Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 05.08.2005 № 234

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О системе мониторинга, лабораторного

контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера на территории

Республики Калмыкия

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31 марта 2003 года N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", а также в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Создать систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Калмыкия.

2. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Калмыкия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Манджиева А.К.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                 А.КОЗАЧКО

 

 

5 августа 2005 г.

N 234

г.Элиста

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 5 августа 2005 г. N 234

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО

КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп "О совершенствовании функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, принципы построения, структуру системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Калмыкия (далее - система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования).

2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования является функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня.

3. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования создается с целью своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.

4. Основными задачами системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования являются:

- оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- прогнозирование и разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

- информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание, поддержание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях и геоинформационной системы (ГИС) территории;

- оперативная обработка в реальном масштабе времени мониторинговой и прогностической (краткосрочной, долгосрочной) информации, с использованием геоинформационной системы и моделирование возможного развития предполагаемых чрезвычайных ситуаций.

5. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи и т.д.), а также о загрязнении различных сред обитания и объектов на территории Республики Калмыкия, предоставляемой органами местного самоуправления, ГУ "Калмыцкий республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Калмыкия, Департаментом ветеринарии Республики Калмыкия, Республиканским Центром медицины катастроф, ФГУ "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Республике Калмыкия", Нижне-Волжским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору, ФГУ "Калмкаспвод", Территориальным отделом водных ресурсов по Республике Калмыкия Западно-Каспийского бассейнового управления, ФГУ "Станция агрохимической службы "Калмыцкая", ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия", ФГУЗ "Элистинская противочумная станция", Территориальным агентством по недропользованию по Республике Калмыкия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Калмыкия, Агентством лесного хозяйства по Республике Калмыкия, а также иными организациями, осуществляющими государственный экологический мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Республики Калмыкия.

6. Сбор и обмен информацией в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 128, Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, введенной приказом МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 и с учетом Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также на основании Соглашений, в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для функционирования системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования.

7. Порядок функционирования системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования определяется в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

8. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Общую координацию деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия.

Общее руководство деятельностью системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования возлагается на Управление по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.

Организационно-методическое руководство системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования осуществляет Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (ТЦМП) при Управлении по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия.


Информация по документу
Читайте также