; 6) утверждение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов); 7) установление в границах Чеченской Республики остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок, и путей подъезда к данным остановочным пунктам; 8) участие в реализации федеральных программ в области транспортного обслуживания населения и организация работы органов исполнительной власти Чеченской Республики по их реализации; 9) утверждение методики расчета и
порядка возмещения из средств бюджета Чеченской Республики расходов
перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров пользующихся льготами; 10) право на
предоставление отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Чеченской
Республики льгот на проезд при осуществлении
регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах
регулярных перевозок в границах Чеченской Республики при условии согласования с
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора
простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок
по соответствующему маршруту, размера компенсации недополученных доходов,
связанных с предоставлением таких льгот; 11) устанавление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, проходящим по территории Чеченской Республики; 12) осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок, в соответствии Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – Уполномоченный орган), осуществляет следующие полномочия: 1) разрабатывает и представляет в Правительство Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов в области организации регулярных перевозок; 2) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам; 3) устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; 4) утверждает порядок согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории Чеченской Республики при перевозке пассажиров и багажа по заказу автомобильным транспортом между поселениями, располпженными в разных субъектах Российской Федерации; 5) согласовывает места посадки и высадки пассажиров на территории Чеченской Республики при перевозке пассажиров и багажа по заказу автомобильным транспортом между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации; 6) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; 7) организует и проводит открытые конкурсы на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок; 8) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; 9) определяет места расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам в ночное время и размещает сведения о них на своем официальном сайте в сети «Интернет»; 10) разрабатывает и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом предложения для установления регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чеченской Республики; 11) принимает решение об изменении вида регулярных перевозок по установленным им межмуниципальным маршрутам или смежным межрегиональным маршрутам и уведомляет об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления в силу указанного решения; 12) осуществляет выдачу, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, карт маршрута регулярных перевозок, прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам; 13) выполняет функции государственного заказчика регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключает государственные контракты, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 14) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации регулярных перевозок и контроля за их осуществлением; 15) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики. Статья 5. Контроль за осуществлением перевозок по
межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок 1. Уполномоченный орган
осуществляет контроль за выполнением условий заключенных государственных
контрактов, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым
тарифам, или выданных свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам
регулярных перевозок в пределах полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального
закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации». 2. Контроль за выполнением
условий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется Уполномоченным
органом путем проверки ежеквартальных отчетов, представляемых юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора
простого товарищества в соответствии с требованиями, установленными статьей 37
Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации». Статья 6. Требования к осуществлению перевозок по
нерегулируемым тарифам 1. При осуществлении регулярных перевозок по
нерегулируемым тарифам перевозчик обязан: 1) не
допускать отклонения от пути следования (улиц, автомобильных дорог, по которым
предполагается движение) транспортного средства между остановочными пунктами по
маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, вызванных чрезвычайной
ситуацией (обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного
явления, вызвавшая приостановление работы отдельных видов транспорта, временное
ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по
размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок
искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов
транспортной инфраструктуры); 2) обеспечивать беспрепятственный допуск
представителей Уполномоченного органа и представителей органов, уполномоченных
на осуществление контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа и
безопасности дорожного движения, к транспортным средствам и объектам,
используемым при транспортном обслуживании населения, и своевременное
выполнение законных требований и предписаний; 3) незамедлительно, в течение суток, обеспечивать
представление сведений в Уполномоченный орган по каждому случаю участия
транспортных средств перевозчика в дорожно-транспортных происшествиях,
повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан. В
случае если дорожно-транспортное происшествие имело место в выходные (нерабочие
праздничные) дни, перевозчик информирует Уполномоченный орган об участии
транспортных средств перевозчика в дорожно-транспортных происшествиях до девяти
часов тридцати минут первого рабочего дня, следующего за выходным (нерабочим
праздничным) днем. 2. Контроль за соблюдением
перевозчиками требований, установленных частью 1 настоящей статьи, в пределах
своих полномочий осуществляет Уполномоченный орган, установивший соответствующий
маршрут, в том числе с использованием средств мониторинга за осуществлением
регулярных перевозок. Статья 7. Основания прекращения действия свидетельства об осуществлении
перевозок по маршруту регулярных перевозок 1. Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об
осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок,
обращается в суд с заявлением о прекращении его действия при неоднократном в
течение одного года нарушении требований к осуществлению регулярных перевозок
по нерегулируемым тарифам, установленных настоящим Законом. 2. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок оформляется решением Уполномоченного органа, установившего данные маршруты. Статья 8. Заключительные положения 1.
Настоящий
Закон вступает силу со дня его официального опубликования. 2.
В
течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соотвествие с ним нормативные правовые акты органов
исполнительной власти Чеченской Республики, регулирующие указанные
правоотношения. 3.
Со
дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1)
Закон
Чеченской Республики от
4 июля 2006 года № 11-РЗ «Об организации пассажирских перевозок транспортом
общего пользования» (газета «Вести республики», 2006, 11 июня; 2014, 16
января); 2)
Закон
Чеченской Республики от
17 декабря 2013 года № 38-РЗ «О признании утратившими
силу статей 15 и 26 Закона Чеченской Республики «Об организации пассажирских
перевозок транспортом общего пользования» (газета «Вести республики», 2014, 16
января).
Глава Чеченской Республики Р.КАДЫРОВ г. Грозный 24
ноября 2017 года № 44-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|