Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Калмыкии от 25.10.2017 № 360-р
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСПОРЯЖЕНИЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы», Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р, в целях создания условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся, создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия: 1. Утвердить прилагаемые: Концепцию по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы; Комплекс мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы. 2. Определить: Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором, ответственным за создание и функционирование детского технопарка «Кванториум». Бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия «Республиканский центр детского творчества» региональным оператором, ответственным за функционирование детского технопарка «Кванториум». Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 25 октября 2017 г. N 360-р г. Элиста Утверждена распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 октября 2017 г. N 360-р Концепция Исходя из объективных условий развития Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из приоритетных направлений деятельности по развитию Российской Федерации является построение инновационной экономики. Настоящая Концепция опирается на Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N2765-р, Концепцию дополнительного образования детей, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р, подпрограмму «Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей» государственной программы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 07 мая 2013 г. N 214. Система дополнительного образования является образовательной территорией, которая имеет более широкие возможности для выбора видов деятельности и в том числе профессионального самоопределения детей и молодежи. Сегодня возникает острая необходимость модернизации системы дополнительного образования технической направленности, так как экономическое развитие страны диктует появление и становление новых направлений деятельности человека, все больше связанных с образованием технического профиля. Сфера дополнительного образования должна стать инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего, более привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы. С этой целью необходимо активно привлекать квалифицированных педагогических работников из области инженерно-технической деятельности, совершенствовать материально-техническое оснащение организаций дополнительного образования в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу, расширить систему учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий, направленных на повышение мотивации детей и подростков к изобретательской деятельности. В основе Концепции лежит идея создания инновационной образовательной среды для развития компетенций у учащихся в области естественно-математического, технического и технологического образования, освоения обучающимися инженерных специальностей. Для реализации идеи Концепции возникла необходимость создания детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия. Целью создания детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия является развитие инновационной научно-технической образовательной деятельности обучающихся путем интеграции имеющихся ресурсов в республике. Задачи: создание единого образовательного пространства научно-технического творчества детей при сетевом взаимодействии образовательных организаций республики; освоение педагогическими кадрами инновационных технологий и их результативное использование в образовательном процессе. Привлечение педагогов к разработке конкурентоспособных образовательных программ и технологий; приобщение обучающихся к научно-исследовательской, проектно-продуктивной деятельности. Формирование у учащихся профессиональных компетентностей и практических навыков в технических и технологических сферах: робототехнике, механике, электронике, информатике, биохимии, конструировании и моделировании. Возвращение престижа инженерных профессий. выявление талантливых детей и подростков в области технического творчества; оснащение материально-технической базы в соответствии с реализуемыми направлениями деятельности технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия.
Раздел
1. Организационно-правовая модель в Республике Калмыкия Детский технопарк «Кванториум» в Республике Калмыкия (далее – Технопарк) предполагается организовать в форме структурного подразделения бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия «Республиканский центр детского творчества» (далее – РЦДТ). Основным видом деятельности Технопарка является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с применением проектных методик. Целевая аудитория – учащиеся в возрасте от 5 до 18 лет. Выбор образовательных траекторий Технопарка определен с учетом вектора и перспектив развития региональной экономики республики. Количество обучающихся в Технопарке в 2018 – 2020 годах – не менее 800 человек ежегодно. Образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации могут использовать ресурсы Технопарка в качестве одного из инструментов подготовки и отбора мотивированных и подготовленных абитуриентов. Региональной координирующей структурой реализации проекта создания и развития Технопарка определено Министерство образования и науки Республики Калмыкия, основной функцией которого являются принятие управленческих решений по оптимизации структуры Технопарка, координация процессов планирования и организации всех видов инновационной деятельности в рамках Технопарка. В целях обеспечения эффективной работы Технопарка в его организационную структуру включены отделы, обеспечивающие следующие функции: - организация научно-методической работы с педагогами дополнительного образования, повышение профессионального уровня педагогов дополнительного образования через курсовую подготовку и систему семинаров - выявление талантливых детей и подростков в области технического творчества через организацию детских и молодежных технических соревнований, мероприятий, профильных лагерных смен, оказание педагогического сопровождения учащихся для участия в республиканских, федеральных и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях; - разработка и реализация инновационных проектов в области дополнительного образования детей; - организация сетевого взаимодействия Технопарка с образовательными организациями республики всех уровней. Раздел 2. Направления деятельности технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия В основе первого Технопарка в республике выбрана модель «Стандарт», предусматривающая ежегодное обучение не менее 800 детей и реализацию не менее 6 направлений естественнонаучной и технической направленности. Технопарк реализует 6 направлений: «Робоквантум», «Биоквантум», «Аэроквантум», «IT-квантум», «VR/AR-квантум», «Хайтек». Для организации квантумов Технопарка планируется установка новейшего, высокотехнологичного научного и исследовательского оборудования. Раздел 3. Площадка
технопарка «Кванториум» Для работы Технопарка выделяется помещение общей площадью 1102,13 кв.метров, высота потолка составляет 3,5 м. Здание располагается на территории бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Калмыкия «Элистинский политехнический колледж» по адресу: г.Элиста, проспект Чонкушова, д.6.
Технопарк предполагает наличие 8 помещений. «Биоквантум» оборудован для работы с различными видами микроскопов, микропрепаратами, по выращиванию клетки и ткани организмов на питательных средах, по созданию искусственных экосистем и по исследованию влияния различных факторов среды на их развитие. Работая с набором бионейроконструктора, учащиеся смогут собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: биоэлектрическую активность сердца, головного мозга, мышечную активность, кожно-гальваническую реакцию Территория «Робоквантума» предназначена осуществлять конструирование моделей, их апробацию и проводить соревнования построенных моделей, осваивать передовые технологии в области электроники и программирования, получать практические навыки их применения, учить понимать принципы работы, возможности и ограничения технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации; Занятия в «Аэроквантуме» позволят детям научиться работать над собственными проектами и решать инженерные задачи по сборке, проектированию и практическому применению беспилотных летательных аппаратов, программированию полетных заданий для данного вида летательных аппаратов и даже осуществлять аэрофото и видеосъемку. «IT-квантум» – это площадка, где школьники, начиная с младших классов, знакомятся с программированием и защитой информации. Возможности: IT – подготовка творческих проектов по направлениям 3D моделирования, создание мобильных приложений, систем автоматического управления, подготовка команд школьников к всероссийским конкурсам по программированию и чемпионату «Молодые профессионалы» JuniorSkills по компетенциям «Системное администрирование». «VR/AR-квантум» - поможет разобраться во всем разнообразии современных устройств и программ для виртуальной и дополненной реальности. Дети научатся самостоятельно работать с современными камерами панорамной фото- и видеосъемки, при помощи пакетов 3D-моделирования создавать собственные виртуальные миры и раскрашивать реальность новыми красками. В траектории «Хайтек» учащиеся освоят основы конструирования и моделирования технических объектов, что будет способствовать развитию технического мышления, конструкторских способностей. Под «Интерактивный музей и конференцзал» будет отведено просторное помещение, где планируется проводить практические занятия, лекции и мастер-классы. Посетив музей, дети и их родители смогут на собственном опыте закрепить полученные ранее теоретические знания. Все экспонаты являются интерактивными. Это означает, что посетитель музея становится не просто наблюдателем, а участником процесса создания молнии или торнадо, инициатором химической реакции, главным действующим лицом. Для отдыха, демонстрации навыков в области робототехники и проведения досуга предусмотрена «Общественная и демонстрационная зона». Помещения Технопарка являются легкодоступными для работников и учащихся. Рядом со зданиями располагаются ключевые элементы инфраструктуры и остановки общественного транспорта. Раздел 4. Наличие интеллектуальных партнеров и Партнеры интеллектуального сектора: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»; Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа»; Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Элистинский политехнический колледж»; Бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия «Эколого-биологический центр учащихся»; Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Калмыкия «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования». Партнеры из реального сектора экономики: Публичное акционерное общество «Ростелеком» Фонд содействия инновациям при ФГОУ ВО «КалмГУ им. Б.Б.Городовикова» Раздел 5. Опыт выполнения в Республике Калмыкия В Республике Калмыкия имеется опыт реализации проектов, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей. На базе бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия «Республиканский центр детского творчества», реализующего дополнительные профессионально ориентированные образовательные программы интеллектуальной направленности, создан Региональный образовательный центр по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей республики. Основная цель Регионального образовательного центра – обеспечение дополнительных возможностей получения обучающимися качественного образования по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов. Одной из основных задач работы Регионального образовательного центра является совершенствование физико-математического, инженерно-технологического образования. В Региональном образовательном центре проходят обучение школьники республики 7-11 классов, достигшие высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности (отличники, победители и призеры олимпиад, конкурсов различного уровня и т.п.). Обучение проходит в очно-заочной форме. Комплексная инновационная система обучения, направленная на предпрофессиональную подготовку учащихся по направлениям этнокультурного профиля, а также на выявление и сопровождение творчески одаренных детей реализуется в «Этношколе» - структурном подразделении Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия «Республиканский центр детского творчества». Учащиеся «Этношколы» являются победителями и призерами городских, республиканских, всероссийских и международных творческих конкурсов. 15-18 февраля 2017 г. на территории Республики Калмыкия проводилось региональное отборочное соревнование профессионального мастерства международного некоммерческого движения Worldskills: 1) на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Калмыкия «Элистинский политехнический колледж» по компетенциям: «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Технологии моды», «Вебдизайн», «Электромонтаж»; 2) на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Калмыкия «Торгово-технологического колледжа» по компетенциям: «Поварское дело», «Кондитерское дело»; 3) на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Калмыкия «Элистинский педагогический колледж им.Х.Б.Канукова» по компетенциям: «Преподаватель младших классов», «Дошкольное воспитание»; 4) на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Калмыкия «Калмыцкий медицинский колледж им.Т.Хахлыновой» по компетенции: «Медицинский и социальный уход»; 5) на базе «МедрлПлюс» по компетенции: «Парикмахерское дело»; 6) на базе ФГОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» по компетенции «Ветеринария. Для содержательного функционирования определенных в Технопарке квантумов, ведется работа по подготовке и повышению кадрового потенциала: - БУ ДПО РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» проводит курсовую подготовку по повышению квалификации педагогов дополнительного образования республики по естественно-научному и техническому направлениям в количестве 72 часов. - На базе ФГОУ ВО «КалмГУ им. Б.Б.Городовикова» планируется с 2018 года ввести дополнительную специальность «Педагог дополнительного образования», когда студенты в период обучения по основной специальности, смогут получить вторую специальность. Слушателями могут быть не только студенты химико-биологического, физико-математического и инженерно-технологического факультетов, но и педагоги, желающие работать в системе дополнительного образования технической и естественно-научной направленности. Раздел 6. Проект зонирования помещений Проект зонирования помещений детского технопарка «Кванториум» приведен в приложении N 1 к настоящей Концепции. Раздел 7. Дизайн проект детского технопарка «Кванториум» Дизайн проект детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия приведен в приложении N 2 к настоящей Концепции. Раздел 8. Проект штатного расписания Проект штатного расписания детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия приведен в приложении N 3 к настоящей концепции. Раздел 9. Расчет затрат на реализацию Расчет затрат на реализацию Комплекса мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018 – 2020 годы приведен в приложении N 4 к настоящей концепции. Приложение N 1 к Концепции по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 октября 2017 г. N 360-р Проект зонирования помещений детского технопарка «Кванториум»
Приложение N 2 к Концепции по созданию и функционированию детского
технопарка «Кванториум» утвержденной
распоряжением от 25 октября 2017 г. N 360-р Дизайн-проект детского технопарка «Кванториум»
Рисунок 1 - Фасад Кванториума
Рисунок 2 - Холл - входная группа Кванториума
Рисунок 3 - Холл - "IT-квантум" и "AR/VR-квантум" Кванториума
Рисунок 5 - Холл - "Аэрквантум" и "HI-TECH" Приложение N 3 к Концепции по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 октября 2017 г. N 360-р Проект штатного расписания детского технопарка «Кванториум»
Приложение N4 к Концепции по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 октября 2017 г. N 360-р Расчет затрат на реализацию Комплекса мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы (тыс. рублей)
Утвержден распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 25 октября 2017 г. N 360-р Комплекс мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы Реализация комплекса мер «дорожной карты» (далее – «дорожная карта») призвана способствовать открытию и функционированию детского технопарка. Цель реализации «дорожной карты» - разработка модели создания и функционирования детского технопарка с участием негосударственного сектора экономики. Задачи реализации «дорожной карты»: - увеличение количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного детского технопарка; создание условий для повышения качества и доступности услуг дополнительного образования; - сокращение дефицита в части предоставления услуг дополнительного образования по техническому и естественнонаучному направлениям. «Дорожная карта» по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы включает: - комплекс мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы (таблица 1), направленных на его создание, открытие и функционирование, обеспечивающие в том числе реализацию инновационного содержания образовательного процесса совместно с потенциальными интеллектуальными партнерами и предприятиями республики; - перечень целевых индикаторов и ожидаемых результатов (таблица 2); - расчет затрат на реализацию Комплекса мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы (таблица 3).
Таблица 1. Комплекс мер по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» в Республике Калмыкия на 2018-2020 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|