Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 05.12.2017 № 48-РЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

О гражданской обороне Республики Ингушетия

 

 

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия                                                                      30 ноября 2017 года

 

Настоящий Закон регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Ингушетия. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, функционирующими на территории Республики Ингушетия организациями независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

Статья 1. Основные понятия

 

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными федеральными законами.

 

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

 

Основными задачами в области гражданской обороны Республики Ингушетия являются:

1) подготовка населения в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13) срочное захоронение трупов в военное время;

14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны

 

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N28-ФЗ «О гражданской обороне», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

2. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

 

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

 

1. Организация и ведение гражданской обороны на территории Республики Ингушетия являются одними из важнейших функций республики, составными частями оборонного строительства, обеспечения защиты населения и безопасности Республики Ингушетия.

2. Подготовка Республики Ингушетия к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны в Республике Ингушетия и муниципальных образованиях Республики Ингушетия осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия.

Ведение гражданской обороны в организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций.

4. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны

 

Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Республики Ингушетия, организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Ингушетия и организациями при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на межрегиональном и региональном уровнях осуществляют органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

Статья 6. Полномочия Главы Республики Ингушетия в области гражданской обороны

 

Глава Республики Ингушетия:

1) осуществляет руководство организацией и ведением гражданской обороны на территории Республики Ингушетия;

2) утверждает План гражданской обороны и защиты населения Республики Ингушетия;

3) принимает нормативные правовые и иные акты в области гражданской обороны;

4) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Ингушетия;

5) создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;

6) осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Полномочия Народного Собрания Республики Ингушетия в области гражданской обороны

 

Народное Собрание Республики Ингушетия принимает законы Республики Ингушетия в сфере гражданской обороны, контролирует их исполнение, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 8. Полномочия Правительства Республики Ингушетия и органов исполнительной власти Республики Ингушетия в области гражданской обороны

 

Правительство Республики Ингушетия и уполномоченные им органы исполнительной власти Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:

1) организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

2) осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

3) организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

5) планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

6) планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

7) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

8) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Республики Ингушетия в области гражданской обороны

 

Органы местного самоуправления Республики Ингушетия самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной зашиты и иных средств;

7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

 

Статья 10. Полномочия организаций в области гражданской обороны

 

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом:

1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

3) осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

 

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования, формируемые в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

 

Статья 11. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

 

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом       проходят подготовку в области гражданской обороны.

 

Статья 12. Руководство гражданской обороной

 

1. Руководство гражданской обороной на территории Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия осуществляют соответственно Глава Республики Ингушетия и руководители органов местного самоуправления.

2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

3. Руководители органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

 

Статья 13. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

 

Органами, осуществляющими в пределах своей компетенции управление гражданской обороной на территории Республики Ингушетия, являются:

1) Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;

2) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 14. Силы гражданской обороны

 

1. Силы гражданской обороны – спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

5. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

 

1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Ингушетия является расходным обязательством Республики Ингушетия.

2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального образования Республики Ингушетия является расходным обязательством муниципального образования Республики Ингушетия.

3. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

4. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и организациями, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны

 

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 18. Приведение нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом

 

1. Нормативные правовые акты Главы Республики Ингушетия и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

2. Правительство Республики Ингушетия в двухмесячный срок в установленном порядке вносит в Народное Собрание Республики Ингушетия предложения о приведении законодательства Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом.

 

 

Глава

Республики Ингушетия                                                                                Ю.Б. Евкуров

 

г. Магас

«3» декабря 2017 года

N 48-РЗ


Информация по документу
Читайте также