Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 26.11.2009 № 560-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26.11.2009 N 560-р Об утверждении областной концепции по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде "Наше общее дело" и плана мероприятий по реализации проекта "Наше общее дело" на территории Воронежской области на 2009-2010 годы В целях повышения эффективности противодействия распространению асоциальных проявлений среди детей, подростков и молодежи, повышения качества межведомственных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни на территории Воронежской области: 1. Утвердить прилагаемую областную концепцию по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде "Наше общее дело". 2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации проекта "Наше общее дело" на территории Воронежской области на 2009-2010 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 26.11.2009 N 560-р ОБЛАСТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ДЕТСКОЙ, ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ "НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной концепции приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области В условиях обострения ситуации с распространением употребления алкогольных напитков и наркотических средств среди детей, подростков и молодежи в Воронежской области назрела острая необходимость пересмотреть систему профилактической работы. Ведомственная разобщенность и отсутствие возможности влияния на ситуацию с распространением употребления алкоголя и наркотиков среди детей, подростков и молодежи со стороны отдельных структур исполнительной власти, органов местного самоуправления области, общественных организаций требуют разработки и осуществления согласованных действий. Межведомственная координация должна стать основой целенаправленной работы по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде. Предлагаемая областная концепция по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде "Наше общее дело" (далее - Концепция) ориентирована на разрешение ведомственных проблем организации профилактической работы посредством создания межведомственных механизмов противодействия распространению злоупотребления психоактивных веществ в детской, подростковой и молодежной среде и проведение общей согласованной политики по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений у подрастающего поколения на территории области. Под асоциальным поведением понимается поведение, противоречащее нормам, принятым обществом, при недостаточном развитии у личности нравственных, правовых ценностей и проявляющееся в поступках и действиях. Субъектная направленность Концепции: дети, подростки, молодежь Среда реализации Концепции: семья, образовательные учреждения, учреждения культуры, физкультуры и спорта, среда неформального общения детей, подростков и молодежи, включая связанное с ней микро- и макросоциальное окружение. Концепция является основой для разработки органами исполнительной власти и местного самоуправления, общественными организациями, общественностью конкретных целевых программ и нормативно-правовых документов по противодействию распространения алкоголизма и наркомании среди детей, подростков и молодежи Воронежской области, разработки конкретных программ по формированию здорового образа жизни. 2. Обоснование целесообразности разработки областной Концепции 2.1. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации В конце XX века злоупотребление алкоголем и иными психоактивными веществами (ПАВ) среди детей, подростков и молодежи приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек. Эпидемия злоупотребления алкоголем и наркотиками в детско-подростковой и молодежной среде является угрозой стабильности развития современного общества большинства стран мира, включая Российскую Федерацию. Для России употребление алкоголя и наркотиков превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Развитие эпидемии приводит к усугублению социальных проблем и в дальнейшем может представлять собой угрозу экономической стабильности России. В настоящее время проблема алкоголизма среди детей, подростков и молодежи является одной из ключевых. Социологические исследования, проведенные Государственным научным центром психиатрии и наркологии Министерства здравоохранения РФ, показывают, что среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет спиртное употребляют 88% молодых людей и 93% девушек. Употребляли наркотические и токсикоманические средства хотя бы один раз в жизни 56% молодых людей и 20% девушек. Потребляют наркотики в настоящее время 45% молодых людей и 18% девушек. Системный анализ показателей наркологической заболеваемости подростков и населения в целом свидетельствует о неуклонном "омоложении" алкоголизма и наркомании. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек - до 12,9 года; возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек. Алкоголь прочно укрепился в подростковой субкультуре, он оказывает сильное воздействие на поступки молодых людей. Кроме того, особо тревожным фактором является возраст впервые пробующих алкогольные напитки и другие ПАВ. Сегодня вкус алкоголя известен уже учащимся 5-6-х классов. А если принимать во внимание утверждение специалистов-наркологов, что пиво также является алкогольным напитком, можно сказать, что первые пробы алкоголя осуществляются детьми в младшем школьном возрасте. Наряду с потреблением алкоголя интенсивно растут масштабы приобщения подростков к табакокурению. В возрастной группе 12-16 лет курят не менее 40%. В группу курящих все активнее вовлекаются девушки. Результаты мониторинга свидетельствуют о том, что приобщение к курению начинается в раннем детстве. Средний возраст начала курения у подростков - 13 лет. Доля начинающих курить в 10-11 лет составляет 6%. Интенсивность курения велика даже у подростков 12-13 лет - около 5 сигарет в день. Психоактивные вещества оказываются очень доступными для несовершеннолетних: легко могут приобрести сигареты 75% подростков, алкоголь - 71%, наркотические средства - 20%. Ежегодно, по данным ГУВД Воронежской области, растет количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за употребление спиртных напитков и наркотических веществ. По итогам 9 месяцев 2009 года на 2,3% (с 3452 до 3532) возросло число подростков, доставленных в органы внутренних дел области за употребление спиртных напитков, на 1,1% (с 10,0 до 11,1) возросла доля подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступления. На 200,0% (с 1 до 3) увеличилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения. По данным областного наркологического диспансера среди выявленных негативных тенденций в потреблении несовершеннолетними алкоголя и других ПАВ можно отметить широко распространенное употребление пива, а также других слабоалкогольных спиртных напитков (джин-тоник, сухие вина) и часто в сочетании с "легкими" наркотиками, которые являются стартовыми для употребления "жестких" наркотиков. На 01.01.2009 в Воронежской области зарегистрировано 1482 несовершеннолетних, употребляющих эпизодически, злоупотребляющих с пагубными последствиями для здоровья алкоголем и страдающих алкоголизмом, из них: детей в возрасте до 14 лет - 122 человека, девочек - 30; подростков - 1360 человек, из них 221 девушка. По г.Воронежу в текущем году зарегистрировано 569 подростков в возрасте 15-17 лет, злоупотребляющих алкоголем. Мотивами употребления алкоголя дети и подростки называют чаще всего: "за компанию", "быть как все", "не мог отказаться", "снятие стресса", "для веселья", "не считают пиво, коктейли, энергетические напитки алкоголем", а считают это "модной линией поведения". Результаты мониторинга, проведенного Главным управлением образования в 2008 году, свидетельствуют, что не только подростки, но и их родители недостаточно осведомлены о том вреде, который приносит алкоголь формирующемуся организму; так, 9,1% учащихся школ не считают, что алкоголь обладает вредными свойствами, 10,7% одобряют употребление алкоголя родителями в выходные дни, а 74,8% - по праздникам, 38,8% родителей подростков допускают употребление пива своими детьми. Решение проблемы профилактики асоциальных проявлений на территории Российской Федерации в целом и в Воронежской области в частности в настоящее время признано одной из первоочередных задач, стоящих перед государством и обществом. При анализе современных публикаций, посвященных методологическим аспектам профилактики, отмечается отсутствие концептуального и системного подходов. Как правило, сегодня доминирует рассмотрение отдельных, преимущественно ведомственных проблем, либо, наоборот, педагогических, психологических, социологических вопросов, объединенных профессиональным интересом автора или авторского коллектива. Учитывая прогрессирующее омоложение потребителей алкоголя и наркотиков, ярко выраженный эпидемический характер злоупотребления ПАВ среди детей, подростков и молодежи, особая ответственность за решение данной проблемы возлагается сегодня на образовательные учреждения. Профилактическая деятельность в образовательных учреждениях должна в первую очередь быть ориентирована на снижение факторов риска злоупотребления алкоголем и наркотиками. Следует отметить, что целый ряд важных положений, прежде всего ранней, первичной, профилактики уже разработан. К ним относятся: - приоритет первичного профилактического подхода к решению проблем детско-подростковой и молодежной наркомании и алкоголизма; - признание медико-социальной значимости профилактических мер для раннего выявления и диагностики, эффективности лечения и реабилитации алкогольно- и наркозависимых, улучшения криминогенной обстановки в обществе, снижения общей заболеваемости; - определение принципа комплексного (межведомственного) подхода к решению проблем профилактики алкоголизма в детско-подростковой и молодежной среде. Реальная наркотическая ситуация, сложившаяся в стране, и созревшая потребность общества в ее кардинальном изменении диктуют необходимость комплексного, концептуально осмысленного подхода к решению проблемы профилактики асоциального поведения в детско-подростковой и молодежной среде: предупреждение злоупотребления алкоголем и наркотиками. Активные профилактические мероприятия должны опираться: - на методологию формирования у детей, подростков и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в указанную ситуацию; - на формирование у детей, подростков и молодежи, вступивших на путь первых проб алкоголя и иных ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию, употребления алкоголя и антисоциальную деятельность (первичная, вторичная и третичная профилактика); - на раннее выявление и диагностику алкогольной и других видов зависимостей; - на реабилитацию детей и подростков, возвращающихся из алкогольной среды в нормальную жизнь (вторичная и третичная профилактика). Профилактика злоупотребления психоактивными веществами и формирование здорового образа жизни должны стать целостной, организуемой в рамках единой государственной программы системой мер, которая имеет свое содержание, свою этапность и динамику развития, свой определенный конечный результат и реализуется государственными и общественными структурами. В данной ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с детьми, подростками и молодежью, - учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, преподавателей, врачей, которые нуждаются в выработке совершенно нового подхода к решению проблем профилактики алкоголизма. Решение этой глобальной задачи возможно при условии комплексного, многоуровневого подхода, объединения усилий не только участников образовательного процесса, но и других ведомств: медицины, культуры, науки, социальной защиты, правоохранительных органов, религиозных и общественных организаций. Для оптимизации усилий различных ведомств в сфере профилактики асоциального поведения и формирования здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи, повышения эффективности профилактической работы, упорядочения и организации системы профилактической деятельности как раз и необходима разработка областной Концепции. Концепция в качестве кардинального решения проблемы профилактики и формирования позитивных ценностей здоровья предлагает объединение в единый комплекс образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общей цели. В изложенной Концепции акцентируется внимание на образовательных, социальных, психологических и медицинских проблемах профилактики: одни из них носят общий характер, другие - частный, специализированный. 2.2. Цели и задачи Концепции Главная цель: формирование здорового образа жизни, профилактика асоциальных проявлений и повышение общей культуры в детской, подростковой и молодежной среде. Задачи: - вовлечение в профилактическую антиалкогольную и антинаркотическую деятельность всех без исключения органов и учреждений социальной сферы, правоохранительных органов, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.; - улучшение качества воспитания и формирования у детей, подростков и молодежи антиалкогольных и антинаркотических установок; - улучшение качества образования за счет повышения уровня здоровья и изменения ценностных ориентаций детей, подростков и молодежи; - повышение качества здоровья детей, подростков и молодежи; - улучшение криминогенной ситуации среди детей, подростков и молодежи в Воронежской области; - оказание детям, подросткам и молодежи консультационной, психокоррекционной и реабилитационной помощи; - осуществление антиалкогольной профилактической работы в семьях, а также в местах досуга детей, подростков и молодежи; - создание системы раннего выявления и контроля лиц, приобщенных к употреблению спиртных напитков и зависимых от алкоголя, наркотиков на уровне школы, семьи и мест организации творческого досуга (секции, кружки, подростковые клубы и пр.), мест неформального общения. Для решения обозначенных задач необходимо: - формирование единой концептуально-методологической базы профилактической работы, базисных принципов обучающих профилактических программ, приоритетных направлений профилактической работы; - выработка единой стратегии организации профилактической работы в рамках межведомственного взаимодействия департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамента здравоохранения Воронежской области, управления культуры Воронежской области, управления физической культуры, спорта и туризма и других заинтересованных ведомств Воронежской области; - оптимизация использования финансовых и кадровых ресурсов в области профилактики асоциальных проявлений, формирования здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи Воронежской области; - создание системы мониторинга профилактической антиалкогольной работы в Воронежской области и ее эффективности; - реализация этапов профилактической деятельности: создание организационных структур; подготовка кадров, нормативно-правовой базы, дифференцированных программ профилактики и формирования здорового образа жизни; взаимодействие с различными государственными, общественными, частными учреждениями и организациями, а также со средствами массовой информации. Внедрение настоящей Концепции в практическую деятельность предполагает создание системы профилактической работы, включающей возможности всех институтов (семьи, образовательных учреждений всех типов, учреждений культуры, здравоохранения, занятости, учреждений физической культуры и спорта, клубов и центров, правоохранительных органов, общественных организаций, в том числе религиозных, общественности, СМИ и т.д.). Основным институтом, обеспечивающим организацию всей системы профилактической работы, является государство (органы исполнительной власти всех уровней, законодательной (представительной) власти). В этом направлении условно можно определить четыре основные стратегические цели: 1. Контроль за соблюдением действующего законодательства, запрещающего продажу алкоголя детям, подросткам и молодежи и распитие спиртных напитков в общественных местах. 2. Первичная профилактика: пропаганда и внедрение идей здорового образа жизни, сознательный отказ от алкоголя, наркотиков, влияние на подростковую субкультуру, работа с организованными детско-подростковыми и молодежными коллективами. 3. Вторичная профилактика: работа с детьми и подростками "группы риска", ювенальные технологии. 4. Третичная профилактика: работа с "зависимыми" детьми, подростками и молодежью, направленная на профилактику рецидива заболевания. Благодаря такому подходу можно будет решать задачи не только первичной, но и вторичной, третичной профилактики, обеспечивая - ранних этапах выявление детей, подростков и молодежь, попавших в зависимость от алкоголя и иных ПАВ, переход к лечению и реабилитации их с последующей профилактикой рецидивов заболевания. Данный методологический подход позволит максимально опереться на уже имеющиеся ресурсы и возможности всех заинтересованных учреждений и ведомств, а также использовать последние достижения современных образовательных, психологических и медико-социальных технологий в области профилактики асоциальных проявлений и формирования здорового образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно- целевым методом 3.1. Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации Концепции. Понятийный аппарат Правовую основу областной Концепции по профилактике асоциальных проявлений и формированию здорового образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде "Наше общее дело" составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты, а также общепринятые принципы и нормы международного права, в том числе: 1. Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 44/25 от 20 ноября 1989 года. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года N1559-1. 2. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года. Ратифицирована Российской Федерацией 5 мая 1998 года. 3. Декларация прав ребенка. Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года. 4. Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 10.11.2009). 5. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции от 13.10.2009). 6. Федеральный закон от 10 июля 2001 года N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (в редакции от 08.11.2007). 7. Закон РФ от 02 июля 1992 года N 3185-1 ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в редакции от 27.02.2009). 8. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (в ред. от 09.11.2009). 9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (в редакции от 09.11.2009). 10. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утверждена Приказом Минобразования России от 28.02.2000 N 619. 3.2. Принципы организации работы по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой и молодежной среде Организация работы по формированию здорового образа жизни, профилактике детского и подросткового алкоголизма опирается на следующие основные принципы: 1) принцип системности предполагает разработку и проведение программных профилактических мероприятий на основе системного анализа актуальной социальной и эпидемиологической ситуации в отношении ситуации с распространением алкоголя среди несовершеннолетних; 2) принцип аксиологичности (ценностной ориентации) включает формирование у детей и подростков мировоззрения, основанного на понятиях об общечеловеческих ценностях, привлекательности здорового образа жизни, законопослушности, уважения к личности, государству, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения. Принятие общечеловеческих ценностей и норм поведения является одним из основных морально-этических барьеров злоупотребления алкоголем и иных ПАВ; 3) принцип легитимности - профилактическая деятельность должна соответствовать законодательству Воронежской области, Российской Федерации и нормам международного права; 4) принцип комплексности - предполагает согласованность взаимодействия: - на профессиональном уровне - специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактической работы (воспитатели, педагоги, дошкольные и школьные психологи, врачи, социальные педагоги и работники, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы по делам несовершеннолетних и др.); - на ведомственном уровне - органов и учреждений соответствующей ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность по профилактике алкоголизма и злоупотребления ПАВ в образовательной среде (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях); - на межведомственном уровне - органов и учреждений, отвечающих за реализацию различных аспектов профилактики алкоголизма и злоупотребления ПАВ в образовательной среде в рамках своей компетенции (органы и учреждения образования, здравоохранения и др.); - на уровне государственных, общественных и других организаций; 5) принцип постоянства и последовательности (этапность): - 1-й этап - неотложные мероприятия, реализация которых предполагается в условиях текущего финансирования и действующего законодательства; - 2-й этап - формирование нормативно-правовой базы согласованных профилактических действий; - 3-й этап - организационные мероприятия; - 4-й этап - полное развитие программ. 3.3. Основные направления реализации Концепции Развитие системы межведомственного взаимодействия по формированию здорового образа жизни, профилактике детско- подросткового и молодежного алкоголизма и наркомании требует целенаправленных действий в следующих направлениях: 1. Нормативное правовое обеспечение Проведение анализа действующих федеральных законов, законов Воронежской области, ведомственных нормативных актов на их соответствие задачам по реализации государственной политики в сфере противодействия распространению употребления алкоголя и наркомании в детско-подростковой и молодежной среде. 2. Организационно-управленческое обеспечение 2.1. Повышение ответственности органов исполнительной власти и местного самоуправления области за создание разноуровневой системы профилактики алкоголизма среди детей, подростков и молодежи. 2.2. Обеспечение органами исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области оперативного руководства и координации действий органов и учреждений образования, здравоохранения, культуры, внутренних дел, по делам молодежи, социальной защиты населения и других ведомственных органов и учреждений по реализации государственной политики противодействия распространению детско-подросткового и молодежного алкоголизма, наркомании, решению задач в области формирования здорового образа жизни детей и подростков. 2.3. Укрепление взаимодействия управлений и ведомств, подведомственных им учреждений с общественными, религиозными объединениями, фондами для создания единой системы противодействия распространению асоциальных проявлений в детско- подростковой и молодежной среде. 2.4. Дифференциация функций и сфер профилактического влияния, осуществляемого различными органами и учреждениями (дифференциация целей, задач, средств и планируемых результатов). 2.5. Развитие оптимальной инфраструктуры наркологических служб и учреждений, обеспечивающих наряду с органами и учреждениями образования, социальной защиты населения, по делам молодежи, службами занятости населения оказание своевременной помощи в выявлении, лечении и реабилитации несовершеннолетних, больных алкоголизмом. 3. Информационно-аналитическое обеспечение 3.1. В целях получения объективных данных для разработки целевых профилактических программ и программ оказания специализированной помощи лицам, злоупотребляющим алкоголем, необходимо проведение на областном уровне соответствующего мониторинга. В этих целях необходимо: 3.1.1. Разработать дополнительные формы внутриведомственной статистики, отражающей характер и состояние распространения алкоголизма, наркомании в детско-подростковой и молодежной среде. 3.1.2. Обеспечить в соответствии с законодательством доступность статистической информации, отражающей характер и состояние распространения употребления пива и других алкогольных напитков среди детей, подростков и молодежи. 3.1.3. Регулярно проводить анализ состояния распространения употребления алкоголя и иных ПАВ, их последствий на основании данных, полученных в ходе проведения мониторинга: оценка эффективности антиалкогольной и антинаркотической профилактической работы, проводимой субъектами системы профилактики, прогнозирование качественного и количественного развития всех компонентов системы. 4. Ресурсное обеспечение 4.1. Совершенствование деятельности сети подростковых наркологических служб, их материально-техническое укрепление. 4.2. Создание психолого-педагогических медико-социальных центров в системе образования для проведения комплексной реабилитации подростков, злоупотребляющих алкоголем и иными ПАВ. 4.3. Мобилизация и эффективное использование финансовых ресурсов, предназначенных для ведения антиалкогольной профилактической работы на областном и муниципальном уровнях. 4.4. Привлечение внебюджетных средств: средств инвестиционной поддержки, спонсорских и других форм дополнительного финансирования. 5. Кадровое обеспечение 5.1. Анализ кадрового обеспечения учреждений различных ведомств, имеющих профилактическую антиалкогольную и антинаркотическую направленность, выявление кадрового дефицита специалистов по социальной, психосоциальной, социально-педагогической работе, лечению больных алкоголизмом. 5.2. Анализ существующей системы подготовки и переподготовки специалистов по социальной, психосоциальной, коррекционно-реабилитационной работе, лечебно-профилактической работе в системе государственных и негосударственных учреждений высшей профессиональной подготовки в Воронежской области. 5.3. Формирование заказа на подготовку и переподготовку кадров для работы в органах и учреждениях системы профилактики, а также специалистов по социальной "уличной работе" с детьми, подростками и молодежью в ГОУ ВПО Воронежском филиале Российского государственного социального университета. 5.4. Разработка для курсов последипломной подготовки и переподготовки социальных работников, социальных педагогов и психологов программ развития активной работы по профилактике асоциальных проявлений, работа в семье и микрорайоне, программ организации для детей и молодежи досуга, свободного от употребления психоактивных веществ. 5.5. Разработка межведомственных программ, ориентированных на обучение специалистов по социальной "уличной работе" с молодежью. 5.6. Проведение конференций, семинаров для сотрудников органов и учреждений, входящих в систему профилактики, ориентированных на анализ профилактической работы, выявление эффективного опыта, новых технологий предупреждения асоциальных проявлений в детско-подростковой и молодежной среде. 6. Научно-методическое обеспечение 6.1. Формирование заказа в рамках целевой программы на разработку и издание новых социальных технологий профилактики алкоголизма, методик для профилактической работы с детьми, подростками и молодежью, организации "родительского всеобуча". 6.2. Организация международных, межрегиональных, областных научно-практических конференций по проблемам формирования здорового образа жизни, противодействия распространению алкоголизма и наркомании среди детей и подростков. 6.3. Научное обобщение областного, отечественного и зарубежного опыта проведения антиалкогольной профилактической работы. 7. Информационное обеспечение и взаимодействие с общественными организациями. 7.1. Формирование общественного мнения, поддерживающего цели и задачи противодействия распространению злоупотребления алкоголем и наркотиками в детско-подростковой и молодежной среде, на территории Воронежской области. 7.2. Привлечение средств массовой информации к пропаганде идеалов здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений. 7.3. Повышение уровня объективности и профессионализма при освещении проблем распространения употребления алкоголя среди детей, подростков и молодежи в средствах массовой информации. 7.4. Организация регулярных выступлений и обращений руководителей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, специалистов в средствах массовой информации по проблемам профилактики асоциальных проявлений детско-подросткового и молодежного алкоголизма. 7.5. Проведение конкурса среди журналистов и редакций средств массовой информации по освещению проводимой антиалкогольной и антинаркотической профилактической работы. 7.6. Поддержка деятельности общественных организаций и объединений, ведущих работу по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детско-подростковой и молодежной среде. 4. Механизм реализации Концепции 4.1. Этапы решения проблемы Одномоментное введение в практику всех желательных нововведений невозможно. Внедрение системы профилактики, основанной на комплексном подходе, происходит в конкретных реальных условиях. Поэтому главным при определении механизма реализации Концепции является четкое определение этапов внедрения, их логики и содержания, что позволит сделать работу в рамках Концепции наиболее эффективной. Этапы реализации целей и задач Концепции: Первый этап - неотложные мероприятия, который предполагает: 1. Организацию взаимодействия с руководителями органов местного самоуправления для разработки и реализации общей стратегии по профилактике асоциальных проявлений и формированию здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи. 2. Разработку межведомственного комплексного плана мероприятий по реализации проекта "Наше общее дело", формированию здорового образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде Воронежской области. 3. Создание пакета информационно-методической документации для начальной переподготовки кадров на местах. 4. Организацию и проведение мониторинга уровня алкоголизации и отношения к здоровому образу жизни в детско-подростковой и молодежной среде на территории области. 5. Создание рабочей группы по разработке критериев и показателей эффективности мероприятий и программ по профилактике детско-подросткового и молодежного алкоголизма и наркомании. Реализация мероприятий первого этапа должна происходить постепенно по мере готовности отдельных составляющих: разработки нормативно-правовой базы профилактической деятельности в образовательной среде; открытия профилактических кабинетов в образовательных учреждениях всех типов и видов; создания пакета информационно-методической документации для начальной переподготовки кадров на местах; модификации действующих программ профилактики; разработки системы показателей и методического обеспечения проведения мониторинга алкоголизации в детско-подростковой среде; внедрения информационной системы по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи. Второй этап - организационно-методический: Мероприятия могут быть реализованы в рамках текущего финансирования и действующего законодательства. Для его реализации необходимо: 1. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации воспитателей, педагогов, психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений всех видов и типов и других специалистов органов и учреждений по вопросам профилактики детско-подросткового и молодежного алкоголизма и здоровьесберегающего поведения. 2. Развитие областной сети учебно-методических центров профилактики алкоголизма и злоупотребления ПАВ в образовательной среде. 3. Пополнение инструктивно-методической базы по вопросам профилактики алкогольной зависимости и реабилитации детей и молодежи с проблемами зависимости от ПАВ и формированию здорового образа жизни. 4. Освещение в средствах массовой информации последствий употребления алкоголя, существующих мер профилактики злоупотребления ПАВ, открытие рубрик, способствующих формированию приоритета здорового образа жизни. 5. Разработка и внедрение дифференцированных профилактических программ и программ формирования здорового образа жизни, адаптированных к различным районам Воронежской области в зависимости от степени тяжести ситуации алкоголизации населения и асоциальных проявлений. 6. Внедрение целостной системы мониторинга наркоситуации в Воронежской области, позволяющей оценить не только уровень распространения алкоголизма и наркомании, но и степень эффективности проводимых профилактических мероприятий. 7. Привлечение опыта различных моделей формирования позитивных ценностных ориентаций в области социально-духовной деятельности. 8. Организация и развитие эффективных форм внеучебной и досуговой деятельности детей, подростков и молодежи. Данный этап следует рассматривать как переходный, подготовительный для деятельности третьего, основного этапа. Выделение второго этапа в некоторой мере условно, поскольку его реализация начинается уже в период действия первого этапа. Задачи данного этапа реализуются постепенно по мере готовности организационной, нормативно-правовой, научно-методической и финансово-материальной базы. Третий этап - этап полного развертывания программной деятельности, соответствующей Концепции: 1. Мониторинг эффективности внедрения профилактических программ и программ по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения в детско-подростковой и молодежной среде. 2. Разработка и внедрение новых методов и приемов профилактики алкоголизма и злоупотребления ПАВ в детско-подростковой и молодежной среде. 3. Сравнительный анализ и обобщение российского и международного опыта по профилактике алкоголизма и злоупотребления ПАВ несовершеннолетними. 4. Развертывание программ профилактики алкоголизма и злоупотребления ПАВ в следующих средах: активная профилактическая деятельность в образовательных учреждениях, семье, организации внеучебной и досуговой деятельности детей и подростков. 5. Обобщение опыта работы специалистов различных образовательных учреждений и всех заинтересованных ведомств по проблеме профилактики алкоголизма, злоупотребления несовершеннолетними ПАВ и формированию ценностных установок здорового образа жизни в образовательной среде Воронежской области. 6. Проведение межведомственной конференции по проблемам профилактики алкоголизма и злоупотребления иных ПАВ среди детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях Воронежской области. 5. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Концепции 5.1. Ожидаемые результаты Концепция предполагает развертывание программ профилактики асоциального и формирования здорового образа жизни в следующих средах: - активная профилактическая деятельность в образовательных учреждениях всех типов; - активная профилактическая деятельность в семье; - активная профилактическая деятельность в организации внешкольной и досуговой деятельности детей и молодежи. Ожидаемые результаты профилактической работы: 1. Психолого-педагогическая деятельность в образовательных учреждениях в рамках региональной системы профилактики алкоголизма и злоупотребления иных ПАВ детьми и подростками будет содействовать: - изменению общественных норм в отношении употребления алкоголя и к его потребителям; - формированию тех качеств личности, которые способствовали бы здоровьесберегающему поведению; - распространению в СМИ информационных материалов, в том числе социальной рекламы, телевизионных фильмов, теле- и радиопередач, а также материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, пропагандирующих привлекательность здорового образа жизни в детско-подростковой и молодежной среде; - обобщению и распространению опыта организации профилактической антиалкогольной работы и работы по формированию здорового образа жизни с детьми подростками и молодежью; - разработке модели учебно-методических комплексов по вопросам профилактики алкоголизма и формированию здорового образа жизни для образовательных учреждений; - расширению спектра технологий профилактической работы; - совершенствованию научно-методического обеспечения деятельности специалистов образовательных учреждений, учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 2. Профилактическая работа с семьей будет способствовать: - ликвидации информационного вакуума о ключевых факторах, влияющих на возникновение и развитие алкогольной зависимости; - психолого-педагогическому и медико-социальному просвещению родителей по проблемам воспитания, о способах конструктивного взаимодействия с детьми и подростками, об опасности и недопустимости употребления детьми любых видов наркотиков; - формированию в семье "моды" на здоровый образ жизни; - предупреждению эмоционального отвержения и жестокого обращения с детьми в семье; - активному отношению родителей к риску алкоголизации в той микросреде, в которой растет и общается ребенок; - позитивному влиянию на микросоциум. 3. Профилактика алкоголизма во внешкольной и досуговой сфере будет способствовать: - созданию на уровне дома, двора, уличного микросоциума, школьного микрорайона благополучной среды, формирующей ценности здоровья; - развитию детских и молодежных движений, волонтерства и социальных инициатив; - обучению несовершеннолетних жизненным навыкам противостояния агрессивной среде, провоцирующей потребление алкоголя; - уменьшению количества противоправных действий и асоциальных проявлений потребителей алкоголя и иных ПАВ. 5.2. Основные индикаторы оценки реализации Концепции Основными индикаторами оценки реализации Концепции являются: - доля детей и подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в %); - снижение степени доступности алкоголя и иных ПАВ для несовершеннолетних и употребления их на душу населения; - увеличение выявляемости несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ на ранних этапах (табакокурение, эпизодическая алкоголизация); - 100-процентный охват медицинской наркологической помощью всех выявленных потребителей алкоголя и иных ПАВ; - снижение медико-социальных последствий злоупотребления алкоголем и иными ПАВ, психических расстройств, ухудшения здоровья, суицидов, прекращения образования, разрушения семей, криминализации детей и подростков; - общее улучшение психического и соматического (физического) здоровья детей и подростков при внедрении здоровьесберегающих программ и мероприятий по формированию здорового образа жизни. Утвержден распоряжением правительства Воронежской области от 26.11.2009 N 560-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО" НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2010 ГОДЫ N Наименование мероприятия Срок проведения Ответственный I. Организационные мероприятия 1. Подготовка информационных Ноябрь 2009 Департамент образования, материалов в органы управления года науки и молодежной политики образования муниципальных районов Воронежской области и городских округов по пропаганде здорового образа жизни в образовательных учреждениях 2. Проведение совещаний с Ноябрь - Департамент образования, руководителями органов управления декабрь науки и молодежной политики образования муниципальных районов 2009 года Воронежской области и городских округов о пропаганде здорового образа жизни в образовательных учреждениях 3. Разработка комплексного плана Ноябрь 2009 Департамент образования, мероприятий образовательных года науки и молодежной политики учреждений Воронежской области на Воронежской области, 2009 - 2010 учебный год по ОГУ "Центр профилактики профилактике употребления злоупотребления алкоголя психоактивными веществами в детско-подростковой среде среди детей и подростков Воронежской области" 4. Распространение видеофильма о Ноябрь - Общественная палата проблеме детского алкоголизма с декабрь Воронежской области обращением губернатора 2009 года (по согласованию) Воронежской области Гордеева А.В. среди членов Общественной палаты и общественных палат муниципальных образований для обсуждения в коллективах, неправительственных организациях, местных сообществах и последующей подготовки предложений по профилактике алкоголизма 5. Рассмотрение возможности внесения Ноябрь 2009 Департамент по развитию изменений в законодательство с года предпринимательства и целью повышения или установления потребительского рынка административной ответственности Воронежской области для: - родителей несовершеннолетних за приобретение их детьми алкогольной продукции; - несовершеннолетних, приобретающих алкогольную продукцию; - для лиц, приобретающих алкогольную продукцию для несовершеннолетних 6. Внесение в правительство Ноябрь - Главное управление Воронежской области предложений о декабрь внутренних дел по проработке возможности оказания 2009 года Воронежской области круглосуточной наркологической (по согласованию) помощи подросткам, находящимся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, во всех муниципальных образованиях области 7. Инициирование перед Воронежской Ноябрь - Главное управление областной Думой вопроса о декабрь внутренних дел по внесении 2009 года Воронежской области изменений в Закон Воронежской (по согласованию) области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" от 31.12.2003 N 74-ОЗ в части запрещения распития несовершеннолетними пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции во всех общественных местах 8. Проработка вопроса и внесение в Декабрь 2009 Главное управление правительство Воронежской области года внутренних дел по предложений о введении Воронежской области дополнительных штатных единиц (по согласованию) "школьных" инспекторов милиции, финансируемых за счет средств бюджета области 9. Проведение областного семинара- Декабрь 2009 Департамент образования, совещания для специалистов года науки и молодежной политики отделов Воронежской области, образования муниципальных районов ОГУ "Центр профилактики и городских округов Воронежской злоупотребления области на тему "Факторы риска психоактивными веществами детско-подросткового алкоголизма" среди детей и подростков Воронежской области", Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 10. Разработка проекта закона Ноябрь - Правовое управление Воронежской области "О декабрь правительства Воронежской профилактике 2009 года области алкоголизма, наркомании и токсикомании в Воронежской области" 11. Проработка вопроса и подготовка Ноябрь - Аппарат комиссии по делам предложений в управление декабрь несовершеннолетних и защите информационных технологий 2009 года их прав правительства Воронежской области по внедрению Воронежской области в практическую деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав всех уровней программного обеспечения для ведения электронного банка данных на несовершеннолетних с диагнозами различных зависимостей 12. Рассмотрение на заседании Апрель - июнь Аппарат комиссии по делам комиссии 2010 года несовершеннолетних и защите по делам несовершеннолетних и их прав правительства защите их прав правительства Воронежской области Воронежской области вопроса о ходе реализации плана мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних на территории Воронежской области 13. Проведение всестороннего анализа В течение 2009 Управление Роспотребнадзора производства и оборота спирта, - по Воронежской области спиртосодержащей и алкогольной 2010 годов (по согласованию), продукции в Воронежской области, департамент по развитию а также состояния здоровья и предпринимательства и смертности детского населения от потребительского рынка причин, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков. По результатам - информирование правительства Воронежской области 14. Анализ результатов работы по Постоянно Аппарат комиссии по делам профилактике детского алкоголизма несовершеннолетних и защите в рамках взаимодействия с их прав правительства заинтересованными структурами, области, подготовка предложений по ГУЗ "Воронежский областной совершенствованию наркологический диспансер", межведомственного Главное управление взаимодействия внутренних дел по Воронежской области (по согласованию), департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, аппарат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства Воронежской области, Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) II. Практические мероприятия 15. Включение в планы совместных Ноябрь - ГУЗ "Воронежский областной профилактических мероприятий в декабрь наркологический диспансер", учебных заведениях городского 2009 года департамент образования, округа город Воронеж и науки и молодежной политики Воронежской Воронежской области области мероприятий по профилактике алкоголизма и наркомании 16. Открытие в государственных Ноябрь 2009 Управление по делам печати средствах массовой информации года и Воронежской области специальных средств массовых рубрик, разделов, циклов передач коммуникаций Воронежской с комментариями специалистов по области профилактике алкоголизма среди детей и подростков 17. Введение в тематических Ноябрь - Управление по делам печати молодежных декабрь и страницах государственных 2009 года средств массовых районных коммуникаций Воронежской газет разделов, пропагандирующих области здоровый образ жизни как альтернативу пьянству и наркомании 18. Подготовка методических Ноябрь 2009 Департамент образования, рекомендаций по организации года науки и молодежной антиалкогольной профилактической политики, работы в общеобразовательных ОГУ "Центр профилактики учреждениях злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области", Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 19. Подготовка учебно-методического Ноябрь 2009 Департамент образования, сборника сценариев проведения года науки и молодежной профилактических занятий с детьми политики, и ОГУ "Центр профилактики подростками на тему "Тебе решать" злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 20. Проведение областного конкурса Ноябрь 2009 Департамент образования, социальной рекламы "Телефона года науки и молодежной политики доверия" для детей и подростков Воронежской области, ОГУ "Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области", Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 21. Подготовка учебно-методического Ноябрь 2009 Департамент образования, пособия "Психолого-педагогическая года науки и молодежной профилактика среди учащихся" политики, ОГУ "Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 22. Организация посещения Ноябрь 2009 ГУЗ "Воронежский областной подростками, года наркологический диспансер", страдающими различными видами Главное управление зависимостей, Сомовского дома внутренних дел по ребенка Воронежской области (по согласованию) 23. Проведение областной акции "Твой Ноябрь 2009 Департамент образования, выбор" для учащихся старших года науки и молодежной политики классов Воронежской области, образовательных учреждений ОГУ "Центр профилактики области злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 24. Открытие в детской газете "Ворон Ноябрь 2009 Управление по делам печати и года и Еж" - приложении к газете средств массовых "Молодой коммуникаций Воронежской коммунар" - целевой страницы, области посвященной борьбе с детско- подростковым алкоголизмом 25. Проведение обучающих семинаров Декабрь 2009 Главное управление для года внутренних дел по сотрудников подразделений по Воронежской области (по делам согласованию), несовершеннолетних и участковых департамент образования, уполномоченных, закрепленных за науки и молодежной политики образовательными учреждениями Воронежской области, Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 26. Разработка методических Декабрь 2009 Главное управление рекомендаций для использования в года внутренних дел по практической деятельности Воронежской области (по сотрудников ОВД при организации согласованию), профилактической работы по аппарат комиссии по делам формированию здорового образа несовершеннолетних и защите жизни их прав правительства с различными возрастными Воронежской области категориями несовершеннолетних 27. Проведение конкурсов творческих Декабрь 2009 Департамент образования, работ (рисунков, плакатов, года науки и молодежной политики презентаций и т.д.), направленных Воронежской области на пропаганду здорового образа жизни, учащихся образовательных учреждений области 28. Проведение конкурса тематических Ноябрь - Управление культуры рисунков и плакатов среди декабрь Воронежской области учащихся 2009 года детских школ искусств 29. Организация благоустройства Ноябрь - Управление физической дворовых спортивных площадок декабрь культуры, спорта и туризма 2009 года Воронежской области 30. Проведение мониторинга по оценке Январь 2010 Департамент образования, уровня факторов риска года науки и молодежной политики алкоголизации Воронежской области, в детско-подростковой среде ОГУ "Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 31. Проведение областного семинара- Февраль 2010 Департамент образования, совещания для специалистов года науки и молодежной политики отделов Воронежской области, образования муниципальных районов ОГУ "Центр профилактики и злоупотребления городских округов Воронежской психоактивными веществами области на тему "Система работы среди детей и подростков образовательного учреждения по Воронежской области", профилактике злоупотребления Российский государственный психоактивными веществами среди социальный университет - детей, подростков и молодежи" Воронежский филиал (по согласованию) 32. Проведение конкурсов детской Февраль - март Департамент образования, самодеятельности, школьных 2010 года науки и молодежной политики агитбригад "Сделай правильный Воронежской области выбор!" 33. Проведение мониторинга по оценке Апрель 2010 Департамент образования, уровня эффективности года науки и молодежной политики профилактической работы в Воронежской области, образовательных учреждениях ОГУ "Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 34. Проведение областного конкурса Март - апрель Департамент образования, методических разработок по 2010 года науки и молодежной политики профилактике детско-подросткового Воронежской области, алкоголизма ОГУ "Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 35. Организация курсов повышения Май 2010 года Департамент образования, квалификации педагогических науки и молодежной политики работников образовательных Воронежской области, учреждений по программам Воронежский областной "Формирование здорового образа институт повышения жизни у учащихся", "Профилактика квалификации и аддиктивного поведения детей и переподготовки работников подростков" образования (по согласованию), Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 36. Проведение тематических дней май 2010 года Департамент образования, "Быть науки и молодежной политики здоровым модно!" Воронежской области 37. Проведение областных обучающих Май 2010 года Департамент образования, семинаров, мастер-классов по науки и молодежной политики технологиям профилактики детско- Воронежской области, подросткового алкоголизма для ОГУ "Центр профилактики педагогических работников злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области", Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 38. Проведение областного конкурса Январь - май Департамент образования, "Лучший общественный наркопост" 2010 года науки и молодежной политики Воронежской области, ОГУ "Центр профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 39. Проведение спортивных праздников Апрель - май Департамент образования, и 2010 года науки и молодежной политики турниров "Здоровье - это Воронежской области здорово!" 40. Организация и проведение Июнь 2010 Аппарат комиссии по делам месячника несовершеннолетних и защите "За здоровый образ жизни" в их прав правительства рамках Воронежской области ежегодной операции "Подросток- 2010" 41. Организация и проведение Июнь 2010 года Департамент образования, областного науки и молодежной политики лагеря "Ювеналист" для Воронежской области подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов Воронежской области 42. Организация и проведение Август 2010 Департамент образования, областного года науки и молодежной политики сбора актива детских организаций Воронежской области 43. Проведение тематических дней по Июнь - август Департамент образования, профилактике подросткового 2010 года науки и молодежной политики алкоголизма и формированию Воронежской области, здорового образа жизни в школьных ОГУ "Центр профилактики лагерях с дневным пребыванием злоупотребления детей психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 44. Проведение занятий по Июнь - август Департамент образования, профилактике 2010 года науки и молодежной политики подросткового алкоголизма и Воронежской области, формированию здорового образа ОГУ "Центр профилактики жизни злоупотребления в детских оздоровительных лагерях психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 45. Организация и проведение оборонно-Июнь - август Департамент образования, спортивных профильных лагерей 2010 года науки и молодежной политики допризывной молодежи Воронежской области 46. Организация и проведение районных Май - октябрь Департамент образования, лагерных сборов органов 2010 года науки и молодежной политики самоуправления детских и Воронежской области общественных организаций 47. Изготовление рекламного щита для В течение 2009 Департамент здравоохранения установки на въезде в город на года Воронежской области, тему ГУЗ "Воронежский областной вреда детского алкоголизма и центр медицинской наркомании профилактики" 48. Проведение психологических В течение 2009 Департамент образования, занятий - науки и молодежной политики с элементами тренинга в 2010 учебного Воронежской области образовательных учреждениях для года подростков "Учимся говорить "Нет", "Как справиться со стрессом", "Я и мой мир", "Мой выбор" 49. Оказание организационно- В течение 2009 ГУЗ "Воронежский областной методической помощи школьным - наркологический диспансер", наркопостам в профилактике детско-2010 учебного департамент образования, подросткового алкоголизма года науки, молодежной политики Воронежской области 50. Разработка и реализация проекта В течение 2009 Управление физической "Урок с чемпионом" - культуры, спорта и туризма 2010 учебного Воронежской области года 51. Организация и проведение проекта В течение 2009 Управление физической "Мини-футбол в школу", "Стритбол - культуры, спорта и туризма в 2010 учебного Воронежской области школу" года 52. Организация в учебных заведениях В течение 2009 Управление физической Воронежской области физкультурной - культуры, спорта и туризма паузы в процессе учебного дня 2010 учебного Воронежской области года 53. Проведение VIII Спартакиады В течение 2009 Управление физической учащихся Воронежской области - культуры, спорта и туризма 2010 учебного Воронежской области года 54. Проведение универсиады среди В течение 2009 Управление физической студентов высших учебных - культуры, спорта и туризма заведений 2010 учебного Воронежской области городского округа город Воронеж года 55. Проведение спартакиады среди В течение 2009 Управление физической среднеспециальных учебных - культуры, спорта и туризма заведений 2010 учебного Воронежской области Воронежской области года 56. Организация спортивных клубов в В течение 2009 Управление физической высших и среднеспециальных - культуры, спорта и туризма учебных 2010 учебного Воронежской области заведениях Воронежской области года 57. Проведение тематических уроков, В течение 2009 Департамент образования, бесед, показов видеофильмов, - науки и молодежной политики кинолекториев, классных часов в 2010 учебного Воронежской области, образовательных учреждениях об года Общественная палата опасности детско-подросткового Воронежской области алкоголизма и наркомании (по согласованию) 58. Проведение тренингов и других В течение 2009 ГУЗ "Воронежский областной психологических программ в - наркологический диспансер", учебных 2010 года департамент образования, заведениях и учреждениях науки и молодежной политики закрытого Воронежской области, типа для несовершеннолетних (СИЗО- Управление Федеральной 36/13, ЦВСНП, Бобровская колония, службы исполнения наказаний Аннинская спецшкола) с включением по Воронежской области разделов по профилактике детского (по согласованию) алкоголизма и наркомании 59. Обеспечение круглосуточной работы В течение 2009 Департамент образования, областного "Телефона доверия" для - науки и молодежной политики детей и подростков по проблемам 2010 годов Воронежской области, употребления психоактивных ОГУ "Центр профилактики веществ злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Воронежской области" 60. Проведение тематической выставки В течение 2009 Департамент образования, литературы, направленной на - науки и молодежной политики пропаганду здорового образа 2010 годов Воронежской области жизни, в школьных библиотеках, библиотеках начального, среднего и высшего профессионального образования 61. Создание волонтерских отрядов из В течение 2009 Департамент образования, числа старшеклассников и - науки и молодежной политики студентов 2010 годов Воронежской области в образовательных учреждениях 62. Проведение групповых и В течение 2009 Департамент образования, индивидуальных консультаций - науки и молодежной политики психологов, социальных педагогов 2010 годов Воронежской области, для детей подростков и молодежи ОГУ "Центр профилактики до злоупотребления 18 лет по проблемам профилактики психоактивными веществами детско-подросткового алкоголизма среди детей и подростков и Воронежской области" наркомании 63. Проведение мастер-классов по В течение 2009 Управление физической различным видам спорта - культуры, спорта и туризма 2010 годов Воронежской области 64. Показ фильмов по проблемам детско-В течение 2009 Департамент образования, подросткового алкоголизма и - науки и молодежной политики наркомании в кинотеатрах 2010 годов Воронежской области, муниципальных районов и городских управление культуры округов Воронежской области и при Воронежской области проведении родительских собраний 65. Развитие форм совместной В течение 2009 ГУЗ "Воронежский областной профилактической антиалкогольной - наркологический диспансер", работы с родителями детей 2010 годов департамент образования, дошкольных учреждений по науки и молодежной политики формированию установок у детей на Воронежской области здоровый образ жизни 66. Подготовка тематических В течение 2009 ОГУ "Центр профилактики информационных буклетов и - злоупотребления рекомендаций для родителей по 2010 годов психоактивными веществами антиалкогольной тематике среди детей и подростков Воронежской области" 67. Проведение индивидуальных В течение 2009 ОГУ "Центр профилактики консультаций психологов, - злоупотребления социальных 2010 годов психоактивными веществами педагогов для родителей по среди детей и подростков вопросам Воронежской области" профилактики детско-подросткового алкоголизма и наркомании 68. Организация и проведение В течение 2009 Департамент образования, совместных - науки и молодежной политики мероприятий с привлечением 2010 годов Воронежской области родителей (спортивные эстафеты, вечера, диспуты, дискуссии, концерты и т.д.) 69. Создание общественных районных В течение 2009 Департамент образования, движений (организаций) "Общее - науки и молодежной политики дело" 2010 годов Воронежской области 70. Выступления по пропаганде В течение 2009 ГУЗ "Воронежский областной здорового - наркологический диспансер", образа жизни среди 2010 годов Российский государственный несовершеннолетних в средствах социальный университет - массовой информации (интервью, Воронежский филиал теле- и радиопередачи, статьи) (по согласованию) 71. Выступления в средствах массовой В течение 2009 Российский государственный информации (интервью, теле- и - социальный университет - радиопередачи, статьи), 2010 годов Воронежский филиал направленные на психолого- (по согласованию) педагогическое просвещение семьи и детей, пропаганду здорового образа жизни 72. Разработка памяток, буклетов, В течение 2009 ГУЗ "Воронежский областной лекций, бесед по профилактике - наркологический диспансер", детского алкоголизма и наркомании 2010 годов ГУЗ "Воронежский областной центр медицинской профилактики", Общественная палата Воронежской области (по согласованию) 73. Тематические выступления В течение 2009 ГУЗ "Воронежский областной специалистов в учебных - наркологический диспансер" заведениях, 2010 годов Российский государственный библиотеках, на конференциях, социальный университет - "круглых столах", родительских Воронежский филиал собраниях по пропаганде здорового образа жизни 74. Организация и проведение В течение 2009 Департамент здравоохранения обучающих - Воронежской области, семинаров по профилактике детско- 2010 годов департамент образования, подросткового алкоголизма для: науки, молодежной политики - педагогов учебных заведений; Воронежской области, - инспекторов подразделений по Главное управление делам несовершеннолетних Главного внутренних дел по управления внутренних дел по Воронежской области (по Воронежской области; согласованию), - врачей-педиатров лечебно- Российский государственный профилактических учреждений социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 75. Разработка и выпуск методических В течение 2009 ГУЗ "Воронежский областной пособий по профилактике детского - наркологический диспансер" алкоголизма 2010 годов 76. Выступление на врачебных В течение 2009 ГУЗ "Воронежский областной конференциях в детских лечебно- - наркологический диспансер", профилактических учреждениях с 2010 годов наркологические кабинеты информацией по профилактике муниципальных учреждений детского алкоголизма здравоохранения (по согласованию) 77. Организация временного В течение 2009 Управление занятости трудоустройства - населения Воронежской несовершеннолетних 2010 годов области, в возрасте от 14 до 18 лет, центры занятости населения состоящих на учете по поводу Воронежской области употребления алкогольных напитков и наркотических средств, в свободное от учебы время 78. Проведение праздников, конкурсов В течение 2009 Департамент труда и по - социального развития пропаганде здорового образа жизни 2010 годов Воронежской области, учреждения социального обслуживания семьи, женщин и детей области 79. Проведение тренингов, ролевых игр В течение 2009 Департамент труда и с - социального развития детьми, находящимися на 2010 годов Воронежской области, реабилитации в учреждениях учреждения социального социального обслуживания семьи, обслуживания семьи, женщин женщин и детей и детей области, Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 80. Проведение профессиональной В течение 2009 Управление Роспотребнадзора гигиенической подготовки - по Воронежской области должностных лиц и работников 2010 годов (по согласованию) детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования, вузов с тематикой "О вреде алкоголя и наркотиков" 81. Осуществление комплекса мер по Ежеквартально Главное управление пресечению потребления пива и внутренних дел по алкогольных напитков, а также Воронежской области, иных горрайорганы внутренних дел ПАВ в кафе, барах, на улицах и в Воронежской области других общественных местах (в (по согласованию) рамках проведения операций "Группа", "Здоровье" и др.). 82. Проведение сверок и обновление Ежеквартально Аппарат комиссии по делам областного банка данных о несовершеннолетних и защите несовершеннолетних, употребляющих их прав правительства спиртные напитки, состоящих на Воронежской области учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, ГУЗ "Воронежский областной наркологический диспансер", комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Воронежской области, управ городского округа город Воронеж 83. Организация и проведение Ежеквартально Главное управление оперативно-профилактических внутренних дел по мероприятий по выявлению и Воронежской области, пресечению фактов реализации горрайорганы внутренних дел несовершеннолетним пива и Воронежской области алкогольной продукции (по согласованию) 84. Применение к организациям, Постоянно Департамент по развитию имеющим предпринимательства и лицензии на розничную продажу потребительского рынка алкогольной продукции, мер Воронежской области воздействия, предусмотренных законодательством, за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним (на основании документов контрольных и надзорных органов, свидетельствующих о таких фактах) 85. Проведение разъяснительной работы Постоянно Главное управление по формированию у подростков внутренних дел по здорового образа жизни (в рамках Воронежской области, проведения дней профилактики) горрайорганы внутренних дел Воронежской области (по согласованию) 86. Проведение обучающих семинаров и Постоянно Департамент здравоохранения организация деятельности по Воронежской области, пропаганде здорового образа жизни Российский государственный с социальный университет - работниками учреждений Воронежский филиал (по социального согласованию), учреждения обслуживания семьи, женщин и социального обслуживания детей семьи, женщин и детей области 87. Проведение тестирования, Постоянно Департамент здравоохранения анкетирования, диагностирования Воронежской области, несовершеннолетних, склонных к учреждения социального употреблению психоактивных обслуживания семьи, женщин веществ, и находящихся в учреждениях детей области социального обслуживания семьи, женщин и детей 88. Организация индивидуальной работы Постоянно Департамент здравоохранения с Воронежской области, детьми, склонными к употреблению учреждения социального спиртных напитков обслуживания семьи, женщин и детей области 89. Оказание консультативно- Постоянно ГУЗ "Воронежский областной методической помощи специалистам наркологический диспансер" межведомственных структур, участвующих в профилактической работе 90. Рассмотрение в пределах Постоянно ГУЗ "Воронежский областной предоставленной компетенции наркологический диспансер" обращений граждан по проблемам детско-подросткового алкоголизма и наркомании 91. Проведение общественных слушаний, Постоянно Общественная палата "круглых столов" по теме Воронежской области профилактики детского алкоголизма (по согласованию) и наркомании на территории Воронежской области на 2009 - 2010 годы в рамках работы комиссий и комитетов, в том числе совместно с профильными органами управления и государственными и муниципальными учреждениями 92. Подготовка информационных Постоянно Департамент здравоохранения методических материалов для Воронежской области, работников учреждений и детей, учреждения социального находящихся на реабилитации в обслуживания семьи, женщин учреждениях социального и обслуживания семьи, женщин и детей области, детей Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) 93. Освещение положительного опыта Постоянно Департамент образования, работы общеобразовательных науки и молодежной политики учреждений по профилактике Воронежской области алкоголизма в детско-подростковой среде в средствах массовой информации 94. Подготовка и размещение на Постоянно Аппарат комиссии по делам портале несовершеннолетних и защите Воронежской области информации о их прав правительства работе, проводимой органами и Воронежской области, учреждениями системы органы исполнительной профилактики, власти по профилактике алкоголизма и Воронежской области наркомании несовершеннолетних 95. Ведение на портале Воронежской Постоянно Аппарат комиссии по делам области на страничке аппарата несовершеннолетних и защите комиссии по делам их прав правительства несовершеннолетних и защите их Воронежской области прав правительства области рубрики для родителей по вопросам профилактики детско-подросткового алкоголизма и наркомании 96. Информирование населения Постоянно Управление по делам печати Воронежской области о работе и структурных подразделений средств массовых правительства области, коммуникаций Воронежской исполнительных органов области государственной власти, органов местного самоуправления по выполнению плана мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних в государственных средствах массовой информации Воронежской области 97. Размещение на официальном сайте Постоянно Главное управление Главного управления внутренних внутренних дел по дел Воронежской области по Воронежской области материалов (по согласованию) по социальной антиалкогольной рекламе, направленной на формирование у несовершеннолетних и родителей устойчивого позитивного отношения к здоровому образу жизни 98. Проведение консультативных По запросам ГУЗ "Воронежский областной приемов наркологический диспансер", несовершеннолетних, замеченных в Главное управление употреблении алкогольных и внутренних дел по энергетических напитков, и их Воронежской области родителей врачами-психиатрами- (по согласованию) наркологами в подразделениях по делам несовершеннолетних 99. Участие в межведомственных По запросам ГУЗ "Воронежский областной мероприятиях Воронежской области наркологический диспансер", по наркологические кабинеты профилактике детского алкоголизма муниципальных учреждений и здравоохранения наркомании (по согласованию) 100. Участие врачей-психиатров- По запросам ГУЗ "Воронежский областной наркологов в заседании комиссии наркологический диспансер", по комиссия по делам делам несовершеннолетних и защите несовершеннолетних и защите их прав с последующим проведением их прав правительства консультативных приемов Воронежской области несовершеннолетних и их родителей с целью выявления ранних форм алкоголизации и проведении разъяснительной работы по профилактике детского алкоголизма 101. Проведение в образовательных По отдельному Главное управление учреждениях городского округа графику внутренних дел по город Воронежской области, Воронеж профилактических горрайорганы внутренних дел мероприятий, направленных на Воронежской области (по профилактику алкоголизма и согласованию), наркомании среди учащихся и ГУЗ "Воронежский областной студентов, формирование здорового наркологический диспансер", образа жизни Российский государственный социальный университет - Воронежский филиал (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|