Расширенный поиск
Закон Республики Ингушетия от 05.12.2017 № 49-РЗ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О порядке представления гражданами, претендующими на замещение
муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности,
сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, порядке проверки достоверности и полноты указанных
сведений Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 30
ноября 2017 года Статья 1. Порядок представления сведений о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера 1. Гражданами,
претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими
муниципальные должности, Главе Республики Ингушетия представляются сведения о
своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
(далее – сведения). 2. Сведения
представляются: 1) гражданином,
претендующим на замещение муниципальной должности, – при назначении (избрании)
на муниципальную должность; 2) лицом, замещающим
муниципальную должность, – ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за
отчетным годом. 3. Сведения
представляются в виде справки по форме, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N460 «Об утверждении формы
справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». 4. Гражданин, претендующий на замещение
муниципальной должности, при избрании на муниципальную должность представляет: 1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников
(включая доходы по прежнему месту работы (службы) или месту замещения выборной
должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий
году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения
об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих
обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца,
предшествующего месяцу подачи документов
для замещения муниципальной должности (на отчетную дату); 2) сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей (далее – члены семьи), полученных от всех источников (включая заработную
плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году
подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также
сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их
обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца,
предшествующего месяцу подачи гражданином
документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату). Сведения,
предусмотренные настоящим пунктом, представляются отдельно на каждого члена
семьи гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности. 5. Лицо, замещающее
муниципальную должность, представляет ежегодно: 1) сведения о своих
доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех
источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а
также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о
своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного
периода; 2) сведения о доходах
членов своей семьи, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от
всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а
также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их
обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного
периода. Сведения,
предусмотренные настоящим пунктом, представляются отдельно на каждого члена
семьи лица, замещающего муниципальную должность; 3) сведения о своих
расходах, а также о расходах членов своей семьи в случаях, установленных статьей
3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N230-ФЗ «О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». 6. Сведения
гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, и лицом,
замещающим муниципальную должность, направляются в Администрацию Главы
Республики Ингушетия. 7. В случае если
гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, обнаружил, что в
представленных им сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо
сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в
течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с пунктом
1 части 2 настоящей статьи. Лицо, замещающее муниципальную должность, может представить
уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в
пункте 2 части 2 настоящей статьи. 8. Сведения,
представляемые в соответствии с настоящей статьей гражданином, претендующим на
замещение муниципальной должности, и лицом, замещающим муниципальную должность,
являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они
не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. 9. В случае если
гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, представивший в
Администрацию Главы Республики Ингушетия справки о доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, не был избран на
муниципальную должность, указанные справки возвращаются ему по его письменному
заявлению. 10. В случае если
гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо,
замещающее муниципальную должность, не может представить по объективным причинам
сведения, указанным лицом представляется Главе Республики Ингушетия заявление о
невозможности по объективным причинам представить сведения, которые проверяются
в порядке, предусмотренном частями 1-3, 6-17 статьи 2 настоящего Закона. Статья 2. Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1. Проверка сведений,
представляемых в соответствии со статьей 1
настоящего Закона (далее – проверка), осуществляется по решению Главы
Республики Ингушетия. 2. Проверка
осуществляется Администрацией Главы Республики Ингушетия в лице уполномоченного
структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее
– структурное подразделение). 3. Решение о
проведении проверки Главой Республики Ингушетия принимается отдельно в
отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной
должности, или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в
письменной форме. 4. Основанием для осуществления
проверки является информация, представленная в письменном виде Главе Республики
Ингушетия: 1)
правоохранительными органами, налоговыми органами, иными государственными
органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; 2) работниками
подразделений государственных органов Республики Ингушетия или органов местного
самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо
должностными лицами кадровых служб государственных органов Республики Ингушетия
или органов местного самоуправления, ответственных за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений; 3) постоянно
действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в
соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не
являющихся политическими партиями; 4) Общественной
палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Ингушетия; 5) общероссийскими и
республиканскими средствами массовой информации. 5. Информация
анонимного характера не может служить основанием для проверки. 6. Проверка
осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее
проведении. Срок проверки может быть продлен Главой Республики Ингушетия до 90
дней. 7. При осуществлении
проверки руководитель уполномоченного органа или уполномоченные им должностные
лица структурного подразделения вправе: 1) проводить беседу с
гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом,
замещающим муниципальную должность; 2) изучать
представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности,
или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения и дополнительные
материалы; 3) получать от
гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица,
замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям и
дополнительным материалам; 4) направлять запросы, кроме запросов, указанных в частях 9 и
10 настоящей статьи, в органы прокуратуры Российской
Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы
федеральных государственных органов, государственные органы субъектов
Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в
учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,
представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим
муниципальную должность; 5) наводить справки у
физических лиц и получать от них информацию с их согласия; 6) осуществлять
анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение
муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность. 8. В запросе,
предусмотренном пунктом 4 части 7 настоящей статьи,
указываются: 1) фамилия, имя,
отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос; 2) нормативный
правовой акт, на основании которого направляется запрос; 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место
регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы),
вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего
на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную
должность, членов его семьи, сведения о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера которых проверяются; 4) содержание и объем
сведений, подлежащих проверке; 5) срок представления
запрашиваемых сведений; 6) фамилия, инициалы
и номер телефона должностного лица уполномоченного органа, подготовившего
запрос; 7) другие необходимые
сведения. 9. При осуществлении
проверки Глава Республики Ингушетия вправе направлять запросы о проведении оперативно-розыскных
мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона
от 12 августа 1995 года N144-ФЗ «Об оперативно-розыскной
деятельности». В запросе, предусмотренном настоящей частью, помимо сведений,
перечисленных в части 8 настоящей статьи, указываются
сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и
организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в
них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального
закона от 12 августа 1995 года N144-ФЗ «Об
оперативно-розыскной деятельности». 10. При осуществлении
проверки Глава Республики Ингушетия вправе направлять запросы в кредитные
организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В запросе в налоговые органы Российской Федерации, предусмотренном
настоящей частью, помимо сведений, перечисленных в части 8
настоящей статьи, указывается идентификационный номер налогоплательщика. 11. Структурное
подразделение обеспечивает: 1) уведомление в
письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной
должности, или лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении
его проверки – в течение двух рабочих дней со дня получения решения о
проведении проверки; 2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на
замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную
должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том,
какие сведения подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня
получения обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной
должности, или лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии
уважительной причины – в иной срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение
муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность. 12. По окончании
проверки уполномоченный орган обязан ознакомить гражданина, претендующего на
замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную
должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства
о государственной тайне. 13. Гражданин,
претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее
муниципальную должность, вправе: 1) давать пояснения,
в том числе в письменной форме, в ходе проверки и по результатам проверки; 2) представлять
дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме в ходе
проверки; 3) обращаться в
уполномоченный орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с
ним беседы, предусмотренной пунктом 2 части 11 настоящей
статьи. Указанные материалы и
пояснения приобщаются к материалам проверки. 14. Руководитель Администрации Главы
Республики Ингушетия представляет Главе Республики Ингушетия доклад о
результатах проверки не позднее трех рабочих дней со дня ее окончания. 15. По итогам
проведения проверки Главой Республики Ингушетия принимается одно из следующих
решений: 1) о достоверности и
полноте представленных сведений; 2) о непредставлении
сведений либо о представлении недостоверных или неполных сведений; 3) об установлении фактов несоблюдения лицом, замещающим
муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,
которые установлены Федеральными законами от 25 декабря
2008 года N273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года N230-ФЗ
«О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года N79-ФЗ «О запрете
отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации,
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – федеральные
законы); 4) об объективности
причин непредставления гражданином, претендующим на замещение муниципальной
должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, сведений. 16. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом,
замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения
обязанностей, которые установлены федеральными законами, Глава Республики Ингушетия
обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего
муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного
взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать
соответствующее решение, или в суд. 17. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Главы
Республики Ингушетия предоставляются структурным подразделением с одновременным
уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение муниципальной
должности, или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которых
проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным
государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным
лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и
зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и республиканских общественных объединений,
не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации,
Общественной палате Республики Ингушетия, общероссийским и республиканским
средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием
для проведения проверки, с соблюдением законодательства о персональных
данных и государственной тайне. 18. При установлении
в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков
преступления или административного правонарушения, материалы об этом по
окончании проверки представляются в государственные органы в соответствии с их
компетенцией. 19. Материалы
проверки хранятся в уполномоченном органе в течение трех лет со дня ее
окончания, после чего передаются в архив. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные
должности, поступившие в структурное подразделение по окончании проверки,
передаются в соответствующие кадровые подразделения органов местного
самоуправления для приобщения к личным делам. Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон
вступает в силу через десять дней после дня его официального
опубликования. Глава Республики Ингушетия Ю.Б.
Евкуров г. Магас «5» декабря 2017 года N 49-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|