Расширенный поиск
Постановление Губернатора Волгоградской области от 11.12.2017 № 834
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 декабря 2017 г. № 834 Об утверждении Стратегии
государственной информационной политики Волгоградской
области до 2020 года П о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую Стратегию
государственной информационной политики Волгоградской области до 2020 года. 2. Контроль за
исполнением постановления возложить на
заместителя Губернатора Волгоградской области А.И.Блошкина. 3. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального
опубликования. Губернатор Волгоградской области А.И.Бочаров УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Волгоградской области от № СТРАТЕГИЯ государственной
информационной политики Волгоградской области до 2020 года 1. Общие положения Обеспечение жителей Волгоградской
области актуальной и достоверной
информацией о реализации приоритетных направлений экономического и социального
развития Волгоградской области представляет собой одну из важнейших функций органов исполнительной власти Волгоградской области.
Информационная политика
Волгоградской области – это комплекс мероприятий, направленных на реализацию
права жителей на получение информации. Стратегия государственной
информационной политики Волгоградской
области до 2020 года (далее именуется – Стратегия) представляет собой документ,
определяющий цель, задачи, принципы, основные направления и формы реализации
информационной политики Волгоградской области. В Стратегии учтены потребности жителей в общественном
диалоге и основные особенности сферы средств массовой информации (далее
именуется – СМИ) Волгоградской области, включающей в себя СМИ, издательские и
полиграфические организации, а также организации по распространению печатной
продукции. Правовую основу Стратегии составляют: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой
информации"; Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях и о
защите информации"; Устав Волгоградской области; иные правовые акты Российской Федерации, Волгоградской
области, регулирующие отношения в информационной сфере. 2. Цель и задачи Стратегии Цель Стратегии
заключается в обеспечении реализации конституционного права гражданина на
свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации
приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации
и Волгоградской области. Обязательным условием успешной реализации Стратегии
является наличие общественного контроля за процессом
достижения обозначенной цели. Достижение цели
обеспечивается решением следующих задач: формирование информационной культуры и информационных
потребностей населения; организация системного информирования населения Волгоградской
области о реализации приоритетных
направлений социально-экономического развития Российской Федерации и
Волгоградской области; содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на
территории Волгоградской области; стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной
деятельности; обучение и повышение
уровня квалификации журналистских кадров. 3. Принципы Стратегии Стратегия базируется на принципах: приоритетности
прав человека и гражданина – признание, соблюдение, защита прав человека и гражданина в
информационной сфере; законности – обеспечение
законных прав на информацию ее получателей и их равной ответственности перед
законом; открытости – обеспечение
открытости при принятии решений органами исполнительной власти Волгоградской
области, своевременного информирования общества о ходе их реализации; информационного
партнерства – обеспечение законных прав граждан на выражение мнения о
происходящих в Волгоградской области процессах, а также установление диалога
органов исполнительной власти Волгоградской области со СМИ и с жителями
Волгоградской области в медиапространстве; социально-экономической
ориентации – приоритет информационной поддержки социально направленных проектов
и проектов, направленных на экономическое развитие региона; единства информационного
пространства – обеспечение развития регионального
сегмента единого информационного пространства Российской Федерации; системности – последовательность в реализации
информационной политики, а также взаимосвязанность информации о принимаемых
нормативных актах и управленческих решениях с их конечными целями; конструктивности – создание атмосферы взаимопонимания
и действенного сотрудничества, внесение обоснованных предложений и конкретных
практических мер по положительному решению возникающих проблемных вопросов; этичности – следование правилам и стандартам
профессиональной этики. 4. Основные направления реализации Стратегии Основными направлениями Стратегии являются: обеспечение
информационной открытости органов исполнительной власти Волгоградской области; организация системного
информирования населения Волгоградской области
о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития
Волгоградской области; содействие
развитию СМИ, осуществляющих свою
деятельность на территории Волгоградской области; стимулирование развития социальной журналистики в Волгоградской области; создание системы профессиональной переподготовки и
повышения квалификации журналистских кадров. 5. Основные формы реализации Стратегии Реализация основных
направлений Стратегии осуществляется в следующих формах: организация
информационно-коммуникационных мероприятий (пресс-конференций, пресс-брифингов,
круглых столов) с участием представителей органов исполнительной власти
Волгоградской области; работа с
журналистскими запросами по темам, касающимся деятельности органов
исполнительной власти Волгоградской области; разработка перечня социально значимых тем, отражающих
приоритетные направления социально-экономического развития Волго-градской
области, для освещения в СМИ; сбор, обработка и направление в СМИ справочных
сведений и информационных материалов в соответствии с социально значимыми
темами; закупка услуг по информированию населения в СМИ о реализации приоритетных
направлений социально-экономического развития Волгоградской области
конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 05
апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; представление
субсидий из областного бюджета в соответствии с постановлением Администрации
Волгоградской области от 03 сентября 2015 г. № 511-п "О Порядке
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и
городских округов Волгоградской области на софинансирование
расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей
муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области
официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или)
городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной
инфраструктуры и иной официальной информации"; повышение эффективности
производства и распространения продукции печатных СМИ (работа сложившейся
системы распространения печатной и книжной продукции в Волгоградской области,
организация альтернативной подписки с
привлечением территориального общественного самоуправления, а также
органов местного самоуправления); модернизация производства и оборудования издательских и
полиграфических организаций, а также организаций по распространению печатной и
книжной продукции в Волгоградской области, акции (доли) которых находятся в
государственной собственности Волгоградской области; предоставление
грантов в форме субсидии на конкурсной основе в целях финансового обеспечения
(возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску СМИ в
соответствии с Законом Волгоградской области от 11 января 2006 г. № 1185-ОД
"О грантах Волгоградской области средствам массовой информации", постановлением Администрации Волгоградской области
от 30 июля 2015 г. № 449-п "О предоставлении грантов Волгоградской
области средствам массовой информации"; проведение творческих конкурсов среди работников СМИ
Волгоградской области по выявлению лучших работ, отражающих социально значимые
темы, а также конкурсов профессионального признания; организация и проведение
мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации
работников СМИ Волгоградской области для улучшения качества выпускаемой
продукции; создание
условий для развития системы наставничества в сфере СМИ Волгоградской области
(орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной
информационной политики на территории Волгоградской области в сфере СМИ и
массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской,
полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, оказывает
содействие в организации школ молодых журналистов, развитии сети юных
корреспондентов); разработка программ по
профессиональной переподготовке и повышению квалификации лиц, работающих или
желающих работать в СМИ Волгоградской области. В целях контроля за реализацией
основных направлений Стратегии руководитель органа исполнительной власти
Волгоградской области, уполномоченного на проведение государственной
информационной политики на территории Волгоградской области в сфере СМИ и
массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской,
полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, ежегодно не
позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии
развития сферы СМИ в Волгоградской области
заместителю Губернатора Волгоградской области, осуществляющему координацию
и контроль за деятельностью данного органа исполнительной власти Волгоградской
области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|