Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Дагестан от 29.09.2017 № 225

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

Об утверждении государственной программы

Республики Дагестан «Реализация молодежной политики

в Республике Дагестан на 2018-2020 годы»

 

 

Правительство Республики Дагестан постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2018-2020 годы».

 

 

Председатель Правительства

Республики Дагестан                                                           А. Гамидов

 

г. МАХАЧКАЛА

от 29 сентября 2017 г.

№ 225

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 29 сентября 2017 г. № 225

 

Государственная программа

Республики Дагестан «Реализация молодежной политики

в Республике Дагестан на 2018-2020 годы»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан «Реализация
молодежной политики в Республике Дагестан
на 2018-2020 годы»

 

Ответственный исполнитель - Министерство по делам молодежи

Программы

Республики Дагестан

Участники Программы

- Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,

Министерство образования и науки Республики Дагестан,

Министерство культуры Республики Дагестан,

Министерство по национальной политике Республики Дагестан,

Министерство печати и информации Республики Дагестан,

Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан,

Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию)

Цели Программы

- создание правовых, социальноэкономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи и ее самореализацию в интересах общества и государства

Задачи Программы

- повышение роли органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и


 


 

общественных структур в формировании у граждан патриотического сознания; продолжение создания системы патриотического воспитания;

совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; внедрение в деятельность организаторов и специалистов в области патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышение профессионализма организаторов и специалистов в области патриотического воспитания;

развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и общественных объединениях; развитие системы патриотических клубов и объединений Республики Дагестан; подготовка молодежи к военной службе и развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта; взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями в организации патриотического и духовно-нравственного воспитания;

формирование региональной системы приобщения молодежи к общественно полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности; реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи;

систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде;

обеспечение эффективной социализации подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, «группе риска»;

обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных

результатов реализации государственной молодежной политики; развитие инфраструктуры молодежной политики

Сроки и этапы реализации - Программа реализуется в 2018-2020 годы, Программы в один этап

Целевые индикаторы и - доля молодых граждан, проживающих на показатели Программы                                                     территории Республики Дагестан (далее -

молодые граждане), задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей Республики Дагестан; доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций и объединений, в общем количестве молодых граждан; количество инициативных молодежных проектов, реализуемых при содействии государственных мер поддержки; повышение профессионального уровня специалистов по работе с молодежью государственных и муниципальных органов по делам молодежи

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования Программы составит 278 589,871 тыс. рублей, в том

числе по годам:

в 2018 году - 60 589,957 тыс. рублей, в 2019 году — 108 999,957 тыс. рублей, в 2020 году - 108 999,957 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 57 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 19 000,0 тыс. рублей, в 2019 году - 19 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 19 000,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 221 589,871 тыс.' рублей, в том числе по годам: в 2018 году - 41 589,957тыс. рублей,

в 2019 году - 89 999,957 тыс. рублей, в 2020 году - 89 999,957 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - увеличение доли молодых граждан, реализации Программы                                                      проживающих на территории Республики

Дагестан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей Республики Дагестан до 50 проц.; увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций и объединений, в общем количестве молодых граждан, проживающих в Республике Дагестан, до 35 проц.;

количество инициативных молодежных проектов, реализуемых при содействии государственных мер поддержки, - 30 единиц ежегодно;

повышение профессионального уровня специалистов по работе с молодежью государственных и муниципальных органов по делам молодежи - 120 человек ежегодно

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Программа разработана в соответствии с положениями Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, Концепции государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 506-р, Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2016 г. № 84 «О молодежной политике в Республике Дагестан» и является продолжением реализации государственной программы Республики Дагестан «Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2015-2017 годы».

Программа является основой для организации практической работы с молодежью, государственными и общественными организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории Республики Дагестан.

Обобщение хода и основных результатов реализации государственной молодежной политики, а также анализ современных тенденций в молодежной среде позволяют выявить ряд первоочередных проблем:

сложность интеграции молодежи в процессы формирования общегосударственной целостности и содействия инновационному развитию региона, страны в целом;

недостаточность стимулов дальнейшего интеллектуального роста, саморазвития и самовыражения молодежи;

подверженность молодого поколения средствам воздействия и стереотипам, далеким от общепризнанных норм и сложившихся традиций (потребительская модель поведения);

отсутствие в молодежной среде духовно-нравственных скреп, формирующих гармоничную личность молодого человека и сплачивающих молодежь как составную и значимую часть общероссийского социума;

разрозненность и поверхностность современных представлений у молодежи об историческом пути развития России и ее национально-культурной самобытности, об общегражданских обязательствах и ответственности;

незащищенность молодежного сообщества перед постоянно совершенствующимися формами и методами воздействия наркокультуры, пропаганды асоциального образа жизни;

неразвитость образовательной траектории для получения высококлассных компетенций в сфере реализации государственной молодежной политики;

недостаточно эффективная деятельность общественных институтов, осуществляющих независимую экспертизу сферы реализации государственной молодежной политики.

Обозначенный спектр проблем сводится к специфике архитектуры взаимоотношений внутри и вне регионального молодежного сообщества. Отсюда потребность в новом формате реализации государственной молодежной политики на региональном уровне. Основными инструментами Программы должны стать:

многоуровневый принцип отбора конкурсных проектов, ориентирующий молодежь к самовыражению на муниципальном, зональном, республиканском и федеральном уровнях;

краткосрочный характер мероприятий, обуславливающий получение незамедлительных качественно значимых результатов;

серия мероприятий стратегической направленности, концептуально меняющая систему работы с молодежью на региональном уровне в целях формирования условий для ее гражданского, патриотического и профессионального становления;

конкурсная поддержка лучших практик молодежного сообщества; поддержка муниципальных программ реализации молодежной политики;

развитие инициативы и самостоятельности молодежных творческих и профессиональных объединений, отдельных представителей молодежи. Реализация Программы позволит:

систематизировать работу с молодежным сообществом региона; понизить долю государственного присутствия в сфере реализации государственной молодежной политики и тем самым расширить спектр присутствия в ней инициативы молодежи;

определить вектор развития молодежной политики в республике согласно целеполаганию Программы;

осуществлять постоянный и промежуточный мониторинг реализации государственной молодежной политики на территории Республики Дагестан;

использовать динамичный этапный подход к осуществлению государственной молодежной политики и осуществлять регулярное обновление как содержания, так и формы запланированных мероприятий.

Все это позволит повысить модернизационный и инновационный потенциал региональной молодежной политики и оказать позитивное воздействие на будущее Республики Дагестан.

Система мер государственной молодежной политики в Республике Дагестан обусловлена следующими существенными факторами: особенностями целевой группы;

задачами социально-экономического развития Республики Дагестан. Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 30 лет, в указанную целевую группу входят такие разнообразные социогруппы, как молодые специалисты, школьники, студенты, неформальная молодежь, молодые предприниматели.

Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.

Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. Многим молодым людям свойственны социальный паразитизм, инфантильность. В результате они оказываются не готовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. В современном российском обществе, когда для большинства граждан приоритетами стало накопление материальных благ, семья перестала полноценно выполнять воспитательные функции, что привело к формированию у молодежи неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной жизненной стратегии. Одним из проявлений данной проблемы является социальное и культурное обособление молодежи. В совокупности с естественными протестными настроениями, юношеским максимализмом, потребностью выделиться при самоидентификации это может привести не только к утрате молодым человеком потенциала инновационного развития, но и к преобладанию негативных жизненных стратегий и склонности к девиантному поведению (преступность, алкоголизм и наркомания, самоубийства и пр.). Отличительной чертой Республики Дагестан, которую следует учитывать при реализации программы, является ее многонациональность. На территории нашей республики проживают представители более ста народов.

Отметим, что реализация мероприятий государственной молодежной политики на территории Республики Дагестан за последнее десятилетие позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи.

Вместе с тем в условиях глобализации и интенсивного развития информационных коммуникаций, воздействующих на выбор вектора саморазвития современной молодежи, возникает необходимость в совершенствовании механизма формирования и реализации государственной молодежной политики. В Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 г. № 38, также отмечается, что реализация конкурентных преимуществ будет осуществлена при условии достижения таких результатов, как сбалансированная молодежная политика, стимулирование системы разработки, коммерциализации и внедрения инноваций в сфере молодежной политики.

2. Основные цели и задачи Программы, прогноз конечных результатов реализации Программы

Основной целью Программы является создание правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи и ее самореализацию в интересах общества и государства.

Достижение цели Программы требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере молодежной политики и предусматривает решение следующих задач:

повышение роли органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных структур в формировании у граждан патриотического сознания;

продолжение создания системы патриотического воспитания; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;

внедрение в деятельность организаторов и специалистов в области патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;

повышение профессионализма организаторов и специалистов в области патриотического воспитания;

развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и общественных объединениях;

развитие системы патриотических клубов и объединений Республики Дагестан;

подготовка молодежи к военной службе и развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта;

взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями в организации патриотического и духовно-нравственного воспитания;

формирование региональной системы приобщения молодежи к общественно полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности;

реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи;

систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде;

обеспечение эффективной социализации подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, «группе риска»;

обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации государственной молодежной политики; развитие инфраструктуры молодежной политики.

Прогнозируемые конечные результаты Программы: увеличение доли молодых граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей Республики Дагестан до 50 проц.;

увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций и объединений, в общем количестве молодых граждан, проживающих в Республике Дагестан, до 35 проц.;

количество инициативных молодежных проектов, реализуемых при содействии государственных мер поддержки, - 30 единиц ежегодно;

повышение профессионального уровня специалистов по работе с молодежью государственных и муниципальных органов по делам молодежи -120 человек ежегодно.

Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса правовых, организационных и пропагандистских мер по Основным направлениям.

3.  Срок реализации Программы

Реализацию Программы планируется осуществить в один этап. Срок реализации Программы - 2018-2020 годы.

4.  Обоснование значений целевых индикаторов и показателей

Программы

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются:

доля молодых граждан, проживающих на территории Республики Дагестан (далее - молодые граждане), задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей Республики Дагестан;

доля молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций и объединений, в общем количестве молодых граждан;

количество инициативных молодежных проектов, реализуемых при содействии государственных мер поддержки;

повышение профессионального уровня специалистов по работе с молодежью государственных и муниципальных органов по делам молодежи.

Динамика целевых индикаторов по годам представлена в приложении № 1 к Программе:

5. Информация по ресурсному обеспечению Программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с

указанием объемов

Общий объем финансирования Программы составит 278 589,871 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 60 589,957 тыс. рублей,

в 2019 году - 108 999,957 тыс. рублей, в 2020 году - 108 999,957 тыс. рублей; из них:

средства федерального бюджета - 57 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 19 000,0 тыс. рублей, в 2019 году - 19 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - 19 000,0 тыс. рублей,

средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 221 589,871 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2018 году - 41 589,957 тыс. рублей, в 2019 году - 89 999,957 тыс. рублей, в 2020 году - 89 999,957 тыс. рублей.

Ответственный исполнитель Программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Потребность в бюджетных финансовых ресурсах определена значимостью поставленных целей и задач Программы.

6. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, и мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение

целей Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ее ответственным исполнителем.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также размеров бюджетных ассигнований.

Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет проект плана реализации Программы, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

Согласованный с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан план утверждается ответственным исполнителем Программы. Внесение изменений в план осуществляется по согласованию с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан.

При необходимости ответственный исполнитель направляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о внесении изменений или о продлении срока реализации Программы. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая программа.

7.  Перечень мероприятий Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы — Министерство по делам молодежи Республики Дагестан.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает в себя следующие основные направления:

дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества;

становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции;

повышение роли органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных структур в формировании у граждан патриотического сознания;

продолжение создания системы патриотического воспитания;

совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;

внедрение в деятельность организаторов и специалистов в области патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;

повышение профессионализма организаторов и специалистов в области патриотического воспитания.

Перечень программных мероприятий с указанием сроков реализации и необходимых ресурсов приведен в приложении № 2 к Программе.

Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременное выполнение намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.

8.  Методика проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности Программы, ожидаемых результатов ее реализации и их влияния на макроэкономическую ситуацию в республике, а также оценки эффективности расходования

бюджетных средств

Ожидаются следующие результаты реализации мероприятий Программы:

увеличение доли молодых граждан, проживающих на территории Республики Дагестан, задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей Республики Дагестан до 50 проц.;

увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в деятельности общественных организаций и объединений, в общем количестве молодых граждан, проживающих в Республике Дагестан, до 35 проц.;

количество инициативных молодежных проектов, реализуемых при содействии государственных мер поддержки, - 30 единиц ежегодно;

повышение профессионального уровня специалистов по работе с молодежью государственных и муниципальных органов по делам молодежи -120 человек ежегодно.

В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются целевые показатели, характеризующие достижение целей Программы.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий Программы и оценки эффективности ее реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3 к Программе.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к государственной программе

Республики Дагестан

«Реализация молодежной политики

в Республике Дагестан на 2018-2020 годы»

от 29 сентября 2017 г. № 225

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

государственной программы Республики Дагестан «Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2018-2020 годы»

 



задействованных в мероприятиях по реализации молодежной политики, в общем количестве молодых людей Республики Дагестан

2.     Доля молодых граждан, процент 25                                     30        35

принимающих участие                  в

деятельности            общественных

организаций и объединений, в общем количестве молодых граждан, проживающих в

Республике Дагестан

3.     Количество               инициативных       единиц        30        30        30

молодежных                    проектов,

реализуемых при содействии государственных мер поддержки

4.     Повышение профессионального           человек      120      120      120

уровня специалистов по работе с

молодежью государственных и муниципальных органов по делам молодежи


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе

Республики Дагестан

«Реализация молодежной политики

в Республике Дагестан на 2018-2020 годы»

от 29 сентября 2017 г. № 225

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

государственной программы Республики Дагестан «Реализация молодежной политики

в Республике Дагестан на 2018-2020 годы», объемы и источники ее финансирования

п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)

Участники

 

 

2018

2019

2020

 

1

2

3

4

5

6

7

I. Патриотическое воспитание молодежи

 


 

Минмолодежи            700,0              1200,0            1200,0           органы местного

РД                                                                                          самоуправления

муниципальных
районов и городских
округов РД
(по согласованию),
учебные заведения
(по согласованию),
общественные
объединения и
организации

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе

Республики Дагестан

«Реализация молодежной политики

в Республике Дагестан на 2018-2020 годы»

от 29 сентября 2017 г. № 225

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации государственной

программы Республики Дагестан «Реализация молодежной

политики в Республике Дагестан на 2018-2020 годы»

 

1.  Методика оценки эффективности реализации Программы разработана для обеспечения оценки хода выполнения Программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.

2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с установленными значениями целевых показателей и установления степени достижения ожидаемых результатов.

3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по форме, утвержденной Правительством Республики Дагестан.

Отклонение в процентах каждого целевого показателя рассчитывается по формуле:

0 = (Ф-У)/У * 100%,

где:

О — отклонение в процентах от целевого показателя;

Ф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

У - значение показателя, утвержденное Программой.

Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:

при выполнении утвержденного целевого показателя - 0 баллов;

при увеличении, сверх утвержденного целевого показателя - плюс 1 балл за каждый процент увеличения; .

при снижении ниже утвержденного целевого показателя - минус 1 балл за каждый процент снижения.

4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность ниже запланированной;

эффективность на уровне запланированной;

эффективность выше запланированной.

5.  По результатам оценки эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы: эффективность Снизилась по сравнению с предыдущим годом; эффективность находится на уровне предыдущего года; эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.


Информация по документу
Читайте также